» » » Информация для налогоплательщиков / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Информация для налогоплательщиков / Костромская область


Костромская область
Информация ФНС РФ по Костромской области от 12 августа 2009 года № 6-37/25651
Информация для налогоплательщиков
Принята
Управлением ФНС РФ по Костромской области
  1. Нормативные акты, определяющие порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц:
  2. 1. Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 22.08.2004) "О налогах на имущество физических лиц".
  3. 2. Решение Думы города Костромы от 20.10.2005 N 86 "Об установлении и введении в действие на территории города Костромы налога на имущество физических лиц".
  4. Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются: физические лица - собственники жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений.
  5. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
  6. Размеры ставок налога установлены в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества
  7. Стоимость имущества
    
    Ставка
    налога
    
    1. При стоимости имущества до 300 тысяч
    рублей
    2. При стоимости имущества от 300 до 500
    тысяч рублей
    3. При стоимости имущества свыше 500
    тысяч рублей
    
    0,1%
    0,3%
    2,0%
    
  8. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
  9. Льготы по налогам (ст. 4) и документы,
  10. подтверждающие право на льготы
  11. Освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц следующие категории граждан:
  12. - Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  13. Основанием для льготы являются орденские книжки и книжки героя;
  14. - инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
  15. основание для льготы - удостоверение инвалида, справка ВТЭК;
  16. - участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
  17. основанием для льгот является удостоверение участника ВОВ или удостоверение о праве на льготу;
  18. - лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
  19. - лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
  20. - военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  21. основанием для льгот является удостоверение или справки, выданные соответствующими органами;
  22. - лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  23. основанием для льгот является удостоверение, выданное комитетом ветеранов подразделений особого риска.
  24. - члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.
  25. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
  26. II. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

  27. - пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
  28. льгота представляется на основании пенсионного удостоверения РФ;
  29. - гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия.
  30. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
  31. - родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  32. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
  33. - со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;
  34. - с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
  35. Данная льгота представляется только при представлении в налоговый орган справки, выданной органами технической инвентаризации (БТИ) (п. 2 ст. 4).
  36. Внимание!
  37. Все льготы предоставляются только по заявлению налогоплательщика, в котором указываются полные реквизиты документа (паспорта) и к заявлению прилагаются ксерокопии документа, подтверждающего право на льготу.
  38. Обращаться с заявлением и документами, подтверждающими право на льготу, следует в Инспекцию ФНС России по г. Костроме по адресу: ул. Кузнецкая, д. 18, в каб. N 222.
  39. Порядок исчисления и уплаты налогов
  40. Исчисление налогов производится налоговыми органами, на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 1 января каждого года.
  41. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
  42. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
  43. Особенности уплаты налога на имущество физических лиц
  44. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.
  45. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
  46. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
  47. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
  48. Согласно п. 1 ст. 1114 Гражданского кодекса Российской Федерации днем открытия наследства является день смерти гражданина.
  49. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
  50. Основанием к прекращению взимания налога в этом случае является документ, подтверждающий этот факт, выдаваемый органами технической инвентаризации, а в сельской местности - органами местного самоуправления.
  51. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
  52. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
  53. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
  54. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.
  55. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.
  56. О земельном налоге для физических лиц
  57. 1. Земельный налог исчисляется и уплачивается в соответствии с Главой 31 Налогового кодекса РФ и вводится на территории конкретного муниципального образования решениями органов местного самоуправления. Решением Думы города Костромы от 20 октября 2005 года N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы" земельный налог, предусмотренный Главой 31 НК РФ, установлен и вводится на территории города Костромы с 1 января 2006 г.
  58. 2. Налогоплательщиками земельного налога признаются как организации, так и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При исчислении земельного налога гаражным (садоводческим) кооперативом следует иметь в виду, что исчисление этого налога производится со всей площади земельного участка кооператива, в том числе и с площадей земель общего пользования, за исключением площадей, закрепленных за физическими лицами на основании документа, выданного конкретному физическому лицу. В связи с этим исчисление земельного налога за земли общего пользования в гаражных кооперативах должно производиться самим правлением кооператива на основании правоустанавливающего документа на эти земли. Поскольку члены кооператива обязаны вносить взносы на нужды кооператива, правление кооператива и собирает взносы на уплату земельного налога за земли общего пользования. Земельный налог за участки, закрепленные за физическими лицами, исчисляет налоговый орган и направляет этим лицам Уведомление.
