Об утверждении Положений
- Принято
- Собранием депутатов Шарьинского муниципального района Костромской обл.
- В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шарьинского муниципального района, постановляем:
- 1. Утвердить положение о территориальном общественном самоуправлении в Шарьинском муниципальном районе (приложение 1).
- 2. Утвердить положение о собраниях граждан в Шарьинском муниципальном районе (приложение 2).
- 3. Утвердить положение о конференциях граждан в Шарьинском муниципальном районе (приложение 3).
- Глава Шарьинского
- муниципального района
- Костромской области
- Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение
к Постановлению от 03 мая 2006 года № 64
к Постановлению от 03 мая 2006 года № 64
- Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области устанавливает принципы организации, гарантии территориального общественного самоуправления и определяет роль и место территориального общественного самоуправления в системе органов территориального общественного самоуправления.
-
Глава I. Общие положения
-
Территориальное общественное самоуправление
- Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Шарьинского муниципального района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением, через избираемые им представительные органы и должностных лиц территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Шарьинского муниципального района и настоящим Положением.
- Формами органов территориального общественного самоуправления на территории Шарьинского муниципального района являются окружные комитеты (ОКТОС) сельских поселений.
- Территориальное общественное самоуправление в муниципальном районе осуществляется в границах территориальных округов, утвержденными Советами депутатов сельских поселений.
- Орган территориального общественного самоуправления может наделяться правами юридического лица.
-
Правовая основа территориального общественного самоуправления
- Правовую основу территориального общественного самоуправления на территории Шарьинского муниципального района составляют Конституция РФ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Шарьинского муниципального района, Уставы сельских поселений, настоящее Положение.
-
Основные принципы территориального общественного самоуправления
- Территориальное общественное самоуправление в Шарьинском муниципальном районе осуществляется на основе следующих принципов:
- - законности;
- - соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- - гласности и учета общественного мнения;
- - участия жителей в осуществлении собственных инициатив в вопросах местного значения как непосредственно, так и через выборные органы территориального общественного самоуправления;
- - самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах компетенции, установленной Уставом муниципального района и настоящим Положением;
- - подотчетности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления жителям соответствующей территории.
-
Основы взаимоотношений органов самоуправления с органами общественного самоуправления
- Органы местного самоуправления Шарьинского муниципального района, сельских поселений обеспечивают необходимые условия для осуществления органами территориального общественного самоуправления своих полномочий, оказывают необходимую методическую и консультативную помощь.
-
Глава II. Порядок образования органов территориального общественного самоуправления
-
Организация выборов органов территориального общественного самоуправления
- Выборы органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления проводятся на общих собраниях, конференциях жителей на срок полномочий 5 лет. Решения о сроках проведения выборов органов должностных лиц территориального общественного самоуправления принимают Совета депутатов сельских поселений.
- Подготовка и проведение выборов органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно.
-
Порядок избрания органов общественного самоуправления
- При избрании органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления правом решающего голоса на общих собраниях, конференциях жителей обладают граждане Российской Федерации, проживающие в границах соответствующего территориального округа и достигшие шестнадцатилетнего возраста.
- Общее собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей, соответствующего территориального округа, а конференция - при участии не менее 2/3 делегированных представителей населения соответствующей территории.
- Решения принимаются большинством голосов участников общего собрания, конференции жителей открытым голосованием.
-
Глава III. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления
-
Компетенция органов территориального общественного самоуправления
- Орган территориального общественного самоуправления может:
- а) осуществлять общественный контроль за охраной, состоянием окружающей среды;
- б) осуществлять контроль за сохранением и эксплуатацией жилого и нежилого фонда;
- в) оказывать содействие в работе социальных служб муниципального района, сельских поселений;
- г) принимать участие в разработке мероприятий по охране правопорядка, по воспитанию детей и молодежи:
- д) содействовать благотворительности и выражению милосердия:
- е) оказывать содействие администрации сельского поселения в создании общественных групп для профилактики и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- ж) вносить вопросы в повестку дня Совета депутатов сельского поселения;
- з) осуществлять иные полномочия, не противоречащие законодательству.
-
Совместная компетенция органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления
- К совместной компетенции органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления относятся:
- а) участие в разработке и исполнении социальных программ, решение вопросов, затрагивающих интересы жителей;
- б) участие в экспертизе объектов производственной и социальной сферы;
- в) внесение предложений о разработке порядка профилактики преступности.
