» » » Об Отчете о работе Контрольно-счетной комиссии города Костромы за 2010 год / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об Отчете о работе Контрольно-счетной комиссии города Костромы за 2010 год / Костромская область


Костромская область
Решение от 31 марта 2011 года № 35
Об Отчете о работе Контрольно-счетной комиссии города Костромы за 2010 год
Принято
Думой г. Костромы (Костромская обл.)
  1. В соответствии с частью 3 статьи 50 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, статьями 29 и 37 Положения "О Контрольно-счетной комиссии города Костромы", руководствуясь статьями 29 и 55 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
  2. 1. Утвердить прилагаемый Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии города Костромы за 2010 год.
  3. 2. Рекомендовать Контрольно-счетной комиссии города Костромы:
  4. - проанализировать работу по взаимодействию с правоохранительными органами, органами прокурорского надзора, контролирующими организациями Костромской области и города Костромы, принять неотложные меры по укреплению взаимодействия и взаимного сотрудничества;
  5. - разработать мероприятия по подготовке анализа и систематическому представлению предложений по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства, использованию имущества, мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации, а также по улучшению системы рассмотрения предложений и устранения выявленных в ходе проверок замечаний со стороны органов местного самоуправления и проверяемых субъектов;
  6. - учитывая вступление в силу с 1 октября 2011 года Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", начать подготовку по реализации указанного Закона, в т.ч. утверждению стандартов и организации сайта, до его создания информацию о деятельности Контрольно-счетной комиссии города Костромы размещать на сайте Думы города Костромы.
  7. 3. Рекомендовать главе Администрации города Костромы:
  8. - обратить внимание на ненадлежащую финансово-хозяйственную деятельность муниципальных унитарных предприятий города Костромы;
  9. - создать совместно с Думой города Костромы рабочую группу по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы.
  10. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
  11. Глава города Костромы
  12. Ю.В.ЖУРИН
Приложение
к Решению от 31 марта 2011 года № 35
Приложение
к Решению от 31 марта 2011 года № 35
  1. Настоящий Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии города Костромы направляется в Думу города Костромы в соответствии с требованиями части 3 статьи 50 Устава муниципального образования городского округа город Кострома и статьями 29 и 37 Положения "О Контрольно-счетной комиссии города Костромы", утвержденного решением Думы города Костромы от 29 июня 2006 года N 61.
  2. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия города Костромы (далее - Комиссия) руководствуется законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, Положением "О Контрольно-счетной комиссии города Костромы", иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Костромы и планом работы Комиссии.
  3. План работы Комиссии на 2010 год сформирован на основе предложений Думы города Костромы, Администрации города Костромы и утвержден решением Думы города Костромы от 4 декабря 2009 года N 90.
  4. В процессе реализации плана работы Комиссия осуществляла экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную деятельность. Также Комиссия как контрольный орган муниципального образования, осуществляла предварительный, текущий и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета города Костромы.
  5. Проект решения Думы города Костромы о бюджете города Костромы, проекты решений Думы города Костромы о внесении изменений в решение о бюджете города Костромы на текущий финансовый год оценивались с учетом норм федерального законодательства, законов Костромской области, Положения о бюджетном процессе в городе Костроме, иных муниципальных правовых актов города Костромы.
  6. По результатам экспертно-аналитической деятельности Комиссией подготовлены и направлены в Думу города Костромы и Главе города Костромы 80 заключений (аналитические справки), в том числе:
  7. - на проект решения Думы города Костромы о бюджете города Костромы (формирование, утверждение и исполнение бюджета города Костромы), проекты решений Думы города Костромы о внесении изменений в решение о бюджете города Костромы на текущий финансовый год - 16;
  8. - на проекты решений Думы города Костромы по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов - 4;
  9. - на проекты решений Думы города Костромы по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности - 22;
  10. - заключения, затрагивающие вопросы муниципальных целевых программ, - 5;
  11. - на иные проекты решений Думы города Костромы, устанавливающие расходные обязательства города Костромы, - 33.
  12. В направленных заключениях Комиссией разъяснялись отдельные положения принимаемых проектов, вносились предложения по доработке проектов, приведении их в соответствие с действующим законодательством, иными муниципальными правовыми актами города Костромы.
  13. Контрольно-ревизионная деятельность в 2010 году продолжает являться основным видом деятельности Комиссии. Приоритетным направлением работы было проведение крупных, трудоемких и комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
  14. В 2010 году проведено 45 проверок, из них: 4 - в муниципальных унитарных предприятиях, 11 - в муниципальных учреждениях, 30 - встречных проверок. Проверка порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на объектах, включенных в адресную инвестиционную программу бюджета города Костромы, перешла на 2011 год.
