» » » О схеме территориального планирования Пыщугского муниципального района Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О схеме территориального планирования Пыщугского муниципального района Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 24 декабря 2009 года № 367
О схеме территориального планирования Пыщугского муниципального района Костромской области
Принято
Собранием депутатов Пыщугского муниципального района Костромской обл.
  • В редакции
  1. Рассмотрев проект схемы территориального планирования Пыщугского муниципального района Костромской области, внесенный главой Пыщугского муниципального района, Собрание депутатов Пыщугского муниципального района решило:
  2. 1. Утвердить схему территориального планирования Пыщугского муниципального района Костромской области (прилагается).
  3. 2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене "Пыщугский вестник".
  4. Глава Пыщугского
  5. муниципального района
  6. Костромской области
  7. Е.Н.ПЕРЛОВА
Приложение
к Решению от 24 декабря 2009 года № 367
Схема
Схема территориального планирования пыщугского муниципального района костромской области
  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. Разработка Схемы территориального планирования муниципального образования "Пыщугский муниципальный район" проводилась в соответствии с муниципальным контрактом от 13.04.2009 на выполнение проектных работ между администрацией Пыщугского муниципального образования и ООО "Архитектурно-планировочная мастерская "Мастер СВ".
  3. "Положения о территориальном планировании Пыщугского муниципального района", в соответствии с Градостроительном кодексом РФ, являются утверждаемой частью проекта.
  4. Согласно части 5 ст. 14, "Положения о территориальном планировании" включают в себя:
  5. 1) Цели и задачи территориального планирования - раздел 1 настоящего тома;
  6. 2) Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения - раздел 2 настоящего тома.
  7. Состав графических материалов (карты-схемы) определен частями 3 и 6 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
  8. 1. Настоящее Положение о территориальном планировании Пыщугского муниципального района Костромской области (далее - Положение) подготовлено в соответствии со ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части материалов в составе схемы территориального планирования Пыщугского муниципального района, содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
  9. 2. В соответствии с Уставом (Основным законом) Костромской области, Законом Костромской области от 30.12.2004 N 237-ЗКО (в ред. от 03.12.2008) "Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом" Пыщугский муниципальный район является административно-территориальной единицей Костромской области и как муниципальное образование обладает статусом муниципального района.
  10. 3. Территориальное планирование района осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, с учетом статуса района как административной единицы Костромской области, с одной стороны, и муниципального образования со статусом муниципального района, с другой.
  11. 4. Территориальное планирование направлено на комплексное решение вопросов местного значения муниципального района, установленных Федеральным законом от 06.11.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  12. 5. Основные задачи схемы территориального планирования муниципального района:
  13. 1) выявление проблем градостроительного развития территории муниципального района, обеспечение их решения на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
  14. 2) определение основных направлений и параметров пространственного развития муниципального района, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории муниципального района на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;
  15. 3) создание электронной схемы территориального планирования муниципального района на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
  16. 6. Схема территориального планирования муниципального района устанавливает:
  17. 1) существующие границы поселений, входящих в состав муниципального района;
  18. 2) границы зон с особыми условиями использования территорий;
  19. 3) характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;
  20. 4) характер развития защитной и рекреационной инфраструктуры.
  21. 7. Схема территориального планирования муниципального района разработана на расчетный срок до 2028 года. Этапы реализации схемы территориального планирования, их сроки определяются органами местного самоуправления района исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в районе и области, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и областных целевых программ в части, затрагивающей территорию района, приоритетных национальных проектов.
  22. 8. Реализация схемы территориального планирования Пыщугского муниципального района осуществляется в границах муниципального образования на основании плана реализации схемы территориального планирования района, разработанного в соответствии с градостроительным законодательством и утверждаемого главой Пыщугского муниципального образования в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования.
  23. 9. План реализации схемы территориального планирования муниципального района является основанием для разработки и принятия муниципальных целевых градостроительных и иных программ развития района.
  24. Авторы выражают благодарность за предоставленные материалы и помощь в работе специалистам администрации и поселений Пыщугского муниципального района, работникам коммунальных и сетевых компаний.
  25. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
  26. 1.1. Цели территориального планирования.
  27. Территориальное планирование направлено на планировочную организацию территории муниципального района исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
  28. - обеспечения устойчивого развития муниципального района;
  29. - формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
  30. - сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений;
  31. - развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
  32. - оптимизация использования земельных ресурсов межселенных территорий.
  33. 1.2. Задачи территориального планирования.
