» » » Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Костромской области / Костромская область


Костромская область
Постановление от 23 июня 2010 года № 136
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Костромской области
Принято
Губернатором Костромской области
  1. В соответствии с Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804, постановляю:
  2. 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Костромской области.
  3. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  4. Губернатор
  5. Костромской области
  6. И.СЛЮНЯЕВ
Приложение
к Постановлению от 23 июня 2010 года № 136
Приложение
к Постановлению от 23 июня 2010 года № 136
  1. Глава 1. Общие положения

  2. 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Уставом Костромской области, Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 339-ЗКО "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, организацию и ведение гражданской обороны на территории Костромской области.
  3. 2. Гражданская оборона в Костромской области организуется и ведется на всей территории Костромской области в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
  4. 3. Исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (далее - органы местного самоуправления), организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы и средства, объекты гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
  5. Глава 2. Руководство гражданской обороной на территории Костромской области, состав сил и средств гражданской обороны

  6. 4. Руководство гражданской обороной на территории Костромской области осуществляет губернатор Костромской области.
  7. 5. Руководство гражданской обороной в исполнительных органах государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления и организациях осуществляют соответствующие руководители исполнительных органов государственной власти Костромской области, организаций.
  8. 6. В целях организации и ведения гражданской обороны, выполнения мероприятий по гражданской обороне руководители соответствующих уровней в пределах их компетенции издают нормативные правовые акты, которые обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
  9. 7. В состав сил гражданской обороны Костромской области входят: аварийно-спасательные формирования, спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования.
  10. 8. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным Приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемых МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Костромской области.
  11. 9. Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Костромской области.
  12. 10. Для осуществления управления гражданской обороной исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  13. 11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Костромской области организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
  14. Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Исполнительные органы государственной власти Костромской области представляют информацию в Главное управление МЧС России по Костромской области, органы местного самоуправления - в исполнительные органы государственной власти Костромской области, организации - в орган местного самоуправления и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
  15. Глава 3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Костромской области

  16. 12. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Костромской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  17. Глава 4. Ведение гражданской обороны на территории Костромской области

  18. 13. Ведение гражданской обороны на территории Костромской области начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или с введением Президентом Российской Федерации военного положения на всей территории Российской Федерации (в отдельных ее местностях) в полном объеме или частично, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения Костромской области и муниципальных образований Костромской области, порядок разработки, согласования и утверждения которых определяется МЧС России.
  19. 14. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяются планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны).
  20. 15. Губернатор Костромской области с началом военных действий (введением режима "военного положения") и в ходе реализации Плана гражданской обороны и защиты населения Костромской области осуществляет общее руководство гражданской обороной области, уточняет порядок восполнения недостающего фонда защитных сооружений для населения, средств индивидуальной защиты, содержания и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
  21. 16. Главное управление МЧС России по Костромской области совместно с исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления:
  22. 1) уточняет и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;
  23. 2) поддерживает в постоянной готовности к использованию технические системы управления, объекты и силы гражданской обороны;
  24. 3) поддерживает в необходимых количествах запасы материально-технических, медицинских средств и продовольствия.
  25. 17. Организации:
  26. 1) поддерживают в готовности локальные системы оповещения;
  27. 2) проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
  28. 3) осуществляют обучение своего персонала способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  29. 4) приводят свои силы и средства в готовность к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  30. 5) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технического, продовольственного, медицинского и иных средств.
  31. Глава 5. Мероприятия по гражданской обороне

