» » » О Положении «О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Красносельского муниципального района» / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О Положении «О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Красносельского муниципального района» / Костромская область


Костромская область
Решение от 27 февраля 2007 года № 115
О Положении «О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Красносельского муниципального района»
Принято
Собранием депутатов Красносельского муниципального района Костромской обл.
  1. Рассмотрев представленное администрацией района Положение "О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Красносельского муниципального района", в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье людей и окружающую среду, улучшения санаторно-эпидемиологической обстановки на территории Красносельского муниципального района, руководствуясь статьей 7 Устава Красносельского муниципального района, Собрание депутатов района решило:
  2. 1. Положение о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Красносельского муниципального района принять (приложение N 1).
  3. 2. Утвердить нормы накопления твердых бытовых отходов для предприятий, организаций, предпринимателей без образования юридического лица, являющихся потребителями услуги по вывозу и утилизации ТБО (приложение N 2).
  4. 3. Рекомендовать администрации района проработать вопросы:
  5. 3.1. о закреплении существующей межпоселковой свалки за МУП "Коммунальник";
  6. 3.2. об отводе земель под межпоселенческий полигон твердых бытовых отходов и проектировании его строительства;
  7. 3.3. об оказании финансовой помощи МУП "Коммунальник" на восстановление работы лаборатории по проведению анализа воды и канализационных стоков.
  8. 4. Рекомендовать главам поселений привести в соответствие с законодательством организацию работы мест сбора и хранения отходов в границах подведомственных территорий.
  9. 5. Рекомендовать МУП "Коммунальник" разработать и представить на утверждение в Собрание депутатов тарифы за размещение отходов на межпоселенческой свалке.
  10. 6. Настоящее решение направить для подписания и официального опубликования главе муниципального района Ложникову С.М.
  11. 7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету и налогам (Апевалкина Л.П.).
  12. 8. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
  13. Председатель
  14. Собрания депутатов
  15. Красносельского
  16. муниципального района
  17. Костромской области
  18. А.В.ЯБЛОНСКАЯ
  19. Глава Красносельского
  20. муниципального района
  21. Костромской области
  22. С.М.ЛОЖНИКОВ
Приложение
к Решению от 27 февраля 2007 года № 115
Приложение
к Решению от 27 февраля 2007 года № 115
  1. Настоящее Положение определяет правовую основу регулирования отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления в целях минимизации образования отходов, ресурсосбережения и использования отходов в хозяйственной деятельности, предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду на территории Красносельского муниципального района.
  2. Настоящие положение разработано для регламентации обращения с отходами производства и потребления, образующимися в процессе деятельности юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовых форм собственности, и жизнедеятельности граждан на территории Красносельского муниципального района.
  3. Нормы и требования настоящего Положения не распространяются на остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, которые используются на самом предприятии, где образуются.
  4. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с выбросами веществ в атмосферу и со сбросами веществ в водные объекты, с отходами добычи и обогащения полезных ископаемых регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Костромской области и Красносельского муниципального района.
  5. Глава 1. Общие положения

