О введении системы нормативного подушевого финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений
- Принято
- Главой муниципального образования городской округ город Мантурово Костромской области
- 1. Утвердить:
- 1.1. Методику определения муниципальных нормативов финансирования (приложение N 1).
- 1.2. Методику формирования нормативов финансирования коммунальных и прочих расходов (приложение N 2).
- 2. Отделу образования администрации городского округа город Мантурово (Олейник Т.И.) провести обучение руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений и работников бухгалтерских служб по работе в новых условиях нормативного подушевого финансирования.
- 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа город Мантурово Савеличеву А.В.
- 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
- Глава городского округа
- город Мантурово
- Костромской области
- М.В.БЛИНОВ
Приложение
к Постановлению от 02 апреля 2009 года № 220
к Постановлению от 02 апреля 2009 года № 220
- 1. Муниципальный норматив финансирования - это объем финансовых средств, необходимых для реализации образовательной программы в муниципальных общеобразовательных учреждениях данного муниципального образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами общего образования в расчете на одного обучающегося в год, с учетом объективно действующих факторов, определяющих различия в стоимости оказываемой услуги на территории муниципального образования.
- 2. Муниципальный норматив финансирования должен покрывать текущие расходы общеобразовательного учреждения на год (включая расходы, финансируемые за счет субвенций из регионального бюджета, коммунальные и прочие расходы).
- 3. Муниципальный норматив финансирования (далее - МНФО) определяется по следующей формуле для каждого муниципального общеобразовательного учреждения:
-
МНФ = РНФ х k + Hкp + Hпp ,где: i i i i РНФ - региональный норматив финансирования на 1 учащегося, установленный для муниципального образования (утвержден Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 311 "О нормативах расходов, порядке (методике) расчета субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений"; k - поправочный коэффициент, учитывающий объективные условия i реализации общеобразовательной программы учреждением; Hкp - норматив финансирования коммунальных расходов, установленный i общеобразовательному учреждению; Hпp - норматив финансирования прочих расходов, установленный i общеобразовательному учреждению.
- 4. Расходы на капитальный ремонт не включаются в муниципальный норматив финансирования. Финансирование расходов на капитальный ремонт осуществляется в соответствии с планом капитального ремонта общеобразовательных учреждений муниципального образования.
- 5. Определение нормативов финансирования коммунальных и прочих расходов на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с Методикой формирования нормативов финансирования коммунальных и прочих расходов (приложение 2)
Приложение
к Постановлению от 02 апреля 2009 года № 220
к Постановлению от 02 апреля 2009 года № 220
- 1. Настоящая Методика определяет порядок установления нормативов финансирования коммунальных расходов муниципальных общеобразовательных учреждений и порядок их формирования.
- 2. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
- норматив финансирования коммунальных расходов - нормативный объем финансовых ресурсов, необходимый для оплаты коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества муниципального общеобразовательного учреждения;
- норма потребления коммунальных услуг - месячный (среднемесячный) объем (количество, лимит) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) муниципальным общеобразовательным учреждением;
- единица измерения - показатель нормы потребления коммунальных услуг;
- конструктивные и технические параметры здания - показатели, влияющие на объем (количество, лимит) потребления коммунальных ресурсов (материал стен, кровли, этажность и другие характеристики здания);
- степень благоустройства - наличие инженерных коммуникаций и оборудования, используемых для предоставления коммунальных услуг;
- климатические условия - влияющие на потребление коммунальных ресурсов среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период, расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления, скорость ветра в отопительный период и другие климатические параметры.
- 3. Определение нормативов финансирования коммунальных расходов муниципальных общеобразовательных учреждений производится в соответствии с действующим законодательством.
- Коммунальные расходы муниципальных общеобразовательных учреждений оплачиваются за счет средств муниципального бюджета.
- 4. Нормативы финансирования коммунальных расходов муниципальных общеобразовательных учреждений утверждаются (наименование органа управления образованием).
- Изменение нормативов финансирования коммунальных расходов осуществляется в порядке, определенном для их установления.
- 5. При расчете с исполнителем коммунальных услуг применяются следующие тарифы в измерителях, различных для каждого вида коммунальных услуг:
- - тариф на холодную воду (руб./куб. м) - в расчете на куб. м отпущенной воды;
- - тариф на горячую воду (руб./куб. м) - в расчете на куб. м отпущенной горячей воды;
- - тариф на водоотведение (руб./куб. м) - в расчете на куб. м отведенной сточной жидкости;
- - тариф на электрическую энергию (руб./кВт x час) - в расчете на кВт/ч отпущенной электроэнергии;
- - тариф (цена) на газ (руб./куб. м) - в расчете на куб. м отпущенного газа;
- - тариф на тепловую энергию (руб./Гкал) - в расчете на Гкал отпущенной тепловой энергии.
- 6. Нормы потребления (лимиты) устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства муниципального общеобразовательного учреждения.
- Нормы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Нормы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для зданий, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
- 7. При выборе единицы измерения нормы потребления (лимита) используются следующие показатели:
- а) в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения - куб. метр на 1 человека;
- б) в отношении электроснабжения - кВт х ч на человека;
- в) в отношении отопления - Гкал на 1 кв. метр общей площади помещений;
- г) в отношении газоснабжения:
- - для приготовления пищи и (или) подогрева воды - куб. метр на 1 человека;
- - для отопления - куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений.
- д) в отношении котельно-печного топлива - куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений
- 8. При определении норм потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры зданий:
- а) в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);
- б) в отношении электроснабжения - высота и расположение помещений;
- в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ инженерных коммуникаций и оборудования;
- г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) - износ инженерных коммуникаций и оборудования;
- д) в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ инженерных коммуникаций и оборудования;
- е) в отношении водоотведения - износ инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).
- 9. В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- 10. При установлении норм потребления по видам коммунальных услуг обеспечивается выполнение установленных санитарно-гигиенических требований к учебным помещениям.
- 11. Норматив финансирования коммунальных расходов рассчитывается как сумма нормативов финансирования коммунальных услуг и норматива финансирования услуг по содержанию, которые, в свою очередь состоят из суммы нормативов финансирования по видам коммунальных услуг, зависящих от условий функционирования муниципального общеобразовательных учреждений.
