» » » Об установлении методики определения доступности для потребителей товаров и услуг / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об установлении методики определения доступности для потребителей товаров и услуг / Костромская область


Костромская область
Постановление от 10 ноября 2009 года № 67
Об установлении методики определения доступности для потребителей товаров и услуг
Принято
Главой городского округа г. Волгореченск (Костромская обл.)
  1. В соответствии с Федеральными законами от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", Постановлениями Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", от 28.08.2009 N 708 "Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги", на основании решения Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 25.10.2007 N 105 "Об утверждении положения "О реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области в сфере тарифного регулирования на территории муниципального образования", с учетом решения городской комиссии по регулированию цен на услуги (работы, товары) муниципальных организаций, тарифов и набавок организаций коммунального комплекса городского округа город Волгореченск, постановляю:
  2. 1. Утвердить методику определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказывающих жилищные услуги, для предоставления предварительных расчетных предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области, согласно приложению к настоящему постановлению.
  3. 2. Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области при определении доступности тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса руководствоваться настоящим постановлением.
  4. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
  5. Глава городского округа
  6. город Волгореченск
  7. Костромской области
  8. А.В.ШАДРИЧЕВ
Приложение
к Постановлению от 10 ноября 2009 года № 67
Приложение
к Постановлению от 10 ноября 2009 года № 67
  1. 1. Общие положения
  2. 1.1. Настоящая Методика определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказывающих жилищные услуги, для предварительных расчетных предельных индексов изменения тарифов и услуг организаций коммунального комплекса и изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию (далее - Методика) разработана в соответствии с:
  3. - Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
  4. - Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации";
  5. - Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
  6. - Постановлением Правительства РФ от 28.08.5009 N 708 "Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги";
  7. - Постановлением администрации Костромской области от 27.02.2007 N 43-а "О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Костромской области" (в редакции от 14.07.2008);
  8. - другими нормативными правовыми и методическими документами.
  9. 1.2. Методика применяется при определении предварительных расчетных предельных максимальных индексов изменения тарифов и услуг организаций коммунального комплекса и изменения размера платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию для предоставления в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области.
  10. 1.3 Анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса производится для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
  11. 1.4. Анализ доступности для потребителей услуг организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказывающих жилищные услуги, производится:
  12. - для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде,
  13. - для собственников жилых (нежилых) помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано,
  14. - для собственников жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме, в которые на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения,
  15. - В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
  16. - денежные доходы населения - среднемесячный доход лиц, занятых предпринимательской деятельностью, выплаченная заработная плата наемных работников, социальные выплаты и другие доходы в расчете на одного человека по муниципальному образованию;
  17. - среднемесячный платеж населения за жилое помещение и коммунальные услуги - сумма размера платы за жилое помещение, платы за наем и размера платы за коммунальные услуги;
  18. - индекс потребительских цен - индекс, отражающий темп роста потребительских цен (для населения) по данным Минэкономразвития РФ;
  19. - максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленный постановлением администрации Костромской области;
  20. - потребитель - потребитель товаров и услуг организаций коммунального комплекса, имеющий доход, равный среднедушевому доходу населения в муниципальном образовании, и оплачивающий услуги организаций коммунального комплекса и управляющих организаций в объеме, равном стандарту стоимости жилищных и коммунальных услуг;
  21. - покупательская способность - это экономический показатель, обратно пропорциональный количеству денежных средств, которые необходимы для покрытия установленного тарифа на товары и услуги организаций коммунального комплекса и размера платы граждан за жилое помещение. Характеризует возможность потребителей (населения) приобретать товары и услуги организаций коммунального комплекса, организаций осуществляющих управление многоквартирного дома, один из основных факторов, влияющих на рост цен, тарифов и уровень инфляции.
