» » » О реорганизации департамента строительства Костромской области и управления архитектуры и градостроительства Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О реорганизации департамента строительства Костромской области и управления архитектуры и градостроительства Костромской области / Костромская область


Костромская область
Постановление от 20 апреля 2010 года № 85
О реорганизации департамента строительства Костромской области и управления архитектуры и градостроительства Костромской области
Принято
Губернатором Костромской области
  • В редакциях
  • № 174 от 02.09.2010,
  • № 29 от 28.02.2011,
  • № 84 от 06.06.2011,
  • № 190 от 28.12.2011,
  • № 27 от 08.02.2012,
  • № 251 от 12.11.2012,
  • № 55 от 02.04.2013,
  • № 163 от 12.09.2013,
  • № 226 от 17.11.2013,
  • № 258 от 27.12.2013.
  1. В целях совершенствования государственного управления в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, повышения эффективности деятельности и оптимизации расходов на содержание исполнительных органов государственной власти Костромской области, в соответствии с Уставом Костромской области, Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 339-ЗКО "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области" постановляю:
  2. 1. Реорганизовать департамент строительства Костромской области путем присоединения к нему управления архитектуры и градостроительства Костромской области.
  3. 2. Переименовать департамент строительства Костромской области в департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
  4. 3. Утвердить:
  5. 1) Положение о департаменте строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области (приложение N 1);
  6. 2) структуру департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области (приложение N 2);
  7. 3) предельную штатную численность департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области в количестве 41 единицы, в том числе государственных гражданских служащих - 40 единиц, и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам в размере 222 144 рубля, в том числе по государственной гражданской службе - 217 670 рублей.
  8. 4-6. Утратили силу
  9. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  10. Губернатор
  11. Костромской области
  12. И.СЛЮНЯЕВ
Приложение
к Постановлению от 20 апреля 2010 года № 85
Приложение
к Постановлению от 20 апреля 2010 года № 85
  1. Глава 1. Общие положения

  2. 1. Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области и осуществляющим функции по проведению государственной и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере развития строительства, архитектурной и градостроительной деятельности на территории Костромской области.
  3. 2. Департамент является правопреемником управления архитектуры и градостроительства Костромской области.
  4. 3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.
  5. 4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности.
  6. 5. Координирует и контролирует работу Департамента заместитель губернатора Костромской области, координирующий работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере развития строительства, архитектуры и градостроительства.
  7. 6. Предельная штатная численность, фонд оплаты труда Департамента утверждаются губернатором Костромской области. Структура Департамента утверждается губернатором Костромской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
  8. 7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
  9. 8. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
  10. 9. Полное наименование Департамента - Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
  11. 10. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: Сенная ул., дом 17, г. Кострома, 156602.
  12. Глава 2. Полномочия департамента

  13. 11. Осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
  14. 12. Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Костромской области.
  15. 12.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора при:
  16. строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, за исключением объектов, региональный государственный строительный надзор при строительстве которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  17. реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов, региональный государственный строительный надзор при реконструкции которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  18. 12.2. Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением организации и проведения государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов.
  19. 12.3. Осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.
  20. 13. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4, 9.5, частью 3 статьи 9.16, статьями 14.28, 19.4.1, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  21. 14. Разработка и реализация на территории Костромской области единой экономической политики по вопросам строительства и производства строительных материалов.
  22. 15. Участие в реализации федеральных и областных программ, приоритетных национальных проектов в сфере капитального строительства.
  23. 16. Участие с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства в разработке и реализации государственной политики в области архитектуры, координации работы органов архитектуры и градостроительства, обеспечение разработки нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.
  24. 17. Осуществление подготовки документов территориального планирования Костромской области.
  25. 18. Осуществление подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования.
  26. 19. Осуществление подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения.
  27. 20. Осуществление проведения антикоррупционной экспертизы принятых Департаментом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в установленной сфере деятельности.
  28. 21. Осуществление полномочий учредителя в отношении областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту.
  29. 21.1. Осуществление от имени администрации Костромской области следующих полномочий по управлению и распоряжению государственным имуществом Костромской области в установленной сфере деятельности:
  30. 1) согласование подведомственным бюджетным учреждениям Костромской области передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему Костромской областью на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
  31. 2) согласование подведомственным автономным учреждениям Костромской области передачи другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного подведомственным автономным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему Костромской областью на приобретение такого имущества;
  32. 3) утверждение перечней недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными бюджетными и автономными учреждениями Костромской области или приобретенного подведомственными бюджетными и автономными учреждениями Костромской области за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества.
  33. 21.2. Осуществление аккредитации граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю, при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  34. Глава 3. Функции департамента

