» » » Об утверждении структуры управления экономики / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении структуры управления экономики / Костромская область


Костромская область
Постановление от 20 февраля 2001 года № 580
Об утверждении структуры управления экономики
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  1. В соответствии с утвержденной структурой администрации города Костромы, постановляю:
  2. 1. Утвердить структуру управления экономики, включающую:
  3. - отдел экономического анализа и прогнозирования;
  4. - отдел по ценовой и тарифной политике;
  5. - отдел экономического развития территории.
  6. 2. Утвердить Положение об управлении экономики (прилагается).
  7. Глава самоуправления
  8. г. Костромы
  9. Б.К.КОРОБОВ
Приложение
к Постановлению от 20 февраля 2001 года № 580
Положение
Положение об управлении экономики администрации города Костромы
  1. 1. Общие положения
  2. 1.1. Управление экономики администрации города Костромы (далее - управление) является структурным подразделением администрации города и действует на основании настоящего Временного Положения.
  3. 1.2. В своей деятельности управление руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями главы самоуправления и решениями Думы г. Костромы.
  4. 1.3. Управление осуществляет разработку прогнозов социально - экономического развития города по методике Министерства экономики Российской Федерации, мероприятий и предложений по увеличению доходных поступлений в бюджет и привлечению инвестиций, взаимодействует с подразделениями администрации города по вопросам социально - экономического развития города и реализации экономической реформы, участвует в разработке программ сети объектов социально - экономической и культурной инфраструктуры с учетом оптимальных уровней и численности жителей, разрабатывает и проводит утверждение и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, а также согласовывает их при использовании для муниципальных нужд.
  5. 1.4. Руководители структурных подразделений управления и их сотрудники назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением главы самоуправления города по представлению руководителя управления.
  6. 1.5. Управление финансируется из городского бюджета.
  7. 1.6. Структура управления, его штаты, сметы затрат утверждаются главой самоуправления по представлению руководителя управления.
  8. 2. Основные задачи управления
  9. 2.1. Осуществление комплексного анализа состояния и тенденций развития экономики города и определение на его основе целей, приоритетов и пропорций социально - экономического развития города.
  10. 2.2. Подготовка докладов о состоянии экономики города, выявление диспропорций в ее развитии и внесение предложений о путях их устранения, а также осуществление контроля за выполнением принимаемых главой самоуправления и Думой города решений по развитию экономики.
  11. 2.3. Разработка нормативных документов по осуществлению инвестиционной политики, содействие привлечению иностранных инвестиций.
  12. 2.4. Осуществление организационно - методического руководства и координация работ по формированию городских программ развития.
  13. 2.5. Участие в формировании городской бюджетной, ценовой (тарифной) и налоговой политики, разработка предложений по снижению дефицита бюджета, его наполняемости, межбюджетных отношений.
  14. 3. Функции управления
  15. Для выполнения поставленных задач управление выполняет следующие функции:
  16. 3.1. Проводит анализ достигнутого уровня социально - экономического развития города, подготовку и обобщение материалов по итогам развития отраслей и экономики города в целом на основе собираемой экономической, социальной, коммерческой, технической информации.
  17. 3.2. Готовит прогнозы социально - экономического развития города и расчеты к ним.
  18. 3.3. Участвует в работе постоянной межведомственной областной комиссии по размещению производительных сил на территории города, готовит заключения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности с учетом демографических, социальных, экологических факторов и направлений научно - технического прогресса.
  19. 3.4. Участвует в экспертизе планов, технико - экономических обоснований, проектов и схем развития территории города.
  20. 3.5. Проводит анализ законодательных и нормативных актов по проведению экономической реформы и разрабатывает на этой основе соответствующие документы для условий города, участвует в их осуществлении и контроле за исполнением в пределах своей компетенции.
  21. 3.6. Участвует в экспертизе проектов решений Думы города Костромы, представляемых на заключение главе самоуправления, по вопросам проведения и обеспечения экономической реформы.
  22. 3.7. Изучает и обобщает опыт реализации экономической реформы в других городах страны и за рубежом.
  23. 3.8. Участвует в подготовке проектов межгородских и международных экономических соглашений и договоров и осуществляет контроль за исполнением в пределах своей компетенции.
  24. 3.9. Проводит совместно с финансовым управлением анализ финансового состояния предприятий, участвует в подготовке предложений по привлечению дополнительных источников финансирования, снижению уровня недоимок по платежам в городской бюджет.
  25. 3.10. Участвует в разработке предложений к программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и Костромской области и затрагивающих интересы города.
  26. 3.11. Участвует в разработке проектов областных нормативных актов по вопросам экономики и экономических реформ.
  27. 3.12. Разрабатывает совместно с другими подразделениями администрации предложения по реструктурированию и санации неэффективных производств.
  28. 3.13. Проводит анализ финансово - хозяйственной деятельности промышленных предприятий города по отраслям, комплексам, формам собственности, в целом по промышленности.
  29. 3.14. Участвует в анализе инвестиционных проектов и подготовке заключений по ним.
  30. 3.15. Осуществляет ведение Паспорта города Костромы и Реестра выпускаемой в городе промышленной продукции.
  31. 3.16. Осуществляет методическое руководство по вопросам ценообразования муниципальными предприятиями, учреждениями, а в части выполнения муниципального заказа - и иными хозяйствующими субъектами, ведет контроль за соблюдением дисциплины цен и тарифов.
  32. 3.17. Содействует развитию малого предпринимательства.
  33. 3.18. Оказывает организационно - методическую помощь подразделениям администрации по вопросам, входящим в компетенцию управления.
  34. 3.19. Выполняет разовые поручения главы самоуправления по вопросам, связанным с социально - экономическим развитием города.
  35. 4. Права управления
