» » » Решение от 28 марта 2002 года № 59 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение от 28 марта 2002 года № 59 / Костромская область


Костромская область
Решение от 28 марта 2002 года № 59
О городской целевой Программе «Неотложные меры по эффективной защите населения и территории города Костромы от чрезвычайных ситуаций на 2002 — 2004 гг»
Принято
Думой г. Костромы (Костромская обл.)
  1. С целью обеспечения реализации прав граждан в области защиты населения и территории города Костромы от чрезвычайных ситуаций, рассмотрев представленный администрацией города проект решения, Дума решила:
  2. 1. Принять Программу "Неотложные меры по эффективной защите населения и территории города Костромы от чрезвычайных ситуаций на 2002 - 2004 гг." (приложение N 1).
  3. 2. Поручить администрации города Костромы:
  4. - к рассмотрению бюджета города на 2002 год изыскать и внести предложения об источниках и объемах финансировании настоящей Программы в 2002 году и включения ее в приложение N 4 для обязательного финансирования;
  5. - в проектах бюджетов 2003 - 2004 гг. предусматривать выделение денежных средств в необходимых объемах для реализации данной Программы.
  6. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике и финансам (Задумова Г.В.)
  7. 4. Данное решение опубликовать в средствах массовой информации.
  8. Глава самоуправления
  9. г. Костромы
  10. Б.К.КОРОБОВ
  11. Председатель Совета Думы
  12. г. Костромы
  13. А.В.УКРАСИН
Приложение
к Решению от 28 марта 2002 года № 59
Программа
Городская целевая программа "Неотложные меры по эффективной защите населения и территорий Г. Костромы от чрезвычайных ситуаций на 2002 - 2004 гг."
  1. Паспорт Программы
  2. Название Программы Неотложные меры по защите населения и территории г. Костромы от чрезвычайных ситуаций на 2002 - 2004 гг.
    Основание для разработки - Закон РФ N 68-ФЗ от 21.12.94 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - Закон РФ N 151-ФЗ от 14.07.95 "Об аварийно - спасательных службах" - Закон РФ N 28-ФЗ от 12.02.98 "О гражданской обороне"
    Заказчик и разработчик Программы - Управление по делам Гражданской Обороны и Чрезвычайным Ситуациям г. Костромы - МУ ПАСС "Служба спасения" г. Костромы
    Цели и задачи Программы Основная цель - обеспечение реализации прав граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Задачи: - Создание информационно - управленческого антикризисного центра на базе современных информационных технологий - Создание общегородского методического центра по обучению населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций - Специализированное обучение спасателей и повышение квалификации - Оснащение городской службы спасения современной техникой и оборудованием. Создание минимально необходимых резервов техники и оборудования на случай ЧС
    Срок реализации Программы 2002, 2003, 2004 г.г.
    Исполнители Программы Управление по делам ГО и ЧС МУ ПАСС "Служба спасения"
    Объем и порядок финансирования Программы 2002 г. гор. бюджет - 1200000 руб. в т.ч. зараб. МУ ПАСС - 200000 руб. 2003 г. гор. бюджет. - 1550000 руб. в т.ч. зараб. МУ ПАСС - 250000 руб. 2004 г. гор. бюджет. - 1800000 руб. в т.ч. зараб. МУ ПАСС - 300000 руб. Итого за 3 года гор. бюджет - 4550000 руб. в т.ч. зараб. МУ ПАСС - 750000 руб.
    Ожидаемый конечный результат Программы 1. Максимальная готовность к пику чрезвычайных ситуаций на территории города в период 2002 - 2005 г.г. 2. Прогнозирование, сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций с применением современных информационных технологий в общероссийской и международной сети. 3. Систематическое обучение населения города по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций с применением современных обучающих методик и оборудования. 4. Повышение профессиональной квалификации спасателей: - 3 класса - 50% - 2 класса - 30% - 1 класса - 20% Обучение в спец. Центре Министерства по чрезвычайным ситуациям 100% спасателей с получением необходимых сертификатов. 5. Обновить и укомплектовать городскую службу спасения на 100% техникой, снаряжением и оборудованием (согласно перечня утвержденного МЧС) 6. Создание необходимых резервов средств защиты, техники и оборудования.
    Контроль исполнения - Глава самоуправления - Дума города - Управление по делам Гражданской Обороны и Чрезвычайным Ситуациям г. Костромы.
    Координатор Программы Управление по делам Гражданской Обороны и Чрезвычайным Ситуациям г. Костромы
  3. 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения, основы для ее реализации
  4. В Российской Федерации продолжается сохраняться тенденция ежегодного роста числа чрезвычайных ситуаций. На 2002 - 2005 г.г. Министерство по чрезвычайным ситуациям России прогнозирует максимальный уровень чрезвычайных ситуаций, особенно техногенного характера.
  5. Это происходит в связи с ростом масштабов современных городов и наличием большого количества неблагоприятных факторов:
  6. - размещение потенциально - опасных объектов на территории города;
  7. - низкие темпы внедрения безопасных технологий на производстве;
  8. - просчет в содержании и эксплуатации потенциально - опасных объектов;
  9. - прогрессирующий износ основных производственных фондов, сетей, коммуникаций;
  10. - снижение уровня техники безопасности, производственной дисциплины и профессионализма работников;
  11. - увеличение транспортных потоков (в том числе по перевозке опасных грузов);
  12. - недостаток средств защиты населения и его низкая обученность в вопросах действия в условиях чрезвычайных ситуациях.
  13. На сегодняшний день на территории г. Костромы расположено 24 химически опасных объекта и 15 взрывоопасных.
  14. В городе расположены две железнодорожные станции, речной порт, автодорожный и железнодорожный мосты, подводные газовые, фекальные и водяные дюкера, сотни километров инженерных сетей и коммуникаций.
  15. Создание общегородской программы по эффективной защите жителей и территории города, в настоящее время, как никогда актуально. Ее основная цель - обратить самое пристальное внимание на складывающуюся ситуацию и дать органам местного самоуправления эффективные рычаги по осуществлению полномочий в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
