» » » О выполнении районной целевой программы «Дети Галичского района» на 2003 год и задачах на 2004 год / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О выполнении районной целевой программы «Дети Галичского района» на 2003 год и задачах на 2004 год / Костромская область


Костромская область
Решение от 04 марта 2004 года № 162
О выполнении районной целевой программы «Дети Галичского района» на 2003 год и задачах на 2004 год
Принято
Собранием депутатов Галичского района Костромской обл.
  1. Заслушав и обсудив информацию заместителя главы администраций района по социальным вопросам М.С.Шибаевой, районное Собрание депутатов отмечает, что структурными подразделениями, учреждениями администрации района проведена целенаправленная работа по реализации мероприятий районной целевой программы "Дети Галичского района" на 2003 год. В течение 2003 года выявлено 16 детей, оставшихся без попечения родителей, из них 8 оформлены под опеку граждан, 8 - в социозащитные учреждения. Опекунам из районного бюджета выплачено 376978 рублей.
  2. Определены основные направления работы с одаренными детьми, на муниципальные стипендии одаренным детям выделено 5,8 тыс. рублей.
  3. В течение 2003 года дети в возрасте до 2 лет обеспечивались адаптированными молочными смесями (выделено 124 тыс. рублей).
  4. Совместная работа учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений среда несовершеннолетних позволила удержать количество преступлений несовершеннолетних на уровне 2002 года (3 преступления). На 21 заседании межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района (далее - МКДН) рассмотрено 138 персональных дел, из них 77 на несовершеннолетних, 59 - на родителей. На учет в МКДН поставлено 13 подростков (в 2002 году - 5), комиссионно обследовано 125 неблагополучные.
  5. На хорошем уровне прошла летняя оздоровительная кампания, на реализацию которой было привлечено 875 тыс. рублей из разных источников. В оздоровительных лагерях с дневным пребыванием отдохнуло 755 детей, было трудоустроено 392 подростка.
  6. Материальную поддержку получили более одной тысячи семей на сумму 267 тыс. рублей. Для организации полезного досуга детей и подростков работало 66 кружков и объединений в учреждениях культуры (охват 570 детей), в 12 подростковых клубах занималось около 400 подростков, в спортивно-оздоровительных мероприятиях приняло участие около 900 человек.
  7. Вступил в действие МСУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Галичского района" и принял 16 детей из неблагополучных и малообеспеченных семей.
  8. Отмечается положительная тенденция в работе по реабилитации детей-инвалидов, количество которых снизилось с 50 до 44, 30 процентов из них прошли лечение и оздоровление в оздоровительно-реабилитационной центре "Лесная сказка".
  9. Вместе с тем, несмотря на работу, проделанную структурными подразделениями администрации района, учреждениями образования, культуры, социальной защиты населения по выполнению мероприятий Программы в 2003 году, не в полной мере удалось решить проблемы социальной защиты детей, социального сиротства, внедрения новых форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
  10. Вызывает тревогу состояние здоровья подрастающего поколения, у 57 процентов детей наблюдаются те или иные отклонения в здоровье.
  11. На основании вышеизложенного Собрание депутатов района решило:
  12. 1. Информацию "О выполнении районной целевой программы "Дети Галичского района" на 2003 год принять к сведению.
  13. 2. Районную целевую программу "Дети Галичского района" на 2004 год (далее именуемая Программа), включающую в себя подпрограммы "Дети-сироты", "Одаренные дети", "Здоровый ребенок", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и "Дети-инвалиды" утвердить согласно приложению.
  14. 3. Поручить главе местного самоуправления района разработать систему мер по координации выполнения Программы.
  15. 4. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет федерального и областного бюджетов, бюджета района в пределах сумм, утвержденных в бюджете района на 2004 год.
  16. 5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов района по социальной политике (И.А.Статник).
  17. 6. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
  18. Глава самоуправления
  19. Галичского района
  20. Костромской области
  21. М.И.РУМЯНЦЕВ
Приложение
к Решению от 04 марта 2004 года № 162
Программа
Районная целевая программа "Дети галичского района" на 2004 год
  1. ПАСПОРТ
  2. РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
  3. "ДЕТИ ГАЛИЧСКОГО РАЙОНА" НА 2004 ГОД
  4. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
  5. Районная целевая программа "Дети Галичского района" на 2004 год
  6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
  7. - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 732 "О Федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы";
  8. - Закон Костромской области от 30.01.2003 N 99-ЗКО "Об областной целевой программе "Дети Костромской области" на 2003-2006 годы";
  9. - Постановление губернатора Костромской области N 470 от 2 декабря 2002 года "Об областной целевой программе "Дети Костромской области" на 2003-2006 годы".
  10. ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
  11. - Отдел социальной защиты населения администрации района;
  12. - Отдел образования администрации района;
  13. - Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница г. Галича" (далее по тексту МУЗ ЦРБ);
  14. - Отдел культуры администрации района;
  15. - Отдел внутренних дел г. Галича и Галичского района;
  16. - Муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания населения Галичского района" (далее по тексту МУ ЦСОН);
  17. - Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации района.
  18. КООРДИНАТОР ПРОГРАММЫ
  19. Отдел социальной защиты населения администрации района.
  20. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ
  21. - "Здоровый ребенок" координатор подпрограммы - МУЗ ЦРБ исполнители подпрограммы - МУЗ ЦРБ; отдел социальной защиты населения администрации района; отдел образования администрации района.
  22. - "Одаренные дети" координатор подпрограммы - отдел образования администрации района исполнители подпрограммы - отдел образования администрации района; отдел культуры администрации района; отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации района.
  23. - "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" координатор подпрограммы - отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации района, исполнители подпрограммы - отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации района; отдел социальной защиты населения администрации района; отдел образования администрации района; МУЗ ЦРБ.
  24. - "Дети-сироты" координатор подпрограммы - отдел образования администрации района, исполнители подпрограммы - отдел образования администрации района; отдел социальной защиты населения администрации района; МУЗ ЦРБ
