» » » Об утверждении методических рекомендаций и примерной формы соглашения / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении методических рекомендаций и примерной формы соглашения / Костромская область


Костромская область
Распоряжение от 21 марта 2011 года № 283-Р
Об утверждении методических рекомендаций и примерной формы соглашения
Принято
Губернатором Костромской области
  1. 1. Утвердить:
  2. 1) методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Костромской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Костромской области (приложение N 1);
  3. 2) методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Костромской области и контролю за их выполнением (приложение N 2);
  4. 3) примерную форму соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (приложение N 3).
  5. 2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
  6. Губернатор
  7. Костромской области
  8. И.СЛЮНЯЕВ
Приложение
к Распоряжению от 21 марта 2011 года № 283-Р
Приложение
к Распоряжению от 21 марта 2011 года № 283-Р
  1. 1. Общие положения
  2. 1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 30 декабря 2010 года N 462-а "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Костромской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" с целью оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти Костромской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений Костромской области и автономных учреждений Костромской области, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Костромской области (далее - Учреждения), в установлении порядка определения нормативных затрат на оказание Учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
  3. 2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается исполнительными органами государственной власти Костромской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с департаментом финансов Костромской области и департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области.
  4. 3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных в утвержденный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых Учреждениями, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ), и содержит:
  5. 1) методику расчета:
  6. удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году единицы государственной услуги, оказываемой Учреждением в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
  7. объема затрат на содержание в очередном финансовом году недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждения (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
  8. 2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Костромской области об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
  9. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
  10. 4. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:
  11. 1) отдельно по каждому Учреждению;
  12. 2) в среднем по группе Учреждений;
  13. 3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
  14. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, устанавливается порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и (или) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
  15. 5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
  16. 6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.
  17. При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
  18. 7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств областного бюджета на соответствующий финансовый год.
  19. 8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в месячный срок с даты принятия им решения о финансовом обеспечении деятельности Учреждений путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляет в департамент финансов Костромской области и департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание Учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений на соответствующий финансовый год, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям. Рассмотрение проекта Порядка определения нормативных затрат департаментом финансов Костромской области и департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области осуществляется в соответствии с Регламентом администрации Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 9 сентября 2008 года N 315 "О Регламенте администрации Костромской области".
  20. 2. Методы определения нормативных затрат
  21. 9. Для определения нормативных затрат рекомендуется использовать следующие методы или их сочетание:
  22. нормативный (метод прямого счета);
  23. структурный (для отдельных статей затрат);
  24. экспертный (для отдельных статей затрат);
  25. метод "Первоначальных нормативных затрат" (метод обратного счета).
  26. 10. Нормативный метод подразумевает определение структуры затрат на оказание услуги и отдельный расчет каждой составляющей нормативных затрат, исходя из требований к качеству и условиям оказания услуги. Например, расчет заработной платы преподавателя на одного студента (ученика), исходя из требований к учебному плану, количеству преподавателей, количеству студентов (учеников) и ставки оплаты труда, принятой в Учреждении.
  27. При наличии утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
  28. В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат и (или) соответствующих стандартов оказания услуги орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе своим нормативным правовым актом утвердить нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
  29. 11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги, и др.).
  30. 12. Экспертный метод рекомендуется применять в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на оказание услуги. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги; количества обращений потребителей услуги; оценки условного объема площадей, необходимых для оказания услуги, и др.).
  31. 13. Метод "Первоначальных нормативных затрат" подразумевает формирование норматива, исходя из сметы расходов Учреждения прошлого, текущего или планируемого года (при наличии данных для расчета), путем деления суммы текущих расходов Учреждения на количество услуг, оказанных (планируемых к оказанию) в соответствующем периоде.
  32. Сумма текущих расходов Учреждения не должна включать расходы "разового характера", в том числе инвестиционные расходы, расходы на оказание услуг на платной основе и иные расходы, не связанные с оказанием услуги, нормативные затраты на которую рассчитываются.
