Об отчете комитета по ценовой и тарифной политике за 1998 год
- Принято
- Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
- Заслушав и обсудив отчет председателя комитета по ценовой и тарифной политике Подкопаевой Н.Р. за 1998 год и информацию заместителя главы администрации, руководителя комплекса экономического развития Парфенова Н.В. по проверке деятельности комитета, необходимо отметить, что комитетом выбраны 5 приоритетных направлений в работе: жилищно-коммунальное хозяйство, строительно-ремонтные работы, промышленность, муниципальный заказ и прочие (торговля, общественное питание, бытовые и платные услуги). За каждое направление отвечает главный специалист комитета. Всего в комитете 9 специалистов, все они имеют специальное высшее образование.
- Работа ведется в соответствии с мероприятиями по пополнению и экономному расходованию бюджетных средств; согласно квартальных планов работы по системе: методическая и аналитическая работа; контроль и ценовые экспертизы; консультационная работа; деятельностью комитета охвачено все ценовое поле города.
- За 1998 год, в целях привлечения дополнительных денежных средств, комитетом подготовлено 18 нормативных актов по ценовой и тарифной политике города; проведено 109 проверок муниципальных предприятий и предприятий, работающих по городскому заказу, а также по заданию администрации города и жалобами населения. Общий экономический эффект от деятельности комитета составил 31267.7 тыс. руб., в т.ч. за нарушение цен и тарифов возвращено населению около 1400 тыс. руб.
- Несмотря на большую проводимую работу, следует отметить, что недостаточным вниманием охвачены тарифы на городской пассажирский транспорт. Нет полной информации о деятельности муниципальных транспортных предприятий и анализа формирования тарифов на проезд в городском транспорте.
- Следует отметить, что еще более качественную и эффективную работу комитета затрудняет отсутствие современной оргтехники и нормативных материалов, спецлитературе. Имеется в наличии 1 морально и физически устаревший компьютер "АSТ ВRABО МS-L 4/66 d" с программным обеспечением "LЕХIСОN", на котором обрабатываются справки и акты проверок, ценовые экспертизы, письма, он служит в качестве множительной техники.
- На основании вышеизложенного постановляю:
- 1. Отчет о работе комитета по ценовой и тарифной политике принять к сведению.
- 2. Председателю комитета по ценовой и тарифной политике (Подкопаева Н.Р.):
- 2.1. Продолжить работу по приоритетным направлениям ценовой и тарифной политике города;
- 2.2. Принять меры по контролю и формированию тарифов на городской пассажирский транспорт;
- 2.3. Планы проведения проверок готовить совместно с планами проведения ревизий контрольно-ревизионного управления администрации города;
- 2.4. Готовить ежеквартальные (годовые) прогнозы по ценам (тарифам) в разрезе по направлениям деятельности комитета;
- 2.5. Подготовить в срок до 15.09.99 г. на утверждение Совета администрации Программу ценовой политики, проводимой органами местного самоуправления г. Костромы.
- 3. Заместителю главы администрации города (Шигина Н.Н.) решить вопрос об обеспечении комитета по ценовой и тарифной политике оргтехникой (компьютер, ксерокс) и спецлитературой.
- 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Смирнова М.А.
- Глава самоуправления
- г. Костромы
- Б.К.КОРОБОВ
Отчет о работе комитета по ценовой и тарифной политике администрации Г. Костромы за 1998 год
- Действующий при городском финансовом управлении с 1995 г. отдел цен с 1 мая 1998 года был реорганизован в самостоятельную структуру администрации города - комитет по ценовой и тарифной политике. При этом произошло расширение функций и полномочий подразделения. Комитет подчиняется первому заместителю главы администрации - Смирнову М.А.
- Основными функциями и задачами комитета являются:
- - обеспечение единой ценовой и тарифной политике на территории города;
- - методическое руководство по вопросам ценообразования муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями, в части выполнения муниципального заказа и иными хозяйствующими субъектами;
- - методическое обеспечение и помощь в вопросах ценообразования хозяйствующим субъектам всех форм собственности;
- - контроль за дисциплиной цен (тарифов); рациональным, и экономным расходованием бюджетных средств предприятиями и организациями всех форм собственности, выполняющими муниципальный заказ.
- В структуру комитета входит 9 человек: председатель, заместитель председателя, 5 главных и 2 ведущих специалиста. Все специалисты имеют высшее экономическое образование (строительное, торговое, промышленное и т.д.). Все работники успешно прошли аттестацию.
