» » » О целевой программе «Социально-экономическое развитие Мантуровского муниципального района» на период 2009-2013 гг / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О целевой программе «Социально-экономическое развитие Мантуровского муниципального района» на период 2009-2013 гг / Костромская область


Костромская область
Постановление от 07 июля 2009 года № 187
О целевой программе «Социально-экономическое развитие Мантуровского муниципального района» на период 2009-2013 гг
Принято
Главой Мантуровского муниципального района (Костромская обл.)
  1. В целях развития Мантуровского муниципального района и входящих в него сельских поселений как самостоятельных муниципальных образований с устойчивой и сбалансированной экономикой и повышения уровня жизни населения района постановляю:
  2. 1. Утвердить прилагаемую программу "Социально-экономическое развитие Мантуровского муниципального района" на период 2009-2013 гг.
  3. 2. Отделу экономического развития, промышленности и торговли администрации координировать действия исполнителей по выполнении мероприятий программы, эффективному использованию средств, выделенных на реализацию программы.
  4. 3. Финансовому отделу администрации Мантуровского муниципального района (Лоскутова Е.В.) финансирование мероприятий целевой программы "Социально-экономическое развитие Мантуровского муниципального района" на период 2009-2013 гг. осуществлять в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Мантуровского муниципального района на соответствующий финансовый год.
  5. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Мантуровского муниципального района Семенова А.М.
  6. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
  7. Глава Мантуровского
  8. муниципального района
  9. Костромской области
  10. А.Н.ГРОМОВ
Приложение
к Постановлению от 07 июля 2009 года № 187
Программа
Целевая программа «Социально-экономическое развитие мантуровского муниципального района» на период 2009-2013 гг.
  1. ПАСПОРТ
  2. целевой программы
  3. "Социально-экономическое развитие Мантуровского
  4. муниципального района" на период 2009-2013 гг.
  5. Наименование Программы
  6. Целевая программа "Социально-экономическое развитие Мантуровского муниципального района" на период 2009-2013 гг. "
  7. Координатор Программы Отдел экономического развития, промышленности и торговли администрации Мантуровского муниципального района
  8. Основные разработчики Программы
  9. Администрация Мантуровского муниципального района, администрации сельских поселений
  10. Основные цели Программы
  11. Повышение уровня жизни населения и создания благоприятной среды жизнедеятельности граждан.
  12. Развитие муниципального района и входящих в него сельских поселений как самостоятельных муниципальных образований с устойчивой и сбалансированной экономикой.
  13. Задачи Программы
  14. - развитие всех отраслей экономики;
  15. - повышение инвестиционной привлекательности муниципального района;
  16. - развитие малого и среднего и предпринимательства;
  17. - повышение финансовой устойчивости муниципального района через повышение эффективности использования муниципальной собственности и природных ресурсов;
  18. - повышение уровня социального и инженерного обустройства территорий сельских поселений, развитие жилищно-коммунального комплекса;
  19. - экологическая безопасность, охрана жизни человека;
  20. - развитие и совершенствование системы муниципального образования;
  21. - развитие сферы здравоохранения;
  22. - развитие общественного самоуправления;
  23. - сохранение и наращивание культурного и духовного потенциала сельского населения;
  24. Сроки реализации Программы
  25. Программа реализуется в 2009-2013 годах
  26. Система программных мероприятий обеспечивает:
  27. - увеличение объемов промышленного производства, привлечения инвестиций в развитие существующих предприятий, открытие новых предприятий на пригодных к этому земельных участках, повышения урожайности зерновых культур, увеличение поголовья скота, улучшение селекционной работы, увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции (растениеводства и животноводства), использование имеющихся в муниципальной или иной собственности зданий, сооружений или отдельных помещений для развития предпринимательской деятельности;
  28. - улучшение жилищных условий сельского населения;
  29. - повышение образовательного уровня сельских учащихся, приведение качества образования в соответствии с современными требованиями;
  30. - улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медицинской помощи;
  31. - сохранение и развитие базы для занятий культурой и спортом;
  32. - активизация культурно-досуговой жизни на селе;
  33. - проведение мер по расширению торговой сети, развитию сети бытового обслуживания населения, расширению сети общественного питания, в том числе в местах отдыха и туризма, чтобы обеспечить привлекательность инвесторам, желающим вложить свои средства в развитие круизного, оздоровительного и специализированного туризма (охота, рыбалка, самобытный туризм);
  34. - проведение мер по повышению уровня и качества электро-, водо-, газоснабжения сельских населенных пунктов, улучшения состояния дорог;
  35. - проведение мер по улучшению экологической обстановки в районе, обеспечение контроля за природопользователями, осуществление мероприятий по охране жизни.
  36. Ответственные исполнители
  37. Отраслевые отделы администрации, управление сельского хозяйства, администрации сельских поселений
  38. Ресурсное обеспечение Программы:
  39. - за счет районного бюджета - %;
  40. - за счет внебюджетных источников - %;
  41. - за счет средств от участия в федеральных и региональных программах, в рамках реализации национальных проектов - %;
  42. - собственные средства организаций и граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) - %.
  43. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
  44. - в результате реализации Программы должны быть созданы организационные, управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят:
  45. - сохранить достигнутые результаты в социально-экономическом развитии муниципального района и входящих в его состав сельских поселений, обеспечить стабилизацию работы промышленного производства, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог;
  46. - обеспечить определенные сдвиги в жилищном развитии, создать экономические предпосылки для улучшения инвестиционной привлекательности территории, сохранить достигнутые позиции в социальной сфере;
  47. - укрепить и обеспечить доходную часть бюджетов сельских поселений и муниципального района, улучшить демографическую ситуацию на селе.
  48. Контроль за реализацией Программы
  49. Текущий контроль за выполнением Программы выполняют:
  50. - первый заместитель главы Мантуровского муниципального района;
  51. - отдел экономического развития, промышленности и торговли администрации муниципального района;
  52. - главы сельских поселений.
