» » » Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Чухломского муниципального района Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Чухломского муниципального района Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 19 ноября 2009 года № 377
Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Чухломского муниципального района Костромской области
Принято
Собранием депутатов Чухломского муниципального района Костромской обл.
  1. В целях регулирования отношений, связанных с организацией транспортного обслуживания населения на территории Чухломского муниципального района Костромской области пассажирским автомобильным транспортом общего пользования, руководствуясь Уставом муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов решило:
  2. 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории Чухломского муниципального района Костромской области.
  3. 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по аграрной, экономической политике и предпринимательству (Касаткин А.М.).
  4. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
  5. Председатель
  6. Собрания депутатов
  7. Чухломского
  8. муниципального района
  9. Костромской области
  10. А.П.ФЕДОТОВ
  11. Глава Чухломского
  12. муниципального района
  13. Костромской области
  14. Н.В.НИКОЛАЕВ
Приложение
к Решению от 19 ноября 2009 года № 377
Приложение
к Решению от 19 ноября 2009 года № 377
  1. Глава 1. Общие положения

  2. 1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории Чухломского муниципального района Костромской области (далее - муниципальный район) пассажирским автомобильным транспортом общего пользования и устанавливает правовые и экономические основы организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
  3. 2. Положение действует на территории муниципального района и распространяется на органы местного самоуправления и перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района (далее по тексту - регулярные пассажирские перевозки).
  4. 3. Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральный закон "О транспортной безопасности", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Костромской области, Закон Костромской области "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", Устав муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области.
  5. 4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
  6. 1) организация транспортного обслуживания населения - система мероприятий, проводимых органами местного самоуправления с целью удовлетворения потребностей населения муниципального района в услугах по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в соответствии с требованиями безопасности, доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, повышения качества транспортных услуг;
  7. 2) пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;
  8. 3) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз уполномоченному на их получение лицу;
  9. 4) багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
  10. 5) билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
  11. 6) маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
  12. 7) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
  13. 8) объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
  14. 9) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
  15. 10) путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
  16. 11) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта, утвержденный в установленном порядке;
  17. 12) ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
  18. 13) маршрут муниципального сообщения - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта, проходящий по территории одного муниципального района и обеспечивающий транспортное сообщение только между поселениями, входящими в состав муниципального района;
  19. 14) междугородный маршрут - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта, проходящий за пределы городского либо сельского поселения на расстояние от границы поселения более 50 километров;
  20. 15) маршрутная сеть - совокупность утвержденных маршрутов регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта, предназначенных для обеспечения потребностей населения в регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом на территории муниципального района;
  21. 16) смежные маршруты - маршруты регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта, у которых совпадает более 50% протяженности пути следования или совместно используется более 50% остановочных пунктов;
  22. 17) паспорт маршрута - документ, составленный по установленной форме и характеризующий схему движения на маршруте, наличие и расположение остановочных пунктов, расстояния между ними, параметры и характеристики уличной и дорожной сети, иные параметры и условия;
  23. 18) маршрутная карта - документ, удостоверяющий право выполнения перевозок на маршруте регулярного сообщения автобусами, определенными договором между перевозчиком и администрацией муниципального района;
  24. 19) обоснованные ограничения (маршрутные квоты) - ограничения количества (максимальное и минимальное) и класса маршрутных транспортных средств, работающих на маршруте регулярного сообщения, определенные с учетом показателей изучения пассажиропотока, интенсивности движения транспортных средств, предельной пропускной способности в единицу времени остановочных пунктов, используемых на маршруте регулярного сообщения, транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и улиц и возможности выделения из бюджета субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок;
  25. 20) минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения - минимально-необходимое количество и класс маршрутных транспортных средств для осуществления регулярных пассажирских перевозок, а также количество рейсов и время их выполнения, определенное администрацией муниципального района на основании показателей пассажиропотока по тарифам, установленным соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области.
  26. Глава 2. Возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок

  27. 1. В целях реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки транспортом общего пользования, заключившим договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по конкретным маршрутам регулярного сообщения согласно утвержденному расписанию движения и при применении провозной платы, равной установленным тарифам, выделяются из бюджета субсидии на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок, в соответствии с положениями настоящей главы.
