» » » Об исполнении бюджета и внебюджетного фонда и итогах работы администрации города Костромы за 2001 год / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об исполнении бюджета и внебюджетного фонда и итогах работы администрации города Костромы за 2001 год / Костромская область


Костромская область
Решение от 30 мая 2002 года № 121
Об исполнении бюджета и внебюджетного фонда и итогах работы администрации города Костромы за 2001 год
Принято
Думой г. Костромы (Костромская обл.)
  1. Обсудив итоги исполнения бюджета и внебюджетного фонда города Костромы за 2001 год, Дума решила:
  2. 1. Утвердить отчет администрации города об исполнении бюджета города за 2001 год по доходам в сумме 802044,0 тыс. руб., по расходам в сумме 810885,0 тыс. руб. с дефицитом в сумме 8841,0 тыс. руб. (приложение N 1).
  3. 2. Утвердить отчет об исполнении внебюджетного фонда города Костромы за 2001 год (приложение N 2).
  4. 3. Принять к сведению информацию администрации города об итогах работы администрации города Костромы за 2001 год (приложение N 3).
  5. 4. Указать администрации города на:
  6. - необеспечение в полном объеме финансирования защищенных статей бюджета 2001 года (п. 10 решения Думы от 31.05.2001 N 64 "О бюджете города Костромы на 2001 год");
  7. - нефинансирование мероприятий на капитальные расходы по здравоохранению (приложение о финансировании капитальных вложений на 01.01.02);
  8. - невыполнение решений Думы по выделению денежных средств из бюджетного резервного фонда (решение Думы N 177 от 18.12.01 N 189 от 20.12.02);
  9. - недофинансирование целевых программ за 2001 год.
  10. 5. Рекомендовать администрации города Костромы:
  11. - ускорить процесс ликвидации фактически неработающих муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства в целях экономии бюджетных средств;
  12. - в срок до 1 сентября 2002 г. внести проект решения Думы города "О внесении изменений в Программу реформирования жилищно - коммунального хозяйства, утвержденную решением Думы города Костромы от 28.04.98 N 104" в соответствии с изменениями действующего законодательства и изменениями в структуре жилищно - коммунального хозяйства города Костромы;
  13. - предоставить в 10-дневный срок депутатам Думы информацию о выполнении решения Думы города Костромы от 01.11.2001 N 154 "О передаче в собственность Костромской области зданий памятника архитектуры "Ансамбль усадьба губернатора" по адресам: ул. Дзержинского, д. 9 литер "А" и ул. Крестьянская, д. 9" и Соглашения от 10 августа 2001 г., заключенного между администрацией Костромской области и администрацией города Костромы, в части получения инвестиций из областного бюджета для строительства городской поликлиники в 2001 - 2002 годах и их расходовании".
  14. 6. Снять с контроля следующие решения Думы города Костромы:
  15. - от 31.05.2001 N 64 "О бюджете города Костромы на 2001 год";
  16. - от 28.06.2001 N 68 "О внесении изменений в решение Думы от 31.05.2001 N 64 "О бюджете города Костромы на 2001 год";
  17. - от 29.11.2001 N 165 "Об уточнении бюджета города Костромы на 2001 год";
  18. - пункт 2 решения Думы от 17.07.2001 N 95 "О финансировании пособий на погребение и доплат к государственной пенсии муниципальным служащим".
  19. 7. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
  20. Глава самоуправления
  21. г. Костромы
  22. Б К.КОРОБОВ
  23. Председатель Совета Думы
  24. г. Костромы
  25. А.В.УКРАСИН
Приложение
к Решению от 30 мая 2002 года № 121
Отчет
Отчет об исполнении бюджета Г. Костромы за 2001 год (тыс. руб.)
  1. Код классификации доходов бюджетов РФ Уточненный план на 2000 год Отчет % выполнения плана
    1 2 3 4 5
    ДОХОДЫ
    1000000 Налоговые доходы 705729 712329 100,9
    1010100 Налог на прибыль предприятий и организаций 189440 185587 98,0
    1010200 1010201 1010202 Подоходный налог с физических лиц, в т.ч. 299325 301903 100,9
    - удерживаемый предприятиями 292138 295466 101,1
    - удерживаемый налоговыми органами 7187 6437 89,6
    1010400 Налог на игорный бизнес 502 549 109,4
    1020200 Акцизы по производимым товарам 13279 12718 95,8
    в т.ч. - спирт 10519 10326 98,2
    - прочие товары 2760 2392 86,7
    1020400 Лицензионные и регистрационные сборы 925 988 106,8
    1020700 Налог с продаж 42568 45064 105,9
    1030100 Единый налог для субъектов малого предпринимательства 8907 9591 107,7
    1030202 Единый налог на вмененный доход 44892 38161 85,0
    1040000 1040100 1040200 1040300 Налоги на имущество 40070 51743 129,1
    в т.ч. - физических лиц 5212 5932 113,8
    - предприятий 34702 45660 131,6
    - прочие налоги 156 151 96,8
    1050000 1050102 Платежи за пользование природными ресурсами 24991 24074 96,3
    в т.ч. - платежи за пользование недрами 65 63 96,9
    1050500 1050600 1050702 - плата за пользование водными объектами 366 695 189,9
    - плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ 920 822 89,3
    - земельный налог 23640 22494 95,2
    1400000 1400102 1400502 1400503 1400504 1400540 1404000 Прочие налоги, пошлины и сборы 40830 41951 102,7
    в т.ч. - госпошлина 3430 3548 103,4
    - целевой сбор на содержание милиции 669 801 119,7
    - налог на рекламу 817 875 107,1
    - налог на содержание жилищного фонда и объектов социально культурной сферы 35734 36574 102,4
    - прочие местные налоги и сборы 180 163 90,6
    - прочие налоговые платежи и сборы -10
    2000000 Неналоговые доходы 29016 33426 115,2
    2010000 Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 12786 16740 130,9
    2010202 в т.ч. - арендная плата за землю 3554 4174 117,4
    - арендная плата за пользование имуществом, находящемся в муниципальной собственности 6170 8074 130,9
    2060000 Административные платежи и сборы 7640 8151 106,7
    2070000 Штрафные санкции 8490 8453 99,6
    2090000 Прочие неналоговые доходы 100 82 82,0
    Итого собственных доходов 734745 745755 101,5
    3020100 3020205 Дотации - всего 21115 19292 91,4
    в том числе:
    - на реализацию ФЗ "О ветеранах" 10308 10308 100,0
    - на топливно - энергетические ресурсы 2141 2141 100,0
    - на повышение заработной платы с 01.12.2001 года 6800 6800 100,0
    - на обеспечение деятельности финансовых органов 1866 43 2,3
    Субвенции на реализацию ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" 19145 19145 100,0
    3020303 Средства, полученные из областного бюджета по взаимным расчетам 229 229 100,0
    3020505 Субсидии на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов" 17623 17623 100,0
    ВСЕГО ДОХОДОВ 792857 802044 101,2
    РАСХОДЫ
    0100 Функционирование органов местного самоуправления 57536 56515 98,2
    0500 Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 8700 7097 81,6
    0700 0707 0707 0707 Промышленность, энергетика и строительство 10800 6661 61,7
    - капитальные вложения 10200 6456 63,3
    - проектные работы 600 349 58,2
    - ЖСК -144
    0800 0802 0802 0805 0805 Сельское хозяйство 2115 1572 74,3
    - компенсация за земельные участки 100 96 96,0
    - совхоз "Волжский" (посевная компания) 100 100 100,0
    - инвентаризация земель 900 408 45,3
    - ветеринария 1015 968 95,4
    0903 Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов 920 785 85,3
    1000 1007 Транспорт 12295 12083 98,3
    Связь 19 22 115,8
    1200 Жилищно - коммунальное хозяйство 206164 199218 96,6
    1300 Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий 3988 3826 95,9
    - предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций (служба спасения) 2250 2197 97,6
    - гражданская оборона (управл. по делам ГО и ЧС) 1738 1629 93,7
    1400 1402 1403 1407 1407 1407 Образование 242470 236179 97,4
    Детские музыкальные школы 7140 6873 96,3
    Центр обучения и повышения квалификации "Кострома - Северный Рейн-Вестфалия" 700 580 82,9
    Летний отдых детей и подростков 3340 3175 95,1
    СДЮШОР 1665 1660 99,7
    Комитет по делам физической культуры и спорта - ДЮСШ 1218 1005 82,5
    1500 Культура, искусство, кинематография 8920 7551 84,7
    - культура и искусство 8570 7201 84,0
    - кинематография (кинофикация) 350 350 100,0
    1600 Средства массовой информации (обеспечение функции органов местного самоуправления по информированию населения) 1000 817 81,7
    1701 1701 1701 Здравоохранение 155900 151487 97,2
    Фармкомитет - бесплатные медикаменты 2500 2500 100,0
    Физическая культура (клубы и мероприятия) 1177 1085 92,2
    1800 1801 1801 1802 1803 1806 1807 Социальная политика 98431 97230 98,8
    - социальная защита 8870 8282 93,4
    - социальная помощь 1900 1900 100,0
    - пенсии и пособия 300 104 34,7
    - молодежная политика 1305 1227 94,0
    - прочие мероприятия в области социальной политики 66761 66453 99,5
    в т.ч. закон "О ветеранах" 43747 43544 99,5
    в т.ч. закон "Об инвалидах" 23014 22909 99,5
    - пособие на детей 19295 19264 99,8
    1900 Обслуживание внутреннего долга 10000 6127 61,3
    3000 3001 3002 3003 3004 Прочие расходы 9336 6668 71,4
    - резервный фонд 131
    - проведение выборов 1000 461 46,1
    - возврат ссуд предприятиями и организациями -231 -231 100,0
    - прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 8436 6438 76,3
    ИТОГО РАСХОДОВ 846334 810707 95,8
    Средства, передаваемые по взаимным расчетам 178 178 100,0
    ВСЕГО РАСХОДОВ 846512 810885 95,8
Приложение
к Решению от 30 мая 2002 года № 121
Отчет
Отчет по внебюджетному фонду на 01.01.2002 года
  1. Остаток на 01.01.2001 года 4076=52
    Доходы
    1. Возврат ссуды, выданной в прошлом году 91153=90
    2. УФК по Костромской области, Костромской областной комитет государственной статистики. Обеспечение переписи населения 270000=
    3. Целевые поступления для налоговой полиции 15000=
    4. УФК МФ РФ по г. Москве. На проведение регионального фестиваля художественного творчества детей - инвалидов 450000=
    Всего доходов 826153=90
    Расходы
    1. Ссуда (с учетом погашения в отчетном году) 54350=
    2. За предоставление исходных данных и поставку оборудования по обеспечению переписи населения 270000=
    3. Материальная помощь и поощрения 38000=
    3.1 На поощрение сотрудников налоговой полиции 15000=
    3.2 На премию имени академика Д.С.Лихачева с учетом перечислений во внебюджетные фонды 31234=
    4. На проведение регионального фестиваля художественного творчества детей - инвалидов (МУ "Центру социальной поддержки населения") 450000=
    5. МУП "Жилищное хозяйство" на изготовление и установку намогильных крестов 3920=
    Всего расходов 824504=
    Остаток на 01.01.2002 года 5726=42
Приложение
к Решению от 30 мая 2002 года № 121
Отчет
Итоги работы администрации города Костромы в 2001 году
  1. Раздел I. Экономическая политика органов городского самоуправления