  33. Методом "Первоначальных нормативных затрат" могут устанавливаться отдельные нормативные затраты на услугу для каждого Учреждения или путем усреднения единые нормативные затраты на услугу для всех Учреждений, ее оказывающих, с установлением коэффициентов удорожания (удешевления) стоимости услуги для различных условий ее оказания (различные территории, характеристики учреждений и прочее).
  34. Метод "Первоначальных нормативных затрат" применяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, при установлении первоначальных нормативов затрат на оказание услуги. По окончании переходного периода, установленного законодательством, он должен быть пересмотрен в пользу иных методов.
  35. 14. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
  36. 3. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
  37. 15. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
  38. Ni = SUMjGj,
  39. где
  40. Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.
  41. 16. Состав групп затрат определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги.
  42. 17. При определении объема нормативных затрат на оказание государственной услуги в расчет не включаются:
  43. затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (капитальный ремонт; приобретение основных средств, за исключением затрат на комплектование фондов; иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели);
  44. бюджетные инвестиции;
  45. затраты по содержанию движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества;
  46. финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий органа власти по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
  47. 18. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:
  48. нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
  49. нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
  50. 19. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
  51. нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
  52. нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
  53. иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
  54. Группы затрат по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, дополнительно детализируются.
  55. 20. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
  56. Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в главе 2 настоящих Методических рекомендаций.
  57. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
  58. нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой 4 настоящих Методических рекомендаций);
  59. нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
  60. нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
  61. нормативные затраты на приобретение услуг связи;
  62. нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
  63. нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
  64. прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
  65. Группы затрат по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, дополнительно детализируются.
  66. 21. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда Учреждений определяются по категориям персонала с учетом норм труда и потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, определенных исходя из действующей системы оплаты труда, установленной для государственных учреждений Костромской области в соответствующей отрасли.
  67. 22. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении, и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
  68. 23. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
  69. нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
  70. нормативные затраты на горячее водоснабжение;
  71. нормативные затраты на теплоснабжение;
  72. нормативные затраты на электроснабжение.
  73. Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг.
  74. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются нормативные затраты:
  75. на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
  76. на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
  77. 24. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества рекомендуется детализировать по следующим группам затрат:
  78. нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
  79. нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
  80. нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
  81. прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
  82. 25. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рекомендуется детализировать по следующим группам затрат:
  83. нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
  84. нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
  85. нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  86. прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
  87. 26. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
  88. 27. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, не принимающих непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества штатных единиц по утвержденному руководителем Учреждения штатному расписанию, сложившегося соотношения работников Учреждения, не принимающих непосредственного участия в оказании государственной услуги, в общей численности работников Учреждения и действующей системы оплаты труда, установленной для государственных учреждений Костромской области в соответствующей отрасли.
  89. 28. В случае если Учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
  90. пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
  91. пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел., количество посещений и т.д.) либо приводятся в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой государственной услуги переводятся в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);
  92. пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми государственными услугами);
  93. путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых Учреждением государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения;
  94. пропорционально иному выбранному показателю.
  95. 4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
  96. 29. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат на:
  97. потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
  98. потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
  99. уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
  100. 30. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять, исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии, по следующей формуле:
  101. No = То х Vо х 0,5,
  102. где
  103. Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
  104. То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
  105. Vо - объем потребления тепловой энергии (в Гкал.) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
  106. 0,5 - коэффициент потребления тепловой энергии, соответствующий 50 процентам общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
  107. 31. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
  108. Nэ = Тэ х Vэ х 0,1,
  109. где
  110. Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
  111. Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
  112. Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт.ч, мВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества;
  113. 0,1 - коэффициент потребления электрической энергии, соответствующий 10 процентам общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
  114. 32. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Приложение
к Распоряжению от 21 марта 2011 года № 283-Р
Приложение
к Распоряжению от 21 марта 2011 года № 283-Р
  1. Утверждаю
    __________________________________________________________________________
    (________________________________________________________________________)
      (подпись, Ф.И.О. руководителя исполнительного органа государственной
        власти Костромской области, осуществляющего функции и полномочия
                           учредителя Учреждения)
  2. Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Костромской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Костромской области на __________ год
  3. Наименование государственной услуги Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги Нормативные затраты на общехозяйственные нужды Итого нормативные затраты на оказание государственной услуги Объем государственной услуги Затраты на содержание имущества Сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания
    тыс. руб. за ед. тыс. руб. за ед. тыс. руб. за ед. ед. тыс. руб. тыс. руб.
