» » » Информация для налогоплательщиков / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Информация для налогоплательщиков / Костромская область


Костромская область
Информация ИФНС РФ г. Кострома от 13 июля 2010 года № 6-37/22391
Информация для налогоплательщиков
Принята
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме (Костромская обл.)
  1. Информация отдела налогового аудита
  2. о работе за 1 квартал 2010 года
  3. За 1 квартал 2010 г. в отдел налогового аудита ИФНС России по г. Костроме поступило и рассмотрено 22 возражения по актам налоговых проверок с общей суммой доначислений 170559 тыс. руб., из которых оспорено 1152752 тыс. руб. (89,6%), удовлетворены (полностью или частично) при принятии решений разногласия по 15 актам на сумму 12887 тыс. руб. (8,4% от суммы, заявленной в возражениях). Кроме того, подготовлены заключения по 30 жалобам физических и юридических лиц на действия или бездействия, а также на акты ненормативного характера налоговых органов, подлежащих рассмотрению Управлением ФНС (удовлетворены полностью или частично 11 жалоб (37%) на сумму 6723 тыс. руб. (43%).
  4. На основе анализа налоговых споров обращаем внимание налогоплательщиков на следующие вопросы:
  5. 1. У налогоплательщиков возникает вопрос по необходимости представления деклараций в случае отсутствия добычи полезных ископаемых по причине ее приостановления. В указанном случае позиция официальных органов и судебных инстанций состоит в необходимости обязательного представления "нулевой" декларации за исключением случаев, когда фактическая добыча после получения лицензии не начиналась (в предыдущие налоговые периоды). Обосновывается это положениями закона "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 и главы 26 НК РФ.
  6. 2. При проведении налоговых проверок достаточно часто встречаются нарушения ст. 171 НК РФ в части начисления НДС по товарам (работам, услугам), связанным с импортом, на который фактически распространяются нормы, применяемые к экспорту на основании следующего.
  7. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ обложение налогом на добавленную стоимость работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта или ввозимых на территорию Российской Федерации, производится по налоговой ставке 0 процентов.
  8. Положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки на таможенной территории.
  9. При выполнении работ (оказании услуг), подлежащих налогообложению по ставке 0% в случае указания в счете-фактуре налоговой ставки, не соответствующей размеру налоговой ставки, установленной пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, счета-фактуры являются несоответствующими требованиям подпунктов 10 и 11 пункта 5 статьи 169 НК РФ, и, следовательно, в соответствии с п. 2 ст. 164 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету.
  10. 3. Достаточно часто плательщики не уделяют должного внимания вопросу контроля за установленными сроками подтверждения и представления соответствующего комплекта документов при экспорте товаров (абз. 1 п. 9 ст. 165 НК РФ) и при их отгрузке в республику Белоруссия (п. 3 разд. II Положения), что ведет к необходимости подачи уточненной декларации и доначислению налога за тот налоговый период, в котором произошла отгрузка (ст. 81, абз. 2 п. 9 ст. 165, абз. 2 п. 9 ст. 167 НК РФ, п. 3 разд. II Положения "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и республикой Беларусь". Несвоевременная уплата налога может привести к начислению пеней и штрафу на основании ст. 122 НК РФ.
  11. 4. Много вопросов возникает у граждан по получению имущественного вычета при осуществлении продажи квартиры, в случае если она находится в долевой собственности у разных физических лиц, причем доли в собственности находятся разное время (более или менее 3-х лет).
  12. Так, например, двое граждан имеют в собственности по 1/2 доли квартиры на праве собственности. При этом по 1/4 у каждого находится в собственности более 3-х лет (по наследству от первого из родителей), и по 1/4 - менее 3-х (по наследству от второго родителя). Реализована квартира была в 2008 году за 1830000 руб.
  13. В декларациях по НДФЛ за 2008 год граждане заявили имущественный налоговый вычет из расчета 500 000 руб. в связи с продажей каждым 1/4 доли квартиры, находившейся в собственности менее 3-х лет, доход от реализации которой составил по 457 500 руб., в связи с чем налога к уплате не возникло.
  14. Инспекцией при проверке установлено, что при определении налоговой базы, каждый при реализации 1/4 доли, находящейся в собственности менее 3-х лет, имеет право на имущественный налоговый вычет в сумме не более 250000 руб., а с суммы 207 500 руб. следует уплатить налог на доходы физических лиц по ставке 13 процентов.