  2. В своей экономической политике органы самоуправления города в качестве основной цели видели повышение доходности территории города Костромы.
  3. Для ее достижения велась и будет продолжена работа по решению следующих задач:
  4. - увеличение занятости населения;
  5. - привлечение инвестиций;
  6. - эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью;
  7. - развитие и поддержка предпринимательской деятельности;
  8. - проведение эффективной бюджетной политики;
  9. - проведение эффективной ценовой политики.
  10. 1.1. Занятость населения
  11. В 2000 году впервые совместно с администрацией области была разработана и утверждена городская Программа занятости населения на 2000 год.
  12. Аналогичная программа разработана на 2001 - 2003 годы. Финансирование программ в сумме порядка 3 млн. руб. ежегодно осуществляется из федерального бюджета. Итогом ее реализации можно считать сокращение уровня зарегистрированной безработицы на 10% (в абсолютных цифрах с 1817 до 800 чел). Коэффициент напряженности на рынке труда снизился с 0,4 до 0,29.
  13. Безусловно, важную роль в достижении таких показателей сыграли рост объемов промышленного производства, привлечение внешних инвестиций в строительный комплекс, другие факторы, связанные с подъемом экономики. Подробно эти итоги отражены в соответствующих разделах.
  14. 1.2. Привлечение инвестиций
  15. При реализации инвестиционных проектов городских предприятий, включенных по согласованию между городской и областной администрациями в инвестиционный реестр Костромской области, предприятия получают существенные льготы по платежам как в областной, так и в городской бюджет на период окупаемости инвестиционного проекта (освобождаются от ряда налогов).
  16. Благодаря этому удалось приступить к реализации целого ряда инвестиционных проектов, часть из которых уже завершена. Это, прежде всего, создание нового производства по выпуску коагулянта для очистки водопроводной воды, ввод новых мощностей по производству фанеры, расширение ассортимента выпускаемой полиграфической продукции на ИПП "Кострома". Именно здесь создана большая часть из 1144 новых рабочих мест, дополнительно привлечено в бюджет 7 млн. рублей.
  17. Объемы инвестирования в городе составляют 27 процентов от общеобластных при 50-процентном промышленном потенциале.
  18. В тоже время, эффективность инвестиций достаточно высокая. В 2001 году в городе на рубль вложенных средств отдача составила 22 копейки против 8 копеек в целом по области. Аналогичная ситуация по прибыли. Объем промышленного производства Костромы составил около 47 процентов от областного, а прибыли получено от общего объема 59 процентов.
  19. 1.3. Управление муниципальной собственностью
  20. В 2001 году продолжалась планомерная работа по совершенствованию управления муниципальным имуществом: инвентаризация объектов и оформление прав на них, внедрение учета реестра муниципальной собственности, повышение эффективности управления муниципальным имуществом и обеспечение поступлений доходов в бюджет от использования муниципального имущества.
  21. Согласно разработанным планам выполняются проверки по контролю целевого использования нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование. По результатам проверок ряд помещений изъят из безвозмездного пользования и сдан в аренду, что дало дополнительные поступления в бюджет.
  22. Контроль за поступлением средств и проводимая претензионная работа дают возможность не снижать сумму плановых поступлений от арендной платы ниже 90%.
  23. В 2001 году значительно увеличилось число проводимых аукционов по продаже прав аренды, что дало дополнительные поступления в бюджет в сумме 1 млн. руб.
  24. Поступления в бюджет от использования муниципального имущества приведены в таблице:
  25. 2000 г., факт т. р. 2001 г., т. р.
    Аренда Приватиз. Всего Аренда Приватиз. Всего
    Сумма поступл. 5824 5676 11500 9524 18395 27919
  26. Значительное увеличение планируемых поступлений от приватизации в 2001 году объясняется крайней дефицитностью городского бюджета. На последующие годы сумма поступлений от приватизации должна снизиться и составлять порядка 5 - 6 млн. руб. в год.
  27. 1.4. Развитие и поддержка предпринимательской деятельности. 2000 - 2001 гг.
  28. Реализация администрацией города мероприятий, направленных на оживление производства и развитие предпринимательской деятельности способствовала, наряду с другими факторами, развитию реального, сектора экономики.
  29. В 2001 году по сравнению с 2000 годом рост физических объемов производства по крупным и средним предприятиям составил 3,5%. Особенно высокие темпы роста за отчетный период характерны для машиностроения - 143% и легкой промышленности - 127,6%.
  30. Индекс физических объемов капитальных вложений в производство составил 173,3%.
  31. Численность работающих в материальной производстве увеличилась на 2,3%.
  32. В 2001 году в городе создан Союз промышленников, объединяющий крупные и средние предприятия.
  33. Значительная работа проделана по активизации малого предпринимательства. В этой сфере трудовой деятельности занята треть работающих.
  34. Разработана программа поддержки малого предпринимательства в городе Костроме.
  35. 1.5. Бюджетная политика
  36. В целях реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики, утверждаемых ежегодно городской Думой, велась постоянная работа по увеличению доходов городского бюджета и повышению доходности территории.
  37. Одно из основных направлений в этой работе - решение вопросов, связанных с недоимкой по налоговым платежам.
  38. В 2001 году сумма поступлений в бюджет за счет этой работы составила 50 млн. руб.
  39. Одновременно велась работа по реструктуризации задолженности предприятий города.
  40. Почти 700 тыс. руб. привлечено дополнительно за счет установления нормативов отчислений от чистой прибыли муниципальных предприятий.
  41. Привлечению дополнительных средств способствует внедренная в 2000 году практика выпуска муниципальных займов.
  42. Внесение изменений в расчеты по отрицательной разнице НДС для теплоснабжающих предприятий и внедрение механизма снижения платежей за низкое качество жилищно - коммунальных услуг дали экономический эффект в сумме 7 млн. руб.
  43. Внедрение оптимальной доли платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, увеличили поступления по этой статье на 8 млн. руб.
  44. Системно осуществляется работа, связанная с контролем целевого использования бюджетных средств, соблюдению лимитов потребления топливно - энергетических ресурсов.
  45. В тоже время, необходимо отметить, что рост доходности территории крайне не пропорционально отражается на доходах городского бюджета, что видно из приводимой ниже таблицы:
  46. млн. руб.
  47. Годы
    
