» » » Об областной целевой программе «Безопасное материнство — здоровье будущей мамы» на 2009-2013 гг / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об областной целевой программе «Безопасное материнство — здоровье будущей мамы» на 2009-2013 гг / Костромская область


Костромская область
Постановление от 31 марта 2009 года № 143-А
Об областной целевой программе «Безопасное материнство — здоровье будущей мамы» на 2009-2013 гг
Принято
Администрацией Костромской области
  • В редакциях
  • № 9-а от 28.01.2010,
  • № 9-а от 28.01.2010,
  • № 349-а от 12.10.2010,
  • № 411-а от 23.10.2012,
  • № 9-А от 28.01.2010,
  • № 349-А от 12.10.2010,
  • № 411-А от 23.10.2012,
  • № 219-а от 17.05.2013.
  1. ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ
  2. МАТЕРИНСТВО - ЗДОРОВЬЕ БУДУЩЕЙ МАМЫ" НА 2009-2013 ГГ.
  3. В целях повышения качества и доступности оказания медицинской помощи женщинам в период планирования беременности, вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде, новорожденным и детям первого года жизни Костромской области, повышения эффективности функционирования системы здравоохранения в Костромской области администрация Костромской области постановляет:
  4. 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы" на 2009-2013 гг.
  5. 2. Утратил силу
  6. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  7. Губернатор
  8. Костромской области
  9. И.СЛЮНЯЕВ
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
Областная целевая программа «Безопасное материнство — здоровье будущей мамы» на 2009-2013 гг. глава 1. паспорт областной целевой программы «Безопасное материнство — здоровье будущей мамы» на 2009-2013 гг.
  1. 1. Наименование Программы - областная целевая программа "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы" на 2009-2013 гг. (далее - Программа).
  2. 2. Основание для разработки Программы - поручение губернатора Костромской области от 15.08.2008 N 2387-02/16.
  3. 3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
  4. 4. Основные разработчики Программы:
  5. 1) департамент здравоохранения Костромской области;
  6. 2) Костромская епархия;
  7. 3) департамент образования и науки Костромской области;
  8. 4) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
  9. 5. Координатор Программы - департамент здравоохранения Костромской области.
  10. 6. Исполнители программных мероприятий:
  11. 1) департамент здравоохранения Костромской области;
  12. 2) Костромская епархия;
  13. 3) департамент образования и науки Костромской области;
  14. 4) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
  15. 5) лечебно-профилактические учреждения Костромской области;
  16. 7. Цель Программы - улучшение демографической ситуации в Костромской области и повышение приоритета семьи в Костромской области.
  17. 8. Цель Программы достигается решением ряда задач:
  18. 1) улучшение положения семей с детьми и повышение престижа многодетной семьи;
  19. 2) создание благоприятных условий для повышения рождаемости;
  20. 3) улучшение качества и доступности медицинской помощи женщинам в период вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде; новорожденным и детям первого года жизни;
  21. 4) восстановление и укрепление здоровья матерей и детей на основе комплексного решения медицинских, социальных и духовных проблем материнства и детства;
  22. 5) снижение количества абортов;
  23. 6) обеспечение потребности в духовно-нравственном просвещении населения.
  24. 9. Сроки и этапы реализации Программы - реализуется в 2009-2013 гг. и осуществляется в четыре этапа:
  25. 1) 1 этап - подготовительный (январь-апрель 2009 года);
  26. 2) 2 этап - пилотный (май 2009 года-август 2009 года);
  27. 3) 3 этап - основной (сентябрь 2009 года-июнь 2013 года);
  28. 4) 4 этап - итоговый (июль-декабрь 2013 года).
  29. 10. Перечень основных мероприятий - система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
  30. 1) материально-техническое обеспечение:
  31. открытие в муниципальных образованиях Костромской области духовно-просветительских центров,
  32. укрепление материально-технической базы женских консультаций,
  33. укрепление материально-технической базы детских поликлиник,
  34. 2) духовно-нравственное воспитание населения:
  35. обучение медицинского персонала по вопросам медицинской этики и деонтологии с привлечением специалистов Костромской епархии,
  36. обучение участников Программы, лекторов, обеспечение информационно-методическими материалами,
  37. подготовка просветительских информационных материалов в СМИ,
  38. разработка и реализация социальной рекламы семьи, материнства и детства, противоабортной тематики с целью духовно-нравственного воспитания молодежи,
  39. подготовка печатной продукции,
  40. организация и проведение постоянного лектория "Здоровье будущей мамы",
  41. проведение районных и межрайонных образовательно-просветительских однодневных чтений "Здоровье будущей мамы" по отдельному плану;
  42. 3) социальное обеспечение и поддержка семей с детьми:
  43. издание иллюстрированного пособия для мам, именных благодарственных писем губернатора области;
  44. организация и проведение торжественных церемоний встреч матерей с детьми из родильных отделений ЛПУ области с вручением пакета документов на получение пособий и социальных выплат,
  45. организация и оборудование кабинетов духовно-нравственной поддержки семей "группы риска",
  46. организация работы групп социального здоровья с дневным пребыванием беременных женщин категории "группы риска" на базе комплексных центров социального обслуживания населения с участием духовно-просветительских центров,
  47. организация групп социального здоровья для несовершеннолетних беременных на базе государственного учреждения "Костромской областной центр социальной помощи семье и детям,
  48. организация при комплексных центрах социального обслуживания населения межведомственных мобильных бригад для оказания практической помощи беременным женщинам "группы риска" с целью профилактики прерывания беременности.