- Комитет работает по 5 приоритетным направлениям:
- - жилищно-коммунальное хозяйство (2 человека);
- - строительство (2 человека);
- - промышленность (1 человек);
- - муниципальный заказ (1 человек);
- - платные услуги, торговля, общепит, бытовое обслуживание и пр. (2 человека).
- За каждое направление отвечает главный специалист. Должностные обязанности распределены так, что каждый специалист ведет свою работу от разработки и контроля методологической базы, до обработки документов на компьютере, т.е. всю работу в своем направлении.
- В течение 1998 г. работа комитета проводилась в соответствии с постановлениями администрации города:
- - "Мероприятиями по увеличению собираемости налогов, реализации товарной продукции и повышению эффективности расходования бюджетных средств на 1998 г." (от 30.01.98 г. N 260);
- - "О первоочередных мероприятиях по стабилизации финансирования жилищно-коммунального хозяйства и экономии бюджетных средств на 1998 г." (от 13.02.98 г. N 478);
- - "О мероприятиях администрации по реализации Основных направлений деятельности местного самоуправления на 1998 г." (от 18.05.98 г. N 1684);
- - "О предложениях по пополнению бюджета к обеспечению финансирования защищенных статей" (от 01.09.98 г. N 3246).
- Мероприятия, касающиеся работы комитета, по экономии бюджетных средств, увеличению доходной части бюджета, в том числе за счет новых источников его пополнения выполнены.
- Работа комитета построена и проводится на основании годовых и квартальных планов (с последующим обсуждением проведенных проверок на планерных совещаниях), а также по заданиям администрации города, силовых структур, жалобам предприятий, организаций и населения.
- Следует отметить, что всю нормативную базу по вопросам ценообразования комитет подготовил самостоятельно: сделаны подборки по федеральным и региональным ценовым документам, с учетом местных условий самостоятельно разработаны нормативные документы, применяемые органами местного самоуправления на территории г. Костромы.
- Организация документооборота ведется следующим образом:
- - нормативная база по ценообразованию (по направлениям);
- - расчетная база по ценообразованию (муниципальный заказ);
- - экспертные документы (ценовые экспертизы);
- - акты и справки проверок, журнал учета проверок (по направлениям);
- - журнал учета экономического эффекта работы комитета;
- - делопроизводственная база.
- Вся работа комитета объединена в две большие группы:
- - методологическая, аналитическая и консультационная работа;
- - контрольно-экспертная работа за соблюдением дисциплины цен.
- По этим двум разделам я и построю свой отчет.
- 1. Методологическая, аналитическая и консультационная работа
- 1.1. За 1998 г. подготовлены к работе, утверждены и используются 18 нормативных актов по ценообразованию, в т.ч. 15 постановлений администрации города и 3 решения Думы г. Костромы.
- В целях привлечения дополнительных денежных средств в бюджет города утверждены и подготовлены к работе:
- - Положение "О порядке определения платы за услуги, оказываемые жилищно-эксплуатационными предприятиями по обслуживанию нежилых помещений собственников и арендаторов", утвержденное решением Думы г. Костромы от 26.03.98 г. N 66. Дополнительно привлечено средств в бюджет города на сумму более 500 тыс. руб.
- - Перечень тарифов (цен) на платные услуги населению, оказываемые муниципальными жилищно-эксплуатационными предприятиями, утвержденных постановлением главы самоуправления от 24.09.98 г. N 3509. Дополнительно привлечено средств на сумму более 50 тыс. руб.
- - Постановление главы самоуправления "О тарифах на платные услуги, оказываемые МУП "По благоустройству и спецобслуживанию". Привлечено около 300 тыс. руб.
- - Перечень дополнительных и сопутствующих услуг, оказываемых рынками и мини - рынками г. Костромы. Привлечено около 250 тыс. руб.
- - Решение Думы г. Костромы от 28.04.98 г. N 103 "О временном порядке оплаты жилищно-коммунальных услуг населением г. Костромы в период с 1 мая по 30 сентября 1998 г.". Привлечено денежных средств на сумму 2899.7 тыс. руб.
- 1.2. Регулярно проводилась учебно-методическая работа:
- 1.2.1. Проведено 6 семинарских занятий в учебно-курсовом комбинате ЖКХ по лицензированию и аккредитации жилищно-коммунальных предприятий города и области.
- 1.2.2. В течение года проводились совещания и семинарские занятия с руководителями и специалистами муниципальных предприятий и предприятий, работающих по городскому заказу по всем направлениям деятельности комитета (фармация, строительство, платные услуги, муниципальный заказ и пр.).
- 1.2.3. Систематически проводилась работа со студентами ВУЗов города с проведением лекций, семинаров, прохождением практики, ведением дипломных работ.