  15. В ходе контрольных мероприятий Комиссией выявлены финансовые нарушения на общую сумму 324183,4 тыс. рублей (что в 3,4 раза больше, чем выявленные финансовые нарушения в 2009 году), в т.ч.:
  16. - необоснованное использование средств с нарушением норм законодательства в сумме 30250,5 тыс. рублей;
  17. - завышение планируемого фонда оплаты труда в сумме 4819,9 тыс. рублей;
  18. - неэффективное, безрезультатное и нерациональное использование средств на сумму 2941,5 тыс. рублей;
  19. - нецелевое использование бюджетных средств в сумме 1583,7 тыс. рублей;
  20. - нарушение Федерального закона N 94-ФЗ - 3451,7 тыс. рублей;
  21. - неэффективное использование имущества на сумму 21244,2 тыс. рублей;
  22. - прочие нарушения в сумме 259891,9 тыс. рублей (занижены доходы от реализации имущества, от арендной платы, нарушение ст. 219 Бюджетного кодекса РФ (принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих лимиты бюджетных обязательств и др.).
  23. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направлялась в Думу города Костромы и Главе города Костромы. В органы прокуратуры и иные правоохранительные органы направлено 15 материалов проверок Комиссии. Кроме того, по отдельным вопросам информация направлялась в антимонопольную службу. В 2010 году по материалам проверок Комиссии было возбуждено 20 уголовных дел.
  24. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального учреждения здравоохранения "Вторая городская больница" города Костромы показала, что были допущены финансовые нарушения на сумму 20451,9 тыс. рублей, в т.ч.:
  25. - необоснованное использование средств с нарушением норм законодательства в сумме 1747,4 тыс. рублей;
  26. - завышение планируемого фонда оплаты труда в сумме 141,9 тыс. рублей;
  27. - неэффективное, безрезультатное и нерациональное использование средств на сумму 168,9 тыс. рублей;
  28. - нецелевое использование бюджетных средств в сумме 1516,6 тыс. рублей;
  29. - нарушение Федерального закона N 94-ФЗ - 1815,3 тыс. рублей;
  30. - неэффективное использование имущества на сумму 14174 тыс. рублей;
  31. - прочие нарушения в сумме 887,8 тыс. рублей.
  32. Так, в нарушение Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в учреждении осуществлялись виды медицинской деятельности, не предусмотренные уставом учреждения, при отсутствии лицензий на данные виды услуг (в 8-ми медицинских кабинетах (здравпунктах) образовательных учреждений г. Костромы среднего профессионального и высшего профессионального образования, в двух медицинских кабинетах (здравпунктах) предприятий, в ПВ N 7 (ул. Водяная, д. 29а), на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в здравпункте, расположенном в жилом доме, по адресу: г. Кострома, пос. Волжский, квартал 3, д. 25).
  33. Допускались случаи нецелевого использования бюджетных средств: на содержание объекта федеральной собственности (убежище) на сумму 44307,00 рублей, использование средств субсидий на общую сумму 463509,61 руб. (выплаты медицинскому персоналу здравпунктов, не имеющих лицензий на осуществление медицинской деятельности), на оплату обучения и получение второго высшего профессионального образования в КГУ им. Н.А.Некрасова по заочной форме на сумму 64815,50 руб.
  34. Установлено нецелевое использование оборудования, поступившего в рамках национального проекта "Здоровье" (в рентгеновском отделении ПОВ N 3 флюорограф цифровой малодозовый ФЦС PEHTEX балансовой стоимостью 2585943,75 руб. использовался для оказания платных услуг. Выборочной проверкой проведения флюорографических исследований за январь 2010 года установлено 10 случаев оказания платных услуг на сумму 780,00 руб.).
  35. В нарушение основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 МУЗ "Вторая городская больница" города Костромы допустило необоснованное начисление денежных выплат за счет средств субсидий лицам, не имеющим сертификатов специалистов, на общую сумму 894038,67 руб.
  36. В результате неэффективного использования помещения общей площадью 456,2 кв. м, расположенного по адресу: г. Кострома, Речной проспект, дом 7, упущенный доход казны города Костромы составил 553088,50 руб., а нерациональные расходы больницы по содержанию данного помещения составили сумму 66886,76 руб. Допускалось неиспользование помещений в зданиях: неврологического отделения N 3 (ул. Запрудня, д. 15), использовалось 30% от общей площади здания, рентгеновского блока ПВ N 3 общей площадью 377,0 кв. м, по адресу: г. Кострома, ул. Коммунаров, д. 4, использовалось 78,5% от общей площади здания.