  53. Краткая историческая справка
  54. Мантуровский район, как самостоятельная административная единица образован 8 октября 1928 года (постановлением ВЦИК "О районировании Костромской губернии").
  55. История Мантуровской земли связана с историей знаменитых дворянских родов, начиная с бояр Романовых и заканчивая первооткрывателем Унженского пароходства Ф.Е.Крепиш.
  56. Мантуровского район - одно из мало изученных в историко-краеведческом отношении мест Костромского края, имеются заказники, памятники природы (Кедровая, Сосновая, Давыдовская, Барская рощи) и уникальный, созданный руками сельских жителей уголок природы " Сашкин парк".
  57. На территории района расположены две действующие церкви:
  58. - церковь Воскресения в селе Пищи (ныне д. Гусево), была построена в 1868 году, Даже в годы, когда храмы закрывались один за другим, она оставалась действующей, сохраняя веру православия не только жителей данной деревни, но и близлежащих городов и деревень.
  59. - церковь Воскресения - 3-я четверть 19 века (п. Карьково). Построена в 1861 году на средства помещика Бориса Прутченко в честь отмены крепостного права. Была закрыта в 1931 году. Вновь была восстановлена в 2000 году.
  60. Начато восстановление церкви Воскресения (д. Угоры), 1-я четверть 19 века. Угорские места (усадьба "Отрада" д. Давыдово) связаны с писателем Фонвизиным и Натальей Апухтиной.
  61. 1. Современное состояние и основные проблемы социально-экономического развития Мантуровского муниципального района и необходимость их решения программными методами
  62. 1.1. Общая характеристика Мантуровского муниципального района
  63. Мантуровский район расположен в юго-восточной части Костромской области, граничит с Макарьевским, Нейским, Шарьинским, Межевским, Кологривским районами и с районами Нижегородской области.
  64. Областной центр - город Кострома. Удаленность от областного центра 259 км.
  65. Территории сельских поселений располагаются вокруг территории муниципального образования городской округ город Мантурово
  66. Общая площадь района составляет 266,7 тыс. гектаров, восемьдесят процентов площади покрыто лесами, водными объектами занято 2,8 тыс. гектаров, болотами - 1,2 тыс. гектаров, около одной тысячи гектаров земель занято дорогами.
  67. Климат в районе умеренно- континентальный.
  68. Начало заморозков наступает в первой декаде октября, а конец их в третьей декаде апреля.
  69. В весенний и осенний периоды наблюдается большая вероятность повторения заморозков, что требует правильного определения сроков посева культур и их уборки. Небольшой вегетационный период затрудняет выращивание теплолюбивых культур. При высокой культуре земледелия можно получать высокие урожаи зерновых культур, льна, многолетних трав и овощных культур.
  70. Около 80% территории района занято лесами, где преобладает ель, сосна, из лиственных пород - береза, осина, ольха. Подлеском служат кустарниковые породы: калина, шиповник, бузина, крушина. Из мелких кустарниковых встречаются вереск, брусника, клюква, черника. Ива растет по берегам рек и речек. Травянистая растительность представлена многочисленными видами и разновидностями растений. Так в поймах рек растет овсяница, костер безостый, ежа сборная, мятник, клевер, лисохвост, щавель и многие другие. На суходольных лугах растет тимофеевка луговая, манжетка, горошек мышиный, медуница и другие. На болотах растут клюква, брусника; в на почвенном слое-гипновые и сфагновые мхи.
  71. В северной и северо-восточной части района преобладают среднеподзолистые почвы. Пахотные земли в большинстве своем имеют средне- и сильно кислую реакцию среды, и требуют известкования.
  72. Территория района имеет выгодное транспортное географическое положение. Территорию района пересекает Северная железная дорога, развита сеть автомобильных дорог, строится автомобильная дорога федерального значения на Санкт-Петербург.
  73. Территорию района пересекает река Унжа, которая является притоком р. Волги. Кроме того в районе имеются более мелкие речки: Межа, Янга, Водгать и много озер.
  74. В административном отношении муниципальный район разделен на 10 муниципальных образований (сельских поселений):
  75. Угорское - административный центр д. Угоры;
  76. Леонтьевское - административный центр д. Леонтьевское;
  77. Самыловское - административный центр д. Самылово;
  78. Роговское - административный центр д. Рогово,
  79. Октябрьское - административный центр п. Октябрьский;
  80. Медведицкое - административный центр д. Медведица;
  81. Знаменское - административный центр д. Знаменка;
  82. Подвигалихинское - административный центр д. Подвигалиха;
  83. Гусевское - административный центр д. Гусево;
  84. Гаврилковское - административный центр д. Попово.
  85. Население проживает в 64 населенных пунктах. Населенные пункты: п. Октябрьский, п. Лесобаза, п. Карьково являются самыми крупными.
  86. Общая численность населения в районе на 01.01.2009 - 5717 человек, в том числе: мужчин - 2155, женщин - 2660, детей до 18 лет - 903.
  87. Численность населения трудоспособного возраста:
  88. ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ
  89. человек
  90. Население                             2006 год    2007 год    2008 год
    В трудоспособном возрасте                                       3281
    В материальном производстве                                     2306
    В непроизводственной сфере                                      975
  91. Численность экономически активного населения района и численность занятых в экономике района ежегодно снижается.
