О переходе муниципальных учреждений здравоохранения Кадыйского муниципального района на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования
- Принято
- Собранием депутатов Кадыйского муниципального района Костромской обл.
- 1) МУЗ "Кадыйская ЦРБ":
- - стационарная медицинская помощь;
- - амбулаторная помощь;
- - медицинская помощь в дневных стационарах;
- 2) Отделение скорой медицинской помощи;
- 3) МУЗ "Завражная УБ":
- - амбулаторная помощь;
- 4) Столпинская амбулатория;
- 5) Паньковский фельдшерско-акушерский пункт;
- 6) Дубковский фельдшерско-акушерский пункт;
- 7) Текунский фельдшерско-акушерский пункт;
- 8) Березовецкий фельдшерско-акушерский пункт;
- 9) Лубянский фельдшерско-акушерский пункт;
- 10) Борисоглебский фельдшерско-акушерский пункт;
- 11) Курдюмский фельдшерско-акушерский пункт;
- 12) Ведровский фельдшерско-акушерский пункт;
- 13) Селищенский фельдшерско-акушерский пункт;
- 14) Марьинский фельдшерско-акушерский пункт;
- 15) Екатеринкинский фельдшерско-акушерский пункт;
- 16) Иваньковский фельдшерско-акушерский пункт;
- 17) Низкусинский фельдшерско-акушерский пункт;
- 18) Вешкинский фельдшерско-акушерский пункт;
- 19) Котловский фельдшерско-акушерский пункт.
- 2. Утвердить:
- 1) положение о переходе муниципальных учреждений здравоохранения Кадыйского муниципального района на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (приложение N 1);
- 2) положение об осуществлении контроля за использованием финансовых средств муниципальными учреждениями здравоохранения Кадыйского муниципального района, перешедшими на преимущественно одноканальное финансирование (приложение N 2).
- 3. Финансовому отделу администрации Кадыйского муниципального района (Н.А.Кузнецова) предусмотреть в бюджете 2011 года Кадыйского муниципального района ассигнования в части передачи из муниципального бюджета бюджету Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования в форме межбюджетных трансфертов.
- 4. Главному распорядителю средств муниципального бюджета по разделу 09 "Здравоохранение" осуществлять контроль за эффективным использованием финансовых средств муниципальными учреждениями здравоохранения, перешедшими на преимущественно одноканальное финансирование, в порядке, предусмотренном приложением N 2 к настоящему постановлению.
- 5. Заместителю главы по социальным вопросам (А.Н.Смирнов) проработать вопрос о заключении с Костромским областным фондом обязательного медицинского страхования соглашения "О перечислении межбюджетного трансферта из бюджета муниципального образования в бюджет Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования на территориальную программу обязательного медицинского страхования Костромской области в части обеспечения расходов, связанных с переходом на одноканальное финансирование".
- 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на А.Н.Смирнова.
- 7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
- Глава администрации
- Кадыйского
- муниципального района
- Костромской области
- И.Н.СИРОТИН
Положение о переходе муниципальных учреждений здравоохранения кадыйского муниципального района на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования
- 1. Настоящее Положение о переходе муниципальных учреждений здравоохранения Кадыйского муниципального района на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования разработано с целью внедрения одноканального финансирования муниципальных учреждений здравоохранения в Костромской области.
- 2. Одноканальное финансирование - оплата медицинской помощи (медицинских услуг), оказанной муниципальными учреждениями здравоохранения, работающими в системе обязательного медицинского страхования, за счет средств обязательного медицинского страхования по полному тарифу.
- Полный тариф - тариф на оказание медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования в расчете на одно посещение, один койко-день и один пациенто-день, включающий в себя затраты по следующим кодам операций сектора государственного управления:
- 211 "Заработная плата";
- 212 "Прочие выплаты";
- 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
- 221 "Услуги связи";
- 222 "Транспортные услуги";
- 223 "Коммунальные услуги";
- 224 "Арендная плата за пользование имуществом";
- 225 "Работы, услуги по содержанию имущества";
- 226 "Прочие работы, услуги";
- 290 "Прочие расходы";
- 310 "Увеличение стоимости основных средств";
- 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
- 3. Целями внедрения преимущественно одноканального финансирования Кадыйского района являются:
- обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи;
- повышение эффективности управления ресурсами муниципальных учреждений здравоохранения Кадыйского муниципального района;
- сокращение неэффективных расходов муниципальных учреждений здравоохранения Кадыйского района;
- минимизация административных расходов муниципальных учреждений здравоохранения;
- повышение эффективности использования всех источников финансирования муниципальных учреждений здравоохранения Кадыйского района;
- обеспечение зависимости уровня оплаты труда медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения Кадыйского района от объемов и качества оказания медицинской помощи;
- формирование новой системы финансирования муниципальных учреждений здравоохранения через финансирование муниципальных учреждений здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования по полному тарифу.
