О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента агропромышленного комплекса Костромской области и урегулированию конфликта интересов
- Принят
- Департаментом агропромышленного комплекса Костромской обл.
- В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением губернатора Костромской области от 18 февраля 2010 года N 25 "О департаменте агропромышленного комплекса Костромской области", распоряжением губернатора Костромской области от 1 июня 2010 года N 484-р "О плане противодействия коррупции в Костромской области на 2010-2011 годы" приказываю:
- 1. Утвердить:
- 1) положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента агропромышленного комплекса Костромской области и урегулированию конфликта интересов (приложение N 1);
- 2) состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента агропромышленного комплекса Костромской области и урегулированию конфликта интересов (приложение N 2).
- 2. Признать утратившими силу:
- 1) приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 18 февраля 2010 года N 8 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";
- 2) приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 1 июля 2010 года N 54 "О внесении изменений в приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 18 февраля 2010 года N 8".
- 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента агропромышленного комплекса Костромской области Трусову Л.В.
- Директор департамента
- агропромышленного комплекса
- Костромской области
- С.А.МЕЛЬНИК
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента агропромышленного комплекса костромской области и урегулированию конфликта интересов
-
Глава 1. Общие положения
- 1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента агропромышленного комплекса Костромской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образованной в департаменте агропромышленного комплекса Костромской области (далее - департамент) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
- 2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.
- 3. Основной задачей комиссии является содействие департаменту:
- 1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими департамента (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
- 2) в осуществлении в департаменте мер по предупреждению коррупции.
-
Глава 2. Состав комиссии
- 4. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый директором департамента из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в департаменте, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
- 5. В состав комиссии входят:
- 1) заместитель директора департамента (председатель комиссии), государственные служащие из отдела по профориентационной работе департамента, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - отдел по профориентационной работе департамента), государственные служащие из других подразделений департамента, определяемые директором департамента;
- 2) представитель управления государственной службы и организационной работы администрации Костромской области;
- 3) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
- 6. Директор департамента может принять решение о включении в состав комиссии:
- 1) представителя общественной организации ветеранов, созданной в департаменте;
- 2) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в департаменте.
- 10. Лица, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 5 и в пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с управлением государственной службы и организационной работы администрации Костромской области, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в департаменте, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в департаменте, на основании запроса директора департамента. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
- 7. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
- 8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
- 9. Персональный состав комиссии утверждается приказом директора департамента.
- 10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
- 1) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в департаменте должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
- 2) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
-
Глава 3. Порядок работы комиссии
- 11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в департаменте, недопустимо.
- 12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
- 13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
- 1) представление директором департамента в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области, и государственными гражданскими служащими Костромской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 11 марта 2010 года N 40, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 названного Положения;
- о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- 2) поступившее в отдел по профориентационной работе департамента в порядке, установленном нормативным правовым актом департамента:
- обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Костромской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
- заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- 3) представление директора департамента или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в департаменте мер по предупреждению коррупции.
- 14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
- 15. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
- 1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
- 2) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел по профориентационной работе, и с результатами ее проверки;
- 3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
- 16. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
- 17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
- 18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
- 19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- 1) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области, и государственными гражданскими служащими Костромской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 11 марта 2010 года N 40, являются достоверными и полными;
- 2) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области, и государственными гражданскими служащими Костромской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 11 марта 2010 года N 40, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
- 20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- 1) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
- 2) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
- 21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- 1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
- 2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
- 22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- 1) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
- 2) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
- 3) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
- 23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19-22 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
- 24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
- 25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов департамента, решений или поручений директора департамента, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение директора департамента.
- 26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
- 27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, для директора департамента носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
- 28. В протоколе заседания комиссии указываются:
- 1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- 2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- 3) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
- 4) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
- 5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- 6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
- 7) другие сведения;
- 8) результаты голосования;
- 9) решение и обоснование его принятия.
- 29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
- 30. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются директору департамента, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
- 31. Директор департамента обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении директор департамента в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение директора департамента оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
- 32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется директору департамента для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- 33. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
- 34. Копия протокола заседания комиссий или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
- 35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом по профориентационной работе департамента.
Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента агропромышленного комплекса костромской области и урегулированию конфликта интересов
-
1. Трусова - заместитель директора департамента Людмила Витальевна агропромышленного комплекса Костромской области, председатель комиссии 2. Статина - начальник отдела по профориентационной Татьяна Викторовна работе департамента агропромышленного комплекса Костромской области, заместитель председателя комиссии 3. Старушкина - главный специалист-эксперт отдела по Татьяна Дмитриевна профориентационной работе департамента агропромышленного комплекса Костромской области, секретарь комиссии 4. Мосина - главный специалист-эксперт отдела финансов, Галина Васильевна бухгалтерского учета, кредитования и господдержки департамента агропромышленного комплекса Костромской области 5. Черный - начальник отдела информационных технологий Сергей Павлович департамента агропромышленного комплекса Костромской области, заместитель председателя первичной профсоюзной организации департамента агропромышленного комплекса Костромской области 6. Игнатьева - начальник правового отдела департамента Нина Алексеевна агропромышленного комплекса Костромской области 7. Неганова - начальник отдела государственной службы и Альбина Григорьевна кадров управления государственной службы и организационной работы администрации Костромской области (по согласованию) 8. Баженко - кандидат экономических наук, доцент кафедры Светлана Викторовна экономики и управления ГОУ ВПО "Костромской государственный технологический университет" (по согласованию) 9. Мамон - кандидат экономических наук, профессор Наталья Викторовна кафедры экономики и управления ГОУ ВПО "Костромской государственный технологический университет" (по согласованию) 10. Мельник - профессор кафедры экономической теории ГОУ Светлана Александровна ВПО "Костромской государственный технологический университет", преподаватель, представитель Института дополнительного профессионального образования Костромского государственного технологического университета (по согласованию)