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
Областная целевая программа «Безопасное материнство — здоровье будущей мамы» на 2009-2013 гг. глава 1. паспорт областной целевой программы «Безопасное материнство — здоровье будущей мамы» на 2009-2013 гг.
  1. 1. Наименование Программы - областная целевая программа "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы" на 2009-2013 гг. (далее - Программа).
  2. 2. Основание для разработки Программы - поручение губернатора Костромской области от 15.08.2008 N 2387-02/16.
  3. 3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
  4. 4. Основные разработчики Программы:
  5. 1) департамент здравоохранения Костромской области;
  6. 2) Костромская епархия;
  7. 3) департамент образования и науки Костромской области;
  8. 4) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
  9. 5) управление записи актов гражданского состояния Костромской области;
  10. 6) отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области;
  11. 7) КРОО "Духовно-просветительский центр "Кострома".
  12. 5. Координатор Программы - департамент здравоохранения Костромской области.
  13. 6. Исполнители программных мероприятий:
  14. 1) департамент здравоохранения Костромской области;
  15. 2) Костромская епархия;
  16. 3) департамент образования и науки Костромской области;
  17. 4) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
  18. 5) лечебно-профилактические учреждения Костромской области;
  19. 6) управление записи актов гражданского состояния Костромской области;
  20. 7) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области;
  21. 8) КРОО "Духовно-просветительский центр "Кострома";
  22. 9) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
  23. 7. Цель Программы - улучшение демографической ситуации в Костромской области и повышение приоритета семьи в Костромской области.
  24. 8. Цель Программы достигается решением ряда задач:
  25. 1) улучшение положения семей с детьми и повышение престижа многодетной семьи;
  26. 2) создание благоприятных условий для повышения рождаемости;
  27. 3) улучшение качества и доступности медицинской помощи женщинам в период вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде; новорожденным и детям первого года жизни;
  28. 4) восстановление и укрепление здоровья матерей и детей на основе комплексного решения медицинских, социальных и духовных проблем материнства и детства;
  29. 5) снижение количества абортов;
  30. 6) обеспечение потребности в духовно-нравственном просвещении населения.
  31. 9. Сроки и этапы реализации Программы - реализуется в 2009-2013 гг. и осуществляется в четыре этапа:
  32. 1) 1 этап - подготовительный (январь-апрель 2009 года);
  33. 2) 2 этап - пилотный (май 2009 года-август 2009 года);
  34. 3) 3 этап - основной (сентябрь 2009 года-июнь 2013 года);
  35. 4) 4 этап - итоговый (июль-декабрь 2013 года).
  36. 10. Перечень основных мероприятий - система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
  37. 1) материально-техническое обеспечение:
  38. открытие в муниципальных образованиях Костромской области духовно-просветительских центров,
  39. укрепление материально-технической базы женских консультаций,
  40. укрепление материально-технической базы детских поликлиник,
  41. укрепление материально-технической базы акушерских стационаров, приобретение лекарственных средств и расходных материалов;
  42. 2) духовно-нравственное воспитание населения:
  43. обучение медицинского персонала по вопросам медицинской этики и деонтологии с привлечением специалистов Костромской епархии,
  44. обучение участников Программы, лекторов, обеспечение информационно-методическими материалами,
  45. подготовка просветительских информационных материалов в СМИ,
  46. разработка и реализация социальной рекламы семьи, материнства и детства, противоабортной тематики с целью духовно-нравственного воспитания молодежи,
  47. подготовка печатной продукции,
  48. организация и проведение постоянного лектория "Здоровье будущей мамы",
  49. проведение районных и межрайонных образовательно-просветительских однодневных чтений "Здоровье будущей мамы" по отдельному плану;
  50. 3) социальное обеспечение и поддержка семей с детьми:
  51. абзац утратил силу
  52. организация и проведение торжественных церемоний встреч матерей с детьми из родильных отделений ЛПУ области с вручением пакета документов на получение пособий и социальных выплат,
  53. организация и оборудование кабинетов духовно-нравственной поддержки семей "группы риска",
  54. организация работы групп социального здоровья с дневным пребыванием беременных женщин категории "группы риска" на базе комплексных центров социального обслуживания населения с участием духовно-просветительских центров,
  55. организация групп социального здоровья для несовершеннолетних беременных на базе государственного учреждения "Костромской областной центр социальной помощи семье и детям,
  56. организация при комплексных центрах социального обслуживания населения межведомственных мобильных бригад для оказания практической помощи беременным женщинам "группы риска" с целью профилактики прерывания беременности.
  57. 11. Объемы и источники финансирования - общая сумма затрат по Программе составляет 82,7325 млн. руб.,
  58. в том числе:
  59. 1) средства областного бюджета - 38,4175 млн. руб.,
  60. в том числе:
  61. за счет средств, направленных на финансирование областных целевых программ, - 0,5175 млн. руб.,
  62. в счет текущего финансирования - 37,9 млн. руб.;
  63. 2) средства муниципальных образований - 43,315 млн. руб.,
  64. в том числе:
  65. субсидии из областного бюджета - 0,3 млн. руб.,
  66. средства местных бюджетов - 43,015 млн. руб.;
  67. 3) внебюджетные средства - 1,0 млн. руб.
