» » » Об отчете управления ЖКХ за 1998 — 1999 гг. и задачах по повышению эффективности работы отрасли / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об отчете управления ЖКХ за 1998 — 1999 гг. и задачах по повышению эффективности работы отрасли / Костромская область


Костромская область
Постановление от 04 октября 1999 года № 3599
Об отчете управления ЖКХ за 1998 — 1999 гг. и задачах по повышению эффективности работы отрасли
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  1. Заслушав и обсудив отчет зам. главы администрации города Костромы, руководителя комплекса ЖКХ Воронина В.Ф. о работе управления ЖКХ за 1998 год и 1 полугодие 1999 года, следует отметить следующее:
  2. Работа управления ЖКХ была направлена на реализацию основных положений Программы реформирования ЖКХ, утвержденной решением Думы г. Костромы N 104 от 28.04.98 г., а именно:
  3. 1. По разграничению функций между Собственником - Заказчиком - Подрядчиком, с этой целью:
  4. В комплексе ЖКХ образованы МУ "Расчетно-кассовый центр по ЖКУ", МУ "Центр регистрации и снятия граждан с регистрационного учета", МУ "Служба муниципального заказа по ЖКХ". Образование данных учреждений позволило:
  5. - автоматизировать процесс начисления оплаты за ЖКУ, систематизировать порядок расчетов, используя нормативно-правовую базу органов местного самоуправления и механизм предоставления социальных гарантий населению по льготам на ЖКУ в соответствии с действующим законодательством;
  6. - своевременно получать платежи населения всеми поставщиками ЖКУ;
  7. - иметь единую базу данных по численности граждан, проживающих на территории города, которая используется при заключении договоров с поставщиками ЖКУ;
  8. - централизовать платежи населения за найм и капитальный ремонт и тем самым усилить контроль за их рациональным использованием.
  9. 2. По сокращению издержек производства и снижению себестоимости ЖКУ, в связи с этим:
  10. - было проведено территориальное перераспределение жилищного фонда между жилищно-эксплуатационными предприятиями, это позволило сделать зоны обслуживания жилищного фонда более компактными и управляемыми (снижены транспортные расходы, дирекции предприятий приближены к населению);
  11. - проведено 11 проверок по финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий. По результатам проверок:
  12. - было ликвидировано убыточное предприятие "Волжский КК";
  13. - с целью повышения качества обслуживания лифтового хозяйства и обеспечения безопасности граждан, пользующихся лифтом, образовано СМУП "Лифтсервис";
  14. - отдельным руководителям МП было предложено рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности отдельных работников.
  15. 3. По совершенствованию системы оплаты ЖКУ:
  16. В соответствии с законодательными актами по предложению специалистов управления была введена плата:
  17. - за найм жилья для граждан, проживающих по договору найма;
  18. - за сверхнормативную площадь (по содержанию и ремонту 1 кв. м и отоплению);
  19. - введен дифференцированный тариф на отопление (в отопительный сезон и в летний период), это позволило на летний период ввести плату за капитальный ремонт жилья. Эти предложения позволили привлечь дополнительно на содержание и ремонт жилья около 8 млн. руб. средств населения, что немаловажно при постоянном недофинансировании из бюджета.
  20. 4. По социальной защите населения и особенно малообеспеченных слов населения.
  21. Учитывая социально-экономическую ситуацию в городе по предложениям специалистов управления были введены:
  22. - дифференцированные тарифы по оплате за содержание и ремонт 1 кв. м общей площади жилья в зависимости от степени благоустройства и платы за найм с учетом капитальности, типа застройки, этажности, введен понижающий коэффициент на тариф за водопотребление и водоотведение в домах с нестабильным водоснабжением;
  23. - сохранена доля допустимых расходов в совокупном доходе семьи для малоимущих в размере - 10%, для остальных категорий на 1999 г. установлена доля в размере 12.5%;