  92. Динамика численности безработных:
  93. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА
  94.                                                 2006 год   2007 год   2008 год
    Численность экономически активного                 3         3          2,9
    населения, тыс. человек
    Занято в экономике                                1,9       1,8         1,6
    Безработные
    Численность официально зарегистрированных          49       34           36
    безработных, тыс. человек
    Уровень официально зарегистрированных             1,9       1,3         1,9
    безработных, %
    Напряженность на рынке труда, не занятых на 1     4,2       2,5         6,7
    вакансию
  95. Структура занятости населения:
  96. СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ,
  97. В ПРОЦЕНТНОМ ОТНОШЕНИИ К ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ
  98. ЗАНЯТЫХ В ЭКОНОМИКЕ
  99.                                              2006 год   2007 год   2008 год
    Занято в экономике, всего                      100        100        100
    в том числе:
    Промышленность                                19,9        20,2       20,6
    Сельское хозяйство                            36,1        36,7       36,2
    Строительство
    Транспорт и связь                              0,3         0,3        0,2
    Торговля и общественное питание                2,4         3,6        4,2
    ЖКХ                                            1,8         1,5        2,6
    Здравоохранение и физическая культура          5,7         5,2        4,9
    Образование, культура и искусство             22,6        22,3       22,2
    Прочие отрасли                                 11,2        10,2       9,1
  100. Наибольший процент в структуре занятости населения занимают занятые в бюджетной сфере (образование, здравоохранение, культура, спорт) - 28,3%, в сельском хозяйстве занято - 36% населения, в промышленности - 20%.
  101. Демографическая ситуация в Мантуровском муниципальном районе типична для большинства районов Костромской области. На протяжении последних 20 лет в районе наблюдалась естественная убыль населения, которая растет почти на 2,5% в год и составила в 2008 году 2,3%. Смертность в 3 раза выше рождаемости.
  102. Численность населения из-за его естественной убыли продолжает сокращаться.
  103. Возрастная структура населения Мантуровского муниципального района соответствует большинству районов области. Процесс старения населения сопровождается ростом среднего возраста населения и изменения возрастной структуры населения - снижением доли детей и ростом доли старших возрастов. Доля населения старше трудоспособного возраста в 2008 году составляла 29%, трудоспособного возраста 55,9%, моложе трудоспособного возраста 15,1%.
  104. ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
  105.            Показатели                2006 год    2007 год    2008 год
    Численность постоянного населения,     6220       6010        5717
    тыс. человек
    Родившихся, тыс. человек                                       28
    Умерших, тыс. человек                                          129
    Младенческая смертность, на             0          0            0
    1000 родившихся по району
    Естественная убыль, тыс. человек                               129
    Миграционные процессы
    Число прибывших всего:                                          91
    Число выбывших, всего
    Миграционный прирост, всего                                    133
  106. В 2008 году наметилась положительная тенденция на увеличение миграционного прироста населения человек к 2007 году.
  107. На период 2009-2012 гг. значительного увеличения численности постоянного населения не ожидается, в перспективе до 2020 года возможен рост численности, за счет увеличения рождаемости и миграционного прироста, так как после реализации мероприятий Программы социально-экономического развития Мантуровского муниципального района к 2013 году будет создано 1300 новых рабочих мест.
  108. ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ
  109.             Показатели               Ед. изм.     2006 год   2007 год    2008 год
    Численность работников по            тыс. чел.     1,749        1,7         1,6
    полному кругу предприятий
    Фонд оплаты труда, всего             тыс. руб.    96715,6    110971,4    131337,9
    В % к предыдущему году                   %
    Среднемесячная заработная              Руб.         4608       5433        6995
    плата, всего
    В % к предыдущему году                   %         140,2       117,9       128,7
    Среднемесячная заработная плата                     4885      6067,7      7868,1
    на крупных и средних                   Руб.
    предприятиях и некоммерческих
    организациях
    В % к предыдущему году                   %         132,1       124,2       129,7
    Численность пенсионеров              тыс. чел.                             1704
    В % к предыдущему году                   %
    Начислено пенсий                     тыс. руб.
    В % к предыдущему году                   %
    Средняя пенсия                          Руб.
    В % к предыдущему году                   %
    Среднедушевой доход на 1                Руб.
    человека
    В % к предыдущему году                   %
  110. Из-за отсутствия данных, среднедушевой доход рассчитан без учета фонда заработной платы, начисленной вне территории района и стипендий.
  111. Темпы роста среднемесячной заработной платы достигли в 2008 году % к 2007 году, среднедушевого дохода на 1 человека 128,7%, однако среднедушевой доход за 2008 год ниже прожиточного минимума.
  112. 1.2. Анализ состояния дел в экономической сфере
  113. Мантуровского муниципального района
  114. Экономика муниципального района представлена отраслями:
  115. лесная и деревообрабатывающая, пищевая, строительная, торговая, сельское хозяйство и прочие отрасли.
  116. Перечень предприятий лесопромышленного комплекса
  117.   N     Наименование        Ф.И.О.      Средне-       Объем            Вид
     п/п    юридического    руководителя,   списочная   отгруженной     Деятельности
                лица          N телефона    численно    продукции,
                                            сть          млн. руб.
                                            работаю-
                                            щих, чел.
                             Генеральный
      1    ЗАО "ЗИЛ ЛЕС"      директор-       115          47,3          Заготовка и
          Костромская обл.     Сушенцов                                  переработка
            Мантуровский      Александр                                  древесины
               район,         Павлович,
           п. Октябрьский,     8 (49446)
                 ул.           95-1-52
      2          ООО          Директор-        55          38,7          Заготовка
            "Октябрьское      Бабарыкин                                  древесины
                ЛЗП",         Александр
             Костромская      Петрович,
                обл.,          8 (49446)
            Мантуровский       9-55-81
                район
           п. Октябрьский,
            ул. Складская
      3         ООО "          Директор        53        17,3            Заготовка
          Мантуровофорест"      Громов      (с учетом                    древесины
          Костромская обл.     Алексей      работников
            Мантуровский     Александрович    филиала)
                район          8(49446)
             д. Знаменка       9-01-48
                 ООО          Директор -
      4      "Карьково"      Попов Руслан       5         3,6        Деревообработка
             Костромская     Александрович
          обл., Мантуровский
                район
              п. Карьково
      5     ООО "Лесные        Директор        10         7,2          Заготовка
              ресурсы"          Зайцев                                 древесины
          Костромская обл.      Михаил
            Мантуровский      Русланович
                район
             д. Знаменка
      6      ООО "Хлеб"        Директор        11         0,7         Производство
          Костромская обл.    Макарьина                            пищевых продуктов
            Мантуровский         Анна                                    (хлеб)
                район       Александровна
           п. Октябрьский      8(9446)
                               9-5-1-21
      7     ООО " Альянс"      Директор        46         3,0         Теплоснабжение,
          Костромская обл.      Ивков                                  водоснабжение
            Мантуровский       Андрей
                район         Дмитриевич
             д. Знаменка        3-17-92
  118. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
  119.                  Показатели                    Ед.       2006        2007       2008
                                                   изм.       год         год        год
    Объем отгруженных товаров собственного млн.               49,5        55,1       66,1
    производства, выполненных работ и услуг руб.
