» » » О положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Волгореченск Костромской области" / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Волгореченск Костромской области" / Костромская область


Костромская область
Решение от 26 марта 2010 года № 47
О положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Волгореченск Костромской области"
Принято
Думой городского округа город Волгореченск Костромской области
  • В редакциях
  • № 118 от 23.09.2010,
  • № 19 от 24.02.2011,
  • № 15 от 27.02.2012.
  1. В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 6 части 1 статьи 24 Устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
  2. 1. Утвердить прилагаемые к настоящему решению:
  3. 1) положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Волгореченск Костромской области";
  4. 2) перечень социально-значимых видов деятельности, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
  5. 2. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу решения Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от:
  6. 1) 23.05.2006 N 54 "Об утверждении положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Волгореченск Костромской области";
  7. 2) 25.10.2007 N 106 "О внесении изменений в положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Волгореченск";
  8. 3) 27.03.2009 N 40 "О внесении изменений в положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Волгореченск";
  9. 4) 24.06.2009 N 91 "О внесении изменений в положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Волгореченск Костромской области";
  10. 5) 28.01.2010 N 10 "О внесении изменений в положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Волгореченск Костромской области".
  11. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
  12. Глава городского округа
  13. город Волгореченск
  14. Костромской области,
  15. Председатель Думы
  16. городского округа
  17. город Волгореченск
  18. Костромской области
  19. А.В.ШАДРИЧЕВ
Приложение
к Решению от 26 марта 2010 года № 47
Положение
Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город волгореченск костромской области"
  1. Настоящее положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Волгореченск Костромской области" (далее - Порядок) определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Волгореченск, осуществляемый самостоятельно органами местного самоуправления, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.11.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, Уставом городского округа город Волгореченск Костромской области.
  2. Муниципальной собственностью городского округа город Волгореченск является имущество, имущественные права, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию городскому округу город Волгореченск Костромской области (далее - муниципальное образование).
  3. Муниципальной казной являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
  4. Термины "муниципальная собственность" и "муниципальное имущество", используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.
  5. Глава I. Общие положения

  6. Состав муниципального имущества

  7. 1. В состав муниципальной собственности входят:
  8. 1) средства местного бюджета;
  9. 2) внебюджетные фонды;
  10. 3) движимое и недвижимое имущество;
  11. 4) земельные участки, городские леса и другие природные ресурсы;
  12. 5) муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
  13. 6) муниципальный жилищный фонд;
  14. 7) ценные бумаги и другие финансовые активы.
  15. Конкретные виды объектов муниципальной собственности определяются в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и Уставом городского округа город Волгореченск.
  16. 2. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.
  17. 3. Муниципальное имущество подлежит обязательному бухгалтерскому учету и учету в реестре муниципальной собственности городского округа.
  18. Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется администрацией городского округа (далее - реестродержатель) в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
  19. Порядок предоставления информации из реестра муниципальной собственности регулируется Положением о порядке ведения реестра муниципальной собственности.
  20. 4. Выписка из реестра муниципального имущества городского округа город Волгореченск и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.
  21. 5. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество хранятся реестродержателем.
  22. 6. Доходы от использования муниципального имущества (аренда, приватизация, часть прибыли муниципальных унитарных предприятий и др.) поступают в бюджет городского округа.
  23. Сфера действия настоящего Положения

  24. 1. Настоящее Положение регулирует следующие виды управления и распоряжения муниципальным имуществом:
  25. порядок закрепления имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
  26. порядок дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
  27. порядок управления и распоряжения муниципальной казной;
  28. порядок передачи муниципального имущества в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;
  29. порядок передачи муниципального имущества в залог;
  30. порядок перепрофилирования муниципального имущества;
  31. порядок передачи муниципального имущества по концессионному соглашению;
  32. порядок списания муниципального имущества.
  33. 2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, средствами местного бюджета.
  34. 3. Порядок управления указанными видами имущества определяется соответствующими положениями.
  35. 4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью не должны противоречить настоящему Положению.
  36. В случае противоречия правовых актов органов местного самоуправления настоящему Положению применяется настоящее Положение.
  37. Цели и принципы управления муниципальной собственностью

