О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области и урегулированию конфликта интересов
- Принят
- Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской обл.
- В редакциях
- № 182 от 08.10.2010,
- № 40 от 05.03.2011,
- № 60 от 26.03.2012,
- № 175 от 06.09.2012,
- № 104 от 06.02.2013.
- 1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области и урегулированию конфликта интересов.
- 2. Утвердить:
- 1) положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области и урегулированию конфликта интересов (приложение N 1);
- 2) состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области и урегулированию конфликта интересов (приложение N 2).
- 3. Признать утратившим силу приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 4 мая 2010 года N 92 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области и урегулированию конфликта интересов".
- 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
- 5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Директор департамента
- транспорта и дорожного хозяйства
- Костромской области
- В.А.МОСЕЙКИН
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента транспорта и дорожного хозяйства костромской области и урегулированию конфликта интересов
- 1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - департамент) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
- 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим положением.
- 3. Основными задачами комиссии является содействие директору департамента:
- 1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими департамента, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими Федеральными законами, Законами Костромской, области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
- 2) в осуществлении в департаменте мер по предупреждению коррупции.
- 4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте (далее - должности государственной службы).
- 5. Комиссия образуется приказом директора департамента. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
- В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
- 6. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
- 7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
- 8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
- 1) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в департаменте должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
- 2) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
- 9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы, недопустимо.
- 10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
- 11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
- 1) полученная от правоохранительных, судебных и иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 79-ФЗ;
- 2) о представлении государственным служащим департамента недостоверных или неполных сведений;
- 3) о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- 4) обращение гражданина, замещавшего в департаменте должность государственной службы, включенную в Перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 20 августа 2009 года N 309-а, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
- 5) заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- 12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
- 13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
- 1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
- 2) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в департамент, и с результатами ее проверки;
- 3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
- 14. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
- 15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
- 16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
- 17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- 1) установить, что сведения, представленные государственным служащим, являются достоверными и полными;
- 2) установить, что сведения, представленные государственным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае к государственному служащему применяются меры ответственности.
- 18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- 1) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
- 2) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае государственному служащему указывается на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применяются и меры ответственности.
- 19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- 1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
- 2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
- 20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- 1) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
- 2) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
- 3) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае к государственному служащему применяются меры ответственности.
- 21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 -20 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
- 22. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений директора департамента.
- 23. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
- 24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
- 25. В протоколе заседания комиссии указываются:
- 1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- 2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- 3) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
- 4) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
- 5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- 6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
- 7) другие сведения;
- 8) результаты голосования;
- 9) решение и обоснование его принятия.
- 26. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
- 27. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
- 28. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется директору департамента для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- 29. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
- 30. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
- 31. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии и участников заседания комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом по правовой, организационной и кадровой работы департамента.
Приложение
к Приказу от 18 августа 2010 года № 150
Положение
к Приказу от 18 августа 2010 года № 150
Положение
-
Харисов - директор департамента транспорта и Роман Хайдарович дорожного хозяйства Костромской области, председатель комиссии Буча - заместитель директора департамента Сергей Викторович транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, заместитель председателя комиссии Иванова - консультант отдела правовой, Валентина Петровна организационной и кадровой работы, секретарь комиссии Кудряшов - консультант по мобилизационной Иван Владимирович подготовке и чрезвычайным ситуациям департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Смирнов - первый заместитель директора Дмитрий Борисович департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Тарасова - начальник отдела правовой, Анастасия Владимировна организационной, кадровой работы департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Тестова - консультант отдела государственной Татьяна Борисовна службы и кадровой работы администрации Костромской области Независимые эксперты - по запросу директора департамента (2 человека) транспорта и дорожного хозяйства Костромской области: - представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию) - участники заседания комиссии с правом совещательного голоса (по решению председателя комиссии)