» » » Постановление от 24 сентября 2009 года № 779 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 24 сентября 2009 года № 779 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 24 сентября 2009 года № 779
Принято
Главой Шарьинского муниципального района Костромской области
  • В редакции
  • № 969 от 19.11.2009.
  1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", постановлением администрации Костромской области от 12 августа 2009 года N 306-а "Об областной целевой программе "Социальное развитие села Костромской области на 2009-2012 годы", руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 34 Устава Администрации Шарьинского муниципального района постановляю:
  2. 1. Утвердить программу Шарьинского муниципального района "Социальное развитие села Шарьинского муниципального района" на 2009-2012 годы.
  3. 2. Финансовому управлению администрации Шарьинского муниципального района (Вангела А.Ю.) предусмотреть финансирование на реализацию данной Программы.
  4. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Шарьинского муниципального района, начальника Управления сельского хозяйства А.Н.Горшкова.
  5. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
  6. Глава Шарьинского
  7. муниципального района
  8. Костромской области
  9. Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение
к Постановлению от 24 сентября 2009 года № 779
Приложение
к Постановлению от 24 сентября 2009 года № 779
  1. Глава 1. Паспорт программы

  2. 1. Наименование программы - районная целевая программа "Социальное развитие села Шарьинского муниципального района на 2009-2012 годы" (далее Программа).
  3. 2. Основание для разработки Программы - Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", постановление администрации Костромской области от 12 августа 2009 года N 306-а "Об областной целевой программе "Социальное развитие села Костромской области на 2009-2012 годы".
  4. 3. Муниципальный заказчик Программы - администрация Шарьинского муниципального района.
  5. 4. Разработчик Программы - управление сельского хозяйства Шарьинского муниципального района.
  6. 5. Координатор Программы - управление сельского хозяйства Шарьинского муниципального района.
  7. 6. Исполнители программных мероприятий:
  8. 1) Управление сельского хозяйства Шарьинского муниципального района;
  9. 2) Комитет образования Шарьинского муниципального района;
  10. 3) Отдел здравоохранения Шарьинского муниципального района;
  11. 4) Отдел архитектуры и градостроительства Шарьинского муниципального района;
  12. 5) Отдел строительства Шарьинского муниципального района;
  13. 6) Финансовое управление Шарьинского муниципального района;
  14. 7) Органы местного самоуправления сельских поселений Шарьинского муниципального района.
  15. 7. Цели Программы:
  16. 1) Повышение уровня и качества жизни сельского населения;
  17. 2) Создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
  18. 8. Задачи Программы:
  19. 1) Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
  20. 2) Стимулирование привлечения и закрепления работы в агропромышленном комплексе и социальной сфере села выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
  21. 3) Улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи;
  22. 4) Повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствии с современными требованиями;
  23. 5) Повышение уровня и качества водоснабжения в сельской местности;
  24. 6) Расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство.
  25. 9. Сроки реализации Программы - 2009-2012 годы.
  26. 10. Перечень основных мероприятий Программы:
  27. 1) Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
  28. 2) Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
  29. 3) Улучшение материально-технического состояния сети общеобразовательных и дошкольных учреждений муниципального района;
  30. 4) Улучшение материально-технического состояния сети учреждений первичной медико-санитарной помощи;
  31. 5) Развитие газификации;
  32. 6) Развитие водоснабжения;
  33. 7) Развитие сети автомобильных дорог.
  34. 11. Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы составляет - 135,337 млн. руб. в том числе:
  35. 1) Средства федерального бюджета - 59,969 млн. руб.
  36. 2) Средства областного бюджета - 59,969 млн. руб.
  37. 3) Средства местных бюджетов - 5,063 млн. руб.
  38. в том числе:
  39. а) средства муниципального района - 1,488 млн. руб.
  40. б) средства сельских поселений - 3,575 млн. руб.
  41. 4) Средства внебюджетных источников - 10,336 млн. руб.