  35. 22. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности.
  36. 23. Издает правовые акты Департамента в установленной сфере деятельности.
  37. 24. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности.
  38. 25. Проводит антикоррупционную экспертизу принятых Департаментом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в установленной сфере деятельности.
  39. 26. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, проекты, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.
  40. 27. Осуществляет мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
  41. 28. Осуществляет мониторинг рынка труда в установленной сфере деятельности.
  42. 29. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
  43. 30. Осуществляет функции учредителя областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту (далее - подведомственные учреждения):
  44. 1) определяет предмет и цели деятельности подведомственных учреждений;
  45. 2) утверждает уставы подведомственных учреждений;
  46. 3) заслушивает отчеты о деятельности подведомственных учреждений;
  47. 4) назначает и освобождает от должности руководителя подведомственного учреждения;
  48. 5) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем подведомственного учреждения;
  49. 6) иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Костромской области.
  50. 30.1. Осуществляет в целях обеспечения полномочий, указанных в пункте 21.1 настоящего Положения, следующие функции:
  51. 1) осуществляет контроль за исполнением руководителями подведомственных учреждений условий трудового договора;
  52. 2) принимает правовые акты ненормативного характера (распоряжения) о согласовании подведомственным бюджетным учреждениям Костромской области передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему Костромской областью на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
  53. 31. Выдает разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также выдает разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) и (или) разрешения на строительство размещаемого на таком искусственном земельном участке объекта капитального строительства.
  54. 32. Осуществляет подготовку и выдачу градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения Костромской области (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), на которых планируется строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
  55. 33. Выдает разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, на которые ранее Департаментом были выданы разрешения на строительство, а также разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию и (или) размещенного на нем объекта капитального строительства.
  56. 34. Осуществляет в пределах своей компетенции определение использования земельных участков, на которые градостроительные регламенты не распространяются или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
  57. 35. Взаимодействует с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства по осуществлению разработки и реализации государственной политики в области архитектуры, координации работы органов архитектуры и градостроительства, обеспечению разработки нормативных правовых актов.
  58. 35.1. В рамках регионального государственного строительного надзора осуществляет:
  59. 1) государственный пожарный надзор;
  60. 2) государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
  61. 3) государственный экологический надзор;
  62. 4) проверку соответствия построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов;
  63. 5) региональный государственный надзор при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений;
  64. 6) региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на внутренних водных путях;
  65. 7) оценку соответствия проектов строительства, реконструкции производственных объектов требованиям охраны труда;
  66. 8) проверку соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, подлежащих региональному государственному строительному надзору, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  67. 9) контроль соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ:
  68. требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  69. при отсутствии технических регламентов - строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила);
  70. 10) выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, нормам и правилам, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  71. 11) контроль наличия разрешения на строительство;
  72. 12) контроль выполнения требований законодательства, предъявляемых к лицам, осуществляющим строительство;
  73. 13) определение класса энергетической эффективности многоквартирных домов, построенных, реконструированных и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору.
  74. 36. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.
  75. 37. Разрабатывает предложения по вовлечению незавершенных строительством объектов собственности Костромской области в инвестиционный процесс.
  76. 38. Осуществляет организацию работы по совершенствованию сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.
  77. 39. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений.
  78. 40. Направляет своих представителей для работы в координационных и совещательных органах в установленной сфере деятельности.
  79. 41. Предоставляет информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам в установленной сфере деятельности.
  80. 42. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области предложения о поощрении и награждении граждан в установленной сфере деятельности.
  81. 43. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
  82. 44. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
  83. 45. Разрабатывает и размещает в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию в установленной сфере деятельности.
  84. 46. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив.
  85. 47. Исполняет функции организатора по проведению конкурсов, семинаров, форумов, конференций, встреч с гражданами в установленной сфере деятельности.
  86. 48. Организует деятельность Департамента, подведомственных учреждений по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны.
  87. 49. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
  88. 50. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
  89. 51. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первых заместителей губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области.
  90. 52. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
  91. 53. Выступает государственным заказчиком при закупке товара, работы, услуги в установленной сфере деятельности.
  92. 54. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
  93. 55. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
  94. 55.1. Приобретает благоустроенные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
  95. 56. Ведет учет выделенных земельных участков под строительство объектов жилья, проектной документации, заключений государственной экспертизы, разрешений на строительство, деклараций о намерениях.
  96. 57. Ведет учет объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов.
  97. 58. Осуществляет организацию работы по развитию, реконструкции и модернизации производственной базы строительства, направленной на выпуск высокоэффективных и конкурентоспособных материалов, изделий и конструкций.
  98. 59. Готовит заключения на инвестиционные проекты в установленной сфере деятельности.
  99. 60. Готовит бюджетные заявки для обращения в федеральные органы исполнительной власти, бюджетные и внебюджетные фонды в части финансирования федеральных и областных программ по вопросам деятельности Департамента.
  100. 61. Утратил силу
  101. 62. Организует подготовку и выступает заказчиком на разработку региональных нормативов градостроительного проектирования Костромской области.
  102. 63. Обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании схемы территориального планирования Костромской области, если схемой территориального планирования Костромской области предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения Костромской области.
  103. 63.1. Согласовывает органам местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Костромской области схемы размещения рекламных конструкций и вносимые в них изменения на предмет их соответствия документам территориального планирования и обеспечения соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержания карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
  104. 64. Контролирует соблюдение органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе за:
  105. 1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
  106. 2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  107. 3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
  108. 65. Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом в установленной сфере деятельности.
  109. 66. Осуществляет мероприятия, направленные на реализацию приоритетных национальных проектов в сфере строительства на территории Костромской области.
  110. 67. Формирует перечень инвестиционных проектов, реализация которых предполагает капитальное строительство объектов на территории Костромской области.
  111. 68. Осуществляет мониторинг жилищного строительства и реализации инвестиционных проектов на территории Костромской области.
  112. 69. Участвует в привлечении инвестиций для расширения производства строительных материалов и строительной индустрии.
  113. 70. Участвует в осуществлении подготовки квалифицированных кадров для предприятий и организаций строительного комплекса Костромской области.
  114. 71. Осуществляет мониторинг строительства объектов, соблюдения застройщиками и подрядчиками своих обязательств по государственным контрактам (договорам) по объектам, строящимся за счет средств областного и федерального бюджетов.
  115. 72. Проводит мероприятия по контролю, предусмотренному пунктом 12 настоящего Положения, признает в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
  116. 73. Ведет производство по делам об административных нарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 9.4, 9.5, частью 3 статьи 9.16, статьями 14.28, 19.4.1, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  117. 74. Ведет учет выданных предписаний, протоколов и постановлений.
  118. 75. Участвует в работе по переподготовке и повышению квалификации кадров для нужд строительства, архитектуры и градостроительства.
  119. 75.1. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Костромской области.
  120. 75.2. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю, при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  121. Глава 4. Права и обязанности департамента

