Об утверждении Положения о социально значимых работах в городском поселении поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области
- Принято
- Советом депутатов городского поселения пос. Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской обл.
- В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городское поселение поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области, Совет депутатов решил:
- 1. Утвердить прилагаемое Положение о социально значимых работах в городском поселении поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области.
- 2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Красносельской районной общественно-политической газете "Красное Приволжье"
- Глава городского поселения
- поселок Красное-на-Волге
- Красносельского
- муниципального района
- Костромской области
- В.А.МУРНАЕВ
- Председатель
- Совета депутатов
- городского поселения
- поселок Красное-на-Волге
- Красносельского
- муниципального района
- Костромской области
- В.Н.НЕДОРЕЗОВ
Положение о социально значимых работах в городском поселении поселок красное-на-волге красносельского муниципального района костромской области
-
Глава 1. Общие положения
-
Отношения, регулируемые настоящим Положением
- 1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования городское поселение поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области определяет основания и порядок принятия органами местного самоуправления решений о привлечении граждан к выполнению социально значимых для муниципального образования городское поселение поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области (далее по тексту - муниципальное образование) работ, устанавливает порядок организации указанных работ и условия участия в этих работах местного населения.
- 2. Настоящее Положение не распространяется на случаи мобилизации трудоспособного населения муниципального образования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляемых при введении на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, включая территорию муниципального образования, режима чрезвычайного положения по основаниям и в порядке, установленном Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении".
-
Социально значимые работы
- 1. В настоящем Положении под социально значимыми работами понимается общедоступная, имеющая социально полезную направленность трудовая деятельность, к которой на добровольной и безвозмездной основе может привлекаться трудоспособное население муниципального образования (далее также - местное население) и которая осуществляется в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, установленных статьей 4 настоящего Положения.
- 2. Местное население не может привлекаться к работам, которые хотя и осуществляются в целях решения установленных статьей 4 настоящего Положения вопросов местного значения, но требуют специальной профессиональной подготовки исполнителей и (или) их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
-
Цели привлечения местного населения к выполнению социально значимых работ
- Целями привлечения местного населения к выполнению социально значимых работ являются:
- 1) удовлетворение потребностей населения муниципального образования в создании и (или) поддержании безопасных условий жизнедеятельности и благоприятной среды обитания;
- 2) повышение уровня социальной активности и социальной ответственности местного населения;
- 3) наиболее эффективное решение вопросов местного значения в интересах населения муниципального образования;
- 4) достижение максимальных социальных и экономических результатов участия местного населения в социально значимых работах при минимизации затрат.
-
Виды работ, к участию в которых может привлекаться местное население
- 1. Местное население может привлекаться к участию в работах, осуществляемых в целях решения следующих вопросов местного значения муниципального образования:
- 1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
- 2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
- 3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- 4) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- 5) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
- 2. Привлечение местного населения к работам, осуществляемым в целях решения иных вопросов местного значения муниципального образования, не допускается.
-
Глава 2. Основания и порядок привлечения местного населения к социально значимым работам. Участие местного населения в социально значимых работах
-
Принятие решения о привлечении местного населения к участию в социально значимых работах
- 1. Решение о привлечении местного населения к участию в социально значимых работах принимается органами местного самоуправления, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Положения.
- 2. Решение о привлечении местного населения к участию в социально значимых работах может быть принято органами местного самоуправления на основании индивидуального или коллективного обращения граждан, проживающих на территории муниципального образования, обращающихся в органы местного самоуправления с инициативой организации социально значимых работ с привлечением к участию в них местного населения и изъявляющих готовность в них участвовать. Порядок и условия обращения граждан в органы местного самоуправления и возникающие в связи с этим обязанности должностных лиц местного самоуправления определяются в соответствии с требованиями статьи 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- 3. Решение о привлечении местного населения к участию в социально значимых работах может быть принято органами местного самоуправления по собственной инициативе, исходя из необходимости осуществления работ в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных статьей 4 настоящего Положения.