    Общее поступ-
    ление налогов
    
    В том числе в бюджеты:
    
    Федеральный
    
    Областной
    
    Городской
    
    1999
    
    1277,1
    100%
    
    432,4
    34%
    
    316,2
    25%
    
    528,5
    41%
    
    2000
    
    1636,2
    100%
    
    648,4
    40%
    
    341,5
    21%
    
    646,3
    39%
    
    2001
    ожидаем.
    
    2123,0
    100%
    
    1012,2
    48%
    
    433,5
    20%
    
    677,3
    32%
    
  48. 1.6. Ценовая политика
  49. Основные направления работы администрации города в части ценовой и тарифной политики на период 2000 - 2001 годы были определены "Программой ценовой и тарифной политики на территории города Костромы", утвержденной городской Думой.
  50. В процессе реализации программы решались следующие основные задачи:
  51. 1. Разработка муниципальной нормативной базы по вопросам ценообразования по приоритетным направлениям деятельности.
  52. Подготовлены и утверждены к работе 35 документов по ценообразованию, в том числе 30 постановлений и 5 нормативных документов:
  53. - регулирующих процесс проведения конкурсов на выполнение муниципальных заказов;
  54. - упорядочивающих оказание платных медицинских услуг;
  55. - определяющих оптимальный уровень платы за проезд на городском транспорте;
  56. - определяющих уровень затрат по обслуживанию муниципальных нежилых помещений;
  57. - анализирующих приемы ценового стимулирования в маркетинге потребительского рынка.
  58. 2. Совершенствование процедуры формирования экономически обоснованных цен и тарифов.
  59. В соответствии с законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления", законодательными актами Правительства РФ осуществляется регулирование цен и тарифов на продукцию (работы, услуги) муниципальных предприятий. Общий экономический эффект от этой работы составил за отчетный год 47430 тыс. руб.
  60. 3. Поиск новых методов управления ценообразованием на продукция и услуги, оплата которых производится за счет городского бюджета и иных привлеченных денежных средств.
  61. Согласование и расчет индексов удорожания стоимости строительно - монтажных работ, выполняемых за счет городского бюджета, дали снижение сметной стоимости и экономию бюджетных средств в сумме 5940 тыс. руб.
  62. Проводимые ценовые экспертизы работ и услуг, оплачиваемых за счет городского бюджета, обеспечили за отчетный период экономию в сумме 3328 тыс. руб.
  63. Проводится согласование цен с предприятиями и организациями всех форм собственности на продукцию, оплачиваемую из бюджета, исходя из задачи экономии средств, с учетом состояния бюджета, конъюнктуры рынка, оценки возможности снижения себестоимости на основе мониторинга основных ее составляющих на территории города. Рассмотрено и согласовано более 200 протоков согласования цен на товары.
  64. Проводится согласование стоимости платных медицинских и стоматологических услуг, оказываемых населению в муниципальных медицинских учреждениях города.
  65. 4. Разработка и внедрение мероприятий по прогнозированию цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на территорий г. Костромы.
  66. Каждое полугодие проводится анализ изменения уровня цен (тарифов) на продукты питания, товары народного потребления, ГСМ, запчасти, платные и коммунальные услуги. На основе данного анализа прогнозируется дальнейший рост цен и рассчитывается дополнительная потребность в денежных средствах для корректировки расходов городского бюджета.
  67. Реализация основных мероприятий и задач Программы ценовой и тарифной политики позволила в 2001 года завершить создание единой системы регулирования и контроля над ценами и тарифами.
  68. Раздел II. Развитие социального комплекса

