О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Пыщугского муниципального района и урегулированию конфликта интересов
- Принято
- Собранием депутатов Пыщугского муниципального района Костромской обл.
- В редакции
- № 102 от 07.10.2011.
- В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Костромской области от 9 ноября 2007 года N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", руководствуясь Уставом муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов решило:
- 1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Пыщугского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (приложение).
- 2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Пыщугского муниципального района Костромской области принять Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих поселения и утвердить состав комиссии по урегулированию конфликта интересов.
- 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене "Пыщугский вестник".
- Председатель
- Собрания депутатов
- Пыщугского
- муниципального района
- Костромской области
- Е.Н.ПЕРЛОВА
Приложение
к Решению от 24 февраля 2010 года № 370
к Решению от 24 февраля 2010 года № 370
- 1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Пыщугского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) создается в целях рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Пыщугского муниципального района Костромской области (далее по тексту - муниципальный район), контрольно-счетной комиссии муниципального района.
- 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Костромской области от 9 ноября 2007 года N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", а также настоящим Положением.
- 3. Задачами комиссии является:
- а) содействие органам местного самоуправления муниципального района в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
- б) содействие органам местного самоуправления муниципального района в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Костромской области и муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области.
-
II. Состав комиссии
- 4. В состав комиссии входят:
- а) представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из управлений, отделов, и иных структурных подразделений, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы), депутаты Собрания депутатов;
- б) представители образовательных учреждений и других организаций, приглашаемые по запросу главы Пыщугского муниципального района, председателя Собрания депутатов Пыщугского муниципального района в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов;
- в) представители первичной профсоюзной организации.
- 5. Число независимых экспертов может составлять не более одной четверти от общего числа членов комиссии.
- 6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Председателем комиссии назначается председатель Собрания депутатов Пыщугского муниципального района и является постоянным председателем комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
- 7. Персональный состав комиссии (за исключением председателя комиссии) по согласованию и представлению председателя комиссии, утверждается распоряжением Главы Пыщугского муниципального района.
- 8. Состав комиссии формируется в зависимости от предусмотренных п. 3 настоящего положения вопросов таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
-
III. Порядок работы комиссии
- 9. Основанием для проведения заседания комиссии является:
- 1) представление руководителем органа местного самоуправления Пыщугского муниципального района Костромской области, структурного подразделения администрации Пыщугского муниципального района Костромской области (со статусом юридического лица) (далее по тексту - орган местного самоуправления) в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей муниципальной службы Пыщугского муниципального района Костромской области, и муниципальными служащими Пыщугского муниципального района Костромской области, и соблюдения муниципальными служащими Пыщугского муниципального района Костромской области требований к служебному поведению, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных вышеуказанным Положением;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- 2) поступившее в администрацию Пыщугского муниципального района Костромской области:
- обращение гражданина, замещавшего в администрации Пыщугского муниципального района Костромской области должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- 3) представление любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
- 10. Информация, указанная в пункте 9 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде председателю комиссии и содержать следующие сведения:
- а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- в) данные об источнике информации.
- 11. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- 12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
- 13. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 9 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 11 настоящего Положения.
- Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
- В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя (работодателя).
- Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
- В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя (работодатель) должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов, вплоть до отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы и иные меры.
- Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
- 14. По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя (работодатель) представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления комиссии сведения от других государственных органов, учреждений и организаций.
- 15. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 9 настоящего Положения.
- Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания.
- 16. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
- 17. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
- 18. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
- 19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения, касающиеся рассматриваемого вопроса.
- 20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
- 21. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 9 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
- а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
- б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя (работодателю) рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
- 22. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
- а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- В этом случае представителю нанимателя (работодателю) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
- 23. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
- 24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
- 25. В решении комиссии указываются:
- а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
- в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
- г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- д) существо решения и его обоснование;
- е) результаты голосования.
- 26. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
- 27. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя (работодателю), муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
- 28. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
- 29. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, представитель нанимателя (работодатель) после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.
- 30. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
- 31. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.