  25. - "Дети-инвалиды" координатор подпрограммы - отдел социальной защиты населения администрации района, исполнители подпрограммы - МУ ЦСОН; МУЗ ЦРБ; отдел образования администрации района; отдел культуры администрации района; отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации района. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
  26. - улучшение качества жизни и здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов;
  27. - формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей;
  28. - обеспечение условий для рождения здоровых детей.
  29. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
  30. - профилактика детской заболеваемости и инвалидности;
  31. - развитие комплексной системы социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, интеграции их с обществом;
  32. - совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  33. - создание условий для развития форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (приемные семьи, опека, патронаж, усыновление, семейные воспитательные группы);
  34. - обеспечение детей инвалидов современными индивидуальными техническими средствами, облегчающими им самообслуживание;
  35. - поддержка одаренных детей.
  36. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  37. 2004 год
  38. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
  39. - социальная поддержка материнства и детства; совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;
  40. - создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей;
  41. - улучшение социального обслуживания детей инвалидов, их социальная интеграция и профессионально трудовая реабилитация;
  42. - развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, оказывающих всестороннюю помощь и поддержку детям;
  43. - подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
  44. - внедрение и развитие системы постинтернатной адаптации;
  45. - интеграция детей-сирот с обществом, создание для детей-сирот условий воспитания и развития, максимально приближенных к семейным;
  46. - создание и внедрение электронной информационной системы выявления и учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  47. - развитие новых форм профилактики безнадзорности и правонарушений
  48. несовершеннолетних;
  49. - осуществление поддержки социальной защиты одаренных детей;
  50. - социально-бытовая, профессиональная, трудовая реабилитация детей инвалидов;
  51. - спортивно-оздоровительная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  52. - совершенствование системы опеки и попечительства;
  53. - мониторинг соблюдения прав детей-сирот, развитие и жизнеустройство воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот.
  54. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
  55. (в ценах 2004 года)
  56. Общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования - 1806,7 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета -155,0 тыс. руб., областного бюджета - 238,0 тыс. руб., районного бюджета - 1410,7 тыс. руб., внебюджетных источников 3,0 тыс. руб., ОМС - 50,0 тыс. руб. в т.ч.:
  57. - подпрограмма "Здоровый ребенок" - 170,0 тыс. руб., из них: за счет средств районного бюджета - 130,0 тыс. руб., областного бюджета - 40,0 тыс. руб.,
  58. - подпрограмма "Одаренные дети" - 45,7 тыс. руб., из них: за счет средств районного бюджета - 45,7 тыс. руб.,
  59. - подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 637,0 тыс. руб., из них: за счет средств федерального бюджета 140,0 тыс. руб., областного бюджета 50,5 тыс. руб., районного бюджета - 443,5 тыс. руб., внебюджетных источников - 3,0 тыс. руб.;
  60. - подпрограмма "Дети-инвалиды" - 135,0 тыс. руб., из них: за счет средств областного бюджета 125,0 тыс. руб., районного бюджета - 10,0 тыс. руб.;
  61. - подпрограмма "Дети-сироты" - 819,0 тыс. руб. из них: за счет средств федерального бюджета 15,0 тыс. руб., областного бюджета - 22,5 тыс. руб., районного бюджета - 781,5 тыс. руб.
  62. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
  63. Контроль за реализацией Программы осуществляется межведомственным координационным Советом и координаторами подпрограмм.
  64. ВВЕДЕНИЕ
  65. Районная целевая программа "Дети Галичского района" на 2004 год, разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 732 "О Федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 гг.; Законом Костромской области от 30 января 2003 года N 99-ЗКО "Об областной целевой программе "Дети Костромской области" на 2003-2006 годы", которая включает в себя пять подпрограмм "Дети-сироты", "Одаренные дети", "Здоровый ребенок", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-инвалиды".
  66. Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет межведомственный координационный совет, утверждаемый постановлением главы самоуправления района, и главный координатор Программы - отдел социальной защиты населения администрации района.
  67. Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, включающей в себя диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  68. Накопленный опыт решения вопросов по улучшению положения детей в рамках районных целевых программ: "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Безопасное материнство" в 1997-2002 годах, результаты анализа реализации их мероприятий, наличие проблем, а также социально экономическая и демографическая ситуация в районе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
  69. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
  70. РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  71. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
  72. - улучшить положение детей, в т.ч. одаренных детей, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  73. - стабилизировать семью как основной социальный институт общества;
  74. - снизить заболеваемость, инвалидность детей, уменьшить численность социально дезадаптированных детей и подростков;
  75. - снизить инвалидность среди детей с хронической патологией;
  76. - снизить темпы роста показателя общей заболеваемости среди детей до 18 лет до 1% за год;
  77. - снизить показатели инвалидности среди детей на 10 %;
  78. - развить систему выявления и поддержки одаренных детей;
  79. - провести районные олимпиады, фестивали творчества для детей-инвалидов, мероприятия по обеспечению досуга одаренных детей;
  80. - снизить численность безнадзорных детей;
  81. - сократить число правонарушений несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  82. - уменьшить число детей - сирот, воспитывающихся вне семьи;
  83. - реформировать систему опеки и попечительства, ориентировав ее деятельность на предупреждение социального сиротства, создание условий для воспитания детей - сирот в семьях различного типа;
  84. - повысить эффективность межведомственного взаимодействия, усилить координацию деятельности органов местного самоуправления по решению проблем детства в районе.
  85. МЕРОПРИЯТИЯ
  86. ПОДПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
  87. "ДЕТИ ГАЛИЧСКОГО РАЙОНА" НА 2004 ГОД
  88. МЕРОПРИЯТИЯ
    