-
Глава IV. Организация работы органа территориального общественного самоуправления
-
Структура органа территориального общественного самоуправления
- В состав органа территориального общественного самоуправления могут быть избраны граждане, достигшие 18-летнего возраста и проживающие на данной территории.
- Орган территориального общественного самоуправления вправе избрать из своего состава председателя, заместителя и секретаря. Избранный заместитель председателя ОКТОС должен проживать в границах соответствующего территориального округа. В состав органа общественного самоуправления включаются жители соответствующей территории, специалисты государственных и муниципальных учреждений, представители администрации.
-
Организационные формы и методы работы территориального органа общественного самоуправления
- Заседания органа территориального общественного самоуправления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и правомочны при наличии более половины его состава. Заседания ведет председатель или по его поручению заместитель председателя. Органы территориального общественного самоуправления проводят заседания открыто и гласно.
- Все вопросы решаются большинством голосов присутствующих членов органа ее территориального общественного самоуправления и оформляются протоколы.
- Деятельность органа территориального общественного самоуправления осуществляется на основе перспективных и текущих ежеквартальных планов, которые составляются с учетом предложений Совета депутатов, старост, населения.
-
Подотчетность органа территориального общественного самоуправления
- Орган территориального общественного самоуправления не реже одного раза в год отчитывается в своей работе на общем собрании, конференции жителей. По инициативе жителей, составляющих не менее одного процента населения данной территории, могут проводиться внеочередные отчеты органа территориального общественного самоуправления, а также заслушиваться отчет его должностных лиц.
-
Глава V. Гарантии территориального общественного самоуправления
-
Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления
- Администрации сельских поселений оказывают содействие жителям в реализации их прав на территориальное общественное самоуправление. С этой целью органы местного самоуправления:
- а) содействуют инициативным группам граждан в проведении собраний, конференций;
- б) оказывают организационную и методическую помощь при создании органов территориального общественного самоуправления:
- в) осуществляют информационное обеспечение органов территориального общественного самоуправления, необходимое для их нормальной деятельности;
- г) осуществляют иные полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в соответствии с Уставом города и настоящим Положением.
-
Обращения органов территориального общественного самоуправления
- Обращения органов территориального общественного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок органами местного самоуправления, юридическими лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятию мер сообщается органу территориального общественного самоуправления, направившему данное обращение.
-
Глава VI. Ответственность органов территориального общественного самоуправления
-
Обжалование действий органов территориального общественного самоуправления
- Ответственность органов территориального общественного самоуправления наступает в случае нарушения ими законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления прав и свобод граждан.
- Решения и действия органов территориального общественного самоуправления, нарушающие права и свободы граждан и организаций могут быть обжалованы в суде, гражданами и организациями в установленном законом порядке.
Приложение
к Постановлению от 03 мая 2006 года № 64
к Постановлению от 03 мая 2006 года № 64
- Настоящее Положение устанавливает порядок и проведения собраний граждан по месту их жительства с целью реализации их конституционного права на участие в осуществлении местного самоуправления.
-
Общие положения
- 1.1. Собрания граждан по месту их жительства проводятся в целях обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления и являются формой непосредственного участия жителей соответствующих территорий в осуществлении местного самоуправления.
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", иными федеральными и областными законами, Уставом Шарьинского муниципального района, Уставом сельского поселения и иными нормативными правовыми актами муниципального района.
-
Инициаторы проведения собрания
- Собрание граждан назначается по инициативе Совета депутатов сельских поселений или главы сельского поселения, либо инициативной группы жителей численностью не менее одного процента жителей, зарегистрированных на соответствующей части территории поселения.
-
Оповещение жителей
- Инициатор проведения собрания обязан оповестить граждан, имеющих право на участие в собрании о месте, дате и времени проведения собрания, выносимых на рассмотрение вопросах, а также об инициаторе:
- - не менее чем за неделю до проведения собрания.
- Инициатор проведения собрания, используя различные формы, заблаговременно знакомит жителей с материалами, относящимися к вопросу, выносимому на рассмотрение собрания.
-
Порядок проведения собрания
- Собрание открывает инициатор его проведения или его представитель. Для ведения собрания избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря собрания и других лиц по усмотрению участников собрания. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня производятся простым большинством голосов участников собрания по представлению инициатора проведения собрания или участников собрания.
