» » » Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных муниципальных целевых программ города Костромы / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных муниципальных целевых программ города Костромы / Костромская область


Костромская область
Постановление от 03 сентября 2009 года № 1608
Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных муниципальных целевых программ города Костромы
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  1. В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 239, руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:
  2. 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных муниципальных целевых программ.
  3. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
  4. Глава города Костромы
  5. А.А.КУДРЯВЦЕВ
Приложение
к Постановлению от 03 сентября 2009 года № 1608
Порядок
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных муниципальных целевых программ
  1. 1. Общие положения
  2. 1.1. Настоящий Порядок определяет основные правила разработки, утверждения и реализации ведомственных муниципальных целевых программ города Костромы в целях обеспечения результативности расходов бюджета города Костромы.
  3. 1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
  4. а) ведомственная муниципальная целевая программа (далее - Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на выполнение конкретных тактических задач внутриотраслевого характера, измеряемых целевыми индикаторами и реализуемый главным распорядителем средств бюджета города Костромы в пределах его полномочий.
  5. б) целевой индикатор - количественный показатель, позволяющий оценить решение поставленных задач и достижение целей Программы;
  6. в) результативность бюджетных расходов - степень достижения цели Программы.
  7. 1.3. Программа базируется на системе целей, задач, полномочий и показателей деятельности главного распорядителя средств бюджета города Костромы.
  8. 1.4. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
  9. 1.5. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия утвержденных долгосрочных муниципальных целевых программ города Костромы.
  10. В Программу не могут быть включены расходы, предусмотренные утвержденными долгосрочными муниципальными целевыми программами города Костромы.
  11. 1.6. Программа разрабатывается на срок, не превышающий трех лет.
  12. 1.7. Программа, предлагаемая к финансированию на очередной год, финансируется из бюджета принимаемых обязательств города Костромы на очередной год.
  13. 1.8. Программа может быть намечена к финансированию в текущем году из бюджета действующих обязательств города Костромы после внесения соответствующих изменений в решение Думы города Костромы о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов.
  14. 1.9. В качестве целевых индикаторов могут быть использованы показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также иные показатели, характеризующие результаты выполнения мероприятий Программы.
  15. 2. Формирование и утверждение Программы
  16. 2.1. Решение о разработке Программы принимается главным распорядителем бюджетных средств города Костромы.
  17. 2.2. Главный распорядитель средств бюджета города Костромы разрабатывает проект Программы, обеспечивает ее реализацию, а также формирует и представляет в Управление экономики Администрации города Костромы отчеты о ходе реализации Программы.
  18. Реализация Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, которые выделяются главному распорядителю бюджетных средств города Костромы на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год.
  19. 2.3. Проект Программы разрабатывается в виде единого документа и состоит из следующих разделов:
  20. а) Раздел I. Паспорт Программы;
  21. б) Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
  22. в) Раздел III. Основные цели, задачи, ожидаемые результаты и сроки реализации Программы;
  23. г) Раздел IV. Перечень программных мероприятий;
  24. д) Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы;
  25. е) Раздел VI. Механизм управления реализацией Программы.
  26. 2.4. Проект Программы по своему содержанию и оформлению должен соответствовать Макету Программы (приложение 1 к настоящему Порядку), а также отвечать требованиям, предъявляемым к оформлению проектов постановлений Администрации города Костромы Регламентом Администрации города Костромы и Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Костромы.
  27. 2.5. Проект Программы, разработанный с учетом требований настоящего Порядка, в том числе соответствующий Макету Программы, подлежит обязательному согласованию с учетом требований, установленных Регламентом Администрации города Костромы, с:
  28. а) исполнителями программных мероприятий;
  29. б) Финансово-казначейским управлением Администрации города Костромы;
  30. в) Управлением экономики Администрации города Костромы;
  31. г) Административно-правовым управлением Администрации города Костромы.