  34. 1.2.1. Задачи пространственного развития
  35. Первой и основной задачей пространственного развития территории муниципального района является создание благоприятной среды жизни и деятельности человека и условий для устойчивого развития на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.
  36. Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:
  37. - оценка современного уровня социально-экономической и территориальной развитости муниципального района, выявление ресурсных потенциалов для выработки стратегических направлений развития;
  38. - обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнение территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций;
  39. - усовершенствование внешних и внутренних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы;
  40. - совершенствование местной системы расселения, развитие сельских населенных мест;
  41. - увеличение инвестиционной привлекательности Пыщугского муниципального района для создания новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;
  42. - выявление факторов риска природного и техногенного характера.
  43. 1.2.2. Задачи по развитию и размещению объектов капитального строительства местного значения
  44. 1.2.2.1. Социальная инфраструктура
  45. Образование
  46. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, среднего, средне - специального, дополнительного и дошкольного образования населения за счет реконструкции действующих и строительства новых объектов образования.
  47. Здравоохранение
  48. Организация предоставления медицинских услуг, первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях за счет строительства объектов здравоохранения, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов.
  49. Культура и искусство
  50. Обеспечение населения муниципального района услугами культурного воспитания, организации досуга путем реконструкции действующих и строительства новых объектов.
  51. Физическая культура и спорт
  52. Обеспечение условия для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального района непосредственно строительством объектов физической культуры и спорта.
  53. 1.2.2.2. Транспортная инфраструктура
  54. Обеспечение качественного транспортного обслуживания населения путем совершенствования транспортных связей, реализуемых по следующим направлениям:
  55. - создание новых и модернизация существующих базовых объектов транспортной инфраструктуры;
  56. - развитие внешних транспортных связей;
  57. - повышение качества внутренних транспортных связей за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов.
  58. 1.2.2.3. Инженерная инфраструктура
  59. Основными задачами развития инженерной инфраструктуры является предоставление качественных коммунальных услуг, за счет развития инженерных систем, по следующим направлениям:
  60. - создание новых и модернизация существующих базовых объектов инженерной инфраструктуры;
  61. - развитие систем инженерных коммуникаций в сложившейся застройке с учетом перспектив развития.
  62. 1.2.3. Задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды
  63. Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности жителей муниципального района, снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, сохранение биосферы, переход к устойчивому развитию.
  64. Охрана от загрязнения, истощения, деградации и других негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности основных компонентов природной среды:
  65. - атмосферного воздуха;
  66. - поверхностных и подземных вод;
  67. - земель, недр, почв;
  68. - лесов, растительности и животного мира.
  69. 1.2.4. Задачи по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
  70. Организация и осуществления мероприятий по защите, снижению риска возникновения и сокращение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  71. 1.2.5. Задачи по нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования
  72. Основными задачами по нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования являются:
  73. 1) Утверждение плана реализации схемы территориального планирования муниципального района.
  74. 2) Введение системы мониторинга реализации схемы территориального планирования муниципального района.
  75. 3) Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального района.
  76. 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
  77. 2.1. Мероприятия по совершенствованию планировочной структуры территории муниципального района.
  78. Пространственная структура муниципального района формируется как планировочная система, основой которой являются функционально-планировочный, природно-экологический и историко-культурный каркасы.
  79. 2.1.1. Развитие функционально-планировочного каркаса.
  80. Функционально-планировочный каркас территории района содержит транспортные коридоры и примыкающие к ним локальные планировочные образования.
  81. Транспортные коридоры формируются по основному региональному транспортному направлению (ОРТН), которое образует автомобильные дороги:
  82. - Федеральная дорога Урень-Шарья-Котлас;
  83. - Областная дорога Пыщуг-Павино-Вохма-Боговарово;
  84. - Областная дорога Кострома-Верхнеспасское.
  85. Населенные пункты, расположенные на территории муниципального образования, распределены в группы (кусты):
  86. 1 куст - Гомзиха, Токовица, Невзориха, Никитиха, Бережок, Карманиха, Бобылица, Крутая, Гусиха, Б. Шистом, Кореповское, М.Каменка, Дубровино, Вятско-Николаевское.
  87. 2 куст - Ильинское, Головино, Суворово, Боровской, Петровка, Колпашница.
  88. 3 куст - Озерная, Михайловица, Бурдово. Михайловица - Озерная связаны автодорогой с асфальтобетонным покрытием, находящейся в областной собственности. Автодорога Михайловица - Бурдово имеет грунтовое (гравийное) покрытие.
  89. 4 куст - Белая, Таланкино, Онучино, Пыщуг, Морошкино, Слепенкино, Северный, Ираклиха.
