Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Костроме
- Принято
- Думой г. Костромы (Костромская обл.)
- В редакциях
- № 190 от 30.10.2008,
- № 29 от 30.04.2009,
- № 27 от 25.03.2010,
- № 74 от 10.06.2010,
- № 94 от 15.07.2010,
- № 16 от 29.10.2010,
- № 22 от 24.02.2011,
- № 147 от 30.06.2011,
- № 293 от 08.12.2011,
- № 150 от 13.09.2012,
- № 222 от 13.12.2012,
- № 130 от 05.09.2013,
- № 178 от 31.10.2013.
- В целях приведения деятельности участников бюджетного процесса города Костромы в области бюджетного процесса в соответствие с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьями 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
- 1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Костроме.
- 2. Признать утратившими силу:
- решение Думы города Костромы от 27 марта 2003 года N 22 "О Положении о бюджетном процессе в городе Костроме";
- пункт 2 решения Думы города Костромы от 24 ноября 2005 года N 105 "О внесении изменений в пункт 4.6 Положения о порядке приватизации муниципального имущества города Костромы и пункт 2 статьи 103 Положения о бюджетном процессе в городе Костроме".
- 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 6 и 8 части 1 статьи 6 Положения о бюджетном процессе в городе Костроме, которые вступают в силу с 1 января 2009 года.
- Председатель
- Думы города Костромы
- Ю.В.ЖУРИН
- Исполняющий полномочия
- Главы города Костромы
- А.А.КУДРЯВЦЕВ
- ПОЛОЖЕНИЕ
- о бюджетном процессе в городе Костроме
-
Глава 1. Общие положения
-
Предмет регулирования настоящего Положения
- Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города Костромы регулирует отношения участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Костромы, утверждению и исполнению бюджета города Костромы, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, осуществлению муниципального финансового контроля.
-
Решение о бюджете города Костромы
- 1. Бюджет города Костромы составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) в форме решения Думы города Костромы, принимаемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Костромы и настоящим Положением.
- 2. Решение Думы города Костромы о бюджете города Костромы (далее - решение о бюджете города) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете города.
- 3. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
-
Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса
- В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-коммуникационной сети Интернет размещаются:
- 1) бюджет города Костромы на текущий год;
- 2) отчет об исполнении бюджета города Костромы за отчетный год;
- 3) сведения об исполнении бюджета города Костромы за истекший отчетный период текущего финансового года;
- 4) реестр расходных обязательств города Костромы;
- 5) среднесрочный финансовый план города Костромы.
-
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса
-
Участники бюджетного процесса
- Участниками бюджетного процесса в городе Костроме являются:
- Дума города Костромы;
- глава Администрации города Костромы;
- Администрация города Костромы и ее отраслевые (функциональные) органы;
- Контрольно-счетная комиссия города Костромы;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
-
Бюджетные полномочия Думы города Костромы
- 1. Дума города Костромы (далее - Дума) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
- 1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета города Костромы, утверждения бюджета города Костромы, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города Костромы;
- 2) рассмотрение проекта бюджета города Костромы, внесение изменений в бюджет города, утверждение бюджета города, осуществление контроля за исполнением бюджета города в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Думы, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- 3) рассмотрение отчетов об исполнении бюджета города и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города;
- 4) установление, изменение и отмена местных налогов, установление налоговых ставок по ним, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- 5) установление целей, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условий и порядка предоставления бюджетных кредитов, бюджетных ассигнований для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничений по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
- 6) утверждение программы муниципальных заимствований;
- 7) утверждение программы муниципальных гарантий;
- 8) установление размеров части прибыли муниципальных унитарных предприятий города Костромы, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в бюджет города;
- 9) утратил силу
- 10) установление в решении о бюджете города случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета города;
- 11) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации к полномочиям представительного органа местного самоуправления.
- 2. Порядок осуществления Думой полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными решениями Думы.
-
Бюджетные полномочия главы Администрации города Костромы
- Глава Администрации города Костромы (далее - глава Администрации города) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
- 1) вносит на рассмотрение Думы проект решения о бюджете города, проект решения Думы о внесении изменений в бюджет города, проект решения Думы об исполнении бюджета города;
- 2) вносит на рассмотрение Думы проекты решений об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств города Костромы для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
- 3) обеспечивает исполнение бюджета города.
