О программе развития муниципальной службы Чухломского муниципального района Костромской области на 2011-2013 годы
- Принято
- Администрацией Чухломского муниципального района Костромской области
- В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Костромской области от 09.11.2007 N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", руководствуясь пунктом 4 постановления губернатора Костромской области от 30.06.2009 N 135 "О программе развития государственной гражданской службы Костромской области на 2009-2013 годы", Уставом муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, постановляю:
- 1. Утвердить программу развития муниципальной службы Чухломского муниципального района Костромской области на 2011-2013 годы (далее - Программа) (приложение).
- 2. Определить муниципальным заказчиком - координатором Программы администрацию Чухломского муниципального района Костромской области.
- 3. Возложить на управляющего делами администрации Чухломского муниципального района Костромской области (Кузнецова В.Я.) осуществление функций по планированию, реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности органов местного самоуправления Чухломского муниципального района Костромской области по исполнению мероприятий Программы.
- 4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Чухломского муниципального района Костромской области разработать и принять программы развития муниципальной службы.
- 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Глава администрации
- Чухломского
- муниципального района
- Костромской области
- А.Ю.ЗНАМЕНСКИЙ
Приложение
к Постановлению от 17 февраля 2011 года № 80-А
к Постановлению от 17 февраля 2011 года № 80-А
-
Глава 1. Паспорт программы развития муниципальной службы чухломского муниципального района Костромской области на 2011-2013 годы
- 1. Наименование программы: программа развития муниципальной службы Чухломского муниципального района Костромской области на 2011-2013 годы (далее - Программа).
- 2. Основанием для разработки Программы являются:
- 1) Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- 2) Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной Программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)";
- 3) Закон Костромской области от 09.11.2007 N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области".
- 3. Муниципальный заказчик - координатор Программы: администрация Чухломского муниципального района Костромской области.
- 4. Разработчик Программы: администрация Чухломского муниципального района Костромской области.
- 5. Исполнитель Программы: администрация Чухломского муниципального района Костромской области.
- 6. Цели Программы:
- 1) обеспечение развития муниципальной службы Чухломского муниципального района Костромской области (далее - муниципальная служба);
- 2) формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
- 7. Задачи Программы:
- 1) совершенствование муниципальных правовых актов о муниципальной службе;
- 2) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Чухломского муниципального района Костромской области (далее - муниципальные служащие);
- 3) разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;
- 4) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
- 5) упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных инструкциях;
- 6) совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение муниципальными служащими общих принципов служебного поведения;
- 7) методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- 8) разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы;
- 9) разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;
- 10) регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих;
- 11) совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе;
- 12) внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления Чухломского муниципального района правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
- 13) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления гражданам и организациям;
- 14) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
- 15) разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
- 16) сокращение излишней численности муниципальных служащих с одновременным привлечением на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы муниципальных служащих;
- 17) формирование и реализация программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;
- 18) развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- 19) совершенствование системы государственных гарантий на муниципальной службе;
- 20) внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих.
- 8. Сроки и этапы реализации Программы:
- 2011-2013 годы (I этап - 2011 год; II этап - 2012-2013 годы).
- 9. Основные направления Программы:
- 1) формирование системы муниципальной службы как целостного государственно-правового института;
- 2) внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
- 3) повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
- 10. Источники финансирования Программы: средства местного бюджета в соответствии с решениями Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
- 11. Ожидаемые конечные результаты Программы:
- 1) приведение муниципальных правовых актов о муниципальной службе в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Костромской области о муниципальной службе;
- 2) создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;
- 3) обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
- 4) реализация антикоррупционных программ на муниципальной службе;
- 5) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- 6) совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;
- 7) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;
- 8) актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
- 9) разработка и внедрение в органах местного самоуправления Чухломского муниципального района индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;
- 10) разработка и применение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне.
-
Глава 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
- 12. В процессе реформирования муниципальной службы Чухломского муниципального района Костромской области (далее - муниципальный район) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Костромской области о муниципальной службе была сформирована нормативная правовая база муниципальной службы муниципального района. Определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы, конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим.
- Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в органах местного самоуправления муниципального района муниципальные услуги гражданам и организациям.
- Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные действующим законодательством механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию муниципальных служащих.
- Качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.
- На федеральном уровне недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих.
- Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование муниципальной службы муниципального района, оптимизировать ее функционирование, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
-
Глава 3. Основные цели, задачи и сроки реализации программы, целевые индикаторы и показатели
- 13. Современная муниципальная служба муниципального района должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
- 14. Цель Программы: обеспечение развития муниципальной службы муниципального района; формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы муниципального района, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
- 15. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
- 1) совершенствование правовой базы о муниципальной службе муниципального района;
- 2) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления гражданам и организациям;
- 3) разработка антикоррупционных механизмов;
- 4) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- 5) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
- 6) развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- 7) совершенствование системы государственных гарантий на муниципальной службе;
- 8) внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих.