    собственными силами по добывающим и
    обрабатывающим  производствам, производству
    и распределению электроэнергии, газа и воды
    в % к предыдущему году в фактических ценах      %                    111,5      119,9
    Объем отгруженных товаров собственного млн.               45,1        51,9       63,1
    производства, выполненных работ и услуг руб.
    собственными силами по обрабатывающим
    производствам - всего
    в % к предыдущему году в фактических ценах      %        141,1       115,2      121,5
    в том числе:
    в разрезе видов экономической деятельности
    Производство пищевых продуктов, включая        млн.       8,6         7,7        8,0
    напитки и табака                               руб.
    в % к предыдущему году в фактических ценах      %        133,7       89,4       103,8
    Обработка древесины и производство изделий     млн.      36,4        44,2       55,1
    из дерева                                      руб.
    в % к предыдущему году в фактических ценах      %        44,4        121,2      124,6
    Объем отгруженных товаров собственного млн.               4,4         3,2        3,0
    производства, выполненных работ и услуг руб.
    собственными силами по производству и
    распределению электроэнергии, газа и воды
    в % к предыдущему году в фактических ценах      %        146,5       74,2       93,7
  120. ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА,
  121. % К ОБЩЕМУ ОБЪЕМУ ПРОИЗВОДСТВА
  122.                     Показатели                      2006 год    2007 год   2008 год
    Продукция промышленности - всего                     100,0        100,0      100,0
    в том числе:
    Обрабатывающие производства                           91,1         94,2       95,5
    в том числе:
    Обработка древесины  и производство изделий           80,8         85,2       87,3
    из дерева
    Производство пищевых продуктов                        19,2         14,8       12,7
    Производство, распределение газа и воды                8,9          5,8        4,5
  123. Обработкой древесины занимаются ЗАО "ЗИЛ-Лес", ООО "Карьково".
  124. За 2008 год данными предприятиями произведено:
  125.         Наименование                      Ед.
             Продукции                     Измерения             Количество
    Пиломатериалов                        Тыс. куб. м                9,81
    Изделий из дерева (плинтус,           Тыс. пог. м                2000
    наличник и т.д.)
  126. Производством пищевых продуктов занимаются ЗАО "Мантуровская птицефабрика" (переработка мяса птицы) и ООО "Хлеб" (выпечка хлеба и хлебобулочных изделий).
  127. За 2008 год данными предприятиями произведено:
  128.             Наименование                    Ед.
                 Продукции                   Измерения             Количество
    Колбасные изделия                            т                    20,1
    Изделия мяса птицы                           т                    68,6
    Хлебобулочные изделия                        т                    28,8
  129. Производством и распределением теплоэнергии и воды занимается в районе ООО "Жилком-Альянс". Оно обеспечивает водой и теплом население поселков Лесобаза и Карьково, деревень Самылово и Рогово, учреждения бюджетной сферы в вышеназванных населенных пунктах и прочие организации, расположенные там же.
  130. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ
  131. Объем отгруженной продукции по лесному          млн.   29,5       64,7       90,0
    хозяйству и предоставление услуг в этой         руб.
    области
    в % к предыдущему году в фактических ценах       %     127,1      219,5      139,1
  132. По итогам 2008 года рост объемов промышленного производства (отгружено товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по лесозаготовкам, обрабатывающему производству) составил к аналогичному периоду прошлого года:
  133. (диаграмма столбиками)
  134. - по лесозаготовкам 139,1 процента в текущих ценах (фактически отгружено товаров собственного производства: за 2007 год - 64,7 млн. руб. за 2008 год - 90 млн. руб.);
  135. Лесозаготовительную деятельность осуществляли следующие предприятия: ООО "Мантуровофорест", ООО "Октябрьское ЛЗП", ЗАО "Зил-лес", ООО "Фирма-лес", ООО "Лесные ресурсы", в зимний период лесозаготовками занимались и ряд сельхозпредприятий района.
  136. Всеми предприятиями района за 2008 год заготовлено 241,9 тыс. кубометров древесины, рост к 2007 году 169,6%.
  137. Наибольший объем заготовки по двум предприятиям, которые являются основными арендаторами лесного фонда, ООО "Мантуровофорест" (34,3 тыс. куб. м) и ООО " Октябрьское ЛЗП" (84,8 тыс. куб. м ЗАО "ЗИЛ-Лес" - 13,0 тыс. куб. м).
  138. Вся древесина, заготовленная этими предприятиями, перерабатывается в области. ООО "Мантуровофорест" заготавливает древесину для ООО "Кронолеспром", ООО "Октябрьское ЛЗП" для ООО "Чародейка", ЗАО " ЗИЛ-Лес" занимается обработкой древесины самостоятельно.
  139. Всеми предприятиями сельскохозяйственной отрасли (сезонная заготовка древесины) заготовлено 15,4 тыс. тыс. куб. м, в 2007 году 21,6 тыс. куб. м.
  140. Расчетная лесосека, без сельских лесов, составляет 279,2 тыс. кубометров древесины, в том числе по хвойному хозяйству - 77,3 тысячи кубометров.
