» » » О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ и районных целевых программ / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ и районных целевых программ / Костромская область


Костромская область
Постановление от 21 июля 2010 года № 310
О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ и районных целевых программ
Принято
Администрацией Пыщугского муниципального района (Костромская обл.)
  1. В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 27 Устава Пыщугского муниципального района, в целях обеспечения единого организационно-методологического подхода к разработке долгосрочных целевых программ и районных целевых программ администрация Пыщугского муниципального района постановляет:
  2. 1. Утвердить Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ и районных целевых программ (приложение)
  3. 2. Руководителям структурных подразделений администрации Пыщугского муниципального района при разработке и реализации долгосрочных целевых программ и районных целевых программ руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
  4. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Пыщугского муниципального района Моисеева А.М.
  5. 4. Признать утратившим силу постановление главы самоуправления Пыщугского района от 19 марта 2004 года N 148.
  6. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене "Пыщугский вестник".
  7. Глава администрации
  8. Пыщугского
  9. муниципального района
  10. Костромской области
  11. Е.Н.ПЕРЛОВА
Приложение
к Постановлению от 21 июля 2010 года № 310
Порядок
Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ и районных целевых программ
  1. Глава 1. Общие положения

  2. 1. Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ и районных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и районных целевых программ (далее - Программы), разработки, утверждения, финансирования, организации управления реализацией целевых программ и контроля за ходом их выполнения.
  3. 2. Долгосрочная целевая программа - взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на решение конкретных проблем в сфере социального, экономического, культурного и иного развития района, улучшения уровня жизни населения на срок более 3-х лет.
  4. Районная целевая программа - взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на решение конкретных проблем в сфере социального, экономического, культурного и иного развития района, улучшения уровня жизни населения на срок от 1 года до 3-х лет.
  5. 3. При подготовке, разработке и реализации Программы выделяются следующие этапы:
  6. 1) отбор проблемы для принятия решения о разработке Программы;
  7. 2) формирование (разработка) проекта Программы;
  8. 3) экспертиза, оценка и утверждение проекта Программы;
  9. 4) управление реализацией Программы и контроль за ходом выполнения.
  10. 4. Заказчиками Программ являются администрация Пыщугского муниципального района, структурные подразделения администрации Пыщугского муниципального района.
  11. 5. Методическое руководство по разработке и реализации Программ осуществляет отдел экономики администрации Пыщугского муниципального района.
  12. Глава 2. Отбор проблемы для принятия решения о разработке программы

  13. 6. Основными критериями отбора проблемы, предлагаемой к решению программно-целевым методом, являются:
  14. 1) значимость проблемы, предлагаемой к решению программно-целевым методом, и ее соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития района;
  15. 2) невозможность решения проблемы в рамках краткосрочного периода;
  16. 3) невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки с использованием действующих механизмов и необходимость государственной поддержки для ее решения;
  17. 4) необходимость координации действий структурных подразделений администрации, учреждений, организаций, участвующих в реализации Программы;
  18. 5) целесообразность и возможность консолидации и привлечения средств бюджетных и внебюджетных источников.
  19. 7. Инициаторами разработки Программы могут выступать структурные подразделения администрации Пыщугского муниципального района.
  20. 8. Инициаторы разработки Программы, руководствуясь вышеизложенными критериями отбора, готовят предложения по разработке Программы, согласовывают их с заместителем главы администрации Пыщугского муниципального района в соответствии с курируемым направлением деятельности и представляют в отдел экономики администрации Пыщугского муниципального района для заключения.
  21. 9. Предложения по разработке Программы должны содержать:
  22. 1) предварительное наименование Программы;
  23. 2) сроки реализации Программы;
  24. 3) информацию об инициаторе разработки Программы, ее разработчиках, основных исполнителях и координаторе;
  25. 4) краткое описание, анализ актуальности и исходного состояния проблемы, для решения которой планируется разработка Программы;
  26. 5) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
  27. 6) планируемый перечень мероприятий для решения проблемы;
  28. 7) предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах на реализацию Программы по источникам финансирования (в целом на Программу и по годам реализации);
  29. 8) сведения о возможной координации с действующими федеральными программами, возможности привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников для решения проблемы;
  30. 9) сведения о решении указанной проблемы в рамках ранее действующих программных документов, оценка эффективности их реализации;
  31. 10) предложения по механизму реализации Программы;
  32. 11) предварительный эффект от реализации Программы;
  33. 12) планируемый срок подготовки проекта Программы, в том числе источник финансирования затрат на разработку (при условии привлечения сторонних организаций).
  34. 10. При необходимости отдел экономики администрации Пыщугского муниципального района направляет предложения по разработке Программы в иные исполнительные органы государственной власти Костромской области для подготовки заключений.
  35. 11. По результатам проведенной оценки с учетом заключений иных исполнительных органов государственной власти Костромской области отдел экономики администрации Пыщугского муниципального района готовит общее заключение и направляет его инициатору разработки Программы.
  36. 12. Инициатор разработки Программы готовит проект распоряжения администрации Пыщугского муниципального района о разработке Программы с указанием сроков разработки Программы, разработчиков Программы, источников финансирования разработки проекта Программы (в случаях привлечения для разработки проекта Программы организаций на договорной основе), согласовывает его и вносит на рассмотрение администрации Пыщугского муниципального района в порядке, установленном Регламентом администрации Пыщугского муниципального района.
  37. Глава 3. Разработка проекта программы