  36. Для выполнения возложенных задач и функций управление имеет право:
  37. 4.1. Запрашивать и получать от подразделений администрации, предприятий, учреждений и организаций муниципальной собственности материалы, отчеты, расчеты и обоснования, необходимые для составления прогнозов, мероприятий, а также материалы и расчеты, необходимые для определения потребностей в бюджетных средствах и внебюджетных фондах.
  38. 4.2. Осуществлять контроль, запрашивать необходимые сведения и проводить проверки эффективности использования средств, направляемых на реализацию утвержденных программ развития города.
  39. 4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, коммерческих структур и учреждений города необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, имеющих экологические, демографические и социальные последствия, осуществлять обязательное для таких планов согласование.
  40. 4.4. Рассматривать планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, давать по ним заключения.
  41. 4.5. Привлекать на договорной основе предприятия и организации к разработке и осуществлению программ, проектов развития городского хозяйства, строительству общегородских объектов.
  42. 4.6. Вносить в установленном порядке предложения для рассмотрения и принятия решений органами исполнительной и представительной власти по вопросам, находящимся в компетенции управления. Осуществлять согласование по проектам использования средств бюджета и внебюджетных фондов.
  43. 4.7. Образовывать в необходимых случаях координационные и экспертные группы из специалистов по вопросам развития города, вносить предложения о финансировании работы указанных творческих групп.
  44. 4.8. Давать организациям разъяснения и консультации по вопросам, входящим в компетенцию управления.
  45. 4.9. Устанавливать связи с целью обмена опытом с экономическими структурами органов самоуправления других городов России.
  46. 4.10. Созывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления.
  47. 4.11. По поручению главы самоуправления:
  48. - представлять администрацию города в вышестоящих органах власти;
  49. - делать сообщения в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции управления.
  50. 4.12. Осуществлять иные полномочия, вытекающие из распоряжений и постановлений главы самоуправления.
  51. 5. Ответственность управления
  52. 5.1. Управление несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины.
  53. 6. Организация деятельности управления
  54. 6.1. В состав управления входят следующие подразделения:
  55. 6.1.1. Отдел экономического анализа и прогнозирования.
  56. 6.1.2. Отдел по ценовой и тарифной политике.
  57. 6.1.3. Отдел экономического развития территории.
  58. Структурные подразделения управления не имеют права юридического лица.
  59. 6.2. Структура, штатное расписание управления и Положение об управлении утверждаются главой самоуправления города.
  60. 6.3. Управление возглавляет начальник управления. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности главой самоуправления города.
  61. Начальник управления экономики:
  62. - руководит деятельностью управления экономики на основе единоначалия и несет полную ответственность за его работу;
  63. - осуществляет непосредственное взаимодействие с областной службой занятости и регулирует вопросы ее деятельности в городе;
  64. - утверждает положения о структурных подразделениях управления экономики и должностные инструкции работников управления;
  65. - осуществляет контроль за выполнением распоряжений главы самоуправления, городской Думы, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, относящихся к деятельности управления, издает приказы по управлению;
  66. - ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы, принимает по ним необходимые меры;
  67. - вносит предложения по назначению и освобождению от должности работников управления, поощрению вышеуказанных работников и наложению на них взысканий, по изменению структуры, функций и штатного расписания управления;
  68. - осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников управления.
  69. 6.4. Планы и отчеты о работе управления утверждаются заместителем главы администрации.
  70. 6.5. Реорганизация и ликвидация управления производится по постановлению главы самоуправления.
  71. 7. Структура управления и функции отделов
  72. 7.1. Отдел экономического анализа и прогнозирования:
  73. - осуществляет анализ состояния и разрабатывает сводные прогнозы и программы экономического и социального развития города, представляет их на рассмотрение и утверждение городской Думой и главой самоуправления;
  74. - запрашивает, получает и обобщает установленные данные от предприятий и организаций, проводит анализ экономического развития города;
  75. - разрабатывает методические рекомендации по составлению экономических прогнозов и целевых программ;
  76. - ведет реестр промышленной продукции, выпускаемой на территории города;
  77. - ведет Паспорт города Костромы.
  78. 7.2. Отдел экономического развития территории:
  79. - осуществляет работу по постановке проблем и инициации решений по формированию структур, отношений и нормативно - правовых условий социально ориентированной рыночной экономики на территории города и в системе муниципального хозяйства;
  80. - разрабатывает предложения к формированию и реализации экономической политики городских органов власти, направленной на привлечение инвестиций и рост промышленного производства;
  81. - разрабатывает мероприятия по развитию и поддержке малого предпринимательства в сфере товарного производства на уровне местного самоуправления;
  82. - осуществляет подготовку экономических экспертиз и других работ экспертно - аналитического содержания в сфере экономики;
  83. - проводит экспертные заключения по проектам программ и прогнозам областного уровня, представленным на согласование;
  84. - готовит нормативные документы, определяющие порядок размещения новых предприятий и производств на территории города;
  85. - участвует в процессе подготовки кадров, адаптированных к рыночным отношениям.
  86. 7.3. Отдел по ценовой и тарифной политике:
  87. - обеспечивает проведение единой ценовой и тарифной политики на территории города;
  88. - осуществляет методическое руководство по ценообразованию на территории города;
  89. - организует работу по контролю за соблюдением дисциплины цен и тарифов, рациональным использованием бюджетных средств всеми хозяйствующими субъектами города (независимо от форм собственности в части выполнения ими муниципального заказа).

Предыдущая новость - О резервировании земель для муниципальных нужд / Костромская область

Следующая новость - Закон от 08 июня 2009 года № 481-4-ЗКО / Костромская область