  6. 1. Основные понятия
  7. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
  8. отходы производства - отходы сырья и материалов производства, а также сопряженные продукты, получаемые в производстве;
  9. отходы потребления - бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности человека (при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, уборке территорий населенных пунктов), содержания домашних животных и птиц, устаревшие пришедшие в негодность предметы домашнего обихода, отходы от функционирования культурно-бытовых, лечебных учреждений, организаций и предприятий торговли и общественного питания и других предприятий и организаций общественного назначения;
  10. собственники отходов - юридические лица, индивидуальные предприниматели, субъекты хозяйственной деятельности и граждане, являющиеся собственниками сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, или лицо, приобретшее эти отходы у собственника на основании договора;
  11. опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностыо, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
  12. обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
  13. сбор отходов производства и потребления - изъятие отходов из источников их образования и перемещение в места складирования, размещения, обезвреживания или использования (утилизации) отходов;
  14. складирование отходов - упорядоченное содержание отходов в помещениях, сооружениях, на отведенных для этого участках территории в течение определенного интервала времени в целях их последующей транспортировки, размещения или использования (утилизации);
  15. транспортировка отходов - деятельность, связанная с перемещением отходов производства и потребления с использованием транспортных средств;
  16. захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию;
  17. переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования;
  18. обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
  19. утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла;
  20. объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, отвал горных пород, свалка ТБО);
  21. места временного размещения отходов - специально обустроенные места хранения отходов, контейнеры на территории или вне территории предприятия до момента их использования в последующем технологическом цикле или отправки на переработку на другое предприятие или на объект для размещения отходов;
  22. свалка - территория для складирования и (или) захоронения твердых бытовых и промышленных отходов;
  23. несанкционированная свалка - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов;
  24. разрешение на перемещение отходов строительства и сноса - документ, подтверждающий перемещение отходов строительства и сноса на полигон ТБО (свалку), оформленный в установленном порядке;
  25. лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
  26. норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида, которое образуется при производстве единицы продукции, или при использовании единицы торговой или иной площади, или в процессе деятельности или жизнедеятельности одного человека;
  27. паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
  28. вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
  29. класс опасности - степень вредного воздействия отходов на окружающую природную среду. Отходы по уровню экологической опасности на окружающую среду распределяется на 5 классов: 1 класс - чрезвычайно опасные; 2 класс - высоко опасные; 3 класс - умеренно опасные; 4 класс - мало опасные; 5 класс - практически неопасные;
  30. лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
  31. лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензии на право деятельности по обращению с отходами выдаются МПР России и его территориальными органами в соответствии с законодательством.
  32. 2. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами
  33. Порядок обращения с отходами производства и потребления разработан на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области и Красносельского муниципального района Костромской области.
  34. - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  35. - Федеральный закон от 29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации";
  36. - Федеральный закон от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
  37. - Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
  38. - Федеральный закон от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
  39. - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
  40. - Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
  41. - Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
  42. - Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения;
  43. - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 "О правилах разработки и утверждении нормативов образовании отходов и лимитов на их размещение";
  44. - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов";
  45. - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов";
  46. - Приказ МПР России от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" (согласно заключению Минюста России от 24.06.2001 N 07/7483-ЮД в государственной регистрации не нуждается);
  47. - Приказ МПР России от 11.03.2002 N 115 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2002 N 3553);
  48. - Приказ МПР РФ от 2 декабря 2002 г. N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов";
  49. - Законом Костромской области от 31.03.2003 N 107-ЗКО "Об административных правонарушениях";
  50. - Устав муниципального образования Красносельский муниципальный район.
  51. 3. Основные принципы обращения с отходами
  52. 3.1. Основными принципами обращения с отходами являются:
  53. Охрана и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
  54. Ответственность органов местного самоуправления Красносельского муниципального района за обеспечение благоприятной окружающей среды и безопасных условий проживания человека в процессе обращения с отходами; Минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности; Разделение отходов при их сборе и подготовке к переработке; Приоритет переработки отходов перед их уничтожением; Недопущение организации несанкционированных свалок отходов и захламления территорий;
  55. Развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
  56. Возмещение вреда, причиненного окружающей среде и направление средств, полученных в счет возмещения, на природоохранные мероприятия; Использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; Доступность информации в области обращения с отходами; Участие в межмуниципальном сотрудничестве в области обращения с отходами.
  57. 4. Отходы как объект права собственности
  58. 4.1. Обязанность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов возлагается на собственника отходов.
  59. 4.2. Собственник отходов может передать право собственности другим лицам в том случае, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами и вторичными ресурсами, в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, Костромской области, Красносельского муниципального района.
  60. 4.3. Собственник отходов, передавший право на обращение с отходами (право собственности на отходы) иному лицу, обязан иметь договор и платежные документы, подтверждающие оплату указанных услуг.
  61. 4.4. Лица, осуществляющие сбор отходов, приобретают право собственности на эти отходы, а вместе с правом собственности и право по дальнейшему обращению с отходами, либо передаче, либо использованию, либо захоронению.
  62. 4.5. Деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию согласно действующему законодательству Российской Федерации.
  1. Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления красносельского муниципального района в области обращения с отходами

  2. 5. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в сфере обращения с отходами относятся:
  3. - принятие Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Красносельского муниципального района;
  4. - осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящих Правил обращения с отходами;
  5. - организация проектирования, строительства, эксплуатации муниципальных объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов межпоселенческого характера;
  6. - осуществление в пределах своей компетенции экономической политики, стимулирующей деловую активность в сфере обращения с отходами на территории муниципальных образований;
  7. - координация деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами на территории муниципального района;
  8. - ведение базы данных об объектах образования, размещения и переработки отходов;
  9. - планирование, утверждение, обеспечение реализации целевых программ, межмуниципальных программ по обращению с отходами, контроль за их исполнением;
  10. - согласование вопросов размещения на территории муниципального района объектов по обращению с отходами;
  11. - согласование решений по отводу земельных участков для строительства объектов размещения и переработки отходов;
  12. - установление требований к юридическим и лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сбор и переработку вторичного сырья;
  13. - обеспечение юридических и физических лиц информацией в области обращения с отходами.
  14. 6. К полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений и городского поселения пгт. Красное-на-Волге в сфере обращения с отходами относится:
  15. - разработка и принятие Порядка сбора, вывоза и размещения отходов;
  16. - организация контроля за утвержденным Порядком сбора, вывоза и размещением отходов;
  17. - организация очистки территорий сельских и городского поселений в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;
  18. - организация работы по систематической и своевременной ликвидации отходов производства и потребления, образующихся на территории поселения;
  19. - согласование решений по отводу земельных участков для строительства объектов размещения (захоронения) отходов;
  20. - установление требований к сбору отходов, контейнерам для их хранения и местам размещения отходов, а также погрузочно-разгрузочным работам;
  21. - обеспечение юридических и физических лиц информацией в области обращения с отходами.
  1. Глава 3. Общие требования к обращению с отходами