- 4) вносит на рассмотрение Думы проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Костромы, дает заключения на указанные проекты в случае их внесения иными субъектами правотворческой инициативы.
-
Бюджетные полномочия Администрации города Костромы и ее отраслевых (функциональных) органов
- 1. Администрация города Костромы (далее - Администрация города) и ее отраслевые (функциональные) органы, за исключением финансового органа Администрации города, для которого бюджетные полномочия определены статьей 7 настоящего Положения, осуществляют следующие полномочия в области бюджетного процесса:
- 1) установление порядка составления и обеспечение составления проекта бюджета города, исполнение бюджета города, организация и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- 2) обеспечение составления бюджетной отчетности;
- 3) установление порядка составления и обеспечение составления среднесрочного финансового плана;
- 4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств города Костромы;
- 5) установление порядка расходования средств резервного фонда Администрации города;
- Положения пунктов 6-9 части 1 статьи 6 Положения применяются к отношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Костромы, начиная с бюджета на 2014 год.
- 6) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
- 7) утверждение порядка ведения долговой книги города;
- 8) утверждение муниципальных программ;
- 9) установление порядка и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- 10) утратил силу
- 11) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- 12) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в случаях и в порядке, предусмотренных решением о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации города;
- 13) утверждение отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и направление их в Думу и Контрольно-счетную комиссию города Костромы не позднее 15 дней после утверждения;
- 14) исполнение переданных отдельных государственных полномочий;
- 15) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
- 2. Порядок осуществления Администрацией города и ее отраслевыми (функциональными) органами полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и постановлениями Администрации города.
-
Бюджетные полномочия финансового органа Администрации города
- Финансовый орган Администрации города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- 1) составляет проект среднесрочного финансового плана, проект бюджета города, проект решения Думы о внесении изменений в бюджет города; представляет их главе Администрации города;
- 2) осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета города и исполнения бюджета;
- 3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- 4) разрабатывает и представляет главе Администрации города основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
- 5) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- 6) получает от отраслевых (функциональных) органов Администрации города, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета;
- 7) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города либо по субъектам бюджетного планирования;
- 8) ведет реестр расходных обязательств города, представляет его в финансовый орган Костромской области;
- 9) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- 10) организует исполнение бюджета города, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города Костромы;
- 11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- 12) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- 13) устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- 14) осуществляет предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий;
- 15) разрабатывает программу муниципальных заимствований, осуществляет муниципальные заимствования;
- 16) разрабатывает программу муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете города;
- 17) ведет муниципальную долговую книгу;
- 18) осуществляет управление муниципальным долгом;
- 19) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
- 20) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города на очередной финансовый год, в порядке, установленном Думой;
- 21) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе Администрации города;
- 22) осуществляет операции со средствами бюджета;
- 23) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- 24) доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- 25) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средства, а также бюджетных (автономных) учреждений;
- 26) составляет годовой отчет об исполнении бюджета города, а также отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их главе Администрации города;
- 27) представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Костромской области;
- 28) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- 29) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
- 30) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- 31) исполняет судебные акты по искам к казне города в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- 32) реализует иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы и (или) постановлениями Администрации города, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям финансового органа Администрации города.
- 2. Порядок осуществления финансовым органом Администрации города полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и постановлениями Администрации города.
-
Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии города Костромы
- 1. Контрольно-счетная комиссия города Костромы осуществляет бюджетные полномочия по:
- 1) внешнему муниципальному финансовому контролю;
- 2) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- 3) экспертизе проектов решения о бюджете города, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
- 4) экспертизе муниципальных программ;
- 5) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- 6) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- 7) другим вопросам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
- 2. Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Положением, иными решениями Думы, регулирующими бюджетные правоотношения и Положением о Контрольно-счетной комиссии города Костромы.
-
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
- Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса, за исключением Думы, главы Администрации города, Администрации города и ее отраслевых (функциональных) органов, финансового органа Администрации города, Контрольно-счетной комиссии устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
-
Глава 3. Составление проекта бюджета города и внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение в Думу
- Положения статей 10-13 Положения применяются к отношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Костромы, начиная с бюджета на 2014 год.