  68. 12. Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности:
  69. 1) ожидаемые конечные результаты:
  70. улучшение демографической ситуации, повышение рождаемости, количества многодетных семей, снижение количества абортов,
  71. улучшение качества и доступности медицинской помощи женщинам в период планирования и вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде и новорожденным и детям первого года жизни,
  72. внедрение новых методов диагностики и лечения,
  73. переоснащение и укрепление ресурсной базы учреждений родовспоможения и детства;
  74. 2) показатели социально-экономической эффективности:
  75. снижение младенческой смертности к концу 2013 года до 7,1 на 1 тыс. родившихся живыми,
  76. снижение материнской смертности к концу 2013 года до 28,6 на 100 тыс. родившихся живыми,
  77. снижение количества абортов к концу 2013 года до 33,3 на 1 тыс. женщин фертильного возраста,
  78. повышение рождаемости к концу 2013 года до 12,3 на 1 тыс. населения,
  79. увеличение удельного веса детей первой группы здоровья в общем количестве детей к концу 2013 года до 38,0%.
  1. Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена областная целевая программа "Безопасное материнство - здоровье будущей Мамы" на 2009-2013 гг.

  2. 13. В течение последних лет в области наметилась положительная тенденция изменения некоторых демографических показателей. По уровню рождаемости Костромская область последние два года находилась на первом месте среди регионов Центрального федерального округа. В 2007 году рождаемость составляла 10,7, в 2008 году - 11,2 на 1000 населения. Показатель общей смертности в 2008 году (17,9 на 1000 жителей) сохраняется на уровне 2007 года (17,8 на 1000 жителей). Однако это на 15,1% выше уровня Российской Федерации (15,2 на 1000 жителей).
  3. В то же время демографическая ситуация в области, как в целом по России, остается сложной - это обусловлено превышением числа умерших над числом родившихся.
  4. Показатель младенческой смертности в 2008 году - 10,2 на 1000 родившихся живыми. В структуре младенческой смертности основной процент умерших детей зарегистрирован в первые 6 дней жизни. Около половины из них рождаются преждевременно.
  5. Ранняя неонатальная смертность в 2008 году составляла 5,4 на 1000 родившихся живыми (в Российской Федерации - 4,5). Снижение показателя ранней неонатальной смертности может быть достигнуто только благодаря повышению уровня материально-технического оснащения учреждений родовспоможения с созданием в родовспомогательных учреждениях высокого риска отделений реанимации и интенсивной терапии, оснащенных современным медицинским оборудованием и аппаратурой, повышением профессиональной подготовки персонала.
  6. На высоком уровне, как и по России в целом, в течение последних 5 лет сохраняются анемии беременных - 39,0%, болезни мочеполовой системы - 19,0%, болезни системы кровообращения - 12,0%.
  7. Показатель материнской смертности нестабилен (57,6 в 2002 году, 69,4 в 2003 году, 43,2 в 2005 году, 40,2 в 2007 году, 51,9 в 2008 году на 100 тыс. родившихся живыми). Ведущими в структуре материнской смертности остаются кровотечения во время беременности и в родах, гестозы беременных и аборты.
  8. Число осложненных родов составляет в 2008 году, как и в последние 5 лет, 57,9% от общего числа родов и не имеет тенденции к снижению.
  9. Материально-техническая база учреждений детства и родовспоможения не всегда отвечает современным санитарно-техническим требованиям.
  10. 14. Главной проблемой, непосредственно влияющей на демографическую ситуацию в области, является:
  11. 1) высокий уровень абортов - 41,5 на 1000 женщин фертильного возраста (в Российской Федерации - 33,3);
  12. 2) рост абортов в возрастной группе 15-17 лет - до 3,5 на 1000 женщин фертильного возраста, в сравнении с 2007 годом - 2,5 (в Российской Федерации - 2,6);
  13. 3) снижение браков с 6291 в 2007 году до 5977 в 2008 году;
  14. 4) рост разводов с 3234 в 2007 году до 3330 в 2008 году, что обуславливает рост количества детей в неполных семьях с 24,3% в 2007 году до 25,4% в 2008 году.
  15. 15. Необходимо отметить снижение в молодежной среде высокой значимости традиционных семейных ценностей, материнства, ответственного отцовства, многодетной семьи.
  16. В связи с этим необходимо направить усилия на укрепление приоритета семьи, создание условий для моральной и материальной поддержки семьи.
  17. 16. Для решения обозначенных проблем необходимы:
  18. 1) планомерная и целенаправленная деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, религиозных и общественных организаций;
  19. 2) консолидация денежных средств;
  20. 3) внедрение в практическое здравоохранение высоких технологий, подготовка квалифицированных специалистов, владеющих этими технологиями, наличие в учреждениях соответствующей аппаратуры и оснащения;
  21. 4) комплексная информационная и духовно-просветительская деятельность.
  22. 17. Наиболее эффективным представляется решение выявленных проблем программно-целевым методом.
  1. Глава 3. Основная цель и задачи областной целевой программы "Безопасное материнство - здоровье будущей Мамы" на 2009-2013 гг., сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели

  2. 18. Целью Программы является улучшение демографической ситуации в Костромской области и повышение приоритета семьи в Костромской области.
