О нормативном подушевом финансировании муниципальных общеобразовательных учреждений
- Принято
- Администрацией Чухломского муниципального района Костромской области
- 1. Утвердить Методику определения муниципальных нормативов финансирования (приложение N 1).
- 2. Утвердить Методику формирования нормативов финансирования коммунальных и прочих расходов (приложение N 2).
- 3. Утвердить Критерии отнесения общеобразовательного учреждения к малокомплектному (приложение N 3).
- 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Чухломского муниципального района И.В.Большакову.
- 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию.
- Глава администрации
- Чухломского
- муниципального района
- Костромской области
- А.Ю.ЗНАМЕНСКИЙ
Приложение
к Постановлению от 27 декабря 2010 года № 620-А
к Постановлению от 27 декабря 2010 года № 620-А
- 1. Муниципальный норматив финансирования - это объем финансовых средств, необходимых для реализации образовательной программы в муниципальных общеобразовательных учреждениях Чухломского муниципального района, в соответствии с государственными образовательными стандартами общего образования в расчете на одного обучающегося в год, с учетом объективно действующих факторов, определяющих различия в стоимости оказываемой услуги на территории Чухломского муниципального района.
- 2. Муниципальный норматив финансирования должен покрывать текущие расходы общеобразовательного учреждения на год (включая расходы, финансируемые за счет субвенций из регионального бюджета, коммунальные и прочие расходы).
- 3. Муниципальный норматив финансирования рассчитывается на каждое общеобразовательное учреждение Чухломского муниципального района.
- 4. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых образовательных учреждений финансирование осуществляется из фактической потребности учреждения.
- 5. Муниципальные нормативы финансирования для каждого общеобразовательного учреждения Чухломского муниципального района утверждаются постановлением администрации Чухломского муниципального района.
- 6. Муниципальный норматив финансирования (МНФ) для общеобразовательных учреждений определяется по следующей формуле:
- МНФ = РНФ + Нкр + Нпр,
- где:
- РНФ - региональный норматив финансирования, установленный для муниципального образования (утвержден Законом Костромской области от 15.07.2009 N 515-4-ЗКО "О нормативах расходов, порядке (методике) расчета субвенций из областного бюджета на нормативное подушевое финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений);
- Нкр - муниципальный норматив финансирования коммунальных расходов;
- Нпр - муниципальный норматив финансирования прочих расходов.
- 7. Расходы на капитальный ремонт не включаются в муниципальный норматив финансирования. Финансирование расходов на капитальный ремонт осуществляется в соответствии с планом капитального ремонта общеобразовательных учреждений Чухломского муниципального района.
- 8. Расходы на приобретение основных средств не включаются в муниципальный норматив финансирования. Финансирование расходов на приобретение основных средств осуществляется из фактической потребности учреждения и выделенных лимитов.
- 9. Определение муниципальных нормативов финансирования коммунальных и прочих расходов на территории Чухломского муниципального района осуществляется в соответствии с Методикой формирования муниципальных нормативов финансирования коммунальных и прочих расходов (приложение N 2).
- 10. Нормативы финансирования коммунальных и прочих расходов могут индексироваться по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
Приложение
к Постановлению от 27 декабря 2010 года № 620-А
к Постановлению от 27 декабря 2010 года № 620-А
- 1. Настоящая Методика определяет порядок установления муниципальных нормативов финансирования коммунальных расходов муниципальных общеобразовательных учреждений и порядок их формирования.
- 2. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
- муниципальный норматив финансирования коммунальных расходов - нормативный объем финансовых ресурсов, необходимый для оплаты коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества муниципальных общеобразовательных учреждений;
- норма потребления коммунальных услуг - месячный (среднемесячный) объем (количество, лимит) потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, электрической энергии, газа) муниципальными общеобразовательными учреждениями;
- единица измерения - показатель нормы потребления коммунальных услуг.
- 3. Определение муниципальных нормативов финансирования коммунальных расходов муниципальных общеобразовательных учреждений производится в соответствии со статьями бюджетной классификации, утвержденными Приказом Министерства финансов от 30 декабря 2009 г. N 150н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
- Коммунальные расходы муниципальных общеобразовательных учреждений оплачиваются за счет средств муниципального бюджета.
- 4. Изменение муниципальных нормативов финансирования коммунальных расходов осуществляется в порядке, определенном для их установления.
- 5. При расчете с исполнителем коммунальных услуг применяются следующие тарифы в измерителях, различных для каждого вида коммунальных услуг:
- - тариф на холодную воду (руб./куб. м) - в расчете на куб. м отпущенной воды;
- - тариф на электрическую энергию (руб./кВт x час) - в расчете на кВт/ч отпущенной электроэнергии;
- - тариф на твердое топливо (руб./куб. м) - в расчете на куб. м отпущенного твердого топлива.
