Об Отчете о работе Контрольно-счетной комиссии города Костромы за 2009 год
- Принято
- Думой г. Костромы (Костромская обл.)
- В соответствии с частью 3 статьи 41 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, статьями 29 и 37 Положения "О Контрольно-счетной комиссии города Костромы", руководствуясь статьями 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
- 1. Утвердить прилагаемый Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии города Костромы за 2009 год.
- 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
- Председатель
- Думы города Костромы
- Ю.В.ЖУРИН
Приложение
к Решению от 25 марта 2010 года № 29
к Решению от 25 марта 2010 года № 29
- Настоящий Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии города Костромы за 2009 год направляется в Думу города Костромы в соответствии с требованиями части 3 статьи 41 Устава муниципального образования городского округа город Кострома и статьями 29 и 37 Положения "О Контрольно-счетной комиссии города Костромы", утвержденного решением Думы города Костромы от 29 июня 2006 года N 61.
- В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия города Костромы (далее - Комиссия) руководствуется законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, Положением "О Контрольно-счетной комиссии города Костромы", иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Костромы и планом работы Комиссии.
- План работы Комиссии на 2009 год (далее - план) сформирован на основе предложений Думы города Костромы, Администрации города Костромы и утвержден решением Думы города Костромы от 18 декабря 2008 года N 216.
- В процессе реализации плана Комиссия осуществляла экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иные виды деятельности. Также Комиссия как контрольный орган муниципального образования, осуществляла предварительный, текущий и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета города Костромы.
- Проект решения Думы города Костромы о бюджете города Костромы, проекты решений Думы города Костромы о внесении изменений в решение о бюджете города Костромы на текущий финансовый год оценивались с учетом норм федерального законодательства, законов Костромской области, Положения о бюджетном процессе в городе Костроме, иных муниципальных правовых актов города Костромы.
- По результатам экспертно-аналитической деятельности Комиссией подготовлены и направлены в Думу города Костромы и Главе города Костромы 68 заключений, в том числе:
- - на проект решения Думы города Костромы о бюджете города Костромы (формирование, утверждение и исполнение бюджета города Костромы), проекты решений Думы города Костромы о внесении изменений в решение о бюджете города Костромы на текущий финансовый год - 18;
- - на проекты решений Думы города Костромы по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов - 6;
- - на проекты решений Думы города Костромы по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, - 18;
- - заключения, затрагивающие вопросы муниципальных целевых программ, - 9;
- - на иные проекты решений Думы города Костромы, устанавливающие расходные обязательства города Костромы, - 17.
- В направленных заключениях Комиссией разъяснялись отдельные положения принимаемых проектов, вносились предложения по доработке проектов, приведения их в соответствие с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Костромы.
- Контрольно-ревизионная деятельность в 2009 году являлась основным видом деятельности Комиссии. Приоритетным направлением работы было проведение крупных, трудоемких и комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений города Костромы.
- В 2009 году проведено 24 проверки, из них: 4 - в муниципальных унитарных предприятиях, 13 - в муниципальных учреждениях, 7 - встречных проверок. Проверка по соблюдению требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) в деятельности МУ "СМЗ по ЖКХ" при заключении контракта на выполнение работ по благоустройству территорий домовладений в г. Костроме перешла на 2010 год.
- В ходе контрольных мероприятий Комиссией выявлены финансовые нарушения на общую сумму 93724,6 тыс. рублей, в т.ч.:
- - необоснованное использование средств с нарушением норм законодательства в сумме 26118,1 тыс. рублей;
- - завышение планируемого фонда оплаты труда в сумме 11749,5 тыс. рублей;
- - неэффективное и безрезультатное использование средств на сумму 10786,5 тыс. рублей;
- - нецелевое использование бюджетных средств в сумме 4963,8 тыс. рублей;
- - нарушения Закона N 94-ФЗ - 26416,8 тыс. рублей;
- - неэффективное использование имущества на сумму 1949,8 тыс. рублей;
- - финансовые потери из-за неполного поступления доходов в сумме 3595,4 тыс. рублей;
- - прочие нарушения на сумму 8144,7 тыс. рублей.
- Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направлялась в Думу города Костромы и Главе города Костромы. В органы прокуратуры и иные правоохранительные органы направлено 10 материалов проверок Комиссии. Кроме того, по отдельным вопросам информация направлялась в Костромскую межрайонную природоохранную прокуратуру, Росздравнадзор, Управление федеральной антимонопольной службы по Костромской области.
- Проверка Управления капитального строительства Администрации города Костромы по вопросу использования средств бюджета города Костромы на выполнение восстановительных работ в муниципальном образовательном учреждении лицей N 32 показала, что были допущены финансовые нарушения на сумму 31511,3 тыс. рублей, в т.ч.:
- - необоснованные расходы - 5619 тыс. рублей;
- - неэффективное использование средств - 8653,3 тыс. рублей;
- - нарушения Закона N 94-ФЗ - 17239 тыс. рублей.
- Так, в нарушение Градостроительного кодекса РФ отсутствовала государственная экспертиза проекта "Капитальный ремонт здания МОУ лицей N 32"; капитальный ремонт лицея выполнялся без осуществления государственного строительного надзора.
- Размер ущерба, нанесенного пожаром, ни одним официальным документом не был определен. От пожара пострадала часть здания в осях 1-7/А-Д. Фактически выполнены ремонтно-строительные работы в помещениях всего здания, а также благоустройство территории. Тем самым, Управлением капитального строительства нарушен Закон N 94-ФЗ, договор на разработку проекта и муниципальный контракт на капитальный ремонт здания МОУ лицей N 32 заключен у единственного исполнителя в объемах, превышающих необходимые объемы для ликвидации последствий непреодолимой силы. Объем превышения - 17239 тыс. рублей.
- Стоимость работ, принятых по актам, но подлежащих уменьшению, составила 5619 тыс. руб. (необоснованное применение проектировщиком коэффициентов к заработной плате и к эксплуатации машин; завышения проектировщиком коэффициентов; повторяющиеся работы или повторное включение работ в расценки других работ; необоснованное действие подрядчика, выразившееся в неправомерном завышении сметной стоимости материалов в процессе проектирования; неправомерное включение в акты приемки затрат: на строительство временных зданий и сооружений при отсутствии их фактического строительства, на зимнее удорожание, непредусмотренных сметой (сверх сметы), и не входящих в договорную стоимость работ; при устройстве полов в смету и акт включена фанера бакелизированная, фактически уложена марка ФК; в актах приемки завышен объем работ по устройству линолеума, пола в помещениях 1-го этажа, покрытию полов керамической плиткой, по облицовке перекрытий гипсокартонными листами по каркасу с относом 5 мм, по утеплению чердачного перекрытия; неправомерно включены в акты приемки невыполненные работы; в актах и сметах для облицовки перекрытий включена стоимость гипсокартонных листов марки ГКЛО толщиной 12,5 мм, фактически использована марка ГКЛ толщиной 12,5 мм и 9 мм).
- В нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, допускалось применение завышенных расценок на материалы и работы. При выборочной проверке цен установлено превышение их в два и более раза. В результате стоимость завышена на 3556 тыс. рублей.
- По результатам проверки в отношении сотрудника отдела строительного контроля Управления капитального строительства возбуждено уголовное дело.
- Выплата задолженности подрядчику приостановлена и выставлен акт на снятие работ в сумме 3231,5 тыс. рублей. Кроме того, подрядчику направлено предписание об устранении недостатков, выявленных в ходе эксплуатации лицея.
- В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности МУ "Центр гражданской защиты города Костромы" были выявлены финансовые нарушения в сумме 2616,4 тыс. рублей.
- Так, в 2007-2008 гг. учреждением допущен перерасход фактических расходов над утвержденными сметными назначениями в сумме 850 тыс. рублей.
- Допускались потери средств бюджета города Костромы от неэффективного использования муниципального имущества в сумме 552,2 тыс. рублей.
- Нарушались требования Закона N 94-ФЗ, когда без проведения торгов были заключены два договора на выполнение одноименных работ по ремонту кровли административного здания на сумму 196572 рубля.
- В ходе проверки установлены нарушения порядка выполнения условий трудового договора, заключенного между Администрацией города Костромы и руководителем Учреждения, в результате чего допущены незаконные выплаты единовременного денежного вознаграждения и разовых премий.