  3. 19. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
  4. 1) улучшение положения семей с детьми и повышение престижа многодетной семьи;
  5. 2) создание благоприятных условий для повышения рождаемости;
  6. 3) улучшение качества и доступности медицинской помощи женщинам в период вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде; новорожденным и детям первого года жизни;
  7. 4) восстановление и укрепление здоровья матерей и детей на основе комплексного решения медицинских, социальных и духовных проблем материнства и детства;
  8. 5) снижение количества абортов;
  9. 6) обеспечение потребности в духовно-нравственном просвещении населения.
  10. 20. Программа реализуется в 2009-2013 годы и осуществляется в четыре этапа:
  11. 1) 1 этап - подготовительный (январь-апрель 2009 года).
  12. На данном этапе осуществляется формирование трехуровневой системы координационных советов: областного межведомственного, муниципальных межведомственных, общественных советов во всех учреждениях родовспоможения;
  13. 2) 2 этап - пилотный (май 2009 года-август 2009 года).
  14. На данном этапе реализуются мероприятия Программы в пилотных муниципальных образованиях области (г. Кострома, Нейский, Солигаличский, Шарьинский районы Костромской области);
  15. 3) 3 этап - основной (сентябрь 2009 года-июнь 2013 года).
  16. На данном этапе осуществляется реализация основных мероприятий Программы.
  17. 4) 4 этап - итоговый (июль-декабрь 2013 года).
  18. На данном этапе проводится подведение итогов реализации Программы. Определяются основные направления и новые задачи по демографической политике региона.
  19. 21. Основные целевые индикаторы и показатели Программы:
  20. 1) снижение младенческой смертности к концу 2013 года до 7,1 на 1 тыс. родившихся живыми;
  21. 2) снижение материнской смертности к концу 2013 года до 28,6 на 100 тыс. родившихся живыми;
  22. 3) снижение количества абортов к концу 2013 года до 33,3 на 1 тыс. женщин фертильного возраста;
  23. 4) повышение рождаемости к концу 2013 года до 12,3 на 1 тыс. населения;
  24. 5) увеличение удельного веса детей первой группы здоровья в общем количестве детей к концу 2013 года до 38,0%.
  1. Глава 4. Перечень программных мероприятий

  2. 22. Система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
  3. 1) материально-техническое обеспечение:
  4. открытие в муниципальных образованиях Костромской области духовно-просветительских центров;
  5. укрепление материально-технической базы женских консультаций;
  6. укрепление материально-технической базы детских поликлиник;
  7. укрепление материально-технической базы акушерских стационаров, приобретение лекарственных средств и расходных материалов
  8. 2) духовно-нравственное воспитание населения:
  9. обучение медицинского персонала по вопросам медицинской этики и деонтологии с привлечением специалистов Костромской епархии;
  10. обучение участников Программы, лекторов; обеспечение информационно-методическими материалами;
  11. подготовка просветительских информационных материалов в СМИ;
  12. разработка и реализация социальной рекламы семьи, материнства и детства, противоабортной тематики с целью духовно-нравственного воспитания молодежи;
  13. подготовка печатной продукции;
  14. организация и проведение постоянного лектория "Здоровье будущей мамы";
  15. проведение районных и межрайонных образовательно-просветительских однодневных чтений "Здоровье будущей мамы" по отдельному плану.
  16. 3) социальное обеспечение и поддержка семей с детьми:
  17. абзац утратил силу
  18. организация и проведение торжественных церемоний встреч матерей с детьми из родильных отделений ЛПУ области с вручением пакета документов на получение пособий и социальных выплат;
  19. организация и оборудование кабинетов духовно-нравственной поддержки семей "группы риска";
  20. организация работы групп социального здоровья с дневным пребыванием беременных женщин категории "группы риска" на базе комплексных центров социального обслуживания населения с участием духовно-просветительских центров;
  21. организация групп социального здоровья для несовершеннолетних беременных на базе государственного учреждения "Костромской областной центр социальной помощи семье и детям;
  22. организация при комплексных центрах социального обслуживания населения межведомственных мобильных бригад для оказания практической помощи беременным женщинам "группы риска" с целью профилактики прерывания беременности.
  23. 23. Конкретный перечень мероприятий Программы по источникам финансирования, исполнителям и периодам реализации представлен в приложении N 1 к Программе.
  1. Глава 5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы "Безопасное материнство - здоровье будущей Мамы" на 2009-2013 гг.

  2. 24. Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет:
  3. 1) средств областного бюджета по разделам "Здравоохранение, физическая культура и спорт", "Социальная политика";
  4. 2) средств муниципальных образований по разделам "Здравоохранение, физическая культура и спорт", "Образование";
  5. 3) внебюджетных средств.
  6. 25. Объемы и источники финансирования - общая сумма затрат по Программе составляет 82,7325 млн. руб.,
  7. в том числе:
  8. 1) средства областного бюджета - 38,4175 млн. руб.,
  9. в том числе:
  10. за счет средств, направленных на финансирование областных целевых программ, - 0,5175 млн. руб.,
  11. в счет текущего финансирования - 37,9 млн. руб.;
  12. 2) средства муниципальных образований - 43,315 млн. руб.,
  13. в том числе:
  14. субсидии из областного бюджета - 0,3 млн. руб.,
  15. средства местных бюджетов - 43,015 млн. руб.;
  16. 3) внебюджетные средства - 1,0 млн. руб.
