Об утверждении целевой Программы мероприятий по Лекарственному обеспечению населения г. Шарьи и Шарьинского района на 2004-2006 гг
- Принято
- Главой самоуправления г. Шарьи (Костромская обл.),
Главой самоуправления Шарьинского района (Костромская обл.)
- ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ШАРЬИ
- N 440
- ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ШАРЬИНСКОГО РАЙОНА
- N 270
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- от 27 мая 2004 года
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
- ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ Г. ШАРЬИ И
- ШАРЬИНСКОГО РАЙОНА НА 2004-2006 ГГ.
- В соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 26.12.2003 N 735 "Об областной целевой программе "Лекарственное обеспечение населения Костромской области на 2004-2006 гг.", руководствуясь пп. 7 п. 2 ст. 7 Закона Костромской области "О местном самоуправлении в Костромской области" N 20-ЗКО от 03.01.96 разработана целевая программа по лекарственному обеспечению г. Шарьи и Шарьинского района на 2004-2006 гг.
-
Постановляем:
- 1. Утвердить целевую программу по лекарственному обеспечению населения г. Шарьи и Шарьинского района на 2004-2006 гг. (прилагается). Расходы в 2004 году осуществлять в пределах утвержденных ассигнований.
- 2. Контроль за исполнением целевой программы по лекарственному обеспечению населения г. Шарьи и Шарьинского района возложить на зам. главы администрации г. Шарьи - Князеву Т.И и зам. главы администрации Шарьинского района - Чубурову З.С.
- Глава самоуправления
- города Шарьи
- Костромской области
- В.П.НЕСГОВОРОВ
- Глава самоуправления
- Шарьинского района
- Костромской области
- А.Р.РОЖНОВ
Приложение
к Постановлению от 27 мая 2004 года №№ 440, 270
к Постановлению от 27 мая 2004 года №№ 440, 270
- ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
- ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ШАРЬИ
- И ШАРЬИНСКОГО РАЙОНА НА 2004-2006 ГОДЫ
- Паспорт
- целевой Программы
- Основания для разработки:
- 1. Федеральный закон N 86-ФЗ от 22.06.98 "О лекарственных средствах".
- 2. Закон Костромской области от 29.01.02 N 40-3KО "О лекарственном обеспечении населения Костромской области".
- 3. Концепция развития здравоохранения Костромской области на 2003-2007 годы.
- 4. Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах".
- 5. Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
- Цель Программы
- Создание условий для обеспечения потребностей ЛПУ и населения г. Шарьи и Шарьинского района в жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, повышения качества и доступности лекарственной помощи.
- Задачи Программы
- 1. Реализация основных принципов государственной политики в области лекарственного обеспечения.
- 2. Стабилизация и улучшение лекарственной помощи больным в условиях стационарного лечения в учреждениях здравоохранения, реализация механизма гарантированного бесплатного обеспечения пациентов ЖНВПС.
- 3. Реализация мер по социальной защите населения, имеющего льготы на лекарства.
- 4. Рациональное использование финансовых средств, выделяемых из бюджетов всех уровней.
- 5. Создание информационной базы по лекарственному обеспечению.
- 6. Формирование кадрового потенциала в системе лекарственного обеспечения.
- Перечень разделов Программы
- 1. Введение
- Z Лекарственное обеспечение стационарных больных.
- 3. Лекарственное обеспечение лиц, имеющих льготы.
- 4. Обеспечение потребности в фармацевтических кадрах.
- 1. Введение
- Целевая Программа лекарственного обеспечения населения Костромской области на 2001-2003 гг. в целом выполнена на 79,3%, при этом выполнение составило 525,6 млн. рублей. В области стабилизируется количество участников фармацевтического рынка, расширяется розничная сеть аптечных предприятий, увеличивается ассортимент лекарственных средств, внедряются прогрессивные формы обслуживания населения. Финансирование расходов на льготное лекарственное обеспечение за 2001-2003 гг. в целом увеличилось. Удалось добиться увеличения показателя среднедушевого потребления медикаментов на одного жителя, имеющего льготы по лекарственному обеспечению.
- Динамика среднедушевого потребления медикаментов (руб.)
-
N Показатели 2001 год 2002 год 2003 год 1. Среднедушевое потребление медикаментов на 1 жителя 370 490 580 2. Среднедушевое потребление на 1 больного, имеющего льготы 187 242 298 В том числе По ФЗ "О ветеранах" 167 340 490 По ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" 255 343 374 - Однако данный показатель в 1,5 раза ниже соответствующего показателя по РФ.
- Переход системы здравоохранения на страховую медицину на сегодняшний день улучшил ситуацию по медицинскому и лекарственному обслуживанию населения. В условиях ограниченного финансирования сохраняется значение рационального использования финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение стационарных больных.
- 2. Лекарственное обеспечение стационарных больных
- Программой предусмотрено внедрение рациональных подходов организации лекарственного обеспечения в условиях стационарного лечения больных, планируется оптимизация закупок лекарственных средств в ЛПУ.