  59. 3. Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. На основании статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. При этом в соответствии с пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Администрацией Костромской области) по представлению территориальных органов Роснедвижимости. На 2009 год администрацией Костромской области постановлением от 28.10.2008 N 393-а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Костромской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Костромской области. Эти результаты применяются с 01.01.2009. Поэтому сумма налога в уведомлениях за 2008 год отличается от суммы налога за 2009 год.
  60. 4. Решением Думы г. Костромы от 20 октября 2005 г. N 84 налоговые ставки по земельному налогу на территории г. Костромы установлены в следующих размерах:
  61. 1) 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков:
  62. - отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Костроме и используемых для сельскохозяйственного производства;
  63. - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  64. - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  65. - приобретенных (предоставленных) для строительства и (или) эксплуатации гаражных боксов гаражным кооперативам и (или) гражданам;
  66. 2) 1,5 процента от налоговой базы в отношении прочих земельных участков.
  67. 5. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований устанавливаются налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Так, Решением Думы города Костромы от 20 октября 2005 года N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы" предусмотрено:
  68. - освобождаются от уплаты только участники Великой Отечественной войны - в отношении земельных участков, предоставленных для ведения садоводства и огородничества;
  69. - имеют право на уменьшение налоговой базы на 10000 руб., то есть суммы налога на 30 рублей в год:
  70. 1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
  71. 2) инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  72. 3) инвалиды с детства;
  73. 4) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  74. 5) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
  75. 6) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  76. 7) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь.
  77. 6. Земельный налог за 2009 год уплачивается в 2 срока:
  78. - половина - в срок до 30 сентября 2009 г.;
  79. - половина - в срок до 30 марта 2010 г.
  80. Полученные 2 квитанции можно оплатить сразу обе, либо 1 - до 30.09.2009, 2 - до 30.03.2010. В Уведомлениях указана сумма за весь 2009 год!
  81. 7. Пунктом 4 статьи 391 Кодекса определено, что налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
  82. Таким образом, если при получении Уведомления на уплату земельного налога за 2009 год у Вас возникли разногласия по вопросам кадастровой оценки, площади земельного участка, количестве собственников или долей в праве собственности, то Вам необходимо обратиться с письменным заявлением о предоставлении сведений о земельном участке в Территориальный отдел по г. Костроме Управления Роснедвижимости по Костромской области, пл. Конституции, 2.
  83. 8. Согласно п. 4 ст. 35 Земельного кодекса РФ и ст. 552 Гражданского кодекса РФ отчуждение жилого дома (гаражного бокса), находящегося на земельном участке, производится вместе с земельным участком.
  84. При заключении договора купли-продажи жилого дома (гаражного бокса) новый владелец должен переоформить на свое имя земельный участок под домом (гаражом) в соответствии с действующим законодательством.
  85. Если новый владелец жилого дома не переоформляет земельный участок на свое имя в соответствии с действующим законодательством, то прежний собственник в соответствии со статьей 236 ГК РФ может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Для этого необходимо подать заявление об отказе от права на земельный участок в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков (Земельный комитет департамента имущественных отношений Костромской области, Калиновская, 38).
  86. О применении ККТ
  87. 21 июля 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым плательщики ЕНВД могут не применять контрольно-кассовую технику. Напомним, что в соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели могут не использовать кассовый аппарат при оказании услуг населению, а также в силу специфики своей деятельности или местонахождения. При этом покупателям выдаются бланки строгой отчетности, которые должны отвечать определенным требованиям и содержать все необходимые реквизиты, установленные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359. Плательщики ЕНВД теперь могут отказаться от применения ККТ и во всех остальных случаях. При этом они должны по требованию клиента или покупателя выдать документ, подтверждающий прием оплаты товаров или услуг, причем он не должен соответствовать требованиям, предъявляемым к бланкам строгой отчетности. Таким документом может быть, например, товарный чек или квитанция.
  88. Контролировать соблюдение требования о выдаче надлежащих документов при проведении расчетов наличными и платежными картами обязаны налоговые органы. Они же вправе налагать на плательщиков ЕНВД штрафы в случае отказа в выдаче соответствующего документа. Сумма штрафа за данное нарушение установлена ст. 14.5 КоАП РФ и составляет 1500-2000 руб. с граждан, 3000-4000 руб. с должностных лиц и от 30 до 40 тыс. руб. с организаций.
  89. О представлении документов для учета налогоплательщиков
  90. Инспекция ФНС России по г. Костроме по вопросу представления организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не относящимися к индивидуальным предпринимателям, (далее - налогоплательщики) в налоговые органы документов, используемых при их учете, сообщает следующее.