  37. При оказании платных услуг населению допускались нарушения действующего законодательства:
  38. - производилось оказание платной медицинской помощи при невыполнении плана государственных гарантий по поликлиническим посещениям и по некоторым отделениям МУЗ "Вторая городская больница" города Костромы;
  39. - предоставление платных медицинских услуг в основном производилось без заключения договоров и оформления актов приема-передачи предоставленных услуг;
  40. - допускались случаи оказания платных медицинских услуг, не предусмотренных уставом учреждения, без наличия лицензии на данные виды, при отсутствии наименований данных услуг в утвержденном Перечне платных медицинских услуг, прейскуранте цен (услуги скорой медицинской помощи - нецелевое использование средств органов местного самоуправления составило 39988,31 руб., продажа бахил);
  41. - в местах оказания платных медицинских услуг, для организаций и граждан, желающих получить платные услуги, на момент проверки отсутствовала бесплатная, доступная и достоверная информация о квалификации и сертификации специалистов;
  42. - выявлен случай оказания платных услуг УЗИ щитовидной железы пациентке на сумму 212,00 руб. без выдачи ей квитанции строгой отчетности, оформления договора и без оприходования денежных средств, оплаченных за услугу, в кассу больницы.
  43. Недостаточно осуществлялся внутренний контроль над списанием вакцин. Выявлены нарушения учета и списания вакцин в Поликлинике взрослых N 3, приобретенных за счет средств бюджета и поступивших в больницу в порядке централизованного снабжения (при отсутствии в журналах учета росписи медицинских сестер, подтверждающей получение вакцин, бухгалтерией произведено их необоснованное списание на общую сумму 285289,63 руб., в журналах учета вакцин допускались исправления количества выданных вакцин, в связи с чем, необоснованное списание вакцин составило 2875,60 руб.).
  44. Допускались нарушения требований Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005. Выявлены факты закупок товаров на сумму более 100 тыс. рублей в квартал без размещения муниципальных заказов. Общая сумма нарушений составила 1815321,1 руб.
  45. В нарушение условий контракта МУЗ "Вторая городская больница" города Костромы произведена оплата за объемы фактически невыполненных работ, что привело к необоснованным расходам бюджетных средств в сумме 777205,00 руб.
  46. По итогам проверки материалы были направлены в прокуратуру. Согласно полученной из прокуратуры информации, в действиях главного врача МУЗ "Вторая городская больница" усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 Уголовного кодекса РФ. В настоящее время проводятся дополнительные проверочные мероприятия ОРЧ КМ БЭП УВД по Костромской области.
  47. В части нарушений Федерального закона N 94-ФЗ информация направлена для принятия мер в Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области.
  48. В ходе проверки Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы (далее - Комитет) по вопросам использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы, выявлены нарушения в сумме 150411,5 тыс. рублей.
  49. Так, анализ данных отдела арендно-договорных отношений Комитета свидетельствует о высоком уровне задолженности арендаторов муниципального имущества перед бюджетом города Костромы. Только по аренде недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений) задолженность арендаторов на конец 2009 года составила 41449348,57 руб. (48,9% от начисленной суммы арендной платы за 2009 год) и в сравнении с данными на начало года увеличилась на 5309960,89 руб. Просроченная задолженность арендаторов (сроком более 1 год) на конец 2009 года составила 21328303 руб., или 51,5% от общей суммы задолженности.
  50. Указанные показатели свидетельствуют о несвоевременном поступлении доходов в бюджет города Костромы от использования муниципальной собственности путем сдачи ее в аренду.
  51. Анализ договоров аренды показал, что площадь муниципального имущества, переданного в аренду, на начало 2010 года составила 31318,45 кв. м, в т.ч. из состава казны - 23888,95 кв. м, из оперативного управления - 7429,5 кв. м. За 2009 год площадь аренды в целом уменьшилась на 9885,42 кв. м.
  52. Из 109 расторгнутых договоров площадью аренды 7928,47 кв. м:
  53. - 15 договоров площадью аренды 1284,22 кв. м (16%) расторгнуты по причине реализации объекта;
  54. - 94 договора площадью аренды 6644,25 кв. м (84%) расторгнуты по причине отказа арендаторов.
  55. Основными причинами отказа арендаторов от аренды площадей являются низкое качество муниципального имущества, высокая плата за аренду и хозяйственное обслуживание и, как следствие, несоответствие качества имущества цене аренды и хозяйственного обслуживания.