    1 2 3 4 5 6 7
    Услуга N 1
    Услуга N 2
    Итого отчетный финансовый год
    Услуга N 1
    Услуга N 2
    Итого текущий финансовый год
    Услуга N 1
    Услуга N 2
    Итого очередной финансовый год
  4. --------------------------------
    <1> Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (графа 2), и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).

  5. <2> Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание государственной услуги (графа 4) на объем государственной услуги) (графа 5) с затратами на содержание имущества (графа 6).
Приложение
к Распоряжению от 21 марта 2011 года № 283-Р
Приложение
к Распоряжению от 21 марта 2011 года № 283-Р
  1. 1. Общие положения
  2. 1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
  3. описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) исполнительными органами государственной власти Костромской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений Костромской области или автономных учреждений Костромской области, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Костромской области (далее - автономное учреждение Костромской области), а также главными распорядителями средств областного бюджета в отношении находящихся в их ведении государственных казенных учреждений Костромской области, определенных правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета (далее - государственное казенное учреждение Костромской области) (далее вместе именуемые - государственные учреждения Костромской области);
  4. рекомендации по контролю за выполнением государственного задания государственными учреждениями Костромской области;
  5. рекомендации по заполнению формы государственного задания для государственных учреждений Костромской области.
  6. 2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию государственного задания содержат следующие положения:
  7. составление и утверждение перечней государственных услуг (работ);
  8. определение показателей качества государственных услуг (в случае принятия решения об их установлении).
  9. 3. Формирование государственных заданий государственных учреждений Костромской области рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
  10. 2. Составление и утверждение перечней государственных услуг (работ)
  11. 4. В целях утверждения государственных заданий формируются следующие виды перечней государственных услуг (работ):
  12. ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Костромской области в качестве основных видов деятельности, утверждаемые исполнительными органами государственном власти Костромской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных бюджетных учреждений Костромской области или автономных учреждений Костромской области, а также главными распорядителями средств областного бюджета в отношении находящихся в их ведении государственных казенных учреждений Костромской области (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ);
  13. базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Костромской области в установленной сфере деятельности, утверждаемые исполнительными органами государственной власти Костромской области, осуществляющими функции по реализации государственной и выработке региональной политики в установленной сфере деятельности (далее - базовый перечень государственных услуг (работ).
  14. 5. Показатели ведомственных перечней государственных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней государственных услуг (работ) (при их утверждении).
  15. Базовые перечни государственных услуг (работ) подлежат размещению на официальных сайтах в сети Интернет исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющих функции по реализации государственной и выработке региональной политики в установленной сфере деятельности.
  16. Ведомственные перечни государственных услуг (работ) подлежат размещению на официальных сайтах в сети Интернет исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных бюджетных учреждений Костромской области или автономных учреждений Костромской области, а также главных распорядителей средств областного бюджета в отношении находящихся в их ведении государственных казенных учреждений Костромской области.
  17. 6. Базовый перечень государственных услуг (работ) и ведомственный перечень государственных услуг (работ) составляются по формам, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 30 декабря 2010 года N 462-а "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Костромской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Постановление).
  18. 7. Базовый перечень государственных услуг (работ) формируется в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации, установленными законодательством Российской Федерации и Костромской области, а также иными нормативными правовыми актами, с учетом типов, видов, групп государственных учреждений Костромской области, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.