- 6. Нормы потребления (лимиты) устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства муниципальных общеобразовательных учреждений.
- Нормы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- 7. При установлении норм потребления по видам коммунальных услуг обеспечивается выполнение установленных санитарно-гигиенических требований к учебным помещениям.
- 8. Муниципальный норматив финансирования коммунальных расходов рассчитывается как сумма муниципальных нормативов финансирования коммунальных услуг и муниципального норматива финансирования услуг по содержанию, которые, в свою очередь, состоят из суммы муниципальных нормативов финансирования по видам коммунальных услуг, зависящих от условий функционирования муниципальных общеобразовательных учреждений.
- 9. Муниципальный норматив финансирования коммунальных расходов муниципальных общеобразовательных учреждений определяется по следующей формуле:
-
N = N + N , к.р. с ку где: N - муниципальный норматив финансирования услуг по содержанию; с N - муниципальный норматив финансирования коммунальных услуг. ку 10. Муниципальный норматив финансирования услуг по содержанию муниципальных общеобразовательных учреждений определяется по следующей формуле: с с с с с с N = N + N + N + N + N + N , с 1 2 3 4 5 6 где: с N - норматив оплаты услуг по уборке и вывозу снега; 1 с N - норматив оплаты услуг по уборке и вывозу мусора; 2 с N - норматив оплаты услуг дезинфекции, дезинсекции, дератизации; 3 с N - норматив оплаты санитарно-гигиенического обслуживания; 4 с N - норматив оплаты прочих услуг по содержанию в чистоте помещений, 5 зданий, дворов, иного имущества; с N - норматив оплаты технического обслуживания пожарной, тревожной 6 сигнализации. 11. Нормативы по содержанию муниципального общеобразовательного с с с с с с учреждения N , N , N , N , N , N определяются по следующей формуле: 1 2 3 4 5 6 с N = SUMD / n , к у где: SUMD - сумма договоров, заключенных с контрагентами; n - среднегодовая численность учащихся муниципального у общеобразовательного учреждения. 12. Муниципальный норматив финансирования коммунальных услуг муниципальных общеобразовательных учреждений определяется по следующей формуле: ку ку ку N = N + N + N , ку 1 2 3 где: ку N - муниципальный норматив потребления тепловой энергии; 1 ку N - муниципальный норматив потребления электрической энергии; 2 ку N - муниципальный норматив оплаты водоснабжения. 3
- 13. Муниципальные нормативы финансирования по видам коммунальных услуг рассчитываются на основе норм потребления соответствующих коммунальных услуг.
- Превышение норм потребления должно обосновываться, и, в случае признания обоснованным отделом образования администрации Чухломского муниципального района (в частности, в связи с критическим отклонением климатических условий в зимний период от обычных для данной местности), выделяются дополнительные бюджетные средства на покрытие кредиторской задолженности.
- При необоснованном превышении норм потребления погашение кредиторской задолженности осуществляется за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При этом возможно применение дисциплинарных мер к руководителю учреждения, допустившему превышение нормативов, вплоть до смены администрации учреждения.
-
14. Муниципальный норматив финансирования оплаты потребления тепловой энергии определяется по формуле: к др N = (L x T + S ) / n , 1 т т у где: L - утвержденные муниципальным общеобразовательным учреждениям лимиты т твердого топлива; Т - тариф оплаты твердого топлива; т др S - затраты на доставку и разгрузку топлива; n - среднегодовая численность учащихся муниципального у общеобразовательного учреждения. Норма потребления тепловой энергии (лимит) рассчитывается на основе расхода тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв. метр площади помещений с учетом общей кубатуры зданий для обеспечения температурного режима и содержания имущества, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги и СанПиН. 15. Муниципальный норматив финансирования электроснабжения рассчитывается исходя из объемов утвержденных норм потребления (лимитов) электрической энергии и тарифов на оплату электроэнергии. ку N = (L x T ) / n , 2 э э у где: L - утвержденные муниципальным общеобразовательным учреждениям лимиты э потребления электроэнергии. Т - тариф оплаты электроэнергии на планируемый период; э n - среднегодовая численность учащихся муниципального у общеобразовательного учреждения. Нормы потребления (лимиты) определяются из расчета расхода электрической энергии на 1 кв. м освещаемой площади, а также электроэнергии, необходимой для использования учебного и иного оборудования, бытовых приборов, содержания имущества. 16. Муниципальный норматив финансирования оплаты водоснабжения рассчитывается исходя из установленного тарифа на водоснабжение и установленных норм потребления (лимитов) и определяется по формуле: к N = (L x T ) / n , 3 в в у где: L - утвержденные муниципальным общеобразовательным учреждениям лимиты в потребления водоснабжения; Т - тариф оплаты водоснабжения; в n - среднегодовая численность учащихся муниципального у общеобразовательного учреждения.