  16. Принципиально программа сводится к III основным направлениям:
  17. 1. Создание на территории города единого информационно - управляющего антикризисного центра.
  18. 2. Создание общегородского методического центра по обучению населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
  19. 3. Содержание на территории города минимально - достаточного высокопрофессионального отряда спасателей, оснащенных современным снаряжением и оборудованием.
  20. Избежать катастроф в техносфере сегодня невозможно. Это плата за комфорт цивилизации. Но прогнозировать чрезвычайные ситуации, обучать население грамотно действовать при их возникновении и профессионально их устранять - по такому пути идет весь цивилизованный мир.
  21. Костромской регион не относится к числу официально признанных регионов с наивысшей степенью техногенных опасностей, в связи с этим на его территории нет мощных федеральных структур по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  22. Однако, все вышеперечисленные проблемы стороной нас не обойдут, а в случае их возникновения полагаться придется, прежде всего, на свои силы и средства.
  23. По оценке специалистов величина износа основных производственных средств, оборудования и коммуникаций в настоящее время достигает 70 - 80% и процесс этот продолжается. Это свидетельствует только об одном - вероятность происшествий техногенного характера стремительно растет.
  24. До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций уделялось ликвидации последствий аварии, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными.
  25. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов.
  26. Городская целевая Программа "Неотложные меры по эффективной защите населения и территорий г. Костромы от чрезвычайных ситуаций на 2002 - 2004 гг." разработана с целью:
  27. - качественного обеспечения реализации прав граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  28. - предоставить органам местного самоуправления эффективные рычаги по осуществлению полномочий в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
  29. Правовой основой Программы является Конституция РФ и действующие законодательные акты.
  30. Действие Программы распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов самоуправления, организаций и частных лиц в области защиты населения и территорий г. Костромы от чрезвычайных ситуаций, регламентируемые Федеральным законом РФ N 68-ФЗ от 21.12.94 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом РФ N 151-ФЗ от 14.07.95 "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателя", Федеральным законом РФ N 28-ФЗ от 12.02.98 "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами.
  31. Программа направлена на осуществление системы мероприятий, позволяющих максимально эффективно преодолеть пик чрезвычайных ситуаций прогнозируемых Министерством по чрезвычайным ситуациям на 2002 - 2005 гг.
  32. В полном объеме Программу целесообразно реализовать на базе Муниципального Учреждения Профессионально - аварийной спасательной службы "Служба спасения".
  33. На сегодняшний день это эффективная, динамично развивающаяся организация, основной целью деятельности которой является защита населения от чрезвычайных ситуаций. За 5 лет своего существования Костромская служба спасения проделала большую работу по оказанию помощи и защите населения от проблем чрезвычайного характера. Со всеми оперативными городскими службами осуществляется полное взаимодействие и взаимопомощь. Это, прежде всего, скорая медицинская помощь, противопожарная служба, аварийные газовые, электрические, и жилищно - коммунальные службы, УВД, ГИБДД, ФСБ, СЭС, службы охраны леса и другие.
  34. Результаты деятельности Костромской "Службы спасения" - это десятки предотвращенных чрезвычайных ситуаций в быту и на производстве. За 5 лет реально оказана помощь 921 человеку в ситуациях, когда жизни и здоровью угрожала опасность. К сожалению 160 человек спасти не удалось по причине не оперативного получения информации и отсутствия необходимой техники. От жителей города за 5 лет было получено свыше 16 тысяч сигналов тревожного характера, сделано самостоятельно 7,5 тысяч выездов из них 2207 на серьезные проблемы и аварии (в том числе и на ликвидацию ЧС).
  35. Но самые серьезные результаты деятельности Костромской "Службы спасения" - это подъем авторитета городского самоуправления. Не один сигнал тревожного характера в нашем городе, полученный службой спасения не остался без ответа.
  36. Взаимодействуя со всеми оперативными службами города "Служба спасения" наработала большой опыт по решению проблем чрезвычайного характера, именно на территории современного города, имеет хорошие связи с аналогичными структурами по всей стране и за рубежом. Ведет активный обмен опытом, методиками ликвидации чрезвычайных ситуаций и вопросами обучения населения, является членом Международной конфедерации служб спасения. По аналогии с Костромской были созданы службы спасения в таких городах, как Рязань, Волгоград, Череповец, Саратов (была взята за основу наша юридическая форма учреждения и базовый пакет документов по организации).
  37. Основная проблема, с которой сталкивается "Служба спасения" - недостаточное финансирование, и как следствие - невозможность реализовать эффективно идею по обеспечению безопасности жителей нашего города.
  38. Эта Программа, начав работать уже в 2002 г., позволит по ее окончанию в 2004 г. выйти на принципиально новый уровень реагирования на проблемы чрезвычайного характера в городе.
  39. Приоритетным направлением деятельности станет прогнозирование и предупреждение чрезвычайных ситуаций, посредством активного сбора и обработки информации, выдачи рекомендаций предприятиям и учреждениям, осуществление жесткого контроля за их выполнением, а в случае возникновения чрезвычайной ситуации координация действий всех оперативных служб и профессиональная локализация последствий аварии группами профессиональных спасателей.
  40. 2. Основные планируемые мероприятия и график их проведения
  41. N
    п/п
    