- Норматив финансирования коммунальных расходов муниципального общеобразовательного учреждения определяется по следующей формуле:
- Nк.р. = Nс + Nку, где
- Nс - норматив финансирования услуг по содержанию;
- Nку - норматив финансирования коммунальных услуг.
- 12. Норматив финансирования услуг по содержанию муниципального общеобразовательного учреждения определяется для каждого учреждения по следующей формуле:
-
с с с с с N = N + N + N + N + N , где с 1 2 3 4 5 с N - норматив оплаты услуг по уборке и вывозу снега; 1 с N - норматив оплаты услуг по уборке и вывозу мусора; 2 с N - норматив оплаты услуг дезинфекции, дезинсекции, дератизации; 3 с N4 - норматив оплаты санитарно-гигиеническое обслуживание; 4 с N - норматив оплаты прочих услуг по содержанию в чистоте помещений, 5 зданий, дворов, иного имущества.
- 13. Норматив финансирования коммунальных услуг муниципального общеобразовательного учреждения определяется для каждого учреждения по следующей формуле:
-
ку ку ку ку N = N + N + N + N , где: ку 1 2 3 4 ку N - норматив оплаты потребления тепловой энергии; 1 ку N - норматив потребления электрической энергии; 2 ку N - норматив оплаты водоснабжения; 3 ку N - норматив оплаты водоотведения. 4
- Норматив финансирования оплаты потребления тепловой энергии состоит из нормативов оплаты по видам потребляемой тепловой энергии:
-
к N = S + S + S , где 1 о г т S - норматив оплаты потребления отопления; о S - норматив оплаты потребления газа; г S - норматив оплаты котельно-печного топлива. т
- Норматив финансирования оплаты водоснабжения включает в нормативы оплаты по видам водоснабжения:
-
к N = S + S , где 3 хв гв S - норматив оплаты холодного водоснабжения; хв S - норматив оплаты горячего водоснабжения. гв
- 14. В случае отсутствия потребления муниципальным общеобразовательным учреждением того или иного вида коммунальных услуг или услуг по содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества по объективно существующим особенностям его функционирования, соответствующий норматив принимается равным 0.
- 15. Выделение средств на оплату коммунальных расходов муниципальным общеобразовательным учреждением осуществляется одной суммой по соответствующей подстатье расходов без детализации (кодами детализации, кодами расшифровки и т.п.).
- Достигнутая экономия средств по сравнению с установленными нормативами финансирования остается в распоряжении муниципального общеобразовательного учреждения и может быть использована на финансирование прочих расходов (в т.ч. текущего ремонта по подстатье 225).
- 16. Нормативы финансирования по видам коммунальных услуг рассчитываются на основе норм потребления соответствующих коммунальных услуг.
- Превышение норм потребления должно обосновываться и, в случае признания обоснованным (наименование органа управления образованием) (в частности, в связи с критическим отклонением климатических условий в зимний период от обычных для данной местности), выделяются дополнительные бюджетные средства на покрытие кредиторской задолженности.
- При необоснованном превышении норм потребления погашение кредиторской задолженности осуществляется за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При этом возможно применение дисциплинарных мер к руководителю учреждения, допустившего превышение нормативов, вплоть до смены администрации учреждения.
-
17. Нормативы финансирования оплаты различных видов услуг по с содержанию муниципального общеобразовательного учреждения (N ) i определяются по следующей формуле: n i с j Ni = SUMDi, где: j j Di - сумма договора на оплату услуг по содержанию зданий, помещений, другого имущества муниципального общеобразовательного учреждения на планируемый период (финансовый год) по i-му виду услуг (i = 1, 2, 3, 4, 5); n - число договоров по i-му виду услуг; i j - порядковый номер договора.
- Договоры на оплату услуг по содержанию зданий, помещений, др. имущества муниципального общеобразовательного учреждения заключаются с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и подлежат отражению в предусмотренных действующим законодательством реестрах.
-
к 18. Норматив финансирования оплаты тепловой энергии (N ) 1 рассчитывается как сумма нормативов оплаты по видам потребляемой тепловой энергии с учетом установленных норм потребления (лимитов) и тарифов на соответствующий вид энергоресурсов. В нормативе оплаты потребления соответствующего вида тепловой энергии учитываются также затраты на техобслуживание котельных, доставку и разгрузку топлива (при их наличии). к N = S + S + S , где: 1 о г т то S = L х T + S , о о о то S = L х T + S , г г г то др S = L х T + S + S , т т т S - норматив оплаты потребления отопления; о S - норматив оплаты потребления газа; г S - норматив оплаты котельно-печного топлива; т L - утвержденные муниципальному общеобразовательному учреждению о лимиты потребления отопления; L - утвержденные муниципальному общеобразовательному учреждению г лимиты потребления газа; L - утвержденные муниципальному общеобразовательному учреждению т лимиты котельно-печного топлива; T - тариф оплаты отопления; о T - тариф оплаты газоснабжения; г T - тариф оплаты котельно-печного топлива; т то S - затраты на техобслуживание котельных; др S - затраты на доставку и разгрузку топлива.
- Для муниципальных общеобразовательных учреждений, не потребляющих какой-либо вид тепловой энергии, соответствующий норматив не рассчитывается.
- Норма потребления тепловой энергии (лимит) рассчитывается на основе расхода тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв. метр площади помещений с учетом общей кубатуры зданий для обеспечения температурного режима и содержания имущества, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги и СанПин.
- 19. Норматив финансирования электроснабжения рассчитывается исходя из объемов утвержденных норм потребления (лимитов) электрической энергии и тарифов на оплату электроэнергии:
-
ку N = L х T , где: 2 э э L - утвержденные муниципальному общеобразовательному учреждению э лимиты потребления электроэнергии; T - тариф оплаты электроэнергии на планируемый период. э
- Нормы потребления (лимиты) определяются из расчета расхода электрической энергии на 1 кв. м освещаемой площади, а также электроэнергии, необходимой для использования учебного и иного оборудования, бытовых приборов, содержания имущества.