  90. 5 куст - Заболотье, Притыкино, Крутая, Середняя, Сергеевица, Песчанка.
  91. 6 куст - Гаревая, Малая Каменка, Большая Каменка, Носково, Носковский Кордон, Дунаево. Автодорогой Носково - Гаревая - Ираклиха - Пыщуг (дорога IV категории с асфальтобетонным покрытием) связаны с районным и областным центром. Автодорога Носково - Дунаево имеет грунтовое покрытие.
  92. 2.1.2. Формирование природно-экологического каркаса
  93. Для устойчивого развития Пыщугского муниципального района большое значение имеет создание эффективного природно-экологического каркаса, который представляет собой взаимосвязанную сеть особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) и зон природоохранного назначения с особым режимом использования.
  94. На сегодняшний день сеть ООПТ Пыщугского муниципального района представляют собой организованную систему, однако она требует дальнейшего развития. В настоящее время в районе существует 2 региональных ООПТ, в т.ч.: 1 охотничий заказник, 1 болотный заказник.
  95. Существуют разные методики определения оптимальной площади ООПТ для разных природных зон, но расчеты по любой из этих методик говорят о том, что площадь территорий ограниченного природопользования (в т.ч. ООПТ) в районе должна быть увеличена.
  96. Современную сеть ООПТ территории нельзя считать удовлетворительной, поскольку существующие ООПТ по своим характеристикам не обеспечивают сохранения природного (ландшафтного и биологического) разнообразия, а также поддержания экологического баланса в регионе.
  97. Для расширения сети ООПТ на территории Пыщугского муниципального района рекомендуется создать 11 ООПТ местного значения: 1 болотный заказник и 10 памятников природы.
  98. Решение об образовании ООПТ местного значения принимает орган местного самоуправления по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды.
  99. Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регламентированы Федеральным законом N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и законом Костромской области N 210-ЗКО "Об особо охраняемых природных территориях Костромской области".
  100. Туристские объекты, нуждаются в благоустройстве и реконструкции. Необходимо провести следующие мероприятия:
  101. - благоустройство территории святого источника на реке Мостовица;
  102. - благоустройство территории пруда с. Пыщуг для отдыха населения, проведение массовых культурно-оздоровительных мероприятий;
  103. - реконструкция церкви Спаса (с. Верхнеспасское);
  104. - благоустройство истока реки Пыщуг (д. Сливаловцы);
  105. - благоустройство лечебных родников (с. Носково);
  106. - реконструкция дома Глебовых (д. Дунаево) - памятник истории XIX века;
  107. - благоустройство частного дома в д. Петряево для приема туристов;
  108. - благоустройство парка в с. Пыщуг;
  109. - благоустройство парка в д. Крутая.
  110. 2.2. Мероприятия по экономическому развитию территории.
  111. Развитие производственной сферы - возможность повышения занятости населения и роста его доходов. Запланировано развитие лесного хозяйства, обрабатывающих производств, создание новых отраслевых направлений по производству строительных материалов, организация инфраструктуры туризма и сопутствующих отраслей в следующих населенных пунктах:
  112. - село Пыщуг - строительство цеха по переработке сельскохозяйственной продукции, строительство цеха по углубленной переработке древесины (безотходное производство) объемом 30 тыс. куб. м/год, транспортный центр, туристко-рекреационный центр, строительство объектов коммунальной инфраструктуры;
  113. - деревня Сергеевица - строительство торфобрикетного завода;
  114. - деревня Головино, поселок Боровской - производство сельхозпродукции, лесная промышленность, сбор не древесных лесных ресурсов;
  115. - село Верхнеспасское, деревня Крутая - производство сельскохозяйственной продукции, строительство объектов сельскохозяйственного назначения и коммунальной инфраструктуры, туристко-рекреационный центр;
  116. - деревня Морошкино - строительство кирпичного завода;
  117. - деревня Притыкино - строительство фермы;
  118. - деревня Гаревая - разработка карьера по добыче гравия.
  119. С целью уточнения границ запредельного пользования Павинского муниципального района требуется проведения лесоустроительных работ на территории площадью 4 310 га.
  120. 2.3. Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства.
  121. 2.3.1. Развитие и размещение объектов социального обслуживания населения районного значения
  122. 2.3.1.1. Образование
  123. На территории района запланировано строительство нового детского дошкольного учреждения и реконструкция, уже существующего. Данные представленные в разрезе населенных пунктов района:
  124.   Населенный        Объект      Характеристика  Описание границ земельного
          пункт      строительства      объекта              участка<*>
                            Первоочередные мероприятия
    Пыщуг           Строительство   на 50 мест      На территории села Пыщуг
                    пристройки
                    детского сада
    Боровской       Реконструкция   На 10 мест      На территории поселка
                    детского сада                   Боровской, ул.