  17. 26. Распределение средств по источникам финансирования и исполнителям программных мероприятий представлено в приложениях N 2, 3 к Программе.
  18. Глава 6. Механизм реализации областной целевой программы "Безопасное материнство - здоровье будущей Мамы" на 2009-2013 гг.

  19. 27. Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком - администрацией Костромской области.
  20. 28. Координатором Программы является департамент здравоохранения Костромской области, который:
  21. 1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
  22. 2) осуществляет контроль за исполнением мероприятий областной целевой программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по устранению отклонений, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти;
  23. 3) с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации областной целевой программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;
  24. 4) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий областной целевой программы в очередном финансовом году.
  25. 29. Механизм реализации Программы предусматривает 4 этапа:
  26. 1) первый этап - подготовительный (январь-апрель 2009 года).
  27. В задачи этого этапа входит формирование трехуровневой системы координационных советов: областного межведомственного, муниципальных межведомственных, общественных советов во всех учреждениях родовспоможения.
  28. Первый уровень.
  29. Создание областного межведомственного совета по делам семьи, материнства и демографической политики в Костромской области, состав которого утверждается нормативным правовым актом Костромской области, на срок реализации Программы.
  30. Формируется из представителей: администрации Костромской области, Костромской областной Думы, департамента здравоохранения Костромской области, департамента образования и науки Костромской области, департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, департамента ЗАГС Костромской области, Костромской епархии, администрации г. Костромы, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области, КРОО "Духовно-просветительского центра "Кострома".
  31. Задачи Совета:
  32. определение направлений демографической политики в регионе;
  33. создание и утверждение рабочих групп в координационных советах на всех уровнях;
  34. разработка информационного и методического сопровождения и организации системы обучения исполнителей Программы на всех уровнях.
  35. Второй уровень.
  36. В муниципальных районах и городских округах Костромской области формируется координационный Совет по делам семьи, материнства и демографической политики, состав которого утверждается правовым актом муниципального образования.
  37. Формируется из представителей: органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органов здравоохранения, образования, социальной защиты, ЗАГС, пенсионного фонда, представителей Русской Православной Церкви.
  38. В задачи второго уровня входит управление, координация и контроль звеньев третьего уровня, сбор данных, обеспечение обучения исполнителей Программы второго и третьего уровня, своевременная статистическая и финансовая отчетность.
  39. Третий уровень.
  40. Создание общественных советов при каждой женской консультации, родильном отделении, родильном доме. Организация целевых групп в образовательных учреждениях с закреплением за ними врачей, представителей Русской Православной Церкви, органов местного самоуправления, образования и социальной защиты;
  41. 2) второй этап - пилотный (май 2009 года - август 2009 года).
  42. В задачи этого этапа входит реализация Программы в г. Костроме, Нейском, Солигаличском, Шарьинском районах Костромской области, проведение обучения медицинского персонала, членов координационных и общественных советов, своевременная отчетность.
  43. На данном этапе проводится подведение итогов реализации программных мероприятий и при необходимости производится корректировка механизма реализации Программы;
  44. 3) третий этап - основной (сентябрь 2009 года - июнь 2013 года).
  45. В задачи этого этапа входит реализация основных программных мероприятий;
  46. 4) четвертый этап - итоговый (июль - декабрь 2013 года).
  47. На данном этапе проводится подведение итогов реализации Программы. Определяются основные направления и новые задачи по демографической политике региона.
  48. 30. Исполнителями программных мероприятий являются:
  49. 1) департамент здравоохранения Костромской области;
  50. 2) Костромская епархия;
  51. 3) департамент образования и науки Костромской области;
  52. 4) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
  53. 5) лечебно-профилактические учреждения Костромской области;
  54. 6) управление записи актов гражданского состояния Костромской области;
  55. 7) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области;
  56. 8) КРОО "Духовно-просветительский центр "Кострома";
  57. 9) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
  58. 31. Исполнители в ходе реализации Программы:
  59. 1) обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, представляют в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
  60. 2) предоставляют координатору Программы отчетность о ходе реализации программных мероприятий;
  61. 3) несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
  62. 4) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
  63. 32. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета. При изменении объемов бюджетного финансирования координатор в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.
  64. 33. Внебюджетные средства на финансирование Программы предусматриваются за счет привлечения средств Костромской епархии.
  65. 34. Ежегодно руководители учреждений здравоохранения муниципальных образований согласовывают с муниципальным межведомственным координационным советом заявки на оснащение учреждений здравоохранения родовспоможения и детства медицинским оборудованием, предусмотренным Программой, и направляют их координатору Программы.
  66. 35. Выбор поставщиков, товаров и услуг производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами в сфере государственных и муниципальных закупок.
  67. 36. Утратил силу
  1. Глава 7. Оценка социально-экономической эффективности областной целевой программы "Безопасное материнство - здоровье будущей Мамы" на 2009-2013 гг.