  122. 76. Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Департамент имеет право:
  123. 1) запрашивать и получать информацию от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Костромской области, подведомственных учреждений и предприятий, организаций в установленной сфере деятельности;
  124. 2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  125. 3) организовывать деятельность коллегии при Департаменте, иных совещательных и консультативных органов Департамента по вопросам установленной деятельности, состав которых утверждается губернатором Костромской области;
  126. 4) принимать участие в формировании областного бюджета в установленной сфере деятельности;
  127. 5) использовать государственные системы связи и коммуникаций;
  128. 6) принимать участие в работе совещательных и координационных органов при губернаторе Костромской области и администрации Костромской области и иных мероприятиях, проводимых губернатором Костромской области, администрацией Костромской области, органами государственной власти Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности;
  129. 7) издавать приказы и постановления в установленной сфере деятельности;
  130. 8) утратил силу
  131. 9) привлекать независимых экспертов, организации для решения отдельных задач и получения заключений по конкретным вопросам, находящимся в компетенции Департамента;
  132. 10) давать обязательные для исполнения организациями строительного комплекса указания, в том числе об устранении допущенных нарушений норм и правил, определенных соответствующими нормативными правовыми актами;
  133. 11) иметь беспрепятственный доступ на подконтрольные объекты на территории Костромской области;
  134. 12) утверждать в качестве главного распорядителя бюджетных средств задания на разработку проектной документации, предпроектную и проектную документацию на новые строительные объекты и объекты реконструкции;
  135. 13) получать ежеквартальную отчетность от застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  136. 14) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
  137. 15) осуществлять контроль и надзор за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона;
  138. 16) осуществлять контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:
  139. проводить проверку деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
  140. требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
  141. получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
  142. 17) направлять застройщикам предписания об устранении нарушений Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
  143. 18) получать от должностных лиц проверяемых организаций устные и письменные объяснения по возникающим в ходе проверок вопросам;
  144. 19) привлекать для участия в проведении проверок специалистов других организаций;
  145. 20) выдавать застройщикам, привлекающим денежные средства для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предписания об устранении выявленных нарушений;
  146. 21) составлять протоколы об административных правонарушениях в установленном законодательством порядке в пределах компетенции Департамента;
  147. 22) информировать государственные и иные органы, органы местного самоуправления о выявленных в ходе проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов;
  148. 23) принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
  149. 24) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
  150. 25) обращаться в арбитражный суд с заявлением:
  151. о приостановлении в установленных законом случаях на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
  152. о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных, предусмотренных федеральными законами случаях;
  153. 26) готовить в установленном порядке предложения о выдвижении предприятий и организаций строительного комплекса Костромской области на Всероссийский конкурс на лучшую строительную организацию, а также о награждении работников строительной отрасли государственными наградами, ценными подарками, благодарственными письмами;
  154. 27) приостанавливать строительство и реконструкцию объектов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  155. 28) принимать решение о консервации и охране объектов в случае приостановления строительства, списывать финансовые средства, затраченные на разработку проектной документации и на строительство объектов, необходимость в которых отпала по форс-мажорным обстоятельствам, действиям непреодолимой силы или по иным обстоятельствам (изменение технологии строительства, недостижение необходимого результата и другое);
  156. 29) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Костромской области.
  157. 77. Департамент при выполнении возложенных на него функций обязан:
  158. 1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
  159. 2) соблюдать сроки, установленные в поручениях губернатора Костромской области, администрации Костромской области;
  160. 3) предоставлять качественную информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности;
  161. 4) обеспечивать защиту конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными полномочиями и функциями;
  162. 5) обеспечивать сохранность закрепленного имущества и имеющихся в Департаменте документов;
  163. 6) отчитываться о результатах своей деятельности перед губернатором Костромской области и администрацией Костромской области;
  164. 7) представлять в установленном порядке уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Костромской области;
  165. 8) анализировать статистическую отчетность по вопросам своей деятельности;
  166. 9) в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности:
  167. направлять в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
  168. направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
  169. принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  170. Глава 5. Организация деятельности департамента