-
Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города
- Составление проекта бюджета города основывается на:
- 1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- 2) прогнозе социально-экономического развития города Костромы;
- 3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- 4) муниципальных программах.
-
Содержание решения о бюджете города
- 1. В решении о бюджете города должны содержаться следующие показатели:
- 1) общий объем доходов бюджета города;
- 2) общий объем расходов бюджета города;
- 3) дефицит (профицит) бюджета города;
- 4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- 4.1) предельный объем муниципального долга города Костромы на очередной финансовый год;
- 5) верхний предел муниципального долга города по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города;
- 6) размер Резервного фонда Администрации города;
- 7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- 8) объем расходов на обслуживание муниципального долга города Костромы в очередном финансовом году;
- 9) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей программе целевой статье расходов бюджета;
- 10) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Костромы.
- 2. Отдельными приложениями к решению о бюджете устанавливаются:
- 1) прогнозируемые доходы бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- 2) ведомственная структура расходов бюджета города Костромы, содержащая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
- 3) перечень главных администраторов доходов бюджета города и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
- 4) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год;
- 5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- 6) программа муниципальных гарантий города Костромы на очередной финансовый год;
- 7) программа муниципальных заимствований города Костромы на очередной финансовый год;
- 8) Адресная инвестиционная программа города Костромы на очередной финансовый год;
- 9) утратил силу
- 10) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
- 3. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете города могут устанавливаться иные показатели бюджета города Костромы.
- 4. Проект решения о бюджете города, составляемый финансовым органом Администрации города, должен соответствовать требованиям, установленным частями 1, 2 и 3 настоящей статьи.
-
Отражение в решении о бюджете города Костромы бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений и приобретение объектов недвижимого имущества
- 1. В решении о бюджете города Костромы могут предусматриваться ассигнования на:
- 1) предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- 2) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- 3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества.
- 2. Указанные в части 1 настоящей статьи бюджетные ассигнования, предоставляемые в целях строительства или реконструкции объектов капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества, утверждаются в решении о бюджете города в составе Адресной инвестиционной программы города Костромы.
- 3. Адресная инвестиционная программа города Костромы предусматривает бюджетные ассигнования, направляемые в очередном финансовом году на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, с указанием объема ассигнований отдельно по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества). В Адресной инвестиционной программе города Костромы на очередной финансовый год по каждому объекту указываются реквизиты постановлений Администрации города Костромы о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам.
- 4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий отражаются в решении о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому по каждому объекту. В иных случаях указанные в части 1 настоящей статьи бюджетные ассигнования отражаются в составе ведомственной структуры расходов бюджета города суммарно по целевой статье, соответствующей муниципальной программе или конкретному направлению деятельности главного распорядителя бюджетных средств.
-
Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете
- Одновременно с проектом решения о бюджете города в Думу представляются следующие документы и материалы:
- 1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- 2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- 3) прогноз социально-экономического развития города;
- 4) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год, в том числе, с верхним пределом муниципального долга;
- 5) пояснительная записка к проекту бюджета;
- 6) среднесрочный финансовый план города, утвержденный Администрацией города;
- 7) утратил силу
- 8) проекты бюджетных смет, предложенные Думой, Контрольно-счетной комиссией, Избирательной комиссией города Костромы, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом Администрации города в отношении указанных бюджетных смет;
- 9) расчеты по статьям классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- 10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год;
- 11) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- 12) оценка потерь бюджета по предоставленным налоговым льготам;
- 13) виды долговых обязательств и объемы средств, направляемых на их погашение;
- 14) протокол обсуждения проекта бюджета города на очередной финансовый год с членами общественного совета при главе Администрации города Костромы, Общественной палаты при Думе города Костромы, представителей территориального общественного самоуправления и иных представителей общественности города Костромы;
- 15) паспорта муниципальных программ, финансирование которых планируется осуществлять в очередном финансовом году; результаты оценки эффективности реализации действующих муниципальных программ;
- 16) решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в объекты, включенные в проект Адресной инвестиционной программы города Костромы на очередной финансовый год, постановления (проекты постановлений) Администрации о порядке предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
-
Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение Думы
- 1. Глава Администрации города вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение Думы не позднее 15 октября текущего финансового года.
