Об утверждении Положения «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе — город Галич Костромской области»
- Принято
- Думой г. Галича (Костромская обл.)
- В редакции
- № 486 от 24.07.2009.
- В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 16 Устава муниципального образования городской округ - город Галич Костромской области Дума городского округа решила:
- 1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе - город Галич Костромской области".
- 2. Направить настоящее решение главе городского округа для подписания.
- 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в официальном информационном бюллетене "Городской вестник".
- Глава городского округа
- город Галич
- Костромской области
- А.А.МОСОЛОВ
Приложение
к Решению от 05 марта 2009 года № 448
к Решению от 05 марта 2009 года № 448
- 1. Общие положения
- 1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
- 1.2. Правотворческой инициативой (далее - правотворческая инициатива) является право готовить и вносить от своего имени в органы местного самоуправления муниципального образования Городской округ - город Галич Костромской области (далее - муниципальное образование) проекты муниципальных правовых актов и обязанность органов местного самоуправления рассмотреть проект внесенного акта.
- 1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
- 1) проект Устава муниципального образования;
- 2) внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
- 3) проекты правовых актов Думы городского округа - город Галич Костромской области;
- 4) проекты постановлений и распоряжений администрации городского округа - город Галич Костромской области;
- 5) проект муниципального правового акта для рассмотрения его на референдуме граждан;
- 6) проекты других муниципальных правовых актов.
- 1.4. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления муниципального образования принадлежит жителям городского округа, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
- 1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы:
- - связанные с принятием бюджета муниципального образования, внесением в бюджет муниципального образования изменений и (или) дополнений;
- - о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- - о персональном составе органов местного самоуправления;
- - об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и об освобождении от должности;
- - о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению безопасности и здоровья населения;
- - вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального образования.
- 1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей муниципального образования путем внесения в органы местного самоуправления муниципального образования проектов правовых актов.
- 2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы
- 2.1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления муниципального образования проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на сходах граждан, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
- 2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
- 2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
- 2.4. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 25 жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
- 3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
- 3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
- 3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
- 3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
- 3.4. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
- Агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
- 3.5. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
- 3.6. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, являющиеся приложением к настоящему Положению, которые содержат формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления.
- Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
- 3.7. Список инициативной группы граждан составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и должен содержать:
- 1) сведения о представителях инициативной группы граждан с пометкой после их фамилии, имени, отчества "(представитель инициативной группы граждан)";
- 2) сведения о каждом члене инициативной группы граждан.
- Представители инициативной группы граждан при включении граждан в список доводят до сведения каждого информацию о том, что указанные в списке сведения о гражданине могут подвергаться обработке согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласие гражданина на обработку его персональных данных, указанных в списке, выражается путем собственноручного проставления им фамилии, имени, отчества, подписи и даты в соответствующем столбце списка.
- (п. 3.7 в ред. решения Думы городского округа город Галич Костромской области от 24.07.2009 N 486)
- 3.8. Сбор подписей производится в течение 30 дней со дня принятия инициативной группой граждан решения о начале сбора подписей (определяется датами начала и окончания сбора подписей в подписных листах) в поддержку выдвинутой правотворческой инициативы.
- 3.9. Запрещено осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
- 3.10. Недействительными считаются подписи в подписных листах:
- - граждан, не обладающих правом подписи на день сбора подписей;
- - если указаны сведения, не соответствующие действительности;
- - оформленные в нарушение требований пункта 3.7 настоящего Положения с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этой информации;
- - собранные до дня создания инициативной группы по проведению сбора подписей;
- - собранные на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
- - заполненные нерукописным (печатным) способом или карандашом;
- - в которых сведения о гражданине внесены не собственноручно, либо отсутствует подпись гражданина, либо эта подпись недостоверна;
- - в иных определенных законом случаях.
- 4. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах
- 4.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования окончательный проект муниципального правового акта, итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений, финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления муниципального образования правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
- 4.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления итоговых документов инициативной группы, указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
- 4.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления муниципального образования вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
- Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.
- 5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления
- 5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом органа местного самоуправления в соответствии с требованиями Устава муниципального образования городской округ - город Галич, правовых актов, регламентирующих порядок принятия (издания) соответствующих муниципальных правовых актов.
- 5.2. Орган или должностное лицо органа местного самоуправления не позднее десяти дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы граждан возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
- 5.3. Проект муниципального правового акта, принятие которого относится к компетенции Думы городского округа, рассматривается на открытом заседании Думы в соответствии с Регламентом Думы с обязательным приглашением представителей инициативной группы граждан и всех заинтересованных лиц.
- Проект муниципального правового акта, относящийся к полномочиям главы городского округа или администрации городского округа, рассматривается на совещании или заседании с обязательным приглашением представителей инициативной группы граждан и всех заинтересованных лиц.
- 5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.
- Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и, в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта, должно содержать основания такого отказа.
- 5.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта могут быть приняты следующие решения:
- 1) о принятии муниципального правового акта в предложенной редакции;
- 2) об отклонении муниципального правового акта;
- 3) о доработке проекта правового акта с учетом замечаний и предложений.
- 5.6. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов муниципального образования, и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей муниципального образования.
_________________________________________________ (название проекта муниципального правового акта)
- Мы, нижеподписавшиеся, ознакомлены с текстом проекта муниципального правового акта
- _________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________
- (название проекта муниципального правового акта)
- и поддерживаем его внесение в порядке реализации правотворческой инициативы граждан:
-
N п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно число и месяц рождения) Адрес места жительства Подпись и дата ее внесения Согласен(на) на предоставление неограниченному кругу лиц бессрочного доступа к указанным мною персональным данным. Подтверждаю, что порядок отзыва данного согласия мне разъяснен. (Ф.И.О., подпись, дата) 1 2 3 4 5 6 (представитель инициативной группы граждан)