  32. 2.6. Финансово-казначейское управление Администрации города Костромы, Управление экономики Администрации города Костромы и Административно-правовое управление Администрации города Костромы в соответствии с регламентом города Костромы проводят в пределах своих полномочий экспертизу проекта Программы и подготавливают соответствующие заключения:
  33. а) Финансово-казначейское управление Администрации города Костромы - в отношении планирования бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
  34. б) Управление экономики Администрации города Костромы - в отношении экономической целесообразности Программы;
  35. в) Административно-правовое управление Администрации города Костромы - на соответствие Программы нормативным правовым актам.
  36. 2.7. Обязанности по согласованию проекта Программы лежат на разработчике Программы.
  37. 2.8. Согласованный проект Программы с приложением заключений вышеуказанных отраслевых (функциональных) органов разработчик представляет на рассмотрение Главе города Костромы.
  38. 2.9. Программа утверждается постановлением Администрации города Костромы.
  39. 2.10. Утверждение Программы является основанием для включения ее в бюджет города Костромы.
  40. В бюджете города Костромы Программа отражается отдельной строкой.
  41. 3. Реализация, управление и контроль за ходом выполнения Программы
  42. 3.1. После утверждения Программы главный распорядитель бюджетных средств города Костромы, разработавший проект Программы, в установленном порядке обеспечивает ее реализацию и несет ответственность за решение задач и достижение утвержденных значений целевых индикаторов.
  43. 3.2. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города Костромы.
  44. 3.3. Реализация мероприятий Программы, предусматривающих приобретение товаров (услуг) для муниципальных нужд, осуществляется на основе муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд города Костромы".
  45. В случае если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказание которых составляет более одного года, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели Программой на срок реализации указанной Программы.
  46. 3.4. При необходимости в действующую Программу вносятся изменения.
  47. Внесение изменений в Программу, не предполагающих изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы, предусмотренных в бюджете города Костромы в соответствующем финансовом году, либо предполагающих их уменьшение, осуществляется в порядке, установленном для утверждения Программ. Если изменения, вносимые в Программу, предусматривают увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы в соответствующем финансовом году, проект постановления Администрации города Костромы должен содержать нормы, определяющие источники исполнения данных расходных обязательств.
  48. 3.5. По предложению разработчика Программы реализация Программы может быть прекращена Главой города Костромы до окончания утвержденного срока ее реализации в следующих случаях:
  49. а) досрочного достижения целей Программы;
  50. б) существенного изменения объема финансирования Программы, влияющего на снижение ее результативности;
  51. в) появления иных механизмов решения проблемы, на устранение которой была направлена Программа;
  52. г) существенных нарушений, допущенных исполнителем Программы, или обстоятельств, делающих невозможной достижение цели;
  53. д) реализация Программы не оказывает запланированного эффекта;
  54. е) возникновения иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
  55. 3.6. Основанием досрочного прекращения реализации Программы является постановление Администрации города Костромы.
  56. 3.7. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы в Управление экономики Администрации города Костромы ежегодно направляется отчет по установленной форме (приложение 2 к настоящему Порядку) с пояснительной запиской. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, наряду с годовым отчетом представляется отчет о выполнении Программы за весь период ее реализации с пояснительной запиской.
  57. В пояснительной записке должна быть отражена оценка полученных результатов реализации Программы путем сравнения значений утвержденных целевых индикаторов с фактически достигнутыми значениями.
  58. Также в пояснительной записке дается оценка эффективности Программы, которая дополняет оценку полученных результатов реализации Программы и имеет целью сравнить полученные результаты с расходами на их достижение, то есть определяет результативность бюджетных расходов.
  59. Показатели эффективности могут быть рассчитаны следующим образом:
  60. а) отношение значений утвержденных целевых индикаторов к затратам на их достижение;
  61. б) отношение фактических значений целевых индикаторов к фактическим затратам на их достижение.
Приложение
к Постановлению от 03 сентября 2009 года № 1608
Порядок
«_________________________» (название)
  1. Раздел I. Паспорт программы

