» » » Решение от 17 марта 2011 года № 70 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение от 17 марта 2011 года № 70 / Костромская область


Костромская область
Решение от 17 марта 2011 года № 70
Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Чухломского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов
Принято
Собранием депутатов Чухломского муниципального района Костромской обл.
  • В редакции
  • № 132 от 17.11.2011.
  1. 1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Чухломского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
  2. 2. Решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 17 сентября 2009 года N 354 "О Положении о комиссиях по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих Чухломского муниципального района Костромской области" признать утратившим силу.
  3. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по регламенту и депутатской этике (Бурилова Е.А.).
  4. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  5. Председатель
  6. Собрания депутатов
  7. Чухломского
  8. муниципального района
  9. Костромской области
  10. А.П.ФЕДОТОВ
  11. Глава Чухломского
  12. муниципального района
  13. Костромской области
  14. Н.В.НИКОЛАЕВ
Приложение
к Решению от 17 марта 2011 года № 70
Приложение
к Решению от 17 марта 2011 года № 70
  1. 1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Чухломского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
  2. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.
  3. 3. Основными задачами комиссии является содействие:
  4. 1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Чухломского муниципального района Костромской области (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами Костромской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
  5. 2) в осуществлении в Чухломском муниципальном районе Костромской области мер по предупреждению коррупции.
  6. 4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Чухломского муниципального района Костромской области, (далее - должности муниципальной службы).
  7. 5. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области.
  8. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
  9. 6. В состав комиссии входят: глава муниципального района (председатель комиссии), первый заместитель главы администрации муниципального района (заместитель председателя комиссии), управляющий делами администрации муниципального района (секретарь комиссии), представитель Собрания депутатов муниципального района, представитель Избирательной комиссии муниципального района, заведующий юридическим отделом администрации муниципального района, руководители других структурных подразделений, определяемые главой муниципального района.
  10. 7. Глава муниципального района может принять решение о включении в состав комиссии:
  11. 1) представителя (представителей) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой;
  12. 2) представителя общественного совета;
  13. 3) представителя общественной организации ветеранов;
  14. 4) представителя профсоюзной организации.
  15. 8. Лица, указанные в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, общественным советом, с общественной организацией ветеранов, с профсоюзной организацией, на основании запроса.
  16. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
  17. 9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
  18. 10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
  19. 1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
  20. 2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
  21. 11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
  22. 12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
  23. 13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
  24. 1) представление руководителем органа местного самоуправления Чухломского муниципального района Костромской области, структурного подразделения администрации Чухломского муниципального района Костромской области (со статусом юридического лица) (далее по тексту - орган местного самоуправления) в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Чухломского муниципального района Костромской области, и муниципальными служащими Чухломского муниципального района Костромской области, и соблюдения муниципальными служащими Чухломского муниципального района Костромской области требований к служебному поведению утвержденным постановлением администрации Чухломского муниципального района Костромской области 24.02.2011 N 97-а, материалов проверки, свидетельствующих:
  25. о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных вышеуказанным Положением;
  26. о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению утвержденным постановлением администрации Чухломского муниципального района Костромской области 24.02.2011 N 97-а и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
  27. 2) поступившее в администрацию Чухломского муниципального района Костромской области:
  28. обращение гражданина, замещавшего в администрации Чухломского муниципального района Костромской области должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей утвержденный нормативно-правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
  29. заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  30. 3) представление любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
  31. 14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
  32. 15. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
  33. 1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
  34. 2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в администрацию Чухломского муниципального района Костромской области, и результатами ее проверки;
  35. 3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
  36. 16. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
  37. 17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
  38. 18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
  39. 19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
  40. 1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению утвержденным постановлением администрации Чухломского муниципального района Костромской области 24.02.2011 N 97-а, являются достоверными и полными;
  41. 2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления муниципального района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
  42. 20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
  43. 1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
  44. 2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
  45. 21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
  46. 1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
  47. 2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
  48. 22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
  49. 1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
  50. 2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
  51. 3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
  52. 23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19-22 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
  53. 24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
  54. 25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений.
  55. 26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
  56. 27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
  57. 28. В протоколе заседания комиссии указываются:
  58. 1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
  59. 2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
  60. 3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
  61. 4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
  62. 5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
  63. 6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
  64. 7) другие сведения;
  65. 8) результаты голосования;
  66. 9) решение и обоснование его принятия.
  67. 29. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
  68. 30. Копии протокола заседания комиссии полностью или в виде выписок из него в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
  69. 31. Исключен
  70. 32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  71. 33. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
  72. 34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
  73. 35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии и участников заседания комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управляющим делами администрации муниципального района.

Предыдущая новость - О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 12.08.2008 N 404 / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 21 апреля 2011 года № 439 / Костромская область