- 20. Норматив финансирования холодного и горячего водоснабжения рассчитывается исходя из установленных тарифов на соответствующий вид водоснабжения (горячее, холодное) и установленных норм потребления (лимитов) исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя (приведенного контингента учащихся и числа сотрудников общеобразовательного учреждения), необходимого для удовлетворения их физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания имущества общеобразовательного учреждения, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг:
-
к N = S + S , где: 3 хв гв S = L х T , хв хв хв S = L х T , гв гв гв S - норматив оплаты холодного водоснабжения; хв S - норматив оплаты горячего водоснабжения; гв L - утвержденные муниципальному общеобразовательному учреждению хв лимиты потребления холодного водоснабжения; L - утвержденные муниципальному общеобразовательному учреждению гв лимиты горячего водоснабжения; T - тариф оплаты холодного водоснабжения на планируемый период; хв T - тариф оплаты горячего водоснабжения на планируемый период. гв
- 21. Норматив финансирования оплаты водоотведения рассчитывается исходя из установленных тарифов на водоотведение и установленных норм потребления (лимитов) исходя из расчета потребления услуг водоотведения на 1 потребителя (приведенного контингента учащихся и числа сотрудников общеобразовательного учреждения), необходимого для удовлетворения их физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания имущества общеобразовательного учреждения, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг:
-
ку N = L х T , где: 4 во во L - утвержденные муниципальному общеобразовательному учреждению во лимиты водоотведения; T - тариф оплаты водоотведения на планируемый период. во
- 22. Общий объем финансирования коммунальных расходов муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования (R) определяется по видам коммунальных расходов на основе расчета суммарного объема установленных лимитов потребления коммунальных услуг общеобразовательными учреждениями и установленных тарифов на соответствующие виды коммунальных услуг:
-
с т э вс во R = R + R + R + R + R , где: с R - объем финансирования услуг по содержанию муниципальных общеобразовательных учреждений; т R - объем финансирования потребления тепловой энергии муниципальных общеобразовательных учреждений; э R - объем финансирования потребления электроэнергии муниципальных общеобразовательных учреждений; вс R - объем финансирования услуг по водоснабжению муниципальных общеобразовательных учреждений; во R - объем финансирования услуг по водоотведению муниципальных общеобразовательных учреждений.
- В случаях, если в различных территориях муниципального образования установлены различающиеся тарифы на определенные виды коммунальных услуг, расчет производится по группам общеобразовательных учреждений, для которых установлены соответствующие тарифы, с последующим суммированием объемов расходов на коммунальные услуги по данным группам.
-
23. Общий объем финансирования услуг по содержанию муниципальных с общеобразовательных учреждений (R ) рассчитывается по формуле: К 5 с сk R = SUM SUMNi, где k i сk Ni - норматив финансирования оплаты i-го вида услуг по содержанию k- го муниципального общеобразовательного учреждения; k - порядковый номер учреждения; K - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании. т 24. Общий объем финансирования потребления тепловой энергии (R ) рассчитывается исходя из суммарного объема утвержденных лимитов потребления тепловой энергии по видам ресурсов по муниципальным общеобразовательным учреждениям муниципального образования и тарифов по соответствующим видам энергоресурсов: К К К К К т k k k то др R = То х SUMLо + Тг х SUMLг + Тт х SUMLт + SUMSk + SUMSk, где: k k k k k k Lо - утвержденный k-му муниципальному общеобразовательному учреждению лимит потребления отопления; k Lг - утвержденный k-му муниципальному общеобразовательному учреждению лимит потребления газа; k Lт - утвержденный k-му муниципальному общеобразовательному учреждению лимит потребления котельно-печного топлива; Tо - тариф оплаты отопления на планируемый период; Tг - тариф оплаты газоснабжения на планируемый период; Tт - тариф оплаты котельно-печного топлива на планируемый период; то Sk - затраты на техобслуживание котельных k-го муниципального общеобразовательного учреждения на планируемый период; др Sk - затраты на доставку и разгрузку топлива k-го муниципального общеобразовательного учреждения на планируемый период; k - порядковый номер учреждения; K - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании. э 25. Общий объем финансирования потребления электроэнергии (R ) рассчитывается, исходя из суммарного объема утвержденных лимитов электрической энергии по муниципальным общеобразовательным учреждениям муниципального образования тарифов оплаты электроэнергии. К э k R = Тэ х SUMLэ, где k k Lэ - утвержденный k-му муниципальному общеобразовательному учреждению лимит потребления электроэнергии; Tэ - тариф оплаты электроэнергии на планируемый период; k - порядковый номер учреждения; K - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании. вс 26. Общий объем финансирования водоснабжения (R ) рассчитывается, исходя из суммарного объема утвержденных лимитов холодного и горячего водоснабжения по муниципальным общеобразовательным учреждениям муниципального образования и тарифов на оплату холодного и горячего водоснабжения: К К вс k k R = Тхв х SUMLхв + Тгв х SUMLгв, где: k k k Lхв - утвержденный k-му муниципальному общеобразовательному учреждению лимит потребления холодного водоснабжения; k Lгв - утвержденный k-му муниципальному общеобразовательному учреждению лимит потребления горячего водоснабжения; Tхв - тариф оплаты холодного водоснабжения на планируемый период; Tгв - тариф оплаты горячего водоснабжения; k - порядковый номер учреждения на планируемый период; K - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании. во 27. Общий объем финансирования водоотведения (R ) рассчитывается, исходя из суммарного объема утвержденных лимитов водоотведения по муниципальным общеобразовательным учреждениям муниципального образования тарифов на оплату водоотведения. К во k R = Тво х SUMLво, где k k Lво - утвержденный k-му муниципальному общеобразовательному учреждению лимит водоотведения; Tво - тариф оплаты водоотведения на планируемый период; k - порядковый номер учреждения; K - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
- 28. Определение норм потребления коммунальных услуг с применением метода аналогов производится на основе выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
- (Наименование органа управления образованием) определяет количество групп муниципальных общеобразовательных учреждений, по которым дифференцируются нормы потребления коммунальных услуг в зависимости от конструктивных и технических параметров, степени благоустройства.
- Объем выборки определяется для каждой из групп муниципальных общеобразовательных учреждений количеством учреждений, имеющих аналогичные технические и строительные характеристики, степень благоустройства и наполняемость.