  2. Паспорт ведомственной муниципальной целевой программы (далее - Программы) содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, по следующей форме:
  3. Наименование
  4. Программы ____________________________________
  5. Основание для разработки
  6. Программы ____________________________________
  7. (наименование, номер и дата нормативного акта)
  8. Разработчик и исполнитель
  9. Программы ____________________________________
  10. Цели
  11. Программы ____________________________________
  12. Задачи
  13. Программы ____________________________________
  14. Сроки реализации
  15. Программы ____________________________________
  16. Ожидаемые результаты
  17. и целевые индикаторы
  18. Программы ____________________________________
  19. Объемы финансирования
  20. Программы ____________________________________
  21. Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

  22. В разделе должна быть четко описана характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом.
  23. Описание проблемы должно соответствовать целям, задачам и мероприятиям Программы.
  24. В данном разделе также рекомендуется описать текущее состояние той сферы, на совершенствование которой направлена реализация Программы.
  25. Раздел III. Основные цели, задачи, ожидаемые результаты и сроки реализации программы

  26. В разделе должны быть сформулированы цели Программы, достижение которых позволит устранить выявленные в разделе II проблемы. Цели Программы должны:
  27. а) соответствовать полномочиям органов местного самоуправления города Костромы;
  28. б) соответствовать полномочиям главного распорядителя средств бюджета, являющегося исполнителем программных мероприятий;
  29. в) быть потенциально достижимы;
  30. г) быть представлены в измеряемой форме в виде прогнозируемых целевых индикаторов для обеспечения объективной проверки достижения целей.
  31. Для достижения целей необходимо определить задачи, измеряемые в количественных показателях. Для каждой задачи Программы определяются целевые индикаторы и соответствующие программные мероприятия.
  32. В данном разделе описываются основные ожидаемые результаты реализации Программы в количественных и качественных показателях.
  33. Сроки реализации Программы определяются спецификой проблем, поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий Программы.
  34. Раздел IV. Перечень программных мероприятий

  35. Данный раздел Программы должен содержать перечень взаимоувязанных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей Программы, а также объемы и источники финансирования программных мероприятий с указанием сроков реализации, исполнителей.
  36. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными или качественными показателями.
  37. Все программные мероприятия должны соответствовать целям и задачам Программы.
  38. Перечень программных мероприятий представляется в табличной форме, согласно приложению к Макету ведомственной муниципальной целевой программы.
  39. Раздел V. Ресурсное обеспечение программы

  40. В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы. Объем расходов по Программе указывается на каждый год реализации Программы в разрезе мероприятий.
  41. Объемы финансирования по годам указываются в ценах соответствующего года.
  42. Раздел VI. Механизм управления реализацией программы

  43. В этом разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию Программы;
  44. а) правовое и методологическое обеспечение реализации Программы (разработка конкретных муниципальных правовых актов, методических материалов и других документов);
  45. б) финансовое обеспечение реализации Программы (подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов текущего финансирования, уточнение объемов финансирования на очередной финансовый год и иные);
  46. в) организационное обеспечение реализации Программы (размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, разработка плана и сметы расходов проведения мероприятия, освещение проведения мероприятий через средства массовой информации и иные).
Приложение
к Постановлению от 03 сентября 2009 года № 1608
Порядок
«_______________________________» (наименование программы)
  1. N п/п Мероприятие Всего финансовых средств по мероприятию (в тысячах рублей) В том числе Ожидаемые результаты выполнения мероприятия Исполнители
    1 год 2 год 3 год
    1 2 3 4 5 6 7 8
    1 Указать мероприятие
    2 Указать мероприятие
    Итого
Приложение
к Постановлению от 03 сентября 2009 года № 1608
Порядок
«_________________________________________» (наименование)
  1. Цели, задачи, мероприятия Показатель Единица измерения За весь период реализации Программы За отчетный год В текущем году В очередном финансовом году
    предусмотрено Программой фактически по Программе предусмотрено Программой фактически по Программе процент отклонения обоснование причин отклонения предусмотрено Программой оценка до конца года
    1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12
    Формулировка цели 1 Целевой индикатор
    Формулировка задачи 1 цели 1 Целевой индикатор 1
    Целевой индикатор 2
    Наименование мероприятия Количество
    Стоимость единицы
    Сумма затрат
    Итого затрат на решение задачи 1.1:
    Формулировка задачи 2 цели 1 Целевой индикатор 1
    Целевой индикатор 2
    Наименование мероприятия Количество
    Стоимость единицы
    Сумма затрат
    Итого затрат на решение задачи 1.2:
    Итого затрат на достижение цели 1:
    Формулировка цели 2 Целевой индикатор
    Итого затрат по программе:

Предыдущая новость - О принятии в областную собственность из муниципальной собственности города Костромы нежилого помещения по адресу: ул. Овражная, 8 / Костромская область

Следующая новость - Об областном конкурсе профессионального мастерства механизаторов агропромышленного комплекса Костромской области / Костромская область