  42. 12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
  43. 1) Улучшить жилищные условия 17 сельских семей;
  44. 2) Обеспечить доступным жильем 16 молодых семей;
  45. 3) Повысить уровень газификации домов сетевым газом до 15%;
  46. 4) Завершить строительство пристройки к Ивановской средней школе;
  47. 5) Построить Шекшемскую врачебную амбулаторию;
  48. 6) Повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой через водопроводную сеть до 65 процентов;
  49. 7) Ввести в действие 1,5 км автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты.
  50. Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

  51. 13. Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 466 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
  52. 14. Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
  53. В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств.
  54. Водопроводом оборудовано 40 процентов сельского жилищного фонда, газифицировано 5 процентов площади жилых домов, а сетевым газом обеспечено 2 процента жилой площади.
  55. В результате перевода части школ в основное и начальное звено возросла проблема доставки учеников в крупные сельские школы.
  56. Ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения в 2008 году составила 170 человек.
  57. Из-за бездорожья часть сельских населенных пунктов остается без автобусного сообщения, туда трудно доставить товары первой необходимости, затруднены выезд санитарного транспорта, пожарных машин.
  58. Комплекс накопившихся проблем вызывает отток работников всех сфер, особенно сельского хозяйства, ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства.
  59. 15. Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий на территории сельских поселений Шарьинского муниципального района.
  60. Перечень таких сельских поселений и населенных пунктов будет определяться постановлением главы Шарьинского муниципального района.
  61. 16. Необходимость разработки Программы обусловлена:
  62. 1) Социально-политической острой проблемы;
  63. 2) Потребностью формирования базовых условий социального комфорта для закрепления на селе трудовых ресурсов;
  64. 3) Необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой;
  65. 4) Приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
  66. Глава 3. Перечень программных мероприятий

  67. 17. Мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы, а также на новое строительство.
  68. 18. Программа включает мероприятия:
  69. 1) Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности согласно приложению N 1 к Программе, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
  70. Департамент АПК Костромской области и администрация Шарьинского муниципального района в соответствии с заключенным соглашением, при условии выполнения плана финансирования Программы обеспечивают выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
  71. При реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования.
  72. Источником финансирования жилищного строительства в сельской местности являются: федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет муниципального района, бюджеты сельских поселений, внебюджетные источники (средства работодателей и собственные (в том числе заемные) средства граждан).
  73. Реализация этих мероприятий позволит:
  74. улучшить жилищные условия 17 сельских семей, обеспечить доступным жильем 16 молодых семей и молодых специалистов, работающих и проживающих в сельской местности.
  75. 2) Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями осуществляются следующие мероприятия:
  76. Завершение строительства пристройки к Ивановской средней школе. Согласно приложению N 3 к настоящей Программе. Выполнение данного мероприятия позволит:
  77. - повысить качество подготовки учащихся;
  78. - повысить территориальную доступность.
  79. 3) Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи согласно приложению N 4 к настоящей Программе.
  80. Выполнение мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности позволит расширить доступ населения к услугам учреждений здравоохранения.
  81. 4) Развитие газификации в сельской местности согласно приложению N 5 к настоящей Программе.
  82. Основными целями программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
  83. Программа предусматривает мероприятия:
  84. - проведение изыскательных работ и разработка проектно-сметной документации;
  85. - строительство распределительных газовых сетей в сельских населенных пунктах.
  86. Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду в условиях быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом довести до 30%.
  87. 5) Развитие водоснабжения в сельской местности согласно приложению N 6 к настоящей Программе.
  88. Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения качественной питьевой водой, улучшение на этой основе состояния здоровья населения.
  89. Программа предусматривает следующие мероприятия:
  90. - проведение изыскательных работ и разработка проектно-сметной документации;
  91. - строительство и реконструкция систем водоснабжения.
  92. Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит довести уровень обеспеченности сельского населения централизованным снабжением качественной питьевой водой до 65 процентов.
