О Порядке осуществления муниципального экологического контроля на территории города Волгореченска
- Принято
- Главой самоуправления города Волгореченска Костромской области
- ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ВОЛГОРЕЧЕНСКА
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- от 29 марта 2005 г. N 135
- О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
- ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
- ГОРОДА ВОЛГОРЕЧЕНСКА
- В целях совершенствования работы по оздоровлению экологической обстановки и улучшения природоохранной деятельности в городе Волгореченске, руководствуясь статьями 10 и 68 Закона РФ "Об охране окружающей среды" от 10.01.02 N 7-ФЗ, статьей 6 закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
- 1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории города Волгореченска (приложение N 1).
- 2. Обязанности муниципального экологического инспектора возложить на специалиста по охране окружающей среды администрации города Волгореченска Фиофанову В.В.
- Глава самоуправления
- г. Волгореченска
- Костромской области
- А.В.ШАДРИЧЕВ
Положение о порядке осуществления муниципального экологического контроля на территории города Волгореченска
- 1. Общие положения
- 1.1. Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды проводится в целях обеспечения органами местного самоуправления исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
- 1.2. Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды на территории города Волгореченск, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном данным нормативным документом.
- 1.3. Цель осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды - осуществление регулирования правоотношений в сфере взаимодействия населения и окружающей природной среды и природопользования на территории города Волгореченска, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, экологической безопасности в интересах населения муниципального образования.
- 1.4. Порядок осуществления муниципального контроля утверждается, реорганизуется и ликвидируется постановлениями главы самоуправления г. Волгореченска.
- 1.5. При осуществлении экологического контроля специалист по охране окружающей среды руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, Уставом города Волгореченска, нормативными правовыми актами Думы, постановлениями и распоряжениями главы самоуправления г. Волгореченска.
- 1.6. Специалисту по охране окружающей среды выдается удостоверение установленного образца.
- 2. Основные задачи муниципального экологического контроля
- 2.1. Осуществление в пределах своей компетенции контроля в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления, информирование населения о состоянии окружающей природной среды на территории муниципального образования.
- 2.2. Осуществление экологического контроля на территории муниципального образования за:
- 2.2.1. Соблюдением всеми юридическими физическими, лицами без гражданства и иностранными гражданами, частными предпринимателями требований природоохранного законодательства, нормативно-правовых актов, экологических норм и правил и других нормативно-правовых документов по охране окружающей среды;
- 2.2.2. Выполнением природопользователями планов и мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды;
- 2.2.3. Соблюдением природопользователями нормативов качества окружающей среды, лимитов использования природных ресурсов, нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и других вредных воздействий на окружающую среду, норм и правил обращения с отходами производства и потребления.
- 2.3. Выявление, предотвращение и пресечение нарушений природоохранного законодательства, правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования, в пределах компетенции.
- 2.4. Организация и осуществление экологического контроля.
- 3. Функции специально уполномоченного органа, осуществляемого муниципальный экологический контроль
- Специалист по охране окружающей среды администрации города Волгореченска осуществляет функции в соответствии с Должностной инструкцией специалиста по ООС, и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, законами, подзаконными актами Костромской области, в т.ч.:
- 3.1. Организует и в установленном порядке осуществляет экологический контроль за деятельностью организаций, расположенных на территории муниципального образования независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности.
- 3.2. Организует и в установленном порядке осуществляет экологический контроль источников загрязнения окружающей среды, проверяет работу очистных сооружений, средств их контроля, соблюдения нормативов выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и правил обращения с отходами производства и потребления, нормативов качества окружающей среды и экологических ограничений природопользования.
- 3.3. Осуществляет экологический контроль за использованием и охраной земель.
- 3.4. Проверяет выполнение государственных, региональных, местных программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды, соблюдение экологических требований при размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию промышленных и других объектов, выносит предложение о проведении государственной экологической экспертизы.
- 3.5. Готовит представления в лицензирующие органы о приостановлении (аннулировании) лицензии при невыполнении лицензиатами лицензионных условий.
- 3.6. Готовит предложения главе самоуправления города Волгореченска и специально уполномоченным государственным органам в области охраны окружающей среды, об ограничении и приостановлении работы предприятий, сооружений и иных объектов, строительство, реконструкция, которых выполнены с нарушением экологических требований и заключений государственной экологической экспертизы, а также об ограничении и приостановлении другой хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с экологическими нарушениями.
- 3.7. Запрашивает и бесплатно получает от ведомств, предприятий, учреждений и организаций информацию по вопросам состояния охраны окружающей среды, заслушивает отчеты руководителей предприятий, организаций, учреждений по вопросам выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды.