  28. 2. Порядок выделения субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования устанавливается администрацией Чухломского муниципального района Костромской области (далее - администрация муниципального района).
  29. 3. Перевозчики, являющиеся получателями субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок, обязаны:
  30. 1) предоставлять администрации муниципального района ежемесячный отчет о деятельности перевозчика, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность, а также по запросу годовую налоговую и статистическую отчетность;
  31. 2) проводить ежегодный независимый аудит бухгалтерского учета и отчетности.
  32. 3) в целях эффективного использования бюджетных средств, полученных перевозчиками в виде субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок либо предполагаемых для выделения перевозчику в будущих периодах, администрация муниципального района, а также органы, осуществляющие контроль за использованием средств бюджета муниципального района, вправе осуществлять тематические выездные документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков для подтверждения сумм убытков, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков.
  33. 4. Субсидии на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок предоставляются перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования только при условии обеспечения ими минимально-необходимого уровня транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярного сообщения. Перечень перевозчиков, обеспечивающих минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения и являющихся получателями субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок из бюджета муниципального района, устанавливается администрацией муниципального района.
  34. 5. В случае установления фактов сокрытия доходов, полученных от оказания транспортных услуг населению при осуществлении регулярных пассажирских перевозок, либо применения провозной платы, превышающей установленные тарифы, перевозчиком, являющимся получателем субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок, сумма субсидий, назначенных перевозчику в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, уменьшается на величину сокрытого либо необоснованно полученного дохода.
  35. Глава 3. Обеспечение равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан

  36. 1. В целях обеспечения равной доступности транспортных услуг Собрание депутатов Чухломского муниципального района Костромской области (далее - Собрание депутатов) вправе устанавливать для отдельных категорий граждан дополнительные меры социальной поддержки (социальной помощи) в виде денежных выплат либо в виде льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) на пассажирском автомобильном транспорте, предоставляемых при осуществлении перевозчиками регулярных пассажирских перевозок, с условием компенсации убытков, выпадающих доходов перевозчиков за счет средств бюджета.
  37. 2. Дополнительные меры социальной поддержки (социальной помощи) для отдельных категорий граждан в виде льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) предусматривают предоставление вышеуказанным гражданам права на приобретение и использование льготных проездных документов.
  38. 3. При предоставлении мер социальной поддержки (социальной помощи) в виде льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) администрация муниципального района предусматривает в договорах на осуществление регулярных пассажирских перевозок условия о компенсации убытков, выпадающих доходов от оказания таких услуг за счет средств бюджета.
  39. Глава 4. Полномочия администрации муниципального района по организации транспортного обслуживания населения

  40. Администрация муниципального района осуществляет следующие полномочия по организации транспортного обслуживания населения:
  41. 1) разрабатывает целевые программы в сфере развития пассажирского транспорта, объектов транспортной инфраструктуры и сервисного обслуживания, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, является заказчиком или исполнителем отдельных мероприятий программ и контролирует ход реализации данных программ в целом;
  42. 2) проводит мониторинг осуществления перевозчиками регулярных пассажирских перевозок, организует изучение пассажиропотоков на маршрутах муниципального сообщения;
  43. 3) осуществляет координацию деятельности перевозчиков, контроль за выполнением ими условий договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок и порядка осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах муниципального сообщения, а также осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, взаимодействуя при этом с контрольными (надзорными) органами;
  44. 4) создает муниципальные унитарные предприятия пассажирского транспорта общего пользования, оказывающие транспортные услуги населению и управляет их деятельностью в пределах своей компетенции;
  45. 5) заключает с перевозчиками договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и определяет условия таких договоров;
  46. 6) формирует маршрутную сеть муниципального сообщения пассажирского автомобильного транспорта, принимает решения по открытию новых и закрытию действующих маршрутов муниципального сообщения с учетом потребностей населения района в регулярных пассажирских перевозках и требований безопасности, а также в соответствии с требованиями иных норм, правил и стандартов пассажирских перевозок;
  47. 7) утверждает расписания движения по маршрутам муниципального сообщения пассажирского автомобильного транспорта, паспорта маршрутов муниципального сообщения, ведет реестр маршрутов муниципального сообщения;
  48. 8) определяет минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения на маршрутах муниципального сообщения пассажирского автомобильного транспорта и устанавливает обоснованные ограничения (маршрутные квоты) на данных маршрутах;
  49. 9) публикует в средствах массовой информации перечень перевозчиков, заключивших договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом по маршрутам муниципального сообщения;
  50. 10) определяет условия конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом по маршрутам муниципального сообщения, разрабатывает конкурсную документацию и проводит конкурсы на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок;
  51. 11) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
  52. Глава 5. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом

  53. 1. Создание условий для оказания транспортных услуг населению на территории муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района, в том числе при разработке и реализации мероприятий по созданию и обустройству объектов транспортной инфраструктуры пассажирского автомобильного транспорта в муниципальном районе.
