» » » О принятии Устава Чухломского района / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О принятии Устава Чухломского района / Костромская область


Костромская область
Решение от 06 марта 1997 года № 15
О принятии Устава Чухломского района
Принято
Собранием депутатов Чухломского района Костромской обл.
  1. Рассмотрев замечания и предложения жителей Чухломского района по проекту Устава района, собрание депутатов решило:
  2. Принять Устав Чухломского района в целом.
  3. Глава самоуправления
  4. Чухломского района
  5. Костромской области
  6. Н.В.НИКОЛАЕВ
  7. УСТАВ
  8. ЧУХЛОМСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 6 МАРТА 1997 Г.
  9. Глава I. Общие положения

  10. Нормативно-правовая база Устава

  11. Правовой основой Устава Чухломского района являются:
  12. Конституция Российской Федерации;
  13. Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  14. Устав Костромской области;
  15. Закон области "О местном самоуправлении в Костромской области";
  16. Примерный Устав муниципального образования Костромской области, утвержденный областной Думой 15 января 1996 года;
  17. Примерное положение о территориальном общественном самоуправлении в Костромской области, утвержденное областной Думой 28 декабря 1995 года;
  18. Иные федеральные и областные законодательные и нормативные правовые акты.
  19. Основные термины, применяемые в Уставе

  20. Муниципальные выборы - избрание главы местного самоуправления района, депутатов районного Собрания депутатов.
  21. Руководитель муниципального образования - предусмотренное настоящим Уставом выборное должностное лицо - глава местного самоуправления района - возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
  22. Муниципальное образование - район, в границах которого осуществляется местное самоуправление.
  23. Местное самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения.
  24. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения района, находящиеся в компетенции граждан, проживающих на его территории, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
  25. Выборный орган местного самоуправления - орган, избранный населением района - районное Собрание депутатов.
  26. Референдум - общее голосование жителей района, обладающих избирательным правом, по наиболее важным вопросам местного значения.
  27. Собрание (СХОД) граждан - непосредственное участие жителей в решении вопросов местного значения.
  1. Глава II. Границы и состав территории муниципального образования

  2. Исторические основы Чухломского района

  3. Чухломский район с 13 августа 1944 года является районом Костромской области. Территория района 3,65 тыс. кв. км.
  4. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Костромской области, Федеральным и областным законодательством о местном самоуправлении и другими нормативными правовыми актами Чухломский район является самостоятельным субъектом местного самоуправления в составе Костромской области Российской Федерации.
  5. Он носит наименование Чухломский район Костромской области.
  6. Центром Чухломского района является г. Чухлома.
  7. Он расположен от областного центра по автомобильной дороге в 178 км.
  8. В сельской местности Чухломского района насчитывается 244 населенных пункта.
  9. Границы и состав территории Чухломского района

  10. 1. Границы Чухломского района определяют территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
  11. 2. Границы района установлены Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 1 февраля 1963 года.
  12. 3. Чухломский район граничит с Солигаличским, Галичским, Буйским, Парфеньевским и Кологривским районами Костромской области, Вологодской областью.
  13. 4. В состав Чухломского района входят территории общественного самоуправления в границах 15 сельсоветов (Беловский, Коровский, Краснонивский, Нагорский, Ножкинский, Панкратовский, Петровский, Повалихинский, Серапихский, Судайский, Тормановский, Федоровский, Чертовский, Чухломский, Шартановский) и город Чухлома.
  14. 5. Официальным документом, фиксирующим границы Чухломского района, является схематическая карта и пояснительная записка, прилагаемые к настоящему Уставу.
  15. Территория Чухломского района

  16. Территория Чухломского района состоит из земельных фондов, находящихся в ведении районной и сельских администраций, в которые входят землепользования юридических и физических лиц, земли общего пользования, свободные земли. Перечень населенных пунктов района является приложением к настоящему Уставу.
  17. Характеристика муниципального образования

  18. Чухломский район имеет собственные границы, в пределах которых осуществляется местное самоуправление. На его территории проживает 14,8 тысяч человек на момент принятия Устава. Район имеет муниципальную собственность (перечень объектов муниципальной собственности является приложением к настоящему Уставу), местный бюджет, за счет которого решаются вопросы местного значения.
  19. Район обладает полномочиями в соответствии с настоящим Уставом.
  20. Выборным органом местного самоуправления Чухломского района является районное Собрание депутатов.
  21. Установление и изменение границ Чухломского района

  22. 1. Установление и изменение границ Чухломского района, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении территориальных общественных объединений осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области, в порядке, определенном действующим законодательством.
  23. 2. Изменение границ Чухломского района не допускается без учета мнения населения.
  24. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, закрепление в Уставе Костромской области, настоящем Уставе.
  25. 3. Порядок изменения границ Чухломского района, образования, объединения, преобразования или упразднения территориального общественного объединения и населенных пунктов, установления и изменения их границ и наименований определяется Законом области "О порядке создание, реорганизации и ликвидации муниципальных образований и населенных пунктов на территории Костромской области".
  26. Состав и использование земель Чухломского района

  27. 1. Все земли в пределах границ Чухломского района учитываются органами местного самоуправления в соответствии с действующим земельным и лесным законодательством.
  28. 2. В соответствии с основным целевым назначением все земли делятся на:
  29. 1) земли сельскохозяйственного назначения;
  30. 2) земли населенных пунктов;
  31. 3) земли промышленности, транспорта, связи, телевидения и иного назначения;
  32. 4) земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
  33. 5) земли лесного фонда;
  34. 6) земли водного фонда;
  35. 7) земли запаса.
  36. Изменения целевого назначения и перевод земель из одной категории в другую производится в соответствии с действующим земельным законодательством.
  37. Деление территории Чухломского района

  38. 1. Деление Чухломского района в целях организации управления на его территории осуществляется районным Собранием депутатов. Проект территориального деления вносится главой самоуправления района не позднее одного месяца со дня введения в действие настоящего Устава.
  39. 2. Территория муниципального образования состоит из территорий общественного самоуправления (сельсоветов, избирательных округов, населенных пунктов, улиц, микрорайонов).
  40. 3. Границу территориальных образований определяются решениями районного Собрания депутатов с учетом мнения населения, экономико-географических и демографических особенностей территории, ее исторических традиций, а также с учетом целостности землепользования.
  41. 4. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, определяются населением соответствующей территории.
  42. 5. Деятельность территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с положением о территориальном общественном самоуправлении.
  1. Глава III. Система местного самоуправления чухломского района