  2. 7. Нормирование в области обращения с отходами
  3. 7.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и предоставляют их на утверждение, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
  4. 7.2. Граждане, проживающие в домах индивидуальной застройки, в коммунальных платежах которых отсутствуют платежи за содержание мест временного хранения и вывоз бытовых отходов, заключают договор на сбор отходов в места их хранения, транспортирование отходов и их размещение на полигоне (свалке) твердо-бытовых отходов с предприятием (организацией, учреждением) ответственным за санитарное состояние территории.
  5. 8. Требования по обращению с отходами на территориях городского и сельских поселений
  6. 8.1. Территории городского и сельских поселений, в том числе места временного проживания и отдыха граждан, подлежат регулярной очистке от отходов.
  7. 8.2. Порядок сбора отходов на территориях городского и сельских поселений, определяется схемой очистки, утвержденной органами местного самоуправления городского и сельских поселений, предусматривающий своевременное удаление отходов, а также экономически целесообразный раздельный сбор и утилизацию отдельных видов отходов.
  8. 8.3. Перевозка отходов на городской полигон ТБО, поселковые свалки осуществляется предназначенным для этого транспортом по графику, согласованному с заинтересованными организациями, независимо от степени заполнения контейнеров, а при необходимости - вне графика по заявке собственника контейнера.
  9. 8.4. Размещение ТБО на несанкционированной свалке запрещено.
  10. 8.5. Запрещается засорение отходами территорий населенных пунктов, городских лесов и лесов вокруг сельских населенных пунктов, зеленой зоны пгт. Красное-на-Волге, придорожных полос.
  11. 8.6. Запрещается сжигание ТБО на территориях населенных пунктов Красносельского муниципального района.
  12. 8.7. Запрещается захоронение бытовых и иных отходов в неотведенных для этих целей местах.
  13. 8.8. Органы местного самоуправления обязаны при уборке населенных пунктов принимать меры по раздельному сбору и удалению опасных отходов, сходных по морфологическому составу с ТБО (бытовые ртутные приборы, химикаты, трупы павших животных, больничные отходы и другие).
  14. 9. Требования к обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений
  15. 9.1. Отходы лечебно-профилактических учреждений в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, экологическими и иными нормами и правилами подразделяются на неопасные, опасные, чрезвычайно опасные, по составу близкие к отходам промышленности, радиоактивные классы опасности.
  16. 9.2. Смешивание отходов лечебно-профилактических учреждений различных классов опасности на всех этапах сбора, хранения и транспортирования не допускается.
  17. 9.3. Отходы лечебно-профилактических учреждений перед их хранением и последующей транспортировкой для термического уничтожения должны быть подвергнуты обязательной дезинфекции.
  18. 9.4. Хранение контейнеров с отходами лечебно-профилактических учреждений совместно с другими отходами не допускается.
  19. 9.5. Послеоперационные отходы и эпидемические безопасные патологоанатомические отходы (органы, ткани и другие) подлежат уничтожению термическим способом на специальных установках или захоронению на кладбищах в специально отведенных могильниках в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.
  20. 10. Требования к обращению с биологическими отходами
  21. 10.1. Обращение с биологическими отходами на территории Красносельского муниципального района, в том числе сбор, транспортировка, переработка и обезвреживание, осуществляется в порядке, предусмотренном ветеринарно-санитарными, экологическими нормами и правилами.
  22. 10.2. Запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз биологических отходов на свалки для захоронения.
  23. 10.3. Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю запрещается, за исключением случаев, предусмотренных требованиями ветеринарно-санитарных, экологических норм и правил.
  24. 11. Требования к обращению с отходами строительства и сноса
  25. 11.1. Сбор и временное хранение отходов строительства и сноса допускается на объектах их образования.
  26. 11.2. Запрещается захоронение отходов строительства и сноса на территории строительной площадки.
  27. 11.3. Транспортирование и захоронение отходов строительства и сноса осуществляется на основании разрешения, выдаваемого предприятием, ответственным за благоустройство территории поселения.
  28. 11.4. Ответственность за нарушение требований к обращению с отходами строительства и сноса, в том числе при их сборе, хранении, сортировке, перемещении и размещении, несут производители отходов.
  29. 12. Требования, предъявляемые к производителям отходов при осуществлении деятельности по обращению с отходами
  30. 12.1. Природопользователи обязаны иметь нормативно-техническую документацию, регламентирующую сбор, накопление, размещение и первичную обработку отходов, разработанную и согласованную в установленной форме, имеющую положительное заключение государственной экологической экспертизы:
  31. - проектную документацию на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов назначения, в процессе функционирования которых образуются отходы;
  32. - технологические регламенты, отражающие процессы образования отходов и соответствующие материалы баланса;
  33. - журнал и документы учета движения отходов;
  34. - проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  35. - паспорта опасных отходов согласно утвержденной форме;
  36. - лимиты размещения отходов, выданные Комитетом охраны окружающей природной среды и природопользования "Облкомприрода" Костромской области, Управлением по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Костромской области по поднадзорности;
  37. - приказ об организации учета, хранении, утилизации отходов с назначением ответственных лиц;
  38. - договора на передачу отходов на утилизацию, переработку или размещение;
  39. - план мероприятий по предотвращению возникновения аварийных ситуаций с отходами и в случае возникновения аварийных ситуаций принимать меры по их ликвидации;
  40. - отчет 2ТП-ОТХОДЫ.
  41. 12.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами обязаны:
  42. - внедрять малоотходные технологии, систему раздельного сбора отходов потребления, в том числе сбора вторичных ресурсов;
  43. - выполнять мероприятия по складированию, консервации, и сохранению отходов, которые временно не используются;
  44. - вести учет образованных, накапливаемых, перерабатываемых, обеззараживаемых, уничтожаемых и вывозимых для захоронения отходов;
  45. - осуществлять своевременную плату за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) в соответствии с действующими нормативными документами.
  46. 13. Требования к сбору и временному хранению отходов
  47. 13.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны иметь:
  48. - места хранения отходов, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН или документы, подтверждающие использование ими иных мест хранения отходов.
  49. Места, выделенные для размещения отходов, используются исключительно для размещения отходов, заявленных при оформлении разрешения;
