» » » Об утверждении районной адресной Программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Макарьевского муниципального района на 2008-2011 годы» / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении районной адресной Программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Макарьевского муниципального района на 2008-2011 годы» / Костромская область


Костромская область
Решение от 21 декабря 2007 года № 163
Об утверждении районной адресной Программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Макарьевского муниципального района на 2008-2011 годы»
Принято
Собранием депутатов Макарьевского муниципального района Костромской область
  1. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", пунктом 7.4 статьи 12 Устава Макарьевского муниципального района Костромской области, Собрание депутатов третьего созыва решило:
  2. 1. Утвердить районную адресную Программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Макарьевского муниципального района на 2008-2011 годы (Программа прилагается).
  3. 2. Рекомендовать администрации Макарьевского муниципального района:
  4. 2.1. предусматривать в бюджетах на 2008-2011 годы средства на реализацию мероприятий Программы согласно ее структуре финансирования;
  5. 2.2. ежегодно информировать Собрание депутатов Макарьевского муниципального района о ходе выполнения настоящей Программы.
  6. 3. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя главы администрации муниципального района Боровикова А.Н. и постоянную депутатскую комиссию по экономическим вопросам и контролю за реализацией национальных проектов (председатель Круглов В.А.).
  7. 4. Данное решение вступает в силу с момента подписания.
  8.     Глава Макарьевского                                           Председатель
        муниципального района                                   Собрания депутатов
        Костромской области                                          Макарьевского
        А.В.ГРЕБНЕВ                                          муниципального района
                                                               Костромской области
                                                                       Н.П.КОЛЕСОВ
  9. Районная адресная Программа
  10. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
  11. Макарьевского муниципального района на 2008-2011 годы"
  12. Паспорт
  13. районной адресной Программы " Переселение граждан из
  14. аварийного жилищного фонда Макарьевского муниципального
  15. района на 2008-2011 годы
  16. Наименование программы       Программа  "Переселение  граждан  из   аварийного
                                 жилищного  фонда  Макарьевского    муниципального
                                 района"
    Наименование, номер и        Федеральный   закон    "О    Фонде     содействия
    дата принятия решения о      реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства"
    разработке программы         от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ
    Муниципальный                Администрация Макарьевского муниципального района
    заказчик программы
    Основные разработчики        Отдел архитектуры и  строительства  администрации
    программы                    Макарьевского муниципального района
    Цели и задачи программы      Основными целями программы являются:
                                 - создание  безопасных  и  благоприятных  условий
                                 проживания граждан;
                                 - повышение   качества  реформирования   жилищно-
                                 коммунального хозяйства;
                                 - формирование  эффективных механизмов управления
                                 жилищным фондом;
                                 - внедрение ресурсосберегающих технологий.
    Сроки реализации             2008-2011 годы
    Программы
    Перечень основных            - Формирование законодательной и нормативной базы
    мероприятий                  для переселения граждан  из аварийного  жилищного
                                 фонда
                                 - Привлечение   и   аккумулирование  бюджетных  и
                                 внебюджетных средств при переселении  граждан  из
                                 аварийного жилищного фонда
    Исполнители программы        Администрация Макарьевского муниципального района
    и основных мероприятий
    Ожидаемые конечные           Повышение  уровня  безопасности  и   комфортности
    результаты                   жилых    многоквартирных    домов,    обеспечение
                                 формирования  эффективных  механизмов  управления
                                 жилищным фондом, решение вопроса энергосбережения
                                 ресурсов
    Система организации          Фонд содействия реформированию  ЖКХ  осуществляет
    контроля за исполнением      мониторинг  реализации   региональной    адресной
    программы                    Программы   переселения   граждан  из  аварийного
                                 жилищного  фонда,   предусмотренный   Федеральным
                                 законом  от  21 июля  2007 года N 185-ФЗ "О Фонде
                                 содействия  реформированию  жилищно-коммунального
                                 хозяйства",  условия  предоставления   финансовой
                                 поддержки за счет средств Фонда
  17. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
  18. 1.1. На решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда направлено выполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
  19. Необходимо обеспечить выполнение Федерального закона, целью которого является повышение уровня безопасности и комфортности жилых многоквартирных домов, обеспечение формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, решение вопроса энергосбережения ресурсов.
  20. 1.2. Переселение граждан из аварийного жилфонда стало ключевой проблемой в жилищном фонде Макарьевского муниципального района. Объемы капитального ремонта жилищного фонда после 1998 года значительно сократились.