    СРОКИ
    ИСПОЛ-
    НЕНИЯ
    
    ИСТОЧНИКИ
    ФИНАНСИ-
    РОВАНИЯ
    
    ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ,
    (тыс. руб.)
    
    I. Создание условий для устройства детей, оставшихся
    без попечения родителей
    
    1. Организация
    работы по ведению
    государственного
    банка данных о
    детях, оставшихся
    без попечения
    родителей.
    Мониторинг детского
    неблагополучия.
    Выявление
    несовершеннолетних,
    находящихся в
    социально опасном
    положении.
    
    в течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансирование
    
    2. Проведение
    медицинского
    обследования
    несовершеннолетних,
    оставшихся без
    попечения родителей,
    с целью их дальней-
    шего устройства.
    
    По мере
    необходи-
    мости
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансирование
    
    3. Ведение
    систематического
    учета кандидатов в
    приемные, опекунские
    семьи, кандидатов в
    усыновители.
    
    В течение
    года
    
    Без финансирования
    
    4. Внедрение новых
    форм семейного
    устройства детей,
    оставшихся без
    попечения родителей
    (гостевая приемная
    семья и патронатная).
    
    В течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансирование
    
    5. Пропаганда новых
    форм семейного
    устройства детей
    через СМИ, участие
    приемных родителей
    в семинарах-
    совещаниях с целью
    обмена опытом.
    
    В течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансирование
    
    6. Выплата денежных
    средств опекунам на
    содержание опекае-
    мых детей не ниже
    величины про-
    житочного минимума в
    Костромской области
    на каждого ребенка.
    
    В течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    600,0
    
    7. Осуществление
    контроля за
    содержанием,
    воспитанием детей,
    переданных под
    опеку (попечитель-
    ство) граждан, на
    усыновление, другие
    формы семейного
    устройства.
    
    В течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансирование
    
    8. Отчеты опекунов
    (попечителей)
    Собрание опекунов
    (попечителей)
    
    1 раз в год
    1 раз в год
    
    Без финансирования
    
    9. Участие детей-
    сирот, детей,
    оставшихся без
    попечения родителей в
    конкурсах, выставках,
    соревнованиях.
    
    В течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    1,0
    
    10. Оказание
    квалифицированной
    психологической
    помощи подросткам,
    детям "группы
    риска", опекаемым
    детям.
    
    В течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансирование
    
    11. Проведение
    полного медицинского
    обследования
    опекаемых детей.
    
    2 раза в
    год
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансирование
    
    12. Выпуск
    тематического альма-
    наха
    "Собеседник", посвя-
    щенного защите прав
    детей.
    
    Июнь 2004
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    1,0
    
    13. Создание
    попечительского
    совета при главе
    администрации
    района.
    
    2 кв. 2004
    года
    
    Без финансирования
    
    II. Профилактика социального сиротства
    
    1. Совместная работа
    с МКДН, ПДН,
    уполномоченными
    участковыми, соци-
    альными работниками
    сельских админист-
    раций, социальными
    педагогами школ по
    выявлению и контролю
    неблагополучных семей
    в районе.
    