- 16. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2011-2013 годах в два этапа.
- 17. На первом этапе (2011 год) предстоит с учетом правоприменительной практики:
- 1) усовершенствовать правовую базу муниципального района в сфере муниципальной службы;
- 2) организовать методическую помощь органам местного самоуправления муниципального района и муниципальным образованиям муниципального района в развитии муниципальной службы;
- 3) создать правовые и организационные основы единой системы управления муниципальной службой;
- 4) разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции;
- 5) завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
- 18. На втором этапе (2012-2013 годы) предстоит:
- 1) осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- 2) провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы;
- 3) сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для муниципальных служащих;
- 4) обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на муниципальной службе.
- 19. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению к настоящей Программе. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.
-
Глава 4. Перечень программных мероприятий
- 20. Основные мероприятия по реформированию и развитию муниципальной службы муниципального района определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учетом положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области", других нормативных правовых актов о муниципальной службе.
- 21. Комплекс мероприятий по реформированию и развитию системы муниципальной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
- 1) формирование муниципальной службы как целостного государственно-правового института, исходя из следующих приоритетов:
- завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с реформированием муниципальной службы;
- создание системы управления муниципальной службой;
- разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;
- развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
- внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление муниципальными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
- повышение престижности муниципальной службы;
- разработка эффективных инструментов взаимодействия муниципальной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости муниципальной службы;
- 2) внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:
- проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств муниципальных служащих;
- применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на муниципальной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих к результативной деятельности;
- развитие дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- 3) повышение эффективности муниципальной службы муниципального района и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих исходя из следующих приоритетов:
- усиление мотивации муниципальных служащих к повышению качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального района гражданам и организациям;
- упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных инструкциях;
- внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в соответствии с целями и задачами органов местного самоуправления муниципального района;
- разработка и применение в органах местного самоуправления муниципального района современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
- разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на муниципальной службе;
- развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы.
- 22. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия.
- Формирование системы муниципальной службы как
- целостного государственно-правового института
- 23. Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы, противодействие коррупции на муниципальной службе, повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.
- 24. Для решения указанных задач необходимо:
- 1) разработать мероприятия по оказанию методологической помощи органам местного самоуправления муниципального района и муниципальным образованиям муниципального района по вопросам муниципальной службы;
- 2) обеспечить проведение мониторинга практики применения законодательства Российской Федерации и Костромской области в сфере муниципальной службы;
- 3) создать систему научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам муниципальной службы;
- 4) оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- 5) создать и реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе;
- 6) разработать процедуры рассмотрения случаев неэтичного поведения муниципальных служащих;
- 7) реализовать механизм представления муниципальными служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
- 8) разработать и реализовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции;
- 9) внедрить антикоррупционные стандарты в виде установления для муниципальной службы единой системы обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции;
- 10) совершенствовать механизм обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения;
- 11) разработать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы;
- 12) разработать процедуру проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений;
- 13) регламентировать вопросы повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих;
- 14) разработать и реализовать с помощью средств массовой информации программы, направленные на повышение престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим.
- Внедрение на муниципальной службе эффективных
- технологий и современных методов кадровой работы
- 25. При формировании кадрового состава муниципальной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии управления. В органах местного самоуправления муниципального района необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.
- В процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.
- Формирование профессиональной муниципальной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы.
- Государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования в области управления должны отвечать реальным потребностям муниципальной службы. Программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих необходимо формировать с учетом программ органов местного самоуправления по профессиональному развитию муниципальных служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития муниципальных служащих. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.
- 26. Для решения названных задач необходимо:
- 1) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва муниципальной службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта муниципальных служащих молодым специалистам;
- 2) создать систему мотивации карьерного роста муниципальных служащих как важного условия прохождения муниципальной службы;
- 3) разработать и обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
- 4) повысить на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а муниципальных служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;
- 5) внедрить в практику кадровой работы органов местного самоуправления правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
- 6) внедрить на муниципальной службе механизмы стратегического кадрового планирования;
- 7) унифицировать методы кадровой работы, применяемые в органах местного самоуправления муниципального района;
- 8) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;
- 9) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- 10) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования муниципальных служащих исходя из перспективных целей и задач органов местного самоуправления муниципального района и учитывать их при формировании программ по профессиональному развитию муниципальных служащих;
- 11) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- 12) повысить эффективность дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, замещающих должности категории "руководители";
- 13) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования муниципальных служащих современных образовательных и информационных технологий;
- 14) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих.