  93. Глава 4. Ресурсное обеспечение программы

  94. 19. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
  95. Общий объем финансирования Программы составляет 135,337 млн. руб. в том числе:
  96. федеральный бюджет 59,969 млн. руб.
  97. областной бюджет 59,969 млн. руб.
  98. местный бюджет 5,063 млн. руб.
  99. из них районный бюджет 1,488 млн. руб.
  100. бюджет сельских поселений 3,575 млн. руб.
  101. внебюджетные источники 10,336 млн. руб.
  102. Сроки реализации и источники финансирования по программным мероприятиям приведены в приложении N 7 к настоящей Программе.
  103. 20. Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ на объектах незавершенного строительства, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также на объектах капитального строительства, имеющих высокую степень готовности.
  104. Глава 5. Механизм реализации программы

  105. 21. Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Шарьинского муниципального района и хозяйствующих субъектов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
  106. 22. Реализация Программы осуществляется координатором и исполнителями.
  107. Управление сельского хозяйства Шарьинского муниципального района - координатор Программы выполняет следующие функции:
  108. 1) Осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
  109. 2) Осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организацией ведения отчетности по программе и обеспечивает ее представление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти;
  110. 3) Обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
  111. 4) Проводит оценку эффективности реализации Программы.
  112. 23. Исполнители программных мероприятий осуществляют:
  113. 1) Согласование возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по
  114. объемам и источникам финансирования;
  115. 2) Заключение соглашений (договоров), муниципальных контрактов;
  116. 3) Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.
  117. 24. Средства федерального и областного бюджетов выделяются бюджетом муниципальных образований в виде субсидий при условии наличия районной целевой Программы, которой предусмотрено софинансирование из местных бюджетов и внебюджетных источников по соответствующим заключенным соглашениям (договорам).
  118. 25. Средства муниципальных образований на софинансирование Программы предусматриваются ежегодно в местных бюджетах.
  119. Глава 6. Эффективность реализации программы

  120. 26. В результате реализации программы будут созданы условия способствующие:
  121. 1) Повышению уровня и качества жизни сельского населения путем:
  122. - решения жилищной проблемы в сельской местности;
  123. - обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования;
  124. - повышения уровня обеспечения сельского населения качественной питьевой водой;
  125. - обеспечение сельского населения сетевым газом за счет строительства уличных газопроводов.
  126. 2) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса за счет улучшения обеспечения их доступным жильем.
  127. 3) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий труда и отдыха сельского населения.
  128. 27. Экономическая эффективность реализации Программы ожидается в увеличении производительности сельскохозяйственного труда всех категорий сельхозтоваропроизводителей к 2012 году на 5 процентов на основе создания в сельской местности благоприятных жилищных условий, улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной подготовки.
Приложение
к Постановлению от 24 сентября 2009 года № 779
Условие
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
  1. Срок исполнения Объем финансирования из всех источников (млн. руб.) В том числе за счет средств (млн. руб.) Количество участников программы (семей) Улучшение жилищных условий (тыс. кв. м)
    федерального бюджета областного бюджета внебюджетных источников
    2009 3,366 1,01 1,01 1,346 3 0,205
    2010 3,67 1,1 1,1 1,47 4 0,22
    2011 5,01 1,5 1,5 2,0 5 0,28
    2012 5,6 1,68 1,68 2,24 5 0,28
    Всего 17,646 5,29 5,29 7,056 17 0,985
  2. Исполнители программы - департамент агропромышленного комплекса Костромской области, органы местного самоуправления Шарьинского муниципального района.
Приложение
к Постановлению от 24 сентября 2009 года № 779
Условие
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе
  1. Срок исполнения Объем финансирования из всех источников (млн. руб.) В том числе за счет средств (млн. руб.) Количество участников программы (семей) Улучшение жилищных условий (тыс. кв. м)
    федерального бюджета областного бюджета внебюджетных источников
    2009 1,92 0,768 0,768 0,384 1 0,07
    2010 4,0 1,6 1,6 0,8 5 0,36
    2011 5,0 2,0 2,0 1,0 5 0,42
    2012 5,5 2,2 2,2 1,1 5 0,42
    Всего 16,42 6,57 6,57 3,28 16 1,27
  2. Исполнители программы - департамент агропромышленного комплекса Костромской области, органы местного самоуправления Шарьинского муниципального района.