  56. Анализ представленных к проверке договоров показал, что все договоры хранения являются безвозмездными. Обязанность по содержанию имущества, включая осуществление текущего и капитального ремонта, возлагается на хранителя. Проверкой установлено: что 16 из 20 договоров предусматривают право хранителя пользоваться имуществом, переданным ему на хранение; по 3 договорам хранитель, в нарушение условий договора хранения без права пользования, использует имущество в своей хозяйственной деятельности. Таким образом, 19 из 20 договоров по своей экономической сути являются договорами безвозмездного пользования.
  57. В ходе выборочной проверки использования недвижимого муниципального имущества за 2009 год и 1 квартал 2010 года установлены следующие нарушения и недостатки:
  58. В нарушение ст. 41 Бюджетного кодекса РФ в доход бюджета города Костромы за 2009 год отнесены доходы от продажи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, вместе с налогом на добавленную стоимость. В результате объем поступлений доходов от реализации основных средств завышен на сумму 3200300,85 руб.
  59. Нарушение положений Инструкции по бюджетному учету N 148н привело к грубым нарушениям правил бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (за 2009 год сумма доходов от реализации и сдачи в аренду имущества занижена на 20538932,73 руб., на 31.12.2009 в бухгалтерском учете и отчетности не отражена дебиторская задолженность покупателей и арендаторов недвижимого имущества на сумму 62009675,24 руб., на 31.12.2009 в бухгалтерском учете и отчетности не отражена кредиторская задолженность перед арендаторами муниципального имущества на сумму 3960169,79 руб., не принято к бюджетному учету и не нашло отражение в отчетности недвижимое имущество, находящееся в составе казны, остаточная стоимость которого по состоянию на 31.12.2009 по данным реестра казны составила 58126360,79 руб.
  60. Не обеспечена полнота и достоверность информации при ведении реестра муниципального имущества Комитетом: так, в подраздел реестра "Имущество казны" не включены 29 объектов муниципальной собственности, находящихся в казне, и 7 объектов числятся в составе казны, но отсутствуют в реестре муниципального имущества, несвоевременно заносятся данные о движении имущества (в реестре муниципального недвижимого имущества на 01.01.2010 числятся 3 объекта, реализованные в 2009 году, и право собственности на которые перешло до 01.01.2010), в реестре муниципального недвижимого имущества на 01.01.2009 отсутствовали 2 объекта, реализованные в 2009 году, в реестре муниципального недвижимого имущества не числились: 1 объект, включенный в план приватизации на 2010 год, вспомогательная площадь по 1 объекту, 13 объектов, переданных в аренду, в безвозмездное пользование и на хранение, в реестре муниципального имущества 1 объект числится в составе казны, а фактически передан в хозяйственное ведение, дважды занесен в реестр один объект под разными адресами, установлены расхождения между данными Комитета и пяти муниципальных унитарных предприятий по площадям имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в целом на 44401,67 кв. м, несоответствие площадей помещений по данным реестра муниципальной собственности с данными планов БТИ.
  61. В нарушение ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" без проведения конкурса (аукциона) заключены договоры хранения муниципального недвижимого имущества, а также 5 договоров субаренды.
  62. В нарушение Правил определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом применены коэффициенты, не соответствующие целевому использованию помещения, территориальной зоне расположения объекта и удобству коммерческого использования. В результате по 4 случаям арендная плата завышена, по 9 случаям - занижена, в доход бюджета города Костромы не получена сумма 747503,42 руб.
  63. В 8 случаях произведена перепланировка помещений, не подтвержденная справками технического учета нежилых помещений. В 2-х случаях в отсутствие технической документации и учета имущества допущен пристрой помещения.
  64. Выявлены случаи неправомерного занятия индивидуальными предпринимателями помещения муниципальной собственности площадью 162,7 кв. м, использования помещений в отсутствие договорных отношений.
  65. В Комитете отсутствует Порядок определения зачета стоимости неотделимых улучшений в уменьшение арендной платы, предусматривающий необходимый состав документов и процедуру по установлению права арендатора на заявленное возмещение его затрат.
  66. По итогам проверки материалы были направлены в прокуратуру Костромской области. После обращения прокуратуры в Арбитражный суд Костромской области договоры хранения муниципального имущества были расторгнуты.