- 2. Одновременно с проектом бюджета города в Думу представляются документы и материалы, определенные статьей 13 настоящего Положения.
- 3. Проекты решений Думы о внесении изменений в решения Думы о местных налогах, проекты решений Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города Костромы, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть внесены в Думу для рассмотрения не позднее 10 сентября текущего года.
-
Глава 4. Рассмотрение проекта решения о бюджете города, утверждение бюджета города и внесение изменений в решение о бюджете города
-
Общие положения подготовки и рассмотрения проекта решения о бюджете города
- 1. Проект решения о бюджете города рассматривается Думой в трех чтениях.
- 2. После внесения на рассмотрение Думы проекта решения о бюджете города Глава города Костромы в течение одного рабочего дня направляет указанный проект вместе с представленными документами и материалами в Контрольно-счетную комиссию и постоянные депутатские комиссии Думы, определяя ответственную постоянную депутатскую комиссию (далее - ответственная комиссия).
- 3. В течение трех рабочих дней Контрольно-счетная комиссия обязана подготовить предварительное заключение о соответствии представленного состава документов и материалов к проекту бюджета требованиям статьи 13 настоящего Положения и направить его в Думу, Администрацию города.
- 4. Дума в течение трех рабочих дней со дня получения предварительного заключения Контрольно-счетной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете города либо о возвращении проекта решения о бюджете города в Администрацию города на доработку.
- 5. Доработанный проект решения о бюджете города с документами и материалами должен быть представлен в Думу в пятидневный срок со дня принятия Думой решения о возвращении на доработку проекта решения о бюджете города. Доработанный проект решения о бюджете города повторно рассматривается Думой в установленном настоящей статьей порядке.
- 6. Публичные слушания по проекту решения о бюджете города назначаются не позднее 5 дней со дня принятия решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете города.
- 7. Постоянные депутатские комиссии Думы направляют предложения и рекомендации по предметам первого и второго чтения для учета ответственной комиссией при подготовке проектов решений о принятии проекта решения о бюджете города в первом и втором чтении соответственно.
- Предложения и рекомендации постоянных депутатских комиссий Думы, поправки, поступившие от субъектов правотворческой инициативы при рассмотрении проекта решения о бюджете города, в течение 1 рабочего дня направляются в Администрацию города и в Контрольно-счетную комиссию.
-
Предмет первого чтения проекта решения о бюджете города
- Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении являются:
- 1) обсуждение и утверждение основных характеристик бюджета города: общего объема доходов бюджета города, общего объема расходов бюджета города, размера дефицита (профицита) бюджета города;
- 2) прогнозируемые доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- 3) верхний предел муниципального долга города по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города;
- 4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- 5) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
- 6) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- 7) объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году.
-
Рассмотрение проекта решения о бюджете города в первом чтении
- 1. В течение 25 дней со дня принятия Думой к рассмотрению проекта решения о бюджете города проводится первое чтение по предмету рассмотрения, определенному в статье 16 настоящего Положения.
- 2. В течение 15 дней со дня принятия Думой к рассмотрению проекта решения о бюджете города Контрольно-счетная комиссия готовит и представляет в Думу и в Администрацию города заключение по предмету первого чтения.
- 3. Ответственная комиссия с учетом заключения Контрольно-счетной комиссии готовит и представляет на рассмотрение Думы проект решения о принятии проекта решения о бюджете города в первом чтении или его отклонении.
- 4. При рассмотрении проекта решения о принятии проекта решения о бюджете города в первом чтении Дума заслушивает доклад руководителя финансового органа Администрации города, содоклады председателя ответственной комиссии и председателя Контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете города в первом чтении.
- 5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Дума может образовать согласительную комиссию для рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Думы и Администрации города на паритетной основе, для разработки согласованного варианта основных характеристик и иных показателей проекта решения о бюджете города, установленных статьей 16 настоящего Положения.
