» » » Постановление от 17 августа 2010 года № 2-НП / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 17 августа 2010 года № 2-НП / Костромская область


Костромская область
Постановление от 17 августа 2010 года № 2-НП
Об утверждении положения об осуществлении департаментом жилищно-коммунального хозяйства Костромской области ведомственного финансового контроля деятельности подведомственных областных государственных учреждений и предприятий
Принято
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Костромской обл.
  1. В соответствии со статьями 158, 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля", постановлением губернатора Костромской области от 17 января 2008 года N 15 "О департаменте жилищно-коммунального хозяйства Костромской области", распоряжением администрации Костромской области от 29 декабря 2008 года N 683-ра "Об усилении контроля за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета" в целях обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств областного бюджета, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществления финансового контроля и выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в деятельности подведомственных департаменту жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее - департамент ЖКХ Костромской области) областных государственных учреждений и предприятий приказываю:
  2. 1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении департаментом ЖКХ Костромской области финансового контроля деятельности подведомственных областных государственных учреждений и предприятий.
  3. 2. Возложить функции осуществления департаментом ЖКХ финансового контроля деятельности подведомственных областных государственных учреждений и предприятий на отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента ЖКХ.
  4. 3. Заместителю директора департамента ЖКХ Костромской области (Пищаев И.Р.) в течение десяти дней с даты вступления в силу настоящего постановления представить предложения по внесению соответствующих изменений в положения об отделах департамента ЖКХ и должностные регламенты государственных гражданских служащих.
  5. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя директора департамента ЖКХ Костромской области Розову И.В.
  6. Директор департамента
  7. жилищно-коммунального хозяйства
  8. Костромской области
  9. Е.КАШКАРОВА
Приложение
к Постановлению от 17 августа 2010 года № 2-НП
Приложение
к Постановлению от 17 августа 2010 года № 2-НП
  1. Глава 1. Общие положения

  2. 1. Настоящее Положение устанавливает требования по осуществлению департаментом ЖКХ Костромской области финансового контроля деятельности подведомственных областных государственных учреждений и предприятий.
  3. 2. Финансовый контроль деятельности подведомственных департаменту ЖКХ Костромской области областных государственных учреждений и предприятий (далее - контрольная деятельность) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля".
  4. 3. Объектами финансового контроля являются подведомственные департаменту ЖКХ Костромской области областные государственные учреждения и предприятия (далее - объекты финансового контроля).
  5. 4. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения проверок на объекте финансового контроля за определенный период времени в части обеспечения законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств областного бюджета. При проведении проверок осуществляется сбор доказательств, оформление актов проверок, промежуточных актов проверок.
  6. На основании актов проверок может быть вынесено решение о ненадлежащем исполнении бюджета объектом финансового контроля и принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
  7. 5. При осуществлении контрольной деятельности группа работников, проводящих проверку, или работник, проводящий проверку (далее - контрольная группа), руководствуются принципами осуществления государственного финансового контроля, установленными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 146н.
  8. 6. Планирование контрольной деятельности осуществляется в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 16 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 146н, путем составления отделом бухгалтерского учета и отчетности департамента ЖКХ плана контрольной деятельности на следующий календарный год по форме согласно приложению к настоящему Положению.
  9. 7. В Плане контрольной деятельности на следующий календарный год по каждой проверке устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, срок проведения проверки.
  10. 8. Не позднее 1 декабря текущего календарного года отдел бухгалтерского учета и отчетности представляет на утверждение директору департамента ЖКХ проект Плана контрольной деятельности на следующий календарный год, составленный с учетом анализа контрольной деятельности за прошедший период.
  11. 9. План контрольной деятельности утверждается директору департамента ЖКХ не позднее 15 декабря текущего календарного года.
  12. 10. При наличии необходимости директором департамента ЖКХ назначаются внеплановые контрольные мероприятия.
  13. Глава 2. Требования к организации проверок