  19. 8. В соответствии с формой базового перечня государственных услуг (работ), утвержденной Постановлением, графы заполняются в следующем порядке:
  20. в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);
  21. в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы) с учетом типов, видов, групп государственных учреждений Костромской области, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности;
  22. в графе 3 "Категория потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);
  23. в графе 4 "Перечень и единицы измерения показателей объема государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым измеряется объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней (ед.), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов);
  24. в графе 5 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с главой 3 настоящих Методических рекомендаций;
  25. в графе 6 "Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу) с учетом номенклатуры государственных и муниципальных учреждений в соответствующей отрасли (в случае ее утверждения);
  26. графы 4-6 базового перечня государственных услуг (работ) заполняются по решению исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего функции по реализации государственной и выработке региональной политики в установленной сфере деятельности, утверждающего данный перечень.
  27. 9. В ведомственный перечень государственных услуг (работ) включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными государственными учреждениями Костромской области.
  28. В ведомственный перечень государственных услуг (работ) не должны включаться услуги (работы), которые выполняются государственными учреждениями Костромской области за плату, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, при которых плата за оказание услуг прямо предусмотрена законодательством.
  29. При формировании ведомственного перечня государственных услуг (работ) рекомендуется:
  30. а) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями Костромской области в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:
  31. осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации и в установленной сфере деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области, утверждающего ведомственный перечень государственных услуг (работ);
  32. осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по сфере деятельности, в которой функции по реализации государственной и выработке региональной политики возложены на иные исполнительные органы государственной власти Костромской области;
  33. не относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.
  34. б) определить наличие базовых перечней государственных услуг (работ) по оказываемым (выполняемым) государственными учреждениями Костромской области услуг (работ) в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей в базовом перечне государственных услуг (работ).
  35. в) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.
  36. 10. В соответствии с формой ведомственного перечня государственных услуг (работ), утвержденной Постановлением, графы заполняются в следующем порядке:
  37. в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);
  38. в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы), оказываемой (выполняемой) подведомственными государственными учреждениями Костромской области (в случае утверждения соответствующего базового перечня государственных услуг (работ) в ведомственном перечне государственных услуг (работ) указывается наименование государственных услуг (работ) согласно соответствующему базовому перечню государственных услуг (работ) с последующей их детализацией при необходимости);
  39. в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);
  40. в графе 4 "Перечень и единицы измерения показателей объема государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым измеряется объем оказания государственной услуги (работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней (ед.), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов);
  41. в графе 5 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций;
  42. в графе 6 "Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), с учетом номенклатуры государственных и муниципальных учреждений в соответствующей отрасли (в случае ее утверждения);
  43. графы 5, 6 ведомственного перечня государственных услуг (работ) заполняются:
  44. в отношении государственных бюджетных учреждений Костромской области или автономных учреждений Костромской области - исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции и полномочия их учредителя, утверждающим данный перечень;
  45. в отношении государственных казенных учреждений Костромской области - главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся указанные учреждения, утверждающим данный перечень.
  46. 11. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий функции по реализации государственной и выработке региональной политики в установленной сфере деятельности, может вносить изменения в утвержденный базовый перечень государственных услуг (работ).
  47. Главные распорядители средств областного бюджета в отношении находящихся в их ведении государственных казенных учреждений Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений Костромской области, или автономных учреждений Костромской области могут вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни государственных услуг (работ), в том числе в случае изменения базового(ых) перечня(ей) государственных услуг (работ).
  48. 3. Определение показателей качества государственных услуг
  49. 12. Определение показателей, характеризующих качество государственной услуги (далее - показатели качества), осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в отношении находящихся в их ведении государственных казенных учреждений Костромской области, исполнительными органами государственной власти Костромской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений Костромской области или автономных учреждений Костромской области, в соответствии с пунктом 3 Постановления.
  50. Для каждой государственной услуги в базовом перечне государственных услуг (работ) и (или) ведомственном перечне государственных услуг (работ) указываются:
  51. показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);
  52. дополнительно установленные показатели качества;
  53. для каждого показателя качества единица измерения и формула расчета (в случае, если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель").
  54. В случае если в базовом перечне государственных услуг (работ) утверждены показатели качества, данные показатели качества могут быть детализированы в ведомственном перечне государственных услуг (работ) для соответствующей государственной услуги.
