» » » Об отчете Управления культуры о работе за 2004 год / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об отчете Управления культуры о работе за 2004 год / Костромская область


Костромская область
Постановление от 20 сентября 2004 года № 2794
Об отчете Управления культуры о работе за 2004 год
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  1. Заслушав и обсудив отчет и.о. начальника Управления по делам культуры, международных связей и туризма "О работе Управления культуры за 2004 год", Совет администрации отмечает, что работа Управления культуры строилась в соответствии с Положением об Управлении, планом работы администрации и планом работы Управления культуры.
  2. Приоритетными направлениями в работе Управления культуры в 2004 году стали: развитие художественного образования детей в муниципальных школах дополнительного образования, совершенствование качества информационных услуг, оказываемых муниципальными библиотеками, улучшение организации отдыха и досуга населения, формирование благоприятных условий для развития творческого потенциала работников культуры, коллективов и исполнителей.
  3. Управление культуры, муниципальные учреждения и школы дополнительного образования участвуют в реализации городских программ: "Дети Костромы", "Молодежь Костромы", "Программе социальной поддержки населения города Костромы", "Городской целевой программе реабилитации инвалидов города Костромы на 2004-2005 гг.", "Программе комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Костроме на 2004-2006 годы".
  4. Управление культуры осуществляет общее руководство деятельностью 10 школ дополнительного образования с общим количеством обучающихся 3200 человек, 20 муниципальных библиотек, художественной галереи, Камерного драматического театра, Муниципального культурно-образовательного учреждения "Возрождение", Дома культуры "Селище", киноцентра "Волга". Всего в ведении Управления 16 юридических лиц.
  5. За отчетный период деятельность Управления культуры была направлена также на совершенствование управленческих решений, на координацию процессов обучения в школах дополнительного образования, процессов организации досуга населения, деятельности муниципальных учреждений культуры, на анализ статистических показателей работы и финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
  6. Проводится работа с творчески одаренными детьми и молодежью по созданию соответствующих условий для их образования и творческого развития, оказанию поддержки юным дарованиям. С этой целью постановлением главы самоуправления в 2004 году назначена муниципальная стипендия 5 представителям творчески одаренных детей и молодежи. Стали лауреатами и дипломантами международных, всероссийских и региональных конкурсов и фестивалей 19 учащихся муниципальных школ дополнительного образования.
  7. Организуется постоянная целенаправленная деятельность на улучшение информационно-библиотечного обслуживания населения города. Основными направлениями работы муниципальных библиотек являются: внедрение новых информационных технологий, расширение видов информационных услуг, предоставляемых населению, продолжение работы по сохранности библиотечного фонда. Сегодня библиотеки являются одними из самых востребованных учреждений культуры по причине возрастающих потребностей всех возрастных категорий населения в информации. Читателями муниципальных библиотек являются более 57 тысяч горожан, которым ежегодно выдается более 1 миллиона 200 тысяч экземпляров изданий, выполняется более 63 тысяч библиографических и фактографических справок.
  8. В работе Управления, муниципальных учреждений культуры большое место занимает организация и проведение городских культурно-массовых мероприятий. На высоком профессиональном уровне проведены такие мероприятия, как "Прощай, Масленица", День Победы, День города Костромы, открытый городской фестиваль- конкурс детских, юношеских и молодежных творческих коллективов и исполнителей "Весенняя Кострома" и другие.
  9. Вместе с тем, следует отметить, что вопросы укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры еще не решаются в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. В городе нет муниципального концертного зала для проведения городских культурно-массовых мероприятий, не в полном объеме решаются вопросы пополнения библиотечного фонда документов, низкими темпами проводится компьютеризация муниципальных библиотек, муниципальные школы дополнительного образования не имеют возможности приобретать музыкальные инструменты, требуют обновления концертные костюмы и обувь творческих коллективов. В план проведения капитальных ремонтов объектов социальной сферы города Костромы включено проведение капитального ремонта кровли муниципальной библиотеки N 12 (Речной проспект, 92) и Центральной городской библиотеки имени Пушкина (Советская, 8), перевод отопительного котла муниципального Дома культуры "Селище" с твердого топлива на газ. На сегодняшний день капитальный ремонт не начат, что ставит под угрозу срыва подготовку учреждений культуры к работе в зимний период.