  24. - приостановлено взимание пени за просрочку платежей за ЖКУ до 01.01.2000 года;
  25. - с целью снижения задолженности перед учителями и пенсионерами проведены взаимозачеты в счет оплаты ЖКУ за долги по методлитературе учителям и пенсионным фондом в счет долгов по пенсиям на общую сумму 4727.8 тыс. руб.;
  26. - до 01 января 2000 года из совокупного дохода семьи при начислении субсидий исключена сумма детских пособий;
  27. - создана комиссия по разрешению нестандартных ситуаций, возникающих при оплате ЖКУ и назначению жилищных субсидий. За 1998 - 1999 гг. на комиссии рассмотрено 1023 заявлений.
  28. 5. По разработке нормативных актов:
  29. 5.1. В течение 1998 - 1999 гг. по предложению специалистов управления ЖКХ было принято свыше 50 постановлений администрации города.
  30. 5.2. Разработаны ряд Программ, в том числе Программа энергосбережения и Программа по ликвидации ветхого жилья и сохранения памятников истории и архитектуры. Принятие этих Программ позволило предусмотреть в Программе социально-экономического развития области до 2005 года федеральную финансовую помощь на реализацию Программы по ветхому жилью, и
  31. выделение кредита на реализацию мероприятий по энергосбережению.
  32. 6. По организации, приемке в муниципальную собственность ведомственного жилья, за 1998 - 1999 гг. в муниципальную собственность принято 167.9 тыс. кв. м от 19 предприятий и организаций.
  33. 7. Специалистами управления ЖКХ рассмотрено и подготовлено ответов на 1200 писем и обращений руководителей предприятий, организаций, обществ и граждан (без учета комиссии по нестандартным ситуациям).
  34. Вместе с тем наряду с положительными моментами в работе управления, необходимо отметить:
  35. - недостаточную работу с населением по привлечению его к содержанию и эксплуатации жилищного фонда, по разъяснению итогов преобразований в ЖКХ;
  36. - отсутствие целостной системы, договорных отношений между участниками выполнения муниципального заказа по предоставлению ЖКУ населению (вследствие затянувшегося организационного периода МУ "Служба муниципального заказа по ЖКХ");
  37. - недостаточную работу по привлечению дополнительных источников финансирования ЖКХ, снижению нерациональных затрат, снижению просроченной задолженности населения и юридических лиц за коммунальные услуги.
  38. По итогам обсуждения отчета зам. главы администрации Воронина В.Ф. постановляю:
  39. 1. Отчет о работе управления ЖКХ за 1998 и 1 полугодие 1999 года принять к сведению.
  40. 2. Зам. главы администрации города Воронину В.Ф.:
  41. 2.1. На основании анализа работы комплекса ЖКХ, всех его структурных подразделений, органов управления внести на Совет администрации до 01.02.2000 г. предложение по корректировке Программы реформирования ЖКХ, улучшению системы управления отраслью.
  42. 2.2. Повысить эффективность работы по снижению затрат при оказали услуг населению, рационального расходования средств бюджета и населения, контролю за целевым расходованием.
  43. 2.3. Разработать и приступить в 2000 году к реализации мер, стимулирующих у производителей услуг снижение затрат и энергосбережение.
  44. 2.4. Разработать и внести на утверждение Совета администрации:
  45. - Программу сохранности жилья "Мой двор, мой подъезд" - 4 квартал 1999 г.;
  46. - Программу "Создания объединений граждан (ТСЖ) с передачей им в правление жилых домов, финансовых средств и ответственности за эксплуатацию" - 1 квартал 2000 г.
  47. 3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого зам. главы администрации города Смирнова М.А.
  48. Первый заместитель
  49. главы администрации
  50. г. Костромы
  51. Г.А.БАБЕНКО

Предыдущая новость - Об утверждении условий приватизации объектов муниципальной собственности города Костромы / Костромская область

Следующая новость - О государственной регистрации изменений в Устав Галичского района / Костромская область