  91. В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.
  92. В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Кодекса нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности.
  93. Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления, поданного организацией в налоговый орган по месту его нахождения с одновременным представлением в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (пункт 1 статьи 84 Кодекса), или на основании сообщения в письменной форме, представляемого этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Кодекса в налоговый орган по месту нахождения организации, в случае, если организация состоит на учете по основаниям, предусмотренным Кодексом, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение (пункт 4 статьи 83 Кодекса).
  94. На основании заявления, поданного в налоговый орган, нормами Кодекса предусмотрена постановка на учет налогоплательщиков и по иным основаниям, установленным Кодексом.
  95. Таким образом, в Кодексе отсутствует норма о представлении налогоплательщиками документов, используемых при их учете, в электронном виде в форматах, установленных ФНС России, по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС). В настоящий момент Кодексом предусмотрено право налогоплательщиков представлять в налоговый орган в электронном виде только налоговые декларации (расчеты) и документы, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) (пункт 3 статьи 80 Кодекса).
  96. Учитывая изложенное, в условиях действующего законодательства правовые основания для представления документов, используемых при учете налогоплательщиков, в электронном виде в форматах, установленных ФНС России, по ТКС и приема налоговыми органами этих документов, представленных в вышеуказанном порядке, отсутствуют.
  97. ФНС России подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в Кодекс, в том числе о возможности представления налогоплательщиками сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Кодекса, в электронном виде в форматах, установленных ФНС России, по ТКС, и направлены в Минфин России в декабре 2008 года.
  98. До внесения соответствующих изменений в Кодекс в целях упорядочения, упрощения и ускорения налоговых процедур в части повышения эффективности ввода данных с бумажных носителей документов, используемых при учете налогоплательщиков, и их доведению до соответствующих налоговых органов для проведения учетных действий в случаях, установленных Кодексом, (в частности, до налоговых органов по месту нахождения обособленных подразделений организаций для проведения учетных действий в отношении данной организации) ФНС России совместно с ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" проводится работа по переводу установленных форм в машинно-ориентированные формы.
  99. В настоящее время ФНС России изданы следующие приказы, устанавливающие машинно-ориентированные формы:
  100. Приказ ФНС России от 31.12.2008 N ММ-3-6/700@ "Об утверждении рекомендуемой формы заявления о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения на основе патента";
  101. Приказ ФНС России от 14.01.2009 N ММ-7-6/5@ "Об утверждении форм заявлений о постановке на учет и снятии с учета организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности";
  102. Приказ ФНС России от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@ "Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации".
  103. Кроме того, проводится работа по переводу заявлений по формам N 1-2-Учет, N 1-4-Учет, N 2-2-Учет, утвержденных Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@ "Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц", в машинно-ориентированные формы.
  104. Действующее программное обеспечение реализует формирование машинно-ориентированных форм документов, утвержденных Приказом ФНС России от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@, и позволяет автоматизировано (с применением сканирования) обрабатывать такие формы, представленные на бумажном носителе и распечатанные на принтере, при приеме в территориальных налоговых органах.
  105. Программные средства для формирования машинно-ориентированных форм документов размещены на сайте ФНС России (http://www.nalog.ru).
  106. Доступ к программному обеспечению "Налогоплательщик ЮЛ" (комплексное решение для юридических и физических лиц) осуществляется последовательным указанием следующих разделов на сайте ФНС России.
  107. В разделе "Помощь налогоплательщику" через вкладку "Программные средства" выбрать "Программные средства для юридических лиц" и войти в раздел "Программа "Налогоплательщик ЮЛ".
  108. Срок реализации программного обеспечения с аналогичными функциями для форм документов, утвержденных иными вышеуказанными приказами ФНС России, 4 квартал текущего года.
  109. Информация отдела налогового аудита о работе
  110. за 2 квартал 2009 года
  111. За 2 квартал 2009 г. в отдел налогового аудита ИФНС России по г. Костроме поступило 21 возражение по актам налоговых проверок, из которых рассмотрено 21 (с общей суммой доначислений 38002 т. руб.) с оспариваемой суммой платежей 22908 т. руб., из них удовлетворены (полностью или частично) при принятии решений разногласия по 10 актам на сумму 3637 тыс. руб. (15,9% от суммы, заявленной в возражениях). Кроме того, подготовлены заключения по 2-м жалобам, рассмотренным Инспекцией (не требующих рассмотрения вышестоящего налогового органа, удовлетворены - 2) и 69 жалобам физических и юридических лиц, на действия или бездействия, а также на акты ненормативного характера налоговых органов, подлежащих рассмотрению Управлением ФНС (удовлетворены полностью или частично 50 жалоб (72%) на сумму 43594 тыс. руб. (75%).