  171. 78. Руководителем Департамента является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности губернатором Костромской области.
  172. 79. Директор Департамента непосредственно подчиняется губернатору Костромской области и заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере развития строительства, архитектуры и градостроительства.
  173. 80. В период отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента в соответствии с приказом Департамента.
  174. 81. Директор Департамента:
  175. 1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и функций;
  176. 2) имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность по согласованию с губернатором Костромской области в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между ними;
  177. 3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет в пределах своей компетенции интересы Департамента в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области, организациях независимо от форм собственности;
  178. 4) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
  179. 5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента, принимает на работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
  180. 6) принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих и работников Департамента, руководителей подведомственных учреждений;
  181. 7) согласовывает проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области в установленной сфере деятельности;
  182. 8) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
  183. 9) подписывает от имени Департамента договоры и иные правовые акты, выдает доверенности;
  184. 10) осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством.
  185. 82. Директор Департамента утверждает:
  186. 1) положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты их руководителей и государственных гражданских служащих Департамента;
  187. 2) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
  188. 3) штатное расписание Департамента в пределах утвержденных фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры Департамента; бюджетную смету на содержание Департамента в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год;
  189. 4) планы и отчеты о работе Департамента и его структурных подразделений.
  190. 83. Директор Департамента и его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности.
  191. 84. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается приказом Департамента.
  192. Глава 6. Финансирование и имущество департамента

  193. 85. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области.
  194. 86. Имущество Департамента является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ним на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области.
  195. Глава 7. Реорганизация и ликвидация департамента

  196. 87. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению губернатора Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение
к Постановлению от 20 апреля 2010 года № 85
Приложение
к Постановлению от 20 апреля 2010 года № 85
  1. заместительдиректорадиректорадиректорадиректора
    директорадепартаментадепартаментадепартаментадепартамента
    департамента
    Костромской
    ОтделОтделразвитияобласти        Отдел
    исмет
    деятельностигосударственной
    мобилизационной                  
    работе
    Директор департамента
    
    ?????????????????        ?        ??    архитектор    ??     работе    ?         ?        ?
    ?госкапвложений ?? строительного ????????????????????????????????????????государственного???   и субсидий  ??   комплекса,  ???????????????????????     Отдел     ??  строительного ????????????????????промышленности,???Отдел архитектуры,??организационно-??     надзора    ????????????????????  строительных ???градостроительства??    кадровой   ?????????????????????     Отдел     ??  материалов и ???  и контроля за   ??     работы    ?                  ??   реализации  ??  рассмотрения ???   соблюдением    ??????????????????????????????????????    программ,  ??инвестиционных ???органами местного ???????????????????     Отдел      ??
    ????????????????? ?законодательства о??   специалист- ??    учета и     ??
    ?????????????????????    тайне и    ?                  ?
    ?????????????????                  ?

Предыдущая новость - О присвоении звания «Ветеран труда Костромской области» / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 27 января 2011 года № 240 / Костромская область