- В объем выборки не включаются муниципальные общеобразовательные учреждения, в которых не осуществляется бесперебойное предоставление коммунальных услуг или имеются неиспользуемые помещения, подключенные к общему вводу присоединенной сети и не оборудованные индивидуальными приборами учета.
- 29. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений в выборке по каждой группе учреждений определяется по следующей формуле расчета объема выборки:
-
2 2 N х t х сигма г n = ----------------------------, где: 2 2 2 N х эпсилон + t х сигма г N - объем генеральной совокупности (количество муниципальных общеобразовательных учреждений с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства по каждой группе учреждений); t - безразмерная величина, определяемая уровнем надежности (заданной вероятностью P) того, что отклонение выборочной средней не превзойдет по абсолютной величине предельной ошибки выборки эпсилон. Величина t принимается в зависимости от заданной вероятности в соответствии с таблицей 1; эпсилон - предельная ошибка выборки (допустимая абсолютная величина отклонения выборочной средней от генеральной средней). Предельную ошибку выборки рекомендуется принимать равной 10% выборочной средней. Предельная ошибка выборки является ошибкой репрезентативности (представительности) выборки и показывает предел, который не превосходит действительная ошибка выборки; 2 сигма - дисперсия генеральной совокупности, рассчитываемая как г среднее арифметическое квадратов отклонений отдельных элементов генеральной совокупности от их средней арифметической.
- Таблица 1
- Зависимость значения t от заданной вероятности P
-
P 0,75 0,76 0,77 0,78 0,79 0,8 0,81 0,82 0,83 0,84 0,85 0,86 0,87 0,88 0,89 0,9 t 1,16 1,18 1,2 1,23 1,25 1,28 1,31 1,34 1,37 1,41 1,44 1,48 1,53 1,56 1,61 1,64 - 30. Объем выборки определяется на основе предварительной выборки в два этапа:
- 1) на первом этапе производится предварительный отбор муниципальных общеобразовательных учреждений, по которым определяется дисперсия выборочной совокупности по формуле:
-
n' _ 2 SUM (Хi - Х) 2 i=1 сигма = --------------, где в n' n' - количество предварительно отобранных муниципальных общеобразовательных учреждений. Объем предварительной выборки должен быть не менее 10 учреждений; Хi - месячный (среднемесячный) расход коммунальных ресурсов в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении за наблюдаемый период в расчете на единицу измерения, определенный по показаниям приборов учета; _ Х - среднее арифметическое предварительной выборки. Среднее арифметическое предварительной выборки рассчитывается по формуле: n' SUMХi _ i=1 Х = -------, где n' Хi - месячный (среднемесячный) расход коммунальных ресурсов в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении за наблюдаемый период в расчете на единицу измерения, определенный по показаниям приборов учета; n' - количество предварительно отобранных муниципальных общеобразовательных учреждений. Объем предварительной выборки должен быть не менее 10 учреждений; 2) на втором этапе определяется дисперсия генеральной совокупности по формуле: 2 сигма х n' 2 в сигма = --------------, где: г n' 1 - --- N 2 сигма - дисперсия выборочной совокупности; в N - объем генеральной совокупности (количество муниципальных общеобразовательных учреждений с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства по каждой группе учреждений); n' - количество предварительно отобранных муниципальных общеобразовательных учреждений. Объем предварительной выборки должен быть не менее 10 учреждений.
- 31. Для определения норм потребления коммунальных услуг используются данные об объеме (количестве) потребления коммунальных ресурсов, полученные с использованием приборов учета, а также данные выборочных замеров в муниципальных общеобразовательных учреждениях с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства.
- Приборы учета подлежат государственной поверке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
- 32. После формирования объема выборки муниципальных общеобразовательных учреждений составляется план проведения измерений и снятия показаний приборов учета.
- Показания приборов учета снимаются:
- а) в отношении холодного и горячего водоснабжения - первого и последнего числа 1 месяца отопительного периода;
- б) в отношении отопления - первого и последнего числа отопительного периода;
- в) в отношении электроснабжения - 1 и 30 мая, 1 и 30 ноября;
- г) в отношении газоснабжения - в течение 1 года ежемесячно.
- 33. При обработке данных по объему выборки в целях определения норм потребления коммунальных услуг исключаются значения расхода коммунальных ресурсов, отличающиеся от средних расходов по выборке более чем на 20%.
- 34. На основании измерений объема (количества) потребления коммунальных ресурсов приборами учета, а также данных выборочных замеров определяется месячная (среднемесячная) величина потребления коммунальных ресурсов по выбранным группам муниципальных общеобразовательных учреждений (степеням дифференциации).
- 35. Нормы потребления коммунальных услуг определяются с применением метода аналогов по формулам, предусмотренным настоящей Методикой. В случае если коллективные приборы учета технически невозможно установить в муниципальных общеобразовательных учреждениях всех выбранных групп, норма холодного водоснабжения определяется на основании показаний приборов учета в учреждениях, входящих в группу с наиболее распространенной для данного муниципального образования степенью благоустройства. Полученный результат используется для определения расхода холодной воды в муниципальных общеобразовательных учреждениях других групп с учетом соотношения расхода воды 1 человеком, характеризующегося поправочными коэффициентами, с применением корректирующих коэффициентов, определяемых расчетным путем.
- Нормы горячего водоснабжения определяется в зависимости от величины норматива холодного водоснабжения.
- 36. Нормы потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным настоящей методикой.
- 37. Температура внутреннего воздуха отапливаемых помещений муниципальных общеобразовательных учреждений определяется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов как среднеарифметическое средних суточных температур наружного воздуха за отопительный период. При отсутствии такой информации средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется исходя из климатических параметров, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления.
- Температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления для конкретного населенного пункта определяется исходя из климатических параметров средней температуры наиболее холодного периода в течение 5 дней подряд, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления. При отсутствии таких данных климатические параметры принимаются равными параметрам ближайшего населенного пункта.
- 38. Норма отопления (Гкал на 1 кв. м в месяц) рассчитывается по формуле:
-
Qо Со --------- =, где Sж х 12 Qо - количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период муниципальными общеобразовательными учреждениями, не оборудованными приборами учета (Гкал/год); Sж - общая площадь муниципальных общеобразовательных учреждений, не оборудованных приборами учета.