  10. Руководствуясь статьей 29 Устава города Костромы, постановляю:
  11. 1. Отчет о работе Управления культуры в текущем году принять к сведению.
  12. 2. Управлению по делам культуры, международных связей и туризма (и.о. начальника Гачина Т.В.) продолжить работу по совершенствованию процесса обучения детей в школах дополнительного образования, по внедрению в муниципальных библиотеках новых информационных технологий, пополнению фонда документов библиотек традиционными и нетрадиционными носителями информации, по улучшению организации досуга и отдыха горожан.
  13. 3. Комитету по управлению городскими землями и имуществом администрации города (Яковлев А.В.) в срок до 1 декабря 2004 года рассмотреть вопрос о подборе помещения с наличием в нем концертного зала для проведения городских культурно-массовых мероприятий и концертов.
  14. 4. Заместителю главы администрации города (В.В.Белоглазов) с целью своевременной подготовки учреждений культуры к зиме взять под особый контроль проведение капитального ремонта кровли муниципальной библиотеки N 12 (Речной проспект, 92), кровли Центральной городской библиотеки имени Пушкина (Советская, 8), перевод отопительного котла муниципального Дома культуры "Селище" с твердого топлива на газ.
  15. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Е.О.Невскую.
  16. Глава самоуправления
  17. г. Костромы
  18. И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА
  19. Отчет
  20. о работе Управления культуры администрации
  21. города за 2004 год
  22. Вся история человечества, опыт наиболее динамично развивающихся стран убеждают: созидательный потенциал общества определяется, в первую очередь, состоянием его культуры. Культура - это весь творческий опыт, накопленный за тысячелетнюю историю в процессе эволюции, это - не ежеминутное понятие, а постоянная целенаправленная деятельность поколений по сохранению, воспитанию, развитию лучших достижений.
  23. Цель Деятельности Управления культуры определена как осуществление политики органов самоуправления города в области культуры.
  24. На 1 августа 2004 года штатная численность Управления - 8 специалистов.
  25. Основными задачами и направлениями деятельности Управления культуры в 2004 году являются:
  26. - предоставление качественного начального профессионального образования в области культуры и искусства, воспитание духовности, патриотизма среди подрастающего поколения костромичей;
  27. - обеспечение жителям Костромы свободного доступа к информации на основе современных технологий и улучшение информационного и библиотечного обслуживания населения города;
  28. - предоставление населению города разноплановых, высококачественных услуг в области культуры и искусства, улучшение организации детского и семейного отдыха и досуга;
  29. - развитие профессионального искусства муниципальных творческих коллективов и исполнителей, самодеятельного творчества населения;
  30. - подготовка и проведение государственных праздничных мероприятий, городских массовых мероприятий.
  31. Выполнение основных задач и направлений деятельности Управления культуры основывается на:
  32. - выявлении художественно одаренных детей и молодежи, обеспечении соответствующих условий для их образования и творческого развития;
  33. - распространении вариативных образовательных программ разного уровня;
  34. - внедрении новых информационных технологий и компьютеризации сети муниципальных библиотек, пополнении фонда документов библиотек;
  35. - оказании поддержки муниципальным творческим коллективам в участии в фестивалях, конкурсах и в организации гастрольной деятельности с привлечением внебюджетных средств.
  36. Управление культуры формирует и координирует социальный заказ на культурное, досуговое обеспечение жизни города, информационно-библиотечное обслуживание населения, участвует в разработке местных социальных нормативов финансирования деятельности муниципальных учреждений культуры, школ дополнительного образования, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
  37. Активное участие принимает Управление культуры и подведомственные ему учреждения в выполнении городских программ: "Дети Костромы", "Молодежь Костромы", "Программе социальной поддержки населения города Костромы", "Городской целевой программе реабилитации инвалидов города Костромы на 2004-2005 гг.", "Программе комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Костроме на 2004-2006 годы".
  38. В Управлении культуры организована работа общественных органов - аттестационной и жилищной комиссий, художественного совета, коллегии, которая рассматривает перспективные планы, отчеты, вопросы, определяющие пути развития муниципальных учреждений культуры.