  54. 2. Реализация мероприятий по развитию объектов транспортной инфраструктуры пассажирского автомобильного транспорта, используемых в целях организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, обеспечивается администрацией муниципального района.
  55. 3. Владельцы объектов транспортной инфраструктуры пассажирского автомобильного транспорта обязаны обеспечить их обустройство и содержание в соответствии с действующими техническими требованиями, а также иными правилами, нормами и требованиями действующего законодательства.
  56. 4. Создание условий для оказания транспортных услуг населению на территории муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района, в том числе при разработке и реализации мероприятий по созданию и обустройству объектов транспортной инфраструктуры пассажирского автомобильного транспорта в муниципальном районе.
  57. Создание, размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры пассажирского автомобильного транспорта юридическими и физическими лицами осуществляется по согласованию с соответствующими исполнительными органами государственной власти Костромской области и (или) администрацией муниципального района.
  58. 5. Пользование перевозчиками объектами транспортной инфраструктуры пассажирского автомобильного транспорта осуществляется на основании заключаемого с владельцем объекта транспортной инфраструктуры договора.
  59. Глава 6. Маршруты регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта

  60. 1. Маршруты регулярного сообщения должны соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.
  61. 2. Открытие, изменение и закрытие маршрута регулярного сообщения производится на основании распорядительного акта администрации муниципального района с учетом предложений заинтересованных лиц. При этом утверждается паспорт маршрута или вносятся в него соответствующие изменения.
  62. 3. Администрация муниципального района организует периодическое комиссионное обследование действующих и вновь открываемых маршрутов регулярного сообщения с составлением актов комиссионного обследования.
  63. 4. Администрация муниципального района ведет реестр маршрутов муниципального сообщения и публикует его в средствах массовой информации в установленном порядке.
  64. 5. На каждом маршруте регулярного сообщения, где существует ежедневная либо еженедельная постоянная потребность населения в регулярных пассажирских перевозках, в том числе в перевозках отдельных категорий граждан по льготным проездным документам, удовлетворяемая при оказании услуг по перевозке перевозчиком при выполнении рейсов маршрутными транспортными средствами согласно установленному расписанию, независимо от возникающих колебаний пассажиропотока, администрацией муниципального района определяется минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения.
  65. 6. Пассажиропотоки на маршрутах регулярного сообщения подлежат обследованию, в котором участвует администрация муниципального района, а также перевозчик, осуществляющий регулярные пассажирские перевозки на данном маршруте.
  66. 7. Проведение обследования пассажиропотоков производится по графику, утверждаемому администрацией муниципального района.
  67. 8. Обследование пассажиропотока может производиться на платной основе сторонним юридическим или физическим лицом, выбор которого осуществляется администрацией муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
  68. 9. Результаты обследования пассажиропотока оформляются актом обследования, утверждаемым администрацией муниципального района, а также перевозчиком (перевозчиками), осуществляющим регулярные пассажирские перевозки на данном маршруте регулярного сообщения.