                                                    Школьная, д. 5
    --------------------------------
  125. <*> Расположение вышеуказанных объектов капитального строительства уточнить при разработке генеральных планов соответствующих поселений
  126. 2.3.1.2. Физическая культура, спорт, объекты туристической инфраструктуры
  127. Запланировано размещение физкультурно-оздоровительных и туристических сооружений в следующих населенных пунктах:
  128.     Населенный        Объект      Наименование       Описание границ
          пункт        капитального    мероприятий     земельного участка<*>
                      строительства
                            Первоочередные мероприятия
     Притыкино        Охотничье-     Создание 10     На территории деревни
                      рыболовная     рабочих мест    Притыкино
                      база отдыха
     Северный         База отдыха    Создание 5      На территории поселка
                                     рабочих мест    Северный
     Михайловица      Загородный     Создание 5      На территории села
                      детский лагерь рабочих мест    Михайловица
     Притыкино        Загородный     Создание 5      На территории деревни
                      детский лагерь рабочих мест    Притыкино
     Пыщуг            Информационный Металлическая   на автомобильной дороге
                      аншлаг         рекламная       "Кострома -
                                     конструкция     Верхнеспасское" на
                                     (6 х 15         границе с Шарьинским
                                     метров).        муниципальным районом
    --------------------------------
  129. <*> Расположение вышеуказанных объектов капитального строительства уточнить при разработке генеральных планов соответствующих поселений.
  130. 2.3.1.3. Здравоохранение
  131. Запланировано размещение пунктов медицинского обслуживания в следующих населенных пунктах:
  132.  Населенный пункт    Объект капитального           Описание границ
                            строительства            земельного участка<*>
                            Первоочередные мероприятия
     Пыщуг               Здание новой больницы       На территории села
                                                     Пыщуг
     Боровской           Фельдшерско-акушерский      На территории поселка
                         пункт                       Боровской
     Сергеевица          Фельдшерско-акушерский      На территории деревни
                         пункт                       Сергеевица
    --------------------------------
  133. <*> Расположение вышеуказанных объектов капитального строительства уточнить при разработке генеральных планов соответствующих поселений.
  134. Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры
  135. В целях развития транспортного обеспечения территории района проектом предложены следующие мероприятия в транспортную схему:
  136. Строительство и реконструкция следующих автомобильных дорог:
  137.         Наименование        Протя-     Существующее      Наименование
             автодороги         женность.    покрытие         мероприятий
                                 км
             Реконструируемые (ремонтируемые) дороги в первую очередь
     Пыщуг-Павино-Вохма-          13,0    асфальтобетон   Ремонт
     Боговарово (участок                                  (капитальный
     дороги в границах                                    ремонт)
     муниципального района)
     Кострома-Верхнеспасское       9,2    асфальтобетон   Ремонт
     (участок дороги в                                    (капитальный
     границах муниципального                              ремонт)
     района)
     Урень-Шарья-Котлас           63,4    асфальтобетон   Ремонт
     (участок дороги в                                    (капитальный
     границах муниципального                              ремонт)
     района)
         Реконструируемые (ремонтируемые) дороги на ближайшую перспективу
     Колпашница-Михайловица       12,3    асфальтобетон   Ремонт
                                                          (капитальный
                                                          ремонт)
     Колпашница-Северный          10,7    Щебеночное      Ремонт
                                          покрытие
     Гаревая-Носково              11,9    асфальтобетон   Содержание, ремонт
     Песчанка-Сергеевица-          8,5    Щебеночное      Содержание, ремонт
     Середняя-Крутая-                     покрытие
     Притыкино-Заболотье
     Автомобильные дороги                 Щебеночно-      Реконструкция
     (улицы) по населенным                гравийное,
     пунктам и подъезды к ним             грунтовое
                                          покрытие
  138. Примечание: автомобильные дороги Пыщуг-Павино-Вохма-Боговарово, Кострома-Верхнеспасское, Урень-Шарья-Котлас являются дорогами общего пользования регионального значения и находятся в ведении и на содержании Костромской области. При отсутствии средств на необходимые работы по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции для обеспечения безопасного и безаварийного движения, возможно, инициировать передачу автодороги Урень-Шарья-Котлас в федеральную собственность. Целесообразна передача дорог общего пользования с. Пыщуг (участки ул. Чкалова, ул. Фокина, ул. Первомайская) в областную собственность.
