» » » Об отчете комитета по ценовой и тарифной политике за 1998 год / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об отчете комитета по ценовой и тарифной политике за 1998 год / Костромская область


Костромская область
Постановление от 06 июля 1999 года № 2429
Об отчете комитета по ценовой и тарифной политике за 1998 год
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  1. Заслушав и обсудив отчет председателя комитета по ценовой и тарифной политике Подкопаевой Н.Р. за 1998 год и информацию заместителя главы администрации, руководителя комплекса экономического развития Парфенова Н.В. по проверке деятельности комитета, необходимо отметить, что комитетом выбраны 5 приоритетных направлений в работе: жилищно-коммунальное хозяйство, строительно-ремонтные работы, промышленность, муниципальный заказ и прочие (торговля, общественное питание, бытовые и платные услуги). За каждое направление отвечает главный специалист комитета. Всего в комитете 9 специалистов, все они имеют специальное высшее образование.
  2. Работа ведется в соответствии с мероприятиями по пополнению и экономному расходованию бюджетных средств; согласно квартальных планов работы по системе: методическая и аналитическая работа; контроль и ценовые экспертизы; консультационная работа; деятельностью комитета охвачено все ценовое поле города.
  3. За 1998 год, в целях привлечения дополнительных денежных средств, комитетом подготовлено 18 нормативных актов по ценовой и тарифной политике города; проведено 109 проверок муниципальных предприятий и предприятий, работающих по городскому заказу, а также по заданию администрации города и жалобами населения. Общий экономический эффект от деятельности комитета составил 31267.7 тыс. руб., в т.ч. за нарушение цен и тарифов возвращено населению около 1400 тыс. руб.
  4. Несмотря на большую проводимую работу, следует отметить, что недостаточным вниманием охвачены тарифы на городской пассажирский транспорт. Нет полной информации о деятельности муниципальных транспортных предприятий и анализа формирования тарифов на проезд в городском транспорте.
  5. Следует отметить, что еще более качественную и эффективную работу комитета затрудняет отсутствие современной оргтехники и нормативных материалов, спецлитературе. Имеется в наличии 1 морально и физически устаревший компьютер "АSТ ВRABО МS-L 4/66 d" с программным обеспечением "LЕХIСОN", на котором обрабатываются справки и акты проверок, ценовые экспертизы, письма, он служит в качестве множительной техники.
  6. На основании вышеизложенного постановляю:
  7. 1. Отчет о работе комитета по ценовой и тарифной политике принять к сведению.
  8. 2. Председателю комитета по ценовой и тарифной политике (Подкопаева Н.Р.):
  9. 2.1. Продолжить работу по приоритетным направлениям ценовой и тарифной политике города;
  10. 2.2. Принять меры по контролю и формированию тарифов на городской пассажирский транспорт;
  11. 2.3. Планы проведения проверок готовить совместно с планами проведения ревизий контрольно-ревизионного управления администрации города;
  12. 2.4. Готовить ежеквартальные (годовые) прогнозы по ценам (тарифам) в разрезе по направлениям деятельности комитета;
  13. 2.5. Подготовить в срок до 15.09.99 г. на утверждение Совета администрации Программу ценовой политики, проводимой органами местного самоуправления г. Костромы.
  14. 3. Заместителю главы администрации города (Шигина Н.Н.) решить вопрос об обеспечении комитета по ценовой и тарифной политике оргтехникой (компьютер, ксерокс) и спецлитературой.
  15. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Смирнова М.А.
  16. Глава самоуправления
  17. г. Костромы
  18. Б.К.КОРОБОВ
Приложение
к Постановлению от 06 июля 1999 года № 2429
Отчет
Отчет о работе комитета по ценовой и тарифной политике администрации Г. Костромы за 1998 год
  1. Действующий при городском финансовом управлении с 1995 г. отдел цен с 1 мая 1998 года был реорганизован в самостоятельную структуру администрации города - комитет по ценовой и тарифной политике. При этом произошло расширение функций и полномочий подразделения. Комитет подчиняется первому заместителю главы администрации - Смирнову М.А.