- Количество тепловой энергии (Гкал/год), необходимой для отопления муниципального общеобразовательного учреждения, определяется по формуле:
-
t - t вн сро -6 Q = q x ------------ x 24 x n x 10 , где о max t - t о вн ро q - часовая тепловая нагрузка на отопление учреждения (ккал/час); max t - температура внутреннего воздуха отапливаемых помещений вн муниципального общеобразовательного учреждения (град. C); t - среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный сро период (град. C); t - расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования ро отопления (град. C); n - продолжительность отопительного периода (суток в год), о характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха 8 град. C и ниже.
- Часовая тепловая нагрузка на отопление учреждений, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, определяется исходя из проектных данных зданий. В случае отсутствия проектных данных часовая тепловая нагрузка определяется по паспортам зданий. В случае отсутствия проектных и паспортных данных часовая тепловая нагрузка определяется по формуле:
-
q = q x S x k, где: max уд q - нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление (ккал уд в час на 1 кв. м), предусмотренный в таблице 2; S - общая площадь помещений учреждений (кв. м).
- Таблица 2
- Значение нормируемого удельного расхода тепловой энергии
- на отопление
-
Количество этажей Расчетная температура наружного воздуха -10 град. С -15 град. C -20 град. C -25 град. C -30 град. C -35 град. C -40 град. C -45 град. C -50 град. C -55 град. C I. Здания до 1999 года постройки включительно 1 128 134 140 145 149 151 158 163 169 176 2 121 127 128 135 138 140 146 152 161 167 3-4 67 72 78 83 86 88 92 96 100 104 5 56 60 64 69 72 77 79 85 87 93 II. Здания после 1999 года постройки 1 34 40 45 51 57 63 68 74 81 86 2 29 33 38 43 48 53 58 63 68 73 3 28 33 37 43 48 52 57 62 67 72 4-5 24 28 32 37 41 45 49 54 58 62 - 39. Норма электроснабжения (кВт х ч в месяц на 1 человека) определяется по формуле:
-
Wобщ х К1 х К2 Сэ = ---------------------, где 2 х n х К1ср х К2ср
- Wобщ - суммарное потребление электрической энергии в муниципальных общеобразовательных учреждениях по показаниям приборов учета за май и ноябрь;
- n - общий контингент учащихся и общее число работников муниципальных общеобразовательных учреждений, в отношении которых определена величина суммарного потребления электрической энергии;
- K1 - поправочный коэффициент, характеризующий зависимость величины расхода электрической энергии от количества помещений в здании;
- K2 - поправочный коэффициент, характеризующий зависимость величины расхода электрической энергии от контингента учащихся и числа сотрудников учреждения;
- К1ср - индекс, отражающий среднее по исследуемым учреждениям количество помещений;
- К2ср - индекс, отражающий средний по исследуемым учреждениям контингент учащихся и число сотрудников учреждения.
- Поправочные коэффициенты K1 и K2 определяются расчетным путем на основе исследования зависимости расхода электрической энергии от количества помещений в здании, размера контингента учащихся и числа сотрудников муниципального общеобразовательного учреждения.
- 40. Норма холодного водоснабжения (куб. м в месяц на 1 учащегося, сотрудника общеобразовательного учреждения) определяется по формуле:
-
__ Qn х 30,4 Схв -----------=, где: 1000 __ Qn = средний расход воды (л в сутки на 1 человека).
- Средний фактический расход воды (л в сутки на 1 человека) в муниципальном общеобразовательном учреждении определяется как средневзвешенное по формуле:
-
m общ SUMQ х n i i __ i=1 Qn = --------------, где: m SUMn i i=1 m - количество муниципальных общеобразовательных учреждений; общ Q - фактический расход воды в отдельном муниципальном i общеобразовательном учреждении (л в сутки на 1 человека); n - общий контингент учащихся и общее число работников муниципального i общеобразовательного учреждения;
- 41. Норма водоотведения определяется в расчете на одного учащегося, сотрудника общеобразовательного учреждения, исходя из суммы норм холодного и горячего водоснабжения с учетом степени благоустройства муниципального общеобразовательного учреждения.
- 42. Настоящая Методика определяет также порядок установления нормативов финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений.
- 43. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
- норматив финансирования прочих расходов - нормативный объем финансовых ресурсов, необходимый для оплаты объективно существующих прочих расходов муниципального общеобразовательного учреждения;
- единица измерения - показатель норматива финансирования прочих расходов;
- 44. Определение нормативов финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений производится в соответствии с действующим законодательством.
- 45. Нормативы финансирования прочих расходов определяются в расчете на одного учащегося муниципального общеобразовательного учреждения по видам прочих расходов с учетом особенностей видов общеобразовательных учреждений.
- 46. Нормативы финансирования прочих расходов утверждаются (наименование органа управления образованием).
- Изменение нормативов финансирования прочих расходов осуществляется в порядке, определенном для их установления.
- 47. Норматив финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитывается как сумма нормативов финансирования различных видов прочих услуг, зависящих от условий функционирования муниципального общеобразовательных учреждений.
- Норматив финансирования прочих расходов муниципального общеобразовательного учреждения определяется с учетом особенностей функционирования муниципального общеобразовательного учреждения по следующей формуле (руб.):
-
пр пр пр N = N х n + N х (n + n ) + N х n + N х n + N + пр 1 у инт у п 2 у подв уп 3 пр N х n , где 4 у пр N - норматив финансирования по услугам связи, рассчитываемый на 1 одного учащегося муниципального общеобразовательного учреждения; N - норматив на оплату за пользование Глобальной информационной инт сети Интернет, устанавливаемый в расчете на одного учащегося, педагогического (руководящего) работника общеобразовательного учреждения; пр N - норматив финансирования транспортных расходов, рассчитываемый 2 на одного учащегося; N - норматив финансирования подвоза учащихся в общеобразовательных подв учреждений сельской местности, рассчитываемый на одного учащегося, подлежащего подвозу; пр N - норматив финансирования содержания имущества муниципального 3 общеобразовательного учреждения, рассчитываемый исходя из восстановительной стоимости имущества (зданий, сооружений, имущества и т.п.); пр N - норматив финансирования прочих услуг и расходов, рассчитываемый 4 на одного учащегося; n - среднегодовой контингент учащихся муниципального у общеобразовательного учреждения; n - среднегодовое число педагогических и руководящих работников п муниципального общеобразовательного учреждения; n - среднегодовой контингент учащихся муниципального уп общеобразовательного учреждения, подлежащих подвозу.