  69. 10. Результаты обследования пассажиропотока являются основанием для определения минимально-необходимого уровня транспортного обслуживания и установления администрацией муниципального района обоснованных ограничений (маршрутных квот).
  70. 11. Обоснованные ограничения (маршрутные квоты) устанавливаются исходя из минимально-необходимого уровня транспортного обслуживания, определенного по группе смежных маршрутов, и возможности обеспечения безубыточного осуществления перевозчиком регулярных пассажирских перевозок на них либо минимизации средств, выделяемых в виде субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок.
  71. 12. При определении минимально-необходимого уровня транспортного обслуживания населения на одном маршруте регулярного сообщения должны быть также определены минимально-обоснованные ограничения на всех смежных с ним маршрутах.
  72. 13. При открытии либо изменении маршрута регулярного сообщения, являющего смежным с маршрутами (маршрутом), на которых определен минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания, на нем также должен быть определен минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения и установлены обоснованные ограничения (маршрутные квоты).
  73. 14. Запрещается открытие либо изменение смежного маршрута регулярного сообщения, влекущее увеличение суммы субсидий, выделяемых перевозчику из бюджета муниципального района на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок по этому маршруту (группе смежных маршрутов) и установленных решением Собрания депутатов о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
  74. Глава 7. Расписания движения пассажирского автомобильного транспорта

  75. 1. Расписания движения по маршрутам регулярного сообщения, а также вносимые в них изменения утверждаются администрацией муниципального района.
  76. 2. Администрация муниципального района при наличии обращений граждан и информации об изменении пассажиропотока в определенный период времени вправе принять решение о внесении изменений в расписания движения, не приводящих к изменению количества выполняемых рейсов, количества и класса маршрутных транспортных средств перевозчиков, выполняющих регулярные пассажирские перевозки на конкретных маршрутах регулярного сообщения в соответствии с ранее утвержденными расписаниями.
  77. 3. Обоснованные изменения в расписания движения на соответствующие периоды времени, приводящие к изменению количества рейсов, выполняемых перевозчиками за определенные периоды (день, неделю, месяц) по конкретным маршрутам регулярного сообщения и влекущие изменения количества и класса маршрутных транспортных средств перевозчиков, выполняющих регулярные пассажирские перевозки на этих маршрутах регулярного сообщения, утверждаются администрацией муниципального района.
  78. 4. Предложения перевозчиков о внесении изменений в расписания движения представляются администрации муниципального района для рассмотрения не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты их введения в действие, за исключением случаев, установленных частью 6 настоящей главы.
  79. 5. В случае возникновения непредвиденных либо чрезвычайных обстоятельств (форс-мажор), которые невозможно было предусмотреть заранее (в том числе дорожно-транспортные происшествия, изменения дорожных условий), повлекшие невозможность соблюдения утвержденных расписаний движения по маршрутам регулярного сообщения в определенный период, перевозчики обязаны в течение дня уведомить об этом администрацию муниципального района и в течение двух дней со дня уведомления представить изменения в расписания на утверждение администрации муниципального района.
  80. 6. Расписания движения на маршрутах регулярного сообщения, в состав которых включены автостанции, согласовываются с владельцами соответствующих автостанций.
  81. 7. Расписания движения маршрутных транспортных средств перевозчиков на маршрутах регулярного сообщения, а также все изменения к ним доводятся до населения перевозчиками и владельцами соответствующих объектов транспортной инфраструктуры.
  82. 8. Расписания движения являются приложением к договору на осуществление регулярных пассажирских перевозок и его неотъемлемой частью.
  83. Глава 8. Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок

  84. 1. В целях организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования между перевозчиками и администрацией муниципального района заключается договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
  85. 2. Предметом договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является оказание транспортных услуг населению на условиях публичного договора путем выполнения маршрутными транспортными средствами перевозчика на одном либо нескольких маршрутах регулярного сообщения перевозок пассажиров и багажа согласно утвержденному расписанию с применением провозной платы в пределах установленного тарифа и предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан.
  86. 3. Основные требования к положениям договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения и порядок его заключения устанавливаются администрацией муниципального района.