- Без разрешения собственника имущества внутри административного здания была оборудована автомастерская. По данному факту информация была направлена в Костромскую межрайонную природоохранную прокуратуру. Прокуратурой было возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении МУ "Центр гражданской защиты города Костромы", по окончании которого на должностное лицо наложен административный штраф в размере 2 тыс. рублей.
- В результате проверки муниципального унитарного предприятия города Костромы "Аптека N 64" были выявлены финансовые нарушения в сумме 4226,9 тыс. рублей.
- Так, с 01.10.2008 "Аптека N 64" при изготовлении экстемпоральных лекарств и лекарств по часто встречающимся прописям применяет тарифы, утвержденные постановлением Главы города Костромы от 01.09.2008 N 1620. В данный перечень не был включен тариф по изготовлению дистиллированной воды.
- Установлено, что у предприятия отсутствует лицензия на производство медицинской техники и деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. В нарушение решения Думы города Костромы не утверждены тарифы за изготовление, сборку, ремонт очков.
- Кроме того, на предприятии не был организован учет операций по сдаче имущества по договору проката предметов ухода за больными, производился безрецептурный отпуск лекарственных средств, подлежащих отпуску по рецептам врачей.
- По итогам проверки прокурором города Костромы было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица в связи с осуществлением предприятием деятельности по изготовлению медицинской техники без лицензии.
- В настоящее время аптекой получена лицензия на производство медицинской техники, утверждены тарифы на оказываемые ранее услуги.
- При проверке деятельности муниципального учреждения "Дирекция по проектированию и строительству мусороперерабатывающего завода" выявлены нарушения в сумме 526,8 тыс. рублей.
- Установлено, что муниципальным учреждением нарушался порядок расчета фонда оплаты труда, утвержденный постановлением Администрации города Костромы, что привело к перерасходу бюджетных средств за 2007-2008 годы в сумме 155,2 тыс. рублей.
- На предприятии отсутствовали коллективный договор, положение об оплате труда, премировании и социальных выплатах, определяющих условия выплаты материальной помощи, приказы об установлении размера надбавки к окладу, соответствующего сложности, напряженности и достижениям в труде, о премировании работников учреждения, в результате чего была необоснованно начислена и выплачена в проверяемом периоде сумма в размере 188,9 тыс. рублей.
- При отсутствии законных оснований в 1 квартале 2009 года были увеличены оклады работникам учреждения в 1,2 раза, что привело к необоснованным выплатам заработной платы на сумму 9,2 тыс. рублей.
- В связи с отсутствием хозяйственной деятельности и практической возможности оказывать влияние на строительство и проектирование мусороперерабатывающего завода, расходы бюджета города Костромы за 2007-1 кв. 2009 года, затраченные на содержание Муниципального учреждения "Дирекция по проектированию и строительству мусороперерабатывающего завода" на сумму 526,8 тыс. рублей являются неэффективными и экономически необоснованными.
- В соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии города Костромы, проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального учреждения здравоохранения города Костромы "Станция скорой медицинской помощи", выявленные нарушения по которой составили 14013,5 тыс. рублей.
- В ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения порядка ведения учетной и отчетной статистической информации, свидетельствующие о недостаточном внутреннем контроле над работой организационно-методического отдела. В 2008 году допущено искажение отчетности о количестве полученных вызовов в сторону необоснованного завышения их количества и ряд других нарушений. Недостоверность отчетности за 2008 год составила 1356 вызова, что привело к необоснованному получению средств бюджета города Костромы на расходы Муниципального учреждения здравоохранения города Костромы "Станция скорой медицинской помощи" на сумму 1103,4 тыс. рублей.
- Проверкой было установлено, что бюджет города Костромы необоснованно принял на себя расходы по проведению симптоматического лечения онкологических больных в сумме 8173,8 тыс. рублей.
- Были выявлены случаи оказания платных услуг бригадами скорой помощи по выведению из алкогольной интоксикации, за оказание которых были получены наличные денежные средства в сумме 22,8 тыс. рублей. Денежные средства в кассу учреждения не сдавались и не приходовались. Для оказания платных услуг по выведению из алкогольной интоксикации было произведено необоснованное расходование средств бюджета города Костромы на медикаменты в сумме 1642 рубля.
- Выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств в сумме 667,6 тыс. рублей (расходы на оплату труда сотрудника, фактически не работающего в Муниципальном учреждении здравоохранения города Костромы "Станция скорой медицинской помощи", выплата надбавки врачу, осуществляющему медицинскую деятельность без наличия сертификата специалиста, нецелевое использование средств на содержание автомобиля).
- Установлено завышение планируемого годового фонда оплаты труда на 2008-2009 гг. на сумму 2 744,4 тыс. рублей. Допускались необоснованные выплаты заработной платы главному врачу в сумме 59,5 тыс. рублей, без наличия распоряжений Главы города Костромы. Выявлено нерациональное использование средств на оплату труда юрисконсульта в сумме 167,5 тыс. рублей.
- В нарушение Закона N 94-ФЗ допущены случаи закупки запчастей по ценам, завышенным по отношению к ценам, предусмотренным муниципальным контрактом.
- Кроме того, в учреждении в нарушение Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществлялись виды медицинской деятельности при отсутствии лицензии на данные услуги; на должность заместителя главного врача по организационно-методической работе было назначено лицо, не имеющее сертификата по социальной гигиене и организации здравоохранения, который требуется для данной должности; допускались необоснованные расходы на сумму 438,3 тыс. рублей, связанные с выплатой доплат фельдшерам за выполнение обязанностей врача, что противоречит Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
- В процессе проверки выявлено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 158,6 тыс. рублей (необоснованное завышение цен на приобретенную компьютерную и оргтехнику по сравнению со среднерыночными ценами; выполнение эскизного проекта сметных работ на ремонт актового зала; компенсация материального вреда по решению суда за некачественное оказание медицинской помощи фельдшером).
- По фактам оказания платных услуг бригадами скорой помощи по выведению из алкогольной интоксикации возбуждено уголовное дело.
- Предотвращены необоснованные расходы бюджета города Костромы в сумме 8906,2 тыс. рублей.
- При проверке муниципального унитарного предприятия города Костромы "Центральный рынок" были выявлены финансовые нарушения на сумму 1027,7 тыс. рублей.
- Так, при проверке использования имущества установлено:
- - из 8 объектов недвижимости, переданных в хозяйственное ведение, 4 объекта общей площадью 1707,1 кв. м не использовались предприятием на протяжении всего проверяемого периода;
- - часть объектов не прошла процедуру государственной регистрации на право хозяйственного ведения в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области и не была застрахована;
- - на территориях рынков несанкционированно размещены контейнеры и торговые киоски, правообладатели которых не установлены;
- - допускались потери средств предприятия из-за несоответствия площадей, сдаваемых предпринимателям по договорам с фактически занимаемой площадью;
- - ввиду неначисления арендной платы допущены потери средств предприятия за 5 месяцев текущего года на сумму 807,5 тыс. рублей, в том числе потери для бюджета города Костромы составили 403,7 тыс. рублей;
- При проверке тарифов, применяемых согласно постановлению Главы города Костромы от 17.06.2008 N 1054, установлены недоплаты в сумме 113,7 тыс. рублей; допускались случаи применения тарифов, не предусмотренных указанным постановлением.
- По итогам проверки были внесены изменения в постановление о применяемых тарифах. Кроме того, предприятием была выставлена претензия об оплате задолженности в сумме 990,8 тыс. рублей.
- В 2009 году проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности транспортного отдела Администрации города Костромы, в ходе которой были выявлены нарушения на сумму 2615,5 тыс. рублей.
- При проверке было выявлено неэффективное использование муниципального имущества - здания гаража с 3-мя боксами, которое длительное время не использовалось.
- Кроме того, в результате нерационального использования транспортных средств было допущено необоснованное расходование бюджетных средств в сумме 1302,3 тыс. рублей. Нецелевое использование бюджетных средств составило 359,4 тыс. рублей.
- По итогам проверки Управлением федеральной антимонопольной службы по Костромской области было возбуждено административное производство в отношении юридического лица. Неиспользуемое имущество было возвращено в казну. Предотвращены необоснованные ежегодные расходы в сумме 860 тыс. рублей.
- При проверке муниципального унитарного предприятия города Костромы "Троллейбусное управление" были выявлены финансовые нарушения в сумме 4718,3 тыс. рублей.