  21. В 2006 году общая площадь капитально отремонтированных жилых помещений снизилась по сравнению с 2005 годом, переселение граждан из аварийного фонда производилось за счет средств собственников и только 3% за счет муниципальных средств.
  22. 1.3. Обветшалый жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, населенных пунктов. Снижает уровень безопасности и комфортности проживания граждан, является расточительным потребителем энергоресурсов, аварийный фонд требует срочного восстановления и замены.
  23. 1.4. Исходя из существующих размеров жилищного фонда района, требующего сноса и последующего восстановления жилья, а также средне сложившейся стоимости 1 кв. м жилья в 3 тыс. руб. для осуществления программы необходимо 6210,3 тыс. руб.
  24. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
  25. 2.1. Основными целями Программы переселения граждан из аварийного жилфонда муниципального района являются:
  26. - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий;
  27. - ликвидация до 1 января 2012 года ветхого жилищного фонда, по уровню износа требующего ликвидации;
  28. - улучшение внешнего облика городов и населенных пунктов района.
  29. 2.2. В рамках реализации Программы решаются следующие основные задачи:
  30. - формирование правовой и методологической базы для обеспечения механизма реализации Программы;
  31. - привлечение и аккумулирование финансовых средств местного бюджета и собственников жилья;
  32. - учет муниципальной специфики решаемой проблемы.
  33. 2.3. Программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать конкретные мероприятия органов местного самоуправления, систему привлечения внебюджетных ресурсов (финансовых средств собственников жилья), организацию системы эффективного управления поступающими на программные цели бюджетными и внебюджетными средствами, данные конкретных адресов объектов, подлежащих сносу и восстановлению жилфонда, механизм переселения граждан из ветхого жилья.
  34. 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  35. 3.1. Программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда предусматривает комплекс мероприятий, действие которых определяется временными рамками Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ. Комплекс мероприятий должен быть проведен в течение 2008-2011 годов.
  36. 3.2. Учитывая сжатые сроки финансовой поддержки за счет средств Фонда, Программу целесообразно реализовать без разбивки на этапы. При этом в первый год реализации Программы необходимо создать правовые, организационные и методологические условия для решения основных задач.
  37. 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  38. В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда включает в себя работу по трем направлениям:
  39. - правовое и методологическое обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда,
  40. - финансово-инвестиционное обеспечение программы и практическая реализация создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
  41. - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.
  42. 4.1. Правовое и методологическое обеспечение
  43. 4.1.1. Подготовка перечня многоквартирных жилых домов, в которых необходимо переселение жителей
  44. Для решения поставленной задачи по переселению жителей из аварийного жилищного фонда необходимо на основе их обследования и актов технического состояния подготовить перечень многоквартирных домов по прилагаемой форме, который будет служить основой для составления сметной или проектно-сметной документации на каждый отдельный объект (приложение N 1).
  45. Перечень является основным документом для формирования объемов работ по переселению граждан из аварийного жилфонда и составления Программы.
  46. 4.1.2. Формирование нормативной правовой базы для проведения переселения граждан из аварийного жилищного фонда
  47. Реализация Программы переселения граждан из аварийного жилфонда должна включать формирование местной нормативно-методической базы, определяющей условия проведения переселения граждан в каждом поселении муниципального района.
  48. Основными смысловыми позициями данных документов должны быть:
  49. - назначение ответственных исполнителей реализации муниципальной Программы,
  50. - определение порядка получения средств финансовой поддержки федерального Фонда и их расходования;
  51. - определение порядка привлечения средств товариществ собственников жилья, средств кооперативов и собственников жилых помещений многоквартирных домов, их аккумулирования и расходования;
  52. - принятие правовых актов, обеспечивающих выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств федерального Фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
  53. - принятие правового акта, устанавливающего сроки предоставления отчетов в органы государственной власти Костромской области, о реализации Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
  54. 4.1.3. Основные показатели реализации Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы
  55. Программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда должна иметь систему показателей, которые отражают ход ее реализации по всем основным параметрам.
  56. В Программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда виды работ должны быть учтены в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
  57. Планируемые мероприятия реализации Программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Макарьевского муниципального района на 2008-2011 годы" - приложение N 2.