  2. Право населения района на самоуправление

  3. Обладателем всех прав на самоуправление в Чухломском районе является его население. Население осуществляет это право как непосредственно (на референдумах, выборах, собраниях, сходах), так и через выборные органы, представителей в них, выборные должностные лица района.
  4. Правом избирать главу самоуправления района, депутата районного Собрания депутатов, другое выборное должностное лицо местного самоуправления принадлежит гражданам Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на территории района, достигнувшим на день выборов 18-летнего возраста.
  5. Право быть избранным главой самоуправления района имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов возраста 21 года.
  6. Право быть избранным депутатом районного Собрания депутатов, другим выборным должностным лицом местного самоуправления имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов возраста 18 лет.
  7. Правом быть избранным главой самоуправления района, депутатом районного Собрания депутатов, другим выборным должностным лицом местного самоуправления обладают граждане Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, места жительства, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
  8. Формы осуществления самоуправления в районе

  9. Жители Чухломского района осуществляют свои права на самоуправление:
  10. на местных референдумах;
  11. на собраниях (сходах);
  12. путем участия в выборах депутатов районного Собрания депутатов, главы местного самоуправления, других избранных выборных органов и должностных лиц;
  13. через районное Собрание депутатов;
  14. через главу местного самоуправления района;
  15. через должностных лиц местного самоуправления и территориального общественного самоуправления.
  16. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан

  17. 1. Приоритетными направлениями деятельности районного Собрания депутатов, главы местного самоуправления района являются создание для его жителей благоприятных условий жизни, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность населения.
  18. 2. Обеспечение прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, является смыслом и содержанием деятельности районного Собрания депутатов и должностных лиц местного самоуправления.
  19. Должностные лица самоуправления вправе предъявлять в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района.
  20. 3. Районное Собрание депутатов по мере принятия решений информирует население о наиболее существенных вопросах развития района и его отдельных территорий, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка, используя в этих целях средства местной информации, личные встречи и другие формы работы с населением.
  21. 4. В районном Собрании депутатов, главой местного самоуправления, в структурных подразделениях местного самоуправления в соответствии с Законом области "О порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан на территории Костромской области" организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.
  22. 5. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
  1. Глава IV. Полномочия местного самоуправления

  2. Предметы ведения Чухломского района

  3. 1. В ведении Чухломского района находятся вопросы местного значения, а также отдельно государственные полномочия, переданные ему органами государственной власти.
  4. 2. К вопросам местного значения относятся:
  5. 1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
  6. 2) владение, пользование и распоряжение собственностью района;
  7. 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
  8. 4) комплексное социально-экономическое развитие района;
  9. 5) обеспечение и проведение призыва граждан на военную службу, приписки граждан к призывному участку, выполнение других мероприятий, предусмотренных Законом "Об обороне";
  10. 6) содержание и использование районного жилого фонда и нежилых помещений;
  11. 7) организация, содержание и развитие районных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального и дополнительного образования;
  12. 8) организация, содержание и развитие районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
  13. 9) охрана общественного порядка, организация и содержание районных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
  14. 10) регулирование планировки и застройки территорий района;
  15. 11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
  16. 12) контроль за использованием земель на территории района;
  17. 13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
  18. 14) организация, содержание и развитие районных энерго-, газо-, водоснабжения и канализации;
  19. 15) организация снабжения населения и районных учреждений топливом;
  20. 16) районное дорожное строительство, содержание дорог местного значения;
  21. 17) благоустройство и озеленение территории района;
  22. 18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
  23. 19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
  24. 20) организация и содержание районного архива;
  25. 21) организация транспортного обслуживания населения и учреждений, обеспечение населения услугами связи;
  26. 22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
  27. 23) создание условий для деятельности учреждений культуры;
  28. 24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
  29. 25) создание условий для районных средств массовой информации;
  30. 26) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
  31. 27) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
  32. 28) участие в охране окружающей природной среды на территории района;
  33. 29) обеспечение противопожарной безопасности, организация районной пожарной службы;
  34. 30) выполнение мероприятий в области защиты населения и территорий в соответствии с Федеральным законом и Законом Костромской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
  35. 31) организация и выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  36. 32) обеспечение реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования.
  37. 33) Организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства.
  38. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы местного значения.
  39. 3. Наделение района отдельными государственными полномочиями, условия и порядок контроля за их реализацией осуществляется федеральными и областными законами с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государственным органам, их передавшим.
  40. Структура местного самоуправления

  41. 1. В структуру местного самоуправления входят:
  42. а) районное Собрание депутатов, избираемое в соответствии с федеральными и областными законами и настоящим Уставом;
  43. б) глава местного самоуправления района;
  44. в) иные органы и структурные подразделения местного самоуправления;
  45. г) должностные лица органов местного самоуправления.
  46. 2. Наличие выборного органа местного самоуправления в районе является обязательным. Органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
  47. 3. Районное Собрание депутатов является юридическим лицом.
  48. 4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
  49. Выборный орган местного самоуправления

  50. 1. Выборный орган местного самоуправления - районное Собрание депутатов - состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами.
  51. Численный состав районного Собрания - 10 депутатов.
  52. В исключительном ведении районного Собрания депутатов находятся следующие вопросы:
  53. 1) принятие Устава района, внесение в него поправок и дополнений, толкование положений Устава;
  54. 2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, предусмотренных настоящим Уставом;
  55. 3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  56. 4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
  57. 5) установление местных налогов и сборов;
  58. 6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
  59. 7) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
  60. 2. Районное Собрание депутатов решает другие вопросы, отнесенные к его ведению областным законодательством, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.
  61. 3. Районное Собрание депутатов принимает решение в коллегиальном порядке.
  62. Глава местного самоуправления района

  63. 1. Глава местного самоуправления района выборное должностное лицо района, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
  64. 2. Глава местного самоуправления района формирует администрацию района, назначает заместителей главы администрации. Назначение первого заместителя главы самоуправления района, исполняющего в отсутствие главы его обязанности, согласовывается с районным Собранием депутатов.
  65. 3. Глава местного самоуправления района избирается гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  66. 4. Глава местного самоуправления района и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с решением районного Собрания депутатов.
  67. Глава местного самоуправления района, избранный населением, входит в состав районного Собрания депутатов, председательствует на его заседаниях, подписывает принятые им документы.
  68. 5. Наименование должности главы местного самоуправления района, иных выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяют районным Собранием депутатов и закрепляются в настоящем Уставе.
  69. 6. Глава местного самоуправления района, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом подотчетны населению непосредственно и районному Собранию депутатов.
  70. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

  71. 1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в следующих случаях:
  72. - письменного заявления о сложении своих полномочий;
  73. - утраты гражданства Российской Федерации;
  74. - вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
  75. - признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  76. - смерти;
  77. - избрания в выборный орган государственной власти при условии, что в течение месяца со дня избрания от него не поступило заявления о сложении своих полномочий;
  78. - прекращения полномочий указом Президента РФ, постановлением главы администрации области на основании решения суда о признании несоответствия деятельности законодательству Российской Федерации, законодательству Костромской области, Уставу района;
  79. - отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области.
  80. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления районное Собрание депутатов в срок не более одного месяца назначает выборы главы местного самоуправления района.
  81. 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы самоуправления района, его обязанности по руководству представительным органом осуществляет депутат, специально избранный районным Собранием депутатов, а по руководству администрацией района - первый заместитель главы администрации района.
  82. Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Чухломского района