Приложение
к Постановлению от 24 сентября 2009 года № 779
Условие
Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений
  1. Программные мероприятия Срок исполнения Объем финансирования из всех источников (млн. руб.) В том числе за счет средств (млн. руб.) Ответственные исполнители Ожидаемые результаты
    федерального бюджета областного бюджета внебюджетных источников
    Реконструкция школы в с. Рождественское 2011 9,9 4,7 4,7 0,5 Департамент агропромышленного комплекса Костромской области, органы местного самоуправления Шарьинского муниципального района. Обновление основных фондов, повышение территориальной доступности
    Реконструкция школы в с. Рождественское 2012 9,9 4,7 4,7 0,5 Департамент агропромышленного комплекса Костромской области, органы местного самоуправления Шарьинского муниципального района. Обновление основных фондов, повышение территориальной доступности
    19,8 9,4 9,4 1,0
Приложение
к Постановлению от 24 сентября 2009 года № 779
Условие
Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности
  1. Программные мероприятия Срок исполнения Объем финансирования из всех источников (млн. руб.) В том числе за счет средств (млн. руб.) Ответственные исполнители Ожидаемые результаты
    федерального бюджета областного бюджета внебюджетных источников
    Строительство амбулатории в п. Шекшема 2010 4,87 2,313 2,313 0,244 Департамент АПК Костромской области, департамент строительства Костромской области, администрация Шарьинского муниципального района. Улучшение врачебной медицинской помощи сельскому населению
    Строительство амбулатории в п. Шекшема 2011 4,87 2,313 2,313 0,244 Департамент АПК Костромской области, департамент строительства Костромской области, администрация Шарьинского муниципального района. Улучшение врачебной медицинской помощи сельскому населению
    ИТОГО 9,74 4,626 4,626 0,488
Приложение
к Постановлению от 24 сентября 2009 года № 779
Условие
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности
  1. Программные мероприятия Срок исполнения Объем финансирования из всех источников (млн. руб.) В том числе за счет средств (млн. руб.) Ответственные исполнители Ожидаемые результаты
    федерального бюджета областного бюджета внебюджетных источников
    Строительство поселковых газопроводов 2010 13,592 6,46 6,46 0,68 Департамент АПК Костромской области, департамент строительства Костромской области, администрация Шарьинского муниципального района. Повышение уровня газификации села сетевым газом
    Строительство поселковых газопроводов 2011 12,695 6,03 6,03 0,63 Департамент АПК Костромской области, департамент строительства Костромской области, администрация Шарьинского муниципального района. Повышение уровня газификации села сетевым газом
    ИТОГО 26,287 12,49 12,49 1,31
Приложение
к Постановлению от 24 сентября 2009 года № 779
Условие
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности
  1. Программные мероприятия Срок исполнения Объем финансирования из всех источников (млн. руб.) В том числе за счет средств (млн. руб.) Ответственные исполнители Ожидаемые результаты
    федерального бюджета областного бюджета местного бюджета
    Реконструкция водоснабжения с. Рождественское 2009 3,852 1,83 1,83 0,192 Департамент АПК Костромской области, департамент строительства Костромской области, администрация Шарьинского муниципального района. Повышение уровня централизованного снабжения питьевой водой сельских жителей, улучшение качества питьевой воды
    Реконструкция водоснабжения с. Н.-Шанга 2009 3,660 1,74 1,74 0,183 Департамент АПК Костромской области, департамент строительства Костромской области, администрация Шарьинского муниципального района. Повышение уровня централизованного снабжения питьевой водой сельских жителей, улучшение качества питьевой воды
    Реконструкция водоснабжения пос. Шекшема 2010-2011 16,08 7,64 7,64 0,8 Департамент АПК Костромской области, департамент строительства Костромской области, администрация Шарьинского муниципального района. Повышение уровня централизованного снабжения питьевой водой сельских жителей, улучшение качества питьевой воды
    Реконструкция водоснабжения пос. Зебляки 2011-2012 21,852 10,38 10,38 1,09 Департамент АПК Костромской области, департамент строительства Костромской области, администрация Шарьинского муниципального района. Повышение уровня централизованного снабжения питьевой водой сельских жителей, улучшение качества питьевой воды
    ИТОГО 45,444 21,59 21,59 2,265
Приложение
к Постановлению от 24 сентября 2009 года № 779
Условие
Распределение общего объема капитальных вложений и источников их финансирования по направлениям расходов средств
  1. (млн. руб.)