  87. 4. Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок заключается на срок не более чем пять лет.
  88. 5. Условия каждого конкретного договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок определяются администрацией муниципального района и могут быть изменены по соглашению сторон в случае существенного изменения обстоятельств, не зависящих от сторон и влияющих на исполнение условий договора.
  89. 6. При осуществлении перевозчиком регулярных пассажирских перевозок на каждом конкретном существующем маршруте регулярного сообщения при наличии договора и выполнении перевозчиком всех условий данного договора администрация муниципального района вправе в одностороннем порядке изменить условия договора только в случае возникновения непредвиденных либо чрезвычайных обстоятельств, влияющих на исполнение условий договора, которые невозможно было предусмотреть заранее, а также в случае вступления в силу федеральных и (или) областных нормативных правовых актов, затрагивающих отношения, регулируемые договором.
  90. 7. Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок расторгается администрацией муниципального района в одностороннем порядке по следующим основаниям:
  91. 1) систематические нарушения, совершенные в течение одного квартала, по вине перевозчика установленного расписания движения (отклонение от установленного расписанием времени выполнения пассажирских перевозок на период более 1 часа на маршрутах муниципального сообщения), неоднократные срывы (более двух раз) регулярных пассажирских перевозок либо отказ от выполнения регулярных пассажирских перевозок;
  92. 2) неоднократные (более двух раз) нарушения, совершенные в течение одного квартала, перевозчиком норм, правил и стандартов пассажирских перевозок, требований безопасности;
  93. 3) аннулирование либо приостановление действия лицензии перевозчика.
  94. 8. Перечень перевозчиков, заключивших договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок, подлежит ежегодному обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
  95. 9. В подтверждение заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на каждое транспортное средство, предусмотренное указанным договором, выдается маршрутная карта. Порядок оформления и выдачи маршрутной карты, а также ее форма устанавливаются администрацией Костромской области.
  96. 10. Любое физическое (индивидуальный предприниматель) либо юридическое лицо, имеющее соответствующую лицензию, владеющее маршрутными транспортными средствами, либо предоставившее соответствующие документы, подтверждающие возможность приобретения и использования на праве собственности, либо ином законном праве маршрутных транспортных средств, имеет право подать заявление в администрацию муниципального района о заключении договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок в соответствии с положениями настоящей главы и в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации муниципального района.
  97. 11. Предложение о заключении договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения (группе маршрутов), на котором определен минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения и установлены обоснованные ограничения (маршрутные квоты), публикуется администрацией муниципального района в средствах массовой информации и на официальном сайте сети "Интернет" муниципального района с указанием срока приема и рассмотрения заявок, маршрута регулярного сообщения (группы смежных маршрутов), параметров минимально-необходимого уровня транспортного обслуживания населения, предполагаемого расписания движения.
  98. 12. При наличии двух и более заявок перевозчиков на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения (группе смежных маршрутов), на котором определен минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения, установлены обоснованные ограничения (маршрутные квоты), в случае соответствия таких перевозчиков условиям части 14 настоящей главы, выбор перевозчика производится администрацией муниципального района на основе конкурса, порядок проведения которого устанавливается администрацией муниципального района.
  99. 13. Главным критерием конкурсного отбора перевозчиков является наименьшая сумма компенсаций в виде субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок при безусловном выполнении минимально-необходимого уровня транспортного обслуживания населения и соблюдение установленных требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок.
  100. 14. Право на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения (группе маршрутов), на котором определен минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения и установлены обоснованные ограничения (маршрутные квоты), предоставляется перевозчику, владеющему маршрутными транспортными средствами соответствующего класса, позволяющими выполнить утвержденное расписание движения в соответствии с установленными требованиями обеспечения безопасности пассажирских перевозок, а также иными нормами, правилами и стандартами пассажирских перевозок.