    Наименование предприятий
    
    Объем финансирования
    
    Бюдж. средства/Внебюдж. средства
    
    2002 г.
    (тыс. руб.)
    
    2003 г.
    (тыс. руб.)
    
    2004 г.
    (тыс. руб.)
    
    1.
    
    Создание на базе МУ
    "Служба спасения" инфор-
    мационно - управляющего
    антикризисного центра
    
    300/0
    
    300/0
    
    250/0
    
    Ремонт помещения и тех-
    ническое оборудование
    центра
    
    100/0
    
    50/0
    
    50/0
    
    Приобретение коммутатора
    и средств связи
    
    100/0
    
    50/0
    
    0/0
    
    Приобретение компьютер-
    ной техники, программно-
    го обеспечения
    
    100/0
    
    100/0
    
    200/0
    
    Приобретение автономной
    электростанции
    
    О/О
    
    100/0
    
    0/0
    
    2.
    
    Создание на базе МУ
    "Служба спасения" обще-
    городского методического
    центра по обучению насе-
    ления действиям в усло-
    виях чрезвычайной ситуа-
    ций с применением совре-
    менных обучающих прог-
    рамм
    
    300/0
    
    300/0
    
    250/0
    
    Ремонт помещений и тех-
    ническое оборудование
    методического центра
    
    200/0
    
    0/0
    
    0/0
    
    Приобретение действующих
    макетов и демонстрацион-
    ного оборудования
    
    20/0
    
    50/0
    
    50/0
    
    Приобретение мебели
    
    20/0
    
    20/0
    
    20/0
    
    Приобретение компьютер-
    ной техники, программно-
    го обеспечения и видео-
    программ
    
    60/0
    
    80/0
    
    0/0
    
    Приобретение оборудова-
    ния для монтажа, прос-
    мотра видео документов и
    видеосъемки
    
    0/0
    
    150/0
    
    180/0
    
    3.
    