- Повышение эффективности муниципальной службы
- и результативности профессиональной служебной
- деятельности муниципальных служащих
- 27. Важнейшими направлениями повышения эффективности муниципальной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности муниципальных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов органов местного самоуправления. Уровень денежного содержания муниципальных служащих слабо зависит от результатов их труда. Система дополнительного профессионального образования муниципальных служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности.
- Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования муниципальной службы.
- Этому могут способствовать внедрение в сферу муниципальной службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
- Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных инструкций.
- Повышение уровня социальной защищенности муниципальных служащих, совершенствование системы государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда муниципальных служащих, оптимизация порядка оплаты труда на муниципальной службе являются необходимыми условиями успешного развития системы муниципальной службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.
- 28. Для решения перечисленных задач необходимо:
- 1) обеспечить отражение целей и задач органов местного самоуправления муниципального района в показателях результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- 2) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- 3) внедрить методики разработки должностных инструкций муниципальных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения муниципальных функций или предоставления муниципальных услуг;
- 4) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, предусмотренных в их должностных инструкциях;
- 5) предусматривать в программах по профессиональному развитию муниципальных служащих изучение муниципальными служащими правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;
- 6) повысить уровень правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
- 7) совершенствовать структуру денежного содержания (денежного вознаграждения) муниципальных служащих в целях повышения доли оклада денежного содержания в общем размере денежного содержания (денежного вознаграждения);
- 8) совершенствовать правовой механизм регулярной индексации денежного содержания (денежного вознаграждения) муниципальных служащих;
- 9) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям муниципальной службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- 10) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.
-
Глава 5. Механизм реализации программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий
- 29. Реализация Программы осуществляется за счет средств районного бюджета на основе муниципальных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой.
- 30. Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой:
- 1) администрация муниципального района;
- 2) иные органы местного самоуправления муниципального района, избирательная комиссия муниципального района;
- 3) образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке.
- 31. Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы.
- Муниципальный заказчик - координатор Программы обеспечивает проведение политики в области развития системы муниципальной службы посредством координации исполнения Программы, взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района, муниципальных образований муниципального района, органов государственной власти Костромской области по реализации Программы.
- Муниципальный заказчик - координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, и утверждает перечень предстоящих мероприятий.
- 32. В целях обеспечения реализации Программы органы местного самоуправления муниципального района представляют муниципальному заказчику - координатору Программы предложения по первоочередным мероприятиям с обоснованием их финансирования в очередном финансовом году.
- 33. В целях обеспечения реализации полномочий муниципального заказчика - координатора Программы на администрацию муниципального района возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности по исполнению мероприятий Программы.
- Общий контроль реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы.
-
Глава 6. Ожидаемые результаты реализации программы
- 34. В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
- 1) развитие муниципальной службы;
- 2) создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;
- 3) разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
- 4) открытость муниципальной службы и ее доступность общественному контролю;
- 5) разработка и реализация антикоррупционных программ в системе муниципальной службы;
- 6) внедрение методики разработки должностных инструкций муниципальных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов;
- 7) создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- 8) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- 9) совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;
- 10) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;
- 11) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
- 12) разработка и внедрение в органах местного самоуправления муниципального района программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;
- 13) разработка и внедрение современных механизмов стимулирования труда муниципальных служащих;
- 14) реализация установленных законодательством Российской Федерации дополнительных государственных гарантий реализации жилищных прав муниципальных служащих.
Приложение
к Постановлению от 17 февраля 2011 года № 80-А
к Постановлению от 17 февраля 2011 года № 80-А
-
Показатели Значение показателя в конце I этапа реализации Программы (2011 год) Значение показателя в конце II этапа реализации Программы (2013 год) Индекс доверия граждан к муниципальным служащим не менее 110% от базового значения не менее 130% от базового значения Количество должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям не менее 70% от числа должностей муниципальной службы 100% должностей муниципальной службы Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности не менее 70% от числа муниципальных служащих 100% муниципальных служащих Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва не менее 120% от базового значения не менее 150% от базового значения Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет не менее 150% от базового значения не менее 200% от базового значения Доля граждан, поступивших на муниципальную службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения муниципальной службы, в общем числе граждан, поступивших на муниципальную службу не менее 120% от базового значения не менее 140% от базового значения Число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы не менее 112% от базового значения не менее 125% от базового значения Число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих не менее 200% от базового значения не менее 300% от базового значения Число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за пределами территории Российской Федерации не менее 150% от базового значения не менее 200% от базового значения Число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе не более 85% от базового значения не более 70% от базового значения -
--------------------------------
<*> Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год.