  39. С целью координации процессов в области культуры и искусства в городе Костроме Управление культуры тесно взаимодействует с областным отделением Союза композиторов, художников, театральных деятелей, писателей.
  40. В Управлении культуры два раза в месяц проводится заседание Совета директоров школ дополнительного образования и один раз в месяц совещание руководителей муниципальных учреждений культуры.
  41. За восемь месяцев Управлением культуры подготовлено 18 постановлений главы самоуправления города Костромы, 1 решение Думы города Костромы.
  42. Управление культуры осуществляет общее руководство деятельностью 10 школ дополнительного образования с контингентом учащихся более 3200 человек, в составе которых 6 музыкальных школ, 2 художественные школы, 2 школы искусств, 20 муниципальных библиотек с количеством читателей более 57 тысяч человек, художественной галереи, камерного драматического театра, муниципального культурно-образовательного учреждения "Возрождение" с 9 творческими коллективами, Дома культуры "Селище", киноцентра "Волга". Всего в ведении Управления культуры 16 юридических лиц.
  43. Численность работающих в муниципальных учреждениях культуры, школах дополнительного образования по состоянию на 1 января 2004 года составляет 919 человек.
  44. В своей деятельности Управление культуры определяет и осуществляет комплекс мер, направленных на совершенствование деятельности школ дополнительного образования и культурно-досуговых учреждений.
  45. Среди приоритетных направлений Управления развитие художественного образования детей в муниципальных школах дополнительного образования, которое на ближайшую перспективу лет определено Министерством культуры Российской Федерации как процесс овладения и познания человеком художественной культуры своего народа и человечества, как один из главных способов развития и формирования человека - целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.
  46. С гордостью отмечаем, что контингент обучающихся в школах дополнительного образования в Костроме стабильный. Музыкальные школы предлагают юным костромичам обучение игре на самых различных инструментах - фортепиано, скрипке, виолончели, баяне, аккордеоне, балалайке, домре, гитаре, трубе, флейте, валторне, саксофоне, гобое, кларнете, альте, ударных инструментах.
  47. В школах искусств работают эстетические, хореографические, хоровые, вокальные, театральные и другие отделения, в художественных школах детей обучают живописи, скульптуре, дизайну и др. Вовлечение детей в систему дополнительного образования меняет уклад их жизни, обогащает жизнь детей новыми социальными связями, интересами, жизненными ориентирами, поэтому есть все основания утверждать, что дополнительное образование является необходимым компонентом полноценного общего образования.
  48. Большая работа в Управлении культуры ведется по выявлению художественно одаренных детей и молодежи и созданию соответствующих условий для их образования и творческого развития:
  49. - обучение на основе вариативных образовательных программ, ориентированных на индивидуальные возможности ребенка;
  50. - предоставление льгот в оплате за обучение;
  51. - привлечение внебюджетных средств (пожертвований, меценатство) для оплаты расходов за участие детей в конкурсах и выставках;
  52. - присуждение муниципальной стипендии;
  53. - подготовка документов на присуждение министерских стипендий, стипендий областной Думы.
  54. Среди наших учеников - лауреаты престижнейших международных и всероссийских конкурсов и выставок, всероссийских Молодежных Дельфийских Игр. В прошедшем учебном году Сергей Крысанов, выпускник Детской музыкальной школы N 8, стал лауреатом международного детского конкурса пианистов имени Сергея Рахманинова, Кузнецова Алла и Дедович Наташа, учащиеся Детской школы искусств N 2, стали лауреатами международного конкурса "Роза ветров", еще 17 учащихся стали победителями 4 всероссийских и 13 межрегиональных конкурсов.
  55. В 2004 году постановлением главы самоуправления города пяти представителям наиболее творчески одаренных детей и молодежи назначена муниципальная стипендия.
  56. Яркой демонстрацией творческих способностей молодых талантов стал в 2004 году открытый городской фестиваль-конкурс детских, юношеских и молодежных творческих коллективов и исполнителей "Весенняя Кострома", организованный и проведенный Управлением культуры, в котором приняли участие более 3 тысяч исполнителей.
  57. Управление культуры анализирует состав педагогических кадров школ по уровню квалификации, занимается подбором, расстановкой руководящих работников.