    Обучение спасателей в
    специализированном Цент-
    ре Министерства по Чрез-
    вычайным Ситуациям, по-
    вышение квалификации
    спасателей, создание и
    обучение резервистов
    "Службы спасения"
    
    200/0
    
    200/0
    
    300/0
    
    Обучение спасателей,
    повышение квалификации
    
    180/0
    
    180/0
    
    250/0
    
    Обучение резервистов
    "Службы спасения"
    
    20/0
    
    20/0
    
    50/0
    
    4.
    
    Оснащение городской
    службы спасения совре-
    менным оборудованием и
    снаряжением, создание
    минимально необходимых
    резервов
    
    200/200
    
    500/250
    
    700/300
    
    Приобретение гидравли-
    ческого аварийно - спа-
    сательного оборудования
    
    200/0
    
    200/0
    
    0/0
    
    Приобретение ручного
    аварийно - спасательного
    оборудования
    
    0/200
    
    0/200
    
    0/200
    
    Приобретение снегохода
    "Буран"
    
    0/0
    
    100/0
    
    0/0
    
    Приобретение аварийно -
    спасательного автомобиля
    "Камаз"
    
    0/0
    
    0/0
    
    700/0
    
    Приобретение альпинистс-
    кого оборудования
    
    0/0
    
    0/0
    
    0/50
    
    Приобретение н/катера
    "Орион" с п/мотором
    
    0/0
    
    100/0
    
    0/0
    
    Приобретение специальной
    одежды
    
    0/0
    
    0/50
    
    0/50
    
    Приобретение средств
    индивидуальной защиты
    
    0/0
    
    100/0
    
    0/0
    
    Всего:
    