  83. 1. В районе создаются подразделения местного самоуправления, структуру местного самоуправления утверждает районное Собрание депутатов по представлению главы местного самоуправления.
  84. В структуру входят:
  85. 1) глава местного самоуправления - высшее выборное должностное лицо района, избирается населением непосредственно;
  86. 2) районное Собрание депутатов - выборный представительный орган районного самоуправления;
  87. 3) администрация района - исполнительный орган районного самоуправления;
  88. 4) сельская администрация - структурное подразделение района;
  89. 5) территориальное общественное самоуправление района.
  90. При главе местного самоуправления района могут быть созданы коллегия, научно-методический совет, экспертные комиссии, решения которых носят совещательный характер и оформляются распоряжениями и постановлениями главы местного самоуправления. Глава местного самоуправления вправе создавать координационный Совет для рассмотрения важных вопросов.
  91. Сельская администрация - это структурное подразделение администрации района, осуществляющее полномочия на территории сельсовета в соответствии с Положением о сельской администрации, утвержденному главой самоуправления района,
  92. Глава сельской администрации назначается главой местного самоуправления с учетом мнения населения и депутатов районного Собрания. Глава сельской администрации осуществляет свою деятельность на основе единоначалия, формирует администрацию и руководит ее работой, осуществляет полномочия, закрепленные Уставом района.
  93. Сельская администрация утверждает программу развития территории, заключает договора с предприятиями, организациями об участии в социально-экономическом развитии территории, управляет жилищным фондом, коммунальной службой, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, содействует развитию предпринимательской деятельности.
  94. В сельских населенных пунктах, входящих в состав сельсовета, избираются старосты. Старосты населенных пунктов на территории сельсовета могут образовать Совет старост, который является коллегиальным представительным органом соответствующей территории, принимает рекомендации и имеет право нормотворческой инициативы в представительном органе местного самоуправления. Работу Совета старост организует глава сельской администрации.
  95. 2. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются районным Собранием депутатов и закрепляются в настоящем Уставе.
  96. 3. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
  97. Гласность в работе органов местного самоуправления

  98. 1. Органы местного самоуправления действуют гласно и открыто. Они и их должностные лица обязаны обеспечить населению право на обращение и на получение ответа, ознакомление с документами, иными материалами, затрагивающими интересы, права, свободы граждан, за исключением случаев, предусмотренных законом.
  99. 2. Заседания выборного органа местного самоуправления проводятся открыто, о чем население извещается заблаговременно не позднее, чем за пять дней до дня заседания через газету, другие средства массовой информации.
  100. 3. В исключительных случаях допускается проведение закрытых заседаний районного Собрания депутатов. Решением об этом принимается депутатами самостоятельно. На открытых и закрытых заседаниях вправе присутствовать прокурор района.
  101. Право законодательной инициативы в областной Думе

  102. Право законодательной инициативы в областной Думе имеет районное Собрание депутатов и глава местного самоуправления, общественные объединения, зарегистрированные в установленном порядке, и граждане, собравшие подписи не менее пяти тысяч жителей области, обладающих избирательным правом.
  103. Проекты законов области, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в областную думу через субъекты законодательной инициативы, перечисленные в части первой настоящей статьи.
  104. Правотворческая инициатива

  105. Население в соответствии с настоящим Уставом имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
  106. Право готовить и вносить на рассмотрение районного Собрания депутатов проекты решений, иных правовых актов имеют депутаты районного Собрания, глава местного самоуправления района, местные отделения политических партий, общественных объединений и организаций, собрания (сходы) жителей, а также граждане, собравшие не менее пяти процентов подписей избирателей, проживающих на данной территории.
  107. Статус депутата районного Собрания депутатов, главы местного самоуправления района

  108. 1. Депутату районного Собрания депутатов, главе местного самоуправления района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
  109. 2. Срок полномочий депутата, главы местного самоуправления - пять лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
  110. 3. Полномочия депутата районного Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового состава.
  111. Полномочия главы местного самоуправления района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
  112. 4. Депутаты районного Собрания депутатов , по решению Собрания депутатов могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
  113. 5. Статус депутата, главы местного самоуправления и ограничения, связанные с их статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными законами.
  114. 6. Депутаты, глава местного самоуправления района на территории района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
  115. 7. Депутатам, главе местного самоуправления района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами области.
  116. Депутаты районного Собрания депутатов имеют право на бесплатный проезд в общественном автотранспорте на территории Чухломского района в служебных целях.
  117. 8. Депутат районного собрания депутатов на период своих полномочий вправе иметь до трех помощников, работающих на неосвобожденной основе.
  118. Условия и порядок работы помощников депутатов регулируются положением о помощнике депутата, утвержденным представительным органом местного самоуправления.
  119. 9. Собрание депутатов в полном составе либо отдельные депутаты Собрания вправе объявить о досрочном сложении своих полномочий.
  120. Досрочные выборы должны быть назначены не позднее, чем через два месяца со дня объявления о досрочном сложении полномочий.
  121. Полномочия депутата районного собрания депутатов прекращаются досрочно в случае:
  122. - письменного заявления о сложении своих полномочий;
  123. - утраты гражданства Российской Федерации;
  124. - вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
  125. - признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  126. - смерти;
  127. - избрания депутата в выборный орган государственной власти или иной орган местного самоуправления при условии, что в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий;
  128. - поступление депутата на государственную или муниципальную службу;
  129. - прекращения полномочий районного Собрания депутатов законом Российской Федерации или законом Костромской области на основании решения суда о признании несоответствия деятельности районного Собрания депутатов законодательству Российской федерации или законодательству Костромской области;
  130. - принятия решения о самороспуске районного Собрания депутатов;
  131. - отзыва депутата в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области.
  132. Окончательное решение о прекращении депутатом его полномочий и назначении выборов по соответствующему округу принимает районное Собрание депутатов большинством голосов установленного числа депутатов.
  133. Муниципальная служба

  134. 1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления района, являются муниципальными служащими.
  135. 2. Порядок приема, прохождения и увольнения муниципальных служащих регулируется Положением о муниципальной службе в Чухломском районе, утвержденным решением собрания депутатов района N 43 от 30.10.97.
  136. 3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
  137. Правовые акты районного Собрания депутатов, главы местного самоуправления района, должностных лиц местного самоуправления