  38. 1. Основными целями управления муниципальной собственностью являются:
  39. 1) укрепление материально-финансовой основы городского округа;
  40. 2) преумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития городского округа;
  41. 3) создание условий эффективного использования муниципального имущества;
  42. 4) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории городского округа;
  43. 5) организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом;
  44. 6) обеспечение обязательств городского округа по гражданско-правовым сделкам.
  45. 2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе принципов законности, эффективности, подконтрольности, подотчетности, целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
  46. 3. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
  47. 1) сохранение и преумножение муниципального имущества;
  48. 2) привлечение в бюджет городского округа дополнительных средств;
  49. 3) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
  50. 4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
  51. 5) исполнение функций по оказанию услуг населению, отнесенных законодательством к полномочиям муниципального образования;
  52. 6) увеличение неналоговых поступлений в бюджет городского округа за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов муниципальной собственности, повышения эффективности их использования;
  53. 7) сохранение и приумножение в составе муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает увеличение доходов бюджета, сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения;
  54. 8) оптимизация структуры муниципальной собственности;
  55. 9) совершенствование нормативно-правовой базы управления муниципальной собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление объектами муниципальной собственности, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
  56. 10) пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную собственность, и его движение.
  1. Глава II. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

  2. Полномочия Думы городского округа город Волгореченск

  3. Дума городского округа город Волгореченск:
  4. 1) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
  5. 2) утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества;
  6. 3) устанавливает порядок приватизации муниципального имущества;
  7. 4) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
  8. 5) принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;
  9. 6) исключен с 24 февраля 2011 года
  10. 7) утверждает методику расчета арендной платы;
  11. 8) утверждает перечень социально-значимых видов деятельности, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства
  12. 9) определяет порядок формирования и ведения перечня муниципального имущества, подлежащего передаче во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям;
  13. 10) принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, Уставом муниципального образования городского округа город Волгореченск Костромской области.
  14. Полномочия администрации городского округа город Волгореченск

  15. 1. Администрация городского округа город Волгореченск в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет полномочия, установленные Уставом муниципального образования городского округа город Волгореченск, в том числе:
  16. 1) формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность муниципального образования;
  17. 2) формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными организациями;
  18. 3) организует учет муниципального имущества, ведет реестр объектов муниципальной собственности;
  19. 4) организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
  20. 5) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории округа, и признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на это имущество;
  21. 6) передает муниципальное имущество в пользование физическим и юридическим лицам, заключает в отношении муниципального имущества иные сделки, предусмотренные действующим законодательством в порядке, установленном Думой городского округа город Волгореченск;
  22. 7) осуществляет функции страхователя объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну, функции выгодоприобретателя - при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) муниципальной собственности;
  23. 8) выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений, определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
  24. 9) закрепляет за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципальное имущество;
  25. 10) несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает исполнение данных обязательств;
  26. 11) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;
  27. 12) осуществляет приватизацию муниципального имущества, выступает продавцом муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством в соответствии с решением Думы городского округа город Волгореченск;
  28. 13) определяет способы приватизации, цену, состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия в порядке, установленном Думой городского округа город Волгореченск;
  29. 14) участвует в создании и управлении хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности;
  30. 15) участвует в создании межмуниципальных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
  31. 16) принимает решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  32. 17) ежегодно формирует и утверждает перечни муниципального имущества городского округа город Волгореченск, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций), в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям;
  33. 18) утверждает административные регламенты по предоставлению услуг и осуществлению функций в сфере управления муниципальным имуществом;
  34. 19) устанавливает порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества автономного и бюджетного учреждения;
  35. 20) осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск и настоящим Положением.
  1. Глава III. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями

  2. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями

  3. 1. Муниципальное имущество, в отношении которого принято решение о закреплении на праве хозяйственного ведения, закрепляется за муниципальными предприятиями на основании правового акта администрации городского округа. Право хозяйственного ведения возникает с момента подписания акта приема-передачи.
  4. Имущество, приобретенное муниципальными предприятиями самостоятельно по договору или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение соответствующих муниципальных предприятий, документы о закреплении на праве хозяйственного ведения не подготавливаются.
  5. 2. Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
  6. 3. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным законным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
  7. 4. Муниципальные унитарные предприятия обязаны осуществить государственную регистрацию права хозяйственного ведения на муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за ними (поступившее в хозяйственное ведение), и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить реестродержателю необходимые документы (договоры, акты приема - передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности.
  8. До регистрации права хозяйственного ведения на имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, предприятия обязаны в трехмесячный срок с момента приобретения имущества зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).
  9. 5. Муниципальные предприятия обязаны своевременно обеспечивать проведение технической инвентаризации объектов, в случаях изменения технических характеристик объекта в трехмесячный срок оформить документы о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  10. 6. При возникновении права хозяйственного ведения на недвижимое имущество, муниципальные предприятия - обладатели вещного права осуществляют мероприятия по оформлению прав на земельные участки, относящиеся к объекту недвижимости. Обязанность по регистрации прав на земельные участки и формированию землеустроительных дел возлагаются на предприятия.
  11. 7. Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в бюджет городского округа. Размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий ежегодно устанавливается при принятии бюджета городского округа и не должен превышать пятнадцати процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
  12. 8. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного письменного согласия администрации городского округа продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
  13. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно вправе распоряжаться самостоятельно за исключением случаев, установленных действующим законодательством или Уставом предприятия.
  14. В уставе муниципального унитарного предприятия предусматривается размер сделок, при превышении которого они совершаются с согласия администрации городского округа.
  15. 9. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными предприятиями имущества осуществляет администрация городского округа город Волгореченск.
  16. 10. В случаях установления фактов неэффективного использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, либо использования имущества не в соответствии с видами деятельности муниципальных унитарных предприятий, администрация городского принимает решение об изъятии муниципального имущества, о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального предприятия, о вынесении на Думу городского округа город Волгореченск вопроса о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия.
  17. 11. Ответственность за надлежащее содержание, страхование и противопожарную безопасность муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, несут муниципальные предприятия.
  18. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями

  19. 1. Муниципальное имущество, в отношении которого принято решение о закреплении на праве оперативного управления, закрепляется за муниципальными учреждениями, на основании правового акта администрации городского округа. Право оперативного управления возникает с момента подписания акта приема-передачи.
  20. Абзац исключен
  21. Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
  22. 2. Исключена с 24 февраля 2012 года
  23. 3. Муниципальные учреждения, обязаны осуществлять государственную регистрацию права оперативного управления на муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за ними (поступившее в оперативное управление), и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить реестродержателю необходимые документы (договоры, акты приема - передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности.
  24. При государственной регистрации права оперативного управления на имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, учреждение обязано одновременно зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).
  25. 4. Муниципальные учреждения, обязаны своевременно обеспечивать проведение технической инвентаризации объектов, в случаях изменения технических характеристик объекта в трехмесячный срок оформить документы о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  26. 5. Автономное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
  27. Бюджетное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
  28. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия администрации.
  29. 6. Администрация городского округа вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления, либо приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества и распорядиться им в рамках своих полномочий.
  30. 7. Ответственность за надлежащее содержание, страхование и противопожарную безопасность муниципального имущества, переданного в оперативное управление, несут муниципальные учреждения.
  31. Порядок дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения

  32. 1. От имени муниципального образования (собственника муниципальных унитарных предприятий) правом дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, обладает администрация городского округа город Волгореченск по согласованию с Думой городского округа.
  33. 2. Для получения согласия на отчуждение недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, представляет в администрацию городского округа следующие документы:
  34. 1) письмо, содержащее просьбу о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества;
  35. 2) информацию о недвижимом имуществе, подлежащем отчуждению, и характере сделки;
  36. 3) балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;
  37. 4) документы, подтверждающие право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на объект недвижимости;
  38. 5) документы, подтверждающие право пользования муниципальным унитарным предприятием земельным участком, на котором расположен объект недвижимости;
  39. 6) технический паспорт, справку органа технической инвентаризации;
  40. 7) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее чем за три месяца до направления заявки в администрацию городского округа;
  41. 8) справку о балансовой стоимости недвижимого имущества;
  42. 9) технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения недвижимого имущества и использования полученных средств.
  43. Администрация вправе требовать другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества, о чем письменно уведомляет заявителя не позднее десяти дней от даты представления документов.
  44. При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в настоящем пункте, или неправильном их оформлении администрация городского округа отказывает в принятии решения о даче согласия на отчуждение муниципального имущества.
  45. 3. Администрации городского округа в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи:
  46. 1) рассматривает обращение и подготавливает мотивированный ответ заявителю или представляет на утверждение Думы городского округа город Волгореченск проект решения о продаже муниципального имущества;
  47. 2) на основании решения Думы городского округа город Волгореченск издает правовой акт об отчуждении имущества.
  1. Глава IV. Муниципальная казна. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной

  2. Основания для отнесения объектов к муниципальной казне и основания для исключения имущества из состава муниципальной казны

  3. 1. Имущество поступает в муниципальную казну в результате:
  4. а) создания новых объектов за счет средств бюджета городского округа;
  5. б) приобретения имущества в собственность муниципального образования на основании договоров купли-продажи, дарения (пожертвования) и иных сделок о приобретении имущества за счет средств бюджета городского округа;
  6. в) передачи в муниципальную собственность объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
  7. г) приобретения права муниципальной собственности на брошенные недвижимые вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в собственность муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством;
  8. д) перехода прав на имущество по решению суда;
  9. е) перераспределения федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством;
  10. ж) законного изъятия из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений
  11. з) ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
  12. и) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
  13. 2. Решение о приобретении недвижимого имущества в муниципальную казну в соответствии с п. б) ч. 1 настоящей статьи, принимается администрацией городского округа по согласованию с Думой городского округа и должно содержать в себе объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
  14. 3. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа по следующим основаниям:
  15. 1) отчуждение имущества;
  16. 2) списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
  17. 3) передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
  18. 4) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
  19. Порядок учета муниципальной казны

  20. 1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию и не подлежит отражению в бухгалтерском учете и отчетности органов местного самоуправления городского округа в составе имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
  21. 2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется администрацией городского округа как в реестре муниципальной собственности городского округа, так и в бюджетном учете.
  22. Бухгалтерский учет по имуществу муниципальной казны осуществляется согласно инструкции по бюджетному учету
  23. 3. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  24. Управление и распоряжение муниципальной казной

  25. 1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и иных хозяйствующих субъектов, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством и настоящим Положением.
  26. 2. Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами бюджета городского округа.
  27. 3. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в бюджете городского округа, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.
  28. 4. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
  29. 5. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация городского округа в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
  30. Финансовое обеспечение содержания имущества, составляющего казну муниципального образования

  31. 1. Финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению имуществом казны муниципального образования осуществляются за счет бюджетных средств, иных источников, не запрещенных действующим законодательством, и включает следующие расходы, направленные на:
  32. проведение технической инвентаризации, в том числе первичной, плановой, внеплановой;
  33. проведение государственной регистрации прав на муниципальное имущество и имущество, приобретаемое в муниципальную собственность и отчуждаемое из муниципальной собственности, и сделок с ним;
  34. страхование объектов, предусмотренных действующим законодательством;
  35. проведение оценки, для постановки на баланс имущества, поступившего в муниципальную собственность в результате разграничения собственности на государственную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
  36. проведение оценки рыночной стоимости имущества при приватизации муниципального имущества, при продаже права аренды муниципального имущества;
  37. охрану имущества;
  38. оплату услуг тепло-, водо-, энергоснабжения, водоотведения, содержания мест общего пользования;
  39. выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора;
  40. подготовку объектов к работе в осенне-зимний период.
  41. 2. Балансодержатель имущества казны муниципального образования при формировании бюджета на очередной финансовый год планирует расходы, указанные в части 1 настоящей статьи как по отдельным объектам, не имеющим пользователя, так и с учетом прогноза по указанным расходам на очередной финансовый год.
  1. Глава V. Иные Виды управления муниципальным имуществом