  50. - хранение отходов 1 класса опасности разрешается исключительно в герметической таре в закрытом помещении, исключающем доступ посторонних лиц; 2 и 3 класса - в надежной металлической, пластиковой, деревянной или бумажной таре; 4 и 5 класса - навалом, насыпью, в виде гряд;
  51. - при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметической таре должны соблюдаться следующие условия:
  52. - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
  53. - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
  54. - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и т.д.);
  55. - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка;
  56. - хранение опилок в открытом виде (навалом) на промплощадках без применения средств пылеподавления запрещается.
  57. 13.2. Граждане, в результате жизнедеятельности которых образуются бытовые (коммунальные) отходы, обязаны:
  58. - отходы складывать только в мусоросборники (контейнеры), установленные на специальных площадках, в выгребные ямы или пользоваться услугой специализированных предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей ответственных за санитарную очистку территории поселения, производящих вывоз отходов по определенному графику.
  59. 13.3. Гражданам, индивидуальным предпринимателя, юридическим лицам запрещается:
  60. - сбрасывать отходы и канализационные стоки вне установленных мест, в водоемы общего пользования, прибрежные полосы водных объектов и т.д.;
  61. - сжигать бытовые отходы на открытой площадке или контейнерах;
  62. - организовать несанкционированные свалки в зеленой зоне, городских лесах, придорожных полосах автодорог, местах общего пользования, на территории жилой застройки.
  63. 13.4. Размещение отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами вне установленных для этих целей местах, отсутствие у них документов на передачу права собственности на отходы и отсутствие при этом отходов на производственной территории квалифицируется как организация несанкционированной свалки.
  64. 14. Требования к транспортированию отходов
  65. 14.1. Порядок транспортировки, а также требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  66. 14.2. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
  67. 14.3. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными Комитетом охраны окружающей природной среды и природопользования "Облкомприрода" Костромской области, Управлением по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Костромской области по поднадзорности лимитами накопления промышленных отходов, отходов производства и потребления.
  68. 14.4. Немедленному вывозу с территории подлежат отходы при нарушении единовременных лимитов накопления или при превышении гигиенических нормативов качества среды обитания человека (атмосферный воздух, почва, грунтовые воды)
  69. 14.5. Транспортирование отходов производится только специально оборудованными транспортными средствами, обеспечивающими предотвращение потерь отходов (россыпи, проливы и другое) при наличии документации для транспортирования отходов с указанием количества отходов, цели и места транспортирования
  70. - перевозка древесных опилок в пределах населенных пунктов должна осуществляться транспортными средствами, оборудованными приспособлениями (брезентовый полог и т.п.), препятствующими выдуванию и просыпанию груза из кузова;
  71. - при обеспечении населения горбылем, доставку его производить исключительно в пиленом виде, длиной кусков не более 1 м. При необходимости, перевозка делового горбыля большей длины и размещение его на придомовых территориях сроком до 10 дней, согласовывается с предприятием (организацией), ответственным за благоустройство населенного пункта.
  72. - при перевозке горбыля для размещения на свалке, разрешается провозить горбыль обвязанным в пучки, для предотвращения его просыпания.
  73. 14.6. Строительный мусор, образующийся в результате строительства объектов, переустройства и перепланировок жилых помещений, вывозится собственником отходов на основании разрешения, выдаваемого предприятием (организацией, учреждением), ответственным за благоустройство территории поселения за счет собственника или нанимателя помещений.
  74. 14.7. В случае осуществления вывоза отходов собственным транспортом на места размещения отходов собственник отходов должен иметь договор с предприятием, эксплуатирующим объект размещения отходов и осуществлять своевременную плату за размещение отходов на свалке.
  75. 14.8. Ответственность за соблюдение требований по безопасному обращению с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика, если иное не отражено в договоре.
  76. 14.9. Трансграничные (транзитные) перевозки опасных отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  77. 15. Требования к проектированию, строительству, реконструкции, эксплуатации, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов
  78. 15.1. Требования к проектированию, строительству, реконструкции, эксплуатации, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, устанавливаются законодательством Российской Федерации.
  79. 15.2. При банкротстве предприятий и ликвидации сооружений и иных объектов, а также выведении из общего комплекса технологических процессов отдельных объектов план конкурсного управляющего подлежит государственной экологической экспертизе. В плане конкурсного управляющего обязательно должны учитываться природоохранные мероприятия для уменьшения негативных последствий, которые могут произойти в связи с ликвидацией объекта.
  80. 16. Требования к объектам размещения отходов
  81. 16.1. Выбор места под строительство свалок и полигонов ТБО для размещения отходов на территории Красносельского муниципального района планируется и осуществляется на альтернативной основе при наличии:
  82. - специальных (инженерно-геологических, экологических, социальных и других) исследований;
  83. - согласований предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
  84. - положительного заключения государственной экологической экспертизы;
  85. - решения Главы администрации Красносельского муниципального района по согласованию с органами местного самоуправления.
  86. 16.2. Не допускается размещение свалок и полигонов ТБО:
  87. - на территории 1, 2, 3 поясов зон санитарной охраны водоисточников минеральных источников;
  88. - в зонах массового загородного отдыха населения и на территории лечебно-оздоровительного учреждения;
  89. - в рекреационных зонах;
  90. - в границах установленных водоохранных зон открытых водоемов;
  91. - на заболачиваемых и подтапливаемых территориях;
  92. - на территориях залегания полезных ископаемых и территориях производства горных работ.
  93. 16.3. Размер участка определяется производительностью, видом и классом отходов, технологией переработки, расчетным сроком эксплуатации на 20-25 лет и последующей возможностью использования отходов.
  94. 16.4. Объекты для размещения отходов должны быть обустроены и эксплуатироваться, в соответствии с проектами, прошедшими государственную экологическую экспертизу, согласованными и утвержденными в установленном порядке. Прием объектов в эксплуатацию осуществляется комиссией в установленном порядке.
  95. 16.5. Свалка, полигон ТБО по всему периметру зоны захоронения должны быть обвалованы высотой не менее 2 м и оканавлены.