  22. Другие понятия и термины, используемые в настоящей Методике, применяются в том значении, в каком они используются в Жилищном кодексе РФ и Федеральном законе от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
  23. 1.6. Предварительные расчеты индексов изменения тарифов и услуг организаций коммунального комплекса и индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение, размера платы за коммунальные услуги по муниципальному образованию осуществляется на основании предварительных расчетов тарифов организаций коммунального комплекса, размера платы граждан за жилое помещение, предоставленных организациями коммунального комплекса, организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами и (или) оказывающими жилищные услуги.
  24. 2. Методика предварительных расчетных предельных индексов изменения тарифов и услуг организаций коммунального комплекса
  25. 2.1. Система показателей, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, включает в себя следующие показатели:
  26. - физической доступности услуг;
  27. - экономической доступности услуг.
  28. Показатель физической доступности товаров и услуг определяет гарантии предоставления требуемого объема услуг для групп потребителей и возможность обслуживания новых потребителей в соответствии с программой комплексного развития муниципального образования.
  29. Показатель экономической доступности отражает соответствие платежеспособного спроса потребителей на основе следующих показателей:
  30. - период сбора платежей;
  31. - коэффициент изменения покупательской способности населения.
  32. 2.2. Определение показателя физической доступности определяется коэффициентом обеспечения потребности потребителей в товарах и услугах организаций коммунального комплекса, в достаточном количестве:
  33.                                     ? V прогноз j
    К обеспеченности потребителей = --------------------
                                     V производственная
                                           мощность
  34. где: ? V прогноз j - суммы прогнозного объема реализации населению, прочим потребителям и потребителям, предусмотренным инвестиционной программой, куб. м в год
  35. V производственная мощность - установленная производственная мощность всего имеющегося оборудования организации коммунального комплекса, куб. м в год.
  36. 2.3. Определение экономической доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса:
  37. 2.3.1. Период сбора платежей за товары и услуги организации коммунального комплекса (П сбора платежей):
  38.                        360 дней
    П сбора платежей = ----------------
                             Оi
  39. где: Оi - средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности по i-ой услуге:
  40. (? НВВi + ? НВВ надбавка i)
  41.  оборотов
    Оi = --------------------------------------
                   ? V дебиторов i
  42. где: ? НВВ i - прогнозный объем реализации i-ой услуги организацией коммунального комплекса с НДС, тыс. руб.
  43. ? НВВ надбавка i - прогнозный объем реализации i-ой услуги предусмотренной инвестиционной программой с НДС, тыс. руб.
  44. ? V дебиторов i - объем дебиторской задолженности предприятий и населения перед организацией коммунального комплекса по i-ой услуге, тыс. руб.;
  45. 2.3.2. Определение коэффициента изменения покупательской способности населения за i-ую услугу организации коммунального комплекса:
  46. К изменения покупательской  К покупательской ? бетта способности прогноз i
    способности i =             ----------------------------------------------
                                    К покупательской способности базовый i
  47. где: К покупательской способности базовый (прогноз) i - коэффициент покупательской способности населения по i-ой услуге определяется как отношение прогнозного объема реализации соответствующей коммунальной услуги населению, в расчете на одного человека в денежном выражении, к среднемесячному денежному доходу населения.
  48. (НВВ население i + НВВ население надбавка i)
  49.  /
    К покупательской                   / Ч потребителей %
    способности i = --------------------------------------------------
                                    СДД прогноз
  50. где: НВВ население i - базовый (прогнозный) объем реализации i-ой коммунальной услуги населению в месяц с НДС, тыс. руб.
  51. НВВ население надбавка i - базовый (прогнозный) объем реализации i-ой коммунальной услуги населению предусмотренной инвестиционной программой в месяц с НДС, тыс. руб.
  52. СДД прогноз - базовый (прогнозный) среднемесячный денежный доход рассчитанный в соответствии с настоящей методикой, тыс. руб.;
  53. Ч потребителей - численность населения получающих коммунальную услугу на начало года, тыс. чел.