  2. На период реализации программ в том числе по годам
    2009 2010 2011 2012
    Объем капитальных вложений - всего 135,337 13,092 42,212 59,517 21,0
    в том числе по направлениям
    улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности 17,646 3,66 3,67 5,01 5,6
    обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов 16,42 1,92 4,0 5,0 5,5
    развитие сети общеобразовательных учреждений 19,8 - - 9,9 9,9
    развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи 9,74 - 4,87 4,87 -
    развитие газификации 26,287 - 13,592 12,695 -
    развитие водоснабжения 45,444 7,512 16,08 21,852 -
    в том числе по источникам финансирования
    Федеральный бюджет - всего 59,969 5,348 19,113 26,923 8,58
    в том числе по мероприятиям
    улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности 5,29 1,01 1,0 1,5 1,68
    обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов 6,57 0,768 1,6 2,0 2,2
    развитие сети общеобразовательных учреждений 9,4 - - 4,7 4,7
    развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи 4,626 - 2,313 2,313 -
    развитие газификации 12,49 - 6,46 6,03 -
    развитие водоснабжения 21,59 3,57 7,64 10,38 -
    Областной бюджет - всего 59,969 5,348 19,113 26,923 8,58
    в том числе по мероприятиям
    улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности 5,29 1,01 1,1 1,5 1,68
    обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов 6,57 0,768 1,6 2,0 2,2
    развитие сети общеобразовательных учреждений 9,4 - - 4,7 4,7
    развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи 4,626 - 2,313 2,313 -
    развитие газификации 12,49 - 6,46 6,03 -
    развитие водоснабжения 21,59 3,57 7,64 10,38 -
    Местные бюджеты - всего 5,063 0,375 1,724 2,464 0,5
    в том числе по мероприятиям
    улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности - - - - -
    обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов - - - - -
    развитие сети общеобразовательных учреждений 1,0 - - 0,5 0,5
    развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи 0,488 - 0,244 0,244 -
    развитие газификации 1,31 - 0,68 0,63 -
    развитие водоснабжения 2,265 0,375 0,8 1,09 -
    Внебюджетные источники - всего 10,336 1,73 2,27 3,0 3,34
    в том числе по мероприятиям
    улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности 7,056 1,346 1,47 2,0 2,24
    обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов 3,28 0,384 0,8 1,0 1,1
    развитие газификации - - - - -
    развитие водоснабжения - - - - -
    ВСЕГО по Программе 135,337 13,092 42,212 59,517 21,0
    в том числе по бюджетам
    Федеральный бюджет 59,969 5,348 19,113 26,923 8,58
    Областной бюджет 59,969 5,348 19,113 26,923 8,58
    Местные бюджеты 5,063 0,375 1,724 2,464 0,5
    Внебюджетные источники 10,336 1,73 2,27 3,0 3,34

Предыдущая новость - Реквизиты счетов для учета платежей в иностранной валюте / Костромская область

Следующая новость - О комиссии по опеке и попечительству / Костромская область