  67. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия "ПАТП N 4" города Костромы (далее - МУП "ПАТП N 4") показала, что были допущены финансовые нарушения на сумму 8139,1 тыс. рублей, в т.ч.:
  68. - необоснованное использование средств с нарушением норм законодательства в сумме 2050,2 тыс. рублей;
  69. - неэффективное, безрезультатное и нерациональное использование средств на сумму 1219 тыс. рублей;
  70. - неэффективное использование имущества на сумму 2036,9 тыс. рублей;
  71. - прочие нарушения в сумме 2833 тыс. рублей.
  72. Так, анализ деятельности предприятия показал, что начиная с 2005 года ежегодно снижалось количество проданных проездных билетов. Количество проданных проездных билетов в 2009 году составило 179050 штук, что ниже на 57,8% по сравнению с показателем 2005 года. Установлено снижение количества проданных контрольных билетов в 2009 году по сравнению с 2005 годом в количестве 7115687 штук или 44,9%. Увеличение номинальной стоимости контрольного билета с 6,00 руб. (2007 г.-2008 г.) до 8,00 руб. (2008 г.-2009 г.) не привело к увеличению выручки от реализации контрольных билетов. Как показал анализ, деятельность предприятия в 2009 году убыточна. Показатели работы свидетельствуют о сложном финансовом положении предприятия. Это приводит к невозможности своевременно осуществлять расчеты по своим обязательствам, в т.ч. и по уплате налогов.
  73. Предприятием нарушено требование законодательства о величине чистых активов. Размер чистых активов по состоянию на 31.12.2009 составил 11475,00 тыс. рублей, что меньше уставного фонда предприятия (44104,00 тыс. рублей) в 3,8 раза, в связи с чем предприятие несет риск ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
  74. Установлено, что МУП "ПАТП N 4" неэффективно изъяло из оборота свободные денежные средства в сумме 260000,00 руб. для вложения в акции стороннего предприятия, которое не ведет финансово-хозяйственную деятельность. На момент проверки у МУП "ПАТП N 4" отсутствует гарантия возврата произведенных вложений. Кроме того, установлено неэффективное использование средств на содержание автомашины Hyundai NF Sonata в сумме 942877,39 рублей.
  75. Допущена задолженность по арендным платежам за земельный участок по состоянию на 31.03.2010 в сумме 2331362,92 рублей.
  76. Выборочной проверкой за отдельные месяцы проверенного периода установлено необоснованное списание горюче-смазочных материалов на общую сумму 223665,53 рублей.
  77. С нарушением установленных законодательством требований произведено списание запасных частей и других материалов на общую сумму 17706303,67 рублей.
  78. В ходе проверки объемов выполненных работ по текущему ремонту помещений установлены излишки материалов на сумму 2523,38 рублей, излишки пиломатериалов в количестве 4,233 куб. м на сумму 23429,90 рублей, недостача материалов на сумму 38163,56 рублей, в том числе пиломатериалы в количестве 7,872 куб. м на сумму 37000,00 рублей.
  79. По итогам проверки материалы были направлены в прокуратуру. Прокурором города Костромы Главе города Костромы внесено представление об устранении нарушений законодательства в деятельности муниципального предприятия. Руководством предприятия, в ходе устранения нарушений, был объявлен выговор шести лицам.
  80. В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия г. Костромы "Городское дорожное специализированное управление" (далее - МУП г. Костромы "ГДСУ") были выявлены финансовые нарушения в сумме 122146,8 тыс. рублей.
  81. Так, в ходе проведенных проверочных мероприятий была проанализирована хозяйственная деятельность предприятия на протяжении ряда лет. Анализ показал, что деятельность предприятия убыточна:
  82. (тыс. руб.)
  83. Период 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
    Убыток -3134 -2605 -14829 -16379
  84. Объем работ, выполненных подрядными организациями в 2009 году, составил 87710 тыс. руб., или 30% от общего объема работ предприятия. Основным заказчиком работ в 2009 году явилось муниципальное образование город Кострома в лице: Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города Костромы на сумму 256810 тыс. рублей без НДС (или 88% от общего объема услуг), Управления по капитальному строительству Администрации города Костромы на сумму 11595 тыс. рублей без НДС (или 4% от общего объема услуг).
  85. Соответственно основным должником на 01.01.2010 перед муниципальным унитарным предприятием являлся Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы на сумму 128047,3 тыс. рублей (76,9%).
  86. Образовавшаяся задолженность муниципального образования г. Кострома (в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы) не позволяет предприятию своевременно расплачиваться с поставщиками и подрядчиками, а также с бюджетами и внебюджетными фондами по начисленным налогам. Отсутствие своевременных расчетов по налогам приводит к экономическим потерям предприятия в виде пеней. Так в 2009 году пени по налогам и платежам в бюджеты и внебюджетные фонды начислены в размере 8831637,99 рублей, уплачены на сумму 753941,03 рублей.
