» » » Об утверждении Положения об опросе граждан на территории муниципального образования Галичский муниципальный район Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения об опросе граждан на территории муниципального образования Галичский муниципальный район Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 05 марта 2009 года № 288
Об утверждении Положения об опросе граждан на территории муниципального образования Галичский муниципальный район Костромской области
Принято
Собранием депутатов Галичского муниципального района Костромской обл.
  • c изменениями
  • № 313 от 14.05.2009.
  1. В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти, Собрание депутатов муниципального района решило:
  2. 1. Утвердить Положение об опросе граждан на территории муниципального образования Галичский муниципальный район Костромской области согласно приложению.
  3. 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов муниципального района по социальной политике (Н.П.Дубровина).
  4. 3. Настоящее решение направить главе муниципального района для подписания и опубликования.
  5. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
  6. Глава Галичского
  7. муниципального района
  8. Костромской области
  9. А.Н.ПОТЕХИН
Приложение
к Решению от 05 марта 2009 года № 288
Приложение
к Решению от 05 марта 2009 года № 288
  1. Глава 1. Общие вопросы

  2. Опрос граждан

  3. Опрос граждан является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
  4. Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Галичский муниципальный район (далее - муниципальный район), а также органами государственной власти.
  5. Предмет регулирования настоящего Положения

  6. Настоящее Положение в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса граждан муниципального района.
  7. Право граждан на участие в опросе

  8. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
  9. Принципы опроса

  10. 1. Жители муниципального района участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель муниципального района, участвующий в опросе, имеет только один голос.
  11. 2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
  12. 3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.
  13. 4. Мнение граждан муниципального района, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти Костромской области рекомендательный характер.
  14. Глава 2. Территория и виды опроса, вопросы, выносимые на опрос

  15. Территория проведения опроса

  16. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части.
  17. Вопросы, выносимые на опрос

  18. 1. На опрос могут выноситься:
  19. - вопросы местного значения, определенные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для муниципального района;
  20. - вопросы изменения целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
  21. 2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.
  22. Виды опроса

  23. 1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
  24. 2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
  25. 3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
  26. 4. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.
  27. Глава 3. Назначение проведения опроса

  28. Инициатива проведения опроса

  29. 1. Опрос граждан проводится по инициативе Собрания депутатов муниципального района или главы муниципального района по вопросам местного значения.
  30. 2. Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Костромской области.
  31. Принятие решения о назначении опроса

  32. 1. Решение о назначении опроса граждан, порядке его проведения принимается Собранием депутатов муниципального района.
  33. Решение Собрания депутатов муниципального района о назначении опроса граждан должно содержать:
  34. 1) дату и сроки проведения опроса;
  35. 2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
  36. 3) методику проведения опроса;
  37. 4) форму опросного листа;
  38. 5) минимальную численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.
  39. 2. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. (В ред. решения Собрания депутатов Галичского муниципального района от 14.05.2009 N 313)
  40. Комиссия по проведению опроса

  41. 1. В целях организации проведения опроса Собрание депутатов муниципального района формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Порядок избрания и численный состав комиссии определяет Собрание депутатов муниципального района самостоятельно.
  42. 2. Комиссия созывается не позднее, чем на третий день после принятия решения о назначении опроса, и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя (ей) председателя комиссии и секретаря комиссии.
  43. 3. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.
  44. Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее, чем за 10 дней до опроса.
  45. 4. Комиссия:
  46. - организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
  47. - организует оповещение жителей о вопросах, выносимых на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса;
  48. - оборудует участки опроса;
  49. - обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов (с изм. с принятием решения Собрания депутатов от 14.05.2009 N 313);
  50. - организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;
  51. - устанавливает результаты опроса;
  52. - взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
  53. - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
  54. 5. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Собранию депутатов муниципального района.
  55. 6. Глава муниципального района обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами; осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.
  56. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе

  57. В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.
  58. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
  59. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
  60. Список участников опроса составляется не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса.
  61. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.
  62. Опросный лист

  63. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ", под которыми помещаются пустые квадраты.
  64. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
  65. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
  66. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия. (с изм. с принятием решения Собрания депутатов от 14.05.2009 N 313)
  67. Опросный список

  68. 1. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ" и оставляется место для подписи участников голосования.
  69. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
  70. 2. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.
  71. Глава 4. Порядок проведения опроса и установления его результатов

  72. Проведение опроса

  73. Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению Собрания депутатов муниципального района.
  74. Гласность при подготовке и проведении опроса

  75. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса.
  76. В период проведения опроса агитация запрещается.
  77. Голосование на собраниях жителей

  78. Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
  79. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "ЗА" и отдельно "ПРОТИВ". В голосовании участвуют - только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
  80. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.
  81. Тайное голосование при опросе

  82. Тайное голосование при опросе проводится в пункте проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования, и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
  83. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
  84. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
  85. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
  86. В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
  87. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией,
  88. Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
  89. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.
  90. Поименное голосование при опросе

  91. При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
  92. Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается.
  93. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
  94. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
  95. Установление результатов опроса

  96. 1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
  97. а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
  98. б) число граждан, принявших участие в опросе;
  99. в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;
  100. г) количество голосов, поданных "ЗА" вопрос, вынесенный на опрос;
  101. д) количество голосов, поданных "ПРОТИВ" вопроса, вынесенного на опрос;
  102. е) одно из следующих решений:
  103. - признание опроса состоявшимся;
  104. - признание опроса несостоявшимся;
  105. - признание опроса недействительным;
  106. ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
  107. 2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
  108. 3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
  109. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
  110. 4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
  111. 5. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
  112. 6. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также, если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше, чем 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
  113. 7. Протокол о результатах опроса составляется в 3-х экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в Собрание депутатов муниципального района. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
  114. 8. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
  115. 9. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов представительного органа муниципального района, хранятся в Собрании депутатов муниципального района, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.
  116. Срок хранения указанных материалов определяется Собранием депутатов муниципального района, но не может быть менее 4-х лет.
  117. Результаты опроса

  118. Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
  119. Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти Костромской области.
  120. В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.
  121. Финансовое обеспечение проведения опроса

  122. 1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
  123. 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления муниципального района:
  124. 2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Костромской области.
  125. Глава 5. Заключительные положения

  126. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в опросе

  127. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Предыдущая новость - О прекращении права хозяйственного ведения на нежилые помещения / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 01 октября 2009 года № 428 / Костромская область