» » » Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа город Волгореченск / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа город Волгореченск / Костромская область


Костромская область
Постановление от 14 июня 2006 года № 44
Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа город Волгореченск
Принято
Главой городского округа г. Волгореченск (Костромская обл.)
  1. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории города в чрезвычайных ситуациях постановляю:
  2. 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа г. Волгореченск.
  3. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Шелеменцева В.Ф.
  4. 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
  5. Глава городского округа
  6. город Волгореченск
  7. Костромской области
  8. А.В.ШАДРИЧЕВ
Приложение
к Постановлению от 14 июня 2006 года № 44
Положение
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Г. Волгореченск
  1. 1. Общие положения
  2. 1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.
  3. 1.2. Этапы аварийно-спасательных работ:
  4. - рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение аварийно-спасательных работ;
  5. - проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
  6. - выдвижение и вывод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
  7. - проведение аварийно-спасательных работ;
  8. - вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.
  9. 2. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
  10. 2.1. Подготовка и проведение работ на объекте (территории).
  11. 2.1.1. Аварийно-спасательные работы проводятся силами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСС, АСФ) управлений и департаментов области, АСС и АСФ федеральных органов исполнительной власти, нештатными АСС и АСФ муниципальных образований, а также организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
  12. 2.1.2. До ввода АСС и АСФ на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
  13. 2.1.3. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
  14. 2.1.4. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
  15. 2.1.5. При отсутствии времени на рекогносцировку аварийно-спасательные работы начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться непрерывно до окончания ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
  16. 2.2. Порядок привлечения и приведения в готовность сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  17. 2.2.1. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации на территории области органами управления приводятся в готовность формирования в соответствии с планами действий муниципальных образований, служб и объектов экономики. В зависимости от обстановки и объема АСДНР расчет привлекаемых формирований осуществляется в соответствии с положением о силах и средствах территориальной подсистемы.
  18. 2.2.2. Приведение в готовность формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется распоряжением председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа г. Волгореченск, а также при введении соответствующих режимов функционирования территориальных звеньев территориальной подсистемы.
  19. 2.3. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами.
  20. 2.3.1. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории).
  21. 2.3.2. Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ является председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ), которому подчиняются все АСС и АСФ, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
  22. 2.3.3. Руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ обязан:
  23. - произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
  24. - поставить задачи АСС и АСФ, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
  25. - непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
  26. - создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
  27. - назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
  28. - организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
  29. - по окончании работ заслушать руководителей АСС и АСФ, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
  30. - определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ АСС и АСФ.
  31. 2.3.4. При необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ должен учитывать:
  32. - динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
  33. - требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
  34. - необходимость привлечения специальных сил и средств.
  35. 2.3.5. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений.
  36. 2.4. Разведка.
  37. Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
  38. - места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
  39. - необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
  40. - состав и численность спасательных групп;
  41. - безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
  42. - наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения химически опасных веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
  43. - наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных работ; состояние подъездных путей;
  44. - вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
  45. 2.5. Технология аварийно-спасательных и других неотложных работ.
  46. 2.5.1. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, наличие сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
  47. 2.5.2. Руководителем аварийно-спасательных работ объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках, объекте (территории), устанавливается радиосвязь.
  48. 2.5.3. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей АСС и АСФ является их поиск и спасение.
  49. 2.5.4. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
  50. - информации непосредственных свидетелей;
  51. - специально подготовленных поисковых собак;
  52. - специальных поисковых приборов и инструмента;
  53. - простукивания и прослушивания завалов.
  54. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
  55. 2.5.5. На одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения, как правило, одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
  56. 2.5.6. Инженерная техника для разборки завала под установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
  57. 2.5.7. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
  58. 2.5.8. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
  59. 2.5.9. Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения химически опасных веществ.

Предыдущая новость - Об утверждении сети школ, школ — интернатов и учащихся в них на 1999 — 2000 учебный год / Костромская область

Следующая новость - О государственной регистрации изменений и дополнений в Устав Кадыйского района / Костромская область