  87. Показатели финансовой устойчивости указывают, что предприятие не обладает собственными источниками финансирования оборотных средств.
  88. В проверяемый период МУП г. Костромы "ГДСУ" получало субсидии из бюджета города Костромы на возмещение затрат по содержанию и ремонту автомобильных дорог, а также работ по асфальтированию дворовых территорий города Костромы.
  89. В нарушение п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы в 2009 году принял бюджетные обязательства в части субсидии на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог в размерах, превышающих доведенные до него лимиты бюджетных обязательств (лимиты бюджетных обязательств - 182755,5 тыс. рублей, принятые бюджетные обязательства - 274062,3 тыс. рублей, превышение - 91306,8 тыс. рублей).
  90. В нарушение порядков предоставления субсидий МУП г. Костромы "ГДСУ" неправомерно предъявил, а Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы неправомерно принял суммы сметной прибыли и плановых накоплений в размере: 13452603,21 рублей - за 2009 год, 181514,21 рублей - за 2010 год. Кроме того, предприятие необоснованно предъявило, а Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города незаконно принял бюджетные обязательства по ремонту объекта, являющегося федеральной собственностью, по работам, не относящимся к содержанию дорог.
  91. По порядку предоставления субсидий Контрольно-счетная комиссия города Костромы сделала выводы:
  92. 1) финансирование работ по содержанию и ремонту дорог, асфальтированию дворовых территорий, выполненных МУП г. Костромы "ГДСУ", в форме субсидий противоречит понятию субсидии, определенному ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, так как предоставляется на возмездной основе;
  93. 2) отношения между МУП г. Костромы "ГДСУ" и Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы есть размещение муниципального заказа Комитета на выполнение работ, услуг для муниципальных нужд у предприятия. Возмещение суммы налога на добавленную стоимость МУП г. Костромы "ГДСУ" законно, несмотря на то, что порядок предоставления субсидий не предполагает это;
  94. 3) отношения, связанные с размещением заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
  95. Установлено, что предприятие допускает неэффективные расходы. Кроме того, имея оборудование по производству тротуарной плитки и бордюрного камня, предприятие его не использует и вынуждено приобретать материалы на стороне.
  96. При расчетах с подрядчиком за услуги по зимнему содержанию основных улиц МУП г. Костромы "ГДСУ" не экономично определил цены на данные услуги, выполненные с использованием сырья заказчика. В результате потери предприятия составили 1076335,77 рублей.
  97. Не ведется учет возвратного материала (асфальтобетонной крошки), пригодного для использования при ремонте дорог. Возвратный материал принадлежит собственнику (город Кострома). Контроль за возвратным материалом со стороны собственника не проводится.
  98. МУП г. Костромы "ГДСУ" не были выполнены обязательства по договору поручения, заключенному с Управлением муниципальных инспекций Администрации города Костромы. В результате в бюджет города Костромы в 2009 году не поступил доход от эксплуатации и использования имущества, автомобильных дорог, находящихся в собственности городского округа, в размере 2565833,50 рублей.
  99. На основании направленных в прокуратуру города Костромы материалов проверки Главе города Костромы было внесено представление об устранении нарушений законодательства в деятельности муниципального унитарного предприятия города Костромы "ГДСУ". Кроме того, была направлена информация в Управление федеральной антимонопольной службы по Костромской области для решения вопроса по выявленным признакам нарушения антимонопольного законодательства.
  100. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального предприятия города Костромы "Ритуальные услуги и спецобслуживание" (далее - МП г. Костромы "РУС") показала, что были допущены финансовые нарушения на сумму 6261,9 тыс. рублей, в т.ч.:
  101. - необоснованное использование средств с нарушением норм законодательства в сумме 511 тыс. рублей;
  102. - завышение планируемого фонда оплаты труда в сумме 4678 тыс. рублей;
  103. - неэффективное, безрезультатное и нерациональное использование средств на сумму 7,3 тыс. рублей;
  104. - неэффективное использование имущества на сумму 3,9 тыс. рублей;
  105. - прочие нарушения в сумме 1061,3 тыс. рублей.
  106. Так, на основании годовой бухгалтерской отчетности МП г. Костромы "РУС" за 2009 год Контрольно-счетная комиссия города Костромы установила ухудшение финансового состояния предприятия на конец года, рост зависимости от заемных и привлеченных источников финансирования. Значение показателя накопленной прибыли предприятия снизилось за год с 8962 тыс. рублей до 3956 тыс. рублей.