  54. 2.3.3. Пороговые значения показателей доступности, используемые для определения уровня доступности, приведены в таблице:
  55. N п/п Наименование показателя доступности Пороговые значения показателя
    1. Показатель физической доступности К обеспеченности потребителей ? 1
    2. Показатель экономической доступности:
    2.1. Период сбора платежей П сбора платежей ? 60
    2.2. Коэффициент изменения покупательской способности населения:
    2.2.1. - за услуги водоснабжения К изменения покупательской способности i ? 1,5
    2.2.2. - за услуги водоотведения К изменения покупательской способности i ? 1,5
    2.2.3. - за услуги утилизации (захоронение) ТБО К изменения покупательской способности i ? 1,5
  56. 2.3.4. Производственная и инвестиционная программы организаций коммунального комплекса отвечают доступности товаров и услуг для потребителей в случае не превышения пороговых значений показателей.
  57. 2.3.5. В случае превышения пороговых значений производственная и инвестиционная программы подлежат обязательной корректировке. При этом организацией коммунального комплекса совместно со структурным подразделением администрации городского округа город Волгореченск, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства разрабатывают план мероприятий по повышению эффективности производства.
  58. 2.3.6. По результатам проверки доступности товаров и услуг для потребителей формируются предварительные расчетные предельные индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальному образованию по формам, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам, и направляются в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области.
  59. 3. Методика предварительных расчетных предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию.
  60. 3.1. Система показателей, используемых для определения доступности для населения товаров и услуг организаций коммунального комплекса, организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказывающих жилищные услуги, включает в себя следующие показатели:
  61. - доля расходов потребителей по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги
  62. - коэффициент собираемости платежей за жилищные и коммунальные услуги
  63. - коэффициент субсидируемых.
  64. 3.2. Определение доли расходов потребителей по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги:
  65. 3.2.1. Определение денежного дохода населения муниципального образования в текущий период регулирования (ДД текущий):
  66. ДД текущий = ? ДД работающих + ? ДД пенсионеров + ? ДД прочих + ? ДД дети (руб.)
  67. где: ДД работающих - оплата труда работников крупных и средних организаций муниципального образования на основании данных территориального органа федеральной службы государственной статистики по Костромской области, руб.
  68. ДД пенсионеров - денежные доходы пенсионеров на основании данных отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области, руб.
  69. ДД прочих - денежные доходы трудоспособного населения (самозанятая группа населения и граждане, имеющие трудовые договора с индивидуальными предпринимателями) рассчитаны на основании величины прожиточного минимума на душу населения установленной постановлением Губернатора Костромской области, руб.
  70. ДД дети - денежные доходы населения моложе трудоспособного возраста (принимается равным нулю), руб.
  71. 3.2.2. Определение среднемесячного денежного дохода населения в текущий период регулирования (СДД текущий ):
  72.                ДД текущий (руб.)
    СДД текущий = -------------------
                          М
  73. где: М - количество месяцев в текущем периоде.
  74. 3.2.3. Определение среднемесячного дохода населения в предстоящем периоде регулирования (СДД прогноз ):
  75. СДД прогноз = СДД текущий х ИПЦ (руб.)
  76. где: ИПЦ - индекс потребительских цен, %.
  77. 3.2.4. Определение среднемесячного денежного дохода населения в предстоящем периоде регулирования в расчете на одного человека (СДД прогноз на 1 потребителя):
  78.                                 СДД прогноз (руб.)
    СДД прогноз на 1 потребителя = --------------------
                                           Ч
  79. где: Ч - численность жителей муниципального образования, человек.
  80. 3.2.5. Определение размера максимально допустимых расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для потребителя на предстоящий период регулирования (МДРС жку):
  81. МДРС жку = СДД прогноз на 1 потребителя x МДДР (руб.)
  82. где: МДДР - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленный постановлением администрации Костромской области.
  83. 3.2.6. Определение размера платы потребителя за жилое помещение и коммунальные услуги (ОЖКУ):
  84. О ЖКУ = ? ЖУ + ? КУ (руб.)