  15. Позиция официальных органов основана на следующем.
  16. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.
  17. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей. При продаже жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества.
  18. При реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с настоящим подпунктом, распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле либо по договоренности между ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности).
  19. Из вышеизложенного следует, что каждая из долей в праве собственности на проданную в 2008 году квартиру принадлежали гражданам в течение разного периода времени. По 1/4 доли в праве общей долевой собственности перешло в порядке наследования в 1999 году (более 3-лет), еще по 1/4 перешло в порядке наследования в 2007 году (менее 3-х лет).
  20. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.03.2008 N 5-П, имущественный налоговый вычет предоставляется на объект недвижимости, из чего следует, что в случае продажи квартиры, находящейся в общей долевой собственности он должен быть распределен между совладельцами пропорционально их долям. Такой порядок уравнивает граждан - участников общей долевой собственности, с гражданами - собственниками жилого дома или квартиры: общая сумма имущественного налогового вычета, предоставляемого как участникам общей долевой собственности, так и собственнику жилого дома или квартиры, остается в пределах единого максимального размера. В противном случае, а именно при предоставлении каждому участнику общей долевой собственности имущественного налогового вычета, равного имущественному налоговому вычету, предоставляемому собственнику жилого дома или квартиры, общая сумма имущественного налогового вычета всех участников общей долевой собственности могла бы в несколько раз превысить сумму имущественного налогового вычета, предоставляемого собственнику жилого дома или квартиры, что недопустимо в силу конституционных принципов равенства и справедливости в сфере налогообложения.
  21. Доход от продажи 1/4 доли квартиры составляет 457 500 рублей. Имущественный вычет на всю квартиру - 1 000 000 руб., на 1/4 долю квартиры приходится имущественного вычета 250 000 рублей. Однако с той доли, которая находится в собственности граждан более 3-х лет, каждый имеет право на имущественный вычет в полной сумме дохода - 457 500 рублей. Но с той доли, которая находится в собственности менее 3-х лет, каждый имеет право на имущественный вычет в пределах 250 000 рублей. Таким образом, с суммы превышения в размере 207500 руб. (457500 - 250000) каждый из граждан должен уплатить налог в размере 13%.
  22. Об обязанности АО представлять сведения об уменьшении
  23. уставного капитала и стоимости чистых активов
  24. В соответствии с подпунктами "у" и "ф" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в редакции Федерального закона от 27.12.2009 N 352-ФЗ в отношении юридических лиц, являющихся акционерными обществами, в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) должны отражаться сведения о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества на дату окончания последнего завершенного отчетного периода.
  25. До утверждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке формы заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, подлежащей использованию при внесении в государственный реестр сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества, рекомендуется использовать форму N Р14002 "Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества", прилагаемую к письму ФНС России от 21 мая 2010 г. N МН-37-6/2212, разъясняющему порядок применения данных норм.
  26. Указанное письмо и форма размещены на сайте ФНС России в сети Интернет по адресу www.nalog.ru в разделе "Государственная регистрация и учет налогоплательщиков".
  27. О новых бланках квитанций на уплату
  28. налогов физическими лицами
  29. Инспекция ФНС РФ по г. Костроме сообщает:
  30. с 1 июня 2010 года вводятся в действие новые бланки платежных документов на перечисление налогоплательщиками - физическими лицами налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации: форма N ПД (налог), форма N ПД-4сб (налог) и форма Заявления физического лица на перевод денежных средств.
  31. Указанные бланки платежных документов предназначены для уплаты платежей в структурных подразделениях Сбербанка России ОАО и являются документами, подтверждающими факт приема платежей физических лиц.
  32. В случае если бланк формы N ПД (налог), предъявленный плательщиком, не может быть принят структурным подразделением Сбербанка по какой-либо причине, плательщику предлагается на основании бланка формы N ПД (налог) заполнить бланк формы N ПД-4сб (налог).
  33. При приеме платежа работник структурного подразделения Сбербанка обязан осуществить проверку полноты заполнения реквизитов бланка платежного документа. В случае неполного заполнения бланк платежного документа к исполнению не принимается и возвращается плательщику для переоформления или дооформления.