- 17. В случае отсутствия потребления муниципальным общеобразовательным учреждением того или иного вида коммунальных услуг или услуг по содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества по объективно существующим особенностям его функционирования, соответствующий норматив принимается равным 0.
- 18. Выделение средств на оплату коммунальных расходов муниципальным общеобразовательным учреждениям осуществляется одной суммой по соответствующей подстатье расходов без детализации (кодами детализации, кодами расшифровки и т.п.).
- 19. Достигнутая экономия средств по сравнению с установленными муниципальными нормативами финансирования остается в распоряжении муниципальных общеобразовательных учреждений и может быть использована на финансирование прочих расходов (в т.ч. текущего ремонта по подстатье 225).
- 20. Настоящая Методика определяет также порядок установления муниципальных нормативов финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений.
- 21. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
- муниципальный норматив финансирования прочих расходов - нормативный объем финансовых ресурсов, необходимый для оплаты объективно существующих прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений;
- единица измерения - показатель норматива финансирования прочих расходов.
- 22. Определение муниципальных нормативов финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений производится в разрезе статей бюджетной классификации, утвержденной Приказом Министерства финансов от 30 декабря 2009 г. N 150н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
- 23. Муниципальные нормативы финансирования прочих расходов определяются в расчете на одного учащегося муниципальных общеобразовательных учреждений по видам прочих расходов с учетом особенностей видов общеобразовательных учреждений.
- 24. Изменение муниципальных нормативов финансирования прочих расходов осуществляется в порядке, определенном для их установления.
- 25. Муниципальный норматив финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитывается как сумма нормативов финансирования различных видов прочих услуг, зависящих от условий функционирования муниципальных общеобразовательных учреждений.
- Муниципальный норматив финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений определяется с учетом особенностей функционирования муниципальных общеобразовательных учреждений по следующей формуле (руб.):
-
N = N + N + N + N + N + N + N , пр св тр подв тз пит кп пр где: N - муниципальный норматив финансирования услуг связи образовательных св учреждений; N - муниципальный норматив финансирования транспортных расходов тр общеобразовательных учреждений; N - муниципальный норматив финансирования подвоза учащихся в подв образовательных учреждениях сельской местности; N - муниципальный норматив финансирования текущего ремонта зданий и тз сооружений; N - муниципальный норматив финансирования затрат на питание учащихся; пит N - муниципальный норматив финансирования денежной компенсации на кп книгоиздательскую продукцию; N - муниципальный норматив финансирования прочих услуг и расходов. пр
- 26. В случае отсутствия затрат муниципального общеобразовательного учреждения того или иного вида прочих расходов по объективно существующим особенностям его функционирования, соответствующий норматив для данного учреждения принимается равным 0.
- 27. Норматив финансирования прочих услуг не включает в себя расходы на уплату налоговых платежей, которые определяются прямым счетом в зависимости от налоговой базы, установленной по соответствующим налогам Налоговым кодексом Российской Федерации.
- Плановые ассигнования на уплату налога на имущество предусматриваются в случае отсутствия льгот по налогу на имущество для бюджетных или образовательных учреждений, исходя из установленной ставки налога и остаточной стоимости имущества.
- Плановые ассигнования на уплату земельного налога предусматриваются в случае отсутствия льгот по земельному налогу для бюджетных или образовательных учреждений, исходя из кадастровой стоимости земельного участка муниципального общеобразовательного учреждения и установленной ставки налога.
- 28. Муниципальный норматив финансирования прочих услуг не включает расходы на капитальный ремонт зданий, сооружений. Данные расходы планируются на основе дефектных ведомостей, актов аварийности и утверждаются в плане проведения капитального ремонта на планируемый период.
- 29. Выделение средств на оплату прочих расходов муниципальными общеобразовательными учреждениями осуществляется одной суммой по соответствующей подстатье расходов без детализации (кодами детализации, кодами расшифровки и т.п.).
- 30. Достигнутая экономия средств по сравнению с установленными нормативами финансирования по соответствующему виду прочих расходов остается в распоряжении муниципального общеобразовательного учреждения и может быть использована на финансирование иных видов прочих расходов (в т.ч. текущего ремонта по подстатье 225).
- 31. Превышение нормативов финансирования прочих расходов должно обосновываться и, в случае признания обоснования органом управления образованием (в частности, в связи с критическим отклонением климатических условий в зимний период от обычных для данной местности, непредвиденным дорогостоящим ремонтом автобуса для подвозки детей и др.), выделяются дополнительные бюджетные средства на покрытие данных расходов.