  138. 1. Районное Собрание депутатов на своих заседаниях принимает решения.
  139. 2. Глава местного самоуправления района издает постановления и распоряжения.
  140. 3. Руководители структурных подразделений местного самоуправления издают приказы и распоряжения.
  141. 4. Правовые акты районного Собрания депутатов и главы самоуправления района, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан и юридических лиц, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете.
  142. Комиссии районного Собрания депутатов

  143. 1. Районное Собрание депутатов из числа депутатов на срок своих полномочий избирает депутатские постоянные комиссии, которые осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению районного Собрания депутатов, а также содействуют выполнению его решений, федерального и областного законодательства, осуществлению, в пределах компетенции районного Собрания депутатов, контрольных функций.
  144. 2. Полномочия постоянных комиссий и порядок их деятельности устанавливаются регламентом районного Собрания депутатов и положениями о соответствующих постоянных комиссиях, которые принимаются районным Собранием депутатов.
  145. 3. Для решения отдельных вопросов, относящихся к ведению районного Собрания депутатов, оно вправе образовывать рабочие группы. Срок их полномочий и компетенция устанавливается районным Собранием депутатов.
  146. Обязанность должностных лиц и граждан участвовать в работе районного Собрания депутатов, комиссий и групп

  147. 1. Должностные лица предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, работающих на территории района, граждане, проживающие на данной территории, обязаны по приглашению районного Собрания депутатов, его комиссий и рабочих групп участвовать в их работе.
  148. 2. Неявка или непредоставление материалов без уважительных причин влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
  1. Глава V. Территориальное общественное самоуправление в районе

  2. Система территориального общественного самоуправления

  3. 1. Территориальное общественное самоуправление в Чухломском районе - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района: на территории сельсоветов, территориях поселков, сел, деревень, в микрорайонах и других территориях. Оно осуществляется населением как непосредственно, так и через органы территориального общественного самоуправления.
  4. 2. Целью территориального общественного самоуправления является самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы.
  5. 3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в форме собраний (сходов), деятельности выборных органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления.
  6. 4. Порядок организаций и осуществления территориального самоуправления определяется его населением самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом и закрепляется в положении соответствующего территориального общественного самоуправления.
  7. Органы территориального общественного самоуправления

  8. 1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления и закрепляются в положении об общественном самоуправлении.
  9. 2. Выборы этих органов проводятся на общих собраниях (сходах) населения по месту жительства.
  10. 3. Порядок организации и деятельности территориального общественного самоуправления определяется районным Собранием депутатов и положением об общественном самоуправлении.
  11. 4. Финансирование органов территориального общественного самоуправления производится из средств местного бюджета в соответствии со сметой, утверждаемой районным Собранием депутатов.
  12. 5. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.
  13. Представителем населения в г. Чухломе и других населенных пунктах

  14. В населенных пунктах района представителями населения являются старосты, председатели уличных комитетов, которые избираются населением на собраниях и сходах граждан. Иной порядок может быть предусмотрен в положении о территориальном общественном самоуправлении. Старосты, председатели уличных комитетов работают, как правило, на неосвобожденной основе, но им может производиться доплата из средств местного бюджета.
  15. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления

  16. 1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется их положениями.
  17. 2. Районное Собрание депутатов может согласовывать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.
  18. Глава VI. Общественные организации и политические партии

  19. Общественные организации и политические партии

  20. На территории района действуют политические партии, общественные организации и движения, зарегистрированные в органах юстиции.
  21. Глава VII. Местный референдум, собрания (сходы) граждан

  22. Местный референдум

  23. 1. По наиболее важным вопросам местного значения на территории или его части может проводиться местный референдум.
  24. 2. В местном референдуме имеют право непосредственно на добровольной основе участвовать все жители соответствующей территории, обладающие избирательным правом.
  25. 3. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
  26. 4. Решение о проведении местного референдума принимается районным Собранием депутатов по собственной инициативе либо по требованию не менее пяти процентов жителей территории, обладающих избирательным правом.
  27. 5. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, находящимися на территории муниципального образования, а также гражданами.
  28. 6. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения его решений определяется Законом области "О референдумах на территории Костромской области" и настоящим Уставом.
  29. Муниципальные выборы

  30. Обеспечение реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, осуществление подготовки и проведения выборов и референдума возлагаются на избирательные комиссии, комиссии референдума. Статус, полномочия и порядок формирования избирательных комиссий, комиссий референдума устанавливаются конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом Костромской области, Кодексом о референдумах в Костромской области, настоящим уставом. Подготовку и проведение местного референдума, выборов главы местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов, а также другие полномочия в соответствии с компетенцией, осуществляет избирательная комиссия муниципального образования в составе 7 человек, действующая на основе, в порядке установленном Положением об избирательной комиссии муниципального образования, утверждаемым Собранием депутатов района. Избирательная комиссия может обладать правами юридического лица. Срок полномочий избирательной комиссии - 4 года.
  31. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса назначаются Собранием депутатов района. Члены избирательной комиссии из своего состава тайным голосованием избирают председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии.
  32. Выборы депутатов районного собрания депутатов, главы местного самоуправления района проводятся на основе Конституции РФ, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", Избирательного кодекса Костромской области и других Федеральных законов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законами избирательных прав граждан.
  33. Выборы депутатов районного Собрания депутатов проводятся по мажоритарной системе относительного большинства по 10 одномандатным избирательным округам, образуемым на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
  34. Выборы главы самоуправления района проводятся по мажоритарной системе абсолютного большинства по единому избирательному округу, составляющему всю территорию района.
  35. Выборы другого должностного лица местного самоуправления проводятся по мажоритарной системе абсолютного большинства по избирательному округу, границы которого устанавливаются настоящим Уставом.
  36. Подведение итогов голосования и определение результатов выборов депутатов районного Собрания депутатов, главы самоуправления района, других должностных лиц местного самоуправления района проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
  37. Собрания (сходы) граждан

  38. Формой непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются собрания (сходы) граждан по месту жительства. Порядок созыва, проведения собраний (сходов) граждан, их компетенция, принятие решений, осуществление контроля за их исполнением определяется Положением о собраниях (сходах) граждан в Чухломском районе.
  39. Обращения граждан в органы местного самоуправления

  40. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления.
  41. Порядок обращения, сроки их рассмотрения определяются Законом области "О порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан на территории Костромской области".
  1. Глава VIII. Финансово-экономическая основа местного самоуправления

  2. Экономическая основа Чухломского района

  3. Экономическую основу Чухломского района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, иная, приобретенная в соответствии с законом и служащая удовлетворению потребностей населения, собственность.
  4. Муниципальная собственность