    В течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансирование
    
    2. Оказание
    индивидуальной помощи
    семьям, находящимся в
    социально опасном
    положении.
    
    В течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    50,0
    
    3. Принятие
    своевременных мер,
    предусмотренных
    законодательством, к
    родителям, уклоняю-
    щимся от воспитания
    детей.
    
    В течение
    года
    
    Без финансирования
    
    4. Проведение
    тематических прове-
    рок, анализ работы
    школ с родителями и
    детьми "группы риска"
    
    В течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансирование
    
    5. Направление детей,
    нуждающихся в
    социальной
    реабилитации, в МСУ
    СРЦ для
    несовершеннолетних
    Галичского р.
    
    В течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансирование
    
    6. Повышение
    квалификации педаго-
    гических кадров,
    курирующих вопросы
    охраны прав детей
    (участие в семинарах,
    информационно-
    аналитических
    совещаниях, КПК).
    
    В течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    2,0
    
    7. Изучение и
    обобщение опыта рабо-
    ты по профилактике
    социального сиротст-
    ва. Поощрение лучших
    специалистов.
    
    В течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    1,0
    
    8. Выпуск
    информационного
    бюллетеня по
    профилактике
    социального сиротства
    
    1 раз в год
    
    Районный
    бюджет
    
    1,0
    
    9. Организация
    оздоровления детей из
    малообеспеченных, не-
    благополучных семей и
    находящихся под
    опекой граждан.
    
    В течение
    года
    
    Федеральный
    областной,
    районный
    бюджеты
    
    10,0
    20,0
    20,0
    
    10. Работа по
    трудоустройству
    детей, относящихся к
    категории социально
    незащищенных, в
    свободное от учебы
    (каникулярное) время.
    
    В течение
    года
    
    Федеральный
    областной,
    районный
    бюджеты
    
    5,0
    2,5
    2,5
    
    III. Защита личных и имущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся
    без попечения родителей
    
    1. Сотрудничество с
    образовательными
    учреждениями, в кото-
    рых находятся на обу-
    чении дети-сироты
    Галичского района.
    Учет детей-сирот.
    
    В течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансирование
    
    2. Решение проблем
    получения про-
    фессионального
    образования выпускни-
    ками детских домов и
    школ-интернатов при
    использовании
    возможностей обра-
    зовательных учрежде-
    ний г. Галича.
    
    В течение
    года
    
    Без финансирования
    
    3. Оказание помощи в
    трудоустройстве
    выпускников детских
    домов и интернатов
    при более полном
    использовании
    возможностей Центра
    занятости.
    
    В течение
    года
    
    Без финансирования
    
    4. Мониторинг уст-
    ройства выпускников
    детских домов и
    интернатов в постин-
    тернатный период.
    
    В течение
    года
    
    Без финансирования
    
    5. Работа с семьями
    воспитанников детских
    домов и школ-
    интернатов.
    
    В течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансирование
    
    6. Контроль учрежде-
    ний НПО и ССУЗ
    г. Галича по вопросам
    защиты прав детей-
    сирот, детей Галичс-
    кого района, остав-
    шихся без попечения
    родителей.
    
    В течение
    года
    
    Без финансирования
    
    7. Инвентаризация
    жилого фонда, за-
    крепленного за детьми
    -сиротами, детьми,
    оставшимися без
    попечения родителей.
    
    I квартал
    2004 г.
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансирование
    
    8. Контроль за
    сохранностью жилого
    фонда.
    
    Постоянно
    
    Без финансирования
    
    9. Формирование ре-
    зервного фонда жилья
    для детей сирот,
    детей, оставшихся без
    попечения родителей.
    Ремонт жилого фонда,
    закрепленного за
    детьми-сиротами,
    детьми, оставшимися
    без попечения
    родителей.
    
    В течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    50,0
    
    10. Обеспечение опла-
    ты за обследование
    детей ПМПК (психоло-
    го-медико-педагогиче-
    ской комиссией).
    
    В течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    3,0
    
    11. Обеспечение
    оплаты за содержание,
    обучение, воспитание
    детей, направленных в
    специальные
    коррекционные
    заведения области.
    