  101. 15. При наличии на маршруте регулярного сообщения (группе смежных маршрутов) пиковых пассажиропотоков, преимущественное право на заключение договора имеют перевозчики, предлагающие для использования маршрутные транспортные средства средней, большой и особо большой вместимости. Таким перевозчикам может предоставляться на конкурсной основе право на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения по отдельному расписанию, составленному для маршрутных транспортных средств средней, большой и особо большой вместимости с учетом времени возникновения пиковых пассажиропотоков.
  102. 16. Запрещается организация администрацией муниципального района дополнительных рейсов свыше установленных обоснованных ограничений (маршрутных квот) на маршруте регулярного сообщения (группе смежных маршрутов), где определен минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения и установлены такие обоснованные ограничения (маршрутные квоты), а перевозчику, осуществляющему регулярные пассажирские перевозки по этому маршруту (группе смежных маршрутов), из бюджета соответствующего уровня выделяются субсидии на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок, если такая организация приводит к невозможности выполнения минимально-необходимого уровня транспортного обслуживания населения вследствие ухудшения финансового положения перевозчика.
  103. 17. Заключение администрацией муниципального района договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по отдельному маршруту регулярного сообщения, входящему в группу смежных маршрутов, на которых определен уровень минимально-необходимого транспортного обслуживания и установлены обоснованные ограничения (маршрутные квоты), либо договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по отдельному расписанию движения по такому маршруту регулярного сообщения (группе смежных маршрутов), а перевозчику, имеющему договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по таким маршрутам и обеспечивающему минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения, из бюджета соответствующего уровня выделяются субсидии на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок по ним, допускается лишь в том случае, если превышение обоснованных ограничений (маршрутных квот) не повлияет на сумму средств, выделяемых перевозчику из соответствующего бюджета, либо не повлечет убытков такого перевозчика.
  104. 18. Перевозчик, осуществляющий регулярные пассажирские перевозки по маршруту регулярного сообщения (группе смежных маршрутов), на котором определен минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения, установлены обоснованные ограничения (маршрутные квоты), вправе выполнять дополнительные рейсы по таким маршрутам только в том случае, если это не приведет к увеличению средств, выделяемых из бюджета в виде субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок по данным маршрутам.
  105. 19. Администрация муниципального района не вправе в одностороннем порядке прекращать либо изменять условия ранее заключенного договора (договоров) на осуществление регулярных пассажирских перевозок в течение срока его действия с перевозчиком (перевозчиками), осуществляющим (осуществляющими) регулярные пассажирские перевозки по этому маршруту (маршрутам), за исключением случаев, указанных в частях 5 и 6 настоящей главы, а также публиковать предложение о заключении договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по этому маршруту (маршрутам).
  106. 20. На тех маршрутах регулярного сообщения, где минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения не определен, право на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок предоставляется любому перевозчику.
  107. Глава 9. Требования к перевозчикам при осуществлении регулярных пассажирских перевозок

  108. 1. При осуществлении регулярных пассажирских перевозок перевозчики обязаны:
  109. 1) иметь лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;
  110. 2) заключить договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок с администрацией муниципального района. Выполнение регулярных пассажирских перевозок без заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок запрещается;
  111. 3) использовать внешнее и внутреннее оформление маршрутных транспортных средств, соответствующее требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  112. 4) использовать для посадки (высадки) пассажиров только остановочные пункты, определенные паспортом маршрута;
  113. 5) выполнять требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области;
  114. 6) обеспечить продажу билетов либо предоставление права проезда отдельных категорий граждан по льготным проездным документам в порядке, установленном органом местного самоуправления. Провоз пассажиров без билета либо льготного проездного документа и (или) провоз неоплаченного багажа при осуществлении регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования запрещается;
  115. 7) соблюдать схему движения, определенную паспортом маршрута и расписание движения. Отклонение от схем и расписаний движения запрещается;
  116. 8) обеспечить беспрепятственный доступ представителей контролирующих органов, органа местного самоуправления к маршрутным транспортным средствам, используемым при осуществлении регулярных пассажирских перевозок, выполнять законные требования и предписания соответствующих исполнительных органов государственной власти Костромской области, контролирующих органов, органов местного самоуправления;
  117. 9) иметь в наличии на каждом маршрутном транспортном средстве маршрутную карту. Выполнение регулярных пассажирских перевозок маршрутными транспортными средствами, не имеющими маршрутной карты, запрещается.