- 6. Персональный состав представителей Думы утверждается на заседании Думы, персональный состав представителей Администрации города определяет глава Администрации города. Руководит заседаниями согласительной комиссии председатель ответственной комиссии.
- Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей представителей каждой стороны.
- В работе согласительной комиссии могут принимать участие члены Контрольно-счетной комиссии.
- 7. Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает и принимает решение по варианту основных характеристик и иных показателей проекта решения о бюджете города, установленных статьей 16 настоящего Положения.
- 8. Решение по варианту основных характеристик и иных показателей проекта решения о бюджете города согласительной комиссией принимается раздельным голосованием членов комиссии от Думы и Администрации города (далее - стороны).
- Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
- Решение согласительной комиссии считается принятым, если его поддержали обе стороны.
- По окончании работы согласительной комиссии Администрация города в течение 5 дней вносит на рассмотрение Думы согласованные основные характеристики и иные показатели проекта решения о бюджете города, установленные статьей 16 настоящего Положения.
- По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете по предмету первого чтения, подготовленного на основании решения согласительной комиссии, Дума в течение 5 дней принимает решение о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете города.
- Положения статьи 18 Положения применяются к отношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Костромы, начиная с бюджета на 2014 год.
-
Предмет второго чтения проекта решения о бюджете города
- Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города во втором чтении являются:
- 1) ведомственная структура расходов бюджета города;
- 2) проект программы муниципальных гарантий города Костромы на очередной финансовый год;
- 3) проект программы муниципальных заимствований города Костромы на очередной финансовый год;
- 4) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год;
- 5) размер Резервного фонда Администрации города;
- 5.1) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Костромы;
- 6) Адресная инвестиционная программа города Костромы;
- 7) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей программе целевой статье расходов бюджета;
- 8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Костромы в очередном финансовом году;
- 9) утратил силу
- 10) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
- 11) другие показатели, в случаях установленных частью 3 статьи 11 настоящего Положения.
-
Рассмотрение проекта решения о бюджете города во втором чтении
- 1. Дума рассматривает проект решения о бюджете города во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.
- 2. Утратила силу
- 3. Контрольно-счетная комиссия в течение 10 дней со дня принятия проекта решения о бюджете в первом чтении готовит заключение по проекту решения о бюджете во втором чтении и направляет его в Думу.
- 4. Ответственная комиссия готовит проект решения о принятии проекта решения о бюджете города во втором чтении с учетом поступивших предложений и рекомендаций постоянных депутатских комиссий, итогового документа публичных слушаний по проекту решения о бюджете и заключения Контрольно-счетной комиссии.
- Одновременно с проектом решения о бюджете города во втором чтении ответственная комиссия представляет на заседание Думы таблицы учтенных в проекте решения и отклоненных ответственной комиссией поправок.
- 5. При рассмотрении проекта решения о принятии проекта решения о бюджете города во втором чтении поправки, увеличивающие объем доходов бюджета, дефицит бюджета, муниципальный долг, не рассматриваются.
- 6. Внесенный ответственной комиссией проект решения о принятии проекта решения о бюджете города во втором чтении рассматривается на заседании Думы одновременно с таблицами поправок.
- 7. В случае отклонения проекта решения о принятии проекта решения о бюджете города во втором чтении Дума направляет указанный проект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта показателей, являющихся предметом второго чтения, в порядке, установленном частями 5 -8 статьи 17 настоящего Положения.
-
Предмет третьего чтения проекта решения о бюджете города
- Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города в третьем чтении являются:
- 1) текстовая часть проекта решения о бюджете города;
- 2) утверждение бюджета города на очередной финансовый год "в целом".
-
Рассмотрение проекта решения о бюджете города в третьем чтении
- 1. В третьем чтении Дума рассматривает проект решения о бюджете не позднее 15 дней со дня его принятия во втором чтении.
- 2. Порядок рассмотрения поправок в рамках третьего чтения аналогичен порядку, установленному для рассмотрения проекта решения о бюджете города во втором чтении.
- 3. Поправки, направленные на увеличение доходов бюджета и (или) сокращение (перераспределение) расходов бюджета, не рассматриваются.