-
Наименование мероприятий Ответственные, исполнитель Срок исполнения Источники финансирования 1. Внедрение формулярного принципа оказания лекарственной помощи стационарным больным Формулярная комиссия при департаменте здравоохранения РФ и комиссия при МУ 2004 год Без финансовых затрат 2. Осуществление контроля за лекарственным обеспечением стационарных больных в соответствии с территориальным перечнем ЖН и ВЛС для стац. лечения Администрация МУ ШЦРБ Аптека ЦРБ 2004-2006 годы Без финансовых затрат 3. Осуществление контроля за доведением лек. помощи до каждого больного в стационаре, продолжение внедрения предметно - кол. учета ЛС в отделениях Администрация, аптека МУ ШЦРБ 2004-2006 годы Без финансовых средств 4. Осуществление контроля за расходованием перевязочных средств в соответствии с разработанными и утвержденными нормами 5. Введение норм ежемесячных финансовых расходов на ЛС и ИМИ в отделениях ЖГУ и осуществление контроля за соответствием расходов нормам Административная экономическая служба МУ ШЦРБ 2004 год 1 квартал Без финансовых затрат 6. Осуществление лекарственного обеспечения больных сах. диабетом и туберкулезом Аптека ЦРБ 2004-2006 годы В 2004 г. бюджет города - 630 тыс. рублей; района - 200 тыс. рублей 7. Обеспечение больных сах. диабетом генноинженерными инсулинами. Аптека ЦРБ 2004-2006 годы В 2004 годы Дополнительно бюджет города - 300 тыс. рублей; Района - 150 тыс. рублей 8. Лекарственное обеспечение больных гемофилией Аптека ЦРБ 2004-2006 годы В 2004 г. бюджет города - 250 тыс. рублей; района - 150 тыс. рублей 9. Осуществление оптимизации закупок ЛС и ИМИ 2004-2006 годы Без финансовых затрат 10. Обеспечение гарантированного качества и безопасности закупаемых ЛС Аптека ЦРБ 2004-2006 Без финансовых затрат - 3. Льготное лекарственное обеспечение
- Программой предусмотрены комплексный подход к организации лекарственной помощи на льготных условиях.
-
Наименование мероприятий Ответственные, исполнитель Срок исполнения Источники, финансирования 1. Осуществление расчета потребности в финансовых средствах для реализации гарантий лекарственного обеспечения Экономическая служба МУ ПЩРБ, аптека 2004-2006 годы Без финансовых средств 2. Совершенствование системы персонифицированного учета льготного отпуска. Совершенствование компьютерного обеспечения Администрация, аптека, программист 2004-2006 годы В 2004 г. администрация ЦРБ - 15 тыс. рублей 3. Осуществление контроля за ценообразованием на льготные ЛС Администрация ЦРБ, аптека 2004-2006 годы Без финансовых средств 4. Осуществление дополнительного финансирования льготного лекарственного обеспечения инсулинозависимых больных (инвалидов) Бюджеты города и района 2004-2006 годы Город - 200 тыс. рублей; район - 120 тыс. рублей. 5. Обеспечение ЛС больных, имеющих льготы по категориям заболеваний. Онкобольные. Больные бронхиальной астмой Аптека 2004-2006 годы В 2004 г. бюджет города - 250 тыс. рублей; района 100 тыс. рублей. 55 тыс. руб. город; район 25,5 тыс. рублей. 6. Обеспечение ЛС детей, имеющих лекарственные льготы Аптека 2004-2006 Бюджеты города и района (расчеты прилагаются) - Расчеты финансовых затрат по лекарственному обеспечению детей
-
N Льготная категория Количество детей Среднедушевое потребление ЛС Сумма финансовых затрат 1. Дети до 3 лет жизни Город - 1230 Район - 264 490 руб. 603 т. р. 130 т. р. 2. Дети, больные бронхиальной астмой Город - 102 Район - 42 490 руб. 50 т. р. 21 т. р. 3. Дети-инвалиды Город - 161 Район - 51 490 руб. 79 т. р. 25 т. р. 4. Дети-чернобыльцы Город - 18 Район - 5 490 руб. 10 т. р. 2,5 т. р. 5. Дети из многодетных семей Город - 260 Район - 445 490 руб. 127,5 т. р. 218 т. р. ИТОГО: Бюджет города Бюджет района 869 т. р. 396,5 т. р. - 4. Обеспечение потребности в фармацевтических кадрах
- 1. Органам самоуправления необходимо притоптать прямое участие в формировании кадрового потенциала муниципальной аптечной сети.
- 2. Администрации МУ "Шарьинская ЦРБ им. Каверина В.Ф." необходимо осуществлять контроль и создавать условия для повышения квалификации фармацевтических кадров.
- Потребность в прохождении курсов повышения квалификации
-
N п/п Год Квалификация Количество специалистов 1. 2004 Провизор Фармацевт 1 3 2. 2005 Провизор Фармацевт 2 3. 2006 Провизор Фармацевт 2 1 - Главный врач
- МУ Шарьинская ЦРБ
- им. Каверина В.Ф.
- ПОЧТАЕВ В.А.
- Зав. аптекой
- МУ "Шарьинская ЦРБ
- им. Каверина В.Ф."
- ДРОЗДОВА Т.В.
- Справка
- Количество онкобольных в городе и районе на 01.01.2004 - 725 человек.
- Количество взрослых больных бронхиальной астмой:
- город - 112 человек
- район - 52 человека
- Главный врач
- МУ "Шарьинская ЦРБ
- им. Каверина В.Ф."
- ПОЧТОЕВ В.А
- Прогноз-заявка финансового плана
- льготного обеспечения больных по Закону
- "О социальной защите инвалидов" на 2004 г.
-
Кол-во льготников, проживающих в Шарье Норматив на 1 льготника на 2004 г. Финансовый план на 2004 г. Финансовый план на 2004 г. с учетом индексации цен 3413 490 1672860 1840140 - Прогноз-заявка финансового плана
- льготного обеспечения больных по Закону
- "О ветеранах" на 2004 г.
-
Кол-во льготников, проживающих в Шарье Норматив на 1 льготника на 2004 г. Финансовый план на 2004 г. Финансовый план на 2004 г. с учетом индексации цен 100% льгота 1085 50% льгота 3157 490 250 531650 789250 584815 868175