- 32. Муниципальный норматив финансирования по услугам связи определяется на основании аналитических данных годовых отчетов, заключенных договоров, в том числе абонентской платы за телефон, междугородних и международных переговоров (их объему и средней стоимости) и определяется по формуле:
-
33. Муниципальный норматив на оплату телефонной связи определяется по следующей формуле: аб межг инт N = N + N + N , св св св св где: аб N - муниципальный норматив на оплату абонентской платы и местной св телефонной связи; межг N - муниципальный норматив на оплату междугородней связи; св инт N - муниципальный норматив за пользование Глобальной информационной св сети Интернет. 34. Муниципальные нормативы на оплату абонентской платы и местной телефонной связи определяются по следующей формуле: аб N = S / n , св мест У где: S - затраты в год на оплату местной телефонной связи; мест n - среднегодовое количество учащихся муниципальных общеобразовательных у учреждений. межг N = S / n , св межг у где: S - затраты в год на оплату междугородной телефонной связи; межг n - среднегодовое количество учащихся муниципального общеобразовательного у учреждения. 35. Муниципальный норматив за пользование Глобальной информационной сети Интернет определяется по следующей формуле: N = S / n , инт инт у где: S - затраты в год за пользование сети Интернет; инт n - среднегодовое количество учащихся муниципального общеобразовательного у учреждения. 36. Муниципальный норматив финансирования транспортных расходов определяется на основании аналитических данных годовых отчетов, заключенных договоров, за исключением подвоза учащихся. N = S / n , тр тр у где: S - затраты в год на оплату транспортных расходов; тр n - среднегодовое количество учащихся муниципального общеобразовательного у учреждения. 37. Муниципальный норматив финансирования подвоза учащихся общеобразовательных учреждений сельской местности рассчитывается по формуле: N = S / n , подв подв у где S - затраты в год на подвоз учащихся; подв n - среднегодовое количество учащихся муниципального общеобразовательного у учреждения, учащиеся которого подлежат подвозу. 38. Муниципальный норматив финансирования текущего ремонта зданий и сооружений определяется исходя из установленного норматива расходов на текущий ремонт зданий и помещений в % от восстановительной стоимости зданий и помещений. N = В x Н , тз зд зд где В - балансовая стоимость зданий и сооружений соответствующей группы зд капитальности; Н - установленная норма расходов на текущий ремонт зданий и сооружений зд соответствующей группы капитальности.
- Нормы расходов на текущий ремонт зданий и сооружений (Взд) определяются исходя из положений Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и Постановления Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормативах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" в зависимости от группы капитальности зданий, сооружений. В % от восстановительной стоимости зданий, сооружений.
-
Группа капитальности 1 2 3 4 5 6 Норма расходов на текущий ремонт зданий, сооружений, % от восстановительной стоимости зданий, сооружений 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 - 39. Муниципальный норматив финансирования затрат на питание 1 учащегося определяется исходя из нормативной стоимости горячего питания в день и прогнозного количества дней питания в учебном году на 1 учащегося и определяется по формуле:
-
N = С x D, пит где С - нормативная стоимость горячего питания в день на 1 учащегося; D - прогнозное количество дней питания в учебном году на 1 учащегося, равное 183 дням.
- 40. Муниципальный норматив финансирования денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам общеобразовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) - в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей на педагогического работника.
- 41. Муниципальный норматив финансирования прочих услуг и расходов включает оплату расходов на страхование жизни, здоровья и имущества, услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных), учебные расходы, расходы на проведение культурно-массовой работы, культмассовые мероприятия, подписку, на производственную практику, приобретение книг, учебников, учебной литературы, медосмотр и др. и определяется в расчете на одного учащегося (в руб.).
- Муниципальный норматив финансирования прочих услуг и расходов включает в себя разнородные виды расходов, различные по своей значимости и масштабам использования бюджетных средств, в связи с чем, он определяется на основе отчетно-статистического метода. С ростом удельного веса данных расходов в общей структуре прочих расходов целесообразен переход на применение расчетно-аналитического метода.
-
N = S / n , пр пр у где: S - затраты на оплату прочих услуг и расходов в отдельном муниципальном пр общеобразовательном учреждении; n - среднегодовая численность учащихся муниципального у общеобразовательного учреждения.
Приложение
к Постановлению от 27 декабря 2010 года № 620-А
к Постановлению от 27 декабря 2010 года № 620-А
- 1. Отсутствуют параллельные классы.
- 2. Численность учащихся в основной школе не более 40 учащихся.
- 3. Численность учащихся в начальной школе не более 15 учащихся.
- 4. Отсутствие транспортной доступности.