  139. Строительство объектов придорожного комплекса:
  140.    Населенный        Объект       Наименование       Описание границ
          пункт       капитального    мероприятий      земельного участка<*>
                     строительства
                           Первоочередные мероприятия
     Пыщуг           Пункт          Строительство    на автомобильной
                     технического   СТО на 2 поста   дороге "Урень-Шарья-
                     обслуживания                    Котлас", в районе д.
                                                     Белая
     Верхнеспасское  Придорожное    Обеспечение 10   на автомобильной
                     кафе           парковочными     дороге "Урень-Шарья-
                                    местами          Котлас", на территории
                                                     села Верхнеспасское
     Головино        Придорожное    Обеспечение 15   на автомобильной
                     кафе           парковочными     дороге "Урень-Шарья-
                                    местами          Котлас", на территории
                                                     деревни Головино
     Белая           Придорожное    Обеспечение 10   на автомобильной
                     кафе           парковочными     дороге "Урень-Шарья-
                                    местами          Котлас", на территории
                                                     деревни Белая
    --------------------------------
  141. <*> Расположение вышеуказанных объектов капитального строительства определить при разработке генеральных планов соответствующих поселений.
  142. Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры
  143. 2.3.3.1. Газоснабжение:
  144. Для реализации плана развития системы газоснабжения Пыщугского муниципального района требуется:
  145. - Строительство межпоселкового газопровода:
  146. с. Верхнеспасское - д. Головино - д. Колпашница - с. Пыщуг - д. Сергеевица - д. Притыкино протяженностью 42 км;
  147. с. Верхнеспасское - д. Крутая протяженностью 4 км;
  148. д. Головино - с. Михайловица протяженностью 10 км;
  149. д. Колпашница - д. Носково протяженностью 25 км.
  150. - 1 газорегуляторных пунктов (ГРП).
  151. 2.3.3.2. Водоснабжение:
  152. Для реализации плана развития системы водоснабжения Пыщугского муниципального района требуется:
  153. - Бурение скважин для добычи воды в следующих населенных пунктах:
  154. - село Пыщуг - 2 скважины;
  155. - деревня Головино - 1 скважина;
  156. - деревня Сергеевица - 1 скважина.
  157. К сетям водоснабжения будут подключены улицы: Фокина, Больничная, Чкалова, Заречная, Шистерова, Николаева, Поповича, Титова, Быковского, Кирова, Первомайская, Молодежная, Луговая, Солнечная, пер. Октябрьский и др. Планируется бурение одной скважины.
  158. Общая протяженность водопроводных сетей с. Верхнеспасское Пыщугского муниципального района составляет 2630 м/п, д. Крутая - 810 м/п, проектно-сметная документация разработана.
  159. Водоснабжение в пос. Боровской, д. Головино, д. Носково, д. Сергеевица, д. Таланкино, д. Морошкино, д. Белая - проектируемое, составляет 10,0 км.
  160. 2.3.3.3. Теплоснабжение:
  161. Для реализации плана развития системы теплоснабжения Пыщугского муниципального района требуется выполнение следующих мероприятий:
  162. N п/п Мероприятия Цель
    1 Строительство теплотрассы длиной 160 м от котельной школы до СКФ с. Верхнеспасское, реконструкция действующей теплотрассы 290 м Оптимизация теплоснабжения с. Верхнеспасское, сокращение затрат и обслуживающего персонала, снижение потерь, увеличение срока службы
    2 Строительство теплотрассы длиной 130 м от котельной школы д. Сергеевица до здания детского сада и СКФ Переход зданий СКФ и детского сада на центральное отопление, улучшение условий работы, сокращение персонала
    3 Замена технологического оборудования котельной в д. Носково, реконструкция теплотрассы до зданий школы, СКФ, детского сада 300 м Повышение КПД и надежности котельного оборудования
    4 Модернизация наружной теплотрассы от котельной N 1 до здания средней школы с. Пыщуг, длиной 100 м Сокращение потерь тепловой энергии, повышение надежности теплоснабжения
    5 Модернизация наружной теплотрассы от котельной д/с "Солнышко" с. Пыщуг, (переходящий объект + 2 очередь) и котельного оборудования Сокращение потерь тепловой энергии, повышение КПД котельного оборудования
    6 Реконструкция теплотрассы с заменой труб от котельной N 3 с. Пыщуг, длиной 365 м. Модернизация котельного оборудования Сокращение потерь тепловой энергии, повышение КПД и надежности теплоснабжения
    7 Модернизация котельной здания администрации муниципального района, с. Пыщуг, ул. Чкалова, 6 Экономия затрат на топливо, повышение КПД и надежности теплоснабжения
    8 Модернизация котельной здания администрации муниципального района, с. Пыщуг, ул. Советская, 4 Экономия затрат на топливо, повышение КПД и надежности теплоснабжения
    9 Модернизация теплотрассы от котельной МОУ Колпашницкая школа до зданий школы, СКФ,2 жилых 12ти квартирных домов длиной 370 м Сокращение потерь тепловой энергии, повышение надежности теплоснабжения
    10 Модернизация теплотрассы от котельной Боровской школы до зданий школы, детского сада, столовой, длиной 90 м Сокращение потерь тепловой энергии, повышение надежности теплоснабжения
  163. 2.3.3.4. Канализация
  164. Общая протяженность канализационных сетей на территории с. Пыщуг 698 м/п, мощность очистных сооружений 40 куб. м/сутки. К сети канализации планируется подключить здание средней школы на 742 учащихся, два 12-квартирных жилых дома, детский сад на 180 мест, семь 2-квартирных жилых дома. Канализационная сеть выполняется из пластмассовых труб диаметром 160 и 215 мм, канализационные колодцы из сборных ж/б элементов.