  2. 37. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
  3. 1) улучшение демографической ситуации, повышение рождаемости, количества многодетных семей, снижение количества абортов;
  4. 2) улучшение качества и доступности медицинской помощи:
  5. женщинам в период планирования и вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде; новорожденным и детям первого года жизни;
  6. 3) внедрение новых методов диагностики и лечения;
  7. 4) переоснащение и укрепление ресурсной базы учреждений родовспоможения и детства.
  8. 38. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в приложении N 5 к Программе.
  9. Показатели целевых индикаторов определяются ежегодно на основании данных, предоставленных в департамент здравоохранения Костромской области ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр по Костромской области" в виде сводного статистического отчета. Оценка достижения целевого индикатора производится путем сопоставления фактически достигнутого значения индикатора с величиной целевого индикатора базового периода.
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
  1. Мероприятия Источник финансирования Исполнитель Финансирование всего, млн. руб. В том числе по годам
    2009 2010 2011 2012 2013
    1. Материально-техническое обеспечение
    1) открытие в муниципальных образованиях Костромской области духовнопросветительских центров средства муниципальных образований органы местного самоуправления муниципальных образований области 2,5 2,0 0,25 0,25 - -
    2) укрепление материальнотехнической базы женских консультаций (приобретение фетальных мониторов "Оксфорд") средства муниципальных образований лечебнопрофилактические учреждения области 2,75 - 1,25 1,5 - -
    3) укрепление материальнотехнической базы детских поликлиник (приобретение звукоректотестов для проведения аудиологического скрининга) средства муниципальных образований лечебнопрофилактические учреждения области 0,6 - 0,3 0,3 - -
    в том числе:
    субсидии из областного бюджета 0,3 - 0,15 0,15 - -
    средства местных бюджетов 0,3 - 0,15 0,15 - -
    4) укрепление материальнотехнической базы акушерских стационаров, приобретение лекарственных средств и расходных материалов, в том числе средства муниципальных образований лечебнопрофилактические учреждения области, департамент здравоохранения Костромской области 31,025 4,235 11,485 15,305 - -
    переносные аппараты для сонографии средства муниципальных образований 1,5 - - 1,5 - -
    фетальные мониторы "Оксфорд" средства муниципальных образований 4,165 0,735 2,205 1,225 - -
    инфузоматы средства муниципальных образований 2,1 - 0,07 2,03 - -
    фиброоптическая система фототерапии для новорожденных средства муниципальных образований 1,36 - 0,51 0,85 - -
    приобретение лекарственных средств для оказания реанимационной помощи новорожденным и улучшения репродуктивного здоровья женщин средства муниципальных образований 12,4 2,0 4,7 5,7 - -
    приобретение расходных материалов для проведения диагностических исследований в акушерстве и педиатрии средства муниципальных образований 9,5 1,5 4,0 4,0 - -
    Всего по разделу 1 36,875 6,235 13,285 17,355 - -
    средства муниципальных образований 36,875 6,235 13,285 17,355 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета 0,3 - 0,15 0,15 - -
    средства местных бюджетов 36,575 6,235 13,135 17,205 - -
    2. Духовно-нравственное воспитание населения
    1) обучение медицинского персонала по вопросам медицинской этики и деонтологии с привлечением специалистов Костромской епархии: врачей акушеровгинекологов, неонатологов, педиатров с включением темы: "Медицинские и духовнонравственные основы противодействия абортам" средства муниципальных образований лечебнопрофилактические учреждения области, департамент здравоохранения Костромской области, Костромская епархия, КРОО ДПЦ "Кострома" 1,0 - 0,5 0,5 - -
    2) обучение участников Программы, лекторов, обеспечение информационнометодическими материалами средства муниципальных образований органы местного самоуправления муниципальных образований области, департамент здравоохранения Костромской области, департамент образования и науки Костромской области, КРОО ДПЦ "Кострома" 0,1 - 0,05 0,05 - -
    3) подготовка просветительских информационных материалов в СМИ: приобретение видеороликов, оплата радиотелепередач средства муниципальных образований органы местного самоуправления муниципальных образований области, департамент здравоохранения Костромской области, Костромская епархия 0,48 - 0,2 0,28 - -
    4) разработка и реализация социальной рекламы семьи, материнства и детства, противоабортной тематики с целью духовнонравственного воспитания молодежи средства муниципальных образований органы местного самоуправления муниципальных образований области, департамент здравоохранения Костромской области, Костромская епахия 0,5 - 0,2 0,3 - -
    5) подготовка печатной продукции:
    учебнометодическое пособие "Основы семейной жизни" средства муниципальных образований органы местного самоуправления муниципальных образований области, департамент здравоохранения Костромской области 1,6 0,2 1,0 0,4 - -
    буклет по противоабортной тематике средства Костромской епархии Костромская епархия, КРОО ДПЦ "Кострома" 0,1 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02
    6) организация и проведение постоянного лектория "Здоровье будущей мамы" (старшеклассницы, учащиеся и студентки) средства муниципальных образований департамент образования и науки Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области, Костромская епархия, КРОО ДПЦ "Кострома" 0,3 - 0,1 0,2 - -
    7) проведение районных и межрайонных образовательнопросветительских однодневных чтений "Здоровье будущей мамы" по отдельному плану средства муниципальных образований учреждения образования, департамент образования и науки Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области 0,3 0,1 0,1 0,1 - -