  34. Правильно заполненные бланки платежных документов формы N ПД-4сб (налог) обязательны к приему всеми структурными подразделениями Сбербанка России.
  35. При этом обращаем внимание налогоплательщиков, что платежные документы формы N ПД (налог) формируются в автоматическом режиме налоговыми органами при формировании налоговых уведомлений или требований об уплате налога.
  36. На бланк платежного документа формы N ПД (налог) наносится штрих-код, содержащий в себе информацию из платежного документа, позволяющую автоматизировать процесс учета налоговых платежей физических лиц.
  37. Бланки формы N ПД-4сб (налог) и Заявления физического лица на перевод денежных средств изготавливаются Сбербанком России. Их наличие в требуемом количестве должно быть обеспечено во всех структурных подразделениях СБ на территории Российской Федерации.
  38. Также обращаем внимание, что бланк формы N ПД-4сб (налог) не претерпел принципиальных изменений. Добавлен реквизит "Статус". Он определяет лицо, оформившее расчетный документ: налоговый агент (02), индивидуального предпринимателя (09), нотариус, занимающийся частной практикой (10), адвоката, учредившего адвокатский кабинет (11), главу крестьянского (фермерского) хозяйства (12), иное физическое лицо - (13), физическое лицо - плательщик отмененного единого социального налога и страховых взносов, производящий выплаты физическим лицам (14). Всего - 2 знака.
  39. Образцы новых бланков платежных документов формы N ПД (налог), формы N ПД-4сб (налог) и формы Заявления физического лица на перевод денежных средств, а также описание реквизитов размещены на информационных стендах в Инспекции ФНС РФ по г. Костроме и в структурных подразделениях Сбербанка России.
  40. О представлении заявлений о ввозе
  41. товаров и уплате косвенных налогов
  42. Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает:
  43. с 1 июля 2010 года вступило в силу Соглашение от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе (Россия, Республика Беларусь, Республика Казахстан)" и принятые в соответствии с ним протоколы от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе" и "О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе".
  44. Принципы взимания косвенных налогов (НДС и акцизы) заключаются в следующем. Во-первых, при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и освобождение от уплаты акцизов. Во-вторых, при импорте товаров налоги взимаются налоговыми органами государства, на территорию которого ввозятся товары. В-третьих, при выполнении работ, оказании услуг НДС и акцизы перечисляются в том государстве, территория которого признается местом реализации работ или услуг.
  45. Также 11 декабря 2009 года принят Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов. В приложении N 2 к данному Протоколу утверждены "Правила заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов".
  46. В соответствии с п. 1 Правил Заявление представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту постановки на учет в электронном виде и в четырех экземплярах на бумажном носителе.
  47. Программа для подготовки заявлений налогоплательщика на бумажном носителе и в электронном виде для передачи в налоговые органы при взимании косвенных налогов в таможенном союзе размещена на файл-сервере УФНС по Костромской области.
  48. Об уплате иностранными гражданами налога на доходы
  49. физических лиц в виде фиксированного платежа
  50. Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает:
  51. с 1 июля 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 19.05.2010 N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
  52. Законом установлены новые правила найма иностранцев, которых граждане планируют привлечь для работы, не связанной с предпринимательской деятельностью (новая ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Теперь физ. лицо, подыскивающее себе помощника по хозяйству, няню, домработницу, вправе взять на работу иностранца, если у того есть специальный патент.
  53. Патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Иностранный гражданин вправе обратиться за получением нового патента.
  54. Для получения патента законно находящийся на территории Российской Федерации иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в миграционную службу в том числе документы об уплате налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в размере 1000 рублей в месяц.
  55. Уплата фиксированного платежа для физических лиц, состоящих на учете в ИФНС по г. Костроме, осуществляется на расчетный счет N 40101810700000010006, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области.
  56. Получатель - УФК Минфина России по Костромской области (Инспекция ФНС России по г. Костроме - ИНН 4401007770, КПП 440101001)
  57. БИК 043469001,
  58. ОКАТО 34401000000.
  59. Код бюджетной классификации 182 1 01 02070 01 1000 110 - Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента.

Предыдущая новость - О внесении изменений в распоряжение администрации Костромской области от 29.01.2010 N 12-ра / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении условий приватизации объектов муниципальной собственности / Костромская область