О принятии Устава территориального общественного самоуправления округа N 2
- Принято
- Советом депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области
- В целях решения вопросов местного значения, на основании Устава городского поселения город Кологрив, Положения о территориальном общественном самоуправлении городского поселения город Кологрив, утвержденным Советом депутатов городского поселения город Кологрив N 13 от 8.11.2005 на основании решения Совета депутатов городского поселения N 56 от 24.11.2006 "О Порядке регистрации Уставов органов территориального общественного самоуправления", руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 131-ФЗ от 06.10.2003, Совет депутатов решил:
- 1. Принять Устав территориального общественного самоуправления округа N 2 городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области.
- 2. Решение вступает в силу с даты принятия, подлежит опубликованию в общественно-политической газете Совета депутатов городского поселения город Кологрив "Официальный вестник".
- Глава городского поселения
- город Кологрив
- Костромской области
- А.Н.ШКАРБАН
- Председатель
- Совета депутатов
- городского поселения
- город Кологрив
- Костромской области
- О.П.КУДЕЛЬНИКОВА
Устав территориального общественного самоуправления округа № 2 городского поселения город кологрив кологривского муниципального района костромской области
-
Правовая основа Устава
- Правовой основой настоящего Устава являются Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Устав (Основной закон) Костромской области, Закон Костромской области "О местном самоуправлении в Костромской области", Устав муниципального образования "Кологривский муниципальный район", Устав городского поселения город Кологрив.
-
Предмет регулирования и пределы действия Устава
- Настоящий Устав регулирует порядок организации и деятельность территориального общественного самоуправления округа N 2 (далее - ТОС округа N 2) городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области.
- Действие Устава распространяется на жителей ТОСа округа N 2 г. Кологрива, должностных лиц, организаций, учреждений, независимо от организационных форм и форм собственности.
-
Основные термины, употребляемые в целях настоящего Устава
- В целях настоящего Устава основные понятия используются в следующих значениях:
- - территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения (г. Кологрив) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;
- - границы территориального общественного самоуправления - часть территории городского поселения (г. Кологрив), установленная решением Совета депутатов городского поселения от 08.11.2005 N 12 по предложению населения, проживающего на соответствующей территории и закрепленная в Уставе территориального общественного самоуправления;
- - вопросы местного значения - вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, переданные территориальному общественному самоуправлению органами государственной власти и местного самоуправления;
- - устав территориального общественного самоуправления - учредительный документ, зарегистрированный в порядке, установленном уставом городского поселения, на основе которого формируется и работает территориальное общественное самоуправление;
- - формы осуществления территориального общественного самоуправления - самоорганизация граждан для решения вопросов местного значения посредством проведения собраний граждан, создания органов территориального общественного самоуправления и реализация полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом поселения и настоящим Уставом;
- - совет территориального общественного самоуправления - постоянно действующий орган территориального общественного самоуправления, избранный собранием граждан соответствующей территории (г. Кологрива);
- контрольная комиссия - контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления;
- нормативный правовой акт органов территориального общественного самоуправления - документ, принятый собранием граждан, Советом территориального общественного самоуправления в форме и порядке, определенными настоящим Уставом.
-
Право жителей на осуществление территориального общественного самоуправления
- Жители ТОСа округа N 2 г. Кологрива имеют право на осуществление территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом городского поселения, настоящим Уставом в границах, установленных Советом депутатов поселения по предложению населения г. Кологрива.
-
Устав территориального общественного самоуправления
- Устав территориального общественного самоуправления округа N 2 - основной нормативный правовой акт территориального общественного самоуправления, принимаемый населением путем свободного волеизъявления на собрании граждан, зарегистрированный в порядке, установленном Уставом городского поселения.
-
Учреждение территориального общественного самоуправления
- Территориальное общественное самоуправление округа N 2 г. Кологрива считается учрежденным со дня регистрации его Устава администрацией городского поселения.
- Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом городского поселения.
-
Органы территориального общественного самоуправления
- Для решения вопросов местного значения в границах территориального общественного самоуправления в пределах его полномочий могут проводиться собрания населения, избирается Совет территориального общественного самоуправления.
-
Собрание граждан
- Собрание граждан - высший постоянно действующий орган территориального общественного самоуправления, заседания которого проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
- Собрание является правомочным, если в нем участвует не менее половины граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на территории общественного самоуправления. Собрание простым большинством голосов участников принимает решения. Решения собрания, принятые в пределах полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области, являются обязательными для граждан (организаций), проживающих (расположенных) на территории ТОСа округа N 2.