  14. 11. Подготовка проверки осуществляется путем:
  15. 1) сбора информации об объекте финансового контроля, необходимой для организации проверки;
  16. 2) определения объема проверки;
  17. 3) определения сроков и этапов проведения проверки;
  18. 4) определения требований к контрольной группе (работнику), необходимых для проведения проверки, формирования контрольной группы и распределения обязанностей между участниками контрольной группы;
  19. 5) составления программы плановой проверки;
  20. 6) информирования объекта финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения проверки.
  21. 12. При подготовке проверки учитывается вид деятельности объекта финансового контроля, система бухгалтерского (бюджетного) учета объекта финансового контроля, прочие факторы финансовой деятельности.
  22. 13. При подготовке к проведению проверки контрольная группа (работник) должна изучить: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта финансового контроля; материалы предыдущих проверок, проведенных на объекте финансового контроля.
  23. Глава 3. Составление программы плановой проверки

  24. 14. Программа плановой проверки составляется руководителем контрольной группы (работником) в соответствии с Планом контрольной деятельности на соответствующий календарный год и утверждается не позднее чем за один месяц до начала проверки директором департамента ЖКХ.
  25. 15. Программа плановой проверки должна содержать: тему проверки; наименование объекта финансового контроля; перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
  26. 16. В зависимости от темы проверки в программу проверки рекомендуется включать следующие вопросы:
  27. 1) проверка своевременности, полноты и достоверности составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности объектом финансового контроля;
  28. 2) проверка организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета объектом финансового контроля, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета и документального оформления указанных операций;
  29. 3) проверка составления и исполнения бюджетной сметы объекта финансового контроля;
  30. 4) проверка выполнения объектом финансового контроля плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, выявление и анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
  31. 5) проверка выполнения доведенных до объекта финансового контроля государственных заданий на оказание государственных услуг юридическим и физическим лицам;
  32. 6) проверка произведенных объектом финансового контроля расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
  33. 7) проверка состояния дебиторской и кредиторской задолженности объекта финансового контроля;
  34. 8) проверка оформления карточек с образцами подписей уполномоченных лиц, имеющих право подписывать от имени объекта финансового контроля платежные и иные документы, оттиска печати объекта финансового контроля;
  35. 9) проверка соблюдения кассовой дисциплины, включая соблюдение лимита наличных денежных средств в кассе, сроков проведения плановых и внезапных инвентаризаций денежных средств и др.;
  36. 10) проверка организации и состояния контроля за сохранностью и движением материальных ценностей, включая соблюдение требований к проведению инвентаризаций материальных ценностей;
  37. 11) проверка организации и состояния контроля за движением выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей
  38. 12) проверка соблюдения договорных правоотношений и трудового законодательства.
  39. 17. При необходимости и, исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, программа плановой проверки может быть изменена директором департамента ЖКХ на основании докладной записки с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленной руководителем контрольной группы (работником).
  40. Глава 4. Сроки проведения проверок, порядок оформления решения о назначении проверки, приостановление и возобновление проверки

  41. 18. Срок проведения проверки, т.е. период времени от даты начала и до даты окончания проверки, не может превышать 15 рабочих дней.
  42. 19. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем контрольной группы (работником) копии приказа департамента ЖКХ на проведение проверки руководителю объекта финансового контроля или лицу, его замещающему (далее - руководитель объекта финансового контроля).
  43. 20. Датой окончания проверки считается день вручения одного экземпляра акта проверки руководителю объекта финансового контроля.
  44. О получении акта проверки руководитель объекта финансового контроля делает запись в экземпляре акта проверки, который остается у контрольной группы (работника), содержащую дату получения акта проверки, подпись и расшифровку этой подписи.
  45. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля получить акт проверки контрольной группой (работником) в конце акта проверки производится запись об отказе от подписи в получении акта проверки.
  46. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля получить акт проверки датой окончания проверки считается шестой рабочий день с даты отправления объекту финансового контроля акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  47. 21. Продление срока проведения проверки, установленного при назначении проверки, осуществляется приказом директора департамента ЖКХ на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы (работника), но не более чем на 10 рабочих дней.
  48. Глава 5. Проведение проверки