  58. В муниципальных школах работают высококвалифицированные педагоги: 57,4% - это преподаватели 1 и высшей квалификационных категорий.
  59. С целью консолидации потенциала творческих сил музыкально-эстетического направления, стимулирования творческого поиска в педагогике и исполнительской деятельности Управлением культуры впервые в Костроме был проведен городской фестиваль-конкурс преподавателей школ музыкально-эстетического направления "Педагогика, творчество, поиск", в котором приняли участие 16 молодых педагогов.
  60. Школы дополнительного образования проводят большую культурно-досуговую работу: только за прошедший учебный год организовано 65 выставок, дано 1074 концерта.
  61. 74 выпускника наших школ продолжили в этом году свое обучение в средних и высших учебных заведениях по профилю.
  62. Особое внимание в I полугодии текущего года Управлением культуры было уделено организации тщательной подготовки школ дополнительного образования к прохождению аттестации и государственной аккредитации. Все 10 муниципальных школ прошли аттестацию в апреле-мае 2004 года с хорошими результатами, в сентябре-октябре школы будут проходить аккредитацию.
  63. Комиссия по приемке школ к началу нового учебного года приняла все школы практически без замечаний. Своевременно был завершен комплекс противопожарных мероприятий в Детской музыкальной школе N 3 с устройством противопожарной лестницы, заменой светильников, установкой противопожарной сигнализации. Школа расположена в 2-этажном деревянном здании, в 2003 году стоял вопрос о ее закрытии. Денежные средства в сумме 141 тыс. руб. на проведение работ были выделены из городского бюджета по решению Думы города. В настоящее время Управление культуры оказывает помощь, контролирует подготовку школ к работе в осенне-зимний период. По состоянию на 1 сентября опрессовка отопительных систем проведена во всех школах.
  64. Обучение в школах дополнительного образования является платным. В среднем размер родительской платы на музыкальных отделениях школ искусств и в музыкальных школах в прошедшем учебном году составлял 150 руб. в месяц, в художественных школах - 78 руб. в месяц. Управлением социальной защиты населения администрации города 55 одаренным учащимся из малообеспеченных семей в наших школах предоставляется льгота по оплате за обучение в размере 70 рублей в месяц. С 1 сентября 2004 года размер родительской платы будет повышен на 15-20% в связи с ростом цен и тарифов. Средства, полученные в качестве родительской платы за обучение учащихся, школы направляют на оплату коммунальных услуг, услуг связи, охраны, выплату педагогам компенсации на приобретение методической литературы и периодических изданий, хозяйственные, учебные, канцелярские расходы, противопожарные мероприятия, подготовку школ к новому учебному году, проведение текущих и косметических ремонтов, участие детей в конкурсах, выставках и другие цели. Из городского бюджета финансируются только расходы школ на заработную плату и начисления на нее. Бюджет 2004 года утвержден по разделу "Детские музыкальные и школы искусств" в сумме 21 млн. 100 тыс. руб., план по родительской плате за обучение - 3 млн. 803 тыс. руб., что составляет 16,5% всех расходов школ. В I полугодии 2004 года школами привлечены внебюджетные средства в сумме 1 млн. 520 тыс. руб., пожертвований школами получено 68 тыс. 100 рублей.
  65. По состоянию на 1 сентября 2004 года школы дополнительного образования задолженности перед поставщиками по оплате коммунальных услуг не имеют.
  66. Самой острой проблемой в школах дополнительного образования является ветхая материально-техническая база: невозможность приобретения новых музыкальных инструментов и проведения капитальных ремонтов, требующих значительных средств. Музыкальные инструменты практически во всех школах полностью изношены, стоимость новых очень высока. Кроме высоких цен в школах отсутствует возможность так называемого "накопления" средств, т.к. в соответствии со статьями 249 и 251 Налогового кодекса Российской Федерации школы дополнительного образования являются плательщиками налога на прибыль (24%), а родительская плата считается доходом от реализации услуг.
  67. С 15 по 24 сентября 2004 года в Управлении культуры будет проводиться утверждение учебных часов и тарификационных списков преподавателей на 2004-2005 учебный год.
  68. Следующая приоритетная задача Управления культуры - организация информационного обслуживания населения Костромы.