- 4. При рассмотрении вопроса о принятии решения о привлечении местного населения к выполнению социально значимых работ органы местного самоуправления:
- 1) устанавливают потребности муниципального образования в выполнении отдельных видов социально значимых работ;
- 2) определяют объем и конкретные виды работ;
- 3) выявляют и учитывают мнение населения муниципального образования относительно необходимости проведения конкретных социально значимых работ и на этой основе определяют целесообразность и перспективность привлечения к ним местного населения. Выявление и учет мнения населения муниципального образования может осуществляться в форме опроса граждан в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- 4) определяют объем и источники финансирования и материально-технического обеспечения социально значимых работ, а также условия их организации и проведения;
- 5) прогнозируют социальные и экономические результаты привлечения местного населения к социально значимым работам.
-
Форма и содержание решения о привлечении местного населения к участию в социально значимых работах
- Решение о привлечении местного населения к выполнению социально значимых работ оформляется в письменном виде. Указанное решение должно содержать сведения о месте проведения и характере социально значимых работ, сроках начала и окончания работ, объемах и источниках их финансирования и материально-технического обеспечения, порядке и условиях организации и проведения работ. В решении о привлечении местного населения к выполнению социально значимых работ должны быть также указаны должностные лица местного самоуправления, ответственные за организацию и проведение работ.
-
Обязательства органов местного самоуправлении, возникающие в связи с принятием решения о привлечении местного населения к социально значимым работам
- Орган местного самоуправления, принявший решение о привлечении населения муниципального образования к социально значимым работам, и должностные лица местного самоуправления:
- 1) организуют информирование граждан о характере, объемах социально значимых работ и месте их проведения, сроках их начала и окончания, порядке и условиях их организации и проведения, в том числе с использованием местных радио- и телевизионных каналов, периодических печатных изданий;
- 2) обеспечивают проведение инструктажа граждан, изъявивших желание участвовать в социально значимых работах, включая инструктаж по охране труда;
- 3) обеспечивают безопасные условия труда и соблюдение правил охраны труда при осуществлении социально значимых работ с привлечением местного населения;
- 4) организуют обеспечение граждан, участвующих в социально значимых работах, необходимой спецодеждой, инструментами, материалами и оборудованием, иное материально-техническое обеспечение социально значимых работ;
- 5) контролируют проведение социально значимых работ, организуют учет лиц, принявших участие в указанных работах.
-
Участие местного населения в социально значимых работах
- 1. Местное население участвует в социально значимых работах на добровольной и безвозмездной основе.
- 2. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время не более чем один раз в три месяца.
- 3. При определении индивидуальной трудовой функции привлекаемых к участию в социально значимых работах граждан учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и иные их личностные особенности.
- 4. Продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
- 5. При привлечении местного населения к социально значимым работам органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления руководствуются законодательством Российской Федерации о труде в части установленных правил охраны труда и ограничений применения труда женщин на работах отдельных видов.
-
Ответственность за вред, причиненный гражданами, участвующими в социально значимых работах
- В случае причинения вреда личности или имуществу физических лиц либо имуществу организаций или муниципальному имуществу гражданами, участвующими в социально значимых работах, указанный вред подлежит возмещению по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.
-
Глава 3. Финансирование и материально-техническое обеспечение значимых работ, учет и отчетность
-
Источники финансирования и материально технического обеспечения социально значимых работ
- 1. Финансирование и материально-техническое обеспечение социально значимых работ осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах бюджетных обязательств, предусмотренных на финансирование работ, необходимых для решения установленных статьей 4 настоящего Положения вопросов местного значения.
- 2. По основаниям и в порядке, установленным статьей 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", финансирование и материально-техническое обеспечение социально значимых работ может осуществляться за счет средств самообложения граждан.
-
Учет и отчетность при осуществлении социально значимых работ
- 1. Органы местного самоуправления, принимающие решение о привлечении местного населения к социально значимым работам, в целях обеспечения исполнения требований, установленных частями 2 и 4 статьи 8 настоящего Положения, организуют учет граждан, принимающих участие в указанных работах.
- 2. В целях анализа, обобщения и совершенствования практики привлечения граждан к социально значимым работами и учета данной практики при разработке планов и программ социально-экономического развития муниципального образования органы местного самоуправления подготавливают отчеты, отражающие социальные и экономические результаты проведения работ с привлечением местного населения.