  32. 18. На территории Костромской области в соответствии с федеральным законодательством планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне:
  33. 1) по обучению населения в области гражданской обороны:
  34. планирование и осуществление обучения населения Костромской области в области гражданской обороны исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  35. создание, оснащение и всестороннее обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Костромской области, курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне в Костромской области;
  36. создание организациями и поддержание ими в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки по гражданской обороне;
  37. пропаганда знаний в области гражданской обороны исполнительными органами государственной власти Костромской области;
  38. 2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
  39. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических средств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) области, осуществление их развития и модернизации исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  40. создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля выбросов опасных веществ и региональной автоматизированной системой централизованного оповещения области, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты;
  41. планирование и установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей органами местного самоуправления и организациями;
  42. комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации исполнительными органами государственной власти Костромской области и организациями;
  43. сбор и обмен информацией в области гражданской обороны исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  44. 3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
  45. создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
  46. планирование, подготовка и проведение эвакомероприятий эвакуационными комиссиями исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций совместно с соответствующими органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны;
  47. планирование, подготовка районов (зданий, сооружений) размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, эвакоприемными комиссиями органов местного самоуправления, на территории которых они эвакуируются;
  48. подготовка транспортных средств для обеспечения эвакомероприятий организациями - собственниками транспортных средств;
  49. 4) по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
  50. планирование и обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны органами местного самоуправления и организациями;
  51. строительство новых, поддержание в состоянии готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправлении и организациями;
  52. подготовка в мирное время и приспособление подвальных и других заглубленных помещений для укрытия населения при переводе гражданской обороны с мирного на военное время органами местного самоуправления и организациями;
  53. планирование, подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  54. накопление, хранение, освежение и обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты из мобилизационного резерва Костромской области органами местного самоуправления и организациями;
  55. 5) по световой и другим видам маскировки:
  56. определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
  57. разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
  58. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  59. проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органами местного самоуправления и организациями;
  60. 6) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ:
  61. создание, оснащение и подготовка аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления;
  62. создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований, а также планирование их действий организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и объекты экономики, представляющие важное оборонное и экономическое значение;
  63. взаимодействие сил гражданской обороны с Вооруженными силами Российской Федерации, другими войсками, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления.
  64. 7) по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий:
  65. планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления;
  66. создание запасов и поддержание в готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  67. предоставление населению коммунально-бытовых услуг органами местного самоуправления;
  68. организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, проведение лечебно-эвакуационных мероприятий исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления;
  69. организация оказания населению всех видов медицинской помощи, развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне органами местного самоуправления;
  70. организация энерго- и водоснабжения органами местного самоуправления;
  71. определение численности населения, оставшегося без жилья, инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления;
  72. предоставление населению информационно-психологической поддержки исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  73. 8) по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
  74. создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
  75. организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне, подразделениями государственной противопожарной службы, входящими в состав противопожарной службы области;
  76. 9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
  77. создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Костромской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения), исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
  78. введение исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
  79. организация исполнительными органами государственной власти Костромской области с использованием современных методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
  80. 10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
  81. планирование и заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  82. создание и оснащение сил и средств для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  83. планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями.
  84. 11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий:
  85. организация охраны общественного порядка, подготовка сил охраны общественного порядка в области гражданской обороны, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения силами службы охраны общественного порядка области во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления;
  86. 12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
  87. обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления;
  88. обеспечение создания запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  89. планирование, создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  90. создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  91. создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями.
  92. 13) по срочному захоронению трупов в военное время:
  93. создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;
  94. оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
  95. организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших органами местного самоуправления;
  96. организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления;
  97. 14) по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
  98. создание и организация работы комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  99. планирование и рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, комиссиями по повышению устойчивости функционирования экономики исполнительных органов государственной власти Костромской области и организаций во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти;
  100. планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  101. разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  102. разработка и реализация исполнительными органами государственной власти Костромской области инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
  103. планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  104. заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  105. повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  106. 15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
  107. руководство созданием и контроль оснащения сил гражданской обороны техникой и оборудованием исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  108. проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
  109. создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления;
  110. определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны на территории области, а также всестороннее обеспечение их действий исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления.
  111. Глава 6. Заключительные положения

  112. 19. Финансирование мероприятий по гражданской обороне областного уровня является расходным обязательством Костромской области.
  113. 20. Финансирование мероприятий по гражданской обороне муниципального уровня является расходным обязательством муниципального образования Костромской области.
  114. 21. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, проводимых организацией, осуществляется за счет средств организации.
  115. 22. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.03.2007 N 59-а / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в решение Думы городского округа — город Галич Костромской области от 10.07.2006 N 59 / Костромская область