-
Исключительные полномочия собрания
- К исключительным полномочиям собрания относятся:
- - принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений;
- - принятие решений по вопросам, отнесенным к их исключительному ведению;
- - установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- - избрание Совета;
- - избрание контрольного органа;
- - определение основных направлений деятельности;
- - утверждение сметы доходов и расходов сообщества на год, отчета об ее исполнении;
- - рассмотрение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
- - другие полномочия, принятые к собственному ведению собранием граждан.
-
Выборный орган территориального общественного самоуправления и основные направления его деятельности
- Территориальное общественное самоуправление имеет свой постоянно действующий выборный орган - Совет. Члены Совета избираются населением территориального сообщества на собрании граждан в количестве, установленном ими, на срок полномочий депутатов Совета депутатов городского поселения.
- Основными целями и задачами Совета являются:
- - представление интересов населения во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, их должностными лицами и предпринимателями;
- - обеспечение исполнения решений собраний граждан, собственных постановлений;
- организация работы по благоустройству территории, жилого и нежилого фонда, расположенных на территории, ведение иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием муниципальной собственности и средств местного бюджета;
- - оказание содействия органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения на территории общественного самоуправления.
- Совет в соответствии с Уставом городского поселения обладает правом нормотворческой инициативы. Он вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, которые подлежат обязательному рассмотрению этими органами, а также должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. Срок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, внесенных органами территориального общественного самоуправления, не может превышать 30 дней.
-
Обязательность рассмотрения органами государственной власти области и органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами решений, принятых органами территориального общественного самоуправления
- Решения собрания граждан обязательны для рассмотрения органами и должностными лицами органов государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и организационно-правовых форм. Рассмотрение решений, обращений должно быть осуществлено, письменный ответ направлен не позднее чем в тридцатидневный срок со дня его получения.
-
Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования
- Территориальное общественное самоуправление является одной из форм осуществления местного самоуправления на соответствующей территории.
- Его органы взаимодействуют с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения. Им выделяются для этого необходимые материальные и финансовые ресурсы, оказывается иная помощь, а также поддержка специалистами соответствующего профиля.
-
Контрольный орган территориального общественного самоуправления
- На территории общественного самоуправления могут создаваться контрольные органы - контрольные комиссии.
- Контрольная комиссия территориального общественного самоуправления является контрольно-ревизионным органом. Она избирается собранием граждан и ему подотчетна. Количественный состав и полномочия контрольной комиссии определяет собрание. Контрольная комиссия действует на основе положения, которое утверждает собрание граждан. Она осуществляет контроль за исполнением сметы доходов и расходов, а также соблюдением Устава территориального общественного самоуправления.
-
Собственность и финансы территориального общественного самоуправления
- Территориальное общественное самоуправление может иметь в собственности имущество, передаваемое ему органами государственной власти, органами местного самоуправления, населением соответствующей территории, организациями, приобретенное иными законными способами.
- Финансовые средства передаются территориальному общественному самоуправлению из местных бюджетов, в которых они обозначаются отдельной строкой.
- Использование имущества и расходование средств производит Совет, контроль осуществляет контрольная комиссия.
-
Ответственность территориального общественного самоуправления перед населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления
- Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед населением за выполнение Устава, программ, мероприятий, исполнение сметы доходов и расходов. Они отчитываются перед населением регулярно, но не реже двух раз в год.
- Член Совета, член контрольной комиссии за неисполнение либо не надлежащее исполнение своих обязанностей, совершение действий, несовместимых с членством в выборном органе территориального общественного самоуправления, может быть досрочно отозван из этого органа собранием граждан.
- Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления в части использования полученного имущества и денежных средств в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом городского поселения.
-
Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
- Территориальное общественное самоуправление прекращает свою деятельность по решению собрания граждан, проживающих на соответствующей территории. Основанием для рассмотрения вопроса о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления являются: решения суда, обращения граждан, собравших не менее 20 процентов подписей, либо обращение Совета депутатов городского поселения.
- Решение о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления принимается в том же порядке, что и при его формировании.
- Имущество и финансовые средства, оставшиеся после обязательных выплат и удовлетворения требований кредиторов, передаются органу местного самоуправления для использования его в решении вопросов местного значения городского поселения.