  5. 1. Муниципальная собственность является достоянием населения района.
  6. 2. В муниципальной собственности находятся имущество органов местного самоуправления, средства местного бюджета, местных внебюджетных фондов, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, необходимые для обеспечения и обслуживания населения, а также природные ресурсы - земля, ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы, муниципальные предприятия, иные финансово-кредитные организации, учреждения здравоохранения, культуры, образования и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
  7. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

  8. 1. Собственником от имени населения Чухломского района выступает районное Собрание депутатов, которое владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
  9. 2. Глава местного самоуправления в порядке, установленном районным Собранием депутатов, вправе передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во владение и пользование (постоянное или временное), сдавать в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и правовыми актами, изданными в пределах компетенции, если этот акт не влечет за собой ущемление интересов большинства населения, проживающего в данной местности, распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами.
  10. Районное Собрание депутатов в интересах населения в соответствии с федеральным и областным законодательством устанавливает условия использования земель, лесов и водоемов, находящихся в границах муниципального образования.
  11. Отношения районного Собрания депутатов, главы местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности

  12. 1. По вопросам, не входящим в компетенцию районного Собрания депутатов и главы местного самоуправления района, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
  13. 2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений организаций в комплексном социально-экономическом развитии района, повышении устойчивости объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечении жизнедеятельности населения.
  14. 3. Районное Собрание депутатов не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными и областными законами.
  15. Участие органов местного самоуправления во внешнеэкономических связях

  16. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
  17. Местный бюджет

  18. 1. формирование, утверждение, исполнение местного бюджета (бюджета района) осуществляется районным Собранием депутатов.
  19. 2. В местном бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов финансирования органов территориального общественного самоуправления.
  20. Доходы и расходы местных бюджетов

  21. 1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
  22. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными и областными органами государственной власти.
  23. 3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных и областных полномочий.
  24. 4. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными или областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими эти решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
  25. Обеспечение минимального местного бюджета

  26. 1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают району минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
  27. 2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Костромской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
  28. 3. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Костромской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Костромской области, при этом с свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
  29. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными, органами государственной власти, органами государственной власти Костромской области отчислений от федеральных областных налогов и дотаций.
  30. 5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятии и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
  31. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

  32. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в бюджете Российской Федерации и Костромской области. Расходование средств на исполнение отдельных государственных полномочий подотчетно органу государственной власти, их передавшему.
  33. Местные налоги и сборы

  34. 1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районным Собранием депутатов.
  35. 2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или районное Собрание депутатов с учетом мнения населения, предприятий и организаций могут предусматривать разовое добровольное внесение средств для финансирования решения вопросов местного значения.
  36. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

  37. Органы местного, самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами могут получать платежи, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.
  38. Муниципальные внебюджетные фонды

  39. Районное Собрание депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.
  40. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях и организации денежного обращения

  41. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи; получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
  1. Глава IX. Гарантии местного самоуправления

  2. Запрет на ограничение прав местного самоуправления

  3. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, запрещается.
  4. Обязательность исполнения актов органов местного самоуправления, принятых на территории района

  5. 1. Решения, принятые в пределах компетенции путем прямого волеизъявления граждан, органами и должностными лицами местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
  6. 2. Решения органов местного самоуправления и их должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
  7. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
  8. Судебная защита прав местного самоуправления

  9. 1. В соответствии с Уставом Костромской области не ее территории гарантируется судебная защита прав местного самоуправления. Организации, предприятия, учреждения всех форм собственности, их должностные лица, граждане несут перед органами местного самоуправления ответственность, в том числе имущественную, возмещают ущерб, причиненный их действиям или бездействием в порядке, установленном законодательством.
  10. 2. Граждане, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражных суд требования и признании недействительными актов органов государственного управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права соответствующих органов местного самоуправления.
  11. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления

  12. 1. Официальные предложения населения, районного Собрания депутатов, главы местного самоуправления района подлежат обязательному рассмотрению теми государственными органами и организациями, которым эти предложения направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан мотивированный ответ органу местного самоуправления в срок, установленный законодательством.
  13. 2. Споры и конфликты между органами государственной власти и органами местного самоуправления разрешаются посредством проведения согласительных процедур, через согласительные комиссии, создаваемые на паритетных началах, или в судебном порядке.
  14. Глава X. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

  15. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

  16. Ответственность органов и должностных лиц перед населением наступает в соответствии с федеральным и областным законодательством.
  17. Избиратели в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области вправе поставить вопрос о досрочном отзыве депутата, главы самоуправления района. При этом предложение о досрочном отзыве депутата районного Собрания депутатов, главы самоуправления района не может быть рассмотрено ранее одного года с момента его избрания и позднее шести месяцев до истечения, срока полномочий. Основанием для постановки вопроса об отзыве является, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей.
  18. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

  19. 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Костромской области, федеральных законов, законов области, настоящего Устава.
  20. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
  21. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляется в соответствии с законодательством области и настоящим Уставом.
  22. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

  23. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, Уставом и законами Костромской области и настоящим Уставом.
  24. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Чухломского района

  25. Надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляют прокуратура области и прокурор Чухломского района.
  26. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления

  27. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
  1. Глава XI. Символика чухломского района

  2. Символика Чухломского района

  3. Чухломский район Костромской области имеет свой герб. Описание герба, порядок его применения и ответственность за надлежащее его использование устанавливаются Положением о гербе Чухломского района Костромской области, которое принимается Собранием депутатов и дается в приложении к Уставу.
  4. Глава XII. Разработка, принятие, регистрация устава, внесение в него дополнений и изменений

  5. Разработка Устава района

  6. Разработка Устава района, внесение в него изменений и дополнений осуществляется депутатами районного Собрания.
  7. Правом внесения предложений, изменений и дополнений в Устав района обладают:
  8. - глава местного самоуправления;
  9. - местные отделения общественных организаций, политических партий и движений, зарегистрированных в органах юстиции;
  10. - депутаты районного Собрания;
  11. - граждане района, обладающие избирательным правом.
  12. Проект Устава района подлежит официальному опубликованию в районной газете, обсуждается населением. Обобщение дополнений и изменений в проект Устава осуществляет рабочая группа, утвержденная главой местного самоуправления района.
  13. Порядок принятия Устава района

  14. Устав района принимается районным Собранием депутатов.
  15. Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов районного Собрания.
  16. Устав района вступает в силу после государственной регистрации и опубликования в районной газете.
  17. Государственная регистрация Устава района

  18. Устав района, изменения и дополнения в него подлежат государственной регистрации в управлении юстиции администрации области в соответствии с Законом области "О порядке регистрации Уставов муниципальных образований в Костромской области".
  19. Устав муниципального образования представляется на регистрацию в течение месяца со дня принятия.
  20. Внесение изменений и дополнений в Устав района

