Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о сохранении лицензирования видов деятельности в строительной отрасли и введении действенных механизмов контроля, надзора и технического регулирования в отрасли
- Принято
- Костромской областной Думой
- Учитывая обращения жителей Костромской области, принимая во внимание актуальность проблем строительной отрасли для Костромской области, Костромская областная Дума постановляет:
- 1. Принять обращение Костромской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о сохранении лицензирования видов деятельности в строительной отрасли и введении действенных механизмов контроля, надзора и технического регулирования в отрасли.
- 2. Направить указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову.
- 3. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Е.А.Трепову, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.М.Думе, А.Б.Тер-Аванесову с просьбой оказать содействие в рассмотрении указанного обращения.
- 4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
- 5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на председателя комитета областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству С.В.Галичева.
- 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.И.БЫЧКОВ
Обращение костромской областной думы к председателю государственной думы федерального собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о сохранении лицензирования видов деятельности в строительной отрасли и введении действенных механизмов контроля, надзора и технического регулирования в отрасли
- Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 252-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" введена норма о прекращении с 1 июля 2007 года лицензирования следующих видов деятельности в строительной отрасли:
- проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
- Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части исключения нормы о сроках прекращения лицензирования в строительной отрасли с 1 июля 2007 года.
- Деятельность по строительству в соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации относится к деятельности, создающей повышенную опасность для окружающих, и в полной мере отвечает критериям определения лицензируемых видов деятельности. Эта сфера деятельности требует особых методов контроля на всех стадиях проектирования, инженерных изысканий, строительства и эксплуатации.
- Сегодня в условиях демонтажа государственных функций в сфере строительства, несформированности государственного строительного надзора и государственной экспертизы, отсутствия современной нормативной базы в строительстве только лицензирование обладает эффективным механизмом принятия своевременных мер к строительным и проектно-изыскательским организациям, допустившим нарушения, путем приостановления действия лицензий или их аннулирования.
- В настоящий момент в Российской Федерации нет четких и ясных процедур регулирования в сфере безопасности и качества строительства и действенных механизмов контроля в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О техническом регулировании". Возникают проблемы, связанные с правоприменительной практикой Градостроительного кодекса, многие положения которого не могут действовать в силу неподготовленности законодательства в смежных отраслях.
- Не разработаны технические регламенты, устанавливающие обязательные требования к строительству и эксплуатации зданий и сооружений, в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, которые должны являться основой деятельности организаций строительного комплекса, проведения государственного контроля и надзора, разработки национальных стандартов и нормативных документов. Сроки разработки целого ряда основных регламентов в строительстве распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 781-р перенесены на конец 2008 года, то есть их законодательное введение возможно не ранее 2009-2010 годов.
- Отсутствует практический опыт объединения предпринимателей в некоммерческие организации с целью саморегулирования при осуществлении профессиональной деятельности в строительстве. Переход на саморегулирование и систему страхования в строительстве не обеспечен законодательством.
- Совершенствование действующих механизмов регулирования в строительной отрасли, в том числе обусловленное необходимостью повышения ответственности предпринимателей перед потребителями проектно-изыскательской и строительной продукции, требует сочетания методов государственного строительного надзора, лицензирования, государственной экспертизы, комплексного страхования, сертификации и негосударственных форм регулирования, а также введения необходимых технических регламентов и национальных стандартов в строительной отрасли.
- Сохранение лицензирования в строительной отрасли также связано с необходимостью создания иных действенных механизмов регулирования в отрасли, соответствующей законодательной базы, правил и стандартов предпринимательской деятельности, проведением эксперимента по переходу на саморегулирование в строительстве и отработкой механизмов материальной ответственности членов саморегулируемых организаций, а также механизмов контроля за деятельностью, как саморегулируемых организаций, так и страховых компаний.
- Вопросы сохранения лицензирования в строительной отрасли необходимо рассматривать в контексте реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в части создания безопасной среды жизнедеятельности, улучшения качественных характеристик жилищного фонда и коммунальных услуг.
- Внесение изменений в статью 1 Федерального закона "О признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" позволит устранить недостатки действующего законодательства и исключить правовые коллизии при осуществлении видов деятельности в строительной отрасли.
- Принимая во внимание социальную значимость строительной отрасли для Костромской области и для всех регионов России, Костромская областная Дума обращается с предложением:
- Сохранить лицензирование в строительной отрасли до полного формирования параллельных саморегулируемых организаций, способных осуществлять действенный контроль за деятельностью в строительной отрасли.