  69. Информационные и библиотечные услуги костромичам предоставляют 4 детские библиотеки и 16 библиотек, обслуживающих разновозрастное население. Основная задача любой библиотеки - повышение информированности населения. Сегодня библиотеки являются одними из самых востребованных учреждений культуры, обеспечивая конституционные права граждан на свободный и равный доступ к информации, приобщение к ценностям российской и мировой культуры, фундаментальным и практическим знаниям, осуществляя самые разнообразные функции - образовательную, досуговую, развлекательную, самообразовательную, культурно-просветительскую, мемориальную, историко-краеведческую, оказывая социальную помощь населению.
  70. Муниципальные библиотеки в ряду различных культурных институтов города занимают особое место: по сравнению с театрами, музеями и клубами они более демократичны, общедоступны, ориентированы не только на интеллектуальную элиту, но и на самые широкие слои городского населения.
  71. Публичные библиотеки изначально ориентированы на выдачу читателю во временное пользование экземпляра печатного издания, причем, как правило, бесплатно.
  72. В Костроме 20 муниципальных библиотек объединены в централизованную библиотечную систему. Сегодня - это уникальное книгохранилище города с книжным фондом более 600 тысяч экземпляров книг, брошюр и журналов, это более 57 тысяч читателей, которым ежегодно выдается более 1 млн. 200 тыс. изданий, с общим количеством работающих в ней - 198 человек.
  73. Управление культуры совместно с централизованной библиотечной системой провело всесторонний анализ фонда документов библиотек, читательского спроса и информационных запросов населения. По результатам проведенного анализа за основу в работе ЦБС выбрано внедрение новых информационных технологий, расширение видов информационных услуг, предоставляемых населению, продолжение работы по сохранности библиотечного фонда.
  74. С целью наиболее полного удовлетворения читательских запросов библиотеки свою деятельность строят на специализации. Сейчас из 20 муниципальных библиотек - 12 специализированных, что позволило объединить фондовые ресурсы, расширить сферу информационных услуг, обеспечить в отдельных библиотеках читателям доступ к электронным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет, создать новые модели взаимодействия библиотеки и общества.
  75. В мае благодаря своевременному выделению средств из городского бюджета библиотеками была проведена подписка на периодические и продолжающиеся издания на II полугодие 2004 года на сумму 400 тыс. рублей. Своевременное оформление подписки обеспечивает костромичам свободный доступ к новым многочисленным газетам и журналам (всего выписывается более 270 наименований газет и журналов) в соответствии с дифференцированными запросами читателей.
  76. Ежегодно в библиотеках выполняется более 63 тысяч библиографических и фактографических справок, составляется более 100 списков литературы по экономике, праву, психологии, истории и другим отраслям знаний. Муниципальный информационный центр, кроме этого, удовлетворяет запросы читателей с использованием системы "КонсультантПлюс", "Гарант", сети Интернет. Востребованность в информационных услугах за восемь месяцев этого года не уменьшилась, а продолжает увеличиваться.
  77. Подключение к сети Интернет значительно расширило спектр информационных услуг. Перспективной является возможность доступа через Интернет к наиболее интересным базам данных для того, чтобы удовлетворить значительную часть запросов пользователей, которые иной раз ждут своей очереди работы в глобальной сети до семи дней.
  78. Самым востребованным видом информации для всех социальных групп сегодня является правовая информация. Она необходима всем слоям населения, всем заинтересованным физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, а также для качественного и оперативного обслуживания служащих органов местного самоуправления.
  79. В настоящее время информационные услуги, предоставляемые библиотеками Костромы, настолько обширны и многообразны, что, например, можно ознакомиться с картой звездного неба над Костромой и изучить новейшие Указы Правительства и Президента РФ.
  80. Управление культуры координирует и контролирует работу библиотек по оказанию платных услуг, оказываемых населению.
  81. Перечень основных платных услуг ЦБС в 2004 году остался прежним. За 8 месяцев текущего года библиотеками за счет оказания платных услуг привлечены средства в размере 213 тыс. 603 рубля 29 копеек. Большая часть денег заработана платным абонементом, на втором месте - услуги ксерокопирования. Заработанные средства идут на пополнение книжного фонда, расходные материалы (в тех библиотеках, где есть ксероксы), канцтовары и др.