  96. 16.6. Размещение отходов на территории свалки, полигона ТБО осуществляется различными способами: террасами, терриконами, грядами, в котлованах, в траншеях, в цистернах, в емкостях, накопителях, на картах, на платформах.
  97. 16.7. На свалки, полигоны ТБО принимаются отходы от жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный и садово-парковый смет, строительный мусор, промышленные отходы 3-4 класса опасности, размещение которых допускается совместно с бытовыми отходами, а также неопасные промышленные отходы.
  98. 16.8. Твердые отходы 4, 5 класса опасности складируются с послойным уплотнением. Их можно использовать в качестве изолирующего промежуточного слоя.
  99. 16.9. Промышленные отходы, допускаемые для совместного складирования с ТБО, должны отвечать следующим требованиям: не быть взрывоопасными, самовозгораемыми и с влажностью не более 85%.
  100. 16.10. Собственник объекта размещения отхода обязан осуществлять в период, и после завершения эксплуатации объекта экологический мониторинг (контроль состояния, прогноз изменения состояния, принятие мер по устранению допущенного отрицательного воздействия и его последствий) мест размещения отходов и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  101. 16.11. При эксплуатации объектов размещения отходов должны осуществляться противопожарные, санитарно-эпидемиологические мероприятия и обеспечиваться безопасные условия труда в соответствии с санитарными правилами.
  102. 16.12. Размещение отходов вне установленных для этого мест, а также отсутствие отходов на территории собственника отходов, образованных в процессе его деятельности; либо полученных от других собственников отходов, но не использованных и не реализованных как вторичное сырье; не сданных на организованное складирование или обезвреживание, квалифицируется как организация несанкционированной свалки.
  103. 16.13. В случае если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на которых находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или, при невозможности их использования, обязано принять меры к захоронению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).
  104. 17. Требования к утилизации, переработке и использованию отходов
  105. 17.1. Утилизация, переработка и использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением обращения с отходами.
  106. 17.2. При выборе метода утилизации отходов предпочтение отдается тому методу, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде с учетом необходимости экономии природных ресурсов:
  107. - внедрение безотходных и малоотходных технологий;
  108. - очистка и повторное использование отходов в основном процессе;
  109. - переработка и использование отходов для иных целей;
  110. - термическое и физико-химическое обезвреживание.
  111. 17.3. Единственными разрешенными способами уничтожения вторичного сырья являются его повторное использование, переработка или любое другое действие, направленное на получение энергии или материалов, пригодных для повторного использования. С этой целью, собственники отходов, являющихся вторичным сырьем, обязаны:
  112. - проводить их утилизацию собственными силами на аттестованном перерабатывающем предприятии, либо;
  113. - заключить договор на их переработку с пользователем аттестованного перерабатывающего предприятия, либо;
  114. - заключить договор с посредником, занимающимся транспортировкой, торговлей или посредничеством в области отходов.
  115. 17.4. Отходы, использование которых в качестве вторичного сырья на текущий период ограничено по объективным причинам, могут быть направлены на обезвреживание или размещение с указанием в согласовании лимитов на размещение отходов.
  116. 17.5. Факт использования или реализации вторичного сырья оформляется документально (договор, накладная и т.д.)
  117. 17.6. Использование опасных отходов производится в установленном законодательством порядке.
  118. 18. Требования к обезвреживанию отходов
  119. 18.1. Обезвреживание отходов 1, 2, 3-го классов опасности производится на специальных установках или объектах юридическими и физическими лицами, имеющими лицензии на деятельность по обезвреживанию определенного вида отходов.
  120. Специализированная установка, объекты обезвреживания отходов должны иметь согласование с органами Госсанэпиднадзора и положительное заключение государственной экологической экспертизы.
  121. 18.2. Ртутьсодержащие отходы (использованные люминесцентные лампы, термометры, манометры и т.д.) подлежат обязательной сдаче для утилизации в демеркуризационной установке в специализированную организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности (в г. Ярославль - ООО "Дельта" или другие).
  122. 18.3. Чистая ртуть или ртуть, слитая собственниками с приборов, содержащих ртуть подлежит обязательной сдаче в помещение для хранения ртути, размещенное на Васильевских очистных сооружениях МУП "Костромагорводоканал".
  123. 18.4. Утилизация трупов павших животных (собак, кошек, КРС и т.д.), биологических отходов лечебных учреждений, производится путем захоронения в биотермической яме или скотомогильниках.
  124. 19. Учет и отчетность в сфере обращения с отходами
  125. 19.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов с оформлением соответствующих документов (журнал учета движения отходов, акты сдачи-приемки, накладные, талоны).
  126. 19.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность по форме и в сроки, утвержденные Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзор по Костромской области.
  127. 19.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного Комитетом охраны окружающей природной среды и природопользования "Облкомприрода" Костромской области, Управлением по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Костромской области.
  128. 20. Предоставление информации об обращении с отходами
  129. 20.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами обязаны по запросу государственного уполномоченного органа, администрации Красносельского муниципального района, осуществляющего управление в области обращения с отходами, предоставлять информацию об обращении с отходами.
  130. 20.2. Информация об обращении с отходами должна содержать следующие сведения:
  131. - о местах и объемах образования различных видов отходов, их степени опасности для окружающей среды, имеющихся возможностях использования в качестве вторичного сырья;
  132. - о местах, количестве и условиях переработки, размещения различных видов отходов, лимитах размещения отходов;
  133. - применяемых и перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения отходов;
  134. - о разработчиках перспективных технологий и оборудования, организациях- изготовителях этого оборудования;
  135. - иные сведения по требованию отдела охраны окружающей среды и природных ресурсов муниципального района, осуществляющего управление в области обращения с отходами.
  136. 20.3. Информация по техническим и экономическим вопросам обращения с отходами должна быть доступна без ограничений и представляется всем заинтересованным лицам в экологически безопасном обращении с отходами на территории Красносельского муниципального района.
  1. Глава 4. Экономическое регулирование в области обращения с отходами