- 4. Переход на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования осуществляется путем передачи ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования на содержание учреждений здравоохранения по разделу 09 "Здравоохранение".
- 5. Ответственность за погашение кредиторской задолженности муниципальных учреждений здравоохранения, сложившейся на момент перехода на преимущественно одноканальное финансирование у муниципальных учреждений здравоохранения по статьям расходов, которые ранее финансировались за счет бюджета муниципального образования или за счет доходов от приносящей доход деятельности, несет учредитель.
- 6. Полный тариф каждому муниципальному учреждению здравоохранения Кадыйского района определяется межведомственной согласительной комиссией по определению тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования Костромской области индивидуально в пределах переданных средств на содержание учреждений здравоохранения.
- 7. Преимущественно одноканальное финансирование муниципальных учреждений здравоохранения Кадыйского района обеспечивает только их текущую деятельность.
- Финансирование затрат, связанных с оснащением муниципальных учреждений здравоохранения Кадыйского района в соответствии с табелем оснащенности, с приведением учреждений в нормативное состояние и проведением подготовки учреждений к лицензированию в части обеспечения оборудованием, проведения капитального ремонта муниципальных учреждений здравоохранения Кадыйского района, обеспечивает учредитель учреждения в пределах средств, предусмотренных по разделу 09 "Здравоохранение".
- 8. Оплата медицинской помощи по полному тарифу муниципальным учреждениям Кадыйского района производится в пределах государственного задания, определенного Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Костромской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год. Государственное задание подлежит корректировке в зависимости от обоснованной потребности населения в медицинской помощи.
Положение об осуществлении контроля за использованием финансовых средств муниципальными учреждениями здравоохранения кадыйского муниципального района, перешедшими на преимущественно одноканальное финансирование
- 1. Настоящее Положение разработано в целях осуществления контроля за эффективным использованием финансовых средств муниципальными учреждениями здравоохранения Кадыйского муниципального района, перешедшими на преимущественно одноканальное финансирование.
- 2. Контроль за использованием финансовых средств муниципальными учреждениями здравоохранения Кадыйского муниципального района, перешедшими на преимущественно одноканальное финансирование (далее - учреждение), осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств муниципального бюджета по разделу 09 "Здравоохранение" (или администрацией муниципального района) посредством ежемесячного анализа выполнения финансового плана.
- 3. Анализ выполнения учреждениями финансового плана осуществляется по следующим показателям:
- 1) выполнение запланированного объема оказания платных медицинских услуг;
- 2) целевое использование средств;
- 3) снижение удельного веса осуществляемых закупок малого объема в сравнении с предыдущим отчетным периодом;
- 4) рост экономии при осуществляемых закупках в сравнении с предыдущим отчетным периодом;
- 5) выполнение учреждениями государственного задания по амбулаторно-поликлинической, стационарной, стационарно-замещающей помощи;
- 6) соответствие загруженности основного оборудования нормативным показателям;
- 7) соответствие выполнения функции врачебной должности нормативным показателям;
- 8) уменьшение неэффективных расходов в сравнении с предыдущим отчетным периодом;
- 9) отсутствие роста просроченной кредиторской задолженности.
- 4. Финансовый план учреждения представляется на согласование главному распорядителю средств муниципального бюджета по разделу 09 "Здравоохранение":
- 1) на год, в котором был осуществлен переход учреждения на одноканальное финансирование, - не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем перехода учреждения на одноканальное финансирование;
- 2) на очередной финансовый год - не позднее 25 декабря текущего года.
- 5. Отчет о выполнении финансового плана представляется ежемесячно руководителем учреждения главному распорядителю средств муниципального бюджета по разделу 09 "Здравоохранение" не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
- 6. Финансовый план и отчет о выполнении финансового плана составляются руководителем учреждения по формам, утвержденным главным распорядителем средств муниципального бюджета по разделу 09 "Здравоохранение".
- 7. По результатам осуществления контроля главным распорядителем средств муниципального бюджета по разделу 09 "Здравоохранение" вырабатываются предложения по улучшению эффективности использования учреждениями финансовых средств.
- 8. Информация о результатах осуществления контроля за использованием учреждениями финансовых средств может быть представлена в департамент здравоохранения Костромской области на основании запроса.