  55. 13. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
  56. достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих государственных учреждений Костромской области, предоставляющих данную государственную услугу. При этом достижение показателей качества должно в большей степени зависеть от деятельности государственного учреждения Костромской области и в меньшей степени - от деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области или потребителей государственной услуги;
  57. исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения государственному учреждению Костромской области дополнительного объема субсидии.
  58. Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления государственным учреждением Костромской области экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников государственного учреждения Костромской области "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок", не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
  59. 14. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
  60. 1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:
  61. для государственной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
  62. для государственной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
  63. для государственной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
  64. для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;
  65. 2) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например:
  66. требования к квалификации персонала;
  67. требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов;
  68. требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга;
  69. требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.
  70. Примерами таких показателей могут служить:
  71. для государственной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
  72. для государственной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);
  73. для государственной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача;
  74. для государственной услуги "оказание скорой медицинской помощи" - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
  75. для государственной услуги "охрана природных заказников" - протяженность оборудованных экологических троп; доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;
  76. для государственной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
  77. для государственных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
  78. для государственных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.
  79. 4. Рекомендации по заполнению формы государственного задания
  80. 15. Государственное задание составляется на очередной финансовый год.
  81. Государственное задание для государственных учреждений Костромской области утверждается по форме согласно приложению к Порядку формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Костромской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденному Постановлением (далее - Порядок).
  82. Государственное задание в соответствии с пунктом 4 Порядка может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
  83. При установлении государственному учреждению Костромской области государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
  84. 16. Государственное задание формируется при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и утверждается в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год в отношении:
  85. государственных казенных учреждений Костромской области - главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Костромской области;
  86. государственных бюджетных учреждений Костромской области или автономных учреждений Костромской области - исполнительными органами государственной власти Костромской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений Костромской области.
  87. Формирование государственного задания для учреждений в области охраны здоровья граждан осуществляется без учета медицинской помощи, оказываемой в рамках обязательного медицинского страхования.
  88. 17. Часть 1 формы государственного задания на оказание государственных услуг заполняется следующим образом:
  89. 1) в заголовочной части государственного задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
  90. В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги, строка "Раздел" в заголовочную часть государственного задания не включается.
  91. 2) в строке "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ).
  92. 3) в строке "Потребители государственной услуги" указывается наименование категории потребителей государственных услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ).
  93. 4) в строке "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" приводятся:
  94. наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
  95. значения показателей качества, в том числе за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за плановый финансовый год - плановое;
  96. источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);
  97. 5) в строке "Объем государственной услуги (в натуральных показателях)" указываются:
  98. один (при необходимости - более) показатель измерения объема государственной услуги и единица его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне государственных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
  99. значения показателя, в том числе за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за плановый финансовый год - плановое;
  100. источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения).
  101. 6) в строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги" приводятся наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
  102. В начале рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги (исполнения соответствующей государственной функции для государственных казенных учреждений Костромской области). В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: законы Костромской области, иные нормативные правовые акты, в том числе санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения.
  103. 7) в строку "Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например:
  104. размещение информации в сети Интернет;
  105. размещение информации в печатных средствах массовой информации;
  106. размещение информации в справочниках, буклетах;
  107. размещение информации у входа в здание;
  108. размещение информации на информационных стендах;
  109. размещение информации на указателях.
  110. Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования потенциальных потребителей государственной услуги рекомендуется указывать состав размещаемой информации (например, информация о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту ее обновления (например, ежегодно, по мере изменения данных).
  111. 8) в строке "Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания" указываются основания досрочного прекращения исполнения государственного задания (ликвидация государственного учреждения Костромской области, реорганизация государственного учреждения Костромской области, исключение государственной услуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ) и иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области).
  112. 9) строка "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется для государственных бюджетных учреждений Костромской области и автономных учреждений Костромской области в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено право государственного бюджетного учреждения Костромской области и автономного учреждения Костромской области оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
  113. 10) в строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" указываются реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления.
  114. 11) в строке "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы).
  115. 12) в строку "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование государственных услуг (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству"), для которых установлены предельная цена (тариф) и значения установленных предельных цен (тарифов).