  58. 4.2. Финансово-инвестиционное обеспечение Программы переселения граждан из аварийного жилфонда в 2008-2011 годах
  59. Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда предусматриваются в трех главных источниках: средств федерального фонда, местного бюджета и внебюджетных источников.
  60. 4.2.1. Использование средств федерального Фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
  61. Порядок и механизм использования средств федерального Фонда определяются соглашением (договором), заключаемым государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и органом государственной власти Костромской области.
  62. Финансовая поддержка предоставляется за счет средств Фонда строго и на условиях в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
  63. 4.2.2. Консолидация финансовых ресурсов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
  64. Средством реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда может стать целевой фонд. Основная цель создания фонда
  65. - консолидация всех финансовых средств для реализации Программы.
  66. Фонд должен также осуществлять технический надзор проведения переселения граждан из аварийного фонда.
  67. Для создания такого фонда необходима нормативно-правовая база, регламентирующая его деятельность.
  68. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
  69. 5.1. Расходы на реализацию Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по муниципальному району составят 10095,5 тыс. руб. При этом реализация Программы должна осуществляться на принципе софинансирования, определяющем уровень долевого участия муниципалитета и собственников жилья в зависимости от объема средств финансовой поддержки федерального Фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
  70. 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  71. 6.1. Задачей муниципального района по решению проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда является:
  72. - формирование Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2011;
  73. - создание необходимой нормативной правовой базы (в том числе, регламентирующей деятельность муниципального целевого фонда);
  74. - своевременное составление отчета о расходовании средств, полученных из федерального Фонда на реализацию Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
  75. - ежегодный аудит деятельности муниципального целевого фонда и представление результатов аудиторского заключения в органы государственной власти Костромской области.
  76. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
  77. 7.1. Система управления переселения граждан из аварийного жилищного фонда включает в себя контроль за выполнением Программы на местном уровне. Координация работы поселений, формирование нормативной базы.
  78. 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  79. 8.1. В соответствии с целью Программы переселения граждан из аварийного жилфонда на 2008-2011 годы в качестве оценки эффективности реализации Программы должно рассматриваться количество вновь построенных, приобретенных, в том числе на рынке вторичного жилья, многоквартирных жилых домов и количество граждан, которым созданы безопасные и благоприятные условия проживания.
  80. В то же время будет создана нормативная правовая база для проведения переселения граждан из аварийного жилья на последующие годы.
  81. 8.2. Вторым критерием эффективности реализации Программы будет являться внедрение ресурсосберегающих технологий, что позволит снизить стоимость жилищно-коммунальных услуг населению многоквартирных домов при улучшении их качества.
  82. Общим результатом реализации Программы переселения граждан из аварийного жилья станет улучшение облика города Макарьева и населенных пунктов муниципального района, их внешней среды. Перечисленные критерии должны обеспечить условия формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Приложение
к Решению от 21 декабря 2007 года № 163
Перечень
Перечень многоквартирных жилых домов макарьевского муниципального района, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации в 2008-2011 гг.
  1. N п/п Местоположение, краткая характеристика Общая площадь, кв. м Форма собственности Год постройки % износа Дата признания в законном порядке Способ управления многоквартирным домом Количество проживающих граждан Количество квартир