  141. Фактически освоено в 2008 году на 76,8 процент от ежегодного отпуска, за 2007 год на 55 процентов.
  142. Основной объем заготовок приходится на арендаторов лесов: ООО "Октябрьское ЛЗП" и ООО "Мантуровофорест".
  143. Расчетная лесосека по сельским лесам составляет 26,3 тыс. куб. м, том числе по хвойному хозяйству 8,3 тыс. куб. м.
  144. Расчетная лесосека освоена на 76,8 процентов, в том числе: по хвойному хозяйству - 100 процентов.
  145. Агропромышленный комплекс
  146. Очень существенное значение для экономики района имеют природные ресурсы и в первую очередь - лес.
  147. Расчетная лесосека освоена в 2005 году по ФГУ "Мантуровский лесхоз" 41,5 процента.
  148. Проведенный анализ использования лесосечного фонда показал, что имеющиеся возможности к дальнейшему росту производства в лесопромышленном комплексе района, за счет более полного освоения ежегодной расчетной лесосеки, реализованы не полностью.
  149. В сельском хозяйстве необходимо в первую очередь уделить внимание улучшению репродуктивности основного стада, повышению плодородия почв, проведению инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения. Основной задачей в улучшении экономической ситуации в муниципальном районе, которую предстоит решать, должно стать повышение эффективности производства во всех отраслях экономики, особенно в сельском хозяйстве и лесной промышленности, увеличение объемов производства продукции и предоставляемых услуг, полного и рационального использования природных богатств, в том числе и более эффективного использования земельных ресурсов, привлечение инвестиций, в том числе и иностранного капитала, налаживание межрегиональных связей, содействие и финансовая, правовая и консультационная помощь при открытии новых предприятий, в том числе и нетрадиционных (в сфере туризма и народных помыслов).
  150. 1.3. Анализ состояния дел в социальной сфере села Мантуровского муниципального района
  151. 1.4. Оценка действующих мер по улучшению социальной ситуации в Мантуровском муниципальном районе
  152. Социально-экономические реформы в России внесли существенные изменения и в социальную структуру общества муниципального района.
  153. Определенную сложность в управлении социальными процессами на селе порождает обширность территории района с малой плотностью населения. При всех очевидных трудностях администрацией муниципального района принимается ряд организационных и финансовых мер по приостановлению негативных тенденций в социальном развитии сельских поселений. Особое внимание уделяется обеспечение населения муниципального района медицинскими и образовательными услугами в соответствии с современными социальными стандартами. Сегодня главные акценты переносятся с задач ранее накопленного потенциала на задачи дальнейшего развития социальной сферы сельских территорий.
  154. 1.5. Необходимость решения проблем развития сельских территорий программно-целевыми методами
  155. Принимаемые администрацией муниципального района меры позволяют сдерживать отрицательные тенденции социально-экономического развития, как сельских поселений, так и муниципального района в целом.
  156. Основанием для разработки целевой Программы является сложившаяся в районе социально-экономическая ситуация, возникшая в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и изменившимся подходом к решению задач местного значения, когда основная нагрузка по созданию и поддержанию благоприятной среды жизнедеятельности сельских граждан
  157. Ухудшение материального положения сельских жителей, условий труда и сферы их обитания, отсутствие экономической базы устойчивого развития сельских территорий, нестабильность финансово-экономического положения хозяйствующих в сельской местности субъектов, привело к интенсивному развитию отрицательных демографических процессов в сельских поселениях, снижению мотивации труда и сокращение его профессионального кадрового обеспечения.
  158. К моменту разработки Программы из проблемных вопросов особое значение приобрели следующие:
  159. - принятие срочных мер по улучшению экономической ситуации в муниципальном районе, путем привлечения инвестиций, прежде всего в производственную сферу сельских поселений, в сельскохозяйственное производство, развитие нетрадиционных отраслей, таких как развитие круизного, оздоровительного и специализированного туризма (охота, рыбалка, самобытный туризм);
  160. - эффективное использование муниципального имущества, природных ресурсов;
  161. - достижение доступности строительства и приобретение жилья для всех категорий нуждающихся;
  162. - осуществление стабилизации функционирования учреждений здравоохранения, развитие общедоступной медицинской помощи всеми жителями района;
  163. - обеспечение общедоступного, гарантированного бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов;
  164. - сохранение историко-культурного наследия, морально-нравственного воспитания человека;
  165. - обеспечение торгово-бытового обслуживания сельских жителей;
  166. - устойчивое обеспечение сельского населения питьевой водой;
  167. - газификация сельских населенных пунктов;
  168. - строительство, ремонт и содержание сельских дорог;
  169. - обеспечение населения района транспортными услугами;
  170. - улучшение экологической обстановки в районе, обеспечение безопасности проживания сельского населения.
  171. - Программа является комплексом системных мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального района с входящими в него сельскими поселениями, учитывая специфику развития каждого поселения.
  172. 2. Основные цели задачи и этапы реализации Программы
  173. Программа разработана для достижения следующих целей:
  174. - создание условий для стабильного развития всех отраслей экономики;
  175. - создания основ для повышения престижности проживания в сельской местности;
  176. - создание условий для диверсификации сельской экономики, позволяющей сельским жителям за счет роста собственных доходов обеспечить более высокий уровень социального потребления.
  177. При этом для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
  178. В области развития промышленности, сельского хозяйства и других отраслей - создание условий для успешной работы существующих предприятий и вновь созданных, содействие в развитии малого и среднего бизнеса, улучшения инвестиционного климата, путем создания условий для повышения престижности территории для инвесторов, использования сырьевых ресурсов района, создание мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции. Одним из важнейших направлений должна стать выработка нормативно-правовой базы по согласованию действий органов власти при выделении земельных участков под капитальное строительство, разработка общих регламентов подключения источников электро-, газо- и водоснабжения, землепользования и застройки в сельских населенных пунктах, обеспечения сельских жителей доступными коммунальными, транспортными услугами.
