Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Костромской области
- Принято
- Администрацией Костромской области
- В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Костромской области от 24 апреля 2008 года N 301-4-ЗКО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
- 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Костромской области.
- 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Губернатор
- Костромской области
- И.СЛЮНЯЕВ
Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений костромской области
- 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Костромской области от 24 апреля 2008 года N 301-4-ЗКО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области" и устанавливает порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Костромской области, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- 2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Костромской области (далее - учреждения) осуществляют исполнительные органы государственной власти Костромской области, уполномоченные администрацией Костромской области осуществлять функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений Костромской области (далее - учредители).
- 3. Контроль за распоряжением, использованием и сохранностью государственного имущества Костромской области, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями Костромской области и закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями Костромской области, особо ценного движимого имущества или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества осуществляет департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области (далее - департамент).
- 4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, является:
- 1) осуществление бюджетными учреждениями Костромской области основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- 2) осуществление казенными учреждениями Костромской области основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ) и исполнение государственных функций;
- 3) исполнение казенными учреждениями Костромской области бюджетной сметы;
- 4) качество предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
- 5) распоряжение, использование и сохранность государственного имущества Костромской области, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями Костромской области и закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями Костромской области, особо ценного движимого имущества или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
- 5. Основными целями осуществления контроля являются:
- 1) оценка результатов деятельности учреждений;
- 2) выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями Костромской области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами). В случае выявления отклонений - разработка рекомендаций по их устранению;
- 3) подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
- 4) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета;
- 5) установление фактического наличия и состояния государственного имущества Костромской области, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Костромской области, выявление нарушений норм законодательства о порядке распоряжения и использования государственного имущества Костромской области.
- 6. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения учредителями и департаментом до 1 декабря текущего года плана контрольной деятельности на последующий календарный год.
- 7. Планы осуществления контроля за деятельностью учреждений на 2011 год утверждаются учредителями и департаментом до 15 марта 2011 года.
- 8. Внеплановые проверки назначаются учредителями и департаментом при необходимости проведения таких проверок. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- 1) поручение губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области;
- 2) обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органов прокуратуры, правоохранительных органов, а также сведения из средств массовой информации.
- 9. Департамент вправе запрашивать у учреждений:
- 1) учредительные документы;
- 2) информацию по распоряжению, использованию и сохранению государственного имущества Костромской области;
- 3) информацию, необходимую для ведения Реестра государственного имущества Костромской области.
- 10. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, который в течение 30 дней с даты окончания проверки направляется в адрес учреждения.
- 11. В случае выявления нарушений совместно с актом проверки учреждению направляются предложения об устранении выявленных нарушений.
- 12. В двухнедельный срок со дня получения от учредителя или департамента акта проверки, предложений об устранении нарушений учреждение направляет соответственно в адрес учредителя или департамента план устранения нарушений.
- 13. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, руководитель учреждения в письменной форме излагает обоснованные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и направляет указанные возражения совместно с планом устранения нарушений соответственно в адрес учредителя или департамента.
- 14. По результатам устранения нарушений учреждение направляет отчет об устранении нарушений соответственно в адрес учредителя или департамента.
- 15. Результаты контрольных мероприятий учредителя учитываются при решении вопросов:
- 1) о соответствии или несоответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности;
- 2) дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- 3) о сохранении (увеличении, уменьшении) у бюджетных учреждений показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
- 4) об изменении предмета и целей деятельности учреждения;
- 5) о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
- 16. Результаты контрольных мероприятий департамента учитываются при решении вопросов:
- 1) об изъятии государственного имущества Костромской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- 2) о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Костромской области;
- 3) об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственного имущества Костромской области.