  69. Определяя в качестве главной цели в работе социального комплекса обеспечение укрепления физического и духовного здоровья, социальную защиту и поддержку населения, администрация города в 2001 году вела работу по решению следующих основных задач:
  70. - увеличение социальной защиты и поддержки малообеспеченных слоев населения города;
  71. - сохранение и увеличение сети муниципальных учреждений здравоохранения и обеспечение их устойчивой работы;
  72. - развития образования;
  73. - сохранение и поддержка муниципальных учреждений культуры;
  74. - создание правовых и организационных условий для самореализации и развития людей молодого возраста.
  75. 2.1. Социальная защита и социальная поддержка населения
  76. Вся работа по социальной защите населения велась согласно утвержденным мероприятиям и целевым программам.
  77. Результаты реализации городских программ приведены в таблице:
  78. Наименование программы Финансирование 2000 - 2001 гг. Ожидавший результат Полученный результат
    План млн. руб. Факт млн. руб.
    1 2 3 4 5
    Городская программа "Дети Костромы" 35693,8 в т.ч.: горбюджет - 30612 облбюджет - 980 служба занятости - 641,6 60659,7 в т.ч.: горбюджет - 26715,6 облбюджет - 8500 служба занятости - 641,6 федеральный бюджет 21000 благотворительные средства - 202,5 1. Координация деятельности и объединение средств управлений, ведомств, администрации города и др. организаций на социальную защиту детей. 2. Экономическая поддержка малообеспеченных семей. 3. Развитие сети социальных учреждений всех ведомств 1. Складывается определенная система координации деятельности по работе с семьями и детьми, нуждающимися в соцзащите и особой государственной поддержке. 2. Открыто два социальных учреждения: детский дом и Центр реабилитации несовершеннолетних
    Мероприятия по социальной защите населения по программе "Забота" 3150 в т.ч.: горбюджет - 3150 4296 в т.ч.: горбюджет - 3150 облбюджет - 900 благотворительные ср-ва - 246 В условиях ограничения финансовых и материальных ресурсов повысить эффективность социальной поддержки населения. Обеспечение решения наиболее острых социальных проблем 1. Создан банк данных пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке. 2. Развитие социальных услуг, предоставляемых пенсионерам. 3. Привлечение дополнительных средств на соц. помощь
  79. Кроме того, администрация города работала по реализации мероприятий областной "Программы действий по реабилитации инвалидов на 2001 - 2003 годы.
  80. В связи с реорганизацией пенсионной системы в 2001 году создан городской отдел льготного обеспечения, учитывающий 13 категорий льготников и производящий все компенсационные выплаты.
  81. Производится выплата детских пособий на 15,7 тыс. детей, доход в семье которых не превышает 1226 рублей. Основная проблема здесь - наличие задолженности по выплате детских пособий за 1997 - 2000 годы в сумме 68 млн. руб.
  82. В городе работает пять городских муниципальных социальных учреждений. В трех "Центрах социального обслуживания" 2469 одиноких пенсионеров получают социально - бытовые услуги на дому, 75 пенсионеров ежемесячно отдыхают на дневных отделениях.
  83. Созданы специализированное отделение надомного обслуживания по предоставлению социально - медицинских услуг инвалидам первой группы и тем, кому за 80 лет, и "Центр социальной поддержки населения", оказывающий помощь и услуги более чем 3 тысячам нуждающихся.
  84. 2.2. Здравоохранение
  85. Реализация в 2001 году ряда мероприятий по укреплению материально - технической базы, целевых отраслевых программ способствовали развитию городского здравоохранения, решению имеющихся проблем.
  86. В полном объеме шло выполнение городской программы "Сахарный диабет". Выполнены наиболее важные мероприятия по программе "Безопасное материнство и здоровое детство". Капитально отремонтирован роддом. Дети до 2-х лет обеспечиваются бесплатным питанием с молочных кухонь. В 2000 году для станции скорой помощи приобретено 10 специальных автомашин УАЗ. В 2001 по лизингу - еще 13 машин скорой помощи "Газель".
  87. В 2001 году в 2 раза по сравнению с предыдущим вырос процент обеспечения населения льготными лекарствами. Реализован ряд других мероприятий по совершенствованию здравоохранения и укреплению его материально - технической базы.
  88. 2.3. Образование
  89. Отчетный период был периодом реализации Программы совершенствования системы образования в г. Костроме до 2005 года.
  90. Реализация Программы осуществлялась в пределах средств, выделенных в бюджете города на образование.
  91. В 2001 году три средних школы NN 8, 23, 34 удостоены звания "Школа века".
  92. Проведена оптимизация сети дошкольных образовательных учреждений. Были ликвидированы и перепрофилированы семь дошкольных учреждений.
  93. На базе детского сада N 8 открыта специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сдана в эксплуатацию пристройка на 210 ученических мест в средней школе N 26.
  94. Осуществлялась дальнейшая работа по вариативности образования. Открыты кадетские морские классы на базе средней школы N 7 и клуба юных моряков; лицейские классы на базе средней школы N 20; сельскохозяйственный профиль на базе средней школы N 6; кадетские классы в школе N 35.
  95. Несмотря на сложности с финансированием образования, сохранены все льготы для учащихся и работников образовательных учреждений, что позволяет получать высокие результаты в организации учебно - воспитательного процесса.
  96. По сравнению с 1999 годом число медалистов, призеров и победителей областных предметных олимпиад возросло в 2 раза. Сохраняется высокий процент поступления выпускников школ в ВУЗы.
  97. 2.4. Культура и досуг
  98. В ходе реализации плановых мероприятий, разработанных в соответствии с основными направлениями деятельности администрации в области культуры при крайне низком уровне финансирования удалось достичь определенных положительных результатов.
  99. Сохранена сеть учреждений культуры. В 2001 году с целью возрождена костромских традиционных народных ремесел открыт Центр русской народной культуры.
  100. Для оказания поддержки юным дарованиям ежегодно назначалась муниципальная стипендия творчески одаренной молодежи для 6 учащихся и студентов - костромичей. Среди 3200 учащихся, занимающихся в муниципальных музыкальных, художественных, школах искусств - победители международных, всероссийских, межрегиональных, областных и городских конкурсов.
  101. Ежегодно проводятся 87 общественно значимых мероприятий, в которых принимают участие более 50% горожан.
  102. Библиотечно - библиографическое обслуживание населения города осуществляют 19 библиотек с количеством читателей 58 тыс. чел.
  103. Культурный досуг костромичей обеспечивают 6 муниципальных творческих коллективов и камерный драматический театр, которые проводят ежегодно более 300 концертов и спектаклей. В 2-х художественных галереях проводится ежегодно около 30 выставок.
  104. В тоже время по причине дефицита бюджетных средств не финансировалась "Пpoгpaммa зaщиты и поддержки муниципальных учреждений культуры", вследствие чего остались нереализованными следующие положения этой программы:
  105. - установление 10% надтарифного надбавочного фонда к фонду оплаты труда работников школ дополнительного образования;
  106. - приобретение комфортабельного автобуса на 50 посадочных мест для муниципальных творческих коллективов;
  107. - приобретение компьютеров для Центральной библиотечной системы города;
  108. - приобретение аттракциона в парк культуры и отдыха "Берендеевка".
  109. 2.5. Физкультура и спорт
  110. В ходе реализации мероприятий и программ по развитию физической культуры и спорта также достигнут ряд положительных результатов.
  111. Увеличено количество отделений по видам спорта. В муниципальных спортивных школах горспорткомитета занимается 783 человека.
  112. Ежегодно проводятся все спортивно - массовые мероприятия, включенные в план работы.
  113. Организовано и проводится первенство Дворовой Детско - Юношеской Футбольной лиги, в 2001 году в них участвовало городских 46 команд.
  114. На проведение соревнований и спортивно - массовых мероприятий привлечено более 300 тыс. руб. из внебюджетных источников.
  115. Разработаны новые формы организации спортивно - массовых мероприятий для привлечения широких слоев населения к участию в соревнованиях.
  116. Организованы коллективы физической культуры и проводятся "Спартакиады здоровья" на 6 предприятиях и организациях города.
  117. 2.6. Молодежная политика
  118. Основным программным документом, определяющим приоритеты самоуправления города в области молодежной политики является городская комплексная программа "Молодежь Костромы" на 2001 - 2003 гг.
  119. Эффективность выполнения обозначенных в программах направлений и мероприятий следующая:
  120. 1. Обеспечение соблюдения прав молодежи
  121. Осуществляется систематический контроль за соблюдением ежегодных постановлений "О квотировании рабочих мест для молодежи". Постоянно рассматриваются по обращениям молодежи такие вопросы, как обеспечение жильем при выходе из детского дома, создание клубов по месту жительства, конфликты с родителями, предоставление льгот в клубах (кружках) с платными услугами.
  122. Создан и функционирует специальный юридический отдел, оказывающий бесплатные юридические услуги обращающимся подросткам и молодежи.
  123. 2. Обеспечение гарантий в сфере трудоустройства и занятости подростков и молодежи города Костромы
  124. В рамках данного направления работает Молодежный Центр Трудоустройства и Информации. Здесь проводятся регулярные групповые и индивидуальные занятия по профориентации. Осуществляются индивидуальные тестирования подростков с использованием новейших компьютерных технологий на предмет пригодности к той или иной профессии и подбору наиболее подходящей.
  125. Совместно с городским Центром занятости осуществляется постоянное и временное трудоустройство молодежи. В летний (каникулярный) период осуществляется временное трудоустройство подростков школьного возраста в таких формах, как экологические бригады, сельскохозяйственные бригады, ремонтные бригады и т.п.
  126. Регулярно проводятся общегородские ярмарки рабочих и учебных мест.
  127. 3. Гражданское и патриотическое воспитание подростков и молодежи города Костромы
  128. Ведется работа по привлечению молодежи к участию в общегородских мероприятиях, посвященных памятным датам.
  129. В течение 2000 - 2001 гг. в городе запущена долговременная акция "Ищу героя", в которой принимают участие учащиеся общеобразовательных школ, ВПУ, ССУЗов и ВУЗов.
  130. В течение всего периода на базе Городского Клуба Старшеклассников и Учащейся молодежи проводились Большие Ролевые Игры для старшеклассников на старославянские темы, а также ежегодно в августе проводилась лагерная творческая смена "Мир людей".
  131. 4. Информационное обеспечение подростков и молодежи
  132. В целях эффективного выполнения данной работы созданы базы данных по отдельным направлениям (досуг и отдых, социальные учреждения и т.п.). Издан и регулярно корректируется сборник, содержащий информацию о всех городских социальных, досуговых и медицинских учреждениях.
  133. Регулярно проводятся ярмарки информации для подростков и молодежи. На базе МЦ "Пале" создана и функционирует служба "Молодежный диспетчер", которая осуществляет консультирование подростков и молодежи, обратившихся по различным вопросам, в т.ч. и информационного характера.
  134. 5. Социально - психологическая реабилитация, оказание социальной помощи, профилактика правонарушений и преступлений, а также профилактика употребления психоактивных средств подростками и молодежью
  135. Работа по социально - психологической реабилитации и психологической помощи осуществляется психологическими службами Молодежного Центра трудоустройства и информации и Городского Клуба старшеклассников и учащейся молодежи.
  136. В рамках этой деятельности проводятся групповые и индивидуальные консультации подростков и молодежи по различным направлениям: сложные жизненные ситуации, психокоррекция и т.п.
  137. 6. Поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений
  138. Оказывается регулярная помощь в разработке уставов и регистрации инициативным группам молодежи по созданию общественных организаций.
  139. Совместная реализация молодежных программ и мероприятий осуществляется в сотрудничестве с такими общественными организациями, как семейный клуб "Девять плюс", КГОО "МЫ", РСМ, КООМИ "Белый дельфин", ФДПО и др.
  140. 7. Организация детского летнего отдыха и занятости детей и подростков города Костромы
  141. Ежегодно разрабатывается городская программа по организации отдыха различных категорий детей (Дети - сироты, дети из малообеспеченных и многодетных семей, дети, находящиеся на опеке, дети из неблагополучных семей, одаренные дети).
  142. Традиционно разрабатываемые программы выполняется практически в полном объеме.
  143. 8. Поддержка молодой семьи
  144. В рамках данного направления осуществляется тесное сотрудничество с клубом молодой семьи "Девять плюс" по совместной реализации программы "Здоровое будущее".
  145. Ежегодно организуется и проводится конкурс молодых супружеских пар "Домашний очаг".
  146. 9. Организация досуга и активного отдыха подростков и молодежи
  147. Ежегодно разрабатывается и реализуется система массовых развлекательных программ для подростков и молодежи, таких как "Здравствуй, брат студент", фестиваль детского и молодежного эстрадного творчества "Фристайл", мероприятия в рамках празднования "Дня города", Дня молодежи", танцевально - развлекательные программы на Сусанинской площади и на стадионе "Спартак" и ряд других.
  148. На базе молодежного Центра "Пале" осуществляет деятельность ряд студий, клубов по интересам и творческих коллективов.
  149. Кроме того, работает студия ролевых игр, которая обучает старшеклассников основам игромоделирования и организует Большие и Малые ролевые игры для детей и подростков города.
  150. Раздел III. Развитие потребительского рынка