  179. В области жилищной политики:
  180. - реализовать механизм доступности для сельского населения долгосрочного кредитования строительства и приобретения жилья, в первую очередь молодых семей;
  181. - создать условия для реализации потребностей отдельных семей в новых типах квартир и уровне их благоустройства и оборудования;
  182. В области образования на селе:
  183. - сформировать сеть общеобразовательных учреждений в соответствии с потребностями сельского населения района.
  184. В области здравоохранения:
  185. - осуществить стабилизацию функционирования учреждений здравоохранения, защиту прав пациента на получение своевременной и качественной медицинской помощи, развитие общедоступной медицинской лекарственной помощи жителям района.
  186. В области культуры:
  187. - поддержка инноваций, обеспечивающих разнообразие форм культурной жизни, рост культурного потенциала района;
  188. - повышение роли физкультуры и спорта в области профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма, формирование на селе здорового образа жизни.
  189. В области социальной защиты населения:
  190. - повышение уровня занятости жителей сельских поселений на основе сохранения и создания новых рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями;
  191. - создание режима наибольшего благоприятствования для привлечения в социальную сферу села средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных источников;
  192. - организация и функционирование в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур, в том числе в рамках реализации принятой в районе программы по поддержке малого бизнеса;
  193. - развитие личных подсобных хозяйств граждан, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК";
  194. - обеспечение социальных гарантий жителям сельских поселений в соответствии с существующим законодательством;
  195. - обеспечение защиты сельского населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, ведение профилактической работы по предупреждению их возникновения;
  196. - проведение мероприятий по улучшению экологической ситуации в сельских территориях.
  197. В области бюджетной и налоговой политики:
  198. - совершенствование структуры расходов бюджетов муниципального района и бюджетов поселений с учетом реального наличия ресурсов;
  199. - соблюдение казначейского исполнения бюджетов;
  200. - обеспечение дальнейшего роста оплаты труда в бюджетной сфере;
  201. - повышение качества бюджетного планирования путем ежегодных бюджетных проектировок на основе перспективного финансового плана, соответствующего задачам среднесрочной экономической политики;
  202. - минимизация дефицита муниципальных бюджетов;
  203. - совершенствование налогового законодательства, имеющего своей целью рост доходной части муниципальных бюджетов за счет роста налогооблагаемой базы, полноты и своевременности налоговых сборов;
  204. - поддержка энергосберегающих мероприятий.
  205. В соответствии с целями и задачами определен срок реализации Программы, которая рассчитана на период с 2006 по 2010 год включительно.
  206. Программа носит открытый характер, предполагает возможность ее дополнения другими направлениями и проектами при условии их соответствия целям и задачам Программы, а также упомянутым критериям эффективности.
  207. 3. Система программных мероприятий
  208. Программные мероприятия разработаны в соответствии с заявленными в Программе целями и задачами, с учетом специфики развития каждого сельского поселения.
  209. 3.1. Развитие отраслей экономики
  210. 3.1.1. Мероприятия по развитию промышленного производства в Мантуровском муниципальном районе (приложение).
  211. Программой намечается:
  212. - оказание содействия предприятиям лесопромышленного комплекса в получении лесосечного фонда:
  213. - поддержка предпринимательских проектов приоритетных направлений развития с учетом социально-экономического уровня развития сельских поселений, муниципального района в целом;
  214. - информирование предпринимателей и руководителей предприятий по реестру производственных и нежилых помещений, пригодных для использования в производстве (организация хлебопечения в п. Лесобаза), переработка древесины (во всех сельских поселениях), развитие торговли, общественного питания, бытового обслуживания (во всех поселения), развитие нетрадиционных отраслей туризма, охоты и т.д. в Угорском, Леонтьевском поселении;
  215. - создание базы имеющихся на территории сельских поселений земельных участков, пригодных для развития бизнеса (учет и краткая характеристика земельных участков);
  216. - по результатам имеющихся у предприятий агропромышленного комплекса, временно неиспользуемых или используемых без существенной отдачи, производственных площадей, оборудования (пилорамы, деревообрабатывающие станки и т.д.), разработать ряд мероприятий, направленных на более эффективное их использование;
  217. Мероприятия по развитию промышленного производства
  218.                Показатели                  Ед.     2009     2010     2011    2012    2013
                                               Изм.    год      год      год     год     год
    Объем отгруженных  товаров  собственного   Млн.
    производства, выполненных работ и услуг    руб.
    собственными  силами по добывающим и
    обрабатывающим производствам,
    производству и распределению
    электроэнергии, газа и воды
    в % к предыдущему году в фактических        %
    ценах
    Объем отгруженных  товаров  собственного   Млн.
    производства, выполненных работ и услуг    руб.
    собственными силами по обрабатывающим
    производствам - всего
    в % к предыдущему году в фактических        %
    ценах
    в том числе:
    в разрезе видов экономической
    деятельности
    Производство пищевых продуктов, включая    Млн.
    напитки и табака                           руб.
    в % к предыдущему году в фактических        %
    ценах
    Производство пищевых продуктов, включая    Млн.
    напитки и табака                           руб.
    в % к предыдущему году в фактических        %
    ценах
    Объем отгруженных товаров собственного     Млн.
    производства, выполненных работ и услуг    руб.
    собственными силами по производству и
    распределению электроэнергии, газа и
    воды
    в % к предыдущему году в фактических        %
    ценах
    Объем отгруженной продукции по лесному     Млн.
    хозяйству и предоставление услуг в этой    руб.
    области
    в % к предыдущему году в фактических        %
    ценах
  219. 3.1.2. Мероприятия по улучшению положения в развитии сельского хозяйства в Мантуровском муниципальном районе (приложение).
  220. 3.1.3. Мероприятия по привлечению инвестиций в экономику Мантуровского муниципального района (приложение).