  107. В 2009 году по сравнению с 2008 годом среднемесячная заработная плата рабочих основного производства снизилась в среднем на сумму 327 рублей, однако, за счет увеличения заработной платы сотрудников административно-управленческого персонала на 12274 рублей, в целом по предприятию оплата труда выросла на 1278 рублей.
  108. В нарушение ст. 219 Бюджетного кодекса РФ Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы в 2009 году принял бюджетные обязательства в части субсидий из средств городского бюджета на возмещение затрат по содержанию мест захоронений и на содержание спецслужбы по перевозке трупов граждан, умерших в общественных местах города и безродных, в размерах, превышающих доведенные до него лимиты бюджетных обязательств, на общую сумму 911,8 тыс. рублей.
  109. Рассмотрев порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по содержанию кладбищ, Контрольно-счетная комиссия города Костромы установила:
  110. 1) финансирование работ по содержанию кладбищ, выполненных МП г. Костромы "РУС", в форме субсидий противоречит понятию субсидии, определенному ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, так как предоставляется на возмездной основе;
  111. 2) отношения между МП г. Костромы "РУС" и Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы есть размещение муниципального заказа Комитета на выполнение работ, услуг для муниципальных нужд у предприятия;
  112. 3) отношения, связанные с размещением заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
  113. В ходе проверки было установлено, что в нарушение Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" порядок оказания ритуальных услуг и захоронения граждан в городе Костроме, утвержденный постановлением Администрации города Костромы от 15 сентября 2009 года N 1666, не определяет размеры земельного участка для погребения на нем умершего супруга или родственника.
  114. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" акты приема-передачи объектов основных средств отсутствуют. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ МП г. Костромы "РУС" не зарегистрировало право хозяйственного ведения на объекты недвижимости, находящиеся на балансе предприятия, а также не застраховало их. О данных нарушениях указывалось в предыдущую проверку.
  115. Кроме того, в нарушение ст. 36 Земельного кодекса РФ не оформлены права на земельные участки, на которых расположены здания, помещения, находящиеся у предприятия в хозяйственном ведении на территории кладбищ.
  116. Установлено, что в нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" в МП г. Костромы "РУС" аттестация рабочих мест с вредными условиями труда проведена более пяти лет назад. Предприятию необходимо провести аттестацию рабочих мест.
  117. В нарушение условий коллективного договора и Положения об оплате труда допускались неправомерные начисления доплат, надбавок и премий при отрицательном финансовом результате работы предприятия, а также сверх планового фонда в сумме 4678 тыс. рублей.
  118. В нарушение положений Устава МП г. Костромы "РУС" в 2009 году в отсутствие средств фонда потребления, утвержденного учредителем, не правомерно произведены расходы за счет чистой прибыли на сумму 333495,86 рублей.
  119. Установлено, что в нарушение ст. 60.2 Трудового кодекса РФ по дополнительным работам, выполняемым работниками предприятия в течение установленной продолжительности рабочего дня и не относящимся к их трудовым обязанностям согласно должностным инструкциям, отсутствует документ, в котором работодатель поручает работникам выполнять данные работы с указанием содержания, объема и срока работ, а также письменное согласие работников.
  120. Анализ использования рабочего времени работниками предприятия показал, что встречаются случаи, когда работниками на выполнение дополнительных работ, не предусмотренных их должностными инструкциями, затрачивается больше времени (по норме), чем отработано ими за весь месяц.
  121. По итогам проверки материалы были направлены в прокуратуру. Кроме того, была направлена информация в Управление федеральной антимонопольной службы по Костромской области, департамент по труду и занятости Костромской области для решения вопроса по выявленным признакам нарушения антимонопольного и трудового законодательства.
  122. В соответствии с планом работы Комиссии на 2010 год проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения "Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг" (далее - МБУ ГСККПТУ).
  123. В ходе проверочных мероприятий установлен ряд нарушений.
  124. Так, учреждением в 2009 году был допущен перерасход утвержденных сметных назначений в фактическом исполнении на сумму 22330,58 рублей.
  125. Расчетные показатели по формированию фонда оплаты труда на 2010 год были занижены на сумму 36579,80 рублей.
  126. В нарушение Бюджетного кодекса РФ учреждением были приняты обязательства по оплате услуг без наличия выделенных в установленном порядке лимитов. Данное нарушение повлекло за собой образование кредиторской задолженности по бюджетной деятельности в сумме 27619,50 рублей.
