» » » Решение от 24 февраля 2010 года № 370 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение от 24 февраля 2010 года № 370 / Костромская область


Костромская область
Решение от 24 февраля 2010 года № 370
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Пыщугского муниципального района и урегулированию конфликта интересов
Принято
Собранием депутатов Пыщугского муниципального района Костромской обл.
  • В редакции
  • № 102 от 07.10.2011.
  1. В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Костромской области от 9 ноября 2007 года N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", руководствуясь Уставом муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов решило:
  2. 1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Пыщугского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (приложение).
  3. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Пыщугского муниципального района Костромской области принять Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих поселения и утвердить состав комиссии по урегулированию конфликта интересов.
  4. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене "Пыщугский вестник".
  5. Председатель
  6. Собрания депутатов
  7. Пыщугского
  8. муниципального района
  9. Костромской области
  10. Е.Н.ПЕРЛОВА
Приложение
к Решению от 24 февраля 2010 года № 370
Приложение
к Решению от 24 февраля 2010 года № 370
  1. 1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Пыщугского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) создается в целях рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Пыщугского муниципального района Костромской области (далее по тексту - муниципальный район), контрольно-счетной комиссии муниципального района.
  2. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Костромской области от 9 ноября 2007 года N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", а также настоящим Положением.
  3. 3. Задачами комиссии является:
  4. а) содействие органам местного самоуправления муниципального района в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
  5. б) содействие органам местного самоуправления муниципального района в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Костромской области и муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области.
  6. II. Состав комиссии

  7. 4. В состав комиссии входят:
  8. а) представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из управлений, отделов, и иных структурных подразделений, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы), депутаты Собрания депутатов;
  9. б) представители образовательных учреждений и других организаций, приглашаемые по запросу главы Пыщугского муниципального района, председателя Собрания депутатов Пыщугского муниципального района в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов;
  10. в) представители первичной профсоюзной организации.
  11. 5. Число независимых экспертов может составлять не более одной четверти от общего числа членов комиссии.
  12. 6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Председателем комиссии назначается председатель Собрания депутатов Пыщугского муниципального района и является постоянным председателем комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
  13. 7. Персональный состав комиссии (за исключением председателя комиссии) по согласованию и представлению председателя комиссии, утверждается распоряжением Главы Пыщугского муниципального района.
  14. 8. Состав комиссии формируется в зависимости от предусмотренных п. 3 настоящего положения вопросов таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
  15. III. Порядок работы комиссии

  16. 9. Основанием для проведения заседания комиссии является:
  17. 1) представление руководителем органа местного самоуправления Пыщугского муниципального района Костромской области, структурного подразделения администрации Пыщугского муниципального района Костромской области (со статусом юридического лица) (далее по тексту - орган местного самоуправления) в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей муниципальной службы Пыщугского муниципального района Костромской области, и муниципальными служащими Пыщугского муниципального района Костромской области, и соблюдения муниципальными служащими Пыщугского муниципального района Костромской области требований к служебному поведению, материалов проверки, свидетельствующих:
  18. о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных вышеуказанным Положением;
  19. о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
  20. 2) поступившее в администрацию Пыщугского муниципального района Костромской области:
  21. обращение гражданина, замещавшего в администрации Пыщугского муниципального района Костромской области должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
  22. заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  23. 3) представление любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
  24. 10. Информация, указанная в пункте 9 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде председателю комиссии и содержать следующие сведения:
  25. а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
  26. б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  27. в) данные об источнике информации.
  28. 11. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
  29. 12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
  30. 13. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 9 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 11 настоящего Положения.
  31. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
  32. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя (работодателя).
  33. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
  34. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя (работодатель) должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов, вплоть до отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы и иные меры.
  35. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
  36. 14. По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя (работодатель) представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления комиссии сведения от других государственных органов, учреждений и организаций.
  37. 15. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 9 настоящего Положения.
  38. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания.
  39. 16. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
  40. 17. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
  41. 18. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
  42. 19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения, касающиеся рассматриваемого вопроса.
  43. 20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
  44. 21. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 9 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
  45. а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
  46. б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя (работодателю) рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
  47. 22. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
  48. а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  49. б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
  50. В этом случае представителю нанимателя (работодателю) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
  51. 23. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
  52. 24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
  53. 25. В решении комиссии указываются:
  54. а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  55. б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
  56. в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
  57. г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
  58. д) существо решения и его обоснование;
  59. е) результаты голосования.
  60. 26. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
  61. 27. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя (работодателю), муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
  62. 28. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  63. 29. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, представитель нанимателя (работодатель) после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.
  64. 30. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
  65. 31. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

Предыдущая новость - О проведении конкурса на лучший проект гимна городского округа город Мантурово / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении Правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд на территории города Костромы / Костромская область