    В течение
    года
    
    Районный
    бюджет
    
    50,0
    
    Итого:        Федеральный бюджет -  15 тыс. руб.
    Областной бюджет   -  22,5 тыс. руб.
    Районный бюджет    - 781,5 тыс. руб.
  89. МЕРОПРИЯТИЯ
  90. ПОДПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
  91. ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ГАЛИЧСКОГО РАЙОНА" НА 2004 ГОД
  92. N п/п Мероприятия Срок исполнения Источник финансирования Объем финансирования (тыс. руб.)
    1. Создание базы данных об одаренных детях в разрезе школ В течение года Бюджет района Без финансовых затрат
    2. Мониторинг качества работы педагогических коллективов школ с одаренными детьми В течение года Бюджет района Без финансовых затрат
    3. Выплата муниципальной стипендии одаренным детям (отличникам) В течение года Районный бюджет 7,7
    4. Работа районного общества старшеклассников "Успех" По плану работы в течение учебного года Районный бюджет 1,5
    5. Проведение предметных олимпиад Январь, февраль Районный бюджет 15,0
    6. Участие в областных предметных олимпиадах Февраль Районный бюджет 1,5
    7. Проведение районных конкурсов "Земля зовет" (юных пахарей), "Зарница", праздника к Дню защиты детей Май, июнь, июль Районный бюджет 4,0 9,0 1,5
    8. Участие детей в областных творческих конкурсах и выставках В течение года Районный бюджет 1,5
    9. Участие в районных спортивных соревнованиях В течение года Районный бюджет 1,5
    10. Участие в областных спортивных соревнованиях В течение года Районный бюджет 1,5
    11. Работа детской организации РИФ (Слезы актива) Раз в месяц Бюджет района 1,0
    12. Освещение в СМИ (газете "Галичские известия") работы с одаренными детьми Раз в месяц Бюджет района Без финансовых затрат
    ИТОГО: общее финансирование подпрограммы - 45,7 тыс. руб за счет средств районного бюджета
  93. МЕРОПРИЯТИЯ
  94. ПОДПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
  95. ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ГАЛИЧСКОГО РАЙОНА" НА 2004 ГОД
  96. Мероприятия подпрограммы Исполнитель Источники финансирования Сумма, (тыс. руб.)
    1. Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка
    1. Внедрение новых форм обследования при проведении профилактических осмотров детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах. МУЗ ЦРБ Районный бюджет 5,0
    2. Обеспечение беременных и кормящих матерей (одинокие и многодетные матери, малообеспеченные, безработные) витаминными препаратами и минеральными комплексами. МУЗ ЦРБ, Фонд социальной поддержки населения администрации района Областной бюджет 1,0
    3. Обеспечение детей до 2-х лет адаптированными молочными смесям. МУЗ ЦРБ, Отдел социальной защиты населения администрации района Районный бюджет 120,0
    4. Проведение профилактической работы с беременными и кормящими матерями. Участковые больницы, фельдшерские пункты, МУЗ ЦРБ Без финансирования
    5. Обеспечение бесплатного проезда беременных женщин на прием в женскую консультацию. Отдел социальной защиты населения администрации района Районный бюджет 5,0
    6. Оздоровление малообеспеченных семей в санаториях области типа: Мать и дитя. МУЗ ЦРБ Областной бюджет 39,0
  97. Итого: Областной бюджет - 40,0 тыс. руб.
           Районный бюджет  - 13,0 тыс. руб.
  98. МЕРОПРИЯТИЯ
  99. ПОДПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И
  100. ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" РАЙОННОЙ
  101. ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ГАЛИЧСКОГО РАЙОНА" НА 2004 ГОД
  102. ИТОГО:       637,0
    В том числе:
    Федеральный бюджет      140,0
    Областной бюджет         50,5
    Районный бюджет         443,5
    Внебюджетные источники    3,0
    N
    
    Мероприятия
    
    Исполнители
    
    Источники
    финансирова-
    ния
    
    Сумма
    тыс. руб.
    
    I раздел. Общая и специальная профилактика безнадзорности и правонарушений
    несовершеннолетних
    
    1.1.
    
    Обеспечение повышения
    квалификации специалистов
    по охране прав детства,
    социальных педагогов,
    ответственных за работу
    по профилактике
    правонарушений,
    наркомании среди
    несовершеннолетних.
    
    Отдел образования
    администрации района
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансиро-
    вание
    
    1.2.
    
    Обеспечение постоянного
    контроля за выполнением
    конвенции о правах
    ребенка, Указов Президента
    РФ, законов РФ,
    администрации области и
    района, касающихся
    социальной защиты,
    предоставления
    льгот и гарантий
    несовершеннолетним,
    семьям, нуждающимся
    в особой помощи
    государства.
    
    Отделы образования,
    социальной защиты населения
    администрации района, МУЗ
    "Центральная районная
    больница г. Галича"
    межведомственная комиссия
    по делам несовершеннолетних
    и защите их прав при
    администрации района
    (далее по тексту МКДН)
    
    Без финансовых затрат
    
    1.3.
    
    Проведение
    межведомственной операции
    "Подросток", направленной
    на предупреждение
    безнадзорности и
    правонарушений
    несовершеннолетних
    и улучшение индивидуальной
    воспитательной работы с
    подростками.
    
    МКДН, ведомства системы
    профилактики
    
    Районный
    бюджет
    
    10,0
    
    1.4.
    
    Участие в областном
    конкурсе профессионального
    мастерства среди
    сотрудников подразделений
    по делам
    несовершеннолетних.
    