  127. В нарушение требований Закона "О бухгалтерском учете" допускались случаи несвоевременного отражения в регистрах бюджетного учета финансовых операций по оказанию услуг (выполнению работ) от 1 до 12 месяцев на сумму 45016,48 рублей. В связи с данным нарушением допускалось искажение данных регистров бюджетного учета.
  128. Начисление сотрудникам ежемесячного дополнительного вознаграждения за счет средств, полученных от оказания платных услуг, производилось в нарушение п. 8.2 Положения об оплате труда и материальном стимулировании. В результате допущены переплаты по начислению вознаграждения от оказания платных услуг в сумме 359,58 рублей и недоплаты в сумме 13383,66 рублей.
  129. Проверкой правильности начисления заработной платы сотрудникам учреждения выявлены переплаты на общую сумму 21466,83 рублей.
  130. По итогам проверки учреждением возмещены денежные средства в сумме 54,2 тыс. рублей.
  131. В ходе проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Костроме в период с 2008 по 2011 год", за период с 01.01.2008 по 30.06.2010 были выявлены финансовые нарушения в сумме 14762,6 тыс. рублей.
  132. Выявленные нарушения указывают на недостаточность мер по осуществлению Координатором своих функций, связанных с организацией управления муниципальной целевой программой и контролем над ее исполнением.
  133. Реализация мероприятий за 2008 год-6 месяцев 2010 г. по источникам финансирования по сравнению от запланированного Программой (в редакции решения Думы от 20.04.2010 N 43) составила:
  134. Год Предусмотрено Программой (руб.) Предусмотрено (руб.) Кассовое выполнение (руб.) % выполнения Программы
    бюджет внебюджет бюджет внебюджет бюджет внебюджет
    1 2 3 4 5 6 7 6 / 2 7 / 3
    2008 50495000,00 600000,0 27795000 0 10263629,51 0 20,3 0
    2009 90575000,00 100000,00 10658600 22951,46 7076403,12 22951,46 7,8 23,0
    2010 56575000,00 100000,00 8704577,00 0 2160527,88 0 3,8 0
    Итого 197645000,0 800000 47158177 22951,46 19500560,51 22951,46 9,9 2,9
  135. Из таблицы видно, что кассовое исполнение составляет только 9,8% от объемов, предусмотренных Программой. Это связано с недостаточным финансированием из бюджета города Костромы (23,86%), а также отсутствием средств из внебюджетных источников.
  136. Кроме плановых проверочных мероприятий Комиссией были проведены шесть внеплановых проверок: 3 - по поручению прокуратуры города Костромы, 2 - по жалобам юридического лица и индивидуального предпринимателя, 1 - в целях проверки информации о нарушении законодательства о размещении заказов.
  137. Результатом проверок явилось внесение прокурором города Костромы представлений об устранении допущенных нарушений законодательства РФ. После проверки МУ "СМЗ по ЖКХ" материалы были направлены в Управление федеральной антимонопольной службы по Костромской области, результатом рассмотрения которых явилось наложение административного штрафа в размере 20 тыс. рублей.
  138. Всего объем проверенных финансовых средств составил 1470160,9 тыс. рублей, что на 39% больше, чем в 2009 году. При этом объем бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства, составил 324183,4 тыс. рублей (в 2009 году данный показатель составил 93724,6 тыс. рублей). Объем средств, восстановленных в бюджет города Костромы, предотвращенных необоснованных расходов составил 162739,97 тыс. рублей, что составляет 50% от объема выявленных финансовых нарушений (в 2009 году данный показатель составлял 25% от объема выявленных финансовых нарушений).
  139. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии города Костромы в 2010 году позволяло решать возложенные на нее задачи. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии города Костромы принимали участие в работе постоянных и временных депутатских комиссий Думы города Костромы, Администрации города Костромы.
  140. Деятельность Комиссии освещалась в средствах массовой информации.
  141. В течение 2010 года, как и в предыдущие годы, в Контрольно-счетной комиссии города Костромы проводилась целенаправленная работа по улучшению расстановки кадров, повышению эффективности работы ее сотрудников.
  142. С целью оптимизации структуры и штатной численности Контрольно-счетной комиссии города Костромы, для более целенаправленной и эффективной организации деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля необходимо увеличение аппарата инспекторов на 2 человека.

Предыдущая новость - О Реестре государственных информационных ресурсов и информационных систем Костромской области / Костромская область

Следующая новость - О присвоении звания «Ветеран труда Костромской области» / Костромская область