  2. 21. Основные направления экономического регулирования в области обращения с отходами
  3. 21.1. Экономическое регулирование в области обращения с отходами на территории Красносельского муниципального района направлено на:
  4. - уменьшение количества образуемых отходов;
  5. - увеличение объемов отходов, вовлеченных в хозяйственную деятельность;
  6. - уменьшение объемов захоронения отходов;
  7. - применение для переработки и размещения отходов экологически приемлемых технологий;
  8. - обеспечение равных возможностей для юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей в деятельности, связанной с обращением с отходами;
  9. - компенсацию за негативное воздействие, наносимое окружающей среде размещением отходов;
  10. - создание и развитие производств, использующих вторичное сырье;
  11. - повышение ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан за загрязнение отходами окружающей среды.
  12. 21.2. Механизм экономического регулирования в области обращения с отходами должен предусматривать:
  13. - целевое финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, пилотных проектов по утилизации и обезвреживанию отходов;
  14. - предоставление налоговых льгот в части поступления платежей за обращение с отходами производства и потребления в бюджет органов местного самоуправления, согласно действующему законодательству.
  15. 22. Плата за размещение отходов
  16. 22.1. Размещение отходов является платным. Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, согласно тарифам, утвержденным Собранием депутатов Красносельского муниципального района.
  17. 22.2. В состав тарифов на оказание услуг на размещение отходов на свалках и полигонах ТБО включаются доли затрат на возмещение потерь и ущерба, связанных с изменением целевого использования земель, рекультивацией отработанных земель, проведение мониторинга окружающей среды в период эксплуатации объекта по размещению отходов, и плата за размещение отходов.
  18. Средства на рекультивацию накапливаются при эксплуатации объекта по размещению отходов и используются по целевому назначению.
  19. 22.3. Плата за размещение отходов перечисляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в размерах и сроках на основании заключенных договоров с собственником объекта по размещению отходов, и используется по целевому назначению.
  20. Глава 5. Контроль в области обращения с отходами