- 1.2.4. В большом объеме проводится консультационная работа с населением, юридическими лицами всех форм собственности, представителями администрации городов и районов области, других регионов.
- 1.2.5. Проводился обмен опытом работы с другими регионами (Ярославль, Иваново).
- 1.3. В течение отчетного периода систематически проводились:
- 1.3.1. Ценовые экспертизы, утверждение и согласование цен и тарифов при подготовке постановлений структурными подразделениями администрации города и муниципальными предприятиями.
- 1.3.2. Контроль и анализ цен на потребительском рынке города. Фиксировался уровень инфляции для последующей корректировки ценовых вопросов.
- 1.3.3. Ценовые экспертизы для подразделений администрации города, а также ценовой мониторинг на товары, работы и услуги по просьбам предприятий, организаций и физических лиц.
- 1.3.4. Работа по согласованию и расчету индексов удорожания стоимости ремонтно-строительных работ, выполняемых за счет средств городского бюджета, с корректировкой в сторону снижения до 50% от предлагаемых сумм.
- 1.3.5. Проводилась работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе: анализ затрат жилищно-эксплуатационных предприятий МП "Жилищник", МП "Коммунальник", МП "Заволжье", в результате которого вынесены предложения по изменению тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, с последующими предложениями об исключении дотаций и высвобождении бюджетных средств.
- 1.3.6. Работа по анализу финансового состояния муниципальных предприятий и предприятий, работающих по городскому заказу, с предложениями по организации работы, в целях:
- а) исключения из муниципального заказа нерентабельных и убыточных предприятий;
- б) возмещения задолженности в бюджет города.
- 1.3.7. Ценовые экспертизы уровня платежей и цен на товары (работы, услуги) при проведении взаимозачетов или осуществлении расчетов ценными бумагами за счет средств городского бюджета.
- 1.3.8. Выборочные проверки уровня свободных и регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в свете исполнения постановления Правительства РФ от 18.09.97 г. N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости цен, знаков и масштаба цен" и постановления администрации г. Костромы от 05.12.98 г.
- 1.3.9. Работа по согласованию розничных цен на промышленные и продовольственные товары для детско-юношеского комплекса "АРС", пенсионного фонда, службы занятости для проведения взаимозачетов по налогам и долгам населению.
- 1.3.10. Ежедневно осуществлялся контроль и анализ за уровнем розничных цен на основные виды продовольственных и промышленных товаров, в том числе в связи с резким их ростом в условиях финансового кризиса.
- 1.3.11. Подготовлено 57 информаций на обращения граждан и юридических лиц по вопросу о рыночной стоимости товаров народного потребления.
- 1.3.12. Проводилась систематическая, экспертная работа по заданиям администрации города и Думы г. Костромы.
- 1.3.13. Проводилась работа по жалобам предприятий, организаций и населения.
- 2. Контрольно-экспертная работа за соблюдением дисциплины цен
- 2.1. Проверки по контролю за соблюдением дисциплины цен и правильностью применения тарифов проводились как в единоличном порядке, так и совместно с комитетом ЖКХ, контрольно-ревизионным управлением, комитетом по торговле и прочими контролирующими органами, согласно плана проверок, обращениям правовых органов, подразделений и комитетов администрации города, а также по жалобам населения.
- 2.2. За 1998 г. проведено 109 проверок муниципальных предприятий и предприятий, работающих по городскому заказу, в т.ч.:
- - предприятий ЖКХ - 8
- - торговли и общепита - 67
- - здравоохранения - 16
- - образования - 2
- - транспорта - 1
- - ремонтно-строительные работы - 9
- - прочих - 6.
- 2.3. Проведено 66 ценовых экспертиз для комитета по управлению имуществом г. Костромы по подтверждение реальности затрат для осуществления последующего зачета стоимости работ, выполненных на объектах муниципальной собственности, в счет арендной платы. Экономический эффект составил - 854.2 тыс. руб.
- 2.4. По жилищно-коммунальному хозяйству проверено МП "Кустово", МП "Жилищник", МП "Волжский коммунальный комбинат", МП "Коммунальник", МП "Вариант", МП "Костромагорводоканал", ТОО "Энергия", МП "АДС".
- 2.5. По транспорту - проведена проверка ПАТП-4.
- 2.6. Учреждения образования: ЦБ N 4 ГУНО, Комитет по делам молодежи.
- 2.7. Здравоохранение: стоматологические поликлиники N 1, 2, детская горбольница, 1-ое мед. объединение, МУЗ 2-ое мед. объединение, муниципальные аптеки (11 аптек).