  151. В своей деятельности на потребительском рынке администрация города преследовала как главную цель удовлетворение потребностей населения в качественных и разнообразных товарах и услугах.
  152. Для ее достижения решались следующие задачи:
  153. - совершенствование схемы размещения торговых предприятий и учреждений на территории города;
  154. - создание условий наибольшего благоприятствования для реализаци продукции, производимой в г. Костроме и области;
  155. - создание отраслевых производственных ассоциаций, объединяющих технологическую цепь от производства до реализации;
  156. - совершенствование и усиление работы по защите прав потребителей.
  157. В 2001 году завершена программа строительства мини - рынков в городе Костроме. Город получил достаточное насыщение предприятиями торговли и общественного питания.
  158. В целях организации контроля за соблюдением правил торговли администрацией организовано и проведено 130 проверок предприятий торговли и общественного питания.
  159. Насыщению рынка потребительскими товарами способствовало организация и проведение 40 ярмарок и выставок - продаж.
  160. В ходе лицензирования предприятий торговли и общепита выдано 498 лицензий и приостановлено действие 3-х. Ведется постоянная работа, связанная с защитой прав потребителей. В администрации рассмотрено 1222 обращения граждан и предотвращен ущерб для НИУ в сумме 547,9 тыс. руб.
  161. Регулярно проводятся профильные семинары, совещания, направленные на совершенствование потребительского рынка в городе.
  162. Раздел IV. Развитие городского хозяйства