  165. Общая протяженность канализационных сетей на территории с. Пыщуг по ул. Фокина 363 м/п, мощность очистных сооружений 50 куб. м/сутки. К сети канализации будут подключены административное здание, узел почтовой связи, 16-квартирный жилой дом, центр социальной защиты населения, филиал детского сада, баня, ЧП Ронжина, аптека N 44, федеральное казначейство, молельный дом, магазин "Продукты", РОО, Универмаг, столовая, магазин ЧП Углова, военный комиссариат, администрация района, на перспективу 16-ти квартирный дом (проектируемый).
  166. Планируется канализация для районной больницы с очистными сооружениями, где будут подключены все здания больницы, жилые дома по ул. Больничной, ул. Фокина.
  167. 2.3.4. Объекты капитального строительства.
  168. Для развития строительства малоэтажного индивидуального жилья необходимо сформировать земельные участки, в 2010 и 2011 годах обеспечить эти участки транспортной и инженерной инфраструктурой. В с. Пыщуг планируется выделение земельного участка площадью 2,4 га по ул. Чкалова для строительства 12 одноквартирных домов.
  169. На земельном участке площадью 5,6 га в с. Пыщуг планируется строительство 28 индивидуальных домов. Земельные участки расположены в южной части с. Пыщуг - территория бывшего аэропорта.
  170. Застройка в с. Верхнеспасское площадь 6 га для строительства 15-двухквартирных домов.
  171. 2.4. Мероприятия по охране окружающей среды.
  172. 2.4.1. Мероприятия по улучшению качеств атмосферного воздуха:
  173. Для улучшения качества атмосферного воздуха на территории Пыщугского муниципального района необходимо проведение следующих мероприятий:
  174. - разработка проектов установления санитарно-защитных зон для источников загрязнения атмосферного воздуха, организация, благоустройство, озеленение территорий санитарно-защитных зон;
  175. - проведение полной инвентаризации стационарных и передвижных источников загрязнения воздушного бассейна, создание в муниципальном районе единого информационного банка данных источников;
  176. - экономическое стимулирование внедрения новых (более совершенных и безопасных) технологических процессов, исключающих выделение в атмосферу вредных веществ;
  177. - внедрение и реконструкция пылегазоочистного оборудования на всех производственных объектах;
  178. - организация системы контроля за выбросами автотранспорта в с. Пыщуг и с. Верхнеспасское;
  179. - разработка проектов ПДВ и СЗЗ на всех предприятиях, минимизация сроков поэтапного достижения ПДК;
  180. - использование в качестве основного топлива для объектов теплоэнергетики природного газа, использование другого вида топлива только при наличии сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха;
  181. - озеленение территории населенных пунктов и создание защитных зеленых полос на транспортных сетях района;
  182. - производственный контроль за соблюдением нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
  183. - обеспечение нормируемых санитарно-защитных зон при размещении новых и реконструкции (техническом перевооружении) существующих производств, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
  184. - обеспечение контроля со стороны соответствующих административных органов за соблюдением всех природоохранных нормативов с применением экономических санкций за нарушение.