  21. 23. Контроль в сфере обращения с отходами на территории Красносельского муниципального района
  22. 23.1. Контроль в области обращения с отходами осуществляется по следующим направлениям:
  23. - соблюдение экологических, санитарных и иных правил, требований, норм и нормативов в области обращения с отходами;
  24. - соблюдение требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе требований пожарной, радиационной и химической безопасности при обращении с отходами;
  25. - соблюдение условий осуществления деятельности в области обращения с отходами, установленных соответствующей лицензией, разрешениями, договором на комплексное природопользование;
  26. - выполнение природоохранных мероприятий в области обращения с отходами;
  27. - достоверность предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;
  28. - выявление нарушений законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений.
  29. 23.2. Государственный контроль в области обращения с отходами осуществляют Комитет охраны окружающей природной среды и природопользования "Облкомприрода" Костромской области, Управление по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Костромской области, прокуратура в соответствии со своей компетенцией.
  30. 23.3. Органы местного самоуправления осуществляют контроль в области обращения с отходами, в части соблюдения хозяйствующими субъектами нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления в области обращения с отходами;
  31. 23.5. Органы местного самоуправления, осуществляющие контроль в области обращения с отходами, вправе:
  32. - составлять акты, выдавать предписание юридическим и физическим лицам об устранении нарушений нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами
  33. - составлять протоколы о привлечении к административной ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушения установленных Правил обращения с отходами и направлять их в административную комиссию муниципального района;
  34. - обращаться в Комитет охраны окружающей природной среды и природопользования "Облкомприрода" Костромской области, Управление по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Костромской области, прокуратуру о привлечении виновных лиц к административной, уголовной ответственности и ограничении, приостановке или прекращении их хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
  35. 23.6. Решение органов, осуществляющих контроль в области обращения с отходами, подлежат обязательному выполнению.
  36. 23.7. Решение органов, осуществляющих контроль в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  37. 24. Производственный контроль в области обращения с отходами
  38. 24.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
  39. 24.2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица и индивидуальные предприниматели по согласованию с Управлением по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Костромской области, Комитетом охраны окружающей природной среды и природопользования ("Облкомприрода") Костромской области по поднадзорности.
  40. 25. Общественный контроль в области обращения с отходами
  41. 25.1. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане, общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с целью проверки выполнения требований законодательства в области обращения с отходами, настоящих Правил, органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами.
  42. 26. Должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящими Правилами
  43. 26.1. От лица органов местного самоуправления, осуществляющих контроль в области обращения с отходами, в части соблюдения хозяйствующими субъектами нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления в области обращения с отходами, контроль за организацией обращения с отходами на территории Красносельского муниципального района осуществляют должностные лица этих органов в соответствии со своими должностными обязанностями.
  44. 26.2. Должностные лица органов местного самоуправления Красносельского муниципального района, осуществляющие контроль за соблюдением утвержденных Правил обращения с отходами производства и потребления на территории района, имеют право:
  45. - посещать с целью проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также организации, специализирующиеся в области обращения с отходами;
  46. - знакомиться с документами и иными материалами, разрешающими деятельность в области обращения с отходами;
  47. - составлять акт, выдать предписание юридическим и физическим лицам об устранении нарушений нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами;
  48. - осуществлять проверку выполнения планов и мероприятий в области обращения с отходами;
  49. - проверять соблюдение норм и правил в области охраны окружающей среды при выборе земельного участка, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов по размещению, использованию, утилизации, переработке отходов производства и потребления;
  50. - проверять выполнение требований, указанных в заключение государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении в сфере обращения с отходами;
  51. - ходатайствовать перед Главой администрации муниципального района об обращении в Комитет охраны окружающей природной среды и природопользования "Облкомприрода" Костромской области, Управление по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Костромской области, прокуратуру о привлечении виновных лиц к административной, уголовной ответственности и ограничении, приостановке или прекращении их хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
  52. 26.3. Органом, рассматривающим протоколы об административных правонарушениях настоящего Положения, является административная комиссия Красносельского муниципального района.
  53. 26.4. Денежные средства, взысканные в виде административных штрафов за правонарушения, предусмотренные настоящим Положением, зачисляются в порядке, предусмотренном Законом Костромской области от 31.03.2003 N 107-ЗКО "Об административных правонарушениях".
  54. 27. Ответственность за несоблюдение требований обращения с отходами
  55. В случае несоблюдения настоящих Правил индивидуальные предприниматели и юридические лица, а также граждане, виновные в нарушении Положения о порядке обращения с отходами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Решению от 27 февраля 2007 года № 115
Приложение
к Решению от 27 февраля 2007 года № 115
  1. N
    п/п
    