- 48. В случае отсутствия затрат муниципального общеобразовательного учреждения того или иного вида прочих расходов по объективно существующим особенностям его функционирования, соответствующий норматив для данного учреждения принимается равным 0.
- 49. Норматив финансирования прочих услуг не включает в себя расходов на уплату налоговых платежей, которые определяются прямым счетом в зависимости от налоговой базы, установленный по соответствующим налогам Налоговым кодексом Российской Федерации.
- Плановые ассигнования на уплату налога на имущество предусматриваются в случае отсутствия льгот по налогу на имущество для бюджетных или образовательных учреждений исходя из установленной ставки налога и балансовой стоимости имущества.
- Плановые ассигнования на уплату земельного налога предусматриваются в случае отсутствия льгот по земельному налогу для бюджетных или образовательных учреждений исходя из кадастровой стоимости земельного участка муниципального общеобразовательного учреждения и установленной ставки налога.
- 50. Норматив финансирования прочих услуг не включает расходы на капитальный ремонт зданий, сооружений. Данные расходы планируются на основе дефектных ведомостей, актов аварийности и утверждаются в плане проведения капитального ремонта на планируемый период.
- 51. Выделение средств на оплату прочих расходов муниципальным общеобразовательным учреждением осуществляется одной суммой по соответствующей подстатье расходов без детализации (кодами детализации, кодами расшифровки и т.п.).
- 52. Достигнутая экономия средств по сравнению с установленными нормативами финансирования по соответствующему виду прочих расходов остается в распоряжении муниципального общеобразовательного учреждения и может быть использования на финансирования иных видов прочих расходов (в т.ч. текущего ремонта по подстатье 225).
- 53. Превышение нормативов финансирования прочих расходов должно обосновываться и, в случае признания обоснования органом управления образованием (в частности, в связи с критическим отклонением климатических условий в зимний период от обычных для данной местности, непредвиденным дорогостоящим ремонтом автобуса для подвозки детей и др.), выделяются дополнительные бюджетные средства на покрытие данных расходов.
- 54. Норматив финансирования по услугам связи определяется на основании детализированных данных об их структуре, в том числе абонементной плате за телефон, междугородних и международных переговоров (их объему и средней стоимости), радиоточки (плата и их количество), почтовые услуги с учетом числа учащихся муниципального общеобразовательного учреждения.
- Норматив финансирования по услугам связи устанавливается в расчете на одного учащегося учреждения, за исключением норматива финансирования доступа к Интернет:
-
пр N = I x N + I x N , где 1 1 св 2 рп N - норматив на оплату телефонной связи, включая абонентскую плату и св междугороднюю связь; N - норматив на оплату радиоточек и почтовые услуги; рп I - индекс роста тарифов на услуги телефонной связи; 1 I - индекс роста тарифов оплаты радиоточек и почтовых услуг. 2
- 55. Норматив на оплату телефонной связи определяется как сумма нормативов на оплату местной телефонной связи (включая абонентскую плату) и норматива оплаты междугородней связи:
-
аб межг Nсв = Nсв + Nсв х k, где аб Nсв - норматив на оплату абонентской платы и местной телефонной связи; межг Nсв - норматив на оплату междугородней связи; k - коэффициент учета особенностей функционирования общеобразовательных учреждений (рекомендуемые значения k = 0,5 для городской местности, k = 2 для малокомплектных общеобразовательных учреждений в сельской местности k = 1,15 для общеобразовательных учреждений повышенного уровня).
- Норматив на оплату местной телефонной связи определяется как средние затраты на оплату местной телефонной связи (включая абонентскую плату) в расчете на одного учащегося:
-
m мест SUMS i аб i=1 N = -----------, где: св m SUMn i i=1 m - количество муниципальных общеобразовательных учреждений; мест S - затраты на оплату междугородной телефонной связи (включая i абонентскую плату в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении; n - среднегодовой контингент учащихся муниципального i общеобразовательного учреждения.
- Норматив на оплату местной телефонной связи определяется как средние затраты на оплату местной телефонной связи (включая абонентскую плату) в расчете на одного учащегося:
-
m межг SUMS i межг i=1 N = -----------, где: св m SUMn i i=1 m - количество муниципальных общеобразовательных учреждений; межг S - затраты на оплату междугородной и международной телефонной i связи в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении; n - среднегодовой контингент учащихся муниципального i общеобразовательного учреждения.
- Норматив на оплату радиоточек и почтовые услуги определяется в расчете на одного учащегося муниципального общеобразовательного учреждения. При этом учреждения подразделяются на группы в зависимости от числа учащихся и удаленности от районного центра.
-
__ Nрп = k х Nрп, где: __ Nрп - средний норматив финансирования оплаты радиоточек и почтовых услуг; k - коэффициент учета удаленности и особенностей учреждения (устанавливается по группам учреждений). m рп SUMS i __ i=1 N = --------, где: рп m SUMn i i=1 m - количество муниципальных общеобразовательных учреждений; рп S - затраты на оплату радиоточек и почтовые услуги в отдельном i муниципальном общеобразовательном учреждении; n - среднегодовой контингент учащихся муниципального i общеобразовательного учреждения.
- 56. Норматив на оплату за пользование Глобальной информационной сетью Интернет определяется в расчете на одного учащегося муниципального общеобразовательного учреждения из расчета доступа к каналам связи в течение одного часа в день на 10 человек (учащихся, педагогического персонала, реализующего основные общеобразовательные программы, руководителей общеобразовательного учреждения) с оплатой услуг поставщика данного вида услуг по тарифу доступа в Интернет в течение 250 учебных дней в году:
- Nинт = 0,1 х 250 х Тинт, где:
- Nинт - норматив на оплату за пользование Глобальной информационной сети Интернет, устанавливаемый в расчете на одного учащегося, педагогического (руководящего) работника общеобразовательного учреждения;
- 0,1 - коэффициент доступа (ч. /чел х день), в случае использования дистанционных технологий в сельской местности может быть установлен повышенный коэффициент для учащихся и педагогических работников данных муниципальных общеобразовательных учреждений;
- Тинт - среднегодовой часовой тариф доступа в Интернет на планируемый период.