  21. Изменения и дополнения вносятся в Устав района и подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация самого Устава. Они приобретают юридическую силу с момента регистрации и опубликования.
Приложение
к Решению от 06 марта 1997 года № 15
Приложение
к Решению от 06 марта 1997 года № 15
  1. Общая площадь земель в административных границах района составляет 364231 га. Кроме того, за пределами административных границ используется 1758 га земли:
  2. в Галичском районе     - Чухломский лесхоз       - 594 га
                             кооператив "Чухломский" - 148 га
                             Чухломский сельсовет    -  34 га,
    в Парфеньевском районе - Чухломский лесхоз       - 176 га,
    в Кологривском районе  - Чухломский лесхоз       - 623 га
                           - ТОО "Заря"              -  89 га
                           - Земли водного фонда     -  94 га
                             (р. Унжа, р. Вига)
  3. На территории Чухломского района 266 га используется Галичским районом, в том числе:
  4. - ТОО "Родина" Галичского района     -  80 га
    - Березовская сельская администрация - 185 га
    - АО "Галичский леспромхоз"          -   1 га
  5. Земли Чухломского района распределены по следующим категориям:
  6. 1. Земли сельскохозяйственного назначения                - 109034 га, 29,8%
    2. Земли населенных пунктов                              -  11540 га,  3,2%
    3. Земли промышленности, транспорта, связи
       и иного назначения                                    -   1208 га,  0,3%
    4. Земли особо охраняемых территорий                     -    нет
    5. Земли лесного фонда                                   - 238207 га, 65,1%
    6. Земли водного фонда                                   -   5276 га,  1,5%
    7. Земли запаса                                          -    458 га,  0,1%
Приложение
к Решению от 06 марта 1997 года № 15
Приложение
к Решению от 06 марта 1997 года № 15
  1. Чухломский сельсовет
  2. 1. д. Тимофеевское
  3. 2. д. Носово
  4. 3. д. Трясево
  5. 4. д. Аверково
  6. 5. д. Зубарево
  7. 6. д. Воронцово
  8. 7. д. Пыхино
  9. 8. д. Благачево
  10. 9. д. Есаково
  11. 10. д. Озерово
  12. 11. д. Васнево
  13. 1.2. д. Федосово
  14. 13. д. Герасимово
  15. 14. д. Луковцино
  16. 15. д. Боловино
  17. 16. д. Платуново
  18. 17. д. Петраково
  19. 18. д. Курьяново
  20. 19. д. Косяпино
  21. 20. д. Бакланово
  22. 21. д. Головино
  23. 22. д. Дудино
  24. 23. п. Анфимово
  25. 24. д. Хорошово
  26. 25. д. Кислово
  27. 28. д. Озерки
  28. 29. д. Матьково
  29. 30. д. Кузнецово
  30. 31. д. Воскресенье-Глазуново
  31. Серапихский сельсовет
  32. 32. с. Серапиха
  33. 33. д. Мизинцево
  34. 34. д. Ожегино
  35. 35. д. Дюрбенево
  36. 36. д. Бурминское
  37. 37. д. Фомино
  38. 38. д. Тарасово
  39. Беловский сельсовет
  40. 42. д. Рыстаново
  41. 43. д. Засухино
  42. 44. д. Белово
  43. 45. д. Федьково
  44. 46. д. Нигородцево
  45. 47. д. Захарово
  46. 48. д. Клусеево
  47. 49. д. Сенная
  48. 50. д. Кувшиново
  49. 51. д. Клепинино
  50. 52. д. Семенково
  51. 53. д. Ожиганово
  52. 55. д. Ревякино
  53. Краснонивский сельсовет
  54. 56. п. Серебряный брод
  55. 57. д. Красная Нива
  56. 58. п. Плотина
  57. 59. д. Слуда
  58. 60. д. Венгино
  59. 61. д. Популино
  60. 62. д. Стан
  61. 63. д. Ассорино
  62. 64. д. Митюково
  63. 65. д. Фирюково
  64. 66. д. Погорелово
  65. Повалихинский сельсовет
  66. 68. д. Повалихино
  67. 69. д. Нестерово
  68. 70. д. Одинцово
  69. 71. д. Титово
  70. 72. д. Каленково
  71. 73. д. Калинино
  72. 74. д. Цилимово
  73. 75. д. Сиднево
  74. 76. д. Лаврентьевское
  75. 77. д. Юрьевское
  76. 78. д. Мазалово
  77. 79. д. Большой Починок
  78. 80. Крутица
  79. 81. д. Сальково
  80. 82. д. Деменьково
  81. 83. д. Ожиганово
  82. 84. д. Малая Святица
  83. 86. д. Вырыпаево
  84. Петровский сельсовет
  85. 87. д. Петровское
  86. 88. д. Савино
  87. 89. д. Есипово
  88. 90. д. Марфино
  89. 91. д. Рыково
  90. 92. д. Бариново
  91. 93. д. Соколово
  92. 94. д. Горлово
  93. 95. д. Лукушино
  94. 96. д. Гольцово
  95. 97. д. Сухарево
  96. 98. с. Введенское
  97. 99. п. Якша
  98. 100. д. Филино
  99. 101. д. Фалилеево
  100. 102. д. Еляково
  101. 103. д. Костино
  102. 104. д. Асташово
  103. 105. д. Романовское
  104. 106. д. Привалкино
  105. 107. д. Зикеево
  106. 108. д. Чашково
  107. 109. д. Капустино
  108. 110. д. Гущино
  109. 111. д. Шелепнево
  110. 112. д. Назарово
  111. Ножкинский сельсовет
  112. 113. д. Васильевское
  113. 114. д. Зарубино
  114. 115. д. Астапово
  115. 116. д. Жар
  116. 117. п. Апинино
  117. 118. д. Аниково
  118. 120. д. Григорьевское
  119. 122. с. Ножкино
  120. 124. д. Казинское
  121. Федоровский сельсовет
  122. 125. д. Федоровское
  123. 126. д. Андреевское
  124. 127. д. Кузнецово
  125. 128. д. Щукино
  126. 129. д. Никитино
  127. 130. д. Лукино
  128. 131. д. Ивановское
  129. 132. д. Федотово
  130. 133. д. Дор
  131. 134. д. Середнево
  132. 135. д. Часовново
  133. 136. д. Аксеново
  134. 137. д. Афанасьево
  135. 138. д. Соколово
  136. 140. д. Туруково
  137. 141. д. Нелидово
  138. 145. д. Гавриловское
  139. 146. д. Юркино
  140. 147. д. Покровское
  141. Нагорский сельсовет
  142. 148. д. Алешково
  143. 149. д. Мартьяново
  144. 150. д. Подболотново
  145. 151. д. Крючково
  146. 152. д. Федцово
  147. 153. д. Ковизино
  148. 154. д. Нагорское
  149. 155. д. Новинское
  150. 156. д. Миньково
  151. 158. с. Георгий
  152. Шартановский сельсовет
  153. 160. д. Ольховая
  154. 161. д. Старово
  155. 162. с. Шартаново
  156. 163. д. Ильинское
  157. 164. д. Рогозино
  158. 165. д. Фомидино
  159. 166. д. Заболотье
  160. 167. д. Пуминово
  161. 168. д. Савино
  162. 169. п. Вига
  163. Судайский сельсовет
  164. 171. с. Судай
  165. 172. п. Дубровка
  166. 173. п. Климовское