- В ходе проверки установлено, что по итогам деятельности за 9 мес. 2009 г. предприятие не выполнило план по выручке от реализации продукции, работ, услуг на сумму 4523,0 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2008 г. выручка в 2009 г. снизилась на сумму 7217 тыс. рублей.
- Выручка предприятия от оплаты проезда по контрольным билетам (талонам) снизилась на сумму 4235,4 тыс. рублей. Количество пассажиров, осуществляющих проезд по контрольным билетам (талонам) за 9 месяцев 2009 г., снизилось на 1030,9 тыс. человек по сравнению с тем же периодом 2008 г.
- Количество проданных единых (общих) льготных проездных билетов за 9 месяцев 2009 г. снизилось на 4869 штук по сравнению с тем же периодом 2008 г.
- Убыток за 9 месяцев 2009 года составил сумму 5914,0 тыс. рублей.
- Предприятие производило расходы в соответствии с утвержденным, но не сформированным и не полученным фондом, за счет средств основной деятельности. За проверяемый период произведены расходы, при отсутствии источника финансирования на сумму 2329,3 тыс. рублей.
- Установлено, что предприятием необоснованно было предоставлено право бесплатного проезда своим работникам в электрическом транспорте, в связи с чем недополученные доходы для предприятия составили 2560,8 тыс. рублей.
- При проведении анализа эффективности управления имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения, было установлено, что не проведены мероприятия по государственной регистрации 9 объектов недвижимости общей площадью 1803,1 кв. м; имеются излишки имущества в количестве трех единиц: строение кирпичное, площадью 36 кв. м; вагончик строительный в количестве 2 единиц.
- Кроме того, было выявлено необоснованное использование средств в сумме 101,1 тыс. рублей, связанное с привлечением юристов со стороны при наличии в штате собственного юриста.
- Допущена необоснованная потеря средств за потребляемую электрическую энергию на сумму 199,3 тыс. рублей, связанная с наличием разницы в показаниях приборов учета.
- В ходе проверки было выявлено незаконное размещение рекламы на опорах контактных сетей, повлекшее потери средств предприятия.
- Проверка показала, что на предприятии не обеспечено проведение тарификации работ и аттестации работников. Не проводилась аттестация руководителя. Предприятием не была проведена аттестация рабочих мест (по 6 профессиям) по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, что привело к необоснованно завышенным затратам предприятия. Допускались случаи установления доплат и надбавок сотрудникам за работы, входящие в круг их основных должностных обязанностей.
- Помимо указанных нарушений, на предприятии имели место: нарушения организации общественного питания на предприятии; необоснованное списание материально-производственных запасов; допуск до работы водителей без прохождения обязательного медосмотра.
- По итогам проверки материалы были направлены в прокуратуру. Согласно полученной из прокуратуры информации, в действиях директора МУП города Костромы "Троллейбусное управление" усматривается состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ. В настоящее время проводятся дополнительные проверочные мероприятия ОРЧ КМ БЭП УВД по Костромской области.
- Всего объем проверенных финансовых средств составил 1056955,9 тыс. рублей. При этом объем бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства, составил 93724,6 тыс. рублей. Объем средств, восстановленных в бюджет, предотвращенных необоснованных расходов составил 23516,2 тыс. рублей.
- Таким образом, коэффициент экономической целесообразности (соотношение объема бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства, к затратам на содержание контрольно-счетного органа) составил 13,6. А коэффициент экономической эффективности (соотношение объема средств, восстановленных в бюджет, предотвращенных необоснованных расходов, к затратам на содержание контрольно-счетного органа) составил 3,4.
- Финансовое обеспечение деятельности Комиссии в 2009 году позволяло решать возложенные на нее задачи. Инспекторы Комиссии принимали участие в работе постоянных и временных депутатских комиссий Думы города Костромы, Администрации города Костромы.
- Деятельность Комиссии освещалась в средствах массовой информации.
- В течение 2009 года в Комиссии проводилась целенаправленная работа по улучшению расстановки кадров, повышению эффективности работы ее сотрудников.
- С целью оптимизации структуры и штатной численности Комиссии, для более целенаправленной и эффективной организации деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля необходимо увеличение аппарата инспекторов на 2 человека.