- 2.8. Торговля, общепит и бытовое обслуживание - периодическими проверками были охвачены предприятия всех форм собственности.
- 2.9. Ремонтно-строительные работы - целевыми проверками были охвачены 9 учреждений, организаций, предприятий муниципальной собственности (Центр соцзащиты N 3, Комитет по делам молодежи, МП "Костромаводоканал" и др.)
- 2.10. Прочих - было проверено 6 предприятий и организаций (АО "Мотордеталь", АРЗ "Костромской", ЗАО "Гермес" и др.).
- По результатам всех проводимых проверок и ценовых экспертиз проходят совместные (с заинтересованными лицами) обсуждения нарушений, замечаний, предложений, указанных в справках и актах проверок; устанавливаются сроки реализации предложений и устранения замечаний и нарушений (которые контролируются специалистами комитета). Также выносятся предложения по улучшению работы предприятий, организаций, в т.ч. с практической помощью комитета. Готовятся материалы по возмещению перепорученных сумм населению; документы по снижению дотирования из бюджета; материалы на снижение тарифов.
- 2.11. В течение года проводился контроль за ценами и тарифами при утверждении для муниципальных предприятий и согласовании для предприятий и организаций, работающих по городскому заказу, с целью соблюдения нормативов, исключению непроизводительных затрат, с учетом снижения дотирования из бюджета.
- 2.12. С учетом предусматриваемых дотаций готовились предложения по установлению уровней платежей на жилищно-коммунальные услуги для населения.
- Таким образом, общий экономический эффект от работы комитета составил 31267.7 тыс. руб., в том числе:
- 1. В результате регулирования цен и тарифов - 20288.3 тыс. руб.
- 2. Возвращено населению за жилищно-коммунальные услуги - 1036.8 тыс. руб.
- 3. В результате ценовых экспертиз - 3331.2 тыс. руб.
- 4. В результате проведенных проверок - 3438 тыс. руб.
- 5. В результате снижения сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ, выполняемых для подразделений и комитетов администрации города - 2673.4 тыс. руб.
- 6. В результате привлечения дополнительных денежных средств в бюджет города от взимания платы за услуги, оказываемые жилищно-эксплуатационными предприятиями МП "Жилищник", МП "Коммунальник" и МП "Заволжье" по обслуживанию нежилых помещений собственников и арендаторов и от введения цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые населению, согласно утвержденного перечня - 500 тыс. руб.
- Следует отметить, что еще более качественную и эффективную работу комитета затрудняет отсутствие современной оргтехники, нормативных материалов, спецлитературы. Имеется в наличии 1 морально и физически устаревший компьютер "АSТ ВRАVО MS-L 4/66d" с программным обеспечением "LЕХIСОN", на котором обрабатываются справки и акты проверок, ценовые экспертизы, письма, он же служит в качестве множительной техники, которая распечатывает один лист в течение 3 минут.
- Документооборот комитета за год составляет около тысячи документов. Нагрузка на один компьютер очень значительная, вследствие чего его приходится ремонтировать 2 - 3 раза в неделю. Также наличие одного компьютера затрудняет исполнение документов в установленные сроки.
- Для нормальной и эффективной работы комитета необходимо решить вопрос с множительной техникой (ксерокс) и компьютером с более современным программным обеспечением и возможностями. Дать возможность комитету на подписку печатных изданий и спецлитературы; работать в системе "Консультант - Плюс".
- Основной задачей комитета в будущей работе является: общий контроль за всем ценовым полем города; помощь предприятиям, организациям и населению в правильности, грамотности формирования цен и тарифов; практическая и методологическая помощь; доведение нормативно-информационного материала по ценообразованию; контроль за расходованием бюджетных средств на единицу продукции, работ и услуг по муниципальному заказу; обучение специалистов - ценовиков и др.
- В перспективы работы комитета входит оптимизация существующих нормативных материалов по ценообразованию, подготовленных комитетом с учетом действующих условий в стране, области и территории города:
- - внести изменения и дополнения в основной документ "Положения о порядке регулирования цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) для муниципальных предприятий и предприятий работающих по муниципальному заказу", действующий с 1996 года;
- - разработать с учетом действующих условий Положение о порядке определения сметной стоимости ремонтно-строительной продукции и услуг при реконструкции и капитальном ремонте жилых и нежилых зданий, осуществляемых за счет средств городского бюджета;
- - упорядочить расчеты за оказание платных услуг структурными подразделениями администрации города;
- - и др.
- Больше давать нормативно-информационный материал по ценообразованию.
- Председатель комитета
- Н.Р.ПОДКОПАЕВА