  38. 13. Проект Программы является приложением к проекту постановления Пыщугского муниципального района об утверждении Программы и состоит из следующих глав (разделов), излагаемых в текстовой и табличной форме:
  39. 1) паспорт Программы (по форме согласно приложению к настоящему Порядку).
  40. Паспорт Программы содержит основные сведения о Программе;
  41. 2) характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
  42. Глава (раздел) содержит описание проблемы и анализ ее состояния, обоснование необходимости ее решения в приоритетном порядке программно-целевым методом;
  43. 3) основные цели, задачи, сроки реализации Программы.
  44. В данной главе (разделе) формулируются цели Программы на основе анализа проблемной ситуации.
  45. Цели Программы должны:
  46. соответствовать полномочиям администрации Пыщугского муниципального района быть потенциально достижимыми;
  47. быть представлены в измеряемой форме для обеспечения объективной проверки достижения целей.
  48. В главе (разделе) определяются задачи, которые необходимо решить для достижения целей Программы.
  49. Указываются сроки реализации Программы.
  50. При необходимости с учетом масштабности и сложности решаемых проблем Программа может реализовываться поэтапно;
  51. 4) перечень программных мероприятий.
  52. Глава (раздел) содержит комплекс мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых ресурсах (с указанием источников финансирования), исполнителях и сроках реализации по каждому мероприятию Программы;
  53. 5) ресурсное обеспечение Программы.
  54. Глава (раздел) содержит информацию об объемах и источниках финансирования мероприятий по годам реализации Программы и направлениям расходов;
  55. 6) механизм реализации Программы.
  56. В главе (разделе) излагаются организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для реализации Программы, механизмы привлечения бюджетных и внебюджетных средств для финансирования Программы, а также определяется механизм управления Программой.
  57. 7) эффективность реализации Программы.
  58. Глава (раздел) содержит качественные и количественные показатели эффективности Программы (по годам реализации Программы), методы их расчета, ожидаемые конечные результаты реализации программных мероприятий.
  59. 14. Программа может состоять из ряда подпрограмм, направленных на достижение определенных целей данной Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности, степени сложности решения программных проблем, а также рациональной организации управления ее разработкой и реализацией.
  60. Глава 4. Экспертиза, оценка и утверждение программы

  61. 15. Разработчик Программы направляет проект постановления администрации Пыщугского муниципального района об утверждении Программы (далее - проект постановления администрации Пыщугского муниципального района Костромской области) на согласование в соответствии с требованиями, установленными Регламентом администрации Пыщугского муниципального района Костромской области.
  62. До направления на согласование проекта постановления администрации Пыщугского муниципального района в отдел экономики администрации Пыщугского муниципального района проект постановления администрации Пыщугского муниципального района подлежит согласованию с заместителем главы администрации Пыщугского муниципального района, курирующим соответствующее направление деятельности, заинтересованными органами и организациями, которым даны поручения в представленном проекте постановления администрации Пыщугского муниципального района, исполнителями программных мероприятий.
  63. 16. Основными критериями оценки проекта Программы являются:
  64. 1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
  65. 2) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
  66. 3) ресурсное обеспечение Программы, реальность предполагаемых объемов финансирования из бюджетных источников, необходимость и возможность привлечения внебюджетных средств;
  67. 4) эффективность механизма осуществления Программы;
  68. 5) социально-экономическая эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты;
  69. 6) соответствие рекомендациям и требованиям, предъявляемым к разработке Программ.
  70. 17. Разработчик Программы представляет согласованный проект постановления администрации Пыщугского муниципального района на рассмотрение администрации Пыщугского муниципального района Костромской области.
  71. 18. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения об районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов Пыщугского муниципального района.
  72. Глава 5. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