  85. где: ? ЖУ - средний сложивший размер платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения, платы за наем по муниципальному образованию на 1 квадратный метр в расчете на федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения на одного человека в месяц.
  86. ? КУ - сумма среднемесячных платежей за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение, электроснабжение с учетом сложившихся средневзвешенных нормативов потребления по видам услуг по муниципальному образованию и проектов тарифов и надбавок на соответствующие услуги в расчете на 1 человека в месяц;
  87. 3.2.7. Определение доли расходов потребителей по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (ДЖКУ для потребителя):
  88.                         О ЖКУ %
    ДЖКУ для потребителя = ----------
                            МДРС жку
  89. 3.3. Определение уровня собираемости платежей за жилищные и коммунальные(-ую) услуги(-у) определяется коэффициентом собираемости:
  90.                    ? V сбора j %
    К собираемости = -----------------
                      ? V начислено i
  91. где: ? V сбора j - объем средств, оплаченных населением за содержание и ремонт жилого помещения, платы за наем и коммунальные услуги, тыс. руб. в год
  92. ? V начислено j - объем средств, начисленных населению за содержание и ремонт жилого помещения, платы за наем и коммунальные услуги, тыс. руб. в год
  93. 3.4. Определение доли получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения в муниципальном образовании определяется коэффициентом субсидируемых:
  94.                   ? Ч получателей субсидий %
    К субсидируемых = ---------------------------
                                  Ч
  95. где: ? Ч получателей субсидий - количество человек муниципального образования получающих субсидии, человек
  96. Ч - численность жителей муниципального образования, человек.
  97. 3.5. Товары и услуги организаций коммунального комплекса, организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказывающих жилищные услуги, признаются доступными при условии, что итоговая рейтинговая оценка не превышает единицы.
  98. Для определения рейтинговой оценки пороговые значения показателей и коэффициенты значимости показателей приведены в таблице:
  99. N п/п Наименование показателя доступности Пороговые значения показателя Коэффициенты значимости показателя
    1. доля расходов потребителей по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги ДЖКУ для потребителя ? 15 0,8
    2. коэффициент собираемости платежей за жилищные и коммунальные услуги К собираемости ? 95 0,1
    3. коэффициент субсидируемых К субсидируемых ? 10 0,1
  100. Пример:
  101. ДЖКУ для потребителя = 14%
  102. К собираемости = 80%
  103. К субсидируемых = 11%
  104. Просчитываем коэффициенты значимости по каждому показателю:
  105. ДЖКУ для потребителя = 14 / 15 = 0,93 х 0,8 = 0,74
  106. К собираемости = 80 / 95 = 0,84 х 0,1 = 0,08
  107. К субсидируемых = 11 / 10 = 1,1 х 0,1 = 0,11
  108. Итоговая рейтинговая оценка: 0,74 + 0,08 + 0,11 = 0,93 < 1
  109. Вывод: итоговая рейтинговая оценка ниже единицы, таким образом, товары и услуги организаций коммунального комплекса и организаций, осуществляющие управление многоквартирными домами и оказывающие жилищные услуги доступны.
  110. 3.6. В случае превышения рейтинговой оценки предложения по установлению размера платы за жилое помещение организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказывающих жилищные услуги, производственная и инвестиционная программы организаций коммунального комплекса подлежат обязательной корректировке. При этом организации совместно со структурным подразделением администрации городского округа город Волгореченск, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства разрабатывают план мероприятий по повышению эффективности производства.
  111. 3.7. По результатам проверки доступности товаров и услуг для потребителей формируются предварительные расчетные предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию по формам Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политике Костромской области.
  112. Справочно:
  113. региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на 2009 год - 15%;
  114. федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв. метров общей площади жилья на 1 гражданина.

Предыдущая новость - О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения город Кологрив от 20 марта 2009 года N 6 / Костромская область

Следующая новость - О создании бюджетной комиссии при главе администрации Парфеньевского муниципального района / Костромская область