    ОВД г. Галича и Галичского
    района (далее - ОВД)
    
    Областной
    бюджет
    
    Текущее
    финансиро-
    вание
    
    1.5.
    
    Организация районного
    конкурса профессионального
    мастерства "Лучший
    социальный работник".
    
    МУ "Центр социального
    обслуживания населения
    Галичского района"
    (далее по тексту МУ "ЦСОН")
    
    Районный
    бюджет
    Внебюджетные
    источники
    
    1,0
    3,0
    
    1.6.
    
    Организация контроля за
    деятельностью органов и
    учреждений системы
    профилактики
    безнадзорности и
    правонарушений
    несовершеннолетних.
    Систематический анализ
    ситуации преступности и
    правонарушений
    несовершеннолетних,
    выявление причин и
    условий, способствующих
    антиобщественным
    действиям подростков,
    принятие мер по их
    устранению.
    
    МКДН
    ОВД
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансиро-
    вание
    
    1.7.
    
    Работа по выявлению
    малообеспеченных и
    неблагополучных
    семей, оказавшихся в
    социально опасном
    положении, применение мер,
    направленных на
    стабилизацию обстановки в
    этих семьях.
    
    МУ ЦСОН, МКДН,
    отдел образования
    администрации района, ОВД,
    администрации сельсоветов
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансиро-
    вание
    
    1.8.
    
    Организация отдыха и
    оздоровления детей,
    нуждающихся в особой
    защите государства
    (состоящих на учете ОВД,
    МКДН, общеобразовательных
    школах, детей из
    многодетных,
    малообеспеченных
    неблагополучных,
    опекунских семей).
    
    МУ ЦСОН, отделы образования,
    социальной защиты населения,
    по делам молодежи,
    физической культуры и спорта
    администрации района,
    администрации сельсоветов
    
    Федеральный
    бюджет
    Областной
    бюджет
    Районный
    бюджет
    
    77,0
    8,0
    200,0
    
    1.9.
    
    Проведение районных
    праздничных мероприятий,
    посвященных Дню Матери и
    Дню Семьи.
    
    МУ ЦСОН, отделы
    образования,
    социальной защиты населения,
    по делам молодежи,
    физической культуры и
    спорта администрации
    района, администрации
    сельсоветов
    
    Районный
    бюджет
    
    5,0
    
    1.10.
    
    Проведение индивидуальной
    работы с
    несовершеннолетними,
    состоящими на учете
    МКДН, ОВД.
    
    МКДН, ОВД администрации
    сельсоветов
    
    Районный
    бюджет
    
    5,0
    
    1.11.
    
    Проверка учебной
    деятельности подростков,
    состоящих на учете
    МКДН и ОВД.
    
    МКДН, ОВД, отдел
    образования администрации
    района
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансиро-
    вание
    
    1.12.
    
    Осуществление
    систематического
    контроля за подростками,
    осужденными условно,
    вернувшимися из
    воспитательных колоний,
    спецучилищ.
    
    МКДН, ОВД, администрации
    сельсоветов
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансиро-
    вание
    
    1.13.
    
    В целях раннего выявления
    родителей, злостно
    уклоняющихся от воспитания
    детей, обследование семей
    учащихся первых классов,
    своевременное решение
    вопросов об ограничении и
    лишении родительских прав.
    
    Отдел образования
    администрации района,
    МКДН, ОВД, администрации
    сельсоветов
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансиро-
    вание
    
    1.14.
    
    Проведение круглогодичной
    операции "Всеобуч".
    
    Отдел образования
    администрации района
    
    Районный
    бюджет
    
    1,5
    
    1.15.
    
    Обновление банка данных о
    семьях и
    несовершеннолетних,
    находящихся в социально-
    опасном положении, а так-
    же несовершеннолетних,
    не посещающих по
    неуважительным причинам
    образовательные
    учреждения.
    
    Отделы образования,
    социальной защиты населения,
    администрации района,
    МКДН, администрации
    сельсоветов
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансиро-
    вание
    
    1.16.
    
    Проведение комплекса
    комплекса целевых
    мер по профилактике
    пьянства,
    токсикомании,
    наркомании среди
    несовершеннолетних.
    
    ОВД, МУЗ "Центральная
    районная больница г. Галича"
    (далее - МУЗЦРБ)
    
    Районный
    бюджет
    
    7,0
    
    1.17.
    
    Оказание содействия в
    в трудоустройстве на
    постоянную и временную
    работу всем обратившимся в
    Центр занятости
    несовершеннолетним
    подросткам.
    
    Галичский районный центр
    занятости населения
    
    Федеральный
    бюджет
    
    30,0
    
    1.18.
    
    Организация профобучения,
    переподготовки
    несовершеннолетних
    граждан по профессии,
    наиболее востребованной
    на рынке труда.
    
    Галичский районный центр
    занятости населения
    
    Федеральный
    бюджет
    
    30,0
    
    1.19.
    