  112. На основе анализа налоговых споров обращаем внимание налогоплательщиков на следующие вопросы:
  113. 1. Ряд предприятий осуществляет выплаты работникам в случае наступления временной нетрудоспособности, превышающие пособие по временной нетрудоспособности, исчисленные согласно законодательству Российской Федерации. При этом, руководствуясь нормами пункта 15 статьи 255 Кодекса и тем, что указанные выплаты предусматриваются трудовыми договорами, отнесение таких доплат производится на счета расходов на оплату труда, учитываемых для целей налогообложения прибыли.
  114. Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ от 15.07.2008 N 2936/08, доплатой до фактического заработка сверх установленного федеральным законодательством максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, учитываемой для целей налогообложения прибыли в составе расходов на оплату труда на основании пункта 15 статьей 255 НК РФ, может признаваться только доплата, которую работодатель обязан производить на основании прямого указания закона, независимо от того, содержится аналогичное обязательство работодателя в локальных актах (коллективном договоре, положении об оплате труда и т.д.) или нет.
  115. Согласно подпункту 15 статьи 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся расходы на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством РФ. Однако законодательством РФ такая доплата не установлена.
  116. Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 02.03.2006 N 16-О, пункты 25-27 Постановления Совмина СССР и ВЦСПС от 23.02.1984 N 191 "О пособиях по государственному социальному страхованию", устанавливающие, в том числе, размер пособий по временной нетрудоспособности в процентном соотношении от непрерывного трудового стажа, не подлежат применению судами, другими органами и должностными лицами, поскольку противоречат частям 1 и 2 статьи 19, части 1 статьи 37, части 1 статьи 39, части 3 статьи 55 Конституции РФ.
  117. Постановление Совмина СССР и ВЦСПС от 23.02.1984 N 191 "О пособиях по государственному социальному страхованию" к актам законодательства РФ не относится.
  118. С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию", согласно которому максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности не может превышать размер пособия, установленного федеральным законом о бюджете ФСС РФ на очередной финансовый год. На 2007 год пособие установлено в размере 16125 руб.
  119. Кроме того, исходя из статьи 183 ТК РФ, при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами. Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами. Трудовое законодательство в случае временной нетрудоспособности не предусматривает выплаты работникам компенсаций, а предусматривает выплату установленных пособий. Выплата связанных с временной нетрудоспособностью доплат как таковых является выплатой, не установленной законодательством.
  120. С учетом изложенного рассмотренные выплаты не относятся ни к выплатам стимулирующего характера, ни к начислениям компенсирующего характера, связанным с режимом работы и условиями труда, поэтому не являются расходами на оплату труда в целях главы 25 НК РФ, поскольку не удовлетворяют условиям статей 252, 255 НК РФ.
  121. 2. В связи с имеющимися обращениями ряда налогоплательщиков по вопросу несвоевременного получения уведомлений на уплату земельного налога за истекшие налоговые периоды (предыдущие годы) сообщаем, что это является правомерным с учетом следующего.
  122. Пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность каждого налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги. При этом законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
  123. Сумма земельного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется в установленном порядке налоговыми органами (пункт 3 статьи 396 НК РФ) на основании сведений, которые представляются им органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами муниципальных образований.
  124. В соответствии с пунктом 4 статьи 397 и пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
  125. Статьей 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа последний направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
  126. Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом на основании статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог и авансовые платежи в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога (авансовых платежей) не указан в этом налоговом уведомлении. Следовательно, до дня получения физическим лицом налогового уведомления по земельному налогу у него не возникает обязанности по уплате этого налога.
  127. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления и Определения от 27.04.2001 N 7-П, от 10.04.2003 N 5-П, от 14.07.2005 N 9-П, от 21.04.2005 N 191-0, от 08.02.2007 N 381-О-П) установление временных пределов осуществления мер государственного принуждения направлено на защиту таких конституционных ценностей, как стабильность и определенность публичных правоотношений, обеспечение стабильности условий хозяйствования, поддержание баланса публичных интересов государства и частных интересов субъектов гражданско-правовых отношений. Установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов.