  82. Пополнение книжного фонда - постоянная задача любой библиотеки, ведь без притока новых книг и изданий библиотека может превратиться в склад макулатуры.
  83. Муниципальный бюджет с разветвленной сетью учреждений не в состоянии обеспечить все необходимые расходы библиотек, в текущем году за рамками бюджетного финансирования остались обеспечение комплектования библиотечных фондов, приобретение компьютеров, оргтехники, приобретение библиотечной мебели. К сожалению, модернизация библиотек города катастрофически отстает от общего уровня российских библиотек. Средний показатель финансовых поступлений по стране на одну городскую библиотеку составляет 457 тысяч рублей, в то время как в Костроме 311 тысяч рублей. Расходы на приобретение новых изданий (с учетом средств, поступивших от платных услуг) в прошлом году составили 86 копеек на одного жителя города. Выход в Интернет имеют всего 2 библиотеки, в 16 библиотеках отсутствует компьютерное оборудование, в 10 - нет копировальных аппаратов.
  84. По мнению начальника отдела библиотек Министерства культуры России Кузьмина "...сегодня каждая российская библиотека должна иметь 2 компьютера, факс, модем, ксерокс, доступ в Интернет".
  85. Основными проблемами библиотечной системы в 2004 году остаются:
  86. - низкий уровень пополнения книжного фонда,
  87. - слабое внедрение новых информационных технологий, недостаточное оснащение отрасли компьютерной и современной множительной техникой, ветшание фонда документов (физический износ).
  88. Эти проблемы вызваны недостаточностью бюджетного финансирования отрасли "Культура", в общих расходах библиотек в 2004 году расходы по заработной плате и начислениям на нее составляют 72,5%, оставшихся средств едва хватает на оплату коммунальных услуг и проведение подписки.
  89. Проблемой сегодняшнего дня является протекающая кровля в библиотеке N 12, которая обслуживает большой район читателей поселка Первомайский, и необходимость срочного ремонта кровли Центральной городской библиотеки им. А.С.Пушкина. Кредиты на проведение капитального ремонта этих библиотек переданы в Управление капитального строительства и инвестиций администрации города, но ремонт не начат, а с наступлением осени и сезона дождей сберечь имеющийся книжный фонд в библиотеках будет крайне сложно.
  90. Низкий уровень оплаты труда библиотечных работников привел к "старению" библиотечного коллектива, средний возраст которого приближается к 50 годам.
  91. Управление культуры, проанализировав письменные и устные запросы читателей, считает необходимым строительство в ближайшие годы новых библиотек в микрорайонах города "Малышково", Давыдовский.
  92. Предоставление населению услуг в области культуры и искусства, организацию досуга населения оказывают Дом культуры "Селище", художественная галерея, камерный драматический театр, культурно-образовательное учреждение "Возрождение".
  93. В связи с изменением культурных запросов населения, назрела необходимость произвести значительные изменения в управлении структурой муниципального культурно-образовательного учреждения "Возрождение", создать новые отделы и творческие коллективы. Сейчас в учреждении работают пять муниципальных творческих коллективов и одно творческое содружество: муниципальный симфонический оркестр, муниципальный камерный академический хор, ансамбль музыки, песни и танца "Волга-Волга", муниципальный ансамбль гармонистов "Махоня", муниципальное творческое содружество "Костромское танго"; четыре самодеятельных творческих коллектива: народный драматический театр, молодежный театр "Дельта", народный духовой оркестр, хор ветеранов педагогического труда; три любительских объединения: филателистов и филатаймистов, клуб "Ветеран". Творческие коллективы обновляют репертуар, демонстрируют костромичам свое исполнительское мастерство, как на открытых, так и на закрытых концертных площадках. Всего за восемь месяцев этого года творческими и самодеятельными коллективами дан 151 концерт, на которых побывали более 22 тыс. зрителей. Практически полностью обновил программу муниципальный камерный академический хор, который возглавил молодой, талантливый дирижер. Главный дирижер симфонического оркестра был удостоен премии "Золотой фонд Костромской области" в номинации "Культура". Ансамбль гармонистов "Махоня" успешно выступил в мероприятиях Дня города Дарема в Англии. Концертные программы ансамбля музыки, песни и танца "Волга-Волга" пользуются неизменным успехом у горожан.