  2. Основными функциями и задачами комитета являются:
  3. - обеспечение единой ценовой и тарифной политике на территории города;
  4. - методическое руководство по вопросам ценообразования муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями, в части выполнения муниципального заказа и иными хозяйствующими субъектами;
  5. - методическое обеспечение и помощь в вопросах ценообразования хозяйствующим субъектам всех форм собственности;
  6. - контроль за дисциплиной цен (тарифов); рациональным, и экономным расходованием бюджетных средств предприятиями и организациями всех форм собственности, выполняющими муниципальный заказ.
  7. В структуру комитета входит 9 человек: председатель, заместитель председателя, 5 главных и 2 ведущих специалиста. Все специалисты имеют высшее экономическое образование (строительное, торговое, промышленное и т.д.). Все работники успешно прошли аттестацию.
  8. Комитет работает по 5 приоритетным направлениям:
  9. - жилищно-коммунальное хозяйство (2 человека);
  10. - строительство (2 человека);
  11. - промышленность (1 человек);
  12. - муниципальный заказ (1 человек);
  13. - платные услуги, торговля, общепит, бытовое обслуживание и пр. (2 человека).
  14. За каждое направление отвечает главный специалист. Должностные обязанности распределены так, что каждый специалист ведет свою работу от разработки и контроля методологической базы, до обработки документов на компьютере, т.е. всю работу в своем направлении.
  15. В течение 1998 г. работа комитета проводилась в соответствии с постановлениями администрации города:
  16. - "Мероприятиями по увеличению собираемости налогов, реализации товарной продукции и повышению эффективности расходования бюджетных средств на 1998 г." (от 30.01.98 г. N 260);
  17. - "О первоочередных мероприятиях по стабилизации финансирования жилищно-коммунального хозяйства и экономии бюджетных средств на 1998 г." (от 13.02.98 г. N 478);
  18. - "О мероприятиях администрации по реализации Основных направлений деятельности местного самоуправления на 1998 г." (от 18.05.98 г. N 1684);
  19. - "О предложениях по пополнению бюджета к обеспечению финансирования защищенных статей" (от 01.09.98 г. N 3246).
  20. Мероприятия, касающиеся работы комитета, по экономии бюджетных средств, увеличению доходной части бюджета, в том числе за счет новых источников его пополнения выполнены.
  21. Работа комитета построена и проводится на основании годовых и квартальных планов (с последующим обсуждением проведенных проверок на планерных совещаниях), а также по заданиям администрации города, силовых структур, жалобам предприятий, организаций и населения.
  22. Следует отметить, что всю нормативную базу по вопросам ценообразования комитет подготовил самостоятельно: сделаны подборки по федеральным и региональным ценовым документам, с учетом местных условий самостоятельно разработаны нормативные документы, применяемые органами местного самоуправления на территории г. Костромы.
  23. Организация документооборота ведется следующим образом:
  24. - нормативная база по ценообразованию (по направлениям);
  25. - расчетная база по ценообразованию (муниципальный заказ);
  26. - экспертные документы (ценовые экспертизы);
  27. - акты и справки проверок, журнал учета проверок (по направлениям);
  28. - журнал учета экономического эффекта работы комитета;
  29. - делопроизводственная база.
  30. Вся работа комитета объединена в две большие группы:
  31. - методологическая, аналитическая и консультационная работа;
  32. - контрольно-экспертная работа за соблюдением дисциплины цен.
  33. По этим двум разделам я и построю свой отчет.
  34. 1. Методологическая, аналитическая и консультационная работа
  35. 1.1. За 1998 г. подготовлены к работе, утверждены и используются 18 нормативных актов по ценообразованию, в т.ч. 15 постановлений администрации города и 3 решения Думы г. Костромы.