- Собрание правомочно, если в нем участвуют не менее 50 процентов жителей соответствующей территории поселения.
- Решение собрания принимается большинством голосов открытым голосованием. Собрание может принять решение о проведении закрытого голосования по какому-либо вопросу. В этом случае его участники избирают счетную комиссию.
- Секретарь собрания ведет протокол собрания, содержащий следующие сведения: дата, место проведения собрания, общее число участников, состав президиума, инициатор, формулировка рассматриваемого вопроса, присутствующие представители органов местного самоуправления, Собрания депутатов, иные граждане, принявшие участие в собрании, но не являющиеся жителями соответствующей территории, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу и принятое решение.
- Протокол зачитывается председателем собрания участникам собрания и подписывается председателем и секретарем.
- Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
-
Полномочия собрания
- Собрание вправе:
- - избирать делегатов, представителей, членов комитетов территориального общественного самоуправления;
- - избирать лиц, уполномоченных представлять собрание во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
- - принимать положения, касающиеся вопросов территориального общественного самоуправления;
- - решать вопросы административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Костромской области, Уставом Шарьинского муниципального района, Уставом сельского поселения;
- - решать другие вопросы, если они не отнесены к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления.
-
Исполнение принятых решений
- Исполнение принятых собранием решений организуют граждане, специально на то уполномоченные, либо постоянные представители соответствующей территории в органах местного самоуправления или территориального общественного самоуправления.
-
Рассмотрение принятых собранием решений
- Принятые собранием решения подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района, Уставом сельского поселения для рассмотрения обращений граждан.
Приложение
к Постановлению от 03 мая 2006 года № 64
к Постановлению от 03 мая 2006 года № 64
-
Общие положения
- Конференция граждан представляет собой собрание делегатов, уполномоченных жителями части территории сельского поселения на решение круга вопросов, отнесенных к ведению собрания граждан.
- Конференция граждан проводится с целью обсуждения вопросов местного значения и является способом участия жителей соответствующих территорий в осуществлении местного самоуправления.
- Настоящее Положение разработано в соответствии Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", иными федеральными и областными законами, Уставом Шарьинского муниципального района, Уставами сельских поселений и иными нормативными правовыми актами.
-
Инициаторы проведения конференции
- Конференция граждан назначается по инициативе Совета депутатов сельских поселений, глав сельских поселений либо инициативной группы жителей численностью не менее одного процента жителей, зарегистрированных на соответствующей части территории.
-
Оповещение жителей
- Инициатор проведения конференции обязан оповестить делегатов, уполномоченных жителями соответствующей территории о месте, дате и времени проведения собрания и выносимых на рассмотрение вопросах, а также об инициаторе не менее чем за две недели до ее проведения. Инициатор проведения конференции, используя различные формы, заблаговременно знакомит жителей с материалами, относящимися к вопросу, выносимому на рассмотрение конференции.
-
Порядок проведения конференции
- Делегаты для участия в конференции выбираются на общих собраниях граждан соответствующей территории.
- Собрание открывает инициатор его проведения или его представитель. Для ведения собрания избирается председатель и секретарь.
- Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 делегированных представителей соответствующей территории.
- Решения принимаются простым большинством голосов участников конференции.
- Секретарь конференции ведет протокол, содержащий следующие сведения: дата, место проведения конференции, общее число участников, инициатор, формулировка рассматриваемого вопроса, присутствующие представители органов местного самоуправления, Собрания депутатов, краткое содержание выступлений по рассматриваемым вопросам и принятые решения.
- Протокол зачитывается председателем участникам конференции и подписывается председателем и секретарем.
- Итоги проведения конференции подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
-
Полномочия конференции
- Конференция вправе:
- - избирать членов комитетов территориального общественного самоуправления;
- - принимать положения, касающиеся вопросов территориального общественного самоуправления;
- - избирать лиц, уполномоченных представлять конференцию во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
- - решать вопросы административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Костромской области, Уставом Шарьинского муниципального района, Уставами сельских поселений;
- - решать другие вопросы, если они не отнесены к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления.
-
Исполнение принятых решений
- Исполнение принятых конференцией решений организуют делегаты, специально на то уполномоченные, либо постоянные представители соответствующей территории в органах местного самоуправления или территориального общественного самоуправления.
-
Рассмотрение принятых решений конференции
- Принятые конференцией решения подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Уставом Шарьинского муниципального района, Уставом сельского поселения.