    Проведение ярмарок
    образовательных и
    рабочих услуг, мест.
    
    Галичский районный центр
    занятости населения
    
    Федеральный
    бюджет
    Районный
    бюджет
    
    3,0
    2,0
    
    1.20.
    
    Создание отрядов по
    благоустройству сел,
    экологических отрядов с
    привлечением учащихся и
    неработающих подростков в
    подростков в летний
    период, работа молодежных
    строительных отрядов.
    
    Отдел по делам молодежи,
    физической культуры и спорта
    администрации района,
    Галичский районный центр
    занятости населения,
    администрации сельсоветов
    
    Федеральный
    бюджет
    Областной
    бюджет
    Районный
    бюджет
    
    Плановое
    финансиро-
    вание
    5,0
    10,0
    
    1.21.
    
    Раннее выявление
    семейного неблагополучия
    специалистами
    педиатрической службы и
    своевременное
    информирование о
    выявленных фактах МКДН,
    отдела социальной защиты
    населения администрации
    района, ОВД.
    
    МУЗ ЦРБ, участковые
    больницы, фельдшерско-
    акушерские пункты
    
    Без финансовых затрат
    
    1.22.
    
    Проведение рейдов по
    обследованию жилищно-
    бытовых условий
    несовершеннолетних и
    неблагополучных семей,
    состоящих на учете МКДН,
    а также рейдов в места
    отдыха молодежи.
    
    МКДН, ОВД, отдел по делам
    молодежи, физической
    культуры и спорта
    администрации района
    
    Районный
    бюджет
    
    6,0
    
    1.23.
    
    Работа подростковых клубов
    и любительских
    объединений, кружков по
    месту жительства.
    Внедрение организационных
    форм досуга подростков и
    молодежи.
    
    Отделы образования,
    культуры, по делам молодежи,
    физической культуры и спорта
    администрации района
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансиро-
    вание
    
    1.24.
    
    Оказание экстренной
    помощи: материальной,
    вещевой, продуктовой
    семьям и
    несовершеннолетним,
    оказавшейся в трудной
    жизненной ситуации.
    
    Фонд социальной поддержки
    населения, МУ ЦСОН
    
    Областной
    бюджет
    Районный
    бюджет
    
    30,0
    15,0
    
    1.25.
    
    Реализация районной
    целевой программы развития
    физической культуры и
    спорта "Здоровье"
    на 2002-2005 гг.
    
    Отдел по делам молодежи,
    физической культуры и
    спорта администрации района
    
    Районный
    бюджет
    
    117,0
    
    1.26.
    
    Выявление лиц,
    вовлекающих
    несовершеннолетних в
    совершение преступлений и
    антиобщественных действий,
    а также родителей
    несовершеннолетних
    или их законных
    представителей и
    должностных лиц, не
    выполняющих обязанности по
    воспитанию и содержанию
    несовершеннолетних.
    
    ОВД, МКДН
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансиро-
    вание
    
    1.27.
    
    Рассмотрение
    представлений отдела
    образования администрации
    района, сельских школ об
    исключении
    несовершеннолетних, не
    получивших основного
    общего образования из
    образовательного
    учреждения, определение
    на другую форму обучения
    или трудоустройство.
    
    Отдел образования
    администрации района, МКДН,
    Галичский районный центр
    занятости населения
    
    Без финансовых затрат
    
    1.28.
    
    Освещение в средствах
    массовой информации
    вопросов укрепления
    семьи, ответственности
    родителей за невыполнение
    обязанностей по
    воспитанию детей.
    
    Отделы образования,
    социальной защиты населения,
    по делам молодежи,
    физической культуры и спорта
    администрации района, МКДН,
    редакция газеты "Галичские
    известия"
    
    Без
    финансовых
    затрат
    
    1.29.
    
    Выявление и направление
    детей из малообеспеченных
    и неблагополучных семей в
    социально-реабилитационный
    центр для
    несовершеннолетних
    
    Отдел социальной защиты
    населения, образования
    администрации района, МКДН,
    МУ ЦСОН
    
    Районный
    бюджет
    
    Текущее
    финансиро-
    вание
    
    II раздел. Создание условий для эффективной реабилитации и адаптации детей,
    находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие новых технологий и форм
    профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    
    2.1.
    
    Приобретение
    медицинского,
    развивающего,
    коррекционного и
    бытового оборудования в
    муниципальное
    специализированное
    учреждение "Социально-
    реабилитационный центр
    для несовершеннолетних
    Галичского района" п.
    Курьяново
    
    Отдел социальной защиты
    населения администрации
    района
    
    Федеральный
    бюджет
    Областной
    бюджет
    Районный
    бюджет
    
    В пределах
    выделенных
    средств
    
    2.2.
    
    Приобретение оборудования
    для детских,
    подростковых клубов
    
    Отдел по делам молодежи,
    физической культуры и спорта
    администрации района
    
    Районный
    бюджет
    
    15,0
    
    2.3.
    