  36. В целях привлечения дополнительных денежных средств в бюджет города утверждены и подготовлены к работе:
  37. - Положение "О порядке определения платы за услуги, оказываемые жилищно-эксплуатационными предприятиями по обслуживанию нежилых помещений собственников и арендаторов", утвержденное решением Думы г. Костромы от 26.03.98 г. N 66. Дополнительно привлечено средств в бюджет города на сумму более 500 тыс. руб.
  38. - Перечень тарифов (цен) на платные услуги населению, оказываемые муниципальными жилищно-эксплуатационными предприятиями, утвержденных постановлением главы самоуправления от 24.09.98 г. N 3509. Дополнительно привлечено средств на сумму более 50 тыс. руб.
  39. - Постановление главы самоуправления "О тарифах на платные услуги, оказываемые МУП "По благоустройству и спецобслуживанию". Привлечено около 300 тыс. руб.
  40. - Перечень дополнительных и сопутствующих услуг, оказываемых рынками и мини - рынками г. Костромы. Привлечено около 250 тыс. руб.
  41. - Решение Думы г. Костромы от 28.04.98 г. N 103 "О временном порядке оплаты жилищно-коммунальных услуг населением г. Костромы в период с 1 мая по 30 сентября 1998 г.". Привлечено денежных средств на сумму 2899.7 тыс. руб.
  42. 1.2. Регулярно проводилась учебно-методическая работа:
  43. 1.2.1. Проведено 6 семинарских занятий в учебно-курсовом комбинате ЖКХ по лицензированию и аккредитации жилищно-коммунальных предприятий города и области.
  44. 1.2.2. В течение года проводились совещания и семинарские занятия с руководителями и специалистами муниципальных предприятий и предприятий, работающих по городскому заказу по всем направлениям деятельности комитета (фармация, строительство, платные услуги, муниципальный заказ и пр.).
  45. 1.2.3. Систематически проводилась работа со студентами ВУЗов города с проведением лекций, семинаров, прохождением практики, ведением дипломных работ.
  46. 1.2.4. В большом объеме проводится консультационная работа с населением, юридическими лицами всех форм собственности, представителями администрации городов и районов области, других регионов.
  47. 1.2.5. Проводился обмен опытом работы с другими регионами (Ярославль, Иваново).
  48. 1.3. В течение отчетного периода систематически проводились:
  49. 1.3.1. Ценовые экспертизы, утверждение и согласование цен и тарифов при подготовке постановлений структурными подразделениями администрации города и муниципальными предприятиями.
  50. 1.3.2. Контроль и анализ цен на потребительском рынке города. Фиксировался уровень инфляции для последующей корректировки ценовых вопросов.
  51. 1.3.3. Ценовые экспертизы для подразделений администрации города, а также ценовой мониторинг на товары, работы и услуги по просьбам предприятий, организаций и физических лиц.
  52. 1.3.4. Работа по согласованию и расчету индексов удорожания стоимости ремонтно-строительных работ, выполняемых за счет средств городского бюджета, с корректировкой в сторону снижения до 50% от предлагаемых сумм.
  53. 1.3.5. Проводилась работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе: анализ затрат жилищно-эксплуатационных предприятий МП "Жилищник", МП "Коммунальник", МП "Заволжье", в результате которого вынесены предложения по изменению тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, с последующими предложениями об исключении дотаций и высвобождении бюджетных средств.
  54. 1.3.6. Работа по анализу финансового состояния муниципальных предприятий и предприятий, работающих по городскому заказу, с предложениями по организации работы, в целях:
  55. а) исключения из муниципального заказа нерентабельных и убыточных предприятий;
  56. б) возмещения задолженности в бюджет города.
  57. 1.3.7. Ценовые экспертизы уровня платежей и цен на товары (работы, услуги) при проведении взаимозачетов или осуществлении расчетов ценными бумагами за счет средств городского бюджета.