  167. 174. п. Ворваж
  168. 175. д. Евсяково
  169. 176. д. Буболино
  170. 177. д. Понежское
  171. 178. д. Савватово
  172. 179. д. Зельево
  173. 180. д. Новоселово
  174. 181. д. Филипповское
  175. 182. д. Полтораново
  176. 183. д. Ивкино
  177. 184. д. Федосово
  178. 185. д. Плосково
  179. 186. д. Савино
  180. 187. д. Андрины
  181. 188. д. Зименки
  182. 189. д. Марково
  183. 190. п. Полтораново
  184. 191. д. Ефимовское
  185. 192. д. Полстниково
  186. 193. д. Княжево
  187. 194. д. Заполье
  188. 195. д. Михейцево
  189. 196. д. Дорофейцево
  190. 197. д. Коровье
  191. 198. д. Бурдуково
  192. 199. д. Измайлово
  193. 200. д. Душкино
  194. 201. д. Гришинское
  195. 202. д. Рюминово
  196. 203. д. Калинкино
  197. Панкратовский сельсовет
  198. 205. д. Село
  199. 206. д. Борисово
  200. 207. д. Федьково
  201. 208. д. Панкратово
  202. 209. д. Головино
  203. 210. д. Костино
  204. 211. п. Ново-Панкратово
  205. Тормановский сельсовет
  206. 213. д. Куливертово
  207. 214. д. Филимоново
  208. 215. с. Торманово
  209. 216. д. Фокино
  210. 217. д. Напрудново
  211. 218. д. Гляздуново
  212. 219. д. Матвеево
  213. 220. д. Раменье
  214. 221. д. Константиново
  215. 222. д. Савино
  216. 223. д. Монсаково
  217. Чертовский сельсовет
  218. 226. д. Чертово
  219. 227. д. Сундоба
  220. 228. д. Карпово
  221. 232. д. Солово
  222. Коровский сельсовет
  223. 233. д. Воронцово
  224. 234. д. Волково
  225. 235. д. Гулино
  226. 236. с. Коровье
  227. 237. д. Конеево
  228. 238. д. Коканыгино
  229. 239. д. Лукино
  230. 241. д. Малинино
  231. 242. д. Никоново
  232. 243. д. Репехтино
  233. 244. д. Скрипино
Приложение
к Решению от 06 марта 1997 года № 15
Приложение
к Решению от 06 марта 1997 года № 15
  1. 1. Администрация Чухломского района Костромской области.
  2. 2. Финансовый отдел администрации Чухломского района.
  3. 3. Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Чухломского района.
  4. 4. Отдел культуры администрации Чухломского района.
  5. 5. Отдел образования администрации Чухломского района.
  6. 6. Чухломский районный отдел архитектуры и строительства администрации Чухломского района.
  7. 7. Районный отдел социальной защиты населения.
  8. 8. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Чухломского района.
  9. 9. Комитет по экономике администрации Чухломского района.
  10. 10. Комитет по физкультуре и спорту администрации Чухломского района.
  11. 11. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Чухломского района.
  12. 12. Районный архив.
  13. 13. Отдел по труду, социальным и правовым вопросам администрации Чухломского района.
  14. 14. Отдел по защите прав потребителей администрации Чухломского района.
  15. 15. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Чухломского района.
  16. Сельские администрации
  17. 16. Беловская сельская администрация
  18. 17. Коровская сельская администрация
  19. 18. Краснонивская сельская администрация
  20. 19. Нагорская сельская администрация
  21. 20. Ножкинская сельская администрация
  22. 21. Панкратовская сельская администрация
  23. 22. Повалихинская сельская администрация
  24. 23. Петровская сельская администрация
  25. 24. Серапихская сельская администрация
  26. 25. Судайская сельская администрация
  27. 26. Тормановская сельская администрация
  28. 27. Шартановская сельская администрация
  29. 28. Чертовская сельская администрация
  30. 29. Чухломская сельская администрация
  31. 30. Федоровская сельская администрация.
  32. Муниципальные предприятия
  33. 31. Муниципальное предприятие "Чухломский ремонтно-строительный участок".
  34. 32. Муниципальное предприятие "Чухломский лесокомбинат".
  35. 33. Муниципальное предприятие "Чухломская аптека N 30".
  36. 34. Муниципальное унитарное предприятие "Чухломажилкомхоз".
  37. 35. Унитарное муниципальное предприятие "Судайжилкомхоз".
  38. 36. Муниципальное унитарное предприятие "Чухломская районная дирекция по киновидеообслуживанию".
  39. 37. Унитарное муниципальное предприятие "Чухломская агропромхимия".
  40. 38. Дочернее муниципальное предприятие "Чухломаремстрой".
  41. 39. Муниципальное предприятие "Чухломский райтопсбыт".
  42. 40. Торговое муниципальное унитарное предприятие "Чухлома".
  43. 41. Муниципальное унитарное предприятие Чухломский ремонтно-строительный участок бытового обслуживания населения.
  44. Муниципальные учреждения здравоохранения
  45. 42. Чухломская центральная районная больница.
  46. 43. Судайская районная больница N 2.
  47. 44. МУ Введенская амбулатория.
  48. 45. Анфимовский фельдшерско-акушерский пункт.
  49. 46. Ассоринский фельдшерско-акушерский пункт.
  50. 47. Афанасьевский фельдшерско-акушерский пункт.
  51. 48. Беловский фельдшерско-акушерский пункт.
  52. 49. Вигский фельдшерско-акушерский пункт.
  53. 50. Дорофейцевский фельдшерско-акушерский пункт.
  54. 51. Дудинский фельдшерско-акушерский пункт.
  55. 52. Краснонивский фельдшерско-акушерский пункт.
  56. 53. Коровский фельдшерско-акушерский пункт.
  57. 54. Луковцинский фельдшерско-акушерский пункт.
  58. 55. Мазаловский фельдшерско-акушерский пункт.
  59. 56. Нагорский фельдшерско-акушерский пункт.
  60. 57. Новопанкратовский фельдшерско-акушерский пункт.
  61. 58. Ножкинский фельдшерско-акушерский пункт.
  62. 59. Носовский фельдшерско-акушерский пункт.
  63. 60. Турдиевский фельдшерско-акушерский пункт.
  64. 61. Повалихинский фельдшерско-акушерский пункт.
  65. 62. Сенновский фельдшерско-акушерский пункт.
  66. 63. Серебрянобродский фельдшерско-акушерский пункт.
  67. 64. Серапихский фельдшерско-акушерский пункт.
  68. 65. Тормановский фельдшерско-акушерский пункт.
  69. 66. Фомицинский фельдшерско-акушерский пункт.
  70. 67. Федоровский фельдшерско-акушерский пункт.
  71. 68. Шартановский фельдшерско-акушерский пункт.
  72. 69. Ворважский фельдшерско-акушерский пункт.