- 57. Норматив финансирования транспортных расходов рассчитывается исходя из числа учащихся и фактически осуществляемых затрат на транспортные услуги, за исключением подвоза учащихся:
-
m тр SUMS i пр i=1 N = ---------, где: 2 m SUMn i i=1 m - количество муниципальных общеобразовательных учреждений; тр S - затраты на оплату прочих транспортных услуг (без учета затрат i на подвоз учащихся) в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении; n - среднегодовой контингент учащихся муниципального i общеобразовательного учреждения.
- 58. Норматив финансирования подвоза учащихся общеобразовательных учреждений сельской местности рассчитывается на одного учащегося, подлежащего подвозу, и корректируется на коэффициент, устанавливаемый для учреждения в зависимости от среднего расстояния подвоза учащихся в учреждении:
-
__ N = k х N , где подв i п __ N - средний норматив финансирования подвоза учащихся п общеобразовательных учреждений сельской местности; k - коэффициент учета среднего расстояния подвоза учащихся, i определяемый для каждого учреждения, учащиеся которого подлежат подвозу, по следующей формуле: Ji m j SUMLi х SUMJi j=1 i=1 k = --------------- i m Ji j Ji х SUM SUMLi i=1 j=1 m - количество муниципальных общеобразовательных учреждений, учащиеся которых подлежат подвозу; j Li - расстояние j-го рейса в i-ом муниципальном общеобразовательном учреждении; Ji - число рейсов в i-ом муниципальном общеобразовательном учреждении.
- Средний норматив подвоза учащихся в общеобразовательных учреждениях сельской местности рассчитывается по формуле:
-
т n m Ji j i т SUM SUM (Li х ----- х Ci 100 __ i=1 j=1 Nп = ----------------------------, где: m SUMn i i=1 m - количество муниципальных общеобразовательных учреждений, учащиеся которых подлежат подвозу; n - среднегодовой контингент учащихся i-го муниципального i общеобразовательного учреждения, подлежащего подвозу; j Li - расстояние j-го рейса в i-ом муниципальном общеобразовательном учреждении; Ji - число рейсов в i-ом муниципальном общеобразовательном учреждении; т n - норма расхода ГСМ на 100 км согласно утвержденным натуральным i нормам для школьного автобуса в i-ом муниципальном общеобразовательном учреждении (возможен учет бензина, дизельного топлива, машинного масла и др. расходуемых видов ГСМ путем суммирования нормативов затрат на подвоз по различным видам ГСМ); т Ci - действующая цена за единицу ГСМ для школьного автобуса в i-ом муниципальном общеобразовательном учреждении.
- 59. Норматив финансирования содержания имущества муниципального общеобразовательного учреждения включает в себя расходы на техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них) и др. аналогичные расходы.
-
Норматив финансирования содержания имущества муниципального пр общеобразовательного учреждения (N ) определяется по следующей формуле: 3 пр N = I x N + I x N , где: 3 3 то 4 тз N - норматив текущего ремонта оборудования и инвентаря; то N - норматив текущего ремонта зданий и сооружений; тз I - индекс роста потребительских цен в муниципальном образовании (при 3 отсутствии используется среднерегиональный); I - индекс роста цен в строительстве в муниципальном образовании (при 4 отсутствии используется среднерегиональный).
- 60. Норматив оплаты текущего ремонта оборудования и инвентаря осуществляется исходя из установленной нормы расходов на текущий ремонт оборудования и инвентаря в % от восстановительной стоимости оборудования и инвентаря:
- Nто = Bоб х Ноб, где:
- Bоб - восстановительной стоимость машин, оборудования, передаточных устройств и других видов основных средств, за исключением зданий, сооружений;
- Ноб - установленная норма расходов на текущий ремонт оборудования и инвентаря.
- Норма расходов на текущий ремонт оборудования и инвентаря устанавливается с учетом износа оборудования, а также доли работ в общей стоимости текущего ремонта. Исходя из усредненной нормы износа, определенной по нормам амортизационных отчислений, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР", с учетом преимущественного использования в образовательных учреждениях специфических видов оборудования, вычислительной техники, учебно-лабораторного и исследовательского, рекомендуется установление Ноб = 0,05.
- 61. Норматив текущего ремонта зданий и сооружений определяется исходя из установленного норматива расходов на текущий ремонт зданий и помещений в % от восстановительной стоимости зданий и помещений:
-
6 i i Nто = SUMВзд х Нзд , где: i=1 i Bзд - балансовая стоимость зданий и сооружений соответствующей группы капитальности; i Нзд - установленная норма расходов на текущий ремонт зданий и сооружений соответствующей группы капитальности; i - группа капитальности.
- Нормы расходов на текущий ремонт зданий и сооружений (Bзд) определяются, исходя из положений постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и постановления Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" в зависимости от группы капитальности зданий, сооружений, в % от восстановительной стоимости зданий, сооружений.
-
Группа капитальности 1 2 3 4 5 6 Норма расходов на текущий ремонт зданий, сооружений, % от восстановительной стоимости зданий, сооружений 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 - 62. Норматив финансирования прочих услуг и расходов включает оплату расходов на охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию), страхование жизни, здоровья и имущества, услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных), учебные расходы, расходы на проведение культурно-массовой работы, культмассовые мероприятия, подписку, на производственную практику, приобретение книг, учебников, учебной литературы, медосмотр и др. и определяется в расчете на одного учащегося (в руб.).
- Норматив финансирования прочих услуг и расходов включает в себя разнородные виды расходов, различные по своей значимости и масштабам использования бюджетных средств, в связи с чем, он определяется на основе отчетно-статистического метода. С ростом удельного веса данных расходов в общей структуре прочих расходов целесообразен переход на применение расчетно-аналитического метода.
- Для малокомплектных школ в сельской местности норматив финансирования устанавливается с повышающим коэффициентом.