  58. 1.3.8. Выборочные проверки уровня свободных и регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в свете исполнения постановления Правительства РФ от 18.09.97 г. N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости цен, знаков и масштаба цен" и постановления администрации г. Костромы от 05.12.98 г.
  59. 1.3.9. Работа по согласованию розничных цен на промышленные и продовольственные товары для детско-юношеского комплекса "АРС", пенсионного фонда, службы занятости для проведения взаимозачетов по налогам и долгам населению.
  60. 1.3.10. Ежедневно осуществлялся контроль и анализ за уровнем розничных цен на основные виды продовольственных и промышленных товаров, в том числе в связи с резким их ростом в условиях финансового кризиса.
  61. 1.3.11. Подготовлено 57 информаций на обращения граждан и юридических лиц по вопросу о рыночной стоимости товаров народного потребления.
  62. 1.3.12. Проводилась систематическая, экспертная работа по заданиям администрации города и Думы г. Костромы.
  63. 1.3.13. Проводилась работа по жалобам предприятий, организаций и населения.
  64. 2. Контрольно-экспертная работа за соблюдением дисциплины цен
  65. 2.1. Проверки по контролю за соблюдением дисциплины цен и правильностью применения тарифов проводились как в единоличном порядке, так и совместно с комитетом ЖКХ, контрольно-ревизионным управлением, комитетом по торговле и прочими контролирующими органами, согласно плана проверок, обращениям правовых органов, подразделений и комитетов администрации города, а также по жалобам населения.
  66. 2.2. За 1998 г. проведено 109 проверок муниципальных предприятий и предприятий, работающих по городскому заказу, в т.ч.:
  67. - предприятий ЖКХ - 8
  68. - торговли и общепита - 67
  69. - здравоохранения - 16
  70. - образования - 2
  71. - транспорта - 1
  72. - ремонтно-строительные работы - 9
  73. - прочих - 6.
  74. 2.3. Проведено 66 ценовых экспертиз для комитета по управлению имуществом г. Костромы по подтверждение реальности затрат для осуществления последующего зачета стоимости работ, выполненных на объектах муниципальной собственности, в счет арендной платы. Экономический эффект составил - 854.2 тыс. руб.
  75. 2.4. По жилищно-коммунальному хозяйству проверено МП "Кустово", МП "Жилищник", МП "Волжский коммунальный комбинат", МП "Коммунальник", МП "Вариант", МП "Костромагорводоканал", ТОО "Энергия", МП "АДС".
  76. 2.5. По транспорту - проведена проверка ПАТП-4.
  77. 2.6. Учреждения образования: ЦБ N 4 ГУНО, Комитет по делам молодежи.
  78. 2.7. Здравоохранение: стоматологические поликлиники N 1, 2, детская горбольница, 1-ое мед. объединение, МУЗ 2-ое мед. объединение, муниципальные аптеки (11 аптек).
  79. 2.8. Торговля, общепит и бытовое обслуживание - периодическими проверками были охвачены предприятия всех форм собственности.
  80. 2.9. Ремонтно-строительные работы - целевыми проверками были охвачены 9 учреждений, организаций, предприятий муниципальной собственности (Центр соцзащиты N 3, Комитет по делам молодежи, МП "Костромаводоканал" и др.)
  81. 2.10. Прочих - было проверено 6 предприятий и организаций (АО "Мотордеталь", АРЗ "Костромской", ЗАО "Гермес" и др.).
  82. По результатам всех проводимых проверок и ценовых экспертиз проходят совместные (с заинтересованными лицами) обсуждения нарушений, замечаний, предложений, указанных в справках и актах проверок; устанавливаются сроки реализации предложений и устранения замечаний и нарушений (которые контролируются специалистами комитета). Также выносятся предложения по улучшению работы предприятий, организаций, в т.ч. с практической помощью комитета. Готовятся материалы по возмещению перепорученных сумм населению; документы по снижению дотирования из бюджета; материалы на снижение тарифов.