    Наименование объектов
    образования отходов
    
    Единица измерения
    
    Норма накопления
    
    кг/год
    
    куб. м/год
    
    1.
    
    Аптеки
    
    на 1 кв. м торг. площади
    на 1 сотрудника
    
    250
    40
    
    1,0
    0,16
    
    2.
    
    Административные здания,
    офисы, конторы и др.
    
    на 1 сотрудника
    
    40
    
    0,16
    
    3.
    
    Больница
    
    на 1 койко-место
    на 1 сотрудника
    
    575
    40
    
    2,3
    0,16
    
    4.
    
    Банки, сбербанки,
    отделения связи
    Ювелирные мастерские
    
    на 1 сотрудника
    на 1 кв. м зала
    на 1 кв.м площади складских
    и офисных помещений.
    
    40
    40
    80
    
    0,16
    0,16
    0.32
    
    5.
    
    Бани, сауна
    
    на 1 место
    на 1 сотрудника
    
    325
    40
    
    1,3
    0,16
    
    6.
    
    Вокзал, автовокзал
    
    на 1 кв. м площади
    на 1 сотрудника
    
    125
    40
    
    0,5
    0,16
    
    7.
    
    Гостиницы
    
    на 1 место
    на 1 сотрудника
    
    175
    40
    
    0,7
    0,16
    
    8.
    
    Дошкольные учреждения
    
    на 1 место
    на 1 сотрудника
    
    75
    40
    
    0,3
    0,16
    
    9.
    
    Кинотеатры, клубы.
    
    на 1 место
    
    50
    
    0,2
    
    10.
    
    Общежития
    
    на 1 место
    на 1 сотрудника
    
    325
    40
    
    1,3
    0,16
    
    11.
    
    Предприятия
    
    на 1 сотрудника
    
    40
    
    0,16
    
    12.
    
    Поликлиника, центр
    социального обслуживания
    пенсионеров
    
    на 1 сотрудника
    на 1 посещенного
    
    40
    3,25
    
    0,16
    0,013
    
    13.
    
    Парки, игровые салоны
    
    на 1 кв. м рабочей площади
    
    37,5
    
    0,15
    
    14.
    
    Предприятия общественного
    питания, павильоны
    сезонной торговли
    
    на 1 кв. м торг. площади
    на 1 сотрудника
    
    250
    40
    
    1,0
    0,16
    
    15.
    
    Парикмахерские, прачечная
    
    на 1 кв. м площади
    на 1 сотрудника
    
    40
    40
    
    0,16
    0,16
    
    16.
    
    Продовольственные
    магазины
    
    на 1 кв. м торг. площади
    
    160
    
    0,64
    
    17.
    
    Промтоварные магазины
    
    на 1 кв. м торг. площади
    
    80
    
    0,32
    
    18.
    
    Рынок
    
    на 1 кв. м торг. площади
    
    100
    
    0,4
    
    19.
    
    Служба быта: пошив
    одежды, ремонт техники,
    ремонт обуви, ремонт
    часов, фотоателье.
    
    на 1 м площади
    на 1 сотрудника
    
    125
    40
    
    0,5
    0,16
    
    20.
    
    Школы, училище
    
    на 1 учащегося
    на 1 сотрудника
    
    24
    40
    
    0,12
    0,16
    

Предыдущая новость - О назначении на должность мировых судей Костромской области / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении Порядка определения норм потребления и отведения воды / Костромская область