    г. Макарьев
    1 Ул. Катанова, д. 155 528,5 смешанная 1974 70 Июнь 2006 г. Управляющая компания 22 12
    2 Пер. Володина, д. 19 111,6 смешанная 1962 65 Июнь 2005 г. Управляющая компания 9 2
    3 Ул. Уколово, д. 35 77 смешанная 1949 65 12 мая 2006 г. Управляющая компания 6 2
    4 Пл. Революции, д. 45 120,52 смешанная 1952 65 Июнь 2006 г. Управляющая компания 6 3
    п. Горчуха
    5 Ул. Пролетарская, 6 79,2 муниципальн. 1968 80 25.07.2007 Управляющая компания 10 4
    6 Ул. Пролетарская, 10 135,0 муниципальн. 1964 70 25.07.2007 Управляющая компания 9 4
    7 Ул. Октябрьская, 15 145,6 муниципальн. 1968 70 25.07.2007 Управляющая компания 11 4
    8 Ул. Октябрьская, 29 146 муниципальн. 1963 70 25.07.2007 Управляющая компания 9 4
    9 Ул. Октябрьская, 33 114,9 муниципальн. 1964 70 25.07.2007 Управляющая компания 7 4
    10 Ул. Адакина, 35 71,6 муниципальн. 1967 70 25.07.2007 Управляющая компания 5 2
    11 Ул. 8 Марта, 15 148,0 муниципальн. 1967 70 25.07.2007 Управляющая компания 9 4
    п. Выгорки
    12 Жилой дом 78,4 смешанная 1956 100 12.03.2007 Управляющая компания 4 2
    п. Лопаты
    13 Ул. Площадная, 8 67,8 смешанная 1949 100 1989 Управляющая компания 3 2
    д. Соловатово
    14 Жилой дом 160 смешанная 1950 100 16.05.2007 Управляющая компания 8 4
    15 Жилой дом 86 смешанная 1966 100 16.05.2007 Управляющая компания 4 4
Приложение
к Решению от 21 декабря 2007 года № 163
Перечень
Приложение
к Решению от 21 декабря 2007 года № 163
Перечень
  1. 1. Строительство и реконструкция
  2. N п/п Наименование объекта Объем капитальных вложений с ПСД, тыс. руб. Год ввода объекта Общая площадь вводимого объекта Стоимость 1 кв. м строительства
    Всего В т.ч. СМР В том числе за счет средств:
    Фонда Муниципального бюджета ТСЖ Кооперативов Собств. помещений в многокв. домах
    г. Макарьев
    1 Ул. Катанова, д. 155 1585,5 1411,0 1157,42 427,95 2008 528,5 3,0
    2 Пл. Революции, д. 45 361,5 321,7 263,90 97,61 2009 120,5 3,0
    3 Ул. Уколово, д. 35 1817,2 1617,3 1326,6 490,6 2010 77,0 23,6
    4 Пер. Володина, д. 19 2633,8 2344,1 1922,3 711,5 2011 111,6 23,6
    п. Горчуха
    5 Ул. Пролетарская, 6 237,6 211,5 173,4 64,15 2008 79,2 3,0
    6 Ул. Пролетарская, 10 405 360,5 295,7 109,4 2008 135,0 3,0
    7 Ул. Октябрьская, 15 436,8 388,8 318,9 117,9 2009 145,6 3,0
    8 Ул. Октябрьская, 29 438 389,8 319,7 118,3 2009 146 3,0
    9 Ул. Октябрьская, 33 344,7 306,8 251,6 93,1 2010 114,9 3,0
    10 Ул. Адакина, 35 214,8 191,2 156,8 58 2010 71,6 3,0
    11 Ул. 8 Марта, 15 444 395,2 324,1 119,9 2011 148,0 3,0
    п. Выгорки
    12 Жилой дом 235,2 209,3 171,7 63,5 2009 78,4 3,0
    п. Лопаты
    13 Ул. Площадная, 8 203,4 181,03 148,5 54,92 2010 67,8 3,0
    д. Соловатово
    14 Жилой дом 480 427,2 350,4 129,6 2011 160 3,0
    15 Жилой дом 258 229,62 188,34 69,66 2011 86 3,0
    Итого: 10095,5 8985,1 7369,4 2726,1 2070,1
  3. --------------------------------
    <*> - реконструкция (Катанова, 155, кол-во квартир - 6, кол-во проживающих - 15 чел., подлежат переселению 15 человек. После проведения реконструкции жители вселяются обратно, п. Революции, 45, кол-во квартир - 3, проживающих - 6 чел., подлежат переселению 6 человек. После реконструкции жители вселяются обратно).

  4. <**> - подлежат сносу (Уколово, 35, - 6 чел., 2 квартиры, - строительство вновь, Володина, 19, - 9 чел., 2 квартиры - строительство вновь.)
  5. 2. Приобретение на рынке жилья
  6. N п/п Наименование объекта Год ввода объекта Общая площ. вводим. объекта Стоимость 1 кв. м на рынке жилья Объем капитальных вложений, тыс. руб.
    Всего: В том числе за счет средств:
    Фонда Муниц. бюджета ТСЖ Кооп. Собств. помещен.
    г. Макарьев
    1 Ул. Уколово, д. 35 2010 108 15,6 1694,2 1206,8 487,4 - - -
    2 Пер. Володина, д. 19 2011 162 15,6 2527,2 1844,9 682,3 - - -
    Итого: 270 4221,4 3051,7 1169,7 - - -

Предыдущая новость - Об упорядочении уличной торговли на территории Костромского района / Костромская область

Следующая новость - О присвоении звания «Почетный гражданин города Костромы» Шевелеву Иосифу Шефтелевичу / Костромская область