Об отчете управления ЖКХ за 1998 — 1999 гг. и задачах по повышению эффективности работы отрасли
- Принято
- Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
- Заслушав и обсудив отчет зам. главы администрации города Костромы, руководителя комплекса ЖКХ Воронина В.Ф. о работе управления ЖКХ за 1998 год и 1 полугодие 1999 года, следует отметить следующее:
- Работа управления ЖКХ была направлена на реализацию основных положений Программы реформирования ЖКХ, утвержденной решением Думы г. Костромы N 104 от 28.04.98 г., а именно:
- 1. По разграничению функций между Собственником - Заказчиком - Подрядчиком, с этой целью:
- В комплексе ЖКХ образованы МУ "Расчетно-кассовый центр по ЖКУ", МУ "Центр регистрации и снятия граждан с регистрационного учета", МУ "Служба муниципального заказа по ЖКХ". Образование данных учреждений позволило:
- - автоматизировать процесс начисления оплаты за ЖКУ, систематизировать порядок расчетов, используя нормативно-правовую базу органов местного самоуправления и механизм предоставления социальных гарантий населению по льготам на ЖКУ в соответствии с действующим законодательством;
- - своевременно получать платежи населения всеми поставщиками ЖКУ;
- - иметь единую базу данных по численности граждан, проживающих на территории города, которая используется при заключении договоров с поставщиками ЖКУ;
- - централизовать платежи населения за найм и капитальный ремонт и тем самым усилить контроль за их рациональным использованием.
- 2. По сокращению издержек производства и снижению себестоимости ЖКУ, в связи с этим:
- - было проведено территориальное перераспределение жилищного фонда между жилищно-эксплуатационными предприятиями, это позволило сделать зоны обслуживания жилищного фонда более компактными и управляемыми (снижены транспортные расходы, дирекции предприятий приближены к населению);
- - проведено 11 проверок по финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий. По результатам проверок:
- - было ликвидировано убыточное предприятие "Волжский КК";
- - с целью повышения качества обслуживания лифтового хозяйства и обеспечения безопасности граждан, пользующихся лифтом, образовано СМУП "Лифтсервис";
- - отдельным руководителям МП было предложено рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности отдельных работников.
- 3. По совершенствованию системы оплаты ЖКУ:
- В соответствии с законодательными актами по предложению специалистов управления была введена плата:
- - за найм жилья для граждан, проживающих по договору найма;
- - за сверхнормативную площадь (по содержанию и ремонту 1 кв. м и отоплению);
- - введен дифференцированный тариф на отопление (в отопительный сезон и в летний период), это позволило на летний период ввести плату за капитальный ремонт жилья. Эти предложения позволили привлечь дополнительно на содержание и ремонт жилья около 8 млн. руб. средств населения, что немаловажно при постоянном недофинансировании из бюджета.
- 4. По социальной защите населения и особенно малообеспеченных слов населения.
- Учитывая социально-экономическую ситуацию в городе по предложениям специалистов управления были введены:
- - дифференцированные тарифы по оплате за содержание и ремонт 1 кв. м общей площади жилья в зависимости от степени благоустройства и платы за найм с учетом капитальности, типа застройки, этажности, введен понижающий коэффициент на тариф за водопотребление и водоотведение в домах с нестабильным водоснабжением;
- - сохранена доля допустимых расходов в совокупном доходе семьи для малоимущих в размере - 10%, для остальных категорий на 1999 г. установлена доля в размере 12.5%;
- - приостановлено взимание пени за просрочку платежей за ЖКУ до 01.01.2000 года;
- - с целью снижения задолженности перед учителями и пенсионерами проведены взаимозачеты в счет оплаты ЖКУ за долги по методлитературе учителям и пенсионным фондом в счет долгов по пенсиям на общую сумму 4727.8 тыс. руб.;
- - до 01 января 2000 года из совокупного дохода семьи при начислении субсидий исключена сумма детских пособий;
- - создана комиссия по разрешению нестандартных ситуаций, возникающих при оплате ЖКУ и назначению жилищных субсидий. За 1998 - 1999 гг. на комиссии рассмотрено 1023 заявлений.
- 5. По разработке нормативных актов:
- 5.1. В течение 1998 - 1999 гг. по предложению специалистов управления ЖКХ было принято свыше 50 постановлений администрации города.
- 5.2. Разработаны ряд Программ, в том числе Программа энергосбережения и Программа по ликвидации ветхого жилья и сохранения памятников истории и архитектуры. Принятие этих Программ позволило предусмотреть в Программе социально-экономического развития области до 2005 года федеральную финансовую помощь на реализацию Программы по ветхому жилью, и
- выделение кредита на реализацию мероприятий по энергосбережению.
- 6. По организации, приемке в муниципальную собственность ведомственного жилья, за 1998 - 1999 гг. в муниципальную собственность принято 167.9 тыс. кв. м от 19 предприятий и организаций.
- 7. Специалистами управления ЖКХ рассмотрено и подготовлено ответов на 1200 писем и обращений руководителей предприятий, организаций, обществ и граждан (без учета комиссии по нестандартным ситуациям).
- Вместе с тем наряду с положительными моментами в работе управления, необходимо отметить:
- - недостаточную работу с населением по привлечению его к содержанию и эксплуатации жилищного фонда, по разъяснению итогов преобразований в ЖКХ;
- - отсутствие целостной системы, договорных отношений между участниками выполнения муниципального заказа по предоставлению ЖКУ населению (вследствие затянувшегося организационного периода МУ "Служба муниципального заказа по ЖКХ");
- - недостаточную работу по привлечению дополнительных источников финансирования ЖКХ, снижению нерациональных затрат, снижению просроченной задолженности населения и юридических лиц за коммунальные услуги.
- По итогам обсуждения отчета зам. главы администрации Воронина В.Ф. постановляю:
- 1. Отчет о работе управления ЖКХ за 1998 и 1 полугодие 1999 года принять к сведению.
- 2. Зам. главы администрации города Воронину В.Ф.:
- 2.1. На основании анализа работы комплекса ЖКХ, всех его структурных подразделений, органов управления внести на Совет администрации до 01.02.2000 г. предложение по корректировке Программы реформирования ЖКХ, улучшению системы управления отраслью.
- 2.2. Повысить эффективность работы по снижению затрат при оказали услуг населению, рационального расходования средств бюджета и населения, контролю за целевым расходованием.
- 2.3. Разработать и приступить в 2000 году к реализации мер, стимулирующих у производителей услуг снижение затрат и энергосбережение.
- 2.4. Разработать и внести на утверждение Совета администрации:
- - Программу сохранности жилья "Мой двор, мой подъезд" - 4 квартал 1999 г.;
- - Программу "Создания объединений граждан (ТСЖ) с передачей им в правление жилых домов, финансовых средств и ответственности за эксплуатацию" - 1 квартал 2000 г.
- 3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого зам. главы администрации города Смирнова М.А.
- Первый заместитель
- главы администрации
- г. Костромы
- Г.А.БАБЕНКО