  2. Аренда

  3. 1. Муниципальное имущество может предоставляться в аренду юридическим и физическим лицам по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора аренды, если иное не установлено законодательством.
  4. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса регулируются законодательством Российской Федерации.
  5. Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов осуществляется на основании правового акта администрации городского округа, в соответствии с действующим законодательством.
  6. 2. Условия предоставления имущества в аренду по результатам проведения торгов устанавливаются правовым актом администрации городского округа.
  7. Проведение торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности осуществляет комиссия по приватизации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и муниципального имущества.
  8. 3. Договор аренды от имени муниципального образования заключает администрация городского округа (далее - арендодатель).
  9. Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок один год и более, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.
  10. 4. Заявления о предоставлении имущества в аренду без проведения процедуры торгов направляются в уполномоченное структурное подразделение администрации городского округа с приложением следующих документов:
  11. 1) копии учредительных документов - для юридических лиц; копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
  12. 2) копию свидетельства, выданного налоговым органом, о государственной регистрации;
  13. 3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН;
  14. 4) копию информационного письма статистического органа о присвоении кодов статистики;
  15. 5) копию приказа (решения) или выписку из него о назначении руководителя (для юридического лица);
  16. 6) копию паспорта - для физического лица, индивидуального предпринимателя;
  17. 7) справку налогового органа об отсутствии задолженности.
  18. По необходимости могут быть затребованы иные документы.
  19. 5. Заключение договоров аренды на новый срок муниципального имущества, ранее арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством.
  20. Заявление на заключение договора аренды подлежит подаче уполномоченному структурному подразделению администрации городского округа в срок, указанный в договоре аренды.
  21. Договор аренды на новый срок может быть заключен только при условии отсутствия на момент заключения такого договора оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.
  22. 6. Договоры аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, подлежащего передаче во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, заключаются на срок до 10 лет.
  23. 7. Расторжение договора аренды осуществляется на основании действующего законодательства и условий, определенных договором аренды.
  24. 8. За муниципальное имущество, переданное в аренду, взимается арендная плата.
  25. 9. При заключении или изменении договора аренды размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной решением Думы городского округа город Волгореченск, либо по результатам торгов.
  26. За использование муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, подлежащего передаче во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, субъекты малого и среднего предпринимательства уплачивают арендную плату в размере, определенном по результатам торгов. При этом размер арендной платы для субъектов, занимающихся социально значимыми видами деятельности, уплачиваемый в первой половине срока действия договора аренды, составляет 70% от определенного по результатам торгов.
  27. 10. За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего, за установленным днем уплаты.
  28. При несоблюдении условий договора аренды могут применяться штрафные санкции в порядке и размере, определенном договором аренды.
  29. 11. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также штрафы и пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в бюджет городского округа.
  30. 12. Арендодатель может предоставить арендатору по его просьбе право передачи арендуемого недвижимого имущества в субаренду юридическим и физическим лицам по результатам проведения конкурсов или аукционов с учетом норм статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  31. 13. Заявление о предоставлении разрешения на субаренду подается арендатором в администрацию городского округа в произвольной форме с обязательным указанием цели использования, предполагаемой площади субаренды. Площадь переданного в субаренду имущества не должна превышать 50% от площади, переданной в аренду.
  32. Условия предоставления части недвижимого имущества в субаренду устанавливаются договором субаренды с соблюдением требований по использованию недвижимого имущества, установленных договором аренды.
  33. 14. В случае передачи муниципального имущества в субаренду без получения разрешения договор аренды подлежит расторжению.
  34. За нарушение требований по использованию имущества, сданного в субаренду, арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором аренды, вплоть до расторжения договора аренды.
  35. 15. Контроль за выполнением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель, а в случаях нахождения имущества на балансе муниципального учреждения - балансодержатель. В целях проведения комплексной проверки использования муниципального имущества арендодатель имеет право создавать комиссию.
  36. 16. Реконструкция и перепланировка арендованного муниципального имущества осуществляется арендатором самостоятельно, с согласия арендодателя. Согласование проведения реконструкции оформляется правовым актом администрации городского округа.
  37. 17. Арендатор обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию, охране, страхованию, санитарному, противопожарному состоянию переданного в аренду муниципального имущества. Арендатор обязан заключить соответствующие договоры со специализированными организациями, либо с балансодержателем имущества.
  38. Безвозмездное пользование