  73. 70. Чертовский фельдшерско-акушерский пункт.
  74. Муниципальные учреждения образования
  75. 71. Муниципальная Введенская средняя общеобразовательная школа им. В.З.Ершова.
  76. 72. Муниципальная Вигская средняя общеобразовательная школа.
  77. 73. Муниципальная Жаровская средняя общеобразовательная школа.
  78. 74. Муниципальная Судайская средняя общеобразовательная школа им. Н.Ф.Гусева.
  79. 75. Муниципальная Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А.А.Яковлева.
  80. 76. Муниципальная Серапихская средняя общеобразовательная школа.
  81. 77. Муниципальная Коровская основная общеобразовательная школа.
  82. 78. Муниципальная Нагорская основная общеобразовательная школа.
  83. 79. Муниципальная Повалихинская основная общеобразовательная школа.
  84. 80. Муниципальная Беловская основная общеобразовательная школа.
  85. 81. Муниципальная Серебрянобродская основная общеобразовательная школа.
  86. 82. Муниципальная Тормановская основная общеобразовательная школа.
  87. 83. Шартановская начальная общеобразовательная школа-сад.
  88. 84. Муниципальная Турдиевская основная общеобразовательная школа.
  89. 85. Федоровская начальная общеобразовательная школа.
  90. 86. Муниципальная Чертовская начальная образовательная школа.
  91. 87. Ворважская начальная образовательная школа.
  92. 88. Панкратовская начальная образовательная школа-сад.
  93. 89. Судайский дом пионеров и школьников.
  94. 90. Муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Чухломский районный Дом творчества юных".
  95. 91. Чухломский ясли-сад "Родничок".
  96. 92. Чухломский ясли-сад "Колосок".
  97. 93. Беловский детский сад "Вишенка".
  98. 94. Нагорский детский сад "Солнышко".
  99. 95. Тормановский детский сад "Ромашка".
  100. 96. Повалихинский детский сад "Радуга".
  101. 97. Федоровский детский сад "Малышок".
  102. 98. Ножкинский детский сад "Росинка".
  103. 99. Введенский ясли-сад "Дюймовочка".
  104. 100. Серапихский детский сад "Светлячок".
  105. 101. Судайский ясли-сад "Василек".
  106. Муниципальные учреждения культуры
  107. 102. Чухломский социально-культурный центр.
  108. 103. Чухломский молодежный центр.
  109. 104. Муниципальная детская школа искусств.
  110. 105. Беловский сельский дом культуры.
  111. 106. Серапихский сельский дом культуры.
  112. 107. Коровский сельский дом культуры.
  113. 108. Краснонивский сельский дом культуры.
  114. 109. Повалихинский сельский дом культуры.
  115. 110. Ножкинский сельский дом культуры.
  116. 111. Федоровский сельский дом культуры.
  117. 112. Шартановский сельский дом культуры.
  118. 113. Куливертовский сельский дом культуры.
  119. 114. Чертовский сельский дом культуры.
  120. 115. Муниципальное Судайское культурное учреждение "Истоки".
  121. 116. Муниципальное учреждение центр досуга "Шанс".
  122. 117. Ворважский сельский клуб.
  123. 118. Повалихинский фольклорный коллектив.
  124. 119. Серебрянобродский сельский дом культуры.
  125. 120. Панкратовский сельский дом культуры.
  126. 121. Новопанкратовский сельский дом культуры.
  127. 122. Федьковский сельский клуб.
  128. 123. Георгиевский сельский дом культуры.
  129. 124. Чухломский районный организационно-методический центр.
  130. 125. Центральная районная библиотека.
  131. 126. Чухломская районная детская библиотека.
  132. 127. Судайская сельская библиотека.
  133. 128. Судайская детская библиотека.
  134. 129. Беловская сельская библиотека.
  135. 130. Сенновская сельская библиотека.
  136. 131. Луковцинская сельская библиотека.
  137. 132. Серапихская сельская библиотека.
  138. 133. Коровская сельская библиотека.
  139. 134. Петровская сельская библиотека.
  140. 135. Дорковская сельская библиотека.
  141. 136. Серебрянобродская сельская библиотека.
  142. 137. Повалихинская сельская библиотека.
  143. 138. Федоровская сельская библиотека.
  144. 139. Дорофейцевская сельская библиотека.
  145. 140. Вигская сельская библиотека.
  146. 141. Шартановская сельская библиотека.
  147. 142. Тормановская сельская библиотека.
  148. 143. Панкратовская сельская библиотека.
  149. 144. Турдиевская сельская библиотека.
  150. 145. Чертовская сельская библиотека.
  151. 146. Георгиевская сельская библиотека.
  152. 147. Ножкинская сельская библиотека.
  153. 148. Тимофеевская сельская библиотека.
  154. Муниципальные учреждения социальной защиты населения
  155. 149. Детский социальный приют.
  156. 150. Муниципальное учреждение социального обслуживания.
Приложение
к Решению от 06 марта 1997 года № 15
Положение
Положение о гербе чухломского района
  1. 1. Описание герба
  2. Герб Чухломского района представляет собой изображение щита, в верхней части которого изображена на голубом поле корма галерная с тремя фонарями и с опущенными лестницами.
  3. В нижней части щита на голубом поле две скрещенные железные остроги, употребляемые при рыбной ловле. Данный герб утвержден 29 марта 1779 года Костромским наместничеством.
  4. 2. Порядок использования герба
  5. Воспроизведение герба Чухломского района является обязательным:
  6. 1) на фасаде здания администрации района;
  7. 2) в зале проведения заседаний Собрания депутатов района;
  8. 3) в помещениях торжественной регистрации рождений и бракосочетания;
  9. 4) в служебном кабинете главы местного самоуправления.
  10. Герб Чухломского района может быть использован:
  11. 1) на печатях, бланках Почетных грамот, свидетельств, официальных документов районного Собрания депутатов, администрации района, ее структурных подразделений;
  12. 2) в оформлении официальных и народных праздников;
  13. 3) в изображении на нагрудных значках.

Предыдущая новость - Постановление от 29 сентября 2009 года № 4158 / Костромская область

Следующая новость - Об организации медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Костроме / Костромская область