  128. Из положений Налогового кодекса следует, что физические лица - плательщики земельного налога должны привлекаться к уплате этого налога, исчисленного по итогам налоговых периодов в соответствии с законодательством, на основании своевременно направляемых налоговых уведомлений.
  129. Вместе с тем, Налоговым кодексом не установлены порядок и сроки привлечения к уплате земельного налога налогоплательщиков - физических лиц, своевременно не привлеченных к уплате этого налога, при наличии у налоговых органов сведений о соответствующих объектах налогообложения. Поэтому обязанностью налоговых органов является направление в кратчайшие сроки физическим лицам налоговых уведомлений об уплате земельного налога при наличии соответствующего объекта налогообложения за прошедшие налоговые периоды в случаях представления регистрирующими органами в налоговые органы сведений, являющихся основаниями для исчисления этих налогов, с нарушением установленных сроков. В данном случае, начисление налога должно быть произведено в пределах трехлетнего срока исковой давности, установленного статьей 196 ГК РФ.
  130. 3. В настоящее время значительное количество организаций имеет обособленные подразделения, через которые осуществляются расчеты с бюджетом на различных территориях. При этом, из-за несогласованности служб предприятий, ответственных за регистрационные действия и осуществление расчетов с бюджетом, имеют место случаи возникновения споров из-за несоответствия поставленных на налоговый учет на территории Инспекции подразделений организаций (и соответствующих им кодов постановки на учет, открываемых налоговых обязательств) начисляемым и перечисляемым платежам в бюджет. В связи с изложенным, предлагаем обратить внимание на строгое соблюдение пп. 3 п. 2 ст. 23 и п. 4 ст. 83 Налогового кодекса РФ в отношении своевременной постановки на учет в налоговых органах созданных (или снятия прекративших деятельность) структурных подразделений.
  131. О заполнении налоговой декларации по налогу
  132. на прибыль организаций
  133. Инспекция ФНС России по г. Костроме, в связи с поступающими запросами о порядке заполнения декларации по налогу на прибыль организаций, сообщает следующее.
  134. Пунктами 17 и 18 статьи 2 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2009 года изменена редакция статей 258 и 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
  135. В соответствии с пунктом 9 статьи 258 Кодекса налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей-седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей-седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 настоящего Кодекса.
  136. До внесения изменений в налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций, форма которой утверждена Приказом Минфина России от 05.05.2008 N 54н, указанные расходы подлежат отражению по строке 044 приложения N 2 к Листу 02 "Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам".
  137. Об использовании программного комплекса
  138. "Налогоплательщик ЮЛ"
  139. Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Костроме в связи с обращениями налогоплательщиков по использованию программного комплекса "Налогоплательщик ЮЛ" сообщает следующее.
  140. 1. Версия 4.18 ПК "Налогоплательщик ЮЛ" от 24.07.2009, размещенная на официальном сайте ФНС России и в ФАП ФНС России, дополнена функцией автоматического расчета показателей форм налоговых деклараций (расчетов).
  141. Новую версию 4.18 ПК "Налогоплательщик ЮЛ" от 24.07.2009 возможно получить с официального сайта ФНС России http://www.nalog.ru/ в разделе "Помощь налогоплательщику" подраздел "Программные средства" и ФАП ФНС России.
  142. Кроме того, налогоплательщики могу бесплатно получить новую версию ПК "Налогоплательщик ЮЛ" в операционном зале Инспекции ФНС России по г. Костроме.
  143. 2. В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
  144. Пунктом 4 статьи 80 Кодекса предусмотрено, что налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган следующими способами:
  145. лично или через представителя;
  146. направлена в виде почтового отправления с описью вложения;
  147. передана по телекоммуникационным каналам связи.
  148. Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату).
  149. Отказ в приеме налоговой отчетности допускается только по основаниям, предусмотренным Кодексом и Административным регламентом Федеральной налоговой службы, утвержденным Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н.
  150. Согласно Порядку представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 (зарегистрирован в Минюсте России 16.05.2002 N 3437), представление налоговой декларации (расчета) в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии с утвержденными стандартами, форматами и процедурами.
  151. Кроме того, при представлении налоговой декларации в электронном виде в соответствии с Порядком налогоплательщик не обязан представлять ее в налоговый орган на бумажном носителе.

Предыдущая новость - О продлении действия условий договора N 1 от 20 марта 1995 года / Костромская область

Следующая новость - О присвоении звания «Ветеран труда» / Костромская область