Об Обращении Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о мерах по поддержке ювелирной отрасли
- Принято
- Костромской областной Думой
- Костромская областная Дума постановляет:
- 1. Принять Обращение Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о мерах по поддержке ювелирной отрасли (прилагается).
- 2. Направить настоящее постановление Костромской областной Думы и Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову.
- 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству (С.В.Галичев).
- 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.И.БЫЧКОВ
Обращение костромской областной думы к председателю правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, председателю государственной думы федерального собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о мерах по поддержке ювелирной отрасли
- Анализ сложившейся ситуации в ювелирной отрасли Костромской области выявил ряд предпосылок к возникновению кризисных явлений.
- Существенным фактором, сдерживающим темпы роста отечественного ювелирного производства, препятствующим качественному развитию отрасли, по мнению специалистов, является распространение практики переработки драгоценных металлов на давальческой основе вне таможенной территории России.
- Введение режима переработки драгоценных металлов вне таможенной территории предусмотрено Положением "О ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2001 года N 742, и обосновывалось необходимостью обеспечения российской ювелирной отрасли полуфабрикатами ювелирных изделий, не выпускавшимися в достаточных объемах в Российской Федерации. В настоящее время такой проблемы для отечественной ювелирной отрасли не существует. При этом российские предприятия и организации, занимающиеся переработкой драгоценных металлов, активно используют таможенный режим переработки вне таможенной территории для беспошлинного ввоза на территорию Российской Федерации изготовленных за рубежом ювелирных изделий и их полуфабрикатов, которые в последующем реализуются на внутреннем рынке под маркой отечественного производителя.
- При действующей нормативной правовой базе, регулирующей сферу обращения драгоценных металлов, вывоз российского золота на переработку в качестве давальческого сырья, с последующим беспошлинным ввозом в Российскую Федерацию изготовленной за рубежом ювелирной продукции, является для производителей ювелирной отрасли экономически более выгодным по сравнению с производством аналогичных изделий в России.
- Анализ финансово-экономических и социальных последствий указывает на то, что введение режима переработки драгоценных металлов вне таможенной территории не стимулирует техническое перевооружение и развитие отечественной ювелирной отрасли, приводит к снижению темпов роста российского ювелирного производства, его переориентации на вывоз сырья и, как результат, сокращению рабочих мест в российской ювелирной промышленности.
- Так, если сравнивать ежегодный рост объемов производства золотых ювелирных изделий по отношению к показателям предыдущего года, то для изделий, ввозимых в Россию по окончании таможенного режима переработки вне таможенной территории Российской Федерации, в 2005 и 2006 годах он соответственно составил 148% и 78% (в 2007 предполагается 100% увеличение), в то же время для изделий, произведенных в России, только 20% в 2005 году и 7% в 2006 году.
- Тенденция к замедлению темпов развития отечественного производства, по мнению специалистов, продолжится и в дальнейшем. Кроме этого необходимо учитывать стабильный рост ввоза импортной ювелирной продукции (в 2005 году импорт вырос в 2 раза, в 2006 - в 1,7). В складывающихся условиях, когда себестоимость отечественной продукции существенно выше аналогичной импортной, последняя в недалекой перспективе составит серьезную конкуренцию российским изделиям на внутреннем рынке.
- При интеграции России в мировую экономику развитие отечественного ювелирного производства с сохранением рабочих мест в отрасли возможно только при конкурентоспособности российской продукции, которая может быть обеспечена путем создания на внутреннем ювелирном рынке равных экономическими правовых условий для всех производителей.
- Принимая во внимание актуальность обозначенной выше проблемы для экономики региона и в целом для Российской Федерации, учитывая мнения ряда специалистов ювелирной отрасли и приборного надзора, Костромская областная Дума обращается к Вам с предложением о применении в отношении ювелирных изделий и их полуфабрикатов, произведенных с использованием таможенного режима переработки вне таможенной территории Российской Федерации, таможенных пошлин, установленных для импортной ювелирной продукции.