  116. 13) в строке "Порядок контроля за исполнением государственного задания":
  117. в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
  118. выездная проверка;
  119. камеральная проверка;
  120. ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной исполнительным органом государственной власти Костромской области;
  121. ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями.
  122. в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий.
  123. 14) в строке "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 8.1 формы государственного задания на оказание государственных услуг (приложение к Порядку), либо более детальную форму.
  124. 15) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" указываются периодичность и срок представления отчетности.
  125. 16) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются дополнительные требования, например:
  126. требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
  127. требования о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
  128. требования о представлении копий подтверждающих документов.
  129. Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
  130. 18. Часть 2 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
  131. 1) в заголовочной части государственного задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
  132. В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной работы, строка "Раздел" в заголовочную часть государственного задания не включается.
  133. 2) в строке "Наименование государственной работы" указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ).
  134. 3) в строке "Характеристика работы" приводится:
  135. в графе "Наименование работы" - наименование государственной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
  136. в графе "Содержание работы" - краткое описание планируемых к выполнению государственных работ;
  137. в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить.
  138. 4) в строке "Основания для досрочного прекращения государственного задания" указываются основания досрочного прекращения исполнения государственного задания (ликвидация государственного учреждения Костромской области, реорганизация государственного учреждения Костромской области, исключение государственной работы из ведомственного перечня государственных услуг (работ) и иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области).
  139. 5) в строке "Порядок контроля за исполнением государственного задания":
  140. в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
  141. выездная проверка;
  142. камеральная проверка;
  143. ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной исполнительным органом государственной власти Костромской области;
  144. ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
  145. в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий.
  146. 6) в строке "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 5.1 формы государственного задания (приложение к Порядку), либо более детальную форму.
  147. 7) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" указываются периодичность и срок представления отчетности.
  148. Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания устанавливается с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
  149. 8) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются дополнительные требования, например:
  150. требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
  151. требования о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
  152. требования о представлении копий подтверждающих документов.
  153. Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
  154. 5. Рекомендации по контролю за выполнением государственного задания
  155. 19. Контроль за соблюдением государственными казенными учреждениями Костромской области требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся указанные учреждения.
  156. Контроль за соблюдением государственными бюджетными учреждениями Костромской области и автономными учреждениями Костромской области требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют исполнительные органы государственной власти Костромской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя.
  157. 20. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
  158. 21. Главным распорядителям средств областного бюджета в отношении государственных казенных учреждений Костромской области, исполнительным органам государственной власти Костромской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений Костромской области или автономных учреждений Костромской области, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий:
  159. наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
  160. цели и задачи контроля;
  161. формы контроля;
  162. периодичность контроля;
  163. порядок осуществления камеральных проверок;
  164. порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
  165. порядок проведения выездных проверок;
  166. требования к документам, составляемым по результатам проверок;
  167. права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
  168. перечень и описание мер, принимаемых по результатам осуществления контроля.
Приложение
к Распоряжению от 21 марта 2011 года № 283-Р
Приложение
к Распоряжению от 21 марта 2011 года № 283-Р
  1. г. Кострома                                      "__" ___________ 200__ г.
        В соответствии  с постановлением администрации Костромской области  от
    30  декабря  2010 года  N 462-а  "О  порядке формирования государственного
    задания  в  отношении  областных  государственных  учреждений  Костромской
    области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" ___
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    (исполнительный   орган   государственной   власти  Костромской   области,
    осуществляющий функции и полномочия учредителя областного государственного
    бюджетного (автономного) учреждения, в лице, _____________________________
    _________________________________________________________________________,
    действующего на основании ___________________________________, именуемый в
    дальнейшем "Учредитель", с одной стороны и _______________________________
    __________________________________________________________________________
    (областное государственное бюджетное (автономное) учреждение) в лице _____
    _________________________________________________________________________,
    действующего на основании Устава ____________________________, именуемое в
    дальнейшем "Учреждение", с другой стороны, совместно именуемые стороны,  в
    целях  выполнения  государственного задания  на  оказание  государственных
    услуг (выполнение работ) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
  2. 1. Предмет соглашения
  3. 1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление из областного бюджета субсидии Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по предоставлению государственных услуг (выполнению работ) (далее - Субсидия), установленного Учредителем.