  163. Главной целью в работе администрации по развитию городского хозяйства являлось поддержание и развитие предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность города.
  164. Это обеспечивалось решением следующих задач:
  165. - обеспечение комплексной застройки, города в соответствии с Генпланом;
  166. - реализация реформы жилищно - коммунального хозяйства;
  167. - совершенствование транспортного обслуживания населения;
  168. - поддержание благоприятной экологической обстановки в городе;
  169. - предупреждение чрезвычайных ситуаций и защита населения от их последствий.
  170. 4.1. Строительство и землепользование
  171. 4.1.1. Строительство
  172. Последние годы характерны снижением финансовых возможностей городского бюджета для капитального строительства. При минимальной потребности на строительство и реконструкцию объектов по муниципальному заказу 62 млн. руб. фактически профинансировано 12,1 млн. руб. или 19,5%.
  173. Этим объясняется перенос планируемых сроков ввода ряда объектов.
  174. Тем не менее, в 2000 году введена 1-я очередь муниципального жилого дома по ул. Индустриальной. В 2001 продолжалось строительство 2-й очереди со сроком ввода в 2002 году. Завершено строительство пристройки к школе N 26 на 198 мест. На завершение работ по очистным сооружениям водопровода в Башутино в соответствии с заключенным договором получены средства от Минобороны в сумме 2,4 млн. руб.
  175. Определен фронт работ по строительству инженерных сетей в пос. Первомайский с участием областной администрации и федерального бюджета в инвестировании для создания нормальных условий проживания в этом районе и повышения инвестиционной привлекательности квартала.
  176. Ведется строительство мусоросортировочной станции. Освоен годовой лимит прошлого года в сумме 2,5 млн. руб.
  177. В связи с дефицитом бюджетных средств и крайней необходимостью строительства отдельных социально значимых объектов в последние 2 года администрация практикует их возведение за счет определенной доли 8-процентных отчислений заказчиков по строительству жилья. Общее выполнение за 2 года по данному направлению составило 15,1 млн. руб.
  178. Ведется постоянная работа по привлечению инвестиций в строительный комплекс, обеспечивающих его загрузку. В соответствии с соглашением о сотрудничестве между Минобороны и администрацией города, осуществляется реализация федеральной программы строительства жилья для военнослужащих. Привлекаются средства по другим федеральным программам, связанным со строительством жилья. При этом договорами предусматриваются условия, обеспечивающие комплексность застройки и развитие инженерных коммуникаций.
  179. В целом за 2001 г. ввод жилья составил 132,6 тыс. кв. м, что на 13,4% больше, чем в 2000 году.
  180. В счет 8-процентных отчислений город получил 199 квартир для отселения жителей с площадок перспективной застройки, в том числе 100 квартир по линии Министерства обороны для отселения жителей двух аварийных домов по ул. Беговой.
  181. За счет инвестиционной деятельности построены и введены в эксплуатацию объекты инженерной инфраструктуры на сумму около 50 миллионов рублей.
  182. Осуществляется реализация программы ликвидации ветхого жилого фонда, ремонта фасадов с применением современных долговечных отделочных материалов, капитального ремонта памятников истории и архитектуры. На эти цели были привлечены средства федерального бюджета в сумме 10 млн. руб.
  183. 4.1.2. Землепользование
  184. Важнейшей задачей здесь является создание системы кадастрового учета земель, являющейся неотъемлемой частью системы управления, формирования рынка земли, развития инвестиционных процессов.
  185. В 1997 году была утверждена программа разработки земельного кадастра, однако из-за недостаточного финансирования работы велись крайне низкими темпами. Процесс активизировался после создания в городе филиала федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Костромской области".
  186. За счет государственной кадастровой оценки земель и объективного налогообложения, арендной платы за землю, введения земельных торгов и выкупа участков поступления в городской бюджет в 2001 году по этим источникам ожидается на уровне 2,0 млн. руб., что примерно в 2 раза выше уровня предыдущего года.
  187. В тоже время работа, связанная с созданием системы управления земельными ресурсами, далека от завершения, что ощутимо снижает потенциальные доходы городского бюджета.
  188. 4.2. Жилищно - коммунальное хозяйство
  189. В отчетном году администрацией города проведена серьезная работа по поддержанию и развитию предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность города.
  190. Характерное для данного периода реформирование жилищно - коммунального комплекса города осуществлялось по следующим направлениям:
  191. 1. Совершенствование системы управления отраслью
  192. Наиболее актуальной задачей здесь являлось создание эффективной системы управления жилищным хозяйством, позволяющей аккумулировать финансовые и материальные ресурсы, упразднить лишние структурные звенья управления, улучшить качество обслуживания населения, повысить ответственность конкретных исполнителей за своевременность и грамотность принимаемых решений, поднять на должный уровень защиту интересов всех нанимателей и собственников жилья.
  193. В этих целях произведено разделение функций подрядчика и заказчика по обслуживанию жилищного фонда, введен конкурсный отбор подрядчиков на выполнение этих работ, производится оплата только за фактически выполненные работы с учетом качества.
  194. Продолжалась реорганизация, направленная на специализацию предприятий.
  195. Образовано МУП "Горэнергосервис", отвечающее за энергоснабжение жилищного фонда на основании муниципального контракта с администрацией. При этом у предприятия появляется дополнительный источник финансирования выполняемых работ за счет скидки с тарифа на электроснабжение, как оптовому покупателю.
  196. 2. Формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем создания ТСЖ и развитие инициатив граждан
  197. С этой целью создана нормативная база. Создано 10 Товариществ собственников жилья, в том числе 2 на базе ЖСК. Еще 3 ТСЖ будет создано в 0строящихся жилых домах.
  198. Образование ТСЖ сдерживается из-за отсутствия гарантий финансирования убытков из городского бюджета и сомнений жителей по целесообразности взятия ответственности за содержание и эксплуатацию домовладений на себя.
  199. С целью привлечения населения к управлению жилищным фондом, воспитания бережного отношения граждан к жилому фонду образованы и действуют:
  200. - 62 уличных комитета;
  201. - 9 домовых комитетов;
  202. - 380 старших по домам.
  203. Создано 3 территориальных общественных самоуправления: "Давыдовский", "Селище" и "Северный".
  204. 3. Приемка ведомственного жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность
  205. К 2000 году в муниципальную собственность было принято более 1200 ведомственных домов площадью 1906,5 тыс. кв. м или 90% жилья, подлежащего приемке.
  206. В 2001 году принято еще более 350 тыс. кв. м жилья в основном Минобороны РФ.
  207. А всего за период 1992 - 2001 годов принято в муниципальную собственность и в управление жилищного фонда 1194 дома общей площадью свыше 2 млн. кв. м.
  208. Приемка ведомственного жилья в муниципальную собственность легла тяжелым бременем на городской бюджет. Реальной поддержки городу со стороны государства по содержанию и ремонту жилого фонда практически не было. Долг со стороны государства по приемке ведомственного жилья составляет 413 млн. руб.
  209. 4. Совершенствование системы финансирования ЖКХ
  210. Финансирование предприятий ЖКХ производится из 2-х источников: средства из городского бюджета и платежи населения через МУ "РКЦ по ЖКУ".
  211. С целью эффективного использования средств администрацией и Думой проводилась работа по экономному и эффективному использованию бюджетных средств посредством принятия целевых городских программ по финансированию ЖКХ, формирования системы договорных отношений, позволяющих минимизировать налоги по предприятиям - поставщикам услуг, регулированию уровня рентабельности муниципальных предприятий ЖКХ (предельный уровень - 10%), поэтапного сокращения перекрестного субсидирования предприятий.
  212. Вместе с тем бюджетное финансирование отрасли не превышает 30% от минимальной потребности. Постоянно растет задолженность бюджета перед предприятиями. На конец 2000 года она составляла 121 млн. руб. и к концу 2001 года увеличится почти вдвое.
  213. Благодаря постоянной работе по повышению собираемости платежей от населения среднемесячное поступление денежных средств от населения повысилась с 76,3% в 2000 до 87,6%.
  214. 5. Переход на новую систему оплаты ЖКУ и реформирование социальной политики в сфере жилищно - коммунального хозяйства
  215. К 2000 году в городе создана нормативная база, регулирующая структуру платежей по оплате жилья и коммунальных услуг, а также оценки качества и снижения платежей за некачественные услуги или их отсутствие.
  216. На 2001 год предельный уровень оплаты жилищно - коммунальных услуг был утвержден на уровне 57% от стандарта стоимости услуг при рекомендованном на государственном уровне 80%. Фактический уровень оплаты услуг населением за 1 полугодие в результате повышения цен на топливно - энергетические ресурсы составил 39,4%.
  217. Действует механизм предоставления жилищных субсидий для семей с недостаточными доходами. В 2000 году ими воспользовалось 5,2% семей, в 2001 году - 3,74%.
  218. Льготы по оплате за ЖКУ предоставляются в соответствии с федеральным законодательством. В настоящее время право на них имеет 54,6% населения на сумму свыше 40 млн. руб. в год. Фактическое возмещение из бюджета находится на уровне 20%.
  219. С целью обеспечения доступности приобретения жилья костромичами реализуется механизм предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий и беспроцентных ссуд. За счет этого улучшили свои жилищные условия 43 семьи.
  220. 6. Снижение издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда и поставке коммунальных услуг
  221. В течение 2000 - 2001 гг. ведется системная работа по обоснованности цен на жилищно - коммунальные услуги, предоставляемые по муниципальному заказу. В результате исключения необоснованных затрат, списываемых предприятиями на себестоимость продукции, приведения рентабельности предприятий к нормативной, изменений схемы расчетов с целью снижения налогообложения получен экономический эффект в сумме около 16 млн. руб.
  222. 7. Мероприятия по энергосбережению и эффективным технологиям ЖКХ
  223. Специалистами ЖКХ совместно с теплоснабжающими предприятиями и Московским Центром по эффективному использованию энергии разработана "Программа энергосбережения в системе тепло- и водоснабжения г. Костромы на период 1997 - 2003 гг." Программа признана лучшей в России, защищена в Госстрое России. Однако из-за нерешения вопросов финансирования ее реализация ведется крайне слабыми темпами. "Стоимость" программы составляет 30 млн. долларов США. Реализация должна осуществляться преимущественно за счет кредита МВРР, который может быть предоставлен при условии вложения 30% затрат российской стороной. Вот этого источника финансирования мы пока определить не можем.
  224. Во исполнение утвержденной программы "Отходы" администрация города совместно с российской организацией инвалидов Афганистана реализует проект строительства мусоросортировочной станции. На примере города Костромы отрабатывается пилотный проект.
  225. Ввод первой очереди ожидается в 2002 году.
  226. 4.3. Транспорт
  227. Последние год был очень тяжелыми в финансовом отношении для предприятий городского транспортного комплекса.
  228. Задолженность городского бюджета перед транспортными предприятиями превысила 110 млн. руб., долг предприятий во внебюджетные фонды - 93 млн. руб. В тоже время удалось сохранить достигнутый неплохой уровень городских пассажирских перевозок. Ремонтировался подвижной состав, приобреталось оборудование, организованы участки по ремонту и мойке автобусов.
  229. В 2001 году за счет собственных средств (160 т. р.) приобретена автоматическая мойка автобусов в ПАТП-4.
  230. В 2001 году проведен эксперимент по снижению убыточности городского транспорта. Однако он сведен на нет по причине отсутствия полной компенсации государством льготного проезда ряда категорий граждан и несовершенства законодательства по разрешению этого вопроса.
  231. 4.4. Экология
  232. За прошедший год экологическая обстановка в городе не ухудшилась и оценивается как удовлетворительная.
  233. Ежегодно более чем с 400 предприятиями и организациями города заключаются договоры на комплексное природопользование, что позволяет контролировать деятельность предприятий по выбросам (сбросам) загрязняющих веществ и размещением отходов.
  234. За 2001 год ликвидировано более 100 стихийных свалок на предприятиях и территории города.
  235. В стадии реализации находится городская программа "Отходы".
  236. Постоянно контролируется экологическое состояние подземных и поверхностных вод, которое остается стабильным.
  237. На контроле находится 179 предприятий, имеющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Аварийных выбросов не зафиксировано.
  238. 4.5. Защита населения от чрезвычайных ситуаций
  239. Городским управлением по делам ГО и ЧС велась плановая работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций, оперативно устранялись последствия возникавших аварий.
  240. Кроме того в 2001 году завершена подготовительная работа по созданию на базе МУ ПАСС "Служба спасения" совместно со станцией скорой медицинской помощи центра "Спецмедсервис на дому", призванного обеспечить население города квалифицированной медицинской помощью не экстренного характера.
  241. Раздел V. Правоохранительная деятельность