  39. 1. Муниципальное имущество может предоставляться во временное безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования, если иное не установлено законодательством.
  40. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования и перечень случаев заключения договоров безвозмездного пользования путем проведения торгов в форме конкурса регулируются законодательством Российской Федерации.
  41. 2. Условия предоставления муниципального имущества во временное безвозмездное пользование по результатам проведения торгов устанавливаются правовым актом администрации городского округа.
  42. 3. Договор безвозмездного пользования от имени муниципального образования заключает администрация городского округа.
  43. 4. Предоставление муниципального имущества во временное безвозмездное пользование без проведения торгов осуществляется на основании правового акта администрации городского округа в соответствии с действующим законодательством.
  44. Письменное заявление заинтересованного лица направляется в уполномоченное структурное подразделение администрации городского округа, к заявлению обязательно прилагаются следующие документы:
  45. 1) учредительные документы;
  46. 2) документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица;
  47. 3) иные документы, предусмотренные действующим законодательством о защите конкуренции и в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
  48. 5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование - один месяц с даты подачи заявления.
  49. 6. В случае принятия положительного решения администрация городского округа осуществляет оформление и заключение договора безвозмездного пользования, который должен быть оформлен в течение десяти дней с момента принятия решения.
  50. 7. В случае принятия решения об отказе в представлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование администрация городского округа сообщает об этом заявителю не позднее десяти дней с момента принятия решения с указанием причин отказа.
  51. 8. Право использования муниципального имущества, передаваемого во временное безвозмездное пользование, возникает с момента передачи муниципального имущества по передаточному акту, если иное не установлено законом или договором.
  52. 9. Назначение, в соответствии с которым должно использоваться муниципальное имущество, определяется договором.
  53. 10. Ссудополучатель имущества обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию, охране, страхованию, санитарному, противопожарному состоянию полученного во временное безвозмездное пользование муниципального имущества. В установленный договором срок после передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование ссудополучатель обязан заключить соответствующие договоры со специализированными организациями либо с балансодержателем имущества, а также проводить капитальный и текущий ремонт в соответствии с заключенным договором.
  54. 11. Муниципальное имущество, переданное во временное безвозмездное пользование, учитывается ссудополучателем на забалансовом счете.
  55. 12. Передача во временное безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется муниципальными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями самостоятельно с письменного согласия администрации городского округа.
  56. 13. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного во временное безвозмездное пользование, осуществляется ссудодателем.
  57. Залог муниципального имущества

  58. 1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования либо муниципального унитарного предприятия.
  59. 2. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:
  60. 1) муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;
  61. 2) муниципальное образование - по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.
  62. 3. Решение о залоге муниципального имущества, как находящегося в казне, так и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, принимается в порядке, предусмотренном настоящим Положением для принятия решения об отчуждении соответствующего муниципального имущества.
  63. В решении о залоге должны быть определены:
  64. - предмет залога;
  65. - орган, выступающий стороной в договоре от имени муниципального образования, или наименование муниципального предприятия;
  66. - рыночная стоимость предмета залога, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
  67. - иные сведения, необходимые для оформления договора о залоге, в соответствии с действующим законодательством.
  68. 4. Предметом залога не может быть имущество, изъятое из оборота, имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание, а также имущество, в отношении которого в установленном федеральным законом порядке предусмотрена обязательная приватизация либо приватизация которого запрещена.
  69. 5. Договор залога заключается в порядке, установленном действующим законодательством.
  70. Перепрофилирование муниципального имущества