  73. 19. После утверждения Программы отдел экономики администрации Пыщугского муниципального района вносит Программу в Реестр муниципальных целевых программ Пыщугского муниципального района (далее - Реестр).
  74. Реестр содержит основные сведения о Программах и служит элементом системы контроля и управления за реализацией Программ.
  75. 20. Руководство реализацией Программы осуществляет координатор. Координатором Программы может являться:
  76. структурное подразделение администрации Пыщугского муниципального района.
  77. 21. В ходе реализации Программы координатор выполняет следующие функции:
  78. 1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
  79. 2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам.
  80. 3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
  81. 4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
  82. 5) подготавливает проекты постановлений администрации Пыщугского муниципального района о внесении изменений в Программу;
  83. 6) проводит оценку эффективности реализации Программы.
  84. 22. Реализация мероприятий Программы, предусматривающих приобретение товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд за счет бюджетных средств, осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  85. 23. Координатор Программы ежеквартально представляет в отдел экономики администрации Пыщугского муниципального района отчет о реализации Программы.
  86. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, наряду с годовым отчетом о реализации Программы представляется отчет о выполнении Программы за весь период реализации.
  87. Формы и сроки предоставления отчетности устанавливает отдел экономики администрации Пыщугского муниципального района.
  88. 24. На основании отчетности, представленной координатором Программы, отдел экономики администрации Пыщугского муниципального района ежегодно подготавливает информацию о выполнении Программ и направляет ее главе Пыщугского муниципального района.
  89. 25. Ежегодно отдел экономики администрации Пыщугского муниципального района совместно с координаторами Программ осуществляет оценку эффективности реализации Программы. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы устанавливаются постановлением администрации Пыщугского муниципального района.
  90. 26. По результатам указанной оценки администрацией Пыщугского муниципального района Костромской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов Пыщугского муниципального района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
  91. 27. Реализация Программы может быть прекращена до окончания утвержденного срока ее реализации по инициативе отдела экономики администрации Пыщугского муниципального района или координатора Программы в следующих случаях:
  92. 1) Программа выполнена досрочно;
  93. 2) Программа на протяжении ряда лет не финансировалась;
  94. 3) низкая эффективность реализации Программы.
  95. 28. При досрочном прекращении реализации Программы координатор готовит проект постановления администрации Пыщугского муниципального района Костромской области о досрочном прекращении реализации Программы.
  96. Проект постановления администрации Пыщугского муниципального района о досрочном прекращении реализации Программы подлежит согласованию в соответствии Регламентом администрации Пыщугского муниципального района с учетом требований, установленных пунктом 16 настоящего Порядка.
  97. Согласованный проект постановления администрации Пыщугского муниципального района о досрочном прекращении реализации Программы представляется координатором Программы на рассмотрение администрации Пыщугского муниципального района.
  98. Глава 6. Финансирование программ

  99. 29. Финансирование Программ может осуществляться за счет средств районного бюджета, местных бюджетов, а также за счет привлекаемых средств и средств организаций на договорной основе, средств федерального и областного бюджетов и государственных внебюджетных фондов и иных источников.
  100. 30. Ежегодно в сроки, устанавливаемые администрацией Пыщугского муниципального района для формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
  101. координатор Программы, с учетом хода ее реализации, уточняет с исполнителями программных мероприятий объемы средств, необходимых для реализации программных мероприятий в очередном финансовом году, и представляет в финансовый отдел администрации Пыщугского муниципального района согласованные с исполнителями программных мероприятий предложения по объемам, направлениям финансирования Программы из районного бюджета и получателям бюджетных средств.
  102. Финансовый отдел администрации Пыщугского муниципального района на основе предложений, представленных координатором, с учетом оценки хода выполнения реализуемых Программ, возможностей районного бюджета, в пределах средств, выделяемых на реализацию Программ, определяет объемы финансирования мероприятий Программ из районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
  103. 31. Перечень Программ, принимаемых к финансированию из районного бюджета, представляется в Собрание депутатов Пыщугского муниципального района в составе документов и материалов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
  104. ПАСПОРТ _________________ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
  105. Наименование программы __________________________________________________
  106. Основание для разработки программы ______________________________________
  107. Муниципальный заказчик программы ________________________________________
  108. Основные разработчики программы _________________________________________
  109. Координатор программы ___________________________________________________
  110. Исполнители программных мероприятий _____________________________________
  111. Цели и задачи программы _________________________________________________
  112. Сроки и этапы реализации программы ______________________________________
  113. Перечень подпрограмм, основных мероприятий ______________________________
  114. Объемы и источники финансирования _______________________________________
  115. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности _______________________________________

Предыдущая новость - О внесении изменения в Правила благоустройства и обеспечения санитарного содержания территорий городского округа город Мантурово / Костромская область

Следующая новость - Об информации об итогах проведения месячника по благоустройству и санитарной очистке территории городского округа — город Галич Костромской области / Костромская область