  242. Главная цель администрации в области правоохранительной деятельности - укрепление правопорядка в городе.
  243. Реализуемые программы и мероприятия были направлены на решение следующих основных задач:
  244. - профилактика правонарушений;
  245. - сокращение преступности.
  246. Ежегодно разрабатывается и реализуется Комплексный план основных организационных и практических мероприятий по обеспечению правопорядка в городе Костроме "Правопорядок".
  247. В минувший год удалось улучшить взаимодействие и координацию деятельности правоохранительных структур, создать предпосылки для снижения роста преступности.
  248. Проведена реорганизация УВД г. Костромы, улучшена материально - техническая база отделов внутренних дел города.
  249. Действовала "Программа комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Костроме на 2000 - 2001 гг.". В ходе реализации программы в сферу профилактики наркомании вовлечено максимальное количество учреждений, правоохранительных органов, ведомств, общественных организаций, партий и движений. Возросла информированность населения о вреде наркомании. Принимаются эффективные меры по пресечению сбыта наркотиков. Стала формироваться система лечения и реабилитации наркоманов. Выросла техническая вооруженность органов, осуществляющих борьбу с наркоманией.
  250. Однако, несмотря на принимаемые меры, криминогенная обстановка в городе Костроме продолжает ухудшаться. Отмечается рост преступности более чем на 40%, а ее тяжких видов - на 80%.
  251. Снизилась раскрываемость преступлений. В целом раскрывается лишь каждое 4-е, по по некоторым видам - 6-е - 8-е.
  252. Раздел VI. Подготовка к 850-ЛЕТНЕМУ юбилею города