  49. 22. Руководитель контрольной группы (работник) должен:
  50. 1) предъявить руководителю объекта финансового контроля копию приказа департамента ЖКХ на проведение проверки;
  51. 2) ознакомить руководителя объекта финансового контроля с программой проверки;
  52. 3) представить участников контрольной группы;
  53. 4) решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
  54. 23. При проведении проверки участники контрольной группы и работник финансового контроля должны иметь служебные удостоверения.
  55. 24. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель контрольной группы (работник) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы и способы проведения таких контрольных действий.
  56. Руководитель контрольной группы распределяет вопросы программы проверки между участниками контрольной группы.
  57. 25. В ходе проверки проводятся контрольные действия:
  58. 1) по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
  59. 2) по фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы проверки путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
  60. 26. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
  61. 27. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
  62. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.
  63. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы (работником) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы плановой проверки.
  64. 28. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы плановой проверки принимает руководитель контрольной группы (работник), исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проверки.
  65. 29. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
  66. 1) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
  67. 2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
  68. 3) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
  69. 4) постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности у объекта финансового контроля;
  70. 5) принятых объектом финансового контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
  71. 30. Руководитель контрольной группы (работник) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
  72. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
  73. 31. При проведении проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этой проверки (в том числе на основе данных первичных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (бюджетной) отчетности и т.д.).
  74. Доказательства могут быть получены от объекта финансового контроля, из внешних источников (от третьих лиц), непосредственно контрольной группой (работником).
  75. 32. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
  76. Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки.
  77. Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.
  78. 33. При проведении проверки составляется рабочая документация (рабочие документы), то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с подготовкой и проведением проверки.
  79. 34. Планы контрольной деятельности, программы плановых и внеплановых проверок, акты проверок, рабочие документы комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации и правилами делопроизводства в департаменте ЖКХ.
  80. Глава 6. Оформление результатов проверки

  81. 35. Результаты проверки подлежат оформлению в письменном виде актом проверки.
  82. 36. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
  83. 37. Вводная часть акта проверки должка содержать следующие сведения:
  84. 1) тема проверки;
  85. 2) дата и место составления акта проверки;
  86. 3) номер и дата удостоверения на проведение проверки;
  87. 4) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;
  88. 5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы (работника);
  89. 6) проверяемый период;
  90. 7) срок проведения проверки;
  91. 8) сведения об объекте финансового контроля:
  92. полное и сокращенное наименование объекта финансового контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
  93. сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
  94. перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные;
  95. фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;
  96. кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
  97. иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы (работника), для полной характеристики объекта финансового контроля.
  98. 38. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
  99. 39. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
  100. 40. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для департамента ЖКХ; один экземпляр - для объекта финансового контроля.
  101. 41. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем контрольной группы (работником) и всеми участниками контрольной группы.
  102. Подписанный контрольной группой (работником) акт проверки направляется руководителю объекта финансового контроля в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения.
  103. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки объекту финансового контроля, приобщается к материалам проверки.
  104. 42. Руководитель контрольной группы (работник) устанавливает по согласованию с руководителем объекта финансового контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
  105. При наличии у руководителя объекта финансового контроля замечаний и возражений по акту проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы (работнику) письменные замечания и возражения. Данные замечания и возражения приобщаются к материалам проверки.
Приложение
к Постановлению от 17 августа 2010 года № 2-НП
План
___________ ________________ «___» ____________ 201_ план контрольной деятельности на 201_ год
  1. N п/п Тема проверки Объект финансового контроля Проверяемый период Суммы финансирования в проверяемом периоде Срок проведения проверки
    1 2 3 4 5 6

Предыдущая новость - О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 30.06.2009 N 252-а / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 15.02.2008 N 38 / Костромская область