  221. 1) создание условий для достижения роста промышленного производства, повышения эффективности использования материальных, трудовых, сырьевых и природных ресурсов в районе: - создание новых предприятий лесопромышленного комплекса;
  222. - подготовка инвестиционных предложений и проектов исходя из свода информации по имеющимся свободным индустриальным площадкам.
  223. Для увеличения эффективности производства промышленной продукции в 2009-2013 гг. будут реализованы следующие инвестиционные проекты
  224. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  225.   N      Наименование         Сроки       Содержание       Объем         Ожидаемые
     п/п     мероприятия          выпол-      мероприятия      финан-        результаты
                                  нения                        сирования,
                                                               млн. руб.
      1.    Строительство         2009-      Организация        51045        Производство
                 ЦБК              2011       Целлюлозно-                     бумаги,
                                             бумажного                       картона
                                             производства
      2.     Организация          2009-      Строительство      37,14        Объем
             углубленной          2010       производстве-                   произведенной
             переработки                     нного модуля,                   продукции
             древесины                       оснащение                       увеличить
             ЗАО "ЗИЛ-Лес"                   производстве-                   в 1,75 раза.
                                             нным
                                             оборудованием
                                             цехов.
  226. 2) развитие сельскохозяйственной отрасли экономики района:
  227. - достижение увеличения показателей работы в области животноводства и растениеводства. Это создание кормовой базы, племенная работа, использование новых технологий;
  228. К 2013 году объем отгруженных товаров собственного производства, работ, услуг, выполненных собственными силами, в фактических ценах увеличится в 515,8 раз. Будет создано 1300 новых рабочих мест. В секторе экономики произойдет перелом: увеличится доля объемов промышленного производства и будет доминировать над сельским хозяйством
  229. ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ
  230.                    Показатели                     Ед.       2009   2010   2011    2012   2013
                                                      изм.      год     год    год    год     год
    Объем инвестиций в основной капитал            млн. руб.
    (по крупным и средним предприятиям и
    индивидуальным застройщикам)
    в % к предыдущему году в сопоставимых ценах        %
    Источники инвестиций
    в том числе:
    собственные средства                            млн. руб.
    привлеченные средства                           млн. руб.
    средства индивидуальных застройщиков            млн. руб.
    Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех      кв. м
    источников финансирования общей площади           общей
                                                     площади
    в % к предыдущему году в фактических ценах          %
  231. 3.1.4. Мероприятия по улучшению в Мантуровском муниципальном районе ситуации на потребительском рынке (приложение - не приводится).
  232. - поддержка предпринимательских проектов приоритетных направлений развития с учетом социально-экономического уровня развития района (организовать обеспечение бытовых услуг: парикмахерских, ателье, ремонт электро- и бытовой техники);
  233. - предоставление свободных земельных участков, объектов муниципальной собственности в аренду для ведения предпринимательской деятельности.
  234. 3.1.5. Мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства (приложение - не приводится).
  235. 3.1.6. Мероприятия по улучшению качества обслуживания населения транспортными услугами (приложение - не приводится).
  236. Сохранить действующую сеть маршрутов автобусного движения, обеспечить бесперебойное обслуживание населения транспортными услугами.
  237. 3.1.7. Мероприятия по развитию круизного, оздоровительного и специализированного туризма (охота, рыбалка, самобытный туризм) (приложение - не приводится).
  238. - создать базу имеющихся на территории района земельных участков, пригодных для развития этого вида бизнеса, развития нетрадиционных отраслей, таких как развитие круизного, оздоровительного и специализированного туризма (охота, рыбалка, самобытный туризм);
  239. 3.1.8. Развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе молодежного РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
  240.                  Показатели                    Ед.     2009    2010    2011    2012    2013
                                                   изм.     год     год     год     год    год
    Количество субъектов малого                   единиц
    предпринимательства, всего
    Численность занятых в малом бизнесе            чел.
    Удельный вес занятых в малом бизнесе в          %
    общей численности занятых в экономике
    Поступление налогов и сборов от субъектов      тыс.
    малого предпринимательства в местный бюджет    руб.
    Удельный вес поступления  налогов и сборов      %
    от субъектов малого предпринимательства в
    собственных доходах бюджета муниципального
    образования
    Размер средств, предусмотренных на             тыс.
    поддержку малого предпринимательства в         руб.
    местном бюджете
    Удельный вес расходов на поддержку малого       %
    предпринимательства в общих расходах
    бюджета муниципального образования
  241. 3.1.9. Мероприятия по увеличению экологической обстановки, благоустройству территории муниципального района, обеспечение защиты граждан от чрезвычайных ситуаций
  242. 3.2. Развитие финансов
  243. 3.2.1. Мероприятия по увеличению доходной части бюджета Мантуровского муниципального района, по улучшению собираемости налогов и платежей, поступающих в бюджет района (приложение - не приводится).
  244. 3.2.3 Привлечение внебюджетных источников в качестве дополнительных финансовых ресурсов для выполнения программных мероприятий (приложение - не приводится).
  245. Активизировать работу учреждений, предоставляющих платные услуги населению, направленную на получение дополнительных средств для выполнения программных мероприятий.
  246. 3.3. Развитие социальной сферы
  247. 3.2.1. Мероприятия по образованию.
  248. 3.3.2. Мероприятия по развитие сельских учреждений первичной медицинской помощи
  249. 3.3.3. Мероприятия по развитию в районе физической культуры и спорта
  250. 3.3.4. Мероприятия по развитию в районе культурно-досуговой деятельности
  251. 3.3.5. Мероприятия по улучшению в Мантуровском муниципальном районе ситуации в торговом и бытовом обслуживании на селе
  252. 3.3.6. Решение задач по социальной защите населения
  253. Активизировать в населенных пунктах работу специалистов по социальной работе.
