» » » Решение Костромского УФАС России от 31 мая 2005 года № 04-25 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 31 мая 2005 года № 04-25 / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 31 мая 2005 года № 04-25/358
По делу N 04-25/358 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в запрещении перевозок пассажиров маршрутными такси по социально-значимым маршрутам
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 04-25/358 по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" администрацией г. Галича, установила:
  2. Администрацией г. Галича принято Распоряжение от 28.04.2004 N 173-р "О запрещении перевозок пассажиров маршрутным такси по социально-значимым маршрутам". Этим распоряжением администрация запретила перевозку пассажиров маршрутными такси на коммерческой основе всем частным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров по социально-значимым маршрутам N 1, 2, 5, в связи с признанием ООО "Галичское АТП" победителем конкурса на право перевозки пассажиров по этим маршрутам.
  3. Костромское УФАС России усмотрело в действиях администрации г. Галича признаки нарушения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившегося в создании дискриминационных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам в сфере пассажирских перевозок путем запрета перевозки пассажиров маршрутными такси на коммерческой основе всем индивидуальным предпринимателям, ранее работавшим на этих маршрутах, которые имеют, либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
  4. Как следует из заявления и устных пояснений, представленных администрацией г. Галича, отказ на перевозку пассажиров маршрутными такси на коммерческой основе всем индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров по социально-значимым маршрутам г. Галича, является обоснованным. На основании Положения о муниципальном заказе, утвержденного Думой г. Галича от 13.01.2004 N 270, постановления главы самоуправления г. Галича о проведении открытого конкурса "Обеспечение муниципального образования "Город Галич Костромской области" социально-значимыми пассажирскими перевозками", в апреле 2005 г. был проведен открытый конкурс на размещение муниципального заказа по обеспечению пассажирских перевозок по социально-значимым маршрутам. Поскольку на конкурс была подана одна заявка от ООО "Галичское автотранспортное предприятие" конкурс признан несостоявшимся. На основании п. 13.5 Положения о муниципальном заказе в г. Галиче было принято решение о заключении муниципального контракта с ООО "Галичское автотранспортное предприятие" и о том, что другие перевозчики, не участвовавшие в конкурсе, не вправе осуществлять перевозки пассажиров по данным маршрутам.
  5. ИП (индивидуальный предприниматель) А. пояснил, что пассажирские перевозки по данным маршрутам оказывали индивидуальные предприниматели, имеющие все необходимые для осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров маршрутными такси предусмотренные законом документы (свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом).
  6. Из представленных документов и пояснений представителя администрации г. Галича, ИП А. комиссия установила, что индивидуальные предприниматели осуществляли на социально-значимых маршрутах г. Галича коммерческие перевозки пассажиров, имея все предусмотренные законом, разрешительные документы, требуемые для осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров маршрутными такси. Администрация г. Галича в данном случае не являлась заказчиком автотранспорта, поскольку не несла бюджетных расходов по организации этих перевозок.
  7. Администрация г. Галича, запретив своим Распоряжением перевозку пассажиров маршрутными такси на коммерческой основе всем частным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров по социально-значимым маршрутам, обслуживаемым хозяйствующими субъектами на законном основании, совершила действия, приведшие к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в сфере пассажирских перевозок, имеющие либо могущие иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренцией ущемление интересов хозяйствующих субъектов, что запрещено п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
  8. Действия администрации г. Галича в отношении индивидуальных предпринимателей противоречат также статье 8 Конституции Российской Федерации, гарантирующей поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности, статье 34 Конституции Российской Федерации, гарантирующей право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности, статье 74 Конституции Российской Федерации, запрещающей устанавливать какие-либо препятствия для свободного перемещения товаров и услуг, за исключением введенных федеральным законом ограничений, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, статьям 23, 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым предприниматели и юридические лица имеют право заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации, а отдельными ее видами - после получения лицензии, а также статье 55 Конституции Российской Федерации и части 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
  9. Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.26 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Комиссия решила:
  10. 1. Признать факт нарушения администрацией г. Галича п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившегося в принятии Распоряжения от 28.04.2004 N 173-р "О запрещении перевозок пассажиров маршрутными такси по социально-значимым маршрутам", которым ограничена самостоятельность хозяйствующих субъектов, созданы дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам в сфере пассажирских перевозок путем запрета перевозки пассажиров маршрутными такси на коммерческой основе всем частным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров по социально-значимым маршрутам.
  11. 2. Выдать администрации г. Галича предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отмены Распоряжения от 28.04.2004 N 173-р "О запрещении перевозок пассажиров маршрутными такси по социально-значимым маршрутам".
  12. Председатель комиссии
  13. Члены комиссии
  14. ПРЕДПИСАНИЕ
  15. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
  16. (извлечение)
  17. 31 мая 2005 г. г. Кострома
  18. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 04-25/358 по признакам нарушения администрацией г. Галича п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" на основании своего решения от 31.05.2005, предписывает:
  19. 1. Администрации г. Галича в срок до 17 июня 2005 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в принятии Распоряжения от 28.04.2004 N 173-р "О запрещении перевозок пассажиров маршрутными такси по социально-значимым маршрутам", которым ограничена самостоятельность хозяйствующих субъектов, созданы дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам в сфере пассажирских перевозок путем запрета перевозки пассажиров маршрутными такси на коммерческой основе всем частным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров по социально-значимым маршрутам.
  20. 2. Нарушение прекратить путем отмены Распоряжения от 28.04.2004 N 173-р "О запрещении перевозок пассажиров маршрутными такси по социально-значимым маршрутам".
  21. 3. О выполнении настоящего предписания сообщить до 22 июня 2005 г. В соответствии со ст. 28 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания
  22. Председатель комиссии
  23. Члены комиссии

Предыдущая новость - О повышении денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении положения об оперативном отделе Администрации Костромской области / Костромская область