» » » Постановление от 27 января 2011 года № 5 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 27 января 2011 года № 5 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 27 января 2011 года № 5
Об утверждении Положения «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Шарьинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов»
Принято
Собранием депутатов Шарьинского муниципального района Костромской обл.
  • В редакции
  • № 45 от 23.05.2013.
  1. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
  2. ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
  3. СЛУЖАЩИХ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
  4. И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ"
  5. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Костромской области от 9 ноября 2007 года N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", постановлением Собрания депутатов Шарьинского муниципального района от 25 декабря 2007 года N 70 "Об утверждении положения "О муниципальной службе в муниципальном образовании Шарьинский муниципальный район Костромской области", руководствуясь ст. 29 Устава Шарьинского муниципального района постановляю:
  6. 1. Утвердить Положение "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Шарьинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов" (приложение N 1);
  7. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Шарьинского муниципального района Костромской области утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Шарьинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.
  8. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений Шарьинского муниципального района Костромской области принять Положение "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих поселения" и утвердить состав комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администраций сельских поселений Шарьинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.
  9. 4. Признать утратившим силу постановление Собрания депутатов Шарьинского муниципального района от 26.02.2009 N 9 "Об утверждении Положения "О комиссиях по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих Шарьинского муниципального района".
  10. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Шарьинского муниципального района (Глушаков Н.С.), председателя Собрания депутатов Шарьинского муниципального района (Наумов И.Н.) и председателя избирательной комиссии Шарьинского муниципального района (Замашкина Л.А.).
  11. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене "Вестник Шарьинского района".
  12. Глава Шарьинского
  13. муниципального района
  14. Костромской области
  15. Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение
к Постановлению от 27 января 2011 года № 5
Положение
Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих шарьинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов
  1. 1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Шарьинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемых в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
  2. 2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Костромской области от 9 ноября 2007 года N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", постановлением Собрания депутатов Шарьинского муниципального района от 25 декабря 2007 года N 70 "Об утверждении положения "О муниципальной службе в муниципальном образовании Шарьинский муниципальный район Костромской области", а также настоящим Положением.
  3. 3. Основными задачами комиссий является содействие органам местного самоуправления Шарьинского муниципального района:
  4. 1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Шарьинского муниципального района (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими Федеральными законами, Законами Костромской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
  5. 2) в осуществлении в органах местного самоуправления Шарьинского муниципального района мер по предупреждению коррупции.
  6. 4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в аппаратах органов местного самоуправления Шарьинского муниципального района.
  7. 5. Комиссии образуются правовыми актами органов местного самоуправления Шарьинского муниципального района. Указанными актами утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
  8. В состав каждой комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Шарьинского муниципального района, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
  9. 6. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
  10. 7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
  11. 8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
  12. 1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
  13. 2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации Шарьинского муниципального района; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
  14. 9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.
  15. 10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
  16. 11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
  17. 1) представление нанимателем (работодателем) в соответствии с принятым Положением "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Шарьинского муниципального района Костромской области, и муниципальными служащими Шарьинского муниципального района Костромской области, и соблюдения муниципальными служащими Шарьинского муниципального района Костромской области требований к служебному поведению" материалов проверки, свидетельствующих:
  18. - о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 вышеуказанного Положения;
  19. - о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
  20. 2) поступившее должностному лицу, исполняющему кадровую работу:
  21. - письменное обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о согласии на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
  22. - заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  23. 3) представление нанимателя (работодателя) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном органе мер по предупреждению коррупции.
  24. 12. Информация, указанная в пункте 11 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде председателю комиссии и содержать следующие сведения:
  25. а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
  26. б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  27. в) данные об источнике информации.
  28. 13. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
  29. 14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
  30. 15. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
  31. 1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
  32. 2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу, и результатами ее проверки;
  33. 3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
  34. 16. По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя (работодатель) представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления комиссии сведения от других государственных органов, учреждений и организаций.
  35. 17. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 11 настоящего Положения.
  36. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания.
  37. 18. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
  38. 19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
  39. 20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
  40. 21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
  41. 1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с принятым Положением "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Шарьинского муниципального района Костромской области, и муниципальными служащими Шарьинского муниципального района Костромской области, и соблюдения муниципальными служащими Шарьинского муниципального района Костромской области требований к служебному поведению", являются достоверными и полными;
  42. 2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с принятым Положением, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует нанимателю (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
  43. 21.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
  44. 1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
  45. 2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
  46. 21.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
  47. 1) дать гражданину согласие на замещение должности на условиях трудового договора, должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
  48. 2) отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора, должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
  49. 21.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
  50. 1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
  51. 2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
  52. 3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
  53. 21.4. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 11 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 21 -21.3 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
  54. 22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
  55. 23. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение). Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
  56. 24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, для нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
  57. 25. В решении комиссии указываются:
  58. а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  59. б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
  60. в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
  61. г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
  62. д) существо решения и его обоснование;
  63. е) результаты голосования.
  64. 26. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
  65. 27. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя (работодателю), муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
  66. О решении, принятом комиссией по рассмотрению вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, гражданину направляется письменное уведомление в течение одного рабочего дня и гражданин уведомляется о нем устно в течение трех рабочих дней.
  67. Наниматель (работодатель) при рассмотрении протокола заседания комиссии вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Председатель комиссии в месячный срок организует уведомление комиссии о результатах рассмотрения представителем нанимателя (работодателя) рекомендаций комиссии и принятом решении. Решение нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
  68. 28. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  69. 29. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, представитель нанимателя (работодатель) после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.
  70. 30. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
  71. 31. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
  72. 32. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
  73. 33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии и участников заседания комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется должностными лицами уполномоченными председателем комиссии.

Предыдущая новость - Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения среднесрочных государственных облигаций Костромской области / Костромская область

Следующая новость - Решение от 17 марта 2011 года № 73 / Костромская область