  254. 3.3.7. Мероприятия по развитию жилищного, дорожного строительства, улучшению ситуации в электроснабжении, газификации, водоснабжении населения Мантуровского муниципального района
  255. 3.3.8. Мероприятия по улучшению экологического состояния окружающей среды и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
  256. 3.3.9. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
  257. 4. Финансовое и ресурсное обеспечение программы.
  258. Финансирование мероприятий Программы осуществляется с привлечением средств бюджета муниципального района, бюджетов поселений, федерального и регионального бюджетов в рамках участия района в федеральных и региональных программах, внебюджетных источников, средств предприятий и организаций, а также других источников, в включая иностранные инвестиции.
  259. Составной частью механизма финансирования Программы является: - систематический контроль за использованием выделяемых на ее реализацию финансовых средств, включающий ведение ежеквартальной отчетности по выполнению Программы по перечню показателей, согласованных финансовым отделом и отделом развития экономики, промышленности и торговли администрации Мантуровского муниципального района.
  260. Перечень инвестиционных мероприятий включает капитальные вложения на строительство жилья, объектов социальной сферы, услуговой деятельности и инженерной инфраструктуры (включая реконструкцию и техническое перевооружение), капитальные вложения организаций всех форм собственности в собственное производство, вложения средств индивидуальных предпринимателей в строительство объектов для осуществления своей деятельности.
  261. Объем инвестиционных затрат на реализацию Программы определен, исходя из потребности о вводе в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов - дефляторов.
  262. Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджета муниципального района, бюджетов поселений, федерального и областного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий, намеченных федеральными и региональными программами, еже действующими и в которых район принимает непосредственное участие.
  263. Выделение средств из бюджета муниципального района, бюджетов поселений на финансирование мероприятий программы идет в соответствии с ежегодно принимаемым бюджетом Мантуровского муниципального района и бюджетом поселений.
  264. Привлечение внебюджетных источников к финансированию инвестиционных программных мероприятий осуществляется по принципу социального партнерства, на договорных началах путем принятия на местном уровне законодательно-правовых и других актов, обеспечивающих привлекательность вложений хозяйствующих субъектов в развитие экономики района, в том числе: социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий.
  265. Личные средства граждан направляются на индивидуальное жилищное строительство, водоснабжение, газификацию домов (квартир).
  266. 5. Механизм реализации программы
  267. Программа социально-экономического развития Мантуровского муниципального района до 2013 года будет осуществляться на правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства, постановлениях Правительства Российской Федерации, администрации области и областной думы, постановлениях Главы муниципального образования по вопросам программной разработки и направлениям решения актуальных проблем социально-экономического развития района. Цели, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами экономической и социальной политики района.
  268. Механизм реализации программы соответствует экономической ситуации, социальному развитию муниципального района, входящих в него сельских поселений в предстоящие годы.
  269. Особое внимание на начальном этапе выполнения Программы будет уделяться реализации первоочередных проектов, ориентированных на скорейшее решение основных задач Программы. Это в первую очередь ряд мероприятий экономического характера, способствующих развитию лесной и перерабатывающей отрасли, сельского хозяйства, а также ряд мероприятий в социальной сфере, способных смягчить наиболее острые проблемы в сфере здравоохранения, образования и обеспечения социальных стандартов жизни.
  270. Заказчиком Программы являются администрация Мантуровского муниципального района, координатором - отдел экономического развития, промышленности и торговли.
  271. Реализация Программы предусматривает взаимодействие отраслевых отделов администрации района, администраций сельских поселений - исполнителей программных мероприятий, промышленных, сельскохозяйственных и других организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в сельской местности, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, а также сельского населения.
  272. Финансирование Программы за счет средств муниципального района и средств поселений 2006-2010 годах будет осуществляться исходя из имеющихся возможностей бюджетов.
  273. Согласованная реализация мер правовой, экономической и организационной поддержки Программы в районе обеспечит создание необходимых условий для ее успешной реализации в намеченные сроки.
  274. 6. Осуществление контроля за выполнением Программы
  275. Координатор Программы отдел экономического развития, промышленности и торговли совместно с финансовым отделом:
  276. - разрабатывает и реализует мероприятия по мобилизации финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов, содействует повышению эффективности использования финансовых средств, выделенным целевым назначением для реализации проектов и мероприятий Программы;
  277. - обеспечивает контроль реализации Программы, включающий в себя контроль: за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;
  278. - готовит проекты ведомственных нормативных актов по соответствующим проблемам - проекты решений органов законодательной и исполнительной власти Мантуровского муниципального района проблемам осуществления Программы: предложения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках Программы;
  279. - готовит предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по Программе;
  280. - решает другие задачи в пределах своей компетенции.
  281. Контроль за своевременным и полным осуществлением мероприятий Программы, а также эффективным и целевым использованием финансовых средств осуществляет заместитель главы Мантуровского муниципального района, главы администраций сельских поселений и отдел экономического развития, промышленности и торговли администрации Мантуровского муниципального района, как координатор Программы
  282. 7. Оценка эффективности, социально-экономических и
  283. экологических последствий реализации Программы
  284. В результате реализации Программы должны быть созданы финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации в области социально-экономического развития Мантуровского муниципального района, обеспечат определенные положительные сдвиги в развитии всех отраслей экономики, торговом и бытовом обслуживании населения. Также в решении: жилищных проблем сельского населения, в инженерном обустройстве сельских территорий, в доступности сельскими жителями получения качественного образования, медицинского, культурно-досугового обслуживания.
  285. В демографической сфере ожидаемый эффект от реализации мероприятий программы заключается в снижении заболеваемости и смертности детей и населения в трудоспособном возрасте, что позволит укрепить демографический и трудовой потенциал села;
  286. В области занятости населения - в более полном пользовании трудового потенциала села.

Предыдущая новость - О Положении об избирательной комиссии муниципального образования городской округ город Шарья / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения город Кологрив от 20 марта 2009 года N 8 / Костромская область