  4.     1.2 Государственное задание Учредителя _______________________________
    __________________________________________________________________________
    (на   оказание   государственных   услуг   (выполнение   работ)   является
    неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
  5. 2. Обязанности и права сторон
  6. 2.1. В целях выполнения настоящего Соглашения Учреждение обязуется:
  7. а) качественно и своевременно предоставлять государственные услуги (выполнять работы) в соответствии с полученным государственным заданием, законами Российской Федерации и Костромской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области;
  8. б) оказывать государственные услуги (выполнять работы) не ниже показателей, характеризующих качество и объем государственных услуг (работ), установленных государственным заданием;
  9. в) обеспечить для представителей Учредителя возможность контролировать процесс оказания государственных услуг (выполнения работ) путем предоставления необходимых документов по запросам Учредителя и создания необходимых условий для работы должностных лиц Учредителя при проведении ими проверок, в частности, для ознакомления с необходимыми документами;
  10. г) в установленный Учредителем срок выполнять его предписания по вопросам качественного, своевременного и в полном объеме оказания услуг (выполнения работ), установленных государственным заданием;
  11. д) представлять Учредителю отчетность об исполнении государственного задания по утвержденной форме в установленные Учредителем сроки согласно требованиям к отчетности об исполнении государственного задания, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения;
  12. е) использовать предоставленные из областного бюджета Субсидии по целевому назначению;
  13. ж) оформить с обслуживающим банком соглашение о безакцептном списании денежных средств со счета Учреждения в случае их нецелевого использования с представлением его заверенной копии Учредителю в течение 30 рабочих дней с даты заключения настоящего Соглашения (для автономного учреждения).
  14. 2.2. Учреждение вправе обращаться к Учредителю с предложением о внесении изменений в государственное задание, в том числе в показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ), а также в размер Субсидии в связи с изменением в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ).
  15. 2.3. Изменение размера субсидий оформляется путем подписания сторонами дополнительного Соглашения к настоящему Соглашению.
  16. 2.4. В целях выполнения настоящего Соглашения Учредитель обязуется:
  17. а) предоставить из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение выполнения установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящего Соглашения;
  18. б) обеспечить Учреждение нормативной и технической документацией, необходимой для предоставления государственных услуг (выполнения работ), в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу указанной нормативной и технической документации, а также осуществлять методическое руководство по предоставлению государственных услуг (выполнению работ).
  19. 2.5. Учредитель вправе:
  20. а) изменить размер предоставляемой в соответствии с настоящим Соглашением Субсидии в течение срока выполнения государственного задания в случае внесения соответствующих изменений в государственное задание путем подписания сторонами дополнительного соглашения к настоящему Соглашению;
  21. б) сократить размер Субсидии и (или) потребовать частичный или полный возврат предоставленной Учреждению Субсидии в соответствии с фактическим исполнением государственного задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено государственным заданием, использованием Субсидии не по целевому назначению;
  22. в) направить предписание Учреждению для принятия им мер к устранению нарушений по вопросам качественного, своевременного и в полном объеме оказания услуг (выполнения работ), установленных государственным заданием;
  23.     г) осуществлять контроль  за  выполнением Учреждением государственного
    задания,   целевым  использованием  Субсидии   и   надлежащим  исполнением
    Учреждением настоящего Соглашения,  в том числе  путем проведения проверок
    Учреждения не реже _______________________________________________________
                                 (указать периодичность проверок)
  24. 3. Порядок предоставления Субсидии
  25.     3.1. Финансовое  обеспечение  выполнения  государственного  задания  в
    соответствии  с  пунктом 1.1 настоящего Соглашения осуществляется  в форме
    предоставления Субсидий  за  счет  и  в  пределах бюджетных  ассигнований,
    предусмотренных Законом Костромской области от 20___ г. N ____ "__________
    _________________________________________________________"
    (об областном бюджете на соответствующий финансовый год).
