Об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о недостатках в организации контроля в сфере обращения с отходами производства и потребления
- Принято
- Костромской областной Думой
- Костромская областная Дума постановляет:
- 1. Принять обращение Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о недостатках в организации контроля в сфере обращения с отходами производства и потребления (прилагается).
- 2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову.
- 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
- 4. Опубликовать настоящее обращение в газете "Северная правда".
- 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Костромской областной Думы Н.И.Бутареву.
- 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.И.БЫЧКОВ
Обращение костромской областной думы к председателю правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, председателю государственной думы федерального собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о недостатках в организации контроля в сфере обращения с отходами производства и потребления уважаемый михаил ефимович! уважаемый борис вячеславович!
- В Костромскую областную Думу обратились представители среднего и малого предпринимательства и бизнеса с жалобой на то, что по результатам очередной реорганизации органов надзора и контроля, создания агентств, служб, федеральных государственных учреждений и их территориально органов произошло резкое увеличение требований со стороны органов надзора в сфере обращения с отходами производства и потребления в Российской Федерации (Ростехнадзор, Росприроднадзор, Россельхознадзор и Роспотребнадзор), что наносит значительный экономический ущерб предприятиям и подрывает доверие к органам исполнительной власти федерального уровня.
- Требования, предъявляемые указанными органами, не всегда можно признать объективными и обоснованными, так как в настоящее время законодательно не установлены уровни опасности отходов, деятельность по обращению с которыми должна подлежать лицензированию. В связи с этим обстоятельством лицензирующие органы требуют получения лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами от всех лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, вне зависимости от того, является ли эта деятельность основной и ведется ли с собственными отходами или она связана с отходами, получаемыми от сторонних организаций. Вызывает сомнение практика органов надзора и в отношении требований ко всем природопользователям на получение разрешений на неорганизованный сброс дождевых, талых и поливомоечных вод с территории предприятий.
- Учитывая изложенное, депутаты Костромской областной Думы просят:
- - пересмотреть практику отнесения почти всех отходов к категории опасных, противоречащую Базельской конвенции, с внесением соответствующих изменений в Федеральные законы "Об отходах производства и потребления" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также иные нормативные правовые акты, регулирующие обращение с отходами производства и потребления;
- - уточнить распределение полномочий Роспотребнадзора и Ростехнадзора в части обращения с отходами производства и потребления, обеспечив внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты;
- - утвердить порядок оформления лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов только для организаций, осуществляющих коммерческую деятельность по обращению с опасными отходами, получаемыми от других организаций. Уточнить границы деятельности по обращению с опасными отходами, которая подлежит лицензированию, имея в виду введение нижнего предела для целей установления лимитов на размещение отходов;
- - осуществлять действенный контроль за правильным применением инструкций, методических указаний и других нормативных правовых актов территориальными органами федеральной исполнительной власти.