    1000/200
    
    1300/250
    
    1500/300
    
  42. Внебюджетная составляющая программа - это финансовые средства, которые "Служба спасения" планирует заработать самостоятельно и вложить в реализации данной программы. За 2000 год было заработано самостоятельно 500 тыс. руб. за 2001 - 600 тыс. руб., за 2002 г. планируем заработать 700 - 750 тыс. руб.
  43. В связи с тем, что МУ ПАСС "Служба спасения" финансируется из городской бюджета только по статьям "Заработная плата", вложить большую сумму в программу не представляется возможным.
  44. 3. Планируемые результаты
  45. К концу 2002 года быть готовым к эффективному решению задач по прогнозированию и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
  46. Запустить в действие информационно - управляющий центр на территории города и общегородской методический центр, с активным привлечением населения и организаций к обучению, по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций.
  47. Обучить 60% спасателей в специальном Центре Министерства по чрезвычайным ситуациям с получением необходимых сертификатов, дающих право работать без ограничений в повседневных условиях и в условиях чрезвычайных ситуаций. Начать активное оснащение городских спасателей современной техникой и оборудованием (в соответствии с перечнем оборудования и снаряжения для ПСО, утвержденного Министерством по чрезвычайным ситуациям), повысить классную квалификацию спасателей до уровня 2 класса, приступить к созданию резервов средств защиты, снаряжения и оборудования на случай чрезвычайной ситуации.
  48. К концу 2003 года в основном завершить создание информационно - управляющего антикризисного и общегородского методического центров, решит вопрос обучения жителей города действиям в условиях чрезвычайной ситуации в современном городе и вывести его на максимально возможный уровень.
  49. Создать группу резервистов "Службы спасения", обучив и аттестовав ее до уровня "спасатель".
  50. Создать резерв ручного гидравлического и аварийно - спасательного инструмента, индивидуальных средств защиты.
  51. К концу 2004 года полностью закончить оборудование и оснащение антикризисного и методического центров, выйти в общероссийскую и международную информационную сеть по вопросам обеспечения данных видов деятельности, наработать реальную методическую базу по вопросам современного обучения.
  52. Повысить профессиональную подготовку спасателей до уровня:
  53. 3 класса - 50%
  54. 2 класса - не менее 30%
  55. 1 класса - 20%
  56. Завершить оснащение МУ "Служба спасения" снаряжением, аварийно - спасательным оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством по чрезвычайным ситуациям.
  57. Завершить создание института резервистов, их подготовку и повышение квалификации, вести систематически.
  58. 4. Составляющие Программы
  59. 1. Информационно - управляющий антикризисный центр - круглосуточно работающая структура по сбору, анализу и прогнозированию ситуации чрезвычайного характера на территории города. Ее основа - современная информационная база данных и единое информационное пространство с международной конфедерацией служб спасения.
  60. В повседневных условиях это сбор, анализ и прогнозирование ситуаций на территории города, координация действий всех оперативных служб, кроме того, круглосуточно работающая эффективная справочная служба города.
  61. В условиях чрезвычайной ситуации - это полностью автономный городской штаб, позволяющий решать вопросы по ее ликвидации, оборудованный автономными системами обеспечения жизнедеятельности и оперативной связи.
  62. 2. Общегородской методический центр по обучению населения в условиях чрезвычайной ситуации - структура, позволяющая на базе современных обучающих программ, разработанных как в России, так и за рубежом, в кратчайшие сроки эффективно обучить большое количество населения действиям в условиях чрезвычайной ситуации. Основа - единая, с антикризисным центром, информационная база данных и современные технические средства по доведению этой информации до населения. Акценты будут сделаны на действия в условиях чрезвычайной ситуации в современном городе.
  63. 3. Необходимость обучения спасателей и повышение их квалификации в спец. Центре Министерства по чрезвычайным ситуациям, вызвана следующими обстоятельствами. Деятельность спасателей включает в себя ряд профессий:
  64. - Альпинист;
  65. - Стропальщик;
  66. - Вальщик леса;
  67. - Водолаз и т.д.
  68. Допуск к данным видам работ осуществляемся только после окончания лицензированного учебного заведения с выдачей сертификата. Всего на одного спасателя таких специальностей свыше 10. В России только спец. Центр Министерства по чрезвычайным ситуациям в г. Ногинске проводит комплексное платное обучение для спасателей. Стоимость такого обучения - примерно 15 тыс. руб. на одного человека. Повышение квалификации происходит также после очередного курса обучения и сдачи экзаменов.
  69. На сегодняшний день "Служба спасения", имея свидетельство МЧС на право ведения аварийно - спасательных работ, эти работы выполнять не имеет права по причине формальной необученности спасателей. Травма любого спасателя приведет к разбирательству с инспекцией по труду и к блокированию деятельности "Службы спасения".
  70. Создание института резервистов "Службы спасения" подсказала сама жизнь. В случае возникновения на территории города серьезных чрезвычайных ситуаций группировка профессиональных спасателей, с учетом ПСС области может быть доведена до 35 - 40 человек (25 - Городская "Служба спасения", 10 - 15 - ПСС области).
  71. Этого явно недостаточно для ведения работ эффективно и круглосуточно. А резервисты - это добровольные помощники, обученные до уровня спасателя, и в случае необходимости они могут оказать существенную помощь. Данная практика принята во всем мире.
  72. 4. Необходимость оснащать "Службу спасения" современным аварийно - спасательным оборудованием, постоянно его обновлять, вызвана следующими обстоятельствами.
  73. Аварийно - спасательные работы - сложный технический вид деятельности, как правило, в экстремальных условиях. Требует специальной техники по отдельным видам работ.
  74. Эффективность деятельности в этих условиях, жизнь и здоровье спасателей напрямую зависит от технической оснащенности. Условия, в которых эксплуатируется эта техника, не способствует ее сохранности (грязь, мороз, задымление, нештатные ситуации и нагрузки).
  75. Все оборудование, от молотка до гидравлических разжимов, должно быть профессиональным, имеющим сертификат соответствия.
  76. Стоимость этой техники высокая. Комплект гидравлического оборудования для извлечения пострадавшего из автомобиля стоит приблизительно 150 - 180 тыс. руб., срок эксплуатации 2 - 3 года.
  77. Кроме того необходимо иметь резерв оборудования, т.к. серьезные ЧС, такие как на АО "Цвет", выводят из строя 50 - 70% оборудования. Повторный ввод в эксплуатацию - процесс дорогостоящий, длительный.
  78. При отсутствии специальной техники и снаряжения, деятельность спасателей теряет смысл, становится опасной для них самих.

Предыдущая новость - О государственной регистрации Устава муниципального образования «Островский муниципальный район» в новой редакции / Костромская область

Следующая новость - Об исполнении бюджета города Костромы за 2008 год / Костромская область