  26. 3.2. Размер Субсидии, предоставляемой Учреждению, составляет ________ руб., в том числе:
  27. на возмещение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам ________ рублей;
  28. на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия Учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, _________ рублей.
  29.     3.3. Субсидия перечисляется на счет, открытый Учреждению в ___________
    __________________________________________________________________________
                             (указать организацию)
    в срок, __________________________________________________________________
                         (указать сроки перечисления Субсидии)
    на основании _____________________________________________________________
                                (указать документы Учреждения)
    Реквизиты счета для перечисления Субсидии Учреждению: ____________________
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
  30. 4. Ответственность сторон
  31. 4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  32. 4.2. Нецелевое использование Субсидий влечет наложение штрафа на руководителя Учреждения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  33. 4.3. При просрочке в оказании услуг (выполнении работ), установленных государственным заданием, Учредитель вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки оказания услуг (выполнения работ), начиная со дня, следующего после дня истечения срока оказания услуг (выполнения работ), установленного государственным заданием. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от объема неисполненных обязательств. Учреждение освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Учредителя. Уплата неустойки не освобождает Учреждение от исполнения обязательств по настоящему Соглашению.
  34. 4.4. При оказании государственных услуг (выполнении работ) с нарушением установленных государственным заданием значений показателей качества Учреждение в срок, установленный в предписании Учредителя, принимает меры к их устранению за счет собственных средств.
  35. 5. Порядок разрешения споров
  36. 5.1. Все споры и разногласия между Учредителем и Учреждением, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров. В случае недостижения согласия во время переговоров - в Арбитражном суде Костромской области.
  37. 6. Порядок вступления в силу и срок действия Соглашения
  38. 6.1. Настоящее Соглашение считается заключенным и вступает в силу со дня его подписания Сторонами.
  39. 6.2. Настоящее Соглашение действует до 31 декабря 20___ года (включительно).
  40. 7. Порядок изменения, расторжения Соглашения
  41. 7.1. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению осуществляются по соглашению между Учредителем и Учреждением, оформляются в письменной форме путем подписания Сторонами дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.
  42. 7.2. Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно по взаимному согласию между Учредителем и Учреждением или в одностороннем порядке по требованию Учредителя:
  43. а) в случае нарушения Учреждением, в том числе однократного, связанного с уменьшением объема оказания услуг (выполнения работ), установленных государственным заданием, и (или) невыполнением в установленный срок предписаний Учредителя по вопросам качества оказания услуг (выполнения работ), установленных государственным заданием, а также использованием субсидий не по целевому назначению;
  44. б) в случае неоднократного (более 2 раз) неисполнения требований и поручений Учредителя (за исключением указанных в подпункте "а" пункта 7.2, связанных с оказанием государственных услуг, а также неустранения нарушений, выявленных в результате проведения контрольных мероприятий, в установленные сроки;
  45. в) в случае неоднократного (более 2 раз) непредставления отчетов согласно подпункту "д" пункта 2.1 настоящего Соглашения и информации о выполнении государственного задания.
  46. 7.3. В случае расторжения Соглашения (в том числе в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Учреждением принятых по Соглашению обязательств) неиспользованные Субсидии, выделенные из областного бюджета в соответствии с настоящим Соглашением, подлежат перечислению в областной бюджет в течение ______ дней со дня расторжения соглашения.
  47. 7.4. В случае неперечисления Субсидии в установленные сроки в добровольном порядке Учредитель вправе осуществить безакцептное списание средств со счета Учреждения. При невозможности списания средств в безакцептном порядке возврат субсидии в областной бюджет осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
  48. 8. Общие положения
  49. 8.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
  50. 9. Адреса, реквизиты и подписи сторон:
  51. Учредитель                                          Учреждение
    ______________________                              ______________________
            М.П.                                                 М.П.
    

Предыдущая новость - О внесении изменения в постановление департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 11.11.2010 N 10 / Костромская область

Следующая новость - О Порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Чухломского муниципального района Костромской области / Костромская область