  71. 1. Имущество, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности муниципального образования, может быть перепрофилировано - изменено назначение имущества.
  72. 2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества принимается администрацией городского округа по предложениям отраслевых структурных подразделений администрации городского округа и согласовывается Думой городского округа.
  73. 3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с настоящим Положением.
  74. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению

  75. 1. Передача муниципального имущества в пользование на условиях концессионного соглашения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о концессионных соглашениях, по решению администрации городского округа, согласованному с Думой городского округа.
  76. 2. Условия концессионного соглашения должны соответствовать типовым концессионным соглашениям, утвержденным Правительством Российской Федерации в отношении отдельных объектов концессионных соглашений.
  77. 3. Концессионное соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
  78. 4. Права владения и пользования концессионером объектом концессионного соглашения подлежат государственной регистрации в качестве обременения права собственности городского округа.
  79. 5. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации городского округа.
  1. Глава VI. Заключительные положения

  2. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности

  3. 1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет администрация городского округа.
  4. 2. Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Контрольно-счетная комиссия и Дума городского округа город Волгореченск в соответствии с компетенцией, предоставленной действующим законодательством, Уставом муниципального образования городского округа город Волгореченск.
  5. Состав доходов от использования муниципальной собственности

  6. 1. Доходы от использования муниципальной собственности состоят из:
  7. 1) арендной платы;
  8. 2) дивидендов по акциям на доли (паи) муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных обществ;
  9. 3) средств от приватизации;
  10. 4) средств от операций с ценными бумагами;
  11. 5) отчислений учредителю от чистой прибыли от использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями;
  12. 6) средств от иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
  13. 2. Доходы от использования муниципальной собственности считаются неналоговыми доходами и зачисляются в бюджет городского округа.
  14. Списание муниципального имущества

  15. 1. Имущество муниципального образования, пришедшее в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных предприятий, учреждений, органов местного самоуправления, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Списание муниципального имущества осуществляется по правовому акту администрации городского.
  16. Акты о списании подлежат обязательному утверждению реестродержателем.
  17. 2. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию при сносе, а также в случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям или реализовано в установленном порядке.
  18. Страхование муниципального имущества

  19. 1. На владельцев и пользователей муниципального имущества возлагается обязанность по страхованию имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа.
  20. 2. Объектами страхования должны являться имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом (имущественное страхование) в том числе:
  21. - риск утраты (гибели) или повреждения имущества;
  22. - залог имущества;
  23. - возможные убытки при внесении имущества в уставный капитал хозяйственных обществ.
  24. Защита права муниципальной собственности

  25. 1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
  26. 2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
  27. 3. Органы местного самоуправления, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, даже если эти нарушения не были соединены с лишением владения.
Приложение
к Решению от 26 марта 2010 года № 47
Положение
Приложение
к Решению от 26 марта 2010 года № 47
Положение
  1. 1. Инновационная деятельность и производство наукоемкой продукции.
  2. 2. Оказание бытовых услуг населению.
  3. 3. Производство всех видов продукции.
  4. 4. Переработка сельскохозяйственной продукции.
  5. 5. Переработка лесо- и пиломатериалов.
  6. 6. Строительство.
  7. 7. Предоставление жилищно-коммунальных услуг.
  8. 8. Туристические услуги.
  9. 9. Предоставление физкультурно-оздоровительных услуг.
  10. 10. Предоставление медицинских, образовательных услуг, услуг в области социальной защиты населения.
  11. 11. Утилизация и переработка вторичных ресурсов (за исключением лома цветных и черных металлов).
  12. 12. Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров.
  13. 13. Услуги общественного питания.
  14. 14. Организация торговли сельскохозяйственной продукцией местных производителей.
  15. 15. Народно-художественные промыслы.
  16. 16. Организация молодежного досуга.
  17. 17. Освоение "зеленой" зоны отдыха и зоны отдыха на водных объектах.

Предыдущая новость - О предоставлении услуг населению по прокату мини-автомобилей для детей, катанию на лошадях и пони на территории города Костромы / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении временного административного регламента проведения мероприятий по муниципальному контролю / Костромская область