  118. 2. При осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия (бездействие), так и за действия (бездействие) физических лиц, состоящих с ним в трудовых отношениях.
  119. Глава 10. Контроль за осуществлением регулярных пассажирских перевозок

  120. 1. Администрация муниципального района в соответствии с ее компетенцией контролирует выполнение перевозчиками условий договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок на основе отчетности, предоставляемой перевозчиками, а также посредством контроля на маршруте за выполнением условий договора.
  121. 2. Контроль на маршруте предусматривает проверки:
  122. 1) соответствия маршрутных транспортных средств требованиям, установленным договором на осуществление регулярных пассажирских перевозок;
  123. 2) соблюдения утвержденного расписания движения и выполнения водителями и кондукторами своих должностных обязанностей;
  124. 3) показателей качества пассажирских перевозок;
  125. 4) соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, правовых актов органов местного самоуправления при выполнении регулярных пассажирских перевозок;
  126. 5) наличия маршрутных карт и иных документов, предусмотренных действующим законодательством.
  127. 3. При осуществлении контроля на маршруте осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, иными учреждениями и организациями, наделенными соответствующими функциями. В этих целях соответствующим актом администрации муниципального района могут быть созданы (организованы) рабочие группы (комиссии, иные органы) по контролю за выполнением перевозчиками требований действующего законодательства.
  128. 4. Контроль на маршруте осуществляется на основании распорядительного акта администрации муниципального района. Должностные лица администрации муниципального района и иные лица, участвующие в осуществлении проверок в составе рабочих групп, проводят осмотр используемых для осуществления регулярных пассажирских перевозок маршрутных транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры на соответствие их предъявляемым требованиям.
  129. 5. В ходе осуществления контроля на маршруте при выявлении нарушений проверяющие составляют акт о проведении проверки, в котором фиксируются предмет проверки, время ее проведения и выявленные нарушения. Акты о проведении проверки подписываются всеми должностными лицами, осуществлявшими проверку, водителем транспортного средства, кондуктором. Акты о проведении проверки направляются в адрес руководителя организации - юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
  130. 6. Администрация муниципального района вправе запросить лицензирующие органы, осуществляющие лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом, информацию из реестра лицензий на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а также о выявленных фактах нарушений лицензионных требований и условий, допущенных перевозчиками, а также запросить исполнительные органы федеральной власти, на которые возложены функции и полномочия по контролю за безопасностью дорожного движения, информацию обо всех фактах дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных транспортных средств, выполняющих регулярные пассажирские перевозки, и о фактах нарушений безопасности дорожного движения, допущенных при осуществлении регулярных пассажирских перевозок.
  131. Глава 11. Заключительные и переходные положения

  132. 1. Организация работы автомобильного пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы в соответствии с действующим законодательством.
  133. 2. Администрация муниципального района предварительно разрабатывает и доводит до перевозчиков планы работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях.
  134. 3. Во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе привлекать маршрутные транспортные средства перевозчиков в порядке, установленном действующим законодательством.
  135. 4. В особый период работа автомобильного пассажирского транспорта осуществляется в соответствии с разрабатываемыми в мирное время мобилизационными планами и планами гражданской обороны органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
  136. 5. Затраты перевозчиков в процессе работы в чрезвычайных ситуациях подлежат компенсации за счет средств, предусмотренных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в соответствующих бюджетах.
  137. 6. Нарушение положений настоящего Положения влечет за собой ответственность для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц организаций всех форм собственности, а также должностных лиц органов местного самоуправления в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
  138. 7. Действующие на дату вступления в силу настоящего Положения договоры, заключенные перевозчиками с органом местного самоуправления, сохраняют силу до окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2010 года.

Предыдущая новость - Об изменениях и дополнениях в Устав муниципального образования Сусанинский муниципальный район Костромской области / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 04 февраля 2010 года № 50-А / Костромская область