  83. 2.11. В течение года проводился контроль за ценами и тарифами при утверждении для муниципальных предприятий и согласовании для предприятий и организаций, работающих по городскому заказу, с целью соблюдения нормативов, исключению непроизводительных затрат, с учетом снижения дотирования из бюджета.
  84. 2.12. С учетом предусматриваемых дотаций готовились предложения по установлению уровней платежей на жилищно-коммунальные услуги для населения.
  85. Таким образом, общий экономический эффект от работы комитета составил 31267.7 тыс. руб., в том числе:
  86. 1. В результате регулирования цен и тарифов - 20288.3 тыс. руб.
  87. 2. Возвращено населению за жилищно-коммунальные услуги - 1036.8 тыс. руб.
  88. 3. В результате ценовых экспертиз - 3331.2 тыс. руб.
  89. 4. В результате проведенных проверок - 3438 тыс. руб.
  90. 5. В результате снижения сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ, выполняемых для подразделений и комитетов администрации города - 2673.4 тыс. руб.
  91. 6. В результате привлечения дополнительных денежных средств в бюджет города от взимания платы за услуги, оказываемые жилищно-эксплуатационными предприятиями МП "Жилищник", МП "Коммунальник" и МП "Заволжье" по обслуживанию нежилых помещений собственников и арендаторов и от введения цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые населению, согласно утвержденного перечня - 500 тыс. руб.
  92. Следует отметить, что еще более качественную и эффективную работу комитета затрудняет отсутствие современной оргтехники, нормативных материалов, спецлитературы. Имеется в наличии 1 морально и физически устаревший компьютер "АSТ ВRАVО MS-L 4/66d" с программным обеспечением "LЕХIСОN", на котором обрабатываются справки и акты проверок, ценовые экспертизы, письма, он же служит в качестве множительной техники, которая распечатывает один лист в течение 3 минут.
  93. Документооборот комитета за год составляет около тысячи документов. Нагрузка на один компьютер очень значительная, вследствие чего его приходится ремонтировать 2 - 3 раза в неделю. Также наличие одного компьютера затрудняет исполнение документов в установленные сроки.
  94. Для нормальной и эффективной работы комитета необходимо решить вопрос с множительной техникой (ксерокс) и компьютером с более современным программным обеспечением и возможностями. Дать возможность комитету на подписку печатных изданий и спецлитературы; работать в системе "Консультант - Плюс".
  95. Основной задачей комитета в будущей работе является: общий контроль за всем ценовым полем города; помощь предприятиям, организациям и населению в правильности, грамотности формирования цен и тарифов; практическая и методологическая помощь; доведение нормативно-информационного материала по ценообразованию; контроль за расходованием бюджетных средств на единицу продукции, работ и услуг по муниципальному заказу; обучение специалистов - ценовиков и др.
  96. В перспективы работы комитета входит оптимизация существующих нормативных материалов по ценообразованию, подготовленных комитетом с учетом действующих условий в стране, области и территории города:
  97. - внести изменения и дополнения в основной документ "Положения о порядке регулирования цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) для муниципальных предприятий и предприятий работающих по муниципальному заказу", действующий с 1996 года;
  98. - разработать с учетом действующих условий Положение о порядке определения сметной стоимости ремонтно-строительной продукции и услуг при реконструкции и капитальном ремонте жилых и нежилых зданий, осуществляемых за счет средств городского бюджета;
  99. - упорядочить расчеты за оказание платных услуг структурными подразделениями администрации города;
  100. - и др.
  101. Больше давать нормативно-информационный материал по ценообразованию.
  102. Председатель комитета
  103. Н.Р.ПОДКОПАЕВА

Предыдущая новость - О торговом обслуживании населения города в праздничные дни Нового года и дни школьных каникул / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 11 декабря 2009 года № 2243 / Костромская область