    средства Костромской епархии Костромская епархия, КРОО ДПЦ "Кострома" 0,5 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
    Всего по разделу 2 4,88 0,42 2,27 1,95 0,12 0,12
    средства муниципальных образований 4,28 0,3 2,15 1,83 - -
    внебюджетные средства 0,6 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12
    3. Социальное обеспечение и поддержка семей с детьми
    1) организация и проведение торжественных церемоний встреч матерей с детьми из родильных отделений лечебнопрофилактических учреждений области с вручением пакета документов на получение пособий и социальных выплат средства областного бюджета департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области 37,5 0,2 9,5 9,5 9,5 8,8
    в том числе
    текущее финансирование 37,5 0,2 9,5 9,5 9,5 8,8
    без финансирования управление записи актов гражданского состояния Костромской области, отделение Пенсионного фонда РФ по Костромской области - - - - - -
    2) организация и оборудование кабинетов духовнонравственной поддержки семей "группы риска" (реконструкция кабинетов; обеспечение мебелью, видеотехникой, фотостендами; приобретение комплектов библиотечек, видео- и аудиодисков) средства муниципальных образований лечебнопрофилактические учреждения области 2,16 1,56 0,6 - - -
    средства Костромской епархии Костромская епархия 0,4 0,2 0,05 0,05 0,05 0,05
    3) организация групп социального здоровья для несовершеннолетних беременных на базе государственного учреждения "Костромской областной центр социальной помощи семье и детям" средства областного бюджета департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, Костромская епархия 0,4675 0,2 - 0,15 0,0175 0,1
    в том числе
    текущее финансирование 0,2 0,2 - - - -
    4) организация групп социального здоровья для несовершеннолетних беременных на базе реабилитационных центров для несовершеннолетних средства областного бюджета департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области 0,45 0,2 - 0,15 - 0,1
    в том числе
    текущее финансирование 0,2 0,2 - - - -
    5) организация при комплексных центрах социального обслуживания населения межведомственных мобильных бригад для оказания практической помощи беременным женщинам "группы риска" с целью профилактики прерывания беременности без финансирования департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области - - - - - -
    Всего по разделу 3 40,9775 2,36 10,15 9,85 9,5675 9,05
    средства областного бюджета 38,4175 0,6 9,5 9,8 9,5175 9,0
    в том числе
    текущее финансирование 37,9 0,6 9,5 9,5 9,5 8,8
    средства муниципальных образований 2,16 1,56 0,6 - - -
    внебюджетные средства 0,4 0,2 0,05 0,05 0,05 0,05
    Всего по Программе 82,7325 9,015 25,705 29,155 9,6875 9,17
    средства областного бюджета 38,4175 0,6 9,5 9,8 9,5175 9,0
    в том числе
    текущее финансирование 37,9 0,6 9,5 9,5 9,5 8,8
    средства муниципальных образований 43,315 8,095 16,035 19,185 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета 0,3 - 0,15 0,15 - -
    средства местных бюджетов 43,015 8,095 15,885 19,035 - -
    внебюджетные средства 1,0 0,32 0,17 0,17 0,17 0,17
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
  1. Источник финансирования Всего, млн. руб. В том числе по годам
    2009 2010 2011 2012 2013
    Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области Средства областного бюджета 38,4175 0,6 9,5 9,8 9,5175 9,0
    в том числе
    текущее финансирование 37,9 0,6 9,5 9,5 9,5 8,8
    Муниципальные учреждения здравоохранения Средства муниципальных образований, всего 43,315 8,095 16,035 19,185 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета 0,3 - 0,15 0,15 - -
    средства местных бюджетов 43,015 8,095 15,885 19,035 - -
    Городской округ г. Волгореченск Средства муниципальных образований, всего 5,5325 1,17 2,0435 2,319 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета 0,0535 - 0,0535 - - -
    средства местных бюджетов 5,479 1,17 1,99 2,319 - -
    Городской округ г. Галич Средства муниципальных образований, всего 4,2251 0,7043 1,3028 2,218 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета 0,0535 - 0,0535 - - -
    средства местных бюджетов 4,1716 0,7043 1,2493 2,218 - -
    Городской округ г. Кострома Средства муниципальных образований, всего 8,6354 1,5557 2,7197 4,36 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета 0,043 - 0,043 - - -
    средства местных бюджетов 8,5924 1,5557 2,6767 4,36 - -
    Городской округ г. Шарья Средства муниципальных образований, всего 5,4544 1,044 2,229 2,1814 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета 0,0454 - - 0,0454 - -
    средства местных бюджетов 5,409 1,044 2,229 2,136 - -
    Буйский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 3,0114 0,612 1,308 1,0914 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета 0,0454 - - 0,0454 - -
    средства местных бюджетов 2,966 0,612 1,308 1,046 - -
    Вохомский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 1,5714 0,359 0,767 0,4454 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета 0,0454 - - 0,0454 - -
    средства местных бюджетов 1,526 0,359 0,767 0,4 - -
    Кадыйский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,4528 0,104 0,222 0,1268 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета 0,0138 - - 0,0138 - -
    средства местных бюджетов 0,439 0,104 0,222 0,113 - -
    Кологривский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,663 0,117 0,25 0,296 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 0,663 0,117 0,25 0,296 - -
    Костромской муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,233 0,041 0,088 0,104 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 0,233 0,041 0,088 0,1040 - -
    Красносельский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,466 0,082 0,176 0,208 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 0,466 0,082 0,176 0,208 - -