  94. Впереди большие задачи по совершенствованию творческого мастерства коллективов. Городу крайне необходим свой концертный зал, творческие и самодеятельные коллективы остро нуждаются в обновлении костюмов, сценической обуви, в новых музыкальных инструментах, приобретении автобуса. Необходимы средства для оплаты аранжировок, записи фонограмм, приобретения музыкальных произведений для постановки танцев. Управление культуры, коллективы ищут меценатов, шефов для оказания помощи.
  95. Шестой год работает в Костроме муниципальный камерный драматический театр, имеющий своего и взрослого, и детского зрителя. За 8 месяцев театром поставлен 61 спектакль, на которых побывали более 6 тыс. зрителей. В 2004 году на базе театра создана школа-студия, обучающая детей и молодежь актерскому мастерству. Учащиеся театральной школы-студии в этом году принимали активное участие в детских спектаклях. За годы работы коллектив театра неоднократно становился дипломантом международных, всероссийских театральных фестивалей.
  96. Свою нишу в культурной жизни города заняла и муниципальная художественная галерея, которая в этом году значительно активизировала свою выставочную деятельность, ищет новые формы работы, уделяя особое внимание популяризации творчества современных художников. За 8 месяцев текущего года галереей организованы 18 художественных выставок, подготовлены и проведены 89 экскурсий для детей и студентов. Галерея ведет большую научно-исследовательскую работу, самостоятельно организует издательскую деятельность по изобразительному искусству. В 2004 году изданы 2 каталога, 2 буклета, 3 номера газеты "Галерея". Продолжается комплектование коллекции галереи. В 2004 году коллекция пополнилась уникальным наследием из более 100 произведений скульптуры костромского скульптора Владимира Смирнова (о ценности коллекции галереей получено заключение отдела скульптуры 20 века Третьяковской галереи).
  97. Управление культуры организует постоянно действующие выставки работ профессиональных и самодеятельных художников в выставочном зале имени Николая и Татьяны Шуваловых администрации города Костромы. За 8 месяцев было проведено 7 выставок.
  98. Дом культуры "Селище" является практически единственным действующим культурно-досуговым учреждением микрорайона "Селище", других районов Заволжья, обслуживающим все возрастные категории жителей. Особая роль в работе Дома культуры отводится организации отдыха и досуга семей, детей и подростков, в том числе и из неблагополучных семей. Налажены тесные творческие связи с культурными, образовательными, социальными организациями, находящимися в зоне обслуживания: ТОСом микрорайона "Селище", муниципальной библиотекой, Детской художественной школой имени Н.Купреянова, Центром социального обслуживания N 3, Областным социально-реабилитационным приютом для несовершеннолетних, клубом инвалидов "Оптимист", детским комбинатом N 19.
  99. В 2004 году при Доме культуры организован клуб "Знайка", членами которого стали дети из областного социально-реабилитационного приюта несовершеннолетних детей-сирот различного возраста.
  100. Проводя мероприятия в этом клубе, коллектив ставит цель: развитие познавательных способностей слушателей, навыков общения со сверстниками, расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей.
  101. Второй год при Доме культуры работает детский культурно-досуговый летний лагерь, в котором в летние школьные каникулы для детей микрорайона организуются культурно-массовые и спортивные мероприятия. Ребята с удовольствием посещают лагерь и принимают активное участие в диспутах и концертах, фестивалях и эстафетах, матчах и спектаклях. Детский культурно- досуговый летний лагерь работает бесплатно для родителей и без затрат из городского бюджета.
  102. Для организации досуга людей пожилого возраста при Доме культуры работает клуб "Ветеран", хор ветеранов.
  103. В настоящее время Управление культуры координирует и контролирует ход подготовки муниципальных учреждений культуры к работе в осенне-зимний период.
  104. Учреждения культуры финансируются из городского бюджета по отрасли "Культура". Бюджет 2004 года утвержден в сумме 16 млн. руб. Расходы по заработной плате и начислениям на нее в общих расходах по отрасли "Культура" составляют 78,1%, т.е. бюджетные средства на укрепление материально-технической базы учреждений, развитие творческих коллективов отсутствуют. За 8 месяцев 2004 года учреждениями культуры оказано платных услуг населению на сумму 231 тыс. руб.