  253. Координация работы по подготовке к 850-летию основания города Костромы осуществляется специальным подразделением администрация, основной целью работы которого является определение и решение задач по подготовке города к юбилею и юбилейным мероприятиям в 2002 году.
  254. К настоящему времени разработан комплексный план подготовки празднования юбилея и около 60 сопутствующих документов.
  255. Совместно с Конгрессом муниципальных образований РФ организованы и проведены:
  256. - международный фестиваль симфонической музыки "Берн - Кострома - Москва";
  257. - участие костромских творческих коллективов в концертных программах Дня города в 2001 году.
  258. При финансовой поддержке Минтруда и соцразвития РФ и московского фонда "Гармония" в июне 2001 года в Костроме состоялся фестиваль детского творчества "Ума, души и рук творенье" для детей с ограниченными возможностями из шести регионов России.
  259. Ведется подготовка и издание ряда полиграфических работ о Костроме, изготовление сувенирной продукции.
  260. Активизированы культурные международные связи с городами - побратимом Дарэм (США), Дарем (Англия), Хювинкяя (Финляндия). Состоялись гастрольные поездки творческих коллективов и отдельных исполнителей во Францию, Австрию, Германию.
  261. Продолжалось сотрудничество с Германией. Подписано соглашение об экономическом и культурном сотрудничестве с городом Аахен.
  262. Данные мероприятия имеют большое значение для формирования имиджа города как исторического, культурного центра с самобытными традициями, привлечения в город инвестиций.
  263. Так, немецкими партнерами в 2001 годом инвестировано в различные проекты культурно - образовательного характера около 70 тыс. долларов США.
  264. Турецкая фирма "Турос" оказала городу помощь в ремонте фасадов первого медобъединения на сумму 7 тыс. долларов США.
  265. А всего в 2001 году в результате международной деятельности привлечены и использованы в интересах города Костромы около 140 тыс. долларов США.
  266. Предполагаемые затраты по подготовке и проведению юбилея города многократно превышают бюджетные возможности. В связи с этим готовятся предложения по отраслевому финансированию, ведется работа по привлечению средств через "Фонд содействия развитию Костромы", осуществляется работа по привлечению благотворительных средств. По этим источникам ожидается привлечение средств в сумме около 8 млн. руб.

Предыдущая новость - О Совете по развитию местного самоуправления при Губернаторе Костромской области / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 20 июля 2009 года № 1283 / Костромская область