- 4. Проект решения о бюджете города утверждается "в целом" после рассмотрения на заседании Думы всех поправок, голосование по которым предусмотрено настоящей статьей.
-
Порядок вступления в силу решения о бюджете города Костромы
- 1. Решение Думы о бюджете города на очередной финансовый год подписывается Главой города Костромы в порядке и сроки, установленные Уставом города Костромы.
- 2. Решение Думы о бюджете города подлежит обнародованию в течение 10 дней со дня подписания.
-
Подготовка и внесение изменений в решение о бюджете города
- 1. В течение финансового года Администрация города разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.
- В случае если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год предусматривает изменение основных характеристик бюджета, одновременно с проектом решения представляются:
- сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
- 2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города рассматривается Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней.
- 3. В течение одного рабочего дня после внесения проекта решения в Думу Глава города Костромы направляет его в Контрольно-счетную комиссию.
- 4. Контрольно-счетная комиссия в течение 5 дней со дня получения проекта решения готовит и направляет заключение в Думу и в Администрацию города.
- 5. При направлении проекта решения в ответственную комиссию в течение 10 дней со дня внесения проекта решения ответственная комиссия рассматривает проект решения, заключение Контрольно-счетной комиссии на него и готовит предложение о принятии либо об отклонении проекта решения, поправки к проекту решения.
- 6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на заседании Думы заслушивается доклад руководителя финансового органа Администрации города, содоклад председателя ответственной комиссии и председателя Контрольно-счетной комиссии.
-
Глава 5. Годовой отчет об исполнении бюджета города. Муниципальный финансовый контроль
-
Годовой отчет об исполнении бюджета
- 1. Годовой отчет об исполнении бюджета города разрабатывается финансовым органом Администрации города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- 2. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит рассмотрению Думой и утверждению решением Думы об исполнении бюджета города Костромы.
-
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
- 1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения Думой подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией.
- Контрольно-счетная комиссия проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
- 2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, направляют в Контрольно-счетную комиссию для проведения внешней проверки годовую бюджетную отчетность и годовую бюджетную отчетность подведомственных получателей бюджетных средств в электронном виде.
- 3. Администрация города не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Контрольно-счетную комиссию отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него.
- В период проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Костромы руководители органов и учреждений, являющихся главными администраторами и администраторами средств бюджета города, на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии обязаны беспрепятственно допускать сотрудников Контрольно-счетной комиссии для ознакомления с регистрами бухгалтерского учета и первичными документами, которые являются основанием для составления бюджетной отчетности.
- 4. На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города и представляет его в Думу с одновременным направлением в Администрацию города не позднее 1 мая текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц со дня поступления.
-
Представление годового отчета об исполнении бюджета города
- 1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Администрацией города главе администрации города для внесения в Думу не позднее 1 мая текущего финансового года.
- 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляется проект решения Думы об исполнении бюджета города и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
-
Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города
- 1. Поступивший в Думу отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год подлежит рассмотрению Думой с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях.
- 2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Дума принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета города.
- 3. В случае отклонения Думой проекта решения об исполнении бюджета города он возвращается Администрации города для устранения недостоверного или неполного отражения данных.
- В срок, не превышающий 15 дней со дня отклонения Думой, проект решения об исполнении бюджета города повторно вносится в Думу.
- 4. Решением Думы об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
- 5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- 1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджета;
- 2) доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- 3) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
- 4) расходов бюджета города по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
- 5) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- 6) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- 7) выполнения программы муниципальных гарантий города;
- 8) выполнения программы муниципальных заимствований города;
- 9) исполнения Адресной инвестиционной программы города Костромы;
- 10) использования бюджетных ассигнований Резервного фонда Администрации города Костромы%
- 11) использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Костромы.
-
Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
- 1. В городе Костроме муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- 1) Дума;
- 2) Контрольно-счетная комиссия;
- 3) создаваемый отраслевой (функциональный) орган Администрации города, уполномоченный на осуществление муниципального финансового контроля;
- 4) финансовый орган Администрации города;
- 5) главные администраторы доходов бюджета города;
- 6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города;
- 7) главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
- 2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Костромы, решениями Думы и иными муниципальными правовыми актами города Костромы.