  185. 2.4.2. Мероприятия по охране водных объектов:
  186. Для охраны водной среды Пыщугского муниципального района необходимо проведение следующих мероприятий:
  187. - разработка проектов по организации водоохранных зон и прибрежных защитных полос для водных объектов района;
  188. - строительство ливневой канализации с очистными сооружениями;
  189. - очистка территории водоохранных зон от несанкционированных свалок бытового и строительного мусора, навоза, мазута, отходов производства;
  190. - разработка проектов по установлению границ поясов зон санитарной охраны поверхностных и подземных источников водоснабжения;
  191. - строительство новых и модернизация существующих очистных канализационных сооружений в населенных пунктах и на предприятиях, расположенных на межселенной территории;
  192. - прекращение сброса неочищенных сточных вод на поверхность рельефа и в водные объекты;
  193. - оборудование промышленных площадок, складов ГСМ, территорий автозаправочных станций, расположенных на водосборных площадях, системами сбора и очистки сточных вод - устройствами для улавливания мусора;
  194. - выявление предприятий, осуществляющих самовольное пользование водными объектами и применение по отношению к ним штрафных санкций, в соответствии с природоохранным законодательством;
  195. - увеличение производительности систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения на промышленных предприятиях;
  196. - организация регулярного гидромониторинга рек перед поселками;
  197. - на всех существующих водозаборах, работающих как на утвержденных, так и на неутвержденных запасах подземных вод необходима организация службы мониторинга (ведение гидрогеологического контроля);
  198. - приведение водоотбора на существующих водозаборах в соответствие утвержденным запасам подземных вод, недопущение переотбора воды и истощения водоносных горизонтов;
  199. - проведение ежегодного профилактического ремонта скважин силами водопользователей;
  200. - сокращение использования пресных подземных вод для технических целей;
  201. - по эксплуатационным скважинам, в связи с отсутствием по большинству достоверной информации, рекомендуется проведение обследования скважин, по результатам которого оценивается допустимый водоотбор из той или иной скважины;
  202. - обязательная герметизация оголовков всех эксплуатируемых и резервных скважин;
  203. - выявление бездействующих скважин и проведение ликвидационного тампонажа на них;
  204. - установка водоизмерительной аппаратуры на каждой скважине, для контроля над количеством отбираемой воды;
  205. - систематическое выполнение бактериологических и химических анализов воды, подаваемой потребителю.
  206. 2.4.3. Мероприятия по охране и восстановлению почв:
  207. Для восстановления, а также для предотвращения загрязнения и разрушения почвенного покрова на территории муниципального района предполагается ряд мероприятий:
  208. - рекультивация и санация территорий экологически грязных объектов;
  209. - предотвращение загрязнения земель неочищенными сточными водами, ядохимикатами, производственными и прочими технологическими отходами;
  210. - внесение минеральных удобрений в строгом соответствии с потребностями почв в отдельных химических компонентах;
  211. - проведение технической рекультивации земель нарушенных при строительстве и прокладке инженерных сетей;
  212. - улучшение агрофизических свойств почв повышением доз органических и фосфорных удобрений;
  213. - контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по рекультивации нарушенных земель;
  214. - контроль качества рекультивации земель при сдаче арендованных участков;
  215. - предотвращение залесения земель сельскохозяйственного назначения, путем увеличения объемов вспашки земель сельскохозяйственного назначения.
  216. 2.4.4. Мероприятия по охране недр, минерально-сырьевых ресурсов, подземных вод:
  217. Основными мероприятиями по охране недр, минерально-сырьевых ресурсов являются:
  218. - разработка проекта установления границ поясов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
  219. - организация, ограждение и озеленение поясов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
  220. - проведение контроля за соблюдением режима хозяйственной деятельности на территории поясов зон санитарной охраны;
  221. - организация на полигонах ТБО систем мониторинга состояния грунтовых вод (создание контрольных колодцев или скважин в санитарно-защитной зоне полигона).
  222. 2.4.5. Мероприятия по озеленению территории
  223. - организация защитных зеленых полос вдоль транспортных магистралей района.
  224. 2.4.6. Мероприятия по санитарной очистке территории:
  225. Основными мероприятиями по санитарной очистке территории являются:
  226. - разработка муниципального правового акта об обращении с отходами в населенных пунктах и на территории района;
  227. - максимальное использование селективного сбора ТБО с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема обезвреживаемых отходов;
  228. - оптимальная эксплуатация полигонов ТБО с учетом последующей рекультивации территорий;
  229. - организация региональной кооперации производств по использованию вторичных ресурсов на основе селективного сбора отходов;
  230. - ликвидация несанкционированных свалок, с последующим проведением рекультивации территории, расчистка захламленных участков территории;
  231. - проведение рекультивации и санации мест размещения ТБО несоответствующих природоохранным требованиям;
  232. - организация уборки территорий населенных пунктов от мусора, снега;
  233. - разработка генеральной схемы очистки территорий;
  234. - организация уборки территорий вдоль транспортных магистралей района.