- 3.8. Участвует в разработке муниципальных программ, планов, мероприятий по обеспечению экологической безопасности и повышению уровня экологического контроля.
- 3.9. Участвует в определении размеров вреда, причиненного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений.
- 3.10. Подготавливает аналитический обзор экологического состояния муниципального образования.
- 3.11. Информирует население о принимаемых мерах по охране окружающей среды.
- 3.12. Рассматривает ходатайства и жалобы граждан, учреждений, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции.
- 3.13. Участвует в проведении расследования аварийных, чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварий и контролирует ход выполнения мероприятий по ликвидации негативных последствий, аварийного загрязнения для окружающей природной среды.
- 3.14. Составляет протоколы о нарушениях, предусмотренных Законом Костромской области "Об административной ответственности на территории Костромской области за правонарушения, не урегулированные Кодексом РФ об административных правонарушениях". Направляет материалы в административную комиссию муниципального образования для привлечения виновных лиц к ответственности.
- 3.15. Для действующих и строящихся объектов рассматривает, согласовывает, выдает:
- - акты выбора земельных участков под все виды строительства;
- - акты по приемке законченных строительством промышленных объектов;
- - акты инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ;
- - схемы (планы) выпусков сточных вод;
- - схемы (планы) участков размещения отходов производства и потребления;
- - проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- - заключение об экологической безопасности объекта и вида деятельности;
- - разрешение на снос зеленых насаждений (с восстановительной стоимостью).
- 3.16. Получает информацию о лесном фонде.
- 3.17. Осуществляет контроль за оборотом лесопродукции.
- 3.18. Осуществляет ведение реестра и текущий контроль за состоянием зеленых насаждений населенных пунктов.
- 3.19. Принимает участие в работе по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды.
- 3.20. Информирует в установленном порядке соответствующие органы государственной власти об аварийных и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов.
- 3.21. Участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков.
- 3.22. Осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
- 4. Права и обязанности должностных лиц, специально уполномоченного органа, осуществляющих муниципальный экологический контроль
- Муниципальный инспектор в соответствии с возложенными на него функциями по осуществлению муниципального экологического контроля и в пределах своей компетенции имеет право:
- 4.1. В установленном порядке посещать с целью проверки организации, предприятия, учреждения независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенные на территории муниципального образования, составлять по результатам проверок акты обследования (осмотра) объекта, территории, земельного участка и т.д.
- В случае выявления признаков административного правонарушения составляются:
- - акт на факт нарушения природоохранной деятельности;
- - предписание об устранении выявленного нарушения;
- - протокол об административном правонарушении.
- 4.2. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях природоохранного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
- 4.3. Запрашивать от организаций, предприятий, учреждений и граждан документацию, связанную с использованием и охраной различных видов природных ресурсов, результаты химических и других анализов, иные материалы, необходимые для осуществления экологического контроля.
- 4.4. Вносить предложения об ограничении или приостановлении хозяйственной деятельности или иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, заключений на осуществление отдельных видов деятельности.
- 4.5. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных, лесных угодий, зеленых насаждений, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране различных объектов окружающей природной среды.
- 4.6. Запрещать ввоз на территорию муниципального образования также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемых с нарушением экологических норм и правил.
- 4.7. Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению муниципального контроля за состоянием окружающей природной среды, применяющие угрозы населению или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный экологический контроль, несут установленную законодательством ответственность.
- 4.8. Органы Министерства внутренних дел Российской Федерации в пределах своей компетенции оказывают помощь должностным лицам, осуществляющим муниципальный экологический контроль.
- 5. Ответственность за правонарушения в области охраны окружающей природной среды
- 5.1. Лицо, виновное в нарушении природоохранного законодательства, несет административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
- Привлечение лица, виновного в совершении экологического правонарушения, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные правонарушения и возместить причиненный им вред.
- 5.2. В случае необходимости должностное лицо, осуществляющее экологический контроль, вправе приостановить любые виды работ, ведущиеся с нарушением природоохранного законодательства, дать обязательное для исполнения предписание по вопросам устранения нарушений природоохранного законодательства.
- Организация, гражданин, получившие предписание об устранении нарушений природоохранного законодательства, обязаны незамедлительно приступить к его выполнению. В случаях несвоевременного исполнения либо неисполнения полученных предписаний муниципальных экологических инспекторов (уполномоченных должностных лиц) к лицу, совершившему экологическое правонарушение, могут быть применены соответствующие меры административного воздействия, предусмотренные нормативными правовыми актами федеральных органов власти, органов государственной власти Костромской области, органов самоуправления города Волгореченска.