  105. Бухгалтерский учет в учреждениях культуры осуществляется централизованной бухгалтерией. Автоматизировано 2 участка учета. Для полной автоматизации учета необходимо приобретение 8 компьютеров и специализированных бухгалтерских программ.
  106. Управление культуры не смогло привлечь инвесторов в муниципальное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха "Берендеевка", которое остро нуждалось в обновлении парковых аттракционов и материально-технической базы. Все имеющиеся парковые аттракционы полностью изношены и не подлежали дальнейшей эксплуатации. Аттракционы демонтированы. Парк прекратил свою деятельность. В настоящее время рассматривается вопрос о ликвидации данного учреждения.
  107. Как отраслевое, Управление культуры курирует работу муниципального унитарного предприятия "Киноцентр "Волга". За отчетный период киноцентром продемонстрировано 50 кинолент отечественного и зарубежного производства, обслужено более 23 тысяч зрителей.
  108. В работе Управления, муниципальных учреждений культуры большое место занимает организация и проведение общественно-значимых мероприятий. В 2004 году перед коллективом встали вопросы: как оживить проведение государственных праздников и привлечь к ним внимание? Как сохранить интерес к традиционным, народным праздникам? Стоит ли привносить в них что-то новое или достаточно использовать наработанные сценарии? Есть ли какие-то общие рецепты, "алгоритмы успеха" или все зависит от количества выделенных для данного события средств? С поиска ответа на эти вопросы начиналась подготовка любого из общественно-значимых мероприятий, проведенных за восемь месяцев.
  109. Как показала практика, это оправдало себя. От сохранения лучших наработок и привнесения новых идей любое мероприятие только выигрывает. Это ярко продемонстрировала организация традиционных праздников: "Прощай, Масленица!", День Победы в Великой Отечественной войне, День города Костромы, открытый городской фестиваль-конкурс детских, юношеских и молодежных творческих коллективов и исполнителей "Весенняя Кострома" и мероприятия, прошедшие в городе впервые: городской фестиваль-конкурс преподавателей школ музыкально-эстетического направления "Педагогика, творчество, поиск", фестиваль, посвященный 200-летию основоположника русской классической музыки Ф.И.Глинки. Необходимо отметить, что в 2004 году все городские мероприятия были проведены при минимальном использовании бюджетных средств и максимальном привлечении пожертвований. На все мероприятия, состоявшиеся за 8 месяцев 2004 года, в расчете на 1 жителя Костромы, было израсходовано из городского бюджета 1 рубль 20 копеек. Объем привлеченных средств составил 216 тыс. руб. Кроме традиционных праздников, плановых мероприятий Управление культуры оказывает организационную и методическую помощь в проведении мероприятий управлениям и комитетам администрации, организациям, учреждениям, предприятиям, предпринимателям, общественным объединениям города.
  110. Отличительной особенностью предстоящего года станет празднование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Сегодня муниципальные культурно-досуговые учреждения начали подготовку к этому памятному событию. Управлением культуры разработан перспективный план мероприятий к знаменательной дате, обновляется исполнительский репертуар творческих коллективов, ведутся поиски пожертвователей, готовых оплатить изготовление новых концертных костюмов, в Управлении культуры и учреждениях готовятся сценарии встреч с ветеранами войны и труда, тематических вечеров и литературных утренников, фестивалей, разрабатываются эскизы выставочных экспозиций. Вновь созданная структура - Управление по делам культуры, международных связей и туризма будет делать все возможное, чтобы донести до нового поколения горожан значимость исторического события.
  111. Возрождение, сохранение и развитие костромской культуры - обязательное условие успеха во всех остальных сферах жизни, важнейший способ консолидации костромичей, непременное условие развития Костромы - города с великим историческим прошлым и не менее великим - будущим.

Предыдущая новость - О разработке проекта муниципальной целевой программы «Развитие системы здравоохранения города Костромы на 2011-2014 годы» / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 29 декабря 2008 года № 08 / Костромская область