-
m проч SUMS i пр i=1 N = k х ----------, где: 4 m SUMn i i=1 m - количество муниципальных общеобразовательных учреждений; проч S - затраты на оплату прочих услуг и расходов в отдельном i муниципальном общеобразовательном учреждении; n - среднегодовой контингент учащихся муниципального i общеобразовательного учреждения; k - повышающий коэффициент специфики функционирования малокомплектных общеобразовательных учреждений в сельской местности (рекомендуется установление k = 2).
- 63. Общий объем финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования (Rпр) определяется исходя из установленных нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений и среднегодового контингента обучающихся в них.
- 64. Общий объем финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений (Rпр) рассчитывается по формуле:
-
К k Rпр = SUMNпр, где: k=1 k Nпр - норматив финансирования прочих расходов k-го муниципального общеобразовательного учреждения; k - порядковый номер учреждения; K - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании. 65. Оценочный общий объем финансирования прочих расходов муниципальных __ общеобразовательных учреждений муниципального образования (Rпр) определяется на основе усредненных показателей, без учета специфики функционирования отдельных общеобразовательных учреждений и исчисления нормативов финансирования по каждому муниципальному общеобразовательному учреждению. В случае корректного определения коэффициентов учета особенностей функционирования муниципальных общеобразовательных учреждений, предусмотренных настоящей Методикой, разница между значением общего объема финансирования и его оценочным значением не превышает 20%. Оценочный общий объем финансирования прочих расходов позволяет также определить структуру финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе для учета их части в бюджете региона при формировании субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ. __ св инт тр подв рем проч Rпр = R + R + R + R + R + R , где: св R - объем финансирования услуг связи (за исключением оплаты пользования Интернет); инт R - объем финансирования оплату за пользование Глобальной информационной сети Интернет; тр R - объем финансирования транспортных расходов, за исключением расходов на подвоз учащихся; подв R - объем финансирования расходов на подвоз учащихся; рем R - объем финансирования содержания имущества муниципального общеобразовательного учреждения (текущего ремонта зданий, сооружений, оборудования и др.); проч R - объем финансирования прочих услуг и расходов.
- 66. Объем финансирования услуг связи (за исключением оплаты пользования Интернет) рассчитывается исходя из установленных в муниципальном образовании нормативов финансирования оплаты абонентской платы, местной и междугородной телефонной связи, оплаты радиоточек и почтовых услуг и общего контингента учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования:
-
К св аб межг _ k R = (I х N + I х N + I х N ) х SUMn , где: 1 св 1 св 2 рп у k=1 аб N - норматив оплаты абонентской платы и местной телефонной связи; св межг N - норматив на оплату междугородней связи; св _ N - средний норматив финансирования оплаты радиоточек и почтовых рп услуг; I - индекс роста тарифов на услуги телефонной связи; 1 I - индекс роста тарифов оплаты радиоточек и почтовых услуг; 2 k n - среднегодовой контингент учащихся k-го муниципального у общеобразовательного учреждения; К - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
- 67. Объем финансирования оплаты за пользование Глобальной информационной сети Интернет рассчитывается исходя из установленного в муниципальном образовании норматива, общего контингента учащихся и числа педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования:
-
К инт k k R = N х SUM (n + n ), где: инт у п k=1 N - норматив на оплату за пользование Глобальной информационной инт сети Интернет, устанавливаемый в расчете на одного учащегося, педагогического (руководящего) работника общеобразовательного учреждения; k n - среднегодовой контингент учащихся k-го муниципального у общеобразовательного учреждения; k n - среднегодовое число педагогических и руководящих работников k-го п муниципального общеобразовательного учреждения; К - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
- 68. Объем финансирования транспортных расходов (за исключением расходов на подвоз учащихся) рассчитывается исходя из установленного в муниципальном образовании норматива и общего контингента учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования:
-
К тр пр k R = N х SUMn , где: 2 у k=1 пр N - норматив финансирования транспортных расходов; 2 k n - среднегодовой контингент учащихся k-го муниципального у общеобразовательного учреждения; К - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
- 69. Объем финансирования расходов на подвоз учащихся рассчитывается исходя из установленного в муниципальном образовании норматива и общего контингента учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования, подлежащих подвозу:
-
К подв __ k R = N х SUMn , где: п уп k=1 __ N - средний норматив финансирования подвоза учащихся п общеобразовательных учреждений сельской местности; k n - среднегодовой контингент учащихся k-го муниципального уп общеобразовательного учреждения, подлежащих подвозу. К - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
- 70. Объем финансирования расходов на содержание имущества муниципального общеобразовательного учреждения (текущего ремонта зданий, сооружений, оборудования и др.) рассчитывается исходя из восстановительной стоимости машин, оборудования, передаточных устройств и других видов основных средств, зданий и сооружений, норм расходов на текущий ремонт оборудования и инвентаря, зданий и сооружений, и индексов роста потребительских цен, индексов роста цен в строительстве:
-
К К 6 рем k ik i R = I х Н х SUMВ + I х SUM SUMВ х Н , где: 3 об об 4 зд зд k=1 k=1 i=1 I - индекс роста потребительских цен в муниципальном образовании (при 3 отсутствии используется среднерегиональный); I - индекс роста цен в строительстве в муниципальном образовании (при 4 отсутствии используется среднерегиональный); Н - установленная норма расходов на текущий ремонт оборудования и об инвентаря; k B - восстановительной стоимость машин, оборудования, передаточных об устройств и других видов основных средств, за исключением зданий, сооружений k-го муниципального общеобразовательного учреждения; i Н - установленная норма расходов на текущий ремонт зданий и зд сооружений соответствующей группы капитальности; ik B - балансовая стоимость зданий и сооружений соответствующей группы зд капитальности k-го муниципального общеобразовательного учреждения; i - группа капитальности.
- 71. Объем финансирования прочих услуг и расходов рассчитывается исходя из установленного в муниципальном образовании норматива и общего контингента учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования:
-
К проч пр k R = N х SUMn , где: 4 у k=1 пр N - норматив финансирования прочих услуг и расходов; 4 k n - среднегодовой контингент учащихся k-го муниципального у общеобразовательного учреждения; К - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.