  235. 2.5. Мероприятия по охране объектов историко-культурного наследия.
  236. Существующие в настоящее время объекты культурного наследия федерального и регионального значения отражены на схеме "Границ природоохранных территорий и объектов историко-культурного наследия".
  237. Под охраной государства в Пыщугском муниципальном районе состоит в настоящее время 7 объектов культурного наследия (памятники истории и культуры), в т.ч. 3 памятника археологии, 4 памятника архитектуры и градостроительства.
  238. Схемой предлагается выполнение следующих мероприятий:
  239. - Установление зон охраны объектов культурного наследия.
  240. - Установление зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта.
  241. - При разработке проектов планировок и застройки сельских поселений не должны предусматриваться снос, перемещение или другие изменения состояния объектов историко-культурного наследия. В исключительных случаях предложения по изменению состояния объектов историко-культурного наследия следует представлять в соответствии с действующим законодательством.
  242. - Проводить охрану ценной исторической среды районов сложившейся застройки следует методами комплексной реконструкции, предусматривая и проводя одновременно работы по реставрации объектов историко-культурного наследия, по реконструкции, модернизации и капитальному строительству существующих зданий, выборочному новому строительству, не нарушающему характер среды, развитию систем инженерного оборудования и благоустройству.
  243. Зоны охраны объектов культурного наследия должны предусматриваться для отдельных зданий и сооружений, их ансамблей и комплексов, а также других ценных историко-культурных градостроительных элементов. Требования специальных режимов охраны и использования, установленные положениями о каждом конкретном объекте историко-культурного наследия, должны распространяться на комплексы памятников истории и культуры, исторические центры, кварталы, площади, улицы, памятные места, культурные слои древних поселений природные ландшафты, представляющие особую историческую, археологическую и архитектурную ценность и объявленные в установленном порядке историко-культурными заповедными территориями (местами).
  244. Отношения в области охраны и использования объектов культурного наследия регламентированы Федеральным законом N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
  245. 2.6 Мероприятия по градостроительному развитию территории.
  246. На основе схемы территориального планирования в дальнейшем будет проведена разработка генеральных планов сельских поселений, разработка генеральных планов населенных пунктов, а также разработка правил землепользования и застройки в населенных пунктах.
  247. 2.7. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  248. 2.7.1. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера
  249. - обеспечение санитарно-защитных зон и противопожарных разрывов от складов ГСМ;
  250. - строгое соблюдение противопожарных нормативов и требований.
  251. 2.7.2. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера
  252. На территории Пыщугского муниципального района возможны такие чрезвычайные ситуации природного характера как затопление паводковыми водами населенных пунктов, обрушение берегов, развитие оползней, пожары.
  253. Для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций природного характера необходимо проведение мероприятий по берегоукреплению опасных участков, отсыпке территорий подверженных затоплению паводковыми водами, при необходимости вынос из зоны возможного затопления зданий и сооружений.
  254. Меры противопожарной охраны:
  255. - усиление противопожарных мероприятий в местах массового сосредоточения людей;
  256. - контроль за соблюдением правил пожарной безопасности.
  257. Запланировано строительство и реконструкция пожарных депо в следующих населенных пунктах:
  258.    Населенный         Объект         Наименование      Описание границ
          пункт       строительства      мероприятий     земельного участка<*>
                            Первоочередные мероприятия
     Носково         пожарное депо    Создание 2         На территории
                                      рабочих мест       деревни Носково
     Михайловица     пожарное депо    Создание 2         На территории села
                                      рабочих мест       Михайловица
     Верхнеспасское  пожарного депо   Создание 2         На территории села
                     (реконструкция)  рабочих мест       Верхнеспасское
    --------------------------------
  259. <*> Расположение вышеуказанных объектов капитального строительства уточнить при разработке генеральных планов соответствующих поселений.
  260. 2.8. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования.
  261. 1) Утверждение плана реализации схемы территориального планирования муниципального района.
  262. 2) Введение системы мониторинга реализации схемы территориального планирования муниципального района.
  263. 3) Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального района.

Предыдущая новость - О создании муниципального учреждения / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении Положения о конкурсе краеведческих работ «Край Шарьинский Православный» / Костромская область