    Макарьевский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 1,098 0,194 0,414 0,49 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 1,098 0,194 0,414 0,49 - -
    Мантуровский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 2,107 0,372 0,795 0,94 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 2,107 0,372 0,795 0,94 - -
    Межевской муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,594 0,105 0,224 0,265 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 0,594 0,105 0,224 0,265 - -
    Муниципальный район г. Нерехта и Нерехтский район Средства муниципальных образований, всего 1,691 0,299 0,636 0,756 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 1,691 0,299 0,636 0,756 - -
    Муниципальный район г. Нея и Нейский район Средства муниципальных образований, всего 1,694 0,299 0,639 0,756 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 1,694 0,299 0,639 0,756 - -
    Октябрьский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,503 0,089 0,19 0,224 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 0,503 0,089 0,19 0,224 - -
    Островский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,764 0,135 0,288 0,341 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 0,764 0,135 0,288 0,341 - -
    Павинский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,742 0,131 0,28 0,331 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 0,742 0,131 0,28 0,331 - -
    Парфеньевский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,594 0,105 0,224 0,265 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 0,594 0,105 0,224 0,265 - -
    Поназыревский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,434 0,076 0,164 0,194 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 0,434 0,076 0,164 0,194 - -
    Пыщугский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,434 0,076 0,164 0,194 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 0,434 0,076 0,164 0,194 - -
    Солигаличский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,96 0,169 0,362 0,429 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 0,96 0,169 0,362 0,429 - -
    Судиславский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,337 0,059 0,127 0,151 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 0,337 0,059 0,127 0,151 - -
    Сусанинский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,167 0,029 0,063 0,075 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 0,167 0,029 0,063 0,075 - -
    Чухломский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,856 0,151 0,323 0,382 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 0,856 0,151 0,323 0,382 - -
    Шарьинский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,095 0,017 0,036 0,042 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов 0,095 0,017 0,036 0,042 - -
    Всего Средства областного бюджета 38,4175 0,6 9,5 9,8 9,5175 9,0
    в том числе
    текущее финансирование 37,9 0,6 9,5 9,5 9,5 8,8
    Средства муниципальных образований, всего 43,315 8,095 16,035 19,185 - -
    в том числе
    субсидии из областного бюджета 0,3 - 0,15 0,15 - -
    средства местных бюджетов 43,015 8,095 15,885 19,035 - -
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
  1. Источник финансирования 2009 2010 2011 2012 2013 Всего
    Средства областного бюджета 0,6 9,5 9,8 9,5175 9,0 38,4175
    в том числе
    текущее финансирование 0,6 9,5 9,5 9,5 8,8 37,9
    Средства муниципальных образований 8,095 16,035 19,185 - - 43,315
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - 0,15 0,15 - - 0,3
    средства местных бюджетов 8,095 15,885 19,035 - - 43,015
    Внебюджетные средства 0,32 0,17 0,17 0,17 0,17 1,0
    Всего 9,015 25,705 29,155 9,6875 9,17 82,7325
    в том числе по направлениям
    1. Материальнотехническое обеспечение 6,235 13,285 17,355 - - 36,875
    Средства областного бюджета - - - - - -
    в том числе
    текущее финансирование - - - - - -
    Средства муниципальных образований 6,235 13,285 17,355 - - 36,875
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - 0,15 0,15 - - 0,3
    средства местных бюджетов 6,235 13,135 17,205 - - 36,575
    Внебюджетные средства - - - - - -
    2. Духовнонравственное воспитание населения 0,42 2,27 1,95 0,12 0,12 4,88
    Средства областного бюджета - - - - - -
    в том числе
    текущее финансирование - - - - - -
    Средства муниципальных образований 0,3 2,15 1,83 - - 4,28
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов - - - - - -
    Внебюджетные средства 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12 0,6
    3. Социальное обеспечение и поддержка семей с детьми 2,36 10,15 9,85 9,5675 9,05 40,9775
    Средства областного бюджета 0,6 9,5 9,8 9,5175 9,0 38,4175
    в том числе
    текущее финансирование 0,6 9,5 9,5 9,5 8,8 37,9
    Средства муниципальных образований 1,56 0,6 - - - 2,16
    в том числе
    субсидии из областного бюджета - - - - - -
    средства местных бюджетов - - - - - -
    Внебюджетные средства 0,2 0,05 0,05 0,05 0,05 0,4
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
  1. Утратил силу
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
  1. Индикаторы Ед. измерения 2008 г. (базовый период) 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
    Младенческая смертность на 1 000 родившихся живыми 9,2 8,4 8,2 8,0 7,1 7,1
    Материнская смертность на 100 000 родившихся живыми 51,9 38,1 35,2 32,4 30,8 28,6
    Количество абортов на 1 000 женщин фертильного возраста 42,0 40,0 38,0 36,0 35,5 33,3
    Рождаемость на 1 000 населения 10,8 11,0 11,3 11,7 12,1 12,3
    Увеличение удельного веса детей первой группы здоровья в общем количестве детей % 33,0 34,0 35,0 36,0 37,0 38,0

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановление губернатора области от 04.08.2005 N 451 / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 30 января 2009 года № 42 / Костромская область