    Приобретение
    компьютерной техники для
    информационно-справочной
    службы
    
    Отдел по делам молодежи,
    физической культуры и спорта
    администрации района
    
    Областной
    бюджет
    Районный
    бюджет
    
    7,5
    13,0
    
    2.4.
    
    Организация работы
    по внедрению и
    реализации программы
    областного центра
    социального здоровья
    детства, юношества
    и семьи по искоренению
    безнадзорности
    несовершеннолетних
    
    Отдел по делам молодежи,
    делам физической культуры и
    спорта администрации района
    
    Районный
    бюджет
    
    5,0
    
    III раздел. Организация подготовки и повышения квалификации кадров,
    методического обеспечения работы по профилактике безнадзорности и
    правонарушений несовершеннолетних
    
    3.1.
    
    Участие в областных
    семинарах и совещаниях
    по вопросам обеспечения
    и защиты
    несовершеннолетних
    для специалистов опеки и
    опеки и попечительства,
    социозащитных
    учреждений, инспекторов
    ОВД, семинарах-
    практикумах по первичной
    профилактике
    зависимостей в
    подростковой среде.
    
    Отделы образования, социальной
    защиты населения, по делам
    молодежи, физической культуры
    и спорта администрации района,
    ОВД
    
    Районный
    бюджет
    
    5,0
    
    3.2.
    
    Продолжение практики
    проведения семинаров со
    специалистами ведомств
    системы профилактики по
    вопросам первичной
    профилактики
    безнадзорности и
    правонарушений
    несовершеннолетних.
    
    Ведомства системы
    профилактики
    
    Районный
    бюджет
    
    5,0
    
    IV раздел. Создание электронной информационной системы выявления и учета детей,
    оказавшейся в трудной жизненной ситуации
    
    4.1.
    
    Оснащение компьютерной
    техникой и оргтехникой
    социозащитных учреждений
    для создания единой
    системы учета детей,
    оказавшихся в трудной
    жизненной ситуации.
    
    Отдел социальной защиты
    населения администрации
    района
    
    Районный
    бюджет
    
    21,0
    
  103. МЕРОПРИЯТИЯ
  104. ПОДПРОГРАММЫ "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
  105. ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ГАЛИЧСКОГО РАЙОНА" НА 2004 ГОД
  106. N п/п Мероприятия Исполнитель Источник финансирования Сумма, тыс. руб.
    1. Профилактика детского травматизма
    1. Организация работ по профилактике детского травматизма. МУЗ "ЦРБ" МУЗ "Ореховская участковая больница" Текущее финансирование
    2. Оздоровление и лечение детей инвалидов и детей, состоящих на диспансерном учете в учреждении здравоохранения области. МУЗ "ЦРБ" МУ "ЦСОН" Областной бюджет 100,0
    2. Оснащение техническими средствами реабилитации детских реабилитационных учреждений для детей с умственными и физическими недостатками
    1. Работа клуба "Возрождение" для детей с ограниченными возможностями в молодежном центре с. Орехово "ИСТОКИ" Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации района, МУ "ЦСОН" Районный бюджет 5,0
    3. Научно-методическое и информационное обеспечение проблем детской инвалидности
    1. Социальная реабилитация детей инвалидов средствами прикладного творчества. Работа клубов общения в д. Степаново и с. Орехово МУ "ЦСОН" Главы Степановской и Ореховской сельских администраций Внебюджетные средства 1,0
    2. Оказание материальной, вещевой помощи семьям, оказавшимся в сложной финансовой ситуации МУ "ЦСОН"" Фонд социальной поддержки населения Районный бюджет Областной бюджет 10,0 20,0
    3. Акция "Спешите делать добро" МУ "ЦСОН" Районный женсовет Без финансовых затрат
    4. Культурные мероприятия для детей инвалидов
    1. Проведение районного фестиваля "Творчество детей инвалидов Серпантин" МУ "ЦСОН" Отдел культуры администрации района Районный бюджет Областной бюджет 2,0 2,0
    2. Проведение мероприятий с детьми инвалидами в Декаду инвалидов (по отдельному плану) МУ "ЦСОН" Районный бюджет Областной бюджет 3,0 3,0
    5. Индивидуальная работа с семьями
    1. Индивидуальная работа с родителями, имеющими детейинвалидов, оказание им консультативной и практической помощи МУ "ЦСОН" Сельские администрации Районный бюджет Текущее финансирование
    2. Работа над индивидуальными картами реабилитации и развития детей инвалидов и их семей МУ "ЦСОН" МУЗ "ЦРБ" Районный бюджет Текущее финансирование
  107. ИТОГО: Районный бюджет  -  10,0
           Областной бюджет - 125,0
    

Предыдущая новость - Постановление от 19 ноября 2003 года № 647 / Костромская